|
мат плата - доставка в магазин | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Лентаf
31.07.19
✎
09:32
|
Добрый!
Купил мат. плату в другом городе, она сломалась, отправил ее в магазин, она оказалась дефектной (вспыхнула при включении), починили по гарантии, кто должен оплачивать пересылку туда и обратно? |
|||
1
Лентаf
31.07.19
✎
09:32
|
они признали - была дефектной
|
|||
2
Cyberhawk
31.07.19
✎
09:35
|
Поиск не осилил?
|
|||
3
Лентаf
31.07.19
✎
09:39
|
(2) поиск не дает однозначного ответа
|
|||
4
Лентаf
31.07.19
✎
09:40
|
думаю может кто из жителей форума сталкивался
|
|||
5
ice777
31.07.19
✎
10:15
|
(0) я бы починенную мб обратно не взял.
|
|||
6
Cyberhawk
31.07.19
✎
10:19
|
(5) Наоборои - это лучшее по надежности что может быть
|
|||
7
Cyberhawk
31.07.19
✎
10:20
|
Как и, например, покупка на ебее лота "рефурбишед" - лучшее что может быть в этом же плане
|
|||
8
ssz84
31.07.19
✎
10:32
|
если покупатель физик то доставка в обе стороны за счет продавца если юрик то по договорённости
|
|||
9
ice777
31.07.19
✎
10:34
|
(7) реф- это восстановление на заводе, а торгаши могут и в подворотне починить.
|
|||
10
vova1122
31.07.19
✎
10:37
|
(8) хотя может быть и так: Доставка в сервс/магазин за счет покупателя (покупатель должен принести свой товар в сервис/магазин сам, а не они приезжать и забирать у покупателя дома. А каким способом покупатель доставит этот товар- это его проблемы). Обратно покупателю за счет отправителя
|
|||
11
Масянька
31.07.19
✎
10:39
|
(8) По идее - да (если гарантия). Но ...
Есть договор (должен быть!) и в нем должно быть прописано. Ну, п. 6 заикается о 5 кг... |
|||
12
Лентаf
31.07.19
✎
10:40
|
(8) пруфы есть? номер и статья закона пж
|
|||
13
Масянька
31.07.19
✎
10:41
|
(12) Однако... Ты тут качаешь права по какому закону?
Закон о защите прав потребителей. Сегодня (век капитализма) стоит (хотя бы!) прочитать. |
|||
14
HawkEye
31.07.19
✎
10:43
|
(3) дарю...
Статья 18. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. |
|||
15
Cyberhawk
31.07.19
✎
10:46
|
(14) Ну т.е. продавец отказывается сам переслать, покупатель оплачивает сам а потом может через суд выбить с продавца расходы
|
|||
16
Cyberhawk
31.07.19
✎
10:46
|
(9) Да, аргумент принят, согласен )
|
|||
17
Масянька
31.07.19
✎
10:49
|
(15) Блин... Речь о крупногабаритном товаре.
|
|||
18
Cyberhawk
31.07.19
✎
10:50
|
(17) Ну т.е. приведенная статья из (14) к нашей ситуации не относится. Ждем статью, которая относится к товарам до 5 кг :)
|
|||
19
Масянька
31.07.19
✎
10:51
|
(18) А вот это (относится или нет) - вопрос на миллион...
Мы же в России живем... |
|||
20
Aleksey
31.07.19
✎
10:51
|
Смотря как покупал, как организация или как физик
|
|||
21
Лентаf
31.07.19
✎
11:09
|
(20) физик
|
|||
22
HawkEye
31.07.19
✎
11:18
|
(18) мне казалось очевидным, что если в законе, который лежит на каждом углу, написано только по поводу: "крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов", логично, что для других случаев статей нет, т.е. законом это не регулируется... но в принципе можно и подождать....
|
|||
23
Лентаf
31.07.19
✎
11:19
|
т.е нужно понять и простить?
|
|||
24
HawkEye
31.07.19
✎
11:26
|
(23) можешь не прощать, это твоя жизнь...
|
|||
25
Aleksey
31.07.19
✎
11:32
|
(21) ТОгда пишешь до судебную претензию с просьбой возместить расходы. Они её будут рассматривать 30 дней и в конце проигнорируют тебя. Тогда подаешь дело в суд, платишь пошлину и другие сопутствующие расходы и ... благополучно проигрываешь дело (ты же не юрист, а значит возможности проиграть дело по формальным причинам у тебя вагон и малая тележка). На этом успокаиваешься и с чистой совестью идешь спать
|
|||
26
Лентаf
31.07.19
✎
11:34
|
(25) подать в суд надо в городе отправителе?
|
|||
27
Fish
31.07.19
✎
11:58
|
(26) А какова эта стоимость пересылки? Стоит того, чтобы в суд подавать?
|
|||
28
Масянька
31.07.19
✎
12:05
|
(27) Есть такие покупатели... За 50 копеек скандал поднимут...
|
|||
29
Cyberhawk
31.07.19
✎
12:07
|
(28) Ну с точки зрения общества в целом, думаю, пресечение даже малейшего нарушения законов только на руку, несмотря на невыгодность для конкретного участника
|
|||
30
Масянька
31.07.19
✎
12:17
|
(29) Закон НЕ однозначен.
В этой же статье есть (выше): "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара." Закон очень неоднозначен. Как и большинство законов в нашей стране. |
|||
31
Cyberhawk
31.07.19
✎
13:02
|
(30) А что тут неоднозначного? По моему разумению "возместить расходы" можно только после того, как расходы понесены. Т.е. продаван / изготовитель отправляет за свой счет и только после этого у покупателя возникает такая обязанность.
|
|||
32
Масянька
31.07.19
✎
13:05
|
(31) То есть - после ремонта покупатель сам (!!!) отправляет, а потом претензию продавцу?
|
|||
33
Cyberhawk
31.07.19
✎
13:06
|
(32) "после ремонта покупатель сам (!!!) отправляет" // После ремонта покупатель не отправляет, а принимает
|
|||
34
Масянька
31.07.19
✎
13:07
|
(33) Расходы? :)
|
|||
35
Cyberhawk
31.07.19
✎
13:08
|
(34) Товар
|
|||
36
Широкий
31.07.19
✎
13:08
|
(0) Плата явно до 5 кг - значит за твой счет
|
|||
37
Лентаf
31.07.19
✎
13:09
|
(27) сравнима со стоимостью товара
|
|||
38
Широкий
31.07.19
✎
13:09
|
(30) Это имеется ввиду когда дефект по вине покупателя
|
|||
39
Cyberhawk
31.07.19
✎
13:09
|
(36) Пруф?
|
|||
40
Широкий
31.07.19
✎
13:10
|
(39) Да твою же налево.. Не судился что ли никогда ? Открой ЗоЗПП
|
|||
41
Широкий
31.07.19
✎
13:10
|
(40) Статей там вообще не очень много
|
|||
42
Cyberhawk
31.07.19
✎
13:11
|
(41) Лениво, Я с (18) подожду :)
|
|||
43
Масянька
31.07.19
✎
13:11
|
(37) Примерно сумма?
|
|||
44
Cyberhawk
31.07.19
✎
13:12
|
"Не судился что ли никогда ?" // Неа, ни разу не доводилось
|
|||
45
Широкий
31.07.19
✎
13:13
|
Пункт 6 статьи 18 Закона "О защите
прав потребителей" Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей"). Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке. Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара. Последний абазац спорный, но судья стопудово отнесет его как уточнение первого абзаца |
|||
46
Cyberhawk
31.07.19
✎
14:08
|
(45) Так в первых двух абзацах всегда к слову товар добавляется "крупногабаритный", а в третьем абзаце просто о товарах речь - без этого прилагательного. Может и не уточнение?
|
|||
47
Cyberhawk
31.07.19
✎
14:08
|
Хотя с другой стороны весь пункт 6 целиком вроде как только про крупногабарит должен быть
|
|||
48
Масянька
31.07.19
✎
14:10
|
(46) Во-о-от... А ты говоришь, что всё однозначно.
|
|||
49
Cyberhawk
31.07.19
✎
14:14
|
(48) Да не, в (45) вообще не фрагменты статьи, а какая-то выдержка из чьей-то трактовки
|
|||
50
Cyberhawk
31.07.19
✎
14:17
|
Короче нету в ЗоЗПП обязанности у продавца / изготовителя возмещать покупателю расходы на транспортировку товаров до 5 кг, даже если косяк продавца / изготовителя.
|
|||
51
Cyberhawk
31.07.19
✎
14:19
|
(48) Я вообще скорее про неоднозначность в (30) спрашивал и не нашел ее.
Какой-то другой неоднозначности пока тоже особо не вижу. Раз прописана обязанность возмещать расходы только на крупногабарит, то все однозначно вроде ) |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |