|
ERP: почему маршрутный лист — это один документ, а не два? | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
PR
27.07.16
✎
07:12
|
Почему МЛ — это один документ, а не два?
Типа в одном документе плановики бьют план по нормативам, а в другом (точнее в других, потому что желательно факт по МЛ длительностью в неделю бить каждый день) в цехах мастера уже бьют фактические трудозатраты и расход материалов. Как считаете было бы удобнее, надежнее и правильнее? |
||||||||||||||||
1
jsmith
27.07.16
✎
07:16
|
Давно занимаюсь подобными вопросами.
Все неоднозначно. На практике жесткие схемы лучше гибких. Правильнее один план и много фактов |
||||||||||||||||
2
jsmith
27.07.16
✎
07:16
|
>>жесткие схемы лучше гибких.
В смысле п.1. |
||||||||||||||||
3
jsmith
27.07.16
✎
07:17
|
А так, теоретически, конечно, п.3.
|
||||||||||||||||
4
КМ155
27.07.16
✎
07:22
|
(0) потому что чем проще, тем лучше
Правильнее один документ |
||||||||||||||||
5
PR
27.07.16
✎
07:30
|
Ну и вот как, скажите, сейчас мастерам цехов бить факт каждый день?
На практике, а не в теории. |
||||||||||||||||
6
КМ155
27.07.16
✎
07:37
|
(5) на практике на внедрения ставят практиков, а не болтунов
|
||||||||||||||||
7
PR
27.07.16
✎
07:46
|
(6) Ну то есть ты сейчас предложишь практическое решение? Или поболтать пришел? :))
|
||||||||||||||||
8
PR
27.07.16
✎
08:09
|
+(7) Понятно. Видимо, второе.
|
||||||||||||||||
9
ДемонМаксвелла
27.07.16
✎
08:20
|
(0) всё там правильно сделано.
Маршрутный лист - это не план. Для оформления выпуска продукции на склад и трудозатрат есть отдельные документы. Так что вопрос ни о чём. Свое мнение |
||||||||||||||||
10
vde69
27.07.16
✎
08:24
|
смотря что важнее:
1. отразить все фактические действия (даже ошибочные) тогда п.3 2. правильно произвести начисление/списания в привязке к конкретному МЛ тогда п.1 |
||||||||||||||||
11
PR
27.07.16
✎
08:27
|
(9) Что значит МЛ — это не план?
В МЛ идет план из спецификации и факт, который бьют руками. Для оформления использования материалов самый что ни на есть МЛ и используется, какой нахрен выпуск? :)) |
||||||||||||||||
12
PR
27.07.16
✎
08:30
|
(10) Сейчас важно зафиксировать информацию от мастеров цехов о том, что они сегодня потратили 300 гаек, 5 болтов и 2 дизеля.
И желательно при этом: — Не поломать план в МЛ — Не менять в МЛ цифры нарастающим итогом с начала МЛ, а занести цифры конкретно за день — Занести эти цифры в одно место, а не рыскать по миллиону МЛ |
||||||||||||||||
13
vde69
27.07.16
✎
08:31
|
(12) а если по плану нужно было всего 250 гаек а потрачено 300 чего куда заносить?
|
||||||||||||||||
14
PR
27.07.16
✎
08:34
|
(13) Как и сейчас делается.
В плане стоит 200, ты забиваешь факт 300, в итоге 100 отклонение. |
||||||||||||||||
15
vde69
27.07.16
✎
08:36
|
(14) тогда правильнее будет п.3
Правильнее один план и много фактов |
||||||||||||||||
16
PR
27.07.16
✎
08:41
|
(15) 3 правильнее хотя бы потому, что в этом случае мастера цехов не имею возможности поломать данные плановиков и могут заносить факт ежедневно, а не в итоговую таблицу.
Никто же при оформлении реализации товаров не лезет в баланс, чтобы там отразить нужные проводки, а, как бы это ни было странно, оформляет отдельный документ, который, вот же чудо!, автоматически попадает в баланс. А тут получается, я вчера потратил 2 гайки, указал, сегодня еще 3, указал уже 5, завтра потрачу 1, нужно будет написать 6. Без пары высших образований не разберешься. А уж когда у тебя по 500 материалов в день, то вообще впору брать на это дело отдельного человека для каждого мастера. |
||||||||||||||||
17
ДемонМаксвелла
27.07.16
✎
08:56
|
(11) вот ты сам говоришь, как план+факт, а не просто план
(16) тут вся загвоздка в том, насколько долго делается маршрутный лист, или операция маршрутного листа. Если в несколько дней/этапов, то документ оформлять неудобно. Может спасти дробление маршрутных листов с самого начала, то есть формирование нескольких маленьких МЛ. |
||||||||||||||||
18
PR
27.07.16
✎
09:04
|
(17) >>вот ты сам говоришь, как план+факт, а не просто план
Так это сейчас так. А я бы разнес на два документа. Типа МЛ план и МЛ факт. |
||||||||||||||||
19
PR
27.07.16
✎
09:05
|
(17) >>тут вся загвоздка в том, насколько долго делается маршрутный лист, или операция маршрутного листа. Если в несколько дней/этапов, то документ оформлять неудобно. Может спасти дробление маршрутных листов с самого начала, то есть формирование нескольких маленьких МЛ.
