Имя: Пароль:
1C
 
ERP: почему маршрутный лист — это один документ, а не два?
,
0 PR
 
27.07.16
07:12
1. Правильнее один план и много фактов 50% (3)
2. Свое мнение 33% (2)
3. Правильнее один документ 17% (1)
4. Правильнее два документа 0% (0)
5. Что такое ERP? 0% (0)
Всего мнений: 6

Почему МЛ — это один документ, а не два?
Типа в одном документе плановики бьют план по нормативам, а в другом (точнее в других, потому что желательно факт по МЛ длительностью в неделю бить каждый день) в цехах мастера уже бьют фактические трудозатраты и расход материалов.
Как считаете было бы удобнее, надежнее и правильнее?
1 jsmith
 
27.07.16
07:16
Давно занимаюсь подобными вопросами.
Все неоднозначно.
На практике жесткие схемы лучше гибких.

Правильнее один план и много фактов
2 jsmith
 
27.07.16
07:16
>>жесткие схемы лучше гибких.
В смысле п.1.
3 jsmith
 
27.07.16
07:17
А так, теоретически, конечно, п.3.
4 КМ155
 
27.07.16
07:22
(0) потому что чем проще, тем лучше

Правильнее один документ
5 PR
 
27.07.16
07:30
Ну и вот как, скажите, сейчас мастерам цехов бить факт каждый день?
На практике, а не в теории.
6 КМ155
 
27.07.16
07:37
(5) на практике на внедрения ставят практиков, а не болтунов
7 PR
 
27.07.16
07:46
(6) Ну то есть ты сейчас предложишь практическое решение? Или поболтать пришел? :))
8 PR
 
27.07.16
08:09
+(7) Понятно. Видимо, второе.
9 ДемонМаксвелла
 
27.07.16
08:20
(0) всё там правильно сделано.

Маршрутный лист - это не план. Для оформления выпуска продукции на склад и трудозатрат есть отдельные документы.

Так что вопрос ни о чём.

Свое мнение
10 vde69
 
27.07.16
08:24
смотря что важнее:
1. отразить все фактические действия (даже ошибочные) тогда п.3

2. правильно произвести начисление/списания в привязке к конкретному МЛ тогда п.1
11 PR
 
27.07.16
08:27
(9) Что значит МЛ — это не план?
В МЛ идет план из спецификации и факт, который бьют руками.
Для оформления использования материалов самый что ни на есть МЛ и используется, какой нахрен выпуск? :))
12 PR
 
27.07.16
08:30
(10) Сейчас важно зафиксировать информацию от мастеров цехов о том, что они сегодня потратили 300 гаек, 5 болтов и 2 дизеля.
И желательно при этом:
— Не поломать план в МЛ
— Не менять в МЛ цифры нарастающим итогом с начала МЛ, а занести цифры конкретно за день
— Занести эти цифры в одно место, а не рыскать по миллиону МЛ
13 vde69
 
27.07.16
08:31
(12) а если по плану нужно было всего 250 гаек а потрачено 300 чего куда заносить?
14 PR
 
27.07.16
08:34
(13) Как и сейчас делается.
В плане стоит 200, ты забиваешь факт 300, в итоге 100 отклонение.
15 vde69
 
27.07.16
08:36
(14) тогда правильнее будет п.3

Правильнее один план и много фактов
16 PR
 
27.07.16
08:41
(15) 3 правильнее хотя бы потому, что в этом случае мастера цехов не имею возможности поломать данные плановиков и могут заносить факт ежедневно, а не в итоговую таблицу.
Никто же при оформлении реализации товаров не лезет в баланс, чтобы там отразить нужные проводки, а, как бы это ни было странно, оформляет отдельный документ, который, вот же чудо!, автоматически попадает в баланс.
А тут получается, я вчера потратил 2 гайки, указал, сегодня еще 3, указал уже 5, завтра потрачу 1, нужно будет написать 6.
Без пары высших образований не разберешься.
А уж когда у тебя по 500 материалов в день, то вообще впору брать на это дело отдельного человека для каждого мастера.
17 ДемонМаксвелла
 
27.07.16
08:56
(11) вот ты сам говоришь, как план+факт, а не просто план

(16) тут вся загвоздка в том, насколько долго делается маршрутный лист, или операция маршрутного листа. Если в несколько дней/этапов, то документ оформлять неудобно. Может спасти дробление маршрутных листов с самого начала, то есть формирование нескольких маленьких МЛ.
18 PR
 
27.07.16
09:04
(17) >>вот ты сам говоришь, как план+факт, а не просто план
Так это сейчас так.
А я бы разнес на два документа.
Типа МЛ план и МЛ факт.
19 PR
 
27.07.16
09:05
(17) >>тут вся загвоздка в том, насколько долго делается маршрутный лист, или операция маршрутного листа. Если в несколько дней/этапов, то документ оформлять неудобно. Может спасти дробление маршрутных листов с самого начала, то есть формирование нескольких маленьких МЛ.
Как можно сделать много маленьких МЛ, если план на операцию длительностью, например, неделя, в целом?
Тем более когда точный срок неизвестен.
20 ДемонМаксвелла
 
27.07.16
09:07
(19) В некоторых случаях разбить нельзя, во многих можно. И тем не менее делают крупные документы, которые потом "висят".
21 ДемонМаксвелла
 
27.07.16
09:09
Маршрутный лист - это партия запуска. Партии запуска должны быть не слишком большими, они должны максимально быстро "проскакивать" каждый этап и вообще путь от старта до финиша.
22 PR
 
27.07.16
09:13
(21) Ничто не мешает складывать несколько МЛ по этапу.
23 Dotoshin
 
27.07.16
09:23
(0) Сделай обработку, которая будет имитировать ввод факта в разные документы и будет Щастье твоим мастерам...

Свое мнение
24 PR
 
27.07.16
09:25
(23) Это я уже давно думаю.
Видимо, нужно будет делать.
Только нужно еще будет контрольный пример с несколькими МЛ порпробовать, взлетит ли.
25 Dotoshin
 
27.07.16
09:25
+(23) Можешь сделать свои МЛ, такие как тебе удобно и потом в конце месяца "закидывать" их в типовой документ.
26 PR
 
27.07.16
09:34
(25) Могу. Я в принципе вообще могу все оперативное производство сам нарисовать.
Но хотелось бы типовое использовать.
Сегодня в описании отличий 2.2 от 2.0 увидел знакомое словосочетание "Цеховая кладовая" :))
27 Dotoshin
 
27.07.16
10:00
(26) Открой секрет, чем цеховая кладовая отличается от обычного склада?
28 PR
 
27.07.16
10:04
(27) Насколько я успел разобраться, с точки зрения 1С (и наверное они правы) отличается тем, что отпуск материалов в производство одновременно является расходным документом со склада.
В принципе это верно, потому что в цеховых кладовых не оформляется никаких документов, кроме расписывания получающего материал в карточке учета материала.
Таким образом, все, что под эту роспись получено, автоматом уходит в НЗП, потому что ни по до что иное материал из цеховой кладовой уйти не может.
29 zak555
 
27.07.16
10:12
(0) почему не спросить на https://partners.v8.1c.ru/forum/forum/186/topics ?
30 PR
 
27.07.16
10:14
(29) Почему ты думаешь, что я не спросил?
Почему ты думаешь, что я не знаю позицию 1С по этому поводу?
31 zak555
 
27.07.16
10:14
(30) потому что ты её не озвучил
32 PR
 
27.07.16
10:20
(31) Что я не озвучил?
Почему в этой ветке априори должно быть озвучено мнение 1С?
33 zak555
 
27.07.16
10:32
(32) думаю, что нужно было указать и мнение 1с
34 PR
 
27.07.16
10:35
(33) Ну думай, че.
У нас свободная страна.
35 Гёдза
 
27.07.16
10:41
тебе важно понять "почему и как с этим жить" или чтоб все знали, что ты прав, а 1с ничего не понимает в жизни?
36 Гёдза
 
27.07.16
10:42
можно оформлять передачу в производство как отражение факта. а в конце проставлять в МЛ
37 zak555
 
27.07.16
10:49
(11) > В МЛ идет план из спецификации и факт, который бьют руками.


также в МЛ можно добавить своими руками новые материалы, которых нет в заказе на производстве
38 PR
 
27.07.16
11:55
(35) Первое.
И даже не первое, а понять, почему сделано так, а не двумя документами.
39 PR
 
27.07.16
11:56
(36) Можно. Так и делаем сейчас, пока все только начинается.
Но это же лажа какая-то.
40 PR
 
27.07.16
11:56
(37) Да. И че и че?
41 Очевидно
 
27.07.16
12:15
(0) я может чего-то не понимаю, но почему "плановики бьют план по нормативам" - в МЛ ?

Насколько я понимаю схема следующая :
1.) Заказ на производство (Общий план производства подразделения)
2.) Спецификация заказа - Если что-то отличается от спецификации (Например поштучное уникальное производство) - то по-идее на этом этапе плановики (в заказе на производство) - проставляют/корректируют план потребления.
3.) Расчет графика производства с учетом плановых данных о количестве этапов.
4.) Маршрутный лист - отражение факта выработки подразделения по строке плана. Если выработка по каким то причинам в этот день не закрыла план по производству - пересчет графика и создание 2-го маршрутного листа на окончательное выполнение графика (это поидее уже принимает решение опять же плановый отдел) и получается, что в этом случае работает схема 3.
42 Очевидно
 
27.07.16
12:16
и да ...

Правильнее один план и много фактов
43 zak555
 
27.07.16
12:19
(41) > Если выработка по каким то причинам в этот день не закрыла план по производству - пересчет графика

зачем делать пересчёт графика ?
44 Очевидно
 
27.07.16
12:27
(43) чтобы корректно пересчиталась доступность подразделения, и скорректировалась очередь производства.

Сказали цеху сделай 2 шт продукции ... и на след день стоит маршрутный лист на 2 шт. продукции.

после производства 1-й штуки сломался станок. МЛ выполнен только на 1/2. На утро плановый отдел видит что заказ недовыполнен, и на сегодня уже все мощности расписаны => смещение очереди.