Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: как поменять свечи?
0 1сПупс
 
05.12.16
10:56
добрый день форумчанам.
аппарат 2115. Меняем свечи. На холодную надо откручивать старые?
На прогретом не смогли открутить старые. На прогретом не рванет? поделитесь опытом.
1 Волшебник
 
модератор
05.12.16
10:57
Обратитесь к профессионалам
2 zak555
 
05.12.16
10:58
в смысле рванёт ?
3 Metman
 
05.12.16
10:59
Если горящие окурки в бензобак кидать, то рванет.
4 Cyberhawk
 
05.12.16
10:59
(2) Ну бензин от нагрева воспламеняется
5 HeKrendel
 
05.12.16
11:00
(3) Если в полный и быстро закрыть- то пофигу
6 Metman
 
05.12.16
11:00
Ни разу не видел на СТО, чтобы при замене свечей ждали пока жвижок остынет
7 HeKrendel
 
05.12.16
11:02
Млин тоже ща на 200к надо поменять свечки ;-)
8 HawkEye
 
05.12.16
11:03
(0) на прогретом не рванет....
9 VladZ
 
05.12.16
11:07
(0) Почему должно рвануть?
10 Heckfy
 
05.12.16
11:11
(5) Вспоминается мопед Рига-11 (газик с баком сзади).
Любили бабок попугать. Гастелло называлось. Заливали полный бак поджигали и по улице мчались. Знатно бабки охали. :)
11 Gary417
 
05.12.16
11:15
(0) <не смогли открутить старые>

Максимум что будет, оборвёте резьбу, правда на 15 это не так весело как на машинах с глубокими колодцами
12 Kolls
 
05.12.16
11:22
Если память не изменяет, рекомендуют выкручивать на "холодную", а закручивать на "горячую", в смысле подождав нагрева юбки,  типа у головки и юбка свечи разные коэф. расширения при нагреве.
13 Это_mike
 
05.12.16
11:28
(12) забавно. а как нагреть двигатель с выкрученными свечами?
14 VladZ
 
05.12.16
11:31
(13) Элементарно, Ватсон! Паяльной лампой! :)
15 Это_mike
 
05.12.16
11:32
(14) да можно и костер развести, чего уж...
16 dmpl
 
05.12.16
11:34
(0) Менять на остывшем двигателе, но не промороженном. +10...+25 нормально.
17 Kolls
 
05.12.16
11:35
(15) да чего там, сразу кувалдой
18 dmpl
 
05.12.16
11:35
(13) Положить на него кошку :)
19 1сПупс
 
05.12.16
11:36
все, спасибо ребята, просвятили.
20 aka AMIGO
 
05.12.16
11:36
Помнится, видел в СЦ методику откручивания прикипевших свечей.
Обычный торцовый ключ, но конечно длинная насадка, а на рукоятку надевалась труба с метр длиной.
Откручивали "на горячую", закручивали "на теплую".
Насчет "рванет" - можно не бояться, если не совать туда сигарету, или зажигалку.
Ничего греть не надо, важно, что на юбке спецшайба была не использованная.. Т.е. свеча новая. Иначе надо эту шайбу сменить.

Чтобы "сорвалась резьба" двиг должен быть ну очень старым.. У меня такой был на "копеечке", 24 года.. для авто - это срок :)
Для сорванных резьб есть втулки.. Но думаю, у ТС дело не дойдет :)
21 Kolls
 
05.12.16
11:37
бывали случаи, когда сразу после глушения двигателя, новые свечи сразу же протягивали, а потом бошки то им и срывали
22 Это_mike
 
05.12.16
11:39
(21) сдуру можно и кий сломать©
23 Kolls
 
05.12.16
11:40
(22) уже ломал что-ли?  а учиться надо стараться на чужих ошибках
24 aka AMIGO
 
05.12.16
11:40
Кстати, о "сорвать бошку".. Затягивать (если по-научному, как мать поставила, то-бишь, завод-изготовитель) надо моментным ключом, с определенным моментом затяжки.Там по-разному, я не помню подробности.
В СЦ крутят безо всякого ключа, и ничего.. работают свечи :)
25 Kolls
 
05.12.16
11:42
(24) я имел ввиду, когда у свечи ломается верхняя часть, потом весь сопутствующий гемор с высверчиванием и т.п.
свеча конструктивно тоже не шибко стальная (
26 Gary417
 
05.12.16
11:42
(20) <Чтобы "сорвалась резьба" двиг должен быть ну очень старым..>

Да разплюнуть

(22) свечу сломать элементарно, очень мало кто крутит динамометрическим ключём

я уже отрывал так пару раз (и опся потом с экстрактором)
27 Kolls
 
05.12.16
11:42
"высверчиванием"  = высверливанием
28 HawkEye
 
05.12.16
11:42
(20) чтобы сорвать резьбу - достаточно один раз затянуть не по резьбе или перетянуть ))) от времени жизни двигателя - вообще не зависит
29 Gary417
 
05.12.16
11:43
(26) + крутишь крутишь, она идёт и идёт, а потом щёлк и готово :)
30 HawkEye
 
05.12.16
11:44
(24) я как-то тоже ни разу не закручивал динамометрическим, и ничего не срывалось.... меру надо знать )))
31 spock
 
05.12.16
11:47
(15) Улыбнуло, спасибо! :)
32 Волшебник
 
модератор
05.12.16
11:48
(19) пишется "просветили" от слова "свет"
33 aka AMIGO
 
05.12.16
11:48
(28) Ну, почему-же.. зависит, т.к. за 20 лет свеча срастается с блоком цилиндров :)
34 1сПупс
 
05.12.16
11:48
(32) да, спасибо.
35 Wirtuozzz
 
05.12.16
11:56
(0) на холодном надо менять. Хорошей головкой.
36 Gary417
 
05.12.16
12:02
(33) за 20 лет, это когда пробег 10ткм "Бабушка в магазин ездила" на субару
37 Cyberhawk
 
05.12.16
12:30
А как понять, кроме троения или просто какой-нибудь новой появившейся дополнительной тряски двига, что свечи пора менять?
38 Heckfy
 
05.12.16
12:33
(37) В минус 20 - 25 когда не заведешься - явный признак заменить свечки!
Ну, можно еще привентивно, по пробегу. Тысяч 50 и на замену.
39 aka AMIGO
 
05.12.16
12:34
(37)
1. троение
2. срок экспл. авто до замены свечей указан в мануале на авто
40 Irbis
 
05.12.16
12:37
Перед откручиванием не забудь колодцы свечные продуть, чтобы всякая кака там скопившаяся во внутрь пихла не упала. Про остальное шайбы, момент затяжки и прочее уже писали.
41 Базис
 
naïve
05.12.16
12:39
(40) Вот да, тоже хотел написать. Одну резьбу так попортил, и даже на закрытом крышкой моторе сузуки в колодцах был мусор.
42 Это_mike
 
05.12.16
12:41
наверное, проще всего - "вместе с машиной"©
43 aka AMIGO
 
05.12.16
12:45
ИМХО - в ВАЗовских двигателях самое неприятное для них - долгая работа двигателя на холостом ходу. Плохо проветривается цилиндр, и свеча зарастает сажей.
второй момент - если двигатель стоит не поперек оси авто, а вдоль, то 4-й цилиндр оказывается в очень неблагоприятных условиях - хуже охлаждается, чем остальные. Потому чаще всего засаживается 4-й цилиндр, из-за него и троит, свеча портится..
Наблюдал на Москвиче, движок был ВАЗовский 1.6.. 4-ю свечу менял в 2-3 раза чаще, чем остальные

Но.. это мой "опыт", естественно, у других и по-другому..
44 aka AMIGO
 
05.12.16
12:46
(42) Намякиваешь на переполненную пепельницу? :)
45 Это_mike
 
05.12.16
12:46
(44) это уже явный повод...
46 aka AMIGO
 
05.12.16
12:48
(45) Ага.. оче-видный :)
47 Это_mike
 
05.12.16
12:49
(46) и с запахом...
48 Irbis
 
05.12.16
12:56
(43) ХХ для любых движков нежелательный режим.
49 dmpl
 
05.12.16
13:03
(43) Для двигателей, работающих преимущественно на ХХ и без высоких длительных нагрузок (обычно такое зимой бывает), для тех же ВАЗовских двигателей рекомендовались свечи с калильным числом 14 вместо 17.
50 igork1966
 
05.12.16
13:09
(49) Кем рекомендовались? Сомневаюсь что ВАЗом.
51 Cyberhawk
 
05.12.16
13:12
(38) (39) Спс, найду мануал - гляну на интервал замены. Просто пока так откровенно не троит (не трясет), как на прошлом двиге, но какая-то посторонняя слабая тряска недавно появилась, особенно пока двиг не прогреется.
52 dmpl
 
05.12.16
13:18
(50) Инженерами-двигателистами с Автоваза для более уверенных запусков в морозы. 17 холодноваты для двигателя при отсутствии высоких нагрузок. 14 - горячеваты при высоких.
53 igork1966
 
05.12.16
13:24
(52) Интересно, когда из-за детонаций двигателю придет кирдык, по гарантии эти самые инженеры автоваза, будут ремонтировать или заменять такой движок? Скорее всего будет ссылка на мануал, а там такого нет.
54 Heckfy
 
05.12.16
13:59
(53) Детонация из - за свечей?!? о_О
55 Это_mike
 
05.12.16
14:00
(54) ну, скорее, калильное зажигание... раннее. чт, в принципе, по поведению аналогично детонации
56 Heckfy
 
05.12.16
14:02
(55) Это уже не свечи. Это уже огарки какие то... Да и такими огарками вряд ли длвижка в мороз заведется. Да и летом наверное только с пихстартера....
57 aka AMIGO
 
05.12.16
14:06
ИМХО.
Детонация непременное явление при перегрузе двигателя.
А также - при неправильном угле зажигания.

При правильном тоже возникает, но.. есть методика проверки "правильного угла зажигания" - установить угол, слегка разогнаться (на 2-3), включить высшую (4) передачу, тапку в пол.
Должна возникнуть детонация, и через 5-7 секунд исчезнуть.

Вообще-то д. всегда есть, если педалька газа прижата больше, чем надо, если водила- торопыга, любит газовать, срываться с места, короче - выпендриваться :)
58 Gary417
 
05.12.16
14:08
Сейчас уже карбовых машин то не осталось чтобы детонацию слушать, а на инжекторной это надо 80 бензина залить для начала...и то ещё вопрос получится ли
59 aka AMIGO
 
05.12.16
14:09
+57 но это - сведения прошлого века
Теперь водители и не знают, что такое угол там какой-то опережения чего-то..
Есть для этого спецы в СЦ, они из позаботятся.
60 aka AMIGO
 
05.12.16
14:09
(58) Угу :)
61 Fragster
 
гуру
05.12.16
14:12
(57) карбюратор и тросиковая педаль, да... УОЗ по показаниям тахометра, даже без стробоскопа....
62 Fragster
 
гуру
05.12.16
14:13
(59) позаботится ЭБУ, но вот при калильном зажигании будет не очень :) либо заглушит подачей топлива, либо будет крутить зажигание вхолостую и засветит чек
63 HawkEye
 
05.12.16
14:34
(59) ну скажем не все не знают.... вопрос что тебе с этим знанием делать? крышку трамблера искать? ))))
64 IvanUser
 
05.12.16
14:38
Ну Вы блин даете! :)
Замена свечей дело 3-5 минут при любой температуре двигателя.
65 aka AMIGO
 
05.12.16
14:39
(63) Так уже ничего и не делать :)
Ненужный груз.


(64) при наличии инструмента и маааленького опыта :)
66 IvanUser
 
05.12.16
14:40
(65) ещё и на жигулях где свечи под рукой.
67 aka AMIGO
 
05.12.16
14:42
Угу. Жигуль ориентирован на кружки "умелые руки" и "сделай сам" :)
68 IvanUser
 
05.12.16
14:43
Точно! :) Шикарный авто :)
69 ELEA26
 
05.12.16
14:50
(0)  Можно на горячую холодным ключем. Свеча быстрее остывает сужается и проще подается откручиванию.
(37) троит, жрет бензину, если автомат - переключается позже.
70 Alexor
 
05.12.16
15:10
Срывают резьбу обычно когда закручивают.

По логике, лучше движок прогреть, заглушить и через минут 5-10 пытаться открутить.
71 Alexor
 
05.12.16
15:11
+70 Ну и ключ лучше хороший взять в который можно удлинитель воткнуть.

А так заехать в сервис, там открутят.
72 Волшебник
 
модератор
05.12.16
15:12
На параллельном форуме хирургов:
— Как поменять клапана сердца?
73 Gary417
 
05.12.16
15:12
(64) Это на жигулях, а на некоторых авто "полмашина разобрать надо" и ключ из 3х карданчиков собрать
74 dmpl
 
05.12.16
15:45
(53) Они испытывали двигатели - усе нормально в типовых режимах. Проблема возникает только в режимах типа "тапка в пол в течения часа". Ну так у водителя голова на плечах должна быть. При наличии таких режимов более горячие свечи ставить не надо - штатные уже нормально самоочищаются. Понятно что в инструкции выгоднее написать что ниже -25 запуск не гарантируется и свечи похолоднее.
75 dmpl
 
05.12.16
15:47
(58) Часто слышу детонацию в потоке при трогании. Причем и от иномарок тоже. Фокусы, например, весьма часто слышу.
76 Student MAI
 
05.12.16
15:49
(70) Я срывал)
77 dmpl
 
05.12.16
15:50
(73) Да даже на 16-клапанных двигателях Автоваза свечи в глубоких таких колодцах, что обычный свечной ключ туда проваливается и потом искать приходится, чем его достать оттуда.
78 Gary417
 
05.12.16
15:57
(75) этот звук можно запросто с чемто другим путать на современных авто, у меня при трогании коробка очень странные (с непривычки) звуки издаёт, EGR ещё любит клапаном потрещать в некоторых режимах
79 dmpl
 
05.12.16
16:00
(78) Не, это именно детонация. Синхронизирована с частотой вращения двигателя, нагрузкой на двигатель, да и тембр характерный. Просто у некоторых авто датчика детонации нет, а калибровки заложены на нормальный бензин.
80 Fragster
 
гуру
05.12.16
16:26
(79) таких авто не выпускают уже лет 20