|
OFF: замена ИБП на авто аккумулятор+зарядник+преобразователь, будет работать? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
ЕщеОдин Программист
27.08.17
✎
06:00
|
В связи с регулярным отключением электричества, задумался об ИБП. Только ИБП на пол дня или вообще на день для электропроводки домика дороговато стоит. А будет ли работать, кто может пробовал или понимает, схема автомобильный аккумулятор, на его клемы зарядное устройство, и на те же клемы преобразователь 12-220, и все это в компьютер на регулярную основу? Это все на веранду, потому вредность не существенна, если таковая имеется. Износ аккумулятора то же не волнует, если он нормально проработает от года. Или пачку бэушных, и можно ли на один зарядник несколько параллельных аккумуляторов? Будет ли такая схема греться и каков КПД при нагрузке около 300Вт?
|
|||
1
DES
27.08.17
✎
07:36
|
обычный ИБП плюс дизель-генератор.
|
|||
2
Looking
27.08.17
✎
07:42
|
(0)в своих домах можно бензогенератор использовать, они есть компактные. Ростелеком при длительных отключениях с таким приезжает. Лучше с баком побольше, чтобы реже глушить для подлива бензина.
|
|||
3
Aleksey
27.08.17
✎
07:44
|
300 Вт вы что там питать им собрались?
|
|||
4
Looking
27.08.17
✎
07:44
|
(0)а если на более короткий период, то есть ИБП, работающие с автомобильными АКБ
|
|||
5
Looking
27.08.17
✎
07:45
|
(4)в частности для питания газовых котлов такие распространены
|
|||
6
Юрий Лазаренко
27.08.17
✎
07:55
|
Я во время блэкаута в Крыму к старому APC подключил автомобильный аккумулятор вместо штатного, отлично работало.
|
|||
7
Базис
naïve
27.08.17
✎
07:58
|
Делай. Но генератор тоже нужен.
Многие ИБП ограничены по времени работы, иногда это отключаемо. |
|||
8
MaxS
27.08.17
✎
08:31
|
APC бесперебойник отказался работать с автомобильным аккумулятором. Думал выкинуть неисправный ИБП. Воткнул новый аккум от бесперебойника, всё заработало.
На полудиком отдыхе автомобильный аккумулятор садился за пару дней, нагрузка ноутбук и роутер. Каждый раз после зарядки время работы от аккумулятора уменьшалось. Очевидно, что аккумулятор в нещтатном режиме работает. Лучше литьевый использовать. |
|||
9
Черный маклер
27.08.17
✎
08:37
|
У меня нередки отключения электричества поэтому есть аккумулятор на 100 ач и инвертор на 1,5 кВА - ноутбук с монитором хватает на целый день. Только аккум потом надо заряжать отдельной зарядкой
|
|||
10
Woldemar177
27.08.17
✎
08:44
|
Проще инвертор купить бензиновый.
Цена вопроса 6-7 т.р. на киловатт. (0) Закон Ома знаешь для полной цепи? А Кирхгофа? И это только начало. |
|||
11
Looking
27.08.17
✎
08:44
|
(8)"Каждый раз после зарядки время работы от аккумулятора уменьшалось."
автомобильные АКБ очень не любят глубокий разряд. разумнее разряжать где-то на половину, или максимум на 2/3, и заряжать, иначе быстро помрет. |
|||
12
Woldemar177
27.08.17
✎
08:45
|
(11) Там уже банки замкнули.
Кстати ИБП может сгореть. |
|||
13
Looking
27.08.17
✎
08:46
|
(9)"и инвертор на 1,5 кВА - ноутбук с монитором хватает на целый день"
а если-бы еще ноут запитать не через преобразование 12 - 220 - напряжение ноута, а напрямую автомобильным БП ноута, то есть 12 - напряжение ноута, то еще на дольше будет хватать. или отельный монитор для ноута очень нужен? |
|||
14
Looking
27.08.17
✎
08:53
|
+(13)кстати, тоже вариант для (0). идти не путем поиска резервного питания для таких мощностей, а снижения мощностей, например, на время отсутствия электроэнергии переводить работы на ноутбук, питая его прямым преобразованием с ИБП на ноут, а не через 220, тогда и требования к ИБП снизятся.
|
|||
15
Черный маклер
27.08.17
✎
09:17
|
(13) думаю что 12/220, что 12/18 приводит к потери мощности.
у меня от долгого смотрения в 13" глаза ломаются, поэтому смотрю в подключенный к ноуту монитор 24" |
|||
16
Черный маклер
27.08.17
✎
09:19
|
(14) в РФ частые отключения электричества обычно происходят в сельской местности, где размеры аккумулятора не так критичны :)
|
|||
17
Woldemar177
27.08.17
✎
09:21
|
(15) А где ты так смотришь? На даче? Дома?
|
|||
18
Черный маклер
27.08.17
✎
09:52
|
(17) дома ноутбук через монитор и внешние клавиатура+мыша, на объектах непосредственно ноутбук с мышкой
|
|||
19
ЕщеОдин Программист
27.08.17
✎
10:10
|
Вот все про ноуты приводят примеры. А я работаю через настольный комп. Мне так комфортней. 300Вт я и подразумеваю, что это в основном комп с монитором, мобильные девайсы, плюс пара лампочек. Больше всего монитор. А генератор, он тарахтит и коптит - зимой в полузакрытой веранде будет пованивать.
И думаю, либо экспериментировать ИБП распиливать и подключать авто АКБ, либо типовые покупные зарядник+АКБ+инвертор. |
|||
20
ЕщеОдин Программист
27.08.17
✎
10:14
|
и генератор нужно ручками запускать, а схему на аккум поставил и забыл.
|
|||
21
Looking
27.08.17
✎
10:19
|
||||
22
Looking
27.08.17
✎
10:21
|
(21)по ссылке тема на IXBT по данному вопросу с 2005 года по сегодняшние дни
|
|||
23
Woldemar177
27.08.17
✎
10:25
|
(20) а заряжать то как будешь?
|
|||
24
ЕщеОдин Программист
27.08.17
✎
10:37
|
(23) так если приделать на постоянку, зарядное устройство на клемы аккум, и с этих же контактов на инвертор. При наличии электричества, зарядник заряжает аккум и питает инвертор. Зарядник выдает наверное вольт 14, вместо 12, инвертор наверное не сгорит. При отключении электричества, с аккума идет на инвертор, а зарядник отдыхает в режиме ожидания появления электричества.
|
|||
25
ЕщеОдин Программист
27.08.17
✎
10:40
|
(23) и комп всегда питать от этой схемы.
|
|||
26
Looking
27.08.17
✎
10:55
|
(24)" Зарядник выдает наверное вольт 14"
смотря какие зарядники и в каком режиме, есть варианты с ручным заданием выходного напряжения и силы тока, есть с режимом хранения АКБ, как пример http://avtoelektrika.ru/t1051.php "Максимальный ток заряда достигает 10А, что существенно уменьшает время зарядки АКБ. При этом «умное» устройство само определит насколько быстро нужно производить заряд - удержит ток заряда на оптимальном уровне в зависимости от состояния самого аккумулятора (более высокие токи заряда для исправных и новых АКБ и более низкие токи для бережного заряда старых АКБ с засульфатированными пластинами). Технология «4П» благотворно влияет на Ваш аккумулятор и продлевает его срок службы: упорядочивает электрохимическую структуру и снижает ток саморазряда АКБ" пример с ручным заданием параметров заряда http://avtoelektrika.ru/t1013y.php "ручное управление зарядкой АКБ с плавной регулировкой тока; автоматическое управление зарядкой и поддержание работоспособности АКБ при хранении;" "ток заряда 0,1 А – 20 А" |
|||
27
Looking
27.08.17
✎
11:04
|
+(26)если у зарядника нет ручного режима задания параметров заряда, то при существенном разряде АКБ он может бахнуть токи и напряжение, с которыми инвертор не справится. получается, до инвертора нужно еще стабилизатор ставить? ))) хотя конечно логичнее умное ЗУ с возможностью ручного ограничения максимальных токов и напряжения заряда.
|
|||
28
Looking
27.08.17
✎
11:11
|
(27)вернее даже так - в режиме, когда электропитание подается стабильно, желательно, чтобы ЗУ работал в режиме автоматического управления, интеллектуально подзаряжая АКБ. а вот когда после разряда АКБ ЗУ включится, то автоматическое управление опасно, желательно ручное, так как ЗУ может дать слишком высокие ток и напряжение из-за сильного разряда АКБ. так что все-равно без ручных манипуляций не обойтись, вроде-бы.
|
|||
29
Alexor
27.08.17
✎
11:29
|
(28) Может спец устройства использовать? МАП Энергия посмотри.
|
|||
30
bolder
27.08.17
✎
11:49
|
(0) В этой связи лучше задуматься о переезде в более цивильные места)
|
|||
31
Looking
27.08.17
✎
12:51
|
(30)может речь о Тае или еще каком тропическом курорте. лежит себе под пальмой и кодит 1С.
|
|||
32
Garykom
гуру
27.08.17
✎
13:58
|
(0) Старый баян - будет но плохо (медленно), зарядка вполне пойдет если ИБП приличный и выдает правильно вольты на батарейку.
Сам заряжал автомобильный аккум упсой APC, вполне успешно - авто завелся на ура и полный заряд показывал. |
|||
33
Garykom
гуру
27.08.17
✎
14:01
|
(32)+ Лучше всего ваять отдельную систему на основе автомобильных аккумов, зарядных для них и инверторов (12>220) подходящих можно и автомобильных но те дорогие.
Можно будет мощность требуемую сделать. Блоки питания (зарядки) соединять (ни параллельно, ни споледовательно) низзя, как и выходы инверторов. Соединять можно только сами батарейки-аккумуляторы, хоть параллельно (больше емкость - время работы), хоть последовательно - повышается напряжение (2 аккума с 12 дадут 24В). |
|||
34
Garykom
гуру
27.08.17
✎
14:09
|
(33)+ Обычная упса и автоаккум все просто и банально, вытаскиваешь штатный аккум, от клемм внутри выводишь толстыми проводами наружу и к клеммам-крокодилам для аккума.
Далее меряем заряд на аккуме, запоминаем. Затем присоединяешь аккум (полярность не перепутать, клеммы подписать или цвета), врубаешь упсу в розетку. А терь самое главное берем мультиметр и меряем вольтаж - если напряжение чуть выше чем было на аккуме то все ОК. Можно ждать и периодически мерять напряжение, оно должно постепенно повышаться (самой упсой) при зарядке аккума. Если напряжение не повышается (очень медленно ибо автоаккум емкий) то что то не то. |
|||
35
Противный
27.08.17
✎
14:28
|
(0) солнечные панели или ветрогенератор... не коптят и не шумят, хороший контроллер будет и батарейки в тонусе держать и заниматься как их разрядкой так и зарядом от сети ~220В, если халявной энергии будет не хватать...
ЗЫ: а свет можно вообще на постоянку 12-24В перевести, впрочем если найти ноутбук то и его туда же, меньше потерь на преобразованиях... |
|||
36
Alexor
27.08.17
✎
15:16
|
(35) теоретик?
|
|||
37
Woldemar177
27.08.17
✎
17:04
|
(24) автоакк еще и водород выделяет. Главное не кури рядом при подзарядке.
|
|||
38
Garykom
гуру
27.08.17
✎
17:34
|
(37) Возьми обычную батарейку от упсы типа
"Свинцово-кислотный аккумулятор для слаботочных систем ?12V ?7Ah" и отковыряй верхнюю крышку (или ряд заглушек над банками) на клею. Подумай держит ли этот клей газы, а так же вспомни про проницаемость водорода сквозь стенки (пластиковые). Батарейки ИБП - это точно такие же аккумуляторы как и автомобильные, разница только в размерах. |
|||
39
Garykom
гуру
27.08.17
✎
17:37
|
(38)+ У "гелевых аккумуляторов" совершенно другая форма банок, там круглые (не квадратные) с пластинами закрученными в спиральку а не обычными плоскими.
|
|||
40
Противный
28.08.17
✎
04:33
|
(36) практик... солянку как раз запускаю, вчера наконец-то панели повесил, осенью охотникам панели на зимовье завезу и свет низковольтный на зимовьях буду делать. С ветрами у нас не очень, ветряками не занимаюсь, а солнца поболее средней полосы России будет.
|
|||
41
Противный
28.08.17
✎
04:39
|
(39) тырнет покури... "гелевые" - http://akbinfo.ru/gelevye
и форма банок тут не причем, аккумы от ИБП тоже такие... |
|||
42
Garykom
гуру
28.08.17
✎
11:38
|
(41) Обрати внимание на округлые формы по твоей ссылке )) "теоретик"
|
|||
43
Противный
28.08.17
✎
14:53
|
(42) еще раз форма банок просто маркетинг... гелевые от слова гель, разбери уже батарейку от упса, что-ли...
|
|||
44
ASU_Diamond
28.08.17
✎
15:39
|
(40) панели от снега кто чистить будет?
|
|||
45
Garykom
гуру
28.08.17
✎
15:42
|
||||
46
Fish
28.08.17
✎
15:46
|
(44) Системы самоочистки, коих уже придумано много.
|
|||
47
Garykom
гуру
28.08.17
✎
15:46
|
(45)+ https://www.youtube.com/watch?v=VXHVw2K3Sw8
Учти на видео разбирают совершенно дохлый полностью сухой аккумулятор. Когда он свежий то этих наростов нету и там кислота плещется между свинцовых пластинок )) |
|||
48
Garykom
гуру
28.08.17
✎
15:52
|
(47)+ Суть что взяли стекловолокнистую "вату" (технология AGM) и электролит (кислота) в нем типа содержится.
Ты правда думаешь что кислота из ваты не испаряется? |
|||
49
Противный
28.08.17
✎
16:19
|
(44)угол покруче, для зимнего солнышка и чистить ничего не надо...
(47) (48) а вот видос где гелевый аккум с плоскими пластинами... https://www.youtube.com/watch?v=4fKmS8cOga4 ...и не важно гелевый он или агм или обычный, хим. реакции там протекают 100% аналогичные, единственное различие из-за технических ухищрений в разных параметрах протекания этих процессов. |
|||
50
Garykom
гуру
28.08.17
✎
16:55
|
(49) > а вот видос где гелевый аккум с плоскими пластинами...
Это AGM а не GEL (гелевый) Разница на самом деле офигенная в электролите, его составе, где он находится и т.д. Бывает еще разница в электродах их форме и т.д. и говорить что все реакции аналогичные примерно как "все люди умные" |
|||
51
LuciferArh
28.08.17
✎
17:02
|
(50) Электролит в любом кислотно-свинцовом аккумуляторе - это раствор серной кислоты в воде. Так что состав, увы, одинаковый до изумления. Разница же только в способах контакта пластин с этим электролитом. И в способе хранения электролита в банках аккумулятора.
|
|||
52
Garykom
гуру
28.08.17
✎
17:05
|
(51) "жидкий электролит загущают водным щелочным раствором силикатов натрия (Na2Si2O4) до пастообразного состояния"
Этот загущенный много хуже по многим характеристикам, поэтому приходится менять форму электродов/обкладок. |
|||
53
Garykom
гуру
28.08.17
✎
17:06
|
Сча кста полным ходом идут исследования "твердых электролитов" и есть уже интересные результаты.
|
|||
54
Garykom
гуру
28.08.17
✎
17:08
|
(51) Напомню я всего лишь сказал что AGM (прямоугольные банки) != GEL (округлые банки)
|
|||
55
LuciferArh
28.08.17
✎
17:08
|
(52) Щелочным?! А ссылку на означенный перл можно?
|
|||
56
Garykom
гуру
28.08.17
✎
17:10
|
(55) вики же https://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцово-кислотный_аккумулятор ))
|
|||
57
LuciferArh
28.08.17
✎
17:13
|
Ото ж... Химики, млин... Водный щелочной раствор силикатов != раствор щелочных силикатов. AGM - разновидность GEL. И форма банки тут ортогональна.
|
|||
58
Garykom
гуру
28.08.17
✎
17:14
|
(57) AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.
AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery). https://ru.wikipedia.org/wiki/AGM_(технология) |
|||
59
Garykom
гуру
28.08.17
✎
17:17
|
(57) >И форма банки тут ортогональна.
ага и худшие характеристики если не поменять форму/размеры электродов (и заодно форму банки) тут не причем да? |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |