Имя: Пароль:
1C
1С v8
Периодически не списывают деньги с карты покупателя (оплата через эквайринговый терминал)
,
0 Валламон
 
09.01.18
21:30
Стоит  БП 8
эквайринговый терминал Ingenico (Сбербанк)
фискальник Атолл 11Ф

Периодически возникает такая беда:
при продаже продавец оформляет "оплата по карте", фискальник отбивает чек, 1С это проводит.
В результате, после закрытия смены:  сумма электронных денег в чеке закрытия смены не сходится с суммой итогов по терминалу.

сберовцы футболят, говорят, что это проблема 1с, т.к. через нее все идет, значит 1с не посылает сигнал на терминал...


Куда копать?
1 Лефмихалыч
 
09.01.18
21:33
туда и копай - выясняй, при каких условиях 1С может сигнал не послать. Потом думай, который из вариантов этого может - твой.
2 marty0701
 
09.01.18
21:48
Слипы то есть?
3 marty0701
 
09.01.18
21:57
т.е. у тебя продавец значит продает товар, оформляет оплату картой и ему выдается сколько чеков?
Суммы не сходятся в какую сторону, где больше/меньше?
4 Валламон
 
09.01.18
22:11
Проблема возникает раз в 2-3 недели,
фиг в общем выловишь...
то есть в журнале 1С видим продажу, стоит пометка "оплата по карте", но в списке чеков терминала её нет, и соответственно, деньги эти продавцу не поступают...
5 marty0701
 
09.01.18
22:14
(4)Так чеки то есть, терминальные которые, или вы их не храните "за ненадобностью"?
6 BeerHelpsMeWin
 
09.01.18
22:27
Слипы-то не печатаются что ли?
7 Злопчинский
 
09.01.18
22:35
Разве непонятно, что автору вопросы про слипы - похрен..?
8 ejikbeznojek
 
09.01.18
22:54
(0) Не уверен как с Ingenico, но с верифонами инженеры сбера на диске C кидают папку sc52 или что-то вроде того, в которой есть 2 текстовых файлика, debuglog и kernel что-то там. В который пишутся коды операций и коды возврата этих операций. Попробуй глянуть, нет ли там операций, отсутствующих в сверке. 4000 это вроде продажа, 4002 возврат, а 4003 отмена.
9 Валламон
 
10.01.18
08:33
про слипы не похрен)))  просто выяснял...

оказывается, именно по тем продажам - нет его, а кассовый был.

папка sc552 есть, сейчас посмотрю что там.
10 ejikbeznojek
 
10.01.18
10:27
(9) У тебя скорее всего 1 из 3х случаев.
1.Деньги списывались и тут же отменились. (2 команды 4000 и тут же 4003 с кодом возрата = 0)
2.Деньги попытались списаться, но по какой-то причине не списались (команда 4000 с кодом возрата <>0)
3.Деньги не пытались списываться (нет ни каких команд на время примерно = времени пробития чека).

1 и 2 случаи ещё теоретически можно списать на косяк сбербанка. 3й скорее всего косяк в 1С.
11 Валламон
 
10.01.18
13:49
Посмотрел лог

Вариант - 2
команда 4000, result=2000

тогда как при нормальной оплате
идет строка типа  
Result  = 0, Amount = 150.00, Card = '42**********74'
12 Валламон
 
10.01.18
13:51
смотрим справочник ошибок сберабанка

2000
    

Операция прервана нажатием клавиши ОТМЕНА
    

Возможно, при вводе ПИНа клиент случайно нажал красную клавишу на пинпаде. Повторить операцию.
13 Валламон
 
10.01.18
13:52
Но  ведь если покупатель отменил ввод пин-кода, 1С не должна обработать продажу?
14 Злопчинский
 
10.01.18
14:02
(13) а это как запрограммированы. Тут трабла в том что есть два вполне независимых физических действия
15 Валламон
 
10.01.18
14:10
Сейчас проверили что происходит, если после пинкода нажимать красную кнопку....
ОШибка выходит другая, 4117, но описание примерно такое же..

4117    Клиент отказался от ввода ПИНа    Возможно, при вводе ПИНа клиент случайно нажал красную клавишу на пинпаде. Повторить операцию, объяснив клиенту, что без ввода ПИНа операция невозможна.
16 ac13
 
10.01.18
14:16
А ещё бывает оплату снимает, чек печатает, покупателю приходит сообщение о том, что с него сняли деньги за покупку, а в конце смены при сверке итогов операция по оплате отменяется. Мы с таким сталкивались.
17 SeriyP
 
10.01.18
14:16
(15) а как у вас 1с обрабатывает возвращаемые с терминала сведения?
18 ac13
 
10.01.18
14:16
(16) Чей косяк? 1С или Сбера?
19 SeriyP
 
10.01.18
14:18
(16) страшно жить. у нас такого пока не было.
20 ejikbeznojek
 
10.01.18
14:24
(16) Сбер мне говорил, что это из-за плохой связи.
21 ejikbeznojek
 
10.01.18
14:27
(15) Ну тут косяк в 1С однозначно есть, потому что в этих случаях, она должна ругаться.
Нужно пытать кассира паяльником, чтобы он сказал это покупатель жмёт или *(маловероятно но  вдруг!!!) терминал глючит и кнопка отмены сама нажимается?
22 Валламон
 
10.01.18
14:27
(17) ПОсмотрел по логам, в большинстве случаев при возврате ошибки 2000 1С ничего не проводит. Но в редких случаях получается такой вот казус....
И что делать и на кого бочку катить?
23 Валламон
 
10.01.18
14:28
(21) Сами сейчас начали красную кнопку жать - код ошибки другой....
24 ac13
 
10.01.18
14:35
И вот еще какая проблема бывает - кассир открывает окно для операции оплаты картой, водит сумму, нажимает оплатить и всё, 1С повисает. Зачастую без перезагрузки терминала от проблемы не избавиться.
25 Валламон
 
10.01.18
14:37
(23) Еще поэкспериментировали..
ошибка 2000 возникает, если активировать оплату по терминалу, а затем на компьютере нажать отмену операции..
26 Масянька
 
10.01.18
14:40
У меня есть вопрос: такие ошибки были до онлайн касс?
27 ac13
 
10.01.18
14:44
(26) у нас да
28 Валламон
 
10.01.18
14:45
(26) нет
29 ac13
 
10.01.18
14:50
(28) у вас это только на онлайн кассах появилось?
30 Масянька
 
10.01.18
14:50
(27) Если ты про (24) - тут однозначно (ИМХО) связь.
(26) И хрен поймешь - где ошибка...
31 Валламон
 
10.01.18
14:58
Путем экспериментов выяснили, что:

если оплата по терминалу заведена в программе, а потом отказ хоть с чьей стороны, то в тов.чеке сохраняется закладка оплата по карте с суммой. Потом если что-то менять или не менять и повторно нажимает принять оплату, то повторно он сигнал на терминал уже не подает и чек пробивает без посыла на терминал, т.е. без денег
выходит только кассовый чек без терминального.

Вот где собака то зарыта! %)
32 Валламон
 
10.01.18
14:59
(31) при отказе должен вообще способ оплаты удалять сразу, а он сохраняет,   что есть конкретный косяк за 1С...
33 ildary
 
10.01.18
15:18
(32) Озвучьте пожалуйста точный номер версии конфигурации.
34 Валламон
 
10.01.18
15:51
(33) Чуть попозже напишу, пока не могу посмотреть.
35 Валламон
 
10.01.18
17:51
3.0.54.20
старенькая уже, буду сегодня обновлять.
Вдруг уже решили эту проблему)
36 Злопчинский
 
10.01.18
19:57
Я бы делал так
- пробить карту на терминале
- если отказ - значит выход из оплаты сделки вообще
- если успех - пробиваем кассовый чек
- если успех - то ок
- если отказ - тогда на выбор или повтор пробития чека или аннулировать/возврат по терминалу.
- как-то так...
Вся проблема в том сто по сути терминал и ккм дБ одним аппаратом аипо факту их двп
37 HeKrendel
 
11.01.18
08:59
(36) Тупой вопрос, а что не проверить лог операции кассы, средствами 1С?
38 HeKrendel
 
11.01.18
09:03
т.е. проводим операцию, и в 1с подгружаем возврат подтверждения с кассы?
39 ejikbeznojek
 
11.01.18
12:33
(36) Печальная штука с возвратом по БН если что-то пошло не так. Но другого выхода нет.

У нас когда вводили чтобы в наших магазах могли платить баллами спасибо от сбера, там я тоже делал как ты говоришь.

Списание денег -> списание баллов ->Начисление баллов-> Пробитие чека по ККМ.
Если что-то пошло не так, то ящик водки и всех обратно.
Но если с баллами всё можно вернуть, не вставляя карту. То для отмены денег нужно вставить карту ещё раз. Очень частые были звонки: "Ой, а нас попросило вставить карту, а мы на всякий случай побоялись и не прочитали что это для отмены, а покупатель уже ушёл."
40 Валламон
 
11.01.18
15:24
(35) На свежей версии движка и конфиги проблема осталась (
41 ejikbeznojek
 
12.01.18
12:19
(40) Ну главное, что понятно из-за чего всё.
Если нельзя решить программными средствами, можно решить административными, сказав тому кто на кассе, что если он эту отмену прозевает и пробьёт чек, то платить будет сам.
42 Валламон
 
12.01.18
18:14
(41) так и поступили.  Хорошо, что все такие "благотворительные" продажи были на небольшие суммы, 50-150 рублей)
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.