Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: замена ИБП на авто аккумулятор+зарядник+преобразователь, будет работать?
0 ЕщеОдин Программист
 
27.08.17
06:00
В связи с регулярным отключением электричества, задумался об ИБП. Только ИБП на пол дня или вообще на день для электропроводки домика дороговато стоит. А будет ли работать, кто может пробовал или понимает, схема автомобильный аккумулятор, на его клемы зарядное устройство, и на те же клемы преобразователь 12-220, и все это в компьютер на регулярную основу? Это все на веранду, потому вредность не существенна, если таковая имеется. Износ аккумулятора то же не волнует, если он нормально проработает от года. Или пачку бэушных, и можно ли на один зарядник несколько параллельных аккумуляторов? Будет ли такая схема греться и каков КПД при нагрузке около 300Вт?
1 DES
 
27.08.17
07:36
обычный ИБП плюс дизель-генератор.
2 Looking
 
27.08.17
07:42
(0)в своих домах можно бензогенератор использовать, они есть компактные. Ростелеком при длительных отключениях с таким приезжает. Лучше с баком побольше, чтобы реже глушить для подлива бензина.
3 Aleksey
 
27.08.17
07:44
300 Вт вы что там питать им собрались?
4 Looking
 
27.08.17
07:44
(0)а если на более короткий период, то есть ИБП, работающие с автомобильными АКБ
5 Looking
 
27.08.17
07:45
(4)в частности для питания газовых котлов такие распространены
6 Юрий Лазаренко
 
27.08.17
07:55
Я во время блэкаута в Крыму к старому APC подключил автомобильный аккумулятор вместо штатного, отлично работало.
7 Базис
 
naïve
27.08.17
07:58
Делай. Но генератор тоже нужен.

Многие ИБП ограничены по времени работы, иногда это отключаемо.
8 MaxS
 
27.08.17
08:31
APC бесперебойник отказался работать с автомобильным аккумулятором. Думал выкинуть неисправный ИБП. Воткнул новый аккум от бесперебойника, всё заработало.
На полудиком отдыхе автомобильный аккумулятор садился за пару дней, нагрузка ноутбук и роутер. Каждый раз после зарядки время работы от аккумулятора уменьшалось. Очевидно, что аккумулятор в нещтатном режиме работает. Лучше литьевый использовать.
9 Черный маклер
 
27.08.17
08:37
У меня нередки отключения электричества поэтому есть аккумулятор на 100 ач и инвертор на 1,5 кВА - ноутбук с монитором хватает на целый день. Только аккум потом надо заряжать отдельной зарядкой
10 Woldemar177
 
27.08.17
08:44
Проще инвертор купить бензиновый.
Цена вопроса 6-7 т.р. на киловатт.

(0) Закон Ома знаешь для полной цепи? А Кирхгофа? И это только начало.
11 Looking
 
27.08.17
08:44
(8)"Каждый раз после зарядки время работы от аккумулятора уменьшалось."
автомобильные АКБ очень не любят глубокий разряд. разумнее разряжать где-то на половину, или максимум на 2/3, и заряжать, иначе быстро помрет.
12 Woldemar177
 
27.08.17
08:45
(11) Там уже банки замкнули.
Кстати ИБП может сгореть.
13 Looking
 
27.08.17
08:46
(9)"и инвертор на 1,5 кВА - ноутбук с монитором хватает на целый день"
а если-бы еще ноут запитать не через преобразование 12 - 220 - напряжение ноута, а напрямую автомобильным БП ноута, то есть 12 - напряжение ноута, то еще на дольше будет хватать. или отельный монитор для ноута очень нужен?
14 Looking
 
27.08.17
08:53
+(13)кстати, тоже вариант для (0). идти не путем поиска резервного питания для таких мощностей, а снижения мощностей, например, на время отсутствия электроэнергии переводить работы на ноутбук, питая его прямым преобразованием с ИБП на ноут, а не через 220, тогда и требования к ИБП снизятся.
15 Черный маклер
 
27.08.17
09:17
(13) думаю что 12/220, что 12/18 приводит к потери мощности.
у меня от долгого смотрения в 13" глаза ломаются, поэтому смотрю в подключенный к ноуту монитор 24"
16 Черный маклер
 
27.08.17
09:19
(14) в РФ частые отключения электричества обычно происходят в сельской местности, где размеры аккумулятора не так критичны :)
17 Woldemar177
 
27.08.17
09:21
(15) А где ты так смотришь? На даче? Дома?
18 Черный маклер
 
27.08.17
09:52
(17) дома ноутбук через монитор и внешние клавиатура+мыша, на объектах непосредственно ноутбук с мышкой
19 ЕщеОдин Программист
 
27.08.17
10:10
Вот все про ноуты приводят примеры. А я работаю через настольный комп. Мне так комфортней. 300Вт я и подразумеваю, что это в основном комп с монитором, мобильные девайсы, плюс пара лампочек. Больше всего монитор. А генератор, он тарахтит и коптит - зимой в полузакрытой веранде будет пованивать.

И думаю, либо экспериментировать ИБП распиливать и подключать авто АКБ, либо типовые покупные зарядник+АКБ+инвертор.
20 ЕщеОдин Программист
 
27.08.17
10:14
и генератор нужно ручками запускать, а схему на аккум поставил и забыл.
21 Looking
 
27.08.17
10:19
22 Looking
 
27.08.17
10:21
(21)по ссылке тема на IXBT по данному вопросу с 2005 года по сегодняшние дни
23 Woldemar177
 
27.08.17
10:25
(20) а заряжать то как будешь?
24 ЕщеОдин Программист
 
27.08.17
10:37
(23) так если приделать на постоянку, зарядное устройство на клемы аккум, и с этих же контактов на инвертор. При наличии электричества, зарядник заряжает аккум и питает инвертор. Зарядник выдает наверное вольт 14, вместо 12, инвертор наверное не сгорит. При отключении электричества, с аккума идет на инвертор, а зарядник отдыхает в режиме ожидания появления электричества.
25 ЕщеОдин Программист
 
27.08.17
10:40
(23) и комп всегда питать от этой схемы.
26 Looking
 
27.08.17
10:55
(24)" Зарядник выдает наверное вольт 14"

смотря какие зарядники и в каком режиме, есть варианты с ручным заданием выходного напряжения и силы тока, есть с режимом хранения АКБ, как пример
http://avtoelektrika.ru/t1051.php
"Максимальный ток заряда достигает 10А, что существенно уменьшает время зарядки АКБ. При этом «умное» устройство само определит насколько быстро нужно производить заряд - удержит ток заряда на оптимальном уровне в зависимости от состояния самого аккумулятора (более высокие токи заряда для исправных и новых АКБ и более низкие токи для бережного заряда старых АКБ с засульфатированными пластинами). Технология «4П» благотворно влияет на Ваш аккумулятор и продлевает его срок службы: упорядочивает электрохимическую структуру и снижает ток саморазряда АКБ"

пример с ручным заданием параметров заряда
http://avtoelektrika.ru/t1013y.php
"ручное управление зарядкой АКБ с плавной
регулировкой тока;
автоматическое управление зарядкой и поддержание
работоспособности АКБ при хранении;"
"ток заряда 0,1 А – 20 А"
27 Looking
 
27.08.17
11:04
+(26)если у зарядника нет ручного режима задания параметров заряда, то при существенном разряде АКБ он может бахнуть токи и напряжение, с которыми инвертор не справится. получается, до инвертора нужно еще стабилизатор ставить? ))) хотя конечно логичнее умное ЗУ с возможностью ручного ограничения максимальных токов и напряжения заряда.
28 Looking
 
27.08.17
11:11
(27)вернее даже так - в режиме, когда электропитание подается стабильно, желательно, чтобы ЗУ работал в режиме автоматического управления, интеллектуально подзаряжая АКБ. а вот когда после разряда АКБ ЗУ включится, то автоматическое управление опасно, желательно ручное, так как ЗУ может дать слишком высокие ток и напряжение из-за сильного разряда АКБ. так что все-равно без ручных манипуляций не обойтись, вроде-бы.
29 Alexor
 
27.08.17
11:29
(28) Может спец устройства использовать? МАП Энергия посмотри.
30 bolder
 
27.08.17
11:49
(0) В этой связи лучше задуматься о переезде в более цивильные места)
31 Looking
 
27.08.17
12:51
(30)может речь о Тае или еще каком тропическом курорте. лежит себе под пальмой и кодит 1С.
32 Garykom
 
гуру
27.08.17
13:58
(0) Старый баян - будет но плохо (медленно), зарядка вполне пойдет если ИБП приличный и выдает правильно вольты на батарейку.
Сам заряжал автомобильный аккум упсой APC, вполне успешно - авто завелся на ура и полный заряд показывал.
33 Garykom
 
гуру
27.08.17
14:01
(32)+ Лучше всего ваять отдельную систему на основе автомобильных аккумов, зарядных для них и инверторов (12>220) подходящих можно и автомобильных но те дорогие.
Можно будет мощность требуемую сделать.

Блоки питания (зарядки) соединять (ни параллельно, ни споледовательно) низзя, как и выходы инверторов.

Соединять можно только сами батарейки-аккумуляторы, хоть параллельно (больше емкость - время работы), хоть последовательно - повышается напряжение (2 аккума с 12 дадут 24В).
34 Garykom
 
гуру
27.08.17
14:09
(33)+ Обычная упса и автоаккум все просто и банально, вытаскиваешь штатный аккум, от клемм внутри выводишь толстыми проводами наружу и к клеммам-крокодилам для аккума.

Далее меряем заряд на аккуме, запоминаем.
Затем присоединяешь аккум (полярность не перепутать, клеммы подписать или цвета), врубаешь упсу в розетку.

А терь самое главное берем мультиметр и меряем вольтаж - если напряжение чуть выше чем было на аккуме то все ОК. Можно ждать и периодически мерять напряжение, оно должно постепенно повышаться (самой упсой) при зарядке аккума.
Если напряжение не повышается (очень медленно ибо автоаккум емкий) то что то не то.
35 Противный
 
27.08.17
14:28
(0) солнечные панели или ветрогенератор... не коптят и не шумят, хороший контроллер будет и батарейки в тонусе держать и заниматься как их разрядкой так и зарядом от сети ~220В, если халявной энергии будет не хватать...
ЗЫ: а свет можно вообще на постоянку 12-24В перевести, впрочем если найти ноутбук то и его туда же, меньше потерь на преобразованиях...
36 Alexor
 
27.08.17
15:16
(35) теоретик?
37 Woldemar177
 
27.08.17
17:04
(24) автоакк еще и водород выделяет. Главное не кури рядом при подзарядке.
38 Garykom
 
гуру
27.08.17
17:34
(37) Возьми обычную батарейку от упсы типа
"Свинцово-кислотный аккумулятор для слаботочных систем ?12V ?7Ah" и отковыряй верхнюю крышку (или ряд заглушек над банками) на клею.

Подумай держит ли этот клей газы, а так же вспомни про проницаемость водорода сквозь стенки (пластиковые).

Батарейки ИБП - это точно такие же аккумуляторы как и автомобильные, разница только в размерах.
39 Garykom
 
гуру
27.08.17
17:37
(38)+ У "гелевых аккумуляторов" совершенно другая форма банок, там круглые (не квадратные) с пластинами закрученными в спиральку а не обычными плоскими.
40 Противный
 
28.08.17
04:33
(36) практик... солянку как раз запускаю, вчера наконец-то панели повесил, осенью охотникам панели на зимовье завезу и свет низковольтный на зимовьях буду делать. С ветрами у нас не очень, ветряками не занимаюсь, а солнца поболее средней полосы России будет.
41 Противный
 
28.08.17
04:39
(39) тырнет покури... "гелевые" - http://akbinfo.ru/gelevye
и форма банок тут не причем, аккумы от ИБП тоже такие...
42 Garykom
 
гуру
28.08.17
11:38
(41) Обрати внимание на округлые формы по твоей ссылке )) "теоретик"
43 Противный
 
28.08.17
14:53
(42) еще раз форма банок просто маркетинг... гелевые от слова гель, разбери уже батарейку от упса, что-ли...
44 ASU_Diamond
 
28.08.17
15:39
(40) панели от снега кто чистить будет?
45 Garykom
 
гуру
28.08.17
15:42
46 Fish
 
28.08.17
15:46
(44) Системы самоочистки, коих уже придумано много.
47 Garykom
 
гуру
28.08.17
15:46
(45)+ https://www.youtube.com/watch?v=VXHVw2K3Sw8
Учти на видео разбирают совершенно дохлый полностью сухой аккумулятор.
Когда он свежий то этих наростов нету и там кислота плещется между свинцовых пластинок ))
48 Garykom
 
гуру
28.08.17
15:52
(47)+ Суть что взяли стекловолокнистую "вату" (технология AGM) и электролит (кислота) в нем типа содержится.
Ты правда думаешь что кислота из ваты не испаряется?
49 Противный
 
28.08.17
16:19
(44)угол покруче, для зимнего солнышка и чистить ничего не надо...

(47) (48) а вот видос где гелевый аккум с плоскими пластинами...
https://www.youtube.com/watch?v=4fKmS8cOga4
...и не важно гелевый он или агм или обычный, хим. реакции там протекают 100% аналогичные, единственное различие из-за технических ухищрений в разных параметрах протекания этих процессов.
50 Garykom
 
гуру
28.08.17
16:55
(49) > а вот видос где гелевый аккум с плоскими пластинами...
Это AGM а не GEL (гелевый)

Разница на самом деле офигенная в электролите, его составе, где он находится и т.д.
Бывает еще разница в электродах их форме и т.д. и говорить что все реакции аналогичные примерно как "все люди умные"
51 LuciferArh
 
28.08.17
17:02
(50) Электролит в любом кислотно-свинцовом аккумуляторе - это раствор серной кислоты в воде. Так что состав, увы, одинаковый до изумления. Разница же только в способах контакта пластин с этим электролитом. И в способе хранения электролита в банках аккумулятора.
52 Garykom
 
гуру
28.08.17
17:05
(51) "жидкий электролит загущают водным щелочным раствором силикатов натрия (Na2Si2O4) до пастообразного состояния"

Этот загущенный много хуже по многим характеристикам, поэтому приходится менять форму электродов/обкладок.
53 Garykom
 
гуру
28.08.17
17:06
Сча кста полным ходом идут исследования "твердых электролитов" и есть уже интересные результаты.
54 Garykom
 
гуру
28.08.17
17:08
(51) Напомню я всего лишь сказал что AGM (прямоугольные банки) != GEL (округлые банки)
55 LuciferArh
 
28.08.17
17:08
(52) Щелочным?! А ссылку на означенный перл можно?
56 Garykom
 
гуру
28.08.17
17:10
57 LuciferArh
 
28.08.17
17:13
Ото ж... Химики, млин... Водный щелочной раствор силикатов != раствор щелочных силикатов. AGM - разновидность GEL. И форма банки тут ортогональна.
58 Garykom
 
гуру
28.08.17
17:14
(57) AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.

AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery).
https://ru.wikipedia.org/wiki/AGM_(технология)
59 Garykom
 
гуру
28.08.17
17:17
(57) >И форма банки тут ортогональна.

ага и худшие характеристики если не поменять форму/размеры электродов (и заодно форму банки) тут не причем да?