Имя: Пароль:
LIFE
Жизнь прекрасна
OFF: Встречаем новый вид общественного транспорта - электробус
,
0 asady
 
20.11.17
11:56
http://www.obltv.ru/news/society/trolleybus-budushchego-pervyy-elektrobus-vyshel-na-ulitsy-ekaterinburga/

Циатат:
В Екатеринбурге сегодня начал курсировать электробус. Троллейбус, не имеющий аналогов в России, две недели будет ездить по маршруту №1 «Железнодорожный вокзал – Химмаш».

В салоне много полезных новшеств – подогрев сидений, кондиционеры и даже USB разъём для зарядки смартфона. Электробус может работать как троллейбус, цепляясь штангами за провода, и автономно – без подзарядки он проезжает до 30 километров. Ещё одна новация – инфракрасные датчики, расположенные над дверями. Они ведут подсчет, сколько людей зашло в салон, какого они пола и возраста.
Конец цитаты.

Хочу поздравить ебуржцев  - вас посчитают и даже в разрезе пола и возраста!!!!
2 Segate
 
20.11.17
12:02
Это некст левел прост, ик датчик определяющий половую принадлежность по ик излучению первичных половых признаков видимо...
3 asady
 
20.11.17
12:02
(1) может имелся ввиду пол электробуса?
4 asady
 
20.11.17
12:03
(2) дачик находится НАД дверями - как он поймает ИК излучение от этих самых признаков сверху?
5 pavig
 
20.11.17
12:05
(4) Некст левел может искривлять световой луч в среде и заглядывать куда угодно под каким угодно углом
6 Segate
 
20.11.17
12:07
(4) НАСТОЯЩЕГО мужчину не скрыть, а остальных можно погрешностью к женщинам приравнять
7 Aleksey
 
20.11.17
12:10
Так я не понял тройлебус наш или забугорный, так как у нас нет аналогов?
И как же тогда  СТ-6217М (https://ru.wikipedia.org/wiki/СТ-6217М) у которого  который 60 км запас хода
8 Oftan_Idy
 
20.11.17
12:15
(0) Заново изобрели тролейбус? В чем хайп то?
9 Волшебник
 
модератор
20.11.17
12:16
(0) В Москве такие уже ездят по маршрутам.
10 ASU_Diamond
 
20.11.17
12:17
(9) с "USB разъём для зарядки смартфона"?
11 aka AMIGO
 
20.11.17
12:19
(10) да, ЗУ для смартфона на колесиках :)
12 Джо-джо
 
20.11.17
12:19
(4) Пол зеркальный
13 Волшебник
 
модератор
20.11.17
12:20
(10) В течение 3 лет Москва закупит 900 электробусов
http://transport.mos.ru/#!/page/news/?id=28112

Комфорт для пассажиров

Проект технического задания предусматривает закупку низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров. Электробусы будут оснащены самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и доступ к Wi-Fi.
14 dmpl
 
20.11.17
12:20
(7) А с 30 км запаса хода нет - значит и аналогов нет :)
15 mishaPH
 
модератор
20.11.17
12:23
(14) ка для города больше и не надо.
1. объехать обесточенный участок
2. гибко и без стрелок на проводах можно делать маршруты
3. 30 км для города это приличное расстояние.

(7) более высокая стоимость за тем. в чем нет смысла
16 Davalebor
 
20.11.17
12:28
Электробус это ведь автобус на аккумуляторах. Смысл в том чтобы отказаться от ДВС + отказаться от контактной сети на столбах.
17 dmpl
 
20.11.17
12:29
(15) 30 км - это без света и отопления на скорости 60 км/ч без остановок. В реальных условиях делить на 2-3 надо. И не забыть, что после разряда заряжаться надо часа 2-3.

В чем неэкологичность троллейбусов? В проводах. Из-за постоянного контакта с проводами снижается скорость остальных транспортных средств, что и приводит к увеличению выбросов. Плюс требуется прокладка сети, прежде чем ввести новый маршрут.

Вот если бы были съемные батареи с запасом хода на весь маршрут - вот это был бы прорыв. Доехали до депо, сменили батареи на заряженные - и поехали снова. А так - ничего принципиально нового. Электротакси именно по причине долгого заряда не взлетели.
18 aka AMIGO
 
20.11.17
12:30
в ИК-лучах видно тепловое изображение?
Помнится, ездил на танке ночью с прибором ночного видения, впечатления непередаваемые :) Дома аж светятся! А простым глазом - ночь бепросветная.
Причина - температура стен домов выше температуры окр.воздуха.

Вот может, там камера есть, и прога анализа теплового изображения тел человеческих, по ширине плеч и бёдер :)

ЗЫ. вспоминается, как в к/ф "Хищник" этот самый хычник видел красные тела людей.. Жуть.. :)
Находка режиссёра :)

ЗЫЫ. ИМХО, конечно, но статью мог составлять человек, совершенно несведущий в каких-либо распознаваниях, а также и в ИК-датчиках.. Как я, к примеру :)
19 Aleksey
 
20.11.17
12:30
(14) Изначально и был около 30. Потом модифицировали батарейку пару раз и догнали до 60-ти
20 Cyberhawk
 
20.11.17
12:31
Это наш ответ Тесле?
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2955208
21 1Сергей
 
20.11.17
12:31
сколько надо кругов по маршрут сделать чтобы зарядить ифун хотябы процентов на 30 от такого павербанка на колесах?
22 dmpl
 
20.11.17
12:31
(18) А это ничего что один тепловизор стоит от 4000$? Ну, не считая игрушек с мизерным разрешением?
23 Волшебник
 
модератор
20.11.17
12:32
(20) Илон Маск создал очередную туфту.
24 Aleksey
 
20.11.17
12:33
Вот еще один на автономном ходу - ТролЗа-СТ-5265А https://ru.wikipedia.org/wiki/ТролЗа-СТ-5265А
25 Oftan_Idy
 
20.11.17
12:33
(17) "с проводами снижается скорость остальных транспортных средств"

С чего это вдруг скорость снижается? Тролейбусы очень шустро бегают.  К тому же в Мск автобусы ездят не быстрее, и имеют все те же проблемы
26 NikVars
 
20.11.17
12:34
https://nawepodmoskovie.livejournal.com/136033.html
Уже полтора года как катается по Мск.

Если весь транспорт посадят на электричество, то из нефти придется колбасу делать.
27 Davalebor
 
20.11.17
12:34
(20) Почему ответ? Это ж разные виды транспорта совсем.
28 dmpl
 
20.11.17
12:35
(25) В поворотах они так шустро бегают, что некоторые легковушки не успевают перед ними прошмыгнуть, ага.
29 mishaPH
 
модератор
20.11.17
12:35
(17) а там более не надо для города. Не забываем, что ему заряжаться надо. без проводов надо на участках где нет контактной сети.
30 Aleksey
 
20.11.17
12:35
(27) потому что традиция такой. Ответ должен быть асимметричный
31 Cyberhawk
 
20.11.17
12:35
(27) Там электричество и тут электричество )
32 Davalebor
 
20.11.17
12:35
(25) Снижается, потому что троллейбус привязан к проводам и имеет из-за этого меньшую маневренность, это снижает его скорость и скорость потока вокруг.
33 dmpl
 
20.11.17
12:35
(26) Погуглите, как получают электричество ;)
34 Aleksey
 
20.11.17
12:35
(29) Например между городами/поселками
35 aka AMIGO
 
20.11.17
12:36
(22) Да, ничего, ведь самое важное - кто, сколько и какого пола прокатился на авте :)
36 mishaPH
 
модератор
20.11.17
12:36
(25) было исследование на эту тему. шустро они только по прямой, а в поворотах, на стрелках и т.п. тормозят поток
37 Волшебник
 
модератор
20.11.17
12:36
(26) >> Если поблизости нет колонны зарядки, подзарядиться электробус может и от троллейбусной сети.

Вот это клёво придумано
38 Tarzan_Pasha
 
20.11.17
12:38
я знаю с какой целью обычно Ёбургцы ездят в район "Химмаш".

"Я как почитатель почитательной культуры еду на Химмаш в поисках литературы"
39 Oftan_Idy
 
20.11.17
12:42
(32) (36) Херня эти ваши все исследования.
Я регулярно пользуюсь тролейбусом. Отличная вешь.
Ездит быстро, поворачивает без каких-либо проблем, абсолютно точно так же как и обычный автобус. никакой поток он не тормозит. То что к проводам привязан - ну и что? Я не вижу проблемы вообще. Он едет по своему маршруту, точно так же как и автобус едет по своему маршруту.
Единственный минус - это некрасивые провода над головой. Но в городе всегда какая-нибудь дрянь там висит, или реклама или растяжка какая. Это не давно только Собякин убрал растяжки из центра.
40 Oftan_Idy
 
20.11.17
12:44
(39) Еще тролейбусы с места когда трогаются, то дергаются. Вот это бесит
41 Davalebor
 
20.11.17
12:44
(39) >Херня эти ваши все исследования.

Тут конечно сложно что-то возразить.
42 Волшебник
 
модератор
20.11.17
12:44
(39) У него иногда рога отваливаются. Кроме того, он не может объехать ДТП, если заняты правый и средний ряд.
43 dmpl
 
20.11.17
12:44
(39) Да-да-да, рассказывайте сказки водителям, которые за ним едут. И когда троли соскакивают - это вообще так быстро все решается, что прямо никто не успевает заметить.
44 NikVars
 
20.11.17
12:46
(33) Уж точно меньше будут нефти жечь. Были бы прогнозы наоборот, электротранспорта явно было бы сейчас больше.
45 dmpl
 
20.11.17
12:46
Кстати, у него еще и выбор направления на стрелке осуществляется педалью акселератора. Т.е. нажата педать - стрелка в одном направлении переключится, не нажата - в другом переключится.
46 Oftan_Idy
 
20.11.17
12:47
(42) Бывает. Трамваи вообще не могут ничего объехать, тролейбусы вполне могу выехать на соседнюю полосу.
47 dmpl
 
20.11.17
12:47
(44) Нефти может и меньше, газа больше. 75% генерации в мире - ТЭС и ТЭЦ.
48 Oftan_Idy
 
20.11.17
12:48
(43) "Да-да-да, рассказывайте сказки водителям, которые за ним едут. "

А у эти водителей нет проблем когда они едут за автобусами? Автобусы едут точно так же
49 mishaPH
 
модератор
20.11.17
12:49
(45) там переключение стрелки идет по потребляемому току.
я как-то замечал что водила перед проходом стрелки отключал зимой обогрев салона. ибо переключало
50 Oftan_Idy
 
20.11.17
12:49
(42) Т.е нужен всего-лишь тролейбус котороый может кратковременно съезжать с проводов?
Так все тролейбусы еще с советских времен умеют это делать. Там стоит аккамулятор, даже в древних тролейбусах, и он может на короткое время оторваться от проводов
51 dmpl
 
20.11.17
12:50
(48) Гораздо быстрее. Особенно по кольцу если ехать.
52 mishaPH
 
модератор
20.11.17
12:50
(48) Автобусы не притормаживают на стрелках, сменах контактных трасс, на сложных участках и не качественных проводах.

Обрыв провода вообще ведет к затрам т.к. тролелйбусы стоят. ремонтники делают и т.д.и т.п.
53 dmpl
 
20.11.17
12:51
(50) Провода обратно сами не подключатся, да и аккумуляторы уже давно сданы в утиль в связи с полным износом.
54 mishaPH
 
модератор
20.11.17
12:52
(50) да ладно вам глупость говорить. никогда такого не видел хотя 5 лет проездил на них в колледж.

может теоретически, если оснащение позволяло и акуум не убитый.
А так без проводов мог ездить только ремонтный
55 dmpl
 
20.11.17
12:53
(54) Мы толкали, было дело... когда стрелку не так проехал.
56 mishaPH
 
модератор
20.11.17
12:54
(55) да вот толкать приходилось. когда стрелку не хх не мог проехать.
57 Aleksey
 
20.11.17
12:54
(39) по прямой да. Но есть проблема на стыках. Т.е. там где пересекаются контакты. Вот тут старое советское оборудование подводит
58 Oftan_Idy
 
20.11.17
12:58
(54) " да ладно вам глупость говорить"

Я говорю не глупость, а технический факт.Можете изучить ТТХ троллейбусов.

" никогда такого не видел хотя 5 лет проездил на них в колледж."

Это не о чем не говорит вообще.
Я вот не разу не застревал в сломанном тролейбусе. Это может говорить о том что они не слетают с проводов и не застревают при ДТП ? Но логика анализа статистики как раз вот как у вас.

"может теоретически, если оснащение позволяло "

Техническая возможность такая есть. Но это не штатное использование. Это как раз для экстренных ситуаций.
59 NikVars
 
20.11.17
12:59
(47) Электричество оно такое... Его даже из воздуха, воды, солнца получать можно и даже атом. Лампы накаливания в мусор, всех поселить в высотных домах с электричеством, газофикация мелких насесенных пунктов проблемнее электрофикации. Так что энергетическая картина мира может измениться даже не в пользу газа.
Лично я за электричество, как за "универсальный" источник энергии. Это как деньги в финансовой сфере.
60 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:00
(59) Электричество сложно запасти. Пока нет технологий хранения большого количества электричества.
61 Oftan_Idy
 
20.11.17
13:07
(60) Можно поднимать воду на высоту гор.
62 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:11
(61) Крайне низкий КПД. Водородные топливные элементы решили бы проблему.
63 mishaPH
 
модератор
20.11.17
13:14
(62) а причем тут КПД. Воду поднимать излишками ночными например в пики генерировать. Есть какая-то электростанция работающая на этом принципе.
Вот только сильно все это ограничено площадями на земле
64 Oftan_Idy
 
20.11.17
13:15
(62) И чем же помогут водородные элементы? Проблема остается точно такая же
65 Fish
 
20.11.17
13:19
Всё-таки интересно, как будет определяться пол и возраст, и для чего это нужно.
66 aka AMIGO
 
20.11.17
13:21
(65) Имхается вот мне, что это - только для возбуждения интереса к статье, типа "Что, да как?"
67 NikVars
 
20.11.17
13:22
(60) Согласен. Однако нужно ли его запасать, если есть аппарат или система аппаратов для его получения?!
С точки зрения потребителя - это гут. С точки зрения продавца - это минус. И если будет решена проблема так, что вообще не нужно будет "запасать" электричество, то хорошо это или плохо?! Просто запасаем знания, а электричество будет сделано из знаний и из того, что доступно - солнце, вода, ветер, атом.
68 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:25
(64) На электростанциях можно будет генерировать водород и запасать его в металлогидридах. В местах использования водород окисляется кислородом, вырабатывается электричество и вода. США строят водородную сеть по всей стране.

>>
Департамент Энергетики США (DOE) в январе 2006 года принял план развития водородной энергетики «Roadmap on Manufacturing R&D for the Hydrogen Economy» [3] [4].

Планом предусмотрено:

    К 2010 году — первичное рыночное проникновение водорода;
    К 2015 году — коммерческая доступность;
    К 2025 году — реализация водородной энергетики.

8 августа 2005 года Сенат США принял Energy Policy Act of 2005. Законом предусмотрено выделение более $3 млрд на различные водородные проекты. И $1,25 млрд на строительство новых атомных реакторов, производящих электроэнергию и водород.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Водородная_энергетика
69 Fish
 
20.11.17
13:28
(68) "США строят водородную сеть по всей стране" - А не бахнет в один прекрасный момент?
70 Oftan_Idy
 
20.11.17
13:34
(68) Глупость они делают.

Тут два направления.
1. Это запасти электричество в тот момент когда энергии много, чтобы использовать в тот момент когда его мало/нет.
Солнечная электростанция запасает энергию днем, ночью она черпает энергию из запасенной.
Дальше что делать с этим электричеством. Если его надо передать в другое место - город соседний, то тут водороные батарейки нафиг не упали, для этого провода нужны. Батарейка дорогая и быстро деградирует, это не выгодно.

Водородные батарейки это только как замена бензину - т.е мобильный источник энергии. Но при этом опасный, и дорогой. Водород это очень взрывоопасная вещь.
71 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:36
(70) Если водород связан в металлогидриде, то он не опасен (не взрывается).
72 Dmitry1c
 
20.11.17
13:38
Вот интересно. Если кондуктор этому троллейбусу не нужен, то... куда пойдет работать кондуктор?
73 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:40
(72) Пойдёт работать контролёром.
74 Джо-джо
 
20.11.17
13:40
(72) В Пятёрочку на кассу, будет больше кассиров = меньше очередь. Одни плюсы
75 Fish
 
20.11.17
13:40
(72) Кондуктор будет работать инфракрасным датчиком :)
76 Dmitry1c
 
20.11.17
13:41
По указанию ВР

Как запасти энергию солнечных электростанций? - поднять предмет на высоту. Ночью предмет, тратя потенциальную энергию, преобразует её в электрическую.

Есть ли подобные вещи?
77 Dmitry1c
 
20.11.17
13:42
(73) нет, а если серьезно? я уже вижу, как кучу людей сокращают уже сейчас из-за автоматизации и подобных вещей.

Безусловный основной доход?
78 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:43
(76) Лучше задай вопрос, как запасти энергию ГЭС и АЭС, которая вырабатывается на 100% только в часы пик, а в остальное время ротор крутится вхолостую. Вот там пропадают гигаватты энергии!
79 Джо-джо
 
20.11.17
13:44
(78) Битки майнить)
80 Dmitry1c
 
20.11.17
13:45
(78) сжимать воздух я знаю, что предлагали

можно ли теми же путями сжимать вещество? (воду)?
81 Fish
 
20.11.17
13:46
(79) А выделенным при этом теплом отапливать районы Крайнего Севера.
82 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:46
(79) Биткоины так устроены, что майнить их может старенький спектрум, причём с той же скоростью, что и сейчас.
83 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:48
(80) Вода плохо сжимается.
Например, для сжатия воды на 1% по объему нужно увеличить давление на 22 МПа. Такое давление наблюдается на глубине 2,2 км
84 Dmitry1c
 
20.11.17
13:48
(82) кстати можно энергией раскрутить тяжелый предмет (несколько мегатонн)

он же сможет её потом отдать?

но тут тратится энергия на поддержание вращения

я знаю, что турбины на ТЭЦ могут по нескольку дней запускать/останавливать
85 H A D G E H O G s
 
20.11.17
13:51
(84) Все придумано до вас
86 Джо-джо
 
20.11.17
13:52
(84) Т.е. помимо того, что дымящие электростанции представляют из себя мега вейп и служат для зарядки гироскутера, вы предлагаете захерачить мегаспиннер?
87 H A D G E H O G s
 
20.11.17
13:52
88 H A D G E H O G s
 
20.11.17
13:53
ну и еще была одна статья на хабре, там тоже датацентр бэкапили кинетическим накопителем.
89 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:54
(84) Он быстро останавливается за счёт трения.
90 Волшебник
 
модератор
20.11.17
13:54
(86) Земля сама по себе спиннер
91 MetaDon
 
20.11.17
14:02
предлагаю установить в этот элебус велотренажеры подзаряжающие акб; и запас хода увеличится и пассажиры при делах) кстати датчик пола в седло;)
92 Oftan_Idy
 
20.11.17
14:13
(75) Определять пол пассажиров, методом ощупывания?
93 dmpl
 
20.11.17
20:46
(59) Можно. Но факт остается фактом: тепловая генерация - бесспорный лидер. Ни атом (с резко возросшими страховыми взносами), ни ГЭС (строить уже особо негде), ни альтернативная энергетика (слишком большая площадь требуется для приличной мощности, высокие затраты) в ближайшее время особо не помогут.
94 Asmody
 
20.11.17
20:52
(0) Подогрев сидений. Зимой. От аккумулятора. Ага.
95 dmpl
 
20.11.17
20:55
(71) Только пока система не повреждена. Дальше уже начинаются варианты. Для личного применения весьма большой вопрос.

(78) ГЭС и АЭС практически не маневрируют. Они постоянно вырабатывают энергию по заранее утвержденному плану - ту, которую 146% потребят. Поэтому ими нельзя достичь 100% покрытия генерации. Пиковое потребление обеспечивают более маневренные (и более дорогие) электростанции. Украина вон уже экспериментирует с маневрированием с помощью АЭС - пока не рвануло, но аварийные ситуации уже участились.
96 spock
 
20.11.17
21:02
Я хз, про не имеющий аналогов, но в Новосибирске это чудо появилось в 2013 году: http://news.ngs.ru/more/1389868/
97 NikVars
 
22.11.17
15:12
https://www.rbc.ru/business/22/11/2017/5a1548999a79470dea262c5a?from=main
Стоимость нового электробуса КамАЗа будет составлять 20–30 млн руб.
Нифигасе! Недешево...
98 Джо-джо
 
22.11.17
15:27
99 Oftan_Idy
 
22.11.17
15:36
(97) "примерная стоимость одного электробуса составит 20–30 млн руб. в зависимости от комплектации и запаса батареи, определяющего запас хода. ?Для сравнения, европейские электробусы стоят в пределах €400–600 тыс. (27,9–41,9 млн руб.), что немного дороже российского аналога, "

немного - это в два раза?
100 Волшебник
 
модератор
22.11.17
15:40
(99) всего лишь в 2 раза.
101 Wirtuozzz
 
22.11.17
15:49
Нифига себе, троллейбус с батарейкой придумали! ничего себе открытие!