|
OFF: Почему на космической технике идентификационные таблички на винтах? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
ice777
15.04.19
✎
13:35
|
Вот это- российский плазменный двигатель: https://habrastorage.org/webt/9t/fp/il/9tfpil3omfaq_84isafn-aiaaq8.jpeg
Может кому ответ очевиден, но я не понимаю, зачем в космической технике табличка на винтах? Лишний вес- сама табличка + винты. Неужели нельзя использовать ну, хотя бы гравировку (только не надо говорить, что она ослабит корпус- 2 дырки под винты тоже не усиливают). Почему не просто термостойкая краска? Источник фото: https://habr.com/ru/post/448088/ |
|||
1
1Сергей
15.04.19
✎
13:37
|
Важные темы подымаются
|
|||
2
Oftan_Idy2
15.04.19
✎
13:37
|
(0) Это выставочная модель для журнализдов и фотографов на выставках.
НА РД-180 которые на ракетах стоят, надписи краской |
|||
3
ice777
15.04.19
✎
13:38
|
(2) макет что ли?
|
|||
4
ice777
15.04.19
✎
13:39
|
Помню, на ВАЗах таблички на заклепках стояли
|
|||
5
1Сергей
15.04.19
✎
13:40
|
(4) именно поэтому илон маск запустил в космос не жигули
|
|||
6
Oftan_Idy2
15.04.19
✎
13:41
|
(3) Не макет, а спец.подготовка для пиара и покупателей
|
|||
7
H A D G E H O G s
15.04.19
✎
13:42
|
(0) Почитайте статью на хабре, кстати. И видео посмотрите. Интересно.
|
|||
8
ice777
15.04.19
✎
13:43
|
(6) ладно, а пруфы есть, что краской наносят на рабочих экземплярах?
|
|||
9
Serg_1960
15.04.19
✎
13:43
|
+(6) с саморекламой, скромно указанной в табличке :)
|
|||
10
trad
15.04.19
✎
13:44
|
(0) допустим варианты:
1. т.к. движок экспортный - разные таблички на разных языках 2. станина единая для разных моделей движков |
|||
11
H A D G E H O G s
15.04.19
✎
13:44
|
(5) Не знаю, что там с Масками, но движки на OneWeb будут стоять Калининградские.
|
|||
12
ice777
15.04.19
✎
13:46
|
(10) теперешними гравировальными станками можно что угодно написать, хоть каждый раз новое. И краской тоже.
|
|||
13
Oftan_Idy2
15.04.19
✎
13:49
|
||||
14
ice777
15.04.19
✎
13:52
|
(13) это же не СПД, а обычный РД.
|
|||
15
trad
15.04.19
✎
13:53
|
(12) теперешними? техпроцессы отлажены, оборудование и оснастка тоже. зачем менять без необходимости
если что, я только версии накинул |
|||
16
Lama12
15.04.19
✎
13:55
|
(15) А я согласен. Вполне нормальные варианты.
А вот гравировать, это дороже выйдет. |
|||
17
ice777
15.04.19
✎
13:56
|
(15) вес.
|
|||
18
trad
15.04.19
✎
13:58
|
(17) в пределах ТЗ )
|
|||
19
Oftan_Idy2
15.04.19
✎
14:01
|
(14) И?
|
|||
20
Кодер
15.04.19
✎
14:03
|
Не нашлось желающего оформлять изменения в КД.
|
|||
21
ice777
15.04.19
✎
14:04
|
(19) ну как бы очевидно, что это разные вещи.
|
|||
22
ice777
15.04.19
✎
14:04
|
(20) да вы что. за рацуху же премию дадут.
|
|||
23
Serg_1960
15.04.19
✎
14:06
|
Общие требования к маркировке определяют ГОСТЫ и ОСТЫ. Фсё.
Например, "ГОСТ 2645-71. Аппараты летательные. Технические требования к надписям. Цвета окраски агрегатов". |
|||
24
Fish
15.04.19
✎
14:07
|
(23) Взял и всю интригу раскрыл :)
|
|||
25
trad
15.04.19
✎
14:09
|
(22) в чем рацуха?
на одной стороне весов ~0.4г таблички и ~0.2г винтиков, что есть ~0.05% от общей массы на другой - новое оборудование, новые процессы, новые квалификационные испытания |
|||
26
piter3
15.04.19
✎
14:10
|
(23) Ну вот,а как же 10 веток,как крут маск и отсталая РФ)))
|
|||
27
Serg_1960
15.04.19
✎
14:11
|
(24) Ооо... ну извините, я не знал. Исправляюсь: а этот стандарт не распространяется на опознавательные и заводские знаки :) Можно дальше интриговать.
|
|||
28
Serg_1960
15.04.19
✎
14:14
|
(26) Да без проблем: ГОСТ был разработан ещё при СССР в 1971 году - ооо, какая же она отсталая Россия, не то что Маск ;)
|
|||
29
ice777
15.04.19
✎
14:15
|
(23) Вот это я и подозревал.
(25) на каждом корабле/спутнике СПД не один. |
|||
30
Кодер
15.04.19
✎
14:16
|
(22) Да. Но только тому, кто пройдёт все круги согласования до конца. Поэтому (20).
|
|||
31
Mikeware
15.04.19
✎
14:29
|
(25) тем не менее, из этих граммов складывается...
ну плюс само производство этих табличек - это ж тоже деньги, по сравнению с нанесением надписи какой-нибудь эррозионкой... да, новые процессы и новое оборудование - но вроде как 21 век на дворе, наверняка оборудование не из 1950-х... не красоты ради (и не прогрессивности для), а просто из рациональности - если есть возможность, то надо ее использовать. подход "работает-не трожь" вроде хорош, но в итоге приводит к отставанию. |
|||
32
trad
15.04.19
✎
14:39
|
(31) а ты же зареган там где статья. вот и спроси у зеленого кота. пусть проведет журналистское расследование
|
|||
33
Garikk
15.04.19
✎
14:47
|
(31) <вроде хорош, но в итоге приводит к отставанию.>
Большинство отраслей промышленности, за пределами ИТ, очень консервативные... это у нас тут вселенные встают и падают в рамках 5-10 лет. а гдето до сих пор машинными преобразователями из 380в делают 24В (с потолка цифры взял, но факт)..и считают это нормальным |
|||
34
Oftan_Idy2
15.04.19
✎
15:01
|
(31) Я подозреваю что на рабочем двигателе никаких табличек нет.
А во надпись добавить на СПД это вопрос не простой. Это на ЖРД первой ступени пофиг что там, все равно объято пламенем и работает 3 минуты. А СПД стоит на спутнике и работает годами. И вот эта надпись краской, со временем начнет деградировать, частички могут попасть в сопло СПД и чего-нибудь испортить, а могут осесть на какие-нибудь датчики рядом и т.д |
|||
35
Черный маклер
15.04.19
✎
15:03
|
на военной технике всегда есть шильдики - они лучше сохраняются при авариях и катастрофах
|
|||
36
ice777
15.04.19
✎
15:06
|
(35) космическая техника в большинстве случаев потом тупо сгорает в атмосфере. Это касаемо не ступеней всяких, а той, что реально в космосе была.
|
|||
37
ice777
15.04.19
✎
15:09
|
(34) смотри фото, видишь краску? )
https://habrastorage.org/webt/sx/r2/s7/sxr2s7hxgws_ol9mq9edb-6cspk.jpeg |
|||
38
Черный маклер
15.04.19
✎
15:14
|
(36) даже на одноразовых изделиях земля-безвоздух-земля - на теплозащитном покрытии краска, на внутренних элементах металлические шильдики
|
|||
39
Serg_1960
15.04.19
✎
15:15
|
(31) Иногда речь не о консервативности, а я бы сказал...эээ... о вариативности. Ну, например на нашем заводе было так:
- если шасси изделия уникально по габаритам, размерам, точкам установки, крепления и т.д., то маркировка наносилась непосредственно на шасси в процессе изготовления; - если модификация изделия определялась узлами и оборудованием, устанавливаемым позднее, - то маркировка на табличке, закрепленной заклёпками; - если допускалось модифицировать изделия в процессе эксплуатации, то маркировка - на табличке, закреплённой винтами. Заказчику отправляли ЗИП с документацией, оборудование и комплект новых идентификационных табличек. Сменные таблички на винтах, кстати, делали тогда, когда изделия уходили на экспорт (таблички на разных языках). Вот как-то вот так. |
|||
40
ice777
15.04.19
✎
15:21
|
(39) Вряд ли СПД можно модифицировать, имхо.
А маркировка на разных языках не имеет смысла, даже на приведенном в шапке темы фото модель указана латинницей. |
|||
41
Serg_1960
15.04.19
✎
15:24
|
(40) Я ведь не про конкретный случай (0), а более абстрактно конкретно на (31)
|
|||
42
ice777
15.04.19
✎
15:25
|
Ввобще тема о языке интересный вопрос: ну ладно, эсперанто не пошел в массы, но те же пилоты гражданской авиации общаются с диспетчерами, тот же английский. Думаю, что не токарь второго разряда будет спутник собирать.
|
|||
43
uno-group
15.04.19
✎
15:29
|
Баллистика штука тонкая посчитали что изделие должно весить 100 грамм +- 0,1 грамма значит оно должно столько и весить.
Если вдруг научились делать его в 2 раза легче не факт, что разрешат, так как это может повлечь попутное изменение нацати изделий. На каком то корабеле болванка железная в 1.5 кг лет 10 летала прежде чем пересчитали распределение масс с учетом уменьшения веса. |
|||
44
один я дАртаньян
15.04.19
✎
15:36
|
(0) А тебе приходилось щупать оборудование в цехах которые лет 5-10-20 не трогали. На них толсты слой поыли и краска какая была слезла давно, можно только на ощупь по выбитым литерам на алюминиевой пластине понять что это.
|
|||
45
Oftan_Idy2
15.04.19
✎
15:39
|
(42) "Думаю, что не токарь второго разряда будет спутник собирать."
Ты удивишься, но токарь у них тоже работает |
|||
46
ice777
15.04.19
✎
15:39
|
(44) а ты мне объясни, зачем это нужно на спутнике, например. Собрали-запустили-уничтожили. Или забыли.
Как вариант предлагалась гравировка- те же рельефные символы. |
|||
47
Oftan_Idy2
15.04.19
✎
15:40
|
(37) Конкретно этот двигатель не был в космосе, он бы был на испытании в вакумной камере с целью наработки на отказ
|
|||
48
ice777
15.04.19
✎
15:41
|
(45) да, там даже уборщица работает.
|
|||
49
ice777
15.04.19
✎
15:42
|
(47) он сделан по той же технологии и окрашен точно так же. Иначе испытания фтопку.
|
|||
50
MetaDon
15.04.19
✎
16:19
|
интересно в природе существует гравиратор штрихкодов по металлу?;)
|
|||
51
Ванпанчмен
15.04.19
✎
16:27
|
(0) Очень просто. Технология такая. Цена ниже, даже не смотря на то что вес незначительно больше.
|
|||
52
Кодер
15.04.19
✎
16:42
|
(50) Да. Двумерный бьют на компрессорах.
|
|||
53
Черный маклер
15.04.19
✎
17:00
|
(50) полно http://bfy.tw/NEUE
в тч отечественных |
|||
54
Черный маклер
15.04.19
✎
17:03
|
+53 в тч флуоресцентная иглоударная маркировка - путем введения флуоресцентного красителя в углубления
|
|||
55
Eiffil123
15.04.19
✎
17:19
|
чтоб в случае необходимости Путин мог приехать и прикрутить табличку при помощи отвертки )
|
|||
56
bolder
15.04.19
✎
21:47
|
(0) Элементарно. Самая простая технология из предлагаемых.И исторически первая.Закоепками крепить - есть рискаовреждения, гравировать на корпусе - вручную требует нежилых навыков, а автомат для этого городить не с руки.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |