|
OFF: ДНК глазами программиста. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
H A D G E H O G s
20.02.18
✎
17:53
|
День добрый.
Это может быть интересно. https://geektimes.ru/post/298091/ Я прочитал с интересом и задумался, что эволюция - могучая сила, раз создала такую адски сложную систему, настолько сильная, что я ей не верю. |
|||
210
один я дАртаньян
22.02.18
✎
20:07
|
(208) Может тогда лучше учебник по куртуазному общению купить?
|
|||
211
Фантомас
23.02.18
✎
13:22
|
(207) Кто тебе сказал, что я являюсь всего лишь писателем кода? Не равняй других людей по себе!
Знание строения и функций ДНК помогает понять человеку, почему с возрастом главными причинами ухудшения памяти являются вовсе не проблемы с кровообращением в мозге вследствие дисфункции артерий головного мозга (из-за накопления холестерина на стенках артерий), а 2 типа геномных нарушений. 1.Ошибки при починке разрывов в ДНК. 2. Повреждения ее нити при появлении молекул оксидантов в ядре клеток. Мелкие мутации приводят к ухудшению функций гиппокампа, который является диспетчером памяти. В частности, организует процесс перевода воспоминаний из кратковременной памяти в долговременную во время ночного сна. |
|||
212
Вуглускр1991
26.02.18
✎
00:06
|
Ребенок учится в 6 классе, пятый закончил в прошлом году и сдал ВПР по биологии на 5. Помогая ему с подготовкой, мы, родители математики, заметили, что логика у биологов сильно хромает. В отличии от литераторов они свою дисциплину называют наукой.
Эволюция - естественный процесс. Нужны ли доказательства эволюции? Это смотря кому. В одном определении (см. Википедию) допущено достаточно вольностей, чтобы указать на несостоятельность текста как определения. Ну бог с ним. Мы можем все поправить: Смотрим в микроскоп - видим клетки, наблюдаем - они делятся - значит живое. Это опыт, проверяемый, живое - есть на смотри. Живое эволюционирует (прямо как надо): реагирует на раздражители, воспроизводится, дохнет, изменяет вид, утрачивает и выращивает конечности, адаптируется к среде - все супер. Так в чем же спор? Основное утверждение: разум человека - продукт эволюции. Сразу поправка - один из продуктов. Сразу дополнение антропоцентричный взгляд на популяцию человека добавляет этому продукту очень большой вес, и даже называет венцом, вершиной и целью. |
|||
213
Вуглускр1991
26.02.18
✎
00:15
|
Думаю, что положения о человеческом разуме нужно дополнить:
1) человеческий разум невозможен без натуральной (не через гены) передачи опыта и потому не может быть рассмотрен в абсолютном вакууме отдельно от человеческой цивилизации и культурного наследия. Воспитанный в волчьей стае человек не являет себя разумным, этот факт документирован и описан достаточно подробно. Его можно положить в основу доказательства утверждения 1). Существует человек, не проявивший разум, причем человек такой что имеет весь необходимый для проявления разума генофонд (А уже если что-то себя не проявляет, то этого нет. Без такого утверждения нельзя построить ни одного доказательства опирающегося на наблюдения). |
|||
214
Вуглускр1991
26.02.18
✎
00:20
|
Тогда эволюция грибов может привести к разуму грибов, про который мы ничего не знаем и который мы не наблюдали до сих пор ... но никак не может привести к разуму человеческому. К такому разуму, каким мы видим его в своих проявлениях и о котором говорим.
Из самых общих соображений эволюции не важно который вид обретет разум, а разум наш антропоцентричен. Если бы эволюция в чистом виде одна и только одна она была причиной нашего разума, у разума не было бы черты антропоцентричности. |
|||
215
Вуглускр1991
26.02.18
✎
00:26
|
Клетка похожа на кирпичик эволюции: посмотрите сколько разных домов построено из кирпича. Есть четырехугольные, есть пятиугольные ... есть вообще круглые и с башенками. Это удивительное видовое разнообразие домов обусловлено приспособлениями домов к окружающей среде, реакцией домов на внешние раздражители и воспроизводством домов (пример, на земельном участке кадастровый номер ХХХ появился один дом - и вот рядом появился второй и вот их уже пара десятков) кирпичи размножаются и дома размножаются.
А самое удивительное, что в результате эволюции кирпичей в домах можно найти алюминиевые радиаторы и полипропиленовые трубы. Примерно такую логику я часто встречаю у верующих в эволюционное происхождение интеллекта. Причем интеллект у пациентов странным образом сакрализирован как символы веры в разных религиях. Конструктивных дискуссий не получается. Увы. |
|||
216
один я дАртаньян
26.02.18
✎
10:01
|
(211)> Знание строения и функций ДНК помогает понять человеку, почему
Ну понял ты и что дальше? Если есть таблетки, то достаточно знать: вот надо кушать эти таблтки, чтобы жбан работал. Эти знания годятся лишь как плацеб, больше знаешь - сильнее веришь. Ну так и в религии аналогично. |
|||
217
dezss
26.02.18
✎
11:18
|
Вот у самого что-то подобное витало в голове.
Но с этой темой вопрос стал более структурирован. И сторонники эволюции потеряли еще одного своего последователя. Я теперь в неопределенном состоянии по этому вопросу. (212) - (215) + 100500 это как в евклидовой геометрии, что-то принимается в качестве аксиомы, даже если ей не является в твоем родном пространстве, но там хотя бы рассматривается "сферический конь в вакууме", а тут они на "истину в последней инстанции" претендуют |
|||
218
Волшебник
28.02.18
✎
09:12
|
28 февраля 1953 года Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон сделали одно из главных открытий в истории биологии — установили строение ДНК.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дезоксирибонуклеиновая_кислота |
|||
219
lodger
28.02.18
✎
09:29
|
(215) жаль у меня нет банхаммера, я бы вас за ересь перед Наукой отправил читать догматы Логики.
>>"Существует человек, не проявивший разум, причем человек такой что имеет весь необходимый для проявления разума генофонд" но он ровно столько же разумен как и вы - он дышит, ест, испражняется в стороне от места сна. это вы зазнались в своем обожествлении антропоцентричного разума, которого нет. потому что есть интеллект, а он есть продукт социального развития разума. >> Тогда эволюция грибов может привести к разуму грибов может, Орками звать. >> эволюции не важно который вид обретет разум эволюция это явление, а не сущность, что бы иметь понятие о важности одного или другого. она такая же бессердечная сука, как и гравитация. >> а разум наш антропоцентричен наш разум человеческий потому что мы человеки. спасибо КО. >> Если бы эволюция в чистом виде одна и только одна она была причиной нашего разума, у разума не было бы черты антропоцентричности. если бы у бабки был х... несете какую-то ахинею с примесью околоумных слов. |
|||
220
Азазель
28.02.18
✎
09:42
|
(219) "примесь околоумных слов"- такая же ахинея.
Попытайтесь выразить свою мысль точнее, а мы посмотрим, насколько вы сами к этому способны. |
|||
221
lodger
28.02.18
✎
09:48
|
(220) хе. давайте ваши тезисы, чтобы было о чем выражать мысль.
|
|||
222
Азазель
28.02.18
✎
10:05
|
(221) расшифруйте содержание понятия, которое вы назвали словечком "околоумный".
|
|||
223
lodger
28.02.18
✎
10:24
|
(222) вообще, строго говоря
paranoia (от греч. рага помимо и nous ум), название, введенное Каль баумом (Kahlbaum) в 1863 г. вместо прежнего обозначения «сумасшествие» для душевных расстройств с преимущественными нарушениями рассудочной деятельности ???????? - (пара-теон) около\рядом, ???? - (nus\nous) ум\разум. но давайте разберем то, что отписал я. вроде хотел сказать, что в ахинее встречаются слова из учебников, а получилось, что в ахинее встречается параноидальный бред. в целом, мысль все еще верная. может вернемся в конструктивное русло и поговорим о ДНК, эволюции? или продолжим мериться МПХ? |
|||
224
lodger
28.02.18
✎
10:25
|
(223) эх. не умеет кодировка мисты в греческий.
|
|||
225
wHammer
28.02.18
✎
10:37
|
(219) Лично мне показалось что сравнение живой клетки (или ДНК клетки) и кирпича в (215) это вполне уместная и правильная аналогия. Не сколько не защищая автора поста (215) и предыдущих, хотелось бы поинтересоваться, если Вы так не считаете, то почему?
|
|||
226
Азазель
28.02.18
✎
11:33
|
(223) Слив засчитан :)
Следовало рассуждать следующим образом. Околоумный- буквально должно бы обозначать "около умный", "почти умный", "похожий на умного". "Умные слова"- понятия, используемые в словесно-логическом мышлении людей с более высоким интеллектом. Значения таких слов не понятны людям с более низким культурно-образовательным уровнем. Слова они слышат, но смысл их понять не могут. Поэтому называют слова "умными", перенося на слова свойства использующего их человека, которого такие люди именуют "умным". В словаре Дмитриева, указано, что умным называют человека, который обладает способностью логически мыслить, быстро понимать. Кроме того, умным называют какое-либо действие или высказывание, которые имеют положительное, конструктивное воздействие на что-либо или кого-либо. Примеры: умный совет, умный поступок, умное замечание, умные речи. Таким образом, "околоумные слова"- слова, похожие на речь носителя более высокого интеллекта, и непонятные для других (например, посредственных людей), но по ряду признаков сочтенными не свойственными для человека, их применяющего. |
|||
227
trdm
28.02.18
✎
11:40
|
(222) > расшифруйте содержание понятия, которое вы назвали словечком "околоумный".
Нести бред в терминах, на которые клюют обыватели, считающие освоение терминов признаком квалификации. К примеру. |
|||
228
trdm
28.02.18
✎
11:44
|
+(227) Вспоминаются строки из предсказательного трактата, где сказано, что болтуны будут считаться сведующими. Т.е. умение говорить красиво будет восприниматься как признак квалификации.
Утрачен институт регулирования таких явлений, а именно институт квалифицированных брахманов и царей. В обязанностях царей есть такая обязанность, как борьба с выскочками, т.е. с подобными трындоболами. Баланс утрачен. |
|||
229
Азазель
28.02.18
✎
12:04
|
(227) Термины- понятие, применяемые в науке, либо иной сложной деятельности, требующей обучения и освоения.
Освоение понятий в сфере выбранной профессии необходимо для ее овладения и применения на практике. Освоение понятий и значений слов естественного языка в других областях (за рамками специальности) необходимо для общения и понимания других людей, а также для выражения своих мыслей. Так что освоение терминов- один из признаков квалификации. Освоение прочих понятий- один из признаков развития интеллекта, необходимого в повседневной жизни. А бред-нечто бессмысленное, вздорное, несвязное (разг.). Мое мышление бредом не является. Доказательства обратного тобой не приведены. Ложный вброс. |
|||
230
trdm
28.02.18
✎
12:14
|
(229) > Мое мышление бредом не является. Доказательства обратного тобой не приведены. Ложный вброс.
Отчасти является. Ты "прапор" от науки. И целью твоих опусов является патронирование области понятий, ты следишь за тем, что-бы понятия употреблялись в академических контекстах и формулировках. И это на непрофильном форуме. По моему достаточно бредово делать такое на форуме с живым общением. |
|||
231
trdm
28.02.18
✎
12:18
|
Напомню, бредом в просторечии называется резкое несоответствие контексту.
|
|||
232
Азазель
28.02.18
✎
13:01
|
(230) Ты патронирование не перепутал с патрулированием? :))
Общение на форуме- это никакое не "живое общение", не разговорная речь. А разновидность письменной речи. К ней не применимы особенности разговорного языка, когда думать некогда, отвечать нужно быстро и собеседник не будет ждать, когда оппонент обдумает ответ и найдет формулировки. Садясь за клавиатуру, человек мобилизует свои мышление и речь точно также, как и берясь за авторучку. По написанному можно оценивать его уровень интеллекта. Поэтому ответы на форуме можно высмеивать и громить также, как и школьные сочинения троечников-двоечников. Понятие бреда у тебя искаженное, как и просторечной лексики. Просторечная лексика- грубая речь малообразованных или малокультурных людей. Например, почти все мистяне пишут "опа", "попа" (за пределами фразеологических оборотов с использованием именно грубого и просторечного варианта), хотя есть нейтральное "ягодицы". Мне интересно, на приеме в врача она также выскажутся?! Ты же просто не смог подобрать адекватное слово в силу низкой готовности памяти. Бред вспомнил,а .скажем. оффтопик или лирическое отступление- не смог :) |
|||
233
один я дАртаньян
28.02.18
✎
13:10
|
(229) > Освоение понятий в сфере выбранной профессии необходимо для ее овладения и применения на практике.
Равно как и для манипулированием сознанием прикрываясь авторитетом науки. (225) >Лично мне показалось что сравнение живой клетки ... то почему? Сравнивать можно с чем угодно, хоть с чукчами-трансформерами, главное это результат. Без результата это просто умственный онанизм. |
|||
234
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:11
|
(0) "эволюция - могучая сила, раз создала такую адски сложную систему"
Нифига не могучая - система инертная, кривая и ненадежная. За 4.5 миллиарда лет эта система не смогла придумать иного эффективного способа поддерживать жизнеделятельность, кроме как убивать других созданий, чтобы банально не умереть с голоду (ну кроме растений, разве что). Родился некрасивым, увечным, больным - все, не сделаешь уже ничего, за 4.5 миллиарда лет эта могучая сила так и не нашла способа произвольно изменения генома в уже сформировавшемся организме. Фигня все это... |
|||
235
Азазель
28.02.18
✎
13:18
|
(284) Произвольно изменять геном природа не может, для этого необходим субъект с разумом.
|
|||
236
Азазель
28.02.18
✎
13:18
|
*(235) к (234)
|
|||
237
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:19
|
(235) Я имел ввиду - возможность произвольно изменять геном для конкретного организма.
|
|||
238
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:25
|
(237) Родился ты предположим с генетическими дефектами, или некрасивым, или без каких либо талантов, способностей, а хочешь быть красавцем-актером, успешным спортсменом и тп. Казалось бы - работай, потей и становись кем хочешь, но нет, за 13 миллиардов лет с большого взрыва природа так и не родила способ изменять себя самому для конкретного организма. В итоге все жизнью по сути рулит дикий рандом. Круто, че... Так держать...
|
|||
239
Азазель
28.02.18
✎
13:25
|
(237) это уточнение ничего не меняет.
|
|||
240
Азазель
28.02.18
✎
13:27
|
(238) Таланты и способности не являются врожденными.
Их развивают из задатков (таких как особенности метаболизма, соотношение процессов возбуждения/торможения и т.п.). |
|||
241
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:29
|
(239) Почему?
|
|||
242
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:32
|
(240) Бывают. Есть люди, которые в дошкольном возрасте уже пишут свои стихи, а есть люди, которые ручку в руках удержать не могут, потому что у них где-то там какая-то молекуа не туда встала... А сделать с этим они уже ничего не могут... Нехорошо...
|
|||
243
Азазель
28.02.18
✎
13:33
|
(241) Потому что понятие произвольности предполагает использование воли, целеполагание и т.п.
А воля -сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности. |
|||
244
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:35
|
(243) "сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности".
Ну так вот - с помощью сознательного регулирования исправлять дефекты ДНК, я про то и говорю) |
|||
245
Азазель
28.02.18
✎
13:37
|
(242) в дошкольном возрасте- это не то же самое, что сразу после рождения, т. е. при вылезании из родовых путей :)
если приобретенные способности проявляются до школы- значит их развивали раньше, за счет особенностей воспитания и дошкольного образования/обучения. |
|||
246
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:37
|
(244) Или бессознательного, инстинктивного... Организм совершает некие действия, в результате которых его ДНК меняется нужным образом. именно сам этот механизм. Что, так тяжело за 13 миллиардов лет-то?
|
|||
247
Азазель
28.02.18
✎
13:38
|
(244) сейчас этим занимаются ученые -генетики.
но это уже не заслуга эволюции, а прогресс науки. |
|||
248
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:39
|
(247) А как быть с теми, кто до такого прогресса науки не доживет, им что делать?
|
|||
249
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:41
|
(247) Ну тут же пишут, что природа/эволюция такая пипец мощная сила. а вот думаю, что нет, нифига не мощная, рандом это все. ничего здесь красивого и прекрасного нет, ничего вообще по сути нет...
|
|||
250
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:44
|
(245) "если приобретенные способности проявляются до школы- значит их развивали раньше"
Далеко не всегда. |
|||
251
Азазель
28.02.18
✎
13:47
|
(246) если молекула ДНК будет меняться сама (быстро и масштабно), тогда не будет наследственной преемственности и размножения.
будут фабрики киборгов и производство на основе биотехнологий. бессознавательное - не в в тему, инстинктивное И.П.Павлов заменил на рефлекторное, выдумки монаха из 18 века про инстинкты отправил на помойку. |
|||
252
trdm
28.02.18
✎
13:48
|
(240) > Таланты и способности не являются врожденными.
А где доказательства? |
|||
253
Азазель
28.02.18
✎
13:48
|
(250) Приобретенные способности не наследуются.
(Общая биология, учебник для 10-11 классов). Поэтому- всегда. |
|||
254
Азазель
28.02.18
✎
13:50
|
(252) В школе штаны протирал?
|
|||
255
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:51
|
(251) "будут фабрики киборгов и производство на основе биотехнологий" - уж лучше фабрики киборгов, чем родиться. например, уродом, и смотреть, как другие наслаждаются тем, что у тебя не будет никогда, и ты НИЧЕГО не можешь с этим сделать.
|
|||
256
antgrom
28.02.18
✎
13:51
|
(253) погугли ещё раз про наследование приобретенных способностей или свойств. Правда. Просто ради самой инфы.
|
|||
257
Nyarlathotep
28.02.18
✎
13:53
|
(251) "если молекула ДНК будет меняться сама (быстро и масштабно), тогда не будет наследственной преемственности и размножения. "
На самом деле будут, просто это будет один из множества форм развития/распостранения жизни, а организмы смогут выбирать, как именно им развивать, размножаться и тп. |
|||
258
Азазель
28.02.18
✎
13:56
|
(256) С учетом контекста обсуждения под приобретенными способностями имелись в виду свойства мышления и речи,содержание памяти, навыков, умений и индивидуальных способностей, а не эволюционные изменения в геноме.
|
|||
259
trdm
28.02.18
✎
14:04
|
(254) не только.
Так где доказательства, а не точка зрения и предположения, которые выдают за аксиому? |
|||
260
trdm
28.02.18
✎
14:16
|
(253) > Приобретенные способности не наследуются. (Общая биология, учебник для 10-11 классов).
правильно, теорию эволюции - в топку. |
|||
261
trdm
28.02.18
✎
14:17
|
+ Божественный акт творения и все такое...
|
|||
262
Азазель
28.02.18
✎
15:58
|
(259) За передачу наследственной информации отвечает ДНК.
В структуре ДНК не найдено элементов, которые бы отвечали за кодирование и наследование особенностей мышления и речи, содержания памяти, знаний, умений,навыков а также механизмов, их воспроизводящих. Двойная спираль ДНК только кодирует белки и участвует в их синтезе. Тем самым по наследству передаются строение и безусловные рефлексы организма (стереотипные биохимические реакции, обусловленные составом и строением белков). Этот вывод является экспериментально доказанным и объясненным теоретически, то есть не является аксиомой. Нет ни одного факта в пользу врожденности таланта и способностей. Наоборот, есть факты, исключающие такую версию, когда на детях гениев природа отдыхает. Таким образом, доказыванию подлежит не утверждение, что способности определенного уровня (талант, гениальность) не передаются, а наоборот, что они передаются. Таких доказательств нет, а есть факты, прямо исключающие такое предположение (биографии выдающихся людей и их никчемных потомков).Правда, в последнем случае может влиять вторая половина хромосомного набора. Когда освоят клонирование людей, несостоятельность версии о наследственной передаче развивающихся при жизни способностях можно будет наблюдать и на клонах. |
|||
263
ДемонМаксвелла
28.02.18
✎
16:12
|
ламаркизм - устаревшая теория
генетика отправила его на свалку но недавно открыли https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпигенетическое_наследование , то есть кое-что из приобретенных признаков все-таки наследуется. |
|||
264
antgrom
28.02.18
✎
16:20
|
"Нет ни одного факта в пользу врожденности таланта и способностей"
снова Алазель говорит неправду. Способность бегать марафонские дистанции - это способность ? Способность. Кенийские бегуны. Гуглим. Способность бегать обусловлена генетически. // конечно не у всех кенийцев , а только у тех у которых есть эти гены. Но это и доказывает _генетически_ обусловленную способность. |
|||
265
trdm
28.02.18
✎
16:44
|
(262) > В структуре ДНК не найдено элементов, которые бы отвечали за кодирование и наследование особенностей мышления и речи
Ой, вей, таки вы можете не ошибаться. |
|||
266
ДемонМаксвелла
28.02.18
✎
17:16
|
||||
267
Азазель
28.02.18
✎
17:37
|
(264) Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.
Не следует путать указанные способности с другим лексическим значением слова. У кенийских бегунов- всего лишь мутация гена, отвечающего за синтез белка альфа-актинин-3, регулирующего быстрые сокращения мышечных волокон. То есть никакая не способность в значении, приведенном в абзаце выше, а особенности метаболизма. Вследствие мутации увеличивается мышечная сила, а не способность бегать. Способность бегать есть у всех людей. Генетически обусловленные особенности эндокринной системы у кенийцев позволяют достигать лучших результатов во многих видах спорта, а не создают новый уровень способностей именно в беге. |
|||
268
Skylark
28.02.18
✎
17:45
|
Сторонники теории эволюции справедливо упрекают противников в ненаучном подходе. Зачастую это так.
Но. Сторонники теории эволюции должны признать, что строго говоря, даже с научной точки зрения, её нужно называть гипотезой, или же значительно сузить область её применения. Все гуглим, чем теория отличается от гипотезы. Теория Утверждение тогда и только тогда является теорией, когда оно удовлетворяет всем следующим критериям: Т1. Это утверждение точно является истиной, ибо оно было достоверно выведено из экспериментов. Т2. Это утверждение экспериментально - то есть оно имеет экспериментально тестируемые последствия. Т3. Это утверждение относится к измеримым и наблюдаемым свойствам вещи, а не к её "природе". Так вот для теории эволюции пункт Т2 не выполняется. Т.е. изменение формы клюва у галапагосских чирков и прочие там новые дрозофиллы это да. Но вот вещи посложнее, навроде человеческого разума, это пока нет и близко. |
|||
269
trdm
28.02.18
✎
18:10
|
(268) > Сторонники теории эволюции должны признать, что строго говоря, даже с научной точки зрения, её нужно называть гипотезой,
Вот именно. А то развелось верующих, принимающих гипотезу за аксиому. У них даже храм свой есть - Академия наук :) |
|||
270
Азазель
28.02.18
✎
18:22
|
(238) у тебя ложное понимание теории (слишком узкое).
приведенное тобой определение не является универсальным. какой-нибудь частный случай. в общем случае теория- разновидность гипотез, и необходимости непременно иметь подтвержденные экспериментом следствия для теории не обязательно. более того, ненаучные теории и опровергнутые теории не перестают быть теориями. |
|||
271
trdm
28.02.18
✎
18:41
|
Слегка возмущает, что учеными зовут лишь тех, кто наукой занимается, а не всех, у кого есть образование.
Остальные выходит неучи :) Или это один из тех элементов, которые позволяют тешить свое эго и без него никак? |
|||
272
trdm
28.02.18
✎
18:42
|
А как же те, у кого вышка или несколько? Они - не ученые :) Их никто не учил..
|
|||
273
exwill
28.02.18
✎
18:45
|
(271) Это просто особенности великого и могучего. Читайте:
https://neivid.livejournal.com/287773.html |
|||
274
aka MIK
28.02.18
✎
18:46
|
(0) Че там, наука уже разобралась как стволовые клетки делятся на специализированные?
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |