Имя: Пароль:
JOB
Работа
Как вы работаете с мелкими организациями?
,
0 MrBoss
 
13.06.18
16:19
Предположим и организации был разовый проект на много часов, вы его сделали получили денег согласно часовой ставке, а потом у них периодически появляется всякая мелочь типа печатных форм, настроек в отчетах и просто куча звонков с глупыми вопросами. Работать и дальше так, не интересно - выставлять акты на работы в час-полтора себе дороже, замучался с администрированием. На абонентку переходить не хотят, типа дорого. Как быть?
1 Звездец
 
13.06.18
16:21
(0) отправить в пешее эротическое

ну или взять подавана на черновой труд
2 Елена Троянская
 
13.06.18
16:29
(0) Как вариант, сделать мелкую почасовку одной цены с абоненткой.
3 MrBoss
 
13.06.18
16:30
(2) Не понял, это как?
4 Cyberhawk
 
13.06.18
16:41
(3) За два обращения в месяц брать выставлять счет на 20 тыр
5 MrBoss
 
13.06.18
16:47
(4) Я понял - сделать так, что бы меня отправили в пешее эротическое :)
Я думал о том, что бы послать, но "сарафанное радио" тогда пострадает
6 Cyberhawk
 
13.06.18
16:47
Ну не посылай - скажи, мол, абонентщикам приоритет максимальный, а раз вы не на абонентке, то смогу заняться вами через полгода
7 Джинн
 
13.06.18
16:51
(0) Занят, не могу сейчас... Сделаю как только закончу выполнять запланированные задачи... Хотите вне очереди - резервируйте время, оплачивая абонентскую плату.
8 Fragster
 
гуру
13.06.18
16:53
>выставлять акты на работы в час-полтора себе дороже

что-то не так в консерватории. автоматизируй сам себя, включай время на акты в сами работы (хотя чего там, этого времени 5 минут), агрегируй акты, выставляя раз в месяц.
9 CepeLLlka
 
13.06.18
17:00
Я делаю как в (2) и прямым текстом предлагаю людям платить мне за то, что я беру на себя обязательства рассмотреть их проблемы в ближайшее время с момента обращения.
Если проблема мелкая и я считаю что абонентки достаточно, не предъявляю никакой цены и просто делаю, если задание трудозатратное, значит выставляю ценник.
10 CepeLLlka
 
13.06.18
17:01
А тех, кого такой подход не устраивает.. либо в сад, либо в любом случае их проблемы будут решаться в последнюю очередь и если будет желание..
11 mishaPH
 
модератор
13.06.18
17:08
(5) знаешь пословицу? довольный клиент расскажет 3м человекам, недовольный 10.

записывай и по итогам месяца выставляй счет
12 _Дайвер_
 
13.06.18
17:18
(11) +самое умное предложение)
13 DomovoiAtakue
 
13.06.18
17:27
(0)Примерно фиксирую время и выставляю счет за месяц по фиксированной часовой ставке.
14 d4rkmesa
 
13.06.18
17:31
(0) Звонки - игнорируй различными способами(ну т.е. сразу не бери, перезвони вечером, не в их рабочее время, если звонят с сотовых) или принимай и включай в счет. Бесплатно не консультируй - если не хватает минут, включенных в ИТС - добро пожаловать на свободный рынок. Раз в 2 недели кидай им сводный счет, нет оплаты - бан. Приучи, что по таким вопросам, желательный способ коммуникации - email, время реакции - 2-5 дней. У меня есть такие, не обижаются. Кстати, вспомнил, что надо им счет кинуть.
15 unregistered
 
13.06.18
17:34
(5) > Я понял - сделать так, что бы меня отправили в пешее эротическое :)

Ты ничего не понял.
Так живёт вся сфера услуг и в первую очередь ИТ-шники:
Разовые и редкие обращения - очень(!!!) дорого и очень долго (скорость реакции на заявку - до нескольких дней или даже недель). В цену заложено в числе прочего ещё и твоё беспокойство по поводу выставления документов, контроля разовых оплат и пр.
Абонентское сопровождение - значительно дешевле и быстрее (скорость реакции оговаривается условиями и при необходимости может оплачиваться дополнительно). Недостаток для клиента - абонентка за период платиться даже в случае отсутствия выполненных работ.

> Я думал о том, что бы послать, но "сарафанное радио" тогда пострадает

Если уж посылать, то делать это грамотно, максимально открыто и честно. Всё объяснить и предложить варианты - абонентка, разовые обращения (но по высокой ставке и с низким приоритетом), искать другого специалиста (может сам кого предложишь).

Твоя проблема - это чётко и грамотно объяснить всё это заказчику.
Заказчика понять можно. Он привык к стоимости почасовки на проекте - (условно) 1000р/час. А тут ему вдруг объявляют цену в 3000р/час. Вот и объясни ему, что 1000р - это оптовая цена, которая в 3 раза ниже розничной.
Тут самый тонкий момент - найти компромиссный вариант по соотношению цена/объём, который устроил бы вас обоих.

Вменяемый заказчик тебя поймёт. И даже если в конечном счете вы расстанетесь, самый худший слух, который он станет распускать,  будет заключаться в том, что MrBoss - хороший спец, но очень дорогой.
16 CepeLLlka
 
13.06.18
18:00
Солидарен с (15) полностью.
17 Мандалай
 
13.06.18
18:03
Сделаешь платно - скажут спасибо, сделаешь бесплатно - сядут на шею.
18 unregistered
 
13.06.18
18:12
(17) +100500
Мало того, что сядут на шею, еще будут и дальше борзеть, усугубляя конфликт. Что в конечном счете может привести к еще более жесткому и скандальному расставанию.
19 unregistered
 
13.06.18
18:14
Хуже, когда с клиентом не хочется работать вообще. Ни за какие деньги.
Но тут остаётся только отмазываться полным отсутствием времени, высокой занятостью и т.п.
20 Cyberhawk
 
13.06.18
19:33
(19) Зачем отмазываться = обманывать? Просто берешь и говоришь все, как есть: мол, ты,клиент, мне совсем не интерен со своими задачами и/или предложениями. Всех-то не "переварить".
21 Злопчинский
 
13.06.18
19:44
(11) Я так и делаю. За абонентку платить не хотят. Платят за выполненные работы. делаю что надо, в конце месяца выставляю почасовку с кратким описанием что сделал, сколько времени, итого. Выставляю акт и все.
22 Злопчинский
 
13.06.18
19:45
... за счет отсутствия абонентки - имею свободу действий.
23 Попытка1С
 
13.06.18
19:47
(0) Почасовка
24 zak555
 
13.06.18
21:14
(15) неправильный подход давать скидку
25 vis_tmp
 
13.06.18
21:27
(24)А как правильно?
26 Малыш Джон
 
13.06.18
21:30
(25)ну очевидно же - делать наценку)
27 Cyberhawk
 
13.06.18
21:32
(25) (26) Правильно, наверное, просто не играть в эти игры (скидки, откаты там)
28 zak555
 
13.06.18
22:13
(25) либо почасовка без изменения ставки, либо общая сумма за оговорённую задачу
29 Малыш Джон
 
13.06.18
22:17
(27) а как же индивидуальный подход? клиентоориентированность? гибкое ценообразование? )
30 zak555
 
13.06.18
23:24
(29) клиенты любят стабильность )
31 SleepyHead
 
гуру
14.06.18
05:11
(0) Не работать с такими организациями.
32 SleepyHead
 
гуру
14.06.18
05:13
(29) Это все стоп-слова, которые нужны, чтобы напустить тумана. Рекламщики в курсе.
33 Фокусник
 
14.06.18
06:02
(0) "выставлять акты на работы в час-полтора себе дороже, замучался с администрированием"

Выставляй акты не каждый месяц, а по мере накопления оптимальной суммы задолженности. Если, конечно, доверяешь клиенту "отсрочку платежа" на несколько месяцев...
34 MrBoss
 
14.06.18
11:32
(15) Развернуто, довольно объективно и доступно. Спасибо.
35 Вафель
 
14.06.18
11:36
первые 2 часа - 3500 р в час
36 Вафель
 
14.06.18
11:36
мин оплата  - 2ч
37 Morkovkinator
 
14.06.18
11:52
(0) "На абонентку переходить не хотят, типа дорого. Как быть?" - прочитал "как бить". Что-то мысли не те...
38 SleepyHead
 
гуру
14.06.18
11:54
(37) ""На абонентку переходить не хотят, типа дорого. Как быть?"

Если клиент интересен, то убедить, что абонентка дешевле. Если получилось убедить, можно работать.

Если нет, то сообщить, что разовые вызовы неинтересны исполнителю. Ничего объяснять не нужно. Неинтересны, и все.
39 zak555
 
14.06.18
11:56
(38) зачем это абонентка ?
лучше почасовка
40 Вафель
 
14.06.18
11:58
(39) 1ч в месяц не влом будет делать?
да только доки выставлять дольше выйдет
41 GANR
 
14.06.18
12:00
(0) Работу должен принимать один человек на стороне этого мелкого заказчика и только он один (скажем, главбух). Если такого человека нет - эффективной работы нет.
42 MrBoss
 
14.06.18
12:06
(41) А это тут причем?
43 unregistered
 
14.06.18
12:34
(24) > неправильный подход давать скидку
(28) > ...почасовка без изменения ставки...

Где я говорил о скидке?...
У любого (почти) франча или другого какого ИТ-аутсорсера ценообразование за абонентское  обслуживание построено примерно одинаково - чем больше объем работ в единицу времени (месяц/квартал/год) предусмотрено договором - тем ниже стоимость одной единицы услуги (часа работы). Иногда возможны какие-либо дополнительные условия ограничения. Например, минимальная стоимость вызов специалиста к заказчику оплачивается исходя из 4 часов (даже если реально он отработал 15 минут).
ИМХО, это вполне логично. В такого рода скидках нет ничего плохого и они выгодны обеим сторонам.
Если говорить об изменении ставки - то в рамках прайс-листа ставка должна быть неизменной, но сам прайс-лист должен быть достаточно гибким и удобным для различных категорий клиентов.

> либо почасовка ..., либо общая сумма за оговорённую задачу

А вот эта дилемма уже совсем о другом.
Есть сопровождение и поддержка, а есть проектная работа.
Первая - всегда(!) почасовка (иногда неявная и скрытая от заказчика). Сколько затратили времени - столько должно быть оплачено. Заранее объемы и требования точно неизвестны (что именно и когда нужно делать).
Вторая - всегда(!) цена целиком за конечный результат. Достигнут результат - получаем деньги. Критерии достижения результата и стоимость известны и оговариваются заранее.
44 Фокусник
 
14.06.18
12:51
(38) "Если нет, то сообщить, что разовые вызовы неинтересны исполнителю. Ничего объяснять не нужно. Неинтересны, и все."

Интересное кино. Сначала "наговнокодят" "разовым проектом", затем навязывают "абонентку", а если клиент не хочет "оплачивать воздух" от неё, то исправлять выявленные ошибки отказываются (разовые работы)... ;)
45 Cyberhawk
 
14.06.18
12:54
(44) Ну так в разовом проекте обычно предусмотрен какой-нибудь "гарантийный срок" (в течение которого исполнитель обещает в принципе как-нибудь реагировать на обращения заказчика касательно сделанного и если косяк исполнителя, то исправлять) после подписания акта выполненных работ.
Но не всю жизнь же реагировать.
46 MrBoss
 
14.06.18
12:55
(44) Не ошибки, а бесконечные правки, дополнения и изменения
47 Натуральный Йог
 
14.06.18
12:56
(44) Не мы придумали этот сюжет
48 unregistered
 
14.06.18
14:06
(44) Поддержка и гарантийное обслуживание - это совершенно разные понятия.
Первая относится (как правило) ко всем конфигурациям заказчика.
Второе - только доработанного (измененного) ПО. Причем возможно еще и с дополнительными ограничениями - например, гарантируем работоспособность только на определенной версии конфигурации и стандартных библиотек (БСП, БЭД, БРО и пр.)
49 Сергей2017
 
14.06.18
18:17
(15)
Заказчика понять можно. Он привык к стоимости почасовки на проекте - (условно) 1000р/час. А тут ему вдруг объявляют цену в 3000р/час. Вот и объясни ему, что 1000р - это оптовая цена, которая в 3 раза ниже розничной.

-- почему кстати на проекте цены должны быть оптовыми? наоборот они должны быть дороже, т.к. больше рисков, сложнее и т.п.
а на мелких задачах должно быть дорого, т.к отвлекаешься и затраты времени на администрировании.
Короче всегда должно быть дорого, но чтобы клиенты не разбегались совсем)
50 MrBoss
 
18.06.18
11:24
(49) Поржал)))
А между дорого на проекте и дорого на мелких задачах есть разница или цена одинаковая? Если нет разницы, тогда опять же мелкие задачи не интересны.
51 SleepyHead
 
гуру
18.06.18
12:10
(44) Было интересно прочитать о том, как вы работаете. Не надо так работать. Это вредит вашей репутации.
Я не хочу быть самым богатым человеком на кладбище. Засыпать с чувством, что за день я сделал какую-нибудь потрясающую вещь — вот что меня интересует. Стив Джобс