Как можно сделать много маленьких МЛ, если план на операцию длительностью, например, неделя, в целом? Тем более когда точный срок неизвестен. |
||||||||||||||||
20
ДемонМаксвелла
27.07.16
✎
09:07
|
(19) В некоторых случаях разбить нельзя, во многих можно. И тем не менее делают крупные документы, которые потом "висят".
|
||||||||||||||||
21
ДемонМаксвелла
27.07.16
✎
09:09
|
Маршрутный лист - это партия запуска. Партии запуска должны быть не слишком большими, они должны максимально быстро "проскакивать" каждый этап и вообще путь от старта до финиша.
|
||||||||||||||||
22
PR
27.07.16
✎
09:13
|
(21) Ничто не мешает складывать несколько МЛ по этапу.
|
||||||||||||||||
23
Dotoshin
27.07.16
✎
09:23
|
(0) Сделай обработку, которая будет имитировать ввод факта в разные документы и будет Щастье твоим мастерам...
Свое мнение |
||||||||||||||||
24
PR
27.07.16
✎
09:25
|
(23) Это я уже давно думаю.
Видимо, нужно будет делать. Только нужно еще будет контрольный пример с несколькими МЛ порпробовать, взлетит ли. |
||||||||||||||||
25
Dotoshin
27.07.16
✎
09:25
|
+(23) Можешь сделать свои МЛ, такие как тебе удобно и потом в конце месяца "закидывать" их в типовой документ.
|
||||||||||||||||
26
PR
27.07.16
✎
09:34
|
(25) Могу. Я в принципе вообще могу все оперативное производство сам нарисовать.
Но хотелось бы типовое использовать. Сегодня в описании отличий 2.2 от 2.0 увидел знакомое словосочетание "Цеховая кладовая" :)) |
||||||||||||||||
27
Dotoshin
27.07.16
✎
10:00
|
(26) Открой секрет, чем цеховая кладовая отличается от обычного склада?
|
||||||||||||||||
28
PR
27.07.16
✎
10:04
|
(27) Насколько я успел разобраться, с точки зрения 1С (и наверное они правы) отличается тем, что отпуск материалов в производство одновременно является расходным документом со склада.
В принципе это верно, потому что в цеховых кладовых не оформляется никаких документов, кроме расписывания получающего материал в карточке учета материала. Таким образом, все, что под эту роспись получено, автоматом уходит в НЗП, потому что ни по до что иное материал из цеховой кладовой уйти не может. |
||||||||||||||||
29
zak555
27.07.16
✎
10:12
|
(0) почему не спросить на https://partners.v8.1c.ru/forum/forum/186/topics ?
|
||||||||||||||||
30
PR
27.07.16
✎
10:14
|
(29) Почему ты думаешь, что я не спросил?
Почему ты думаешь, что я не знаю позицию 1С по этому поводу? |
||||||||||||||||
31
zak555
27.07.16
✎
10:14
|
(30) потому что ты её не озвучил
|
||||||||||||||||
32
PR
27.07.16
✎
10:20
|
(31) Что я не озвучил?
Почему в этой ветке априори должно быть озвучено мнение 1С? |
||||||||||||||||
33
zak555
27.07.16
✎
10:32
|
(32) думаю, что нужно было указать и мнение 1с
|
||||||||||||||||
34
PR
27.07.16
✎
10:35
|
(33) Ну думай, че.
У нас свободная страна. |
||||||||||||||||
35
Гёдза
27.07.16
✎
10:41
|
тебе важно понять "почему и как с этим жить" или чтоб все знали, что ты прав, а 1с ничего не понимает в жизни?
|
||||||||||||||||
36
Гёдза
27.07.16
✎
10:42
|
можно оформлять передачу в производство как отражение факта. а в конце проставлять в МЛ
|
||||||||||||||||
37
zak555
27.07.16
✎
10:49
|
(11) > В МЛ идет план из спецификации и факт, который бьют руками.
также в МЛ можно добавить своими руками новые материалы, которых нет в заказе на производстве |
||||||||||||||||
38
PR
27.07.16
✎
11:55
|
(35) Первое.
И даже не первое, а понять, почему сделано так, а не двумя документами. |
||||||||||||||||
39
PR
27.07.16
✎
11:56
|
(36) Можно. Так и делаем сейчас, пока все только начинается.
Но это же лажа какая-то. |
||||||||||||||||
40
PR
27.07.16
✎
11:56
|
(37) Да. И че и че?
|
||||||||||||||||
41
Очевидно
27.07.16
✎
12:15
|
(0) я может чего-то не понимаю, но почему "плановики бьют план по нормативам" - в МЛ ?
Насколько я понимаю схема следующая : 1.) Заказ на производство (Общий план производства подразделения) 2.) Спецификация заказа - Если что-то отличается от спецификации (Например поштучное уникальное производство) - то по-идее на этом этапе плановики (в заказе на производство) - проставляют/корректируют план потребления. 3.) Расчет графика производства с учетом плановых данных о количестве этапов. 4.) Маршрутный лист - отражение факта выработки подразделения по строке плана. Если выработка по каким то причинам в этот день не закрыла план по производству - пересчет графика и создание 2-го маршрутного листа на окончательное выполнение графика (это поидее уже принимает решение опять же плановый отдел) и получается, что в этом случае работает схема 3. |
||||||||||||||||
42
Очевидно
27.07.16
✎
12:16
|
и да ...
Правильнее один план и много фактов |
||||||||||||||||
43
zak555
27.07.16
✎
12:19
|
(41) > Если выработка по каким то причинам в этот день не закрыла план по производству - пересчет графика
зачем делать пересчёт графика ? |
||||||||||||||||
44
Очевидно
27.07.16
✎
12:27
|
(43) чтобы корректно пересчиталась доступность подразделения, и скорректировалась очередь производства.
Сказали цеху сделай 2 шт продукции ... и на след день стоит маршрутный лист на 2 шт. продукции. после производства 1-й штуки сломался станок. МЛ выполнен только на 1/2. На утро плановый отдел видит что заказ недовыполнен, и на сегодня уже все мощности расписаны => смещение очереди. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |