|
Занимаемые 1С порты и их нехватка | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
P_Mis
13.09.19
✎
14:39
|
Сервер 1С находится на одном сервере, пользователи подключаются с другого сервера по тонкому клиенту.
Столкнулись с проблемой: после какого-то кол-ва пользователей зашедших в базу, новых перестает пускать - просто падает платформа. Началось внезапно, ничего не меняли, ни конфигурацию, ни платформу, ни сервер. На текущей платформе проработали больше месяца нормально. Через технологический журнал на клиенте выцепил ошибку, с которой падает платформа "Обычно разрешается одно использование адреса сокета (протокол/сетевой адрес/порт)". Ошибку это возвращает платформе винда, везде пишут, что проблема в том, что не хватает динамических портов, которые можно расширить через реестр, но это не помогло. Через netstat -ano на сервере удаленных рабочих столов, откуда подключаются пользователи видно, что заняты все порты с 1560 по 1591 тонким клиентом. Но многие клиенты сидят на рандомных портах типа 45434. Заметили, что новые пользователи не могут зайти в базу, когда все порты 1560-1591 заняты. Если убить любого тонкого клиента, который занимает порт в этом диапазоне и порт освобождается, то новый пользователь может зайти в базу. Так же, когда все эти порты заняты, не получается запустить отладку из конфигуратора, ругается на "Для выполнения отладки необходимо включить поддержку сетевого протокола TCP/IP" - что тоже описано в инете как проблема занятых портов. Не понятно, зачем тонкому клиенту на сервере удаленных рабочих столов занимать эти порты, ведь используются они сервером 1С для рабочих процессов. И почему когда свободных портов нет на РДП сервере, клиент не может подключиться к серверу 1С. Но часть клиентов спокойно висят на рандомных портах типа 45434. Такое ощущение, что при коннекте, клиент все таки занимает какой-то из портов в этом диапазоне, а после этого его перекидывает на любой свободный до 65535, но эти порты из диапазона 1560-1591 не успевают освободиться. Объясните, по какому принципу клиент занимает порты и можно ли это как-то где-то настроить? То, что происходит в описанной ситуации это какой-то сбой либо некорректная настройка и достаточно в настройках службы 1С указать бОльший пул портов? Но никогда не слышал, чтобы в базах, где работает большое кол-во пользователей, увеличивали диапазон портов для рабочих процессов на сервере 1С. |
|||
1
P_Mis
13.09.19
✎
14:57
|
В первый раз появилось на платформе 8.3.14.1854, после этого откатились на 8.3.12.1685, на которой были несколько месяцев, ситуация не изменилась.
|
|||
2
eklmn
гуру
13.09.19
✎
15:53
|
вам хватит на 1 локальный порт 1561 всех подключить
сбрасывайте настройки в дефолт, переустанавливайте платформу. |
|||
3
P_Mis
13.09.19
✎
16:03
|
(2) Так какие настройки? На РДП сервере стоит только тонкий клиент, какие и где там настройки можно сбросить?
|
|||
4
fbear
13.09.19
✎
16:05
|
https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:5908:hdoc
6. Необходимо настроить сетевой стек для обеспечения возможности обработки большого числа подключений Настройки, которые необходимо выполнить (в дополнение к настройке 5.2. Настроить рабочий сервер в соответствии с инструкцией): Запустить regedit и в ветке HKLM\System\CurrentControlSet\Services\Tcpip\Parameters указать MaxFreeTcbs= 100000 TcpTimedWaitDelay= 30 MaxUserPort= 65535 Запустить regedit и в ветке HKLM\System\CurrentControlSet\Services\AFD\Parameters указать EnableDynamicBacklog= 1 MinimumDynamicBacklog= 20 MaximumDynamicBacklog= 20000 DynamicBacklogGrowthDelta= 10 Устанавливаем диапазон исходящих портов (1025; 65535) Выполнить: netsh int ipv4 set dynamic port tcp start=1025 num=64510 Выполнить: netsh int ipv4 set dynamic port udp start=1025 num=64510 |
|||
5
P_Mis
13.09.19
✎
16:16
|
(4) Все эти настройки сделаны, это все как раз гуглится по ошибке "Обычно разрешается одно использование адреса сокета (протокол/сетевой адрес/порт)". Но легче не стало вообще. Да и 80 пользователей не так много.
|
|||
6
P_Mis
13.09.19
✎
16:17
|
Проблема в том, что тонкий клиент почему-то занимает 1560-1591 порты на рдп сервере (не на 1С сервере) и из-за этого не могут подключаться новые клиенты. Так как если через netstat выбрать клиента, который занял 1560 порт, завершить его, то другой пользователь сможет зайти.
|
|||
7
Fragster
гуру
13.09.19
✎
16:19
|
кто-то подкрутил параметр количество соединений на процесс?
|
|||
8
Fragster
гуру
13.09.19
✎
16:19
|
сколько rphost на сервере?
|
|||
9
P_Mis
13.09.19
✎
16:27
|
(7) Вроде никто ничего не крутил. Сейчас стоит 128.
(8) 1. |
|||
10
Fragster
гуру
13.09.19
✎
17:59
|
режим отладки при запуске клиента?
|
|||
11
P_Mis
13.09.19
✎
18:43
|
(10) О, интересная мысль, надо будет проверить. Вообще запускается все без отладки, но вдруг каким-то образом она включается...
|
|||
12
P_Mis
13.09.19
✎
18:46
|
(10) (11) Во блин, точно! На одном из клиентов, который занял 1562 порт запущена отладка. Каким образом она могла включиться сама то?
|
|||
13
P_Mis
16.09.19
✎
11:25
|
Нашел в чем была причина, очень все нетривиально оказалось ) У нас в одном документе добавлено очень много доп.реквизитов, а чтобы они не подряд располагались на форме, была изменена форма в пользовательском режиме, красиво и по группам расположили доп.реквизиты.
Чтобы эта настройка применилась у всех, копировали все настройки эталонного пользователя другим пользователям. Видимо, в момент копирования настроек эталонного пользователя, у него была включена отладка, которая так и прилетела всем. Ну и в какой-то момент пользователей просто стало слишком много и проблема проявилась. |
|||
14
P_Mis
16.09.19
✎
11:28
|
(13) Соответственно решение это в личных настройках пользователей очистить настройку из закладки Прочие настройки - Прочие настройки. Ну и переписать копирование настроек, если это делается автоматом.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |