Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Почему на космической технике идентификационные таблички на винтах?
,
0 ice777
 
15.04.19
13:35
Вот это- российский плазменный двигатель:  https://habrastorage.org/webt/9t/fp/il/9tfpil3omfaq_84isafn-aiaaq8.jpeg
Может кому ответ очевиден, но я не понимаю, зачем в космической технике табличка на винтах? Лишний вес- сама табличка + винты.
Неужели нельзя использовать ну, хотя бы гравировку (только не надо говорить, что она ослабит корпус- 2 дырки под винты тоже не усиливают).
Почему не просто термостойкая краска?

Источник фото: https://habr.com/ru/post/448088/
1 1Сергей
 
15.04.19
13:37
Важные темы подымаются
2 Oftan_Idy2
 
15.04.19
13:37
(0) Это выставочная модель для журнализдов и фотографов на выставках.

НА РД-180 которые на ракетах стоят, надписи краской
3 ice777
 
15.04.19
13:38
(2) макет что ли?
4 ice777
 
15.04.19
13:39
Помню, на ВАЗах таблички на заклепках стояли
5 1Сергей
 
15.04.19
13:40
(4) именно поэтому илон маск запустил в космос не жигули
6 Oftan_Idy2
 
15.04.19
13:41
(3) Не макет, а спец.подготовка для пиара и покупателей
7 H A D G E H O G s
 
15.04.19
13:42
(0) Почитайте статью на хабре, кстати. И видео посмотрите. Интересно.
8 ice777
 
15.04.19
13:43
(6) ладно, а пруфы есть, что краской наносят на рабочих экземплярах?
9 Serg_1960
 
15.04.19
13:43
+(6) с саморекламой, скромно указанной в табличке :)
10 trad
 
15.04.19
13:44
(0) допустим варианты:
1. т.к. движок экспортный - разные таблички на разных языках
2. станина единая для разных моделей движков
11 H A D G E H O G s
 
15.04.19
13:44
(5) Не знаю, что там с Масками, но движки на OneWeb будут стоять Калининградские.
12 ice777
 
15.04.19
13:46
(10) теперешними гравировальными станками можно что угодно написать, хоть каждый раз новое. И краской тоже.
13 Oftan_Idy2
 
15.04.19
13:49
14 ice777
 
15.04.19
13:52
(13) это же не СПД, а обычный РД.
15 trad
 
15.04.19
13:53
(12) теперешними? техпроцессы отлажены, оборудование и оснастка тоже. зачем менять без необходимости
если что, я только версии накинул
16 Lama12
 
15.04.19
13:55
(15) А я согласен. Вполне нормальные варианты.
А вот гравировать, это дороже выйдет.
17 ice777
 
15.04.19
13:56
(15) вес.
18 trad
 
15.04.19
13:58
(17) в пределах ТЗ )
19 Oftan_Idy2
 
15.04.19
14:01
(14) И?
20 Кодер
 
15.04.19
14:03
Не нашлось желающего оформлять изменения в КД.
21 ice777
 
15.04.19
14:04
(19) ну как бы очевидно, что это разные вещи.
22 ice777
 
15.04.19
14:04
(20) да вы что. за рацуху же премию дадут.
23 Serg_1960
 
15.04.19
14:06
Общие требования к маркировке определяют ГОСТЫ и ОСТЫ. Фсё.
Например, "ГОСТ 2645-71. Аппараты летательные. Технические требования к надписям. Цвета окраски агрегатов".
24 Fish
 
15.04.19
14:07
(23) Взял и всю интригу раскрыл :)
25 trad
 
15.04.19
14:09
(22) в чем рацуха?
на одной стороне весов ~0.4г таблички и ~0.2г винтиков, что есть ~0.05% от общей массы
на другой - новое оборудование, новые процессы, новые квалификационные испытания
26 piter3
 
15.04.19
14:10
(23) Ну вот,а как же 10 веток,как крут маск и отсталая РФ)))
27 Serg_1960
 
15.04.19
14:11
(24) Ооо... ну извините, я не знал. Исправляюсь: а этот стандарт не распространяется на опознавательные и заводские знаки :) Можно дальше интриговать.
28 Serg_1960
 
15.04.19
14:14
(26) Да без проблем: ГОСТ был разработан ещё при СССР в 1971 году - ооо, какая же она отсталая Россия, не то что Маск ;)
29 ice777
 
15.04.19
14:15
(23) Вот это я и подозревал.
(25) на каждом корабле/спутнике СПД не один.
30 Кодер
 
15.04.19
14:16
(22) Да. Но только тому, кто пройдёт все круги согласования до конца. Поэтому (20).
31 Mikeware
 
15.04.19
14:29
(25) тем не менее, из этих граммов складывается...
ну плюс само производство этих табличек - это ж тоже деньги, по сравнению с нанесением надписи какой-нибудь эррозионкой...
да, новые процессы и новое оборудование - но вроде как 21 век на дворе, наверняка оборудование не из 1950-х...
не красоты ради (и не прогрессивности для), а просто из рациональности - если есть возможность, то надо ее использовать.
подход "работает-не трожь" вроде хорош, но в итоге приводит к отставанию.
32 trad
 
15.04.19
14:39
(31) а ты же зареган там где статья. вот и спроси у зеленого кота. пусть проведет журналистское расследование
33 Garikk
 
15.04.19
14:47
(31) <вроде хорош, но в итоге приводит к отставанию.>

Большинство отраслей промышленности, за пределами ИТ, очень консервативные... это у нас тут вселенные встают и падают в рамках 5-10 лет. а гдето до сих пор машинными преобразователями из 380в делают 24В (с потолка цифры взял, но факт)..и считают это нормальным
34 Oftan_Idy2
 
15.04.19
15:01
(31) Я подозреваю что на рабочем двигателе никаких табличек нет.
А во надпись добавить на СПД это вопрос не простой.
Это на ЖРД первой ступени пофиг что там, все равно объято пламенем и работает 3 минуты.
А СПД стоит на спутнике и работает годами.
И вот эта надпись краской, со временем начнет деградировать, частички могут попасть в сопло СПД и чего-нибудь испортить, а могут осесть на какие-нибудь датчики рядом и т.д
35 Черный маклер
 
15.04.19
15:03
на военной технике всегда есть шильдики - они лучше сохраняются при авариях и катастрофах
36 ice777
 
15.04.19
15:06
(35) космическая техника в большинстве случаев потом тупо сгорает в атмосфере. Это касаемо не ступеней всяких, а той, что реально в космосе была.
37 ice777
 
15.04.19
15:09
(34) смотри фото, видишь краску? )

https://habrastorage.org/webt/sx/r2/s7/sxr2s7hxgws_ol9mq9edb-6cspk.jpeg
38 Черный маклер
 
15.04.19
15:14
(36)  даже на одноразовых изделиях земля-безвоздух-земля - на теплозащитном покрытии краска, на внутренних элементах металлические шильдики
39 Serg_1960
 
15.04.19
15:15
(31) Иногда речь не о консервативности, а я бы сказал...эээ... о вариативности. Ну, например на нашем заводе было так:
- если шасси изделия уникально по габаритам, размерам, точкам установки, крепления и т.д., то маркировка наносилась непосредственно на шасси в процессе изготовления;
- если модификация изделия определялась узлами и оборудованием, устанавливаемым позднее, - то маркировка на табличке, закрепленной заклёпками;
- если допускалось модифицировать изделия в процессе эксплуатации, то маркировка - на табличке, закреплённой винтами. Заказчику отправляли ЗИП с документацией, оборудование и комплект новых идентификационных табличек.
Сменные таблички на винтах, кстати, делали тогда, когда изделия уходили на экспорт (таблички на разных языках). Вот как-то вот так.
40 ice777
 
15.04.19
15:21
(39) Вряд ли СПД можно модифицировать, имхо.
А маркировка на разных языках не имеет смысла, даже на приведенном в шапке темы фото модель указана латинницей.
41 Serg_1960
 
15.04.19
15:24
(40) Я ведь не про конкретный случай (0), а более абстрактно конкретно на (31)
42 ice777
 
15.04.19
15:25
Ввобще тема о языке интересный вопрос: ну ладно, эсперанто не пошел в массы, но те же пилоты  гражданской авиации общаются с диспетчерами, тот же английский. Думаю, что не токарь второго разряда будет спутник собирать.
43 uno-group
 
15.04.19
15:29
Баллистика штука тонкая посчитали что изделие должно весить 100 грамм +- 0,1 грамма значит оно должно столько и весить.
Если вдруг научились делать его в 2 раза легче не факт, что разрешат, так как это может повлечь попутное изменение нацати изделий. На каком то корабеле болванка железная в 1.5 кг лет 10 летала прежде чем пересчитали распределение масс с учетом уменьшения веса.
44 один я дАртаньян
 
15.04.19
15:36
(0) А тебе приходилось щупать оборудование в цехах которые лет 5-10-20 не трогали. На них толсты слой поыли и краска какая была слезла давно, можно только на ощупь по выбитым литерам на алюминиевой пластине понять что это.
45 Oftan_Idy2
 
15.04.19
15:39
(42) "Думаю, что не токарь второго разряда будет спутник собирать."

Ты удивишься, но токарь у них тоже работает
46 ice777
 
15.04.19
15:39
(44) а ты мне объясни, зачем это нужно на спутнике, например. Собрали-запустили-уничтожили. Или забыли.

Как вариант предлагалась гравировка- те же рельефные символы.
47 Oftan_Idy2
 
15.04.19
15:40
(37) Конкретно этот двигатель не был в космосе, он бы был на испытании в вакумной камере с целью наработки на отказ
48 ice777
 
15.04.19
15:41
(45) да, там даже уборщица работает.
49 ice777
 
15.04.19
15:42
(47) он сделан по той же технологии и окрашен точно так же. Иначе испытания фтопку.
50 MetaDon
 
15.04.19
16:19
интересно в природе существует гравиратор штрихкодов по металлу?;)
51 Ванпанчмен
 
15.04.19
16:27
(0) Очень просто. Технология такая. Цена ниже, даже не смотря на то что вес незначительно больше.
52 Кодер
 
15.04.19
16:42
(50) Да. Двумерный бьют на компрессорах.
53 Черный маклер
 
15.04.19
17:00
(50) полно http://bfy.tw/NEUE
в тч отечественных
54 Черный маклер
 
15.04.19
17:03
+53 в тч флуоресцентная иглоударная маркировка - путем введения флуоресцентного красителя в углубления
55 Eiffil123
 
15.04.19
17:19
чтоб в случае необходимости Путин мог приехать и прикрутить табличку при помощи отвертки )
56 bolder
 
15.04.19
21:47
(0) Элементарно. Самая простая технология из предлагаемых.И исторически первая.Закоепками крепить - есть рискаовреждения, гравировать на корпусе  - вручную требует нежилых навыков, а автомат для этого городить не с руки.
Независимо от того, куда вы едете — это в гору и против ветра!