|
OFF: Секреты эффективного обучения | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
rabbidX
10.11.18
✎
00:03
|
Всем здрасте! С окончанием рабочей недели!
Такое дело: периодически возникает необходимость изучить определенную подсистему/обработку/модуль о прикладном значении которой имею весьма смутное представление. Процесс этот у меня проходит сумбурно лихорадочно, топчусь на месте, повторяюсь, вникаю в несущественные детали, куча времени уходит хрен знает куда. Возможно, у кого-то имеются эффективные методики организации подобного рода деятельности. Делитесь, буду премного благодарен! |
|||
1
Злопчинский
10.11.18
✎
00:47
|
Бабло побеждает зло.
|
|||
2
rabbidX
10.11.18
✎
00:53
|
(1) Тут не поспоришь. К теме поста эту мысль как-то можно привязать?
|
|||
3
Злопчинский
10.11.18
✎
00:56
|
Завяжись на бабло. Но тут нужна вторая сторона которой ты отдашь бабло и которая тебя "проэкзаменует" либо с возвратом бабла (с удержанием за экзамен). либо не вернет ибо не сдал экзамен.
Как вариант - ищешь ПЛАТНЫЕ курсы по интересующей тебя теме. |
|||
4
Mort
10.11.18
✎
01:00
|
Никогда не возникало задачи изучить какую-то подсистему или что-то ещё. Разного говна я в жизни повидал, но задачи что-то изучить мне так и не дали. Все время дают задачи что-то сделать.
|
|||
6
rabbidX
10.11.18
✎
01:39
|
(3) Пару лет назад покупал курс Гилева по Оптимизации и прошел процентов 30 из него. Бесплатные курсы чаще осваиваю полностью. Но с курсами проще, там порядок действий предельно понятен. Ступор возникает, когда нужно решить, с чего начинать, куда копать.
|
|||
7
rabbidX
10.11.18
✎
01:40
|
(4) Задача что-то сделать - это всегда приятней, т.к. обычно как-то конкретней представляешь, что нужно сделать.
|
|||
8
quest
10.11.18
✎
07:47
|
(6) так сделай для себя план как ты будешь изучать что-то новое. И следуй ему.
|
|||
9
Shandor777
10.11.18
✎
08:01
|
(7) Соглашусь с Mort (4).
Лучше всего усваивается любой материал, когда решаешь конкретную задачу. Если такой задачи не поставлено, то её нужно найти и решать. По пути к решению и будет идти изучение необходимого материала. Абстрактное изучение дисциплины, языка программирования - малоэффективный путь, на мой взгляд, исходя из собственного опыта. Это как получение т.н. широкого образования в школе, когда бОльшая часть изученного потом оказывается невостребованным либо оставляет в памяти след, как после просмотра нескольких программ "Вокруг Света". |
|||
10
NorthWind
10.11.18
✎
09:24
|
(4) +1, как ни странно. Мы ж тут не ученые, которые что-то изучают ради изучения и открытий. Есть задача - копай, нет задачи - не копай.
|
|||
11
ice777
10.11.18
✎
09:25
|
Начальственный пендель лечит все эти болячки.
А если начальнику не надо- значит и ТС это не нужно. |
|||
12
ice777
10.11.18
✎
09:27
|
(8) Если дело ни с чем, кроме хотелки не увязано, вряд ли планы помогут.
|
|||
13
NorthWind
10.11.18
✎
09:29
|
другое дело, что ТС, возможно, ищет серебряную пулю от лени, да... Я помню, как я в конце 15 - начале 16 года засел за Ветис.АПИ. Как меня с него воротило, мама дорохая... Но ничего, глазки боятся - ручки делают, одуплился. Ничего не сделать, иногда надо бороться с собой.
|
|||
14
ice777
10.11.18
✎
09:35
|
(13) Я 10 лет плювался от 1С, а потом 10 лет с ней работаю ;)
|
|||
15
mTema32
10.11.18
✎
12:04
|
Сейчас пытаюсь использовать в работе EDT. Тож ппц как воротит, но ничо, освою потихоньку и привыкну)
|
|||
16
Emery
10.11.18
✎
14:19
|
(0) > периодически возникает необходимость изучить …
> Процесс этот у меня проходит сумбурно лихорадочно … > Возможно, у кого-то имеются эффективные методики … Да нет никаких особых методик, кроме одной, о которой говорил еще дедушка Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учится!». Есть только разные методы обучения. Стратегический и тактический. Стратегический требует сначала получить фундаментальное образование, потом профессиональное, потом начинать работу и все остальное осваивать попутно. Тактический вариант более щадящий. И фундамент может быть поскромнее и профессионального образования может не быть вовсе. Только внешняя и внутренняя мотивация. Этот процесс как раз и вызовет сумбур, о котором вы пишите и это нормально. Тут только, как в анекдоте, «чтобы мало зарабатывать, надо долго и упорно учится!» :) . Если бы начинать жить сначала, то я бы выбрал стратегический вариант. По факту, претензий к своему фундаментальному образованию у меня нет (два полноценных дневных высших образования, в т.ч., мехмат МГУ). Но на качественном профессиональном образовании немного сбойнул. Наука, на которую я ориентировался, после распада СССР стала не актуальной, поэтому пришлось «переквалифицироваться в управдомы», то бишь, в программисты самоучки. За многие годы удалось кое-как выйти на какой-то профессиональный заработок, но общий профессиональный уровень оставляет желать лучшего. Тут еще очень важно, как оказалось, иметь «правильные» мысли. По-хорошему, кто-то из более опытных должен вовремя дать подсказку как поступать правильно и как не поступать неправильно. Таких у меня, к сожалению, не оказалось и до всего доходил методом «научного втыка». Идеальны, как мне кажется, два варианта. Первый, когда ты попадаешь в систему с хорошей внешней мотивацией и это вполне соответствует твоему умонастроению. Таким образом, была относительно быстро написана и внедрена, до сих пор кормящая меня, «зарплата» на «семерке». Смог бы я ее написать, без внешнего спонсирования? Не уверен! Но, к сожалению, подобных проектов больше у меня не было. Поэтому остается второй вариант. Второй вариант требует достаточное наличие свободного времени и собственной самомотивации. Благодаря первому варианту, время у меня появилось, но с самомотивацией до последнего времени были проблемы. Блин! Как это трудно, оказалось, «понять простую вещь», как любит говорить Пякин. Как писал Владимир Маяковский «юноше обдумывающим житьё, делать жизнь с кого? – С товарища Дзержинского!», я бы на его месте посоветовал другое: «Ищи мотивацию и самомотивацию!» Мотивация это наше всё! Высшая ее форма проявления – одержимость. В перефразе дедушки Ленина: «Одержимость, одержимость и еще раз одержимость!». Кстати, эта мысль у меня впервые возникла еще в 14-15 лет, но смысл ее я понял только сейчас. Короче говоря, если будет одержимость в достижении поставленных целей, то правильный действия по их воплощению придут сами. Как-то так :) . |
|||
17
Garykom
гуру
10.11.18
✎
14:46
|
(16) Все это хорошо но кроме "иметь «правильные» мысли" надо еще "иметь правильные мозги"©
И никакой одержимости не надо, достаточно интереса и любознательности. А без этих двух вещей ничего путного не получится, будет очередной с ВО работающий менагером. |
|||
18
Emery
10.11.18
✎
15:19
|
(17) > Все это хорошо но кроме "иметь «правильные» мысли" надо еще "иметь правильные мозги"©
Я бы особо не противопоставлял одно другому. Изначально у 80% людей «мозги» правильные. Потом начинается их идеологическая, политическая, религиозная и прочая обработка из средств информационной войны. Поэтому правильнее было бы посоветовать не «засорять» мозги информационным мусором, скажем так, литературно. > И никакой одержимости не надо, достаточно интереса и любознательности. Одержимость это высшая форма мотивации. Есть еще более высокая форма – фанатизм, но это уже из разряда зомби и идеологической войны, что нам явно не нужно. Источником мотивации может быть, в том числе, интерес, любознательность, азарт, кураж, страсть к неизвестному и т.д. и т.п. Вопрос только в результативности. Меня, лично, по программированию, что только не интересовало, но реальный результат достигнут только в двух-трех местах и то только потому, что была осознанная мотивация, ориентированная на конкретную конечную цель. |
|||
19
Garykom
гуру
10.11.18
✎
16:10
|
(18) >Изначально у 80% людей «мозги» правильные.
Вот тут ошибочка имхо не более 20%, и то из них очень многим сначала придется хорошо потрудиться развивая их, прежде чем получится нечто приемлемое. Всем оставшимся приходится зубрить а не понимать. По сути тупое применение "метода тыка", запоминают ситуация - что делать, но ничего нового не могут практически придумать, нечем. А с одержимостью (без мотивации интереса и любознательности) тоже трабла что она может быть совершенно неправильная и именно для изучения плохо приспособленная. В случае "ориентированная на конкретную конечную цель" - намного проще "схалтурить", не учить и самому делать а спионерить готовое решение или купить/заказать его и перепродать )) |
|||
20
Garykom
гуру
10.11.18
✎
16:20
|
(19)+ Кстати насчет зубрения ))
Понятно что простейший микроконтроллер для подходящих для него ситуаций работает лучше и быстрее чем универсальная навороченная система. Так и тут, зазубривание почти везде вполне эффективно работает, очень быстро. Ну и что что новое или с нуля не могут, зато в типовых ситуациях они супер. А для нестандартных ситуаций ищем кого то из тех 20% проблема то. |
|||
21
Emery
10.11.18
✎
17:25
|
(19)-(20) Это называется заболтать тему. Что мы собираемся доказать друг другу? 20% процентов нормальных мозгов или 80%? Или нужна одержимость или не нужна? Или то, что в любой идее или технологии можно найти недостатки? Типа, «дайте мне любую, высокую идею и я ее опошлю!» либо «кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет – причины»?
Моя технология простая. 1. С детства планируем получение а) фундаментального образования; б) профессионального образования и в) работу, скажем, на сложном производстве либо там, где нравится. 2. Учимся всю жизнь, занимаемся спортом и вообще ведем правильный и здоровый образ жизни. 3. Стремимся работать на любимой работе. 4. Ставим себе конкретную цель либо последовательность целей, ориентированных на результат: 4.1. Технический результат (и, соответственно, уровень); 4.2. Материальный результат, на базе технического; 4.3. Делимся материальными благами с семьёй, родными и близкими; 4.4. Получаем духовный результат, пусть это будет, условно, удовлетворение от прожитой жизни. Здесь очень важно выбрать правильную цель и настроить себя на мотивацию по ее реализации. Каждый день должен конкретно приближать нас к этой цели. Полезно для самодисциплины завести ежедневный дневник, по принципу, что я сделал сегодня для своей цели, а если ничего не сделал, то почему? Естественно, это технология, ориентированная на людей интеллектуального, творческого труда. Но и люди ориентированные на зарабатывание не головой, а руками, тоже могут стремиться к аналогичным целям. Например, иметь 50 реальных рабочих специальностей (в Интернете был репортаж о таком работяге). Такой человек не пропадет в трудные времена типа катастрофы уровня развала СССР (последствия которого затянулись на десять лет), мирового кризиса 2008-2010 годов или там Украинского кризиза 2013-??? годов (в который нас угораздило попасть, как жителей ЛНР, причем нам еще повезло) и т.п. Вот о чем речь. Заранее готовиться в жизни к потенциальным трудностям и проблемам, в т.ч., технических, с которыми столкнулся автор топика. |
|||
22
vi0
10.11.18
✎
17:32
|
> периодически возникает необходимость изучить
Если возникает необходимость, значит есть и цель. Изучая, задавай себе вопрос - приближаешься ли ты цели или нет. > эффективные методики организации Можно использовать ментальные карты - очень помогут упорядочить обучение. Например mindmeister.com |
|||
23
rphosts
10.11.18
✎
18:43
|
(0) нет лучшего способа изучить что-то как взяться научить этому кого-то... ну ли серьёзную работу на эту тему написать.
|
|||
24
vvspb
10.11.18
✎
18:52
|
(16) а что это за наука?
|
|||
25
Emery
10.11.18
✎
20:57
|
(24) > а что это за наука?
Математика. Более конкретно, математическое моделирование оптимальных процессов. |
|||
26
ice777
10.11.18
✎
21:05
|
(24) коммунизм. который всегда на горизонте )
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |