|
Планирование продаж на год | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Stepa86
12.05.16
✎
12:19
|
Глобальный годовой план продаж является основным планом организации, на основе которого уже можно строить планы производства, закупок, бюджеты итп.
Кто как его верстает? У меня задача выжать из 1Ски максимально информации и построить такой план, который будет уже передан на корректировку и утверждение. Пока у меня алгоритм такой: 1) Вычисляем сезонные коэффициенты 2) Берем продажи за старый период (за прошедший год, например) 3) Нормируем их сезонными коэффициентами 4) Экстраполируем на год вперед 5) Применяем сезонные коэффициенты к прогнозам Точность тут конечно слабая получается |
|||
1
Heckfy
12.05.16
✎
12:21
|
Не хилый горизонт планирования... А тут бах, кризис. Цены меняются, товарооборот меняется. Все планы в ЖПО.
|
|||
2
ILM
гуру
12.05.16
✎
12:21
|
Идите про ТОС у Голдратта читайте и не парьте себе мозг. Уже все до вас придумано и про динамику спроса, и про сезонность.
|
|||
3
ILM
гуру
12.05.16
✎
12:22
|
Нужно создавать системы которые управляют, а не те, которые только учитывают и планируют.
|
|||
4
КМ155
12.05.16
✎
12:22
|
(0) ты забыл инфляцию
в остальном для стабильного рынка и без учета вывода на рынок новых позиций сделано верно |
|||
5
Timon1405
12.05.16
✎
12:24
|
простите, не удержался http://xkcd.ru/i/605_v1.png
|
|||
6
Mikeware
12.05.16
✎
12:24
|
(3) теория ограничений - не единственный инструмент на все случаи...
|
|||
7
КМ155
12.05.16
✎
12:25
|
(6) +1
к прогнозу продаж ТОС отношения не имеет |
|||
8
Mikeware
12.05.16
✎
12:26
|
(4) можно еще использовать справочник госкомстата по демографии, и делать поправку на изменение численности и состава населения...
|
|||
9
Андрюха
12.05.16
✎
12:27
|
(0) Планировать продажи сложно даже монополисту-производителю, но все равно люди пытаются выкручиваться. Глянь метод Хольта-Винтерса или японских свеч.
|
|||
10
Stepa86
12.05.16
✎
12:27
|
(2) это где в ТОСе про динамику спроса и сезонность? Про планирование производства читал, про дистрибьюцию читал, про деревья проблем, будущего и переходов читал, про управление через критическую цепь читал, а вот про спрос и сезонность как то не удалось.
|
|||
11
Timon1405
12.05.16
✎
12:29
|
разве озвученная задача для одинэсника, а не для финдира и не финик должен говорить вам, как это считать?
|
|||
12
Stepa86
12.05.16
✎
12:30
|
(1) от "Черного лебедя" тут точно не защититься при прогнозировании, поэтому его появление будет отрабатываться в оперативном режиме
|
|||
13
Tateossian
12.05.16
✎
12:30
|
(10)
Поддерживаю, решил сумничать, а сам книжку в руках не держал. |
|||
14
Stepa86
12.05.16
✎
12:30
|
(4) план количественный, так что на инфляцию пофик
|
|||
15
Stepa86
12.05.16
✎
12:31
|
(13) Не, он реально эксперт в ТОСе. Я ТОС тоже люблю, только прикрутить его не знаю как
|
|||
16
Mikeware
12.05.16
✎
12:31
|
(12) черный лебедь - это брат белого хитрого полярного лиса?
|
|||
17
Mikeware
12.05.16
✎
12:33
|
(14) это тебе на стоимость товара при инфляции пофиг.
а вот клиентам на инфляцию не паофиг. они могут встать перед выбором - либо жрать, либо твой товар покупать... |
|||
18
Tateossian
12.05.16
✎
12:33
|
(11) Коммерческий директор, а не финик уж точно.
|
|||
19
Stepa86
12.05.16
✎
12:34
|
(11) Гендиректор сказал, что им он не очень доверяет, поэтому они будут планировать по своему, а 1С выдавать свой план. А потом будет скрещивание
|
|||
20
Tateossian
12.05.16
✎
12:35
|
(19) Жесть, гендир своим замам не доверяет.
По-моему, тут какой-то подвох. |
|||
21
Stepa86
12.05.16
✎
12:35
|
(16) Именно. https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_лебедь_(теория)
|
|||
22
Mikeware
12.05.16
✎
12:36
|
(0) вообще, план зависит от целей компании. Но никак не от достигнутого.
как пример - одной компании нужно будет производить и продавать много и пофиг на цену т.к. есть внешнее финансирование и цель захват рынка. второй надо будет выпускать столько же, но работать над качеством - рынок захвачен, надо удерживать. Торетьей надо штамповать столько же, но дешево - они меняют бренд, и можно слить деерьмо и навариться, не боясь эксцессов в будущем |
|||
23
Tateossian
12.05.16
✎
12:36
|
У нас так было: 1С предлагает данные статистики, а менеджер, ответственный за участок (клиента) вводит свою экспертную оценку, т. е. ответственность на менеджере за цифру, а изначальное значение дает ему программа.
|
|||
24
Stepa86
12.05.16
✎
12:39
|
(23) вот как раз мне и нужно подготовить начальные значения и потом с учетом поправочных коэффициентов система сама сможет перепланировать раз в месяц, например и что нить делать при отклонениях, паниковать там или с ошибкой падать.
|
|||
25
aleks_default
12.05.16
✎
12:40
|
(0) у нас примерно также
|
|||
26
Tateossian
12.05.16
✎
12:41
|
(24) Как сезонный коэффициент вычислять будешь?
|
|||
27
Mikeware
12.05.16
✎
12:41
|
(23) да кроме экспертной оценки еще куча всего. пример для дисрибуции: поставщик значимого сегмента решает с кем из двух дистрибов он будет работать дальше. Обеспечивает телевизионную рекламу. вот и планируй... что тебе даст план продаж по прошлой статистике, если тебе нужен захват рынка?
|
|||
28
Stepa86
12.05.16
✎
12:42
|
(9) метод Хольта-Винтерса этож сглаживание
|
|||
29
Tateossian
12.05.16
✎
12:43
|
(27) На самом деле продажи на год в оптовке планировать - это нереально. Погрешность большая. А экстраполяция вообще тут будет работать?
Тут надо сначала провести глобальный статистический анализ, а потом уже грузить одинэсника))) |
|||
30
Stepa86
12.05.16
✎
12:45
|
(26) методом копипастинга из УП есессно.
А его можно как то по разному считать? Берем продажи за последние 2-3 года суммарно и по месячно. КоличествоВМесяц/КоличествоВГод это сезонный коэффициент. Потом можно отнормировать, при желании |
|||
31
Mikeware
12.05.16
✎
12:48
|
(29) для разного товара - по разному. есть, допустим, стабильный сбыт весьма специфического товара. скоропорт, поэтому "пришлые" туда не сунутся. товар "на любителя", поэтому спрос достаточно жесткий. товар не шибко дешевый и не слишком дорогой - поэтому ни выметания, ни перетара не будет.
Прогноз продаж по нему был почти 95% :-) погрешности складывались из закрытия привычных магазинчиков и открытия сетевых... а с другими товарами было совершенно по-другому. |
|||
32
Tateossian
12.05.16
✎
12:50
|
(31) Особенно круто в жилищном строительстве планировать продажи)
|
|||
33
Mikeware
12.05.16
✎
12:52
|
(32) особено сейчас.
кстати, есть опыт? |
|||
34
Stepa86
12.05.16
✎
12:59
|
(27) 1Ска выдала, что вот этот стул планируется продать 100 штук в июле. Финансовые анализаторы почесали репу и сказали, но мы ж хотим захватить мир этими стульями и нужно продать их штук 500. Поэтому поправочный коэффициент 5. В план упало 100*5.
В мае запустился обсчет потребностей в ТМЦ и по последним продажам прогноз стал выдавать цифру 80, с учетом поправочного коэффициента - в заказы ТМЦ упало деревьев на 400шт стульев. В июле в итоге продали 300. Все получили по шапке за невыполнение плана, ни годового ни локального. Естественно это еще все отчетами, графиками и мониторами обрастет, чтоб отклонения от плана заранее видеть |
|||
35
Mikeware
12.05.16
✎
13:01
|
(34) фигня полная!
в мае должна запуститься реклама, должны снизится цены, можно дополнительно закупить скипидар для торговых (не вазелин, а именно скипидар) - но план не корректировать! |
|||
36
Stepa86
12.05.16
✎
13:03
|
(35) Глобальный план на год и не корректируется, и как раз для стимулирования всех этих мероприятий должен пересчитаться локальный план чтоб показать разрыв и не закупить лишней ТМЦ.
|
|||
37
Mikeware
12.05.16
✎
13:05
|
(36) хозяин-барин.
ну, или ССЗБ |
|||
38
mishaPH
модератор
12.05.16
✎
13:06
|
(0) чем торгуем?
тут более менее прогнозы без учета неких пиков под праздники дает модель холта винтерса. посмотри и не изобретай велосипед. а вообще если бы прогнозы сбувались. то 9 из 10 фирм не разорялись бы |
|||
39
КМ155
12.05.16
✎
13:09
|
(24)[ что нить делать при отклонениях, паниковать там или с ошибкой падать.]
анализировать причину, использовать пару сценариев и пессимистический корректировать в минус |
|||
40
Mikeware
12.05.16
✎
13:09
|
(38) просто эти фирмы не используют все данные...
|
|||
41
КМ155
12.05.16
✎
13:10
|
(14)[план количественный, так что на инфляцию пофик]
не разумно от такого плана БДС на соберёшь и КПИ не поднимешь |
|||
42
Михаил Козлов
12.05.16
✎
13:12
|
Если не жаль потратить время, могу прислать обработку (мыло в профиле) по прогнозу продаж.
Погоняйте на нескольких артикулах, посмотрите чего он "прогнозирует". |
|||
43
Stepa86
12.05.16
✎
13:17
|
(38) электротехнические корпуса. Ты уже второй, кто предлагает модель Холта-Винтерса, но этож сглаживание, а не экстраполирование.
План нужен не для того, чтоб он сбылся сам по себе, а для того, чтоб была цель, к которой нужно стремится и на которую работать. Это как дата окончания проекта. Сперва ее рассчитывают исходя из бюджета, рисков, состава проекта и команды, потом причесывают и потом на нее ориентируются. Потом правда продалбливают с вероятностью где то в 70%. (40) интересно сколько фирм смогло предсказать небольшой обвал рубля |
|||
44
Mikeware
12.05.16
✎
13:19
|
(43) это очистка от колебаний
|
|||
45
КМ155
12.05.16
✎
13:20
|
(43)[а для того, чтоб была цель, к которой нужно стремится]
цель в штуках в РФ в 2016 году - не взлетит нельзя считать объём продаж показателем |
|||
46
Stepa86
12.05.16
✎
13:22
|
(42) Если ты про эту http://catalog.mista.ru/public/75549/ , то я ее уже давно скачал, раскурил и активно использую часть кода из математики. Очень классная обработка, спасибо.
Разве что ЛРФ давал в среднем всегда в 2 раза большую ошибку, чем экстраполяция квадратичной функцией. |
|||
47
Pixelrat
12.05.16
✎
13:26
|
Про вейвлет разложение и сети Элмана уже было?
|
|||
48
Михаил Козлов
12.05.16
✎
13:27
|
(46) Да, она. У ЛРФ "генетический" порок - запаздывает.
Можете еще потестить "гусеницу" (http://www.gistatgroup.com/gus/programs.html). Я ее когда-то "гонял" и сравнивал ее прогнозы с фактами. Если коротко, для более-менее "стабильных" продаж точность была 10-15%. |
|||
49
Stepa86
12.05.16
✎
13:30
|
(41) для бюджета будет производный план в чем нить типа УЕ. Из количественного плана можно получить суммовой, а вот обратно сложнее, особенно с расколбасом курса
(45) Первоочередная цель этого плана (для 1С) - рассчитать поставки ТМЦ из Китая, которые идут 4-6 месяцев, тут суммовой объем не нужен. Ну и гендиректор настаивает на количественном, типа суммовой то получить потом легко. (44) Ну то есть это все таки сглаживание? Из обработки от (42) http://catalog.mista.ru/public/75549/ я вытащил сглаживания: скользящее среднее, экспоненциальное, метод Хольта-Винтерса, фильтр Ходрика-Прескотта . На наших данных они не дали улучшений в расчетах |
|||
50
Mikeware
12.05.16
✎
15:30
|
(49) следовательно, вы не учитываете какой-то значимый фактор.
Ну а если "сложные" расчеты не дают существенных улучшений с простыми - может, проще пользоваться простыми? тем более, что все равно планы корректируете. |
|||
51
Михаил Козлов
18.05.16
✎
11:07
|
(0) Вот чел делится опытом (приборостроение): http://catalog.mista.ru/public/523432/
|
|||
52
rs_trade
18.05.16
✎
11:13
|
Алгоритм дерева принятия решений
Алгоритм временных рядов Алгоритм линейной регрессии все есть в экселе и ms sql |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |