Имя: Пароль:
1C
Наука
Дискретная математика
0 vi0
 
15.04.18
15:26
Коллеги, поделитесь, что из вузовской дискретной математики вам приходилось применять в реальной работе программистом, аналитиком? Что за задачи? Графы и прочее
1 rphosts
 
15.04.18
15:31
(0) машина Тьюринга наше фсё!
2 shuhard
 
15.04.18
15:32
(0) Де Морган, Мур и Милли - наше всё =)
3 Aleksey
 
15.04.18
15:35
Основы логики однозначно нужны
4 vi0
 
15.04.18
15:35
Наше все это наше все
Какие задачи были?
5 Aleksey
 
15.04.18
15:41
(4) Если задача чуть сложнее чем подвинуть кнопку на 2 пикселя вправо, то это все равно приводит к решению математических задачи

Тут тебе и булевая логика (условия и или ) и теория множеств (в запросах левое соединение, правое ....) и теория графов для логистических задач (поиска оптимального маршрута для водителя. А уж всякие сигмы и среднеквадратичное отклонение для задач расчета прогноза закупок или тервеер и мат ожидания для наполнения рюкзака (например нужно собрать накладную на определенную сумму или загрузить машину на определенный вес) - таких задач я думаю каждый решал
6 vi0
 
15.04.18
15:45
(5) это все рассуждения
Интересна реальная практика сложнее соединений в запрлсах
7 PR
 
15.04.18
15:47
(0) Дискетная математика - это маткад v 1.0?
8 vi0
 
15.04.18
15:48
(7) это т9)
9 shuhard
 
15.04.18
15:48
(6)[ это все рассуждения ]
начни с себя
10 Aleksey
 
15.04.18
15:49
(6) что такое реальная практика?

У нас используется среднеквадратичное отклонение для сглаживания пиков при прогнозе закупки.
Матожидание и распределение если нужно заполнить накладную по остаткам на определенную сумму

О какой "реальной практике" идёт речь?
Моя твоя не понимает
11 jsmith82
 
15.04.18
15:53
Шта?
12 Aleksey
 
15.04.18
15:53
Зачастую мы применяем те или иные математические приемы даже не зная их названия
Например многие используют рекурсию даже не зная этого слова
13 jsmith82
 
15.04.18
16:08
И не говори. Даже уравнения решают, не слышав ни о Крамере, ни о Гауссе.
Сарказм моде офф
14 Ислам
 
15.04.18
16:10
(0) Ничего не пригодилось. Все что пригодилось было изучено после вуза. Вуз - это просто общеобразовательная система, чтобы лучше ориентироваться в жизни. На профессию мало влияет.
15 vi0
 
15.04.18
16:11
(10) реальная практика - это "я решал такие то задачи таким то методом"
Выше ты закончил фразой "я думаю решал каждый"
За пример спасибо
16 Aleksey
 
15.04.18
16:18
(15) я не понял вы прощание или покупаете
17 Ислам
 
15.04.18
16:19
(10) среднеквадратичное отклонение - это разве вузовская дискретная математика? Это же азы.
Я о ней узнал в первый раз когда читал инструкцию к инженерному калькулятору, который мне мама в детстве подарила.
В школе проходили как считать среднеквадратичное отклонение, на уроках физики, когда считали точность измерений в опытах.
Ну и в вузе повторяли на всякий случай для тех кто в школе плохо учился, на разных предметах: на физике и на метрологии.
18 Aleksey
 
15.04.18
16:20
* Вы продаете или покупаете.
.p.s. Привет т9
19 Asmody
 
15.04.18
16:24
Какой-то тупой тролль
20 vvp91
 
15.04.18
16:32
(0) Регулярно применяю ;-)
Множества, графы, приближения, аппроксимации, статистика, анализ сложности.
21 Tateossian
 
15.04.18
16:33
(14) Не даром говорят, что высшее образование в России умерло.
22 vi0
 
15.04.18
16:34
(20) какие задачи решаете?
23 Ислам
 
15.04.18
16:41
(21) Не то что бы умерло, просто устарело. Хотя в современных учебниках может и есть что-то нужное для программистов.
24 vvp91
 
15.04.18
16:47
Вот прямо сейчас - нормализовать некачественные данные, введенные пользователями за несколько лет.

Есть сделки, на которых построено планирование продаж. Сделок очень много.
В сделках есть потенциальная сумма продаж.
В сделках есть продукты (различные группировки товаров), для которых тоже заданы потенциальные суммы продаж.
По части сделок есть продажи.

Проблема в том, что:
* суммы в сделке может быть задана в единицах валюты, а суммы в продуктах могут быть заданы в тысячах валют (т.е. в сделке 2`000`000, а в продуктах 1000 и 700 и 300)
* а еще в продуктах могут указать правильные суммы, а в сделке уменьшенные.
* а еще может быть потеряно / приобретено не 3 порядка, а 2 порядка или 1 порядок.

И вот на такой бардак надо привести к одному знаменателю, ориентируясь на продажи, на ценообразование по группам продуктов.
При этом важно цифры не придумать, а правильно интерпретировать.
25 shuhard
 
15.04.18
16:50
(24) эк тебя от ERP унесло =)
26 vvp91
 
15.04.18
16:54
(25) Чего бы унесло?
В ерп это делается.
27 Tateossian
 
15.04.18
16:55
(24) Это все задачи из области Data mining, которых в последнее время становится овермного. Иногда мне кажется, что 1С-ник в сознании работодателя это некий hi-skilled аналитик и программист в одном лице.
28 vvp91
 
15.04.18
16:58
(27) Ну да, добыча данных.
Вот там и все дискретная математика в полный рост, особенно теория множеств, теория классификации (кластерный анализ), аппроксимации.
29 spectre1978
 
15.04.18
16:59
(0) В бухии и смежных с ней областях достаточно редко требуется что-то сложнее чем пропроция и вычисление процента. Поэтому скорее нет, чем да.
30 Tateossian
 
15.04.18
17:02
(28) Но сейчас в вузах это специализация аналитиков, но не программистов.
31 vvp91
 
15.04.18
17:07
(30) Тут надо придумать модель и написать код, которая трансформирует данные. Задача для разработчика.
Да я и сам физик по ВУЗу.
32 ILM
 
гуру
15.04.18
17:12
Сразу после института решали задачу прогнозирования температуры слитка в изложнице, для того чтобы был нужный состав стали. После внедрения брак сократился на 17%, а выход первого сорта вырос на 31%. Задачи прогноза температуры решали методом Крамера (по 6-ти параметрам).
33 ILM
 
гуру
15.04.18
17:15
За 35 лет стажа, были и графы, и теория расписаний, и даже векторная алгебра вкупе с гидравликой, когда на город баланс давления воды считали.
34 vi0
 
16.04.18
06:42
(33) а если в применении к стажу работы с 1С ?
35 Повелитель
 
16.04.18
06:45
(0) Мне пригодилась дискретная математика 1 раз.
Был сильный ветер и у меня кепку сдуло и она упала в большую лужу, далеко от края.
Я согнул проволоку в виде интеграла и достал кепку.
36 assasu
 
16.04.18
06:47
(0) "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"
37 Dmitry1c
 
16.04.18
06:50
Пока не пригодилось.
Самое страшное, что вроде хорошо все понимал и знал.
А сейчас уже не помню ничего.

А всего-то 6 лет прошло после окончания ВУЗа.
38 Cool_Profi
 
16.04.18
07:12
(35) Дискретка и интегралы? Мда, ты очень плохо учился...
39 KSergey1C
 
16.04.18
07:20
Помню была задача:
Условие:
Машина за месяц проехала ХХХ километров.
Есть маршуруты с расстояниями.
Задача
Напечатать фальшивые путевые листы, для машины, чтобы маршуруты были более менее разнообразные, и общий путь равен ХХХ +/- километров.

Тут пришлось обход графов вспомнить.
40 drei
 
16.04.18
07:23
(39) > Напечатать фальшивые путевые листы

А потом этот же человек деньги в кармане Путина считает.
41 Повелитель
 
16.04.18
07:23
(40) Так это же Путин задачу поставил ))))
42 drei
 
16.04.18
07:26
(41) Аааа, он в банке работает. Понял (:
43 Emery
 
16.04.18
07:40
Проблема деобуфскации байт кода 1С8 потребовала применения использования даже не классических ориентированных ациклических графов (Directed Acyclic Graph – DAG), а неклассических циклических графов (Directed Cyclic Graph – DCG). Классическая задача топологической сортировки на DAG вылилась в неклассическую задачу минимизации левосторонних связей (МЛС) для DCG. Соответствующий алгоритм МЛС для DCG был найден и успешно опробован. Осталось только доказать, что он всегда решает задачу МЛС для DCG. Но это уже чистая теорема, которую можно и не доказывать, пока найденный алгоритм будет успешно работать.

Кстати, раньше часто говорили, что математика понапридумывала различных математических инструментов на 500 лет вперед, до необходимости их реального использования. Однако оказывается, что это не совсем так. При столкновении с практически любой реальной задачей, допускающей математическую формализацию, нередко оказывается, что подходящего математического аппарата для нее или не существует или найти его нет возможности. Для примера можете посмотреть мою тему (под ником Scholium) «Связь математики и программирования. Новейший результат.» ( https://wasm.in/threads/svjaz-matematiki-i-programmirovanija-novejshij-rezultat.31358/ ).
44 quest
 
16.04.18
08:05
(43) фигасе у тебя задачки... Можешь подробнее рассказать?  для чего нужно в байт код лезть?
45 Йохохо
 
16.04.18
08:18
(44) при чем тут байт код? читайте мысль полностью, а не первые понятные буквы
46 quest
 
16.04.18
08:23
(45) полностью мысль понятна , мне непонятно какая практическая задача может быть связана с анализом именно байт кода.
47 Йохохо
 
16.04.18
08:25
(46) экономия на наркотиках
48 quest
 
16.04.18
08:26
(47) короче ты не в теме
49 Йохохо
 
16.04.18
08:35
(48) в теме, Емери пишет ЗУП, он попробовал понять учет НДФЛ, ему стало хорошо, и он вспомнил, когда же ему было так же хорошо, когда он расширял коммутативные алгебры.
50 Emery
 
16.04.18
08:41
(44) > фигасе у тебя задачки... Можешь подробнее рассказать?  для чего нужно в байт код лезть?

Интерес чисто академический, думаю, что алгоритм МЛС для DCG публиковать пока не стоит, хотя там нужно еще осуществить распознавание байт-кода 1С8 до уровня скриптового языка «восьмерки». Кстати, тут могут приходиться идеи реализации форт-машины. Еще интересного из теоретического, что обфусцированный байт-код можно распознавать на двух уронях, на уровне формы (что я делал) и на уровне содержания (это уже виртуальная машина самой 1С).

В свое время для защиты ассемблерного кода применялся «индусский» метод, код сильно перемешивался (обфусцировался), простые операторы заменялись эквивалентными сложными, код, никогда не получающий управления заменялся «мусором» и т.п. Все эти идеи присутствуют и в обфускации кода «восьмерки» (программой WiseAvice и в «сапиописке» Awa).

Это все интересно анализировать, но нет особой необходимости применять на практике. Во-первых, чужую интеллектуальную собственность надо уважать (хотя сейчас ходят слухи, что в связи с буржуйскими санкциями ГосДума легализует использование западных пиратских продуктов), а во-вторых, в «зашифрованных» конфигурациях 1С нет ничего особо интересного, ибо на все можно найти легальный альтернативный, часто не хуже, ответ.
51 Dotoshin
 
16.04.18
08:46
(50) >>простые операторы заменялись эквивалентными сложными, код, никогда не получающий управления заменялся «мусором» и т.п. Все эти идеи присутствуют и в обфускации кода «восьмерки» (программой WiseAvice и в «сапиописке» Awa).

Ну теперь понятно почему все так адово тормозит :)))
52 Emery
 
16.04.18
09:09
(49) > Емери пишет ЗУП, он попробовал понять учет НДФЛ

Не только, интересно также расширение возможностей 1С за счет внедрения ВК, например, учет рабочего времени вести на внедренных формах объектов «OWC11.Spreadsheet» либо «Excel.Sheet» или даже «Excel.Application». Насколько это круто использовать возможности эксел на «родных» формах 1С.

А НДФЛ ваш (в РФ) на порядок сложнее нашего (в ЛНР), но это не критично. У нас тоже есть отчетные формы для пенсионного фонда и налоговой, что «мама не горюй», но как-то справляемся. Как у нас в университете говорили: «Это не проблема, а всего лишь задача!» :) .
53 Separator
 
16.04.18
09:37
(43) Плюсую.
По собственному опыту решения прикладных:
прежде чем начать применять весь математический аппарат, которым владеешь,
следует убедиться, что задача не решается с помощью пропорций)))
54 Ислам
 
16.04.18
09:40
(33) Это все не дискретная математика. Зачем вы все путаете?
55 Ислам
 
16.04.18
09:47
(39) Фальшивые путевые листы же можно легко одним циклом рассчитать, вообще без применения вузовской программы. Неужели груз знаний и шаблонов так притупляют соображение?

цикл по количеству путевых листов
в цикле рассчитываешь средний пробег на один лист из оставшихся нерассчитанных
к нему прибавляешь/отнимаешь рандомное значение
полученное значение отнимаешь от оставшегося километража
и так по новой для следующего листа.
56 toypaul
 
гуру
16.04.18
10:06
(0) к сожаление ничего. поэтому все знания уже практически испарились. хотя восстановить можно.

на ИС недавно читал про задачу на графе (поиск кратчайшего пути в графе)
57 toypaul
 
гуру
16.04.18
10:09
если задачу на деревьях можно считать таковой, то пару месяцев назад делал анализ кода модулей. строил в виде дерева вызовы процедуры и функций. задача была найти по ключевому слову весь стек вызовов его в начальной точке.
58 Ислам
 
16.04.18
10:15
(57) Нельзя ее считать таковой, потому что в решении этой задачи тебе не помогли знания дискретной математики. Кроме названия "деревья".
59 toypaul
 
гуру
16.04.18
10:17
(58) ОК :)
60 vi0
 
16.04.18
12:14
(24) и без высшей математики там не обойтись?
61 KSergey1C
 
16.04.18
12:19
(55) Какуюто ахинею написал.

Вот есть киллометраж 1003 км, есть маршруты.

А - Б 5км
А - В 10 км
Б - В 7 км
А - Г 20 км
Г - В 23 км

и т.д.
Все маршруты должны начинаться и заканчиваться в А.
Тупо взять А-Б 200 раз - не вариант.
Если в предыдущем месяце было, 1000км - тупо копировать результат - не очень хорошо.

Надо создать путевые листы:
А-Б-В-А
А-Г-А
А-Г-В-А
и т.п.
Точность плюс минус 5км.

Т.е. берем все возможные варинты обхода графа. И начинаем из этих маршуротов подбирать нужную сумму причем один и тот же маршрут не может быть слишком часто.

О каком цикле ты говоришь  - мне не понятно.
62 KSergey1C
 
16.04.18
12:29
З.Ы. Вспомнил еще похожу задачу, но тут не совсем на Дискретку, скорее просто перебор вариантов.

Есть учебный центр. Основаня работа учебного центра подготовка должностных лиц, монтажников к правилам тушения пожара.

Причем надо надо с определнной переодиностью проходить переподготовку. Люди уже все эти курсы знают, им тупо нужна бумажка о прохождении.

Задача есть расписание
У каждого урока есть два показателя
1. Занятие может проходить в классе, а может типа полигоне.
2. Разные дисциплины могут вести определнные преподаватили. Мед помощь однитушение другие и т.п.

Задача:
Нарисовать фальшивое расписание
Занятия проводятся в определенный приод, с..по, один и тот же класс не должен быть задействован одновременно, один и тот же преподаватель не должен задействован дновременно, преподаватель может вести предметы только по своей десциплине, на экзаменах присутсвуют 3 преподавателя по этому виду.
63 Separator
 
16.04.18
12:33
(62) Все, что нужно знать о системе образования страны, в которой это происходит
64 kyvv
 
16.04.18
12:46
Где-то прочитал: "марьиванна, все изучаемое в школе понадобится мне в жизни? Нет, петя, это понадобится только умному мальчику."
65 Михаил Козлов
 
16.04.18
14:38
(61)(62) Т.е. тяжелая артиллерии привлекалась только для "рисования"?
66 KSergey1C
 
16.04.18
14:52
(65) Ну разве, что планирование закупок, когда надо все разузловать, посмотреть, что нужно для производства и что еще надо закупить, какие аналоги. Но это не совсем дискретка.

Разве что код 1с по расчету себестоимости.
67 vi0
 
17.04.18
08:06
(18) мы изучаем