Имя: Пароль:
LIFE
Жизнь прекрасна
OFF Продавец возвращает деньги по гарантии - цены на момент продажи или текущие?
, ,
0 Looking
 
01.09.16
09:23
1. Обязаны вернуть деньги в ценах на день продажи 67% (6)
2. Свой вариант 22% (2)
3. Обязаны вернуть деньги в ценах на день возврата 11% (1)
4. Не знаю 0% (0)
Всего мнений: 9

Доброго времени суток! Брал в Сайдексе чуть менее года назад блок питания, он вышел из строя, я им его сдал. На замену в них нет, ремонт не делают, возвращают деньги за минусом денег на пересылку. Но сейчас аналогичные блоки питания подорожали и взять аналог за те же деньги не получится. В каких ценах продавец обязан возвращать деньги - на момент продажи или на момент возврата? Если на момент возврата, то где взять точную цену, если именно такое устройство в продаже отсутствует. Подходит ли цена аналога?
1 Бледно Золотистый
 
01.09.16
09:24
Если цена на тот же товар на момент возврата больше, то покупатель вправе требовать ее.
2 Тактик
 
01.09.16
09:25
(0) Ты же им почти год пользовался. Получается бесплатно.

Ты не слишком борзеешь?

Обязаны вернуть деньги в ценах на день продажи
3 Бледно Золотистый
 
01.09.16
09:26
(1) гл 2. ст. 24 п.4 ЗоЗПП

Обязаны вернуть деньги в ценах на день возврата
4 Cyberhawk
 
01.09.16
09:27
Железно пункт 1, но через суд можно и пункт 2 попробовать

Обязаны вернуть деньги в ценах на день продажи
5 kumena
 
01.09.16
09:27
возврат в течении 14 дней, цена на момент продажи.

меня в этой истории удивляет только одно - как можно сдать товар после года пользования? я представляю как ты там задолбал всех
6 Старуха Юзергиль
 
01.09.16
09:28
В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Пиши претензию
7 Бледно Золотистый
 
01.09.16
09:28
(3) Но если этого товара в продаже нет, то шансов не много.
8 Cyberhawk
 
01.09.16
09:28
(2) Так он некачественный, в чем борзость?
(5) Сдать можно в любой момент гарантийного срока. Я недавно планшет сдал через 11 месяцев использования.
9 kumena
 
01.09.16
09:29
> Так он некачественный, в чем борзость?

год пользования
10 kumena
 
01.09.16
09:29
и после этого утверждать, что он не качественный
11 Бледно Золотистый
 
01.09.16
09:30
(10) Лолчто? Он же вышел из строя в период гарантии.
12 kumena
 
01.09.16
09:30
автор похоже вообще готов пожизненно с производителей что то тянуть, если хоть раз купил
13 kumena
 
01.09.16
09:31
> Он же вышел из строя в период гарантии

тогда пусть дует в гарантию, а не в магазин
14 kumena
 
01.09.16
09:31
магазин - посредник всего лишь
15 Бледно Золотистый
 
01.09.16
09:32
(13) Почитайте пожалуйста сначала ЗоЗПП
16 Старуха Юзергиль
 
01.09.16
09:32
(13,14)Неправ
17 kumena
 
01.09.16
09:33
может и не прав, видимо мне в жизни везет, я хрень не покупаю, которая быстро ломается
18 kumena
 
01.09.16
09:33
и таких проблем нет
19 Старуха Юзергиль
 
01.09.16
09:35
(18)Сплюнь
20 Старуха Юзергиль
 
01.09.16
09:36
Я тоже недавно планшет поменяла. Надо знать свои права
21 Бледно Золотистый
 
01.09.16
09:38
(17) Ломается все. И дорогая нехрень бывает. Так вот. Когда ты понесешь свою дорогущую "нехрень" в СЦ в обход магазина не удивляйся, что они тебя будут прокидывать по срокам. Ведь по ЗоЗПП они не несут никакой ответственности. А вот магазин несет, ну и еще уполномоченные СЦ, но их практически нет.
22 agarych
 
01.09.16
09:40
Более того я вам могу сказать следующее: даже если гарантийный срок закончился, а срок эксплуатации нет (если не указано в документах то обычно это 7 лет), то если у вас сломалась деталь а в СЦ ее нет, то вам должны либо заменить товар на аналог, либо вернуть деньги.

Голосую так.

Обязаны вернуть деньги в ценах на день продажи
23 dmpl
 
01.09.16
09:40
(0) МАКСИМУМ(ЦенаПродажи, ЦенаТекущая)

Свой вариант
24 MetaDon
 
01.09.16
09:41
то что в чеке; иначе скинут на минуту цену в день возврата;)

Обязаны вернуть деньги в ценах на день продажи
25 Старуха Юзергиль
 
01.09.16
09:41
Магазин вполне себе может подать регрессный иск производителю
26 dmpl
 
01.09.16
09:42
(7) В этом случае надо требовать замены на точно такой же товар.
27 dmpl
 
01.09.16
09:43
(14) Ну вот пусть вертает деньги взад и получает свое с поставщика.
28 Defender aka LINN
 
01.09.16
09:45
Я так мышь как-то сдавал через 9 месяцев. Вернули сумму на день продажи.
Но т.к. эта модель у них подешевела на 500р, то я на них даже не обиделся, купил такую же и на 500р попил пенного )
29 Looking
 
01.09.16
11:41
(1)"Если цена на тот же товар на момент возврата больше, то покупатель вправе требовать ее."

Цена продажи у этого продавца?У них в момент возврата нет такого товара в продаже. Или речь о цене среднерыночной или некоего эталонного продавца? По аналогии со "справедливой ценой на газ"?
30 terraByteG
 
01.09.16
11:46
Если нет такого товара, что скорей всего, иначе бы вам его поменяли, то сумма с чека покупки.

Обязаны вернуть деньги в ценах на день продажи
31 Looking
 
01.09.16
11:56
(30)понятно, тогда первое, что обязан сделать любой здравомыслящий продавец после резкого скачка инфляции или девальвации - полная смена ассортимента, чтобы товара преданного по ценам до часа Х никогда не было в наличии для обмена и возврат всегда происходил возвратом денег в старых ценах.
32 Azverin
 
01.09.16
12:00
странно, что у кого-то возникли другие варианты

Обязаны вернуть деньги в ценах на день продажи
33 Azverin
 
01.09.16
12:00
+(32) особенно у 1Сника
34 Looking
 
01.09.16
12:08
(32)Вы не знаете законов, ведь не юрист же, см (23)
35 Cyberhawk
 
01.09.16
12:13
Автор, тебе хоть что-то уже вернули?
36 maxnn
 
01.09.16
12:19
(0) Я с ситилинком судился по этому поводу.
Ультрабук покупался за 25 000 рублей, а когда он приказал долго жить и в сервисе дали мне акт о неремонтопригодности, то аналогичные аппараты уже стоили 49 000 рублей.

В итоге суд выйграл, исполнительный лист получил, но они юр лицо прикрыли.
37 dmpl
 
01.09.16
12:21
(29) Ну раз нет такого товара - требуй именно обмена на такой же товар. В этом случае продавец уже зависит от тебя - договорится он с тобой или нет. Ведь отсутствие товара у поставщика никого волновать не будет в случае невыполнения требования.
38 NcSteel
 
01.09.16
13:36
По желанию покупателя

Свой вариант
39 Looking
 
01.09.16
18:23
(36)"но они юр лицо прикрыли"

тоже вариант, вместо того чтобы весь ассортимент менять ))))
40 Torquader
 
01.09.16
23:26
Вообще-то, по закону, обязаны или заменить на аналогичный товар или вернуть деньги.
Основной вопрос, что считать аналогичным товаром - в случае блока питания может оказаться, что все новые немного отличаются по стандарту энергосбережения или количеству разъёмов.
41 mkalimulin
 
01.09.16
23:37
(40) Ты забыл отметить, что выбор за покупателем. Хочет покупатель вернуть деньги - вернут деньги. Цена также предмет выбора покупателя. Хочет старую - вернут старую. Хочет новую - вернут новую. Такой у нас хороший закон.
42 mkalimulin
 
01.09.16
23:49
(0) Вычитать пересылку они не вправе. Требуй новую цену + пересылку. И, кстати, блок ты им зря вернул.
43 Torquader
 
02.09.16
00:37
(42) Если в документах на покупку пересылка стояла отдельной строкой - то не вернут, так как это будет заказанная и выполненная услуга вне зависимости от качества товара.
Конечно, через суд можно пытаться взыскать и её, но через суд также можно взыскивать и убытки от простоя - вопрос только в том - удастся ли выиграть суд.
44 mkalimulin
 
02.09.16
00:44
(43) Чего там выигрывать? ЗЗПП прямо об этом говорит. Судья просто перепишет статью закона в свое решение и все дела.
45 Torquader
 
02.09.16
00:50
(44) Там сказано про доставку крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограмм - так что не всё возвращается.
46 mkalimulin
 
02.09.16
00:53
(45) Там сказано про любые расходы. С расходами только одна проблема - их надо доказать. Доставку доказать просто. Чек покупателя - доказательство первой категории.
47 Torquader
 
02.09.16
01:07
(46) Там сказано, что "расходы по доставке и (или) возврату товара ненадлежащего качества оплачивает продавец".
То есть отправка товара на замену по почте и возврат нового товара оплачивает продавец, но про изначальную доставку товара там ничего не сказано.

Опять же сказано "При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя." - очень расплывчатая формулировка - юрист может обосновать любые косвенные убытки, но продавец будет вправе подать апелляцию.
48 mkalimulin
 
02.09.16
01:19
(47) Апелляцию можно подавать вообще всегда. Судье нет смысла вставать на сторону продавца в спорах по ЗЗПП. 100 % его решение отменят. А оно ему надо?
49 Torquader
 
02.09.16
01:47
(48) Если продавец - интернет-магазин и у него своя или партнёрская доставка - то вопросов нет, а если покупатель заказал доставку сторонней транспортной компанией, то моментом продажи считается отгрузка данной компании, и продавец вправе отказаться оплачивать доставку.
50 mkalimulin
 
02.09.16
09:43
(49) А если покупатель товар не купил, а украл, тогда продавец может ничего не оплачивать.
51 Cyberhawk
 
20.09.16
20:41
Ну что там у автора, как дела?
Я вот давеча новый планшет по гарантии получил, если еще пару раз за год что-нибудь случится - пойду возвращать.
52 Азазель
 
21.09.16
12:19
Слишком много ложных суждений относительно цены на момент продажи.

Кривые мыслители считают, что именно так определяется цена товара при расторжении договора купли-продажи. Хотя это не так.

Если Вы купили товар с недостатками и отказались от исполнения договора купли-продажи товара, т.е. вернули товар, то Вам должны вернуть цену этого товара.

При этом Вы вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения (п.4 ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей").

То есть в силу прямого указания закона потребитель (а не продавец!) имеет право на возмещение цены товара, установленной на момент предъявления им требования. А если дошло до суда- на момент вынесения решения судом.

Поэтому уценку товара потребитель имеет право игнорировать, и хитрые скидки ко времени возврата для него не опасны.
А вот повышение цены имеет право учесть.
Конечно, если знает об этом и прямо завил о таком желании.

На практике это означает, что текст ЗОЗПП должен быть у него с собой в телефоне (можно скачать на сайте Гаранта в формате pdf).
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший