Имя: Пароль:
1C
1С v8
Приход и учет в тоннах, реализация в литрах (УТ 11.4)
0 antonpvt
 
26.03.20
12:07
Коллеги добрый день!
Подскажите как через упаковки (или иной функционал УТ) настроить пересчет единиц  измерений.
У топлива разная плотность в зависимости от t, по ней тонны пересчитываются в литры, ТОРГ12,СЧФ,ТТН должны выписываться в литрах
Со склада должны списываться тонны.
Вроде как то через упаковки это можно сделать.
Заранее благодарю всех за советы.
1 Злопчинский
 
26.03.20
12:32
хм.. то есть ты списал со склада в литрах при Т=22С, к покупателю приехало меньше литров ибо Т поменялась? это нормально разруливается?
2 ДенисЧ
 
26.03.20
12:33
Нужно делать динамические коэффициенты пересчёта с обязательным указанием условий, от которых были вычислены эти коэффициенты.
3 Кодер
 
26.03.20
12:35
1. Это реализовано в специализированных конфигурациях. Как минимум в "рарус-нефтебаза", хотя именно рарус не рекомендуется из-за закрытости и кривизны.
2. Каков порядок изменения плотности?
4 antonpvt
 
26.03.20
12:49
v8: v8: УТ 11 Покупаем и храним в тоннах , продаем в литрах с разной плотностью.

за 2012 год часть описания есть, не могу сообразить как этого формурчанина найти
он вроде через упаковки победил
5 antonpvt
 
26.03.20
12:50
описание частичное только
6 antonpvt
 
26.03.20
12:53
показатели плотности - конечный набор значений (кг/м3) или (г/см3). Всего порядка 400 конечных значений
приход в тоннах, учет по складу в тоннах,
при реализации выбираем ед.измерения литр, задаем кол-во, далее каким то образом должна задаваться плотность в каком то поле (не самого первичного документа а в интерфейсе где то), и по складу списание идет в тоннах, ну или в кг
7 Gbpltw
 
26.03.20
12:54
Это че-то отрслевое нужно раскуривать...
8 shuhard
 
26.03.20
13:00
(6)  посмотри УАТ(управление автотранспортом)
плотность указывается в заправках, в них ведётся пересчёт объёма в вес


если необходимо продавать ГСМ, то придётся доработать РТиУ аналогичным образом, т.е. нужна плотность по сменам или часам

в ТЧ уже есть количество(литры) и количество упаковок(кг), пересчёт через плотность

часов 15-20 пилить с плюшками
9 antonpvt
 
26.03.20
13:03
у компании только опт, покупатели чтобы не париться у себя пересчетом, возложили все на поставщика, первичка чтобы в литрах была. Розницы/смен/заправок - нет
10 shuhard
 
26.03.20
13:06
(9) ну и ?
11 antonpvt
 
26.03.20
13:13
не понял вопрос ?
12 shuhard
 
26.03.20
13:14
(11) ждёшь чего ?
13 PR
 
26.03.20
13:16
(0) А в чем проблема-то?
Кладовщик же при отгрузке ореометром замеряет плотность и переводит тонны в литры
То есть приходуешь в тоннах, отпускаешь тоже в тоннах, при этом в принципе понятно, сколько в данном конкретном случае это же в литрах
14 Кодер
 
26.03.20
13:19
(6) Пример цифр покажешь?
(13) Ареометр не даст 4 знаков после запятой.
15 antonpvt
 
26.03.20
13:26
Купили 1 тн АИ 95, цена например 50 000,00 Приход одна позиция - АИ 95 1 тонна 50 000,00,
Мы как оптовик ведем отчет в тоннах,
Покупатель захотел купить 500 литров (1/2 покупателей хотят в тоннах так же видеть документы, 1/2 - в литрах - под них и упражняемся).
На улице например +20, плотность например 720 кг./м3 (ну или 720 гм.в литре)
Итого списаться со склада должно 500литров*720гр= 0,360 тонны. Была 1 тонна в приходе, реализовали 0,36 тонны
16 antonpvt
 
26.03.20
13:26
после запятой в расчетах 4 знака
17 shuhard
 
26.03.20
13:59
(13) всё наоборот, отгрузка в литрах =)
18 shuhard
 
26.03.20
14:01
(14) нефтеденсиметр 3 знака выдаёт
19 Irbis
 
26.03.20
14:02
(14) Даст, но не всякий. Даже на нефтебазах часто в третьей цифре уже косячат.
(13) Каждый отпуск никто мерять не будет.
20 PR
 
26.03.20
15:38
(14) И что теперь, есть другие варианты?
— Как отвесить 215 грамм гречки?
— Взвесить весами 215 грамм и отпустить
— У меня весы так точно не меряют
21 PR
 
26.03.20
15:39
(17) Не путай
Отгрузка не в литрах, а в тоннах, но нужное количество литров
То есть покупают 50 литров, но кладовщик отпускает 40 кг
22 Irbis
 
26.03.20
16:59
ты это бензоколонке расскажи. Хотя есть комплексы, которые измеряют плотность практически постоянно, но стоят столько что многие АЗС не потянут их установку. А на нефтебазах такой проблемы нет от слова совсем. Там и секции бензовозов калиброванные и ареометры в наличии да и не примет вменяемый экспедитор без замера плотности топливо.
Смешнее всего когда у народа и учет в литрах. Реализации нет, а в объем в ёмкости меняется, и в сменных отчетах это отражается...
23 Garykom
 
гуру
26.03.20
17:01
(15) Прикрутите цифровой термометр и дергайте его через конфу если поле в литрах не заполнено в документе.
Хотя можно обойтись https://yandex.ru/dev/weather/
24 shuhard
 
26.03.20
17:22
(21) ещё раз
первичным является объём, всё остальное твоя привычка применять скрам на ровном месте =)
25 Злопчинский
 
26.03.20
18:40
вопрос к сообществу кто в теме:
а почему (оптом, не на заправках) торгуют в литрах (которые меняются), вместо тонн, которые остаются прежними даже если литрах поменялся от внешних условий? чтобы удобнее коммуниздить было?
26 Злопчинский
 
26.03.20
18:42
торгуют не в тоннах - потому что мерялка при продаже идет наливкой, литрами, а не взвешиванием транспорта?
27 PR
 
26.03.20
18:43
(24) Первичным является вес, иначе все бы при закупке оптом ориентировались на погоду
Это для оптовика
А для розницы да, литры
28 Irbis
 
26.03.20
19:14
(25)Оптом, даже мелким, торгуют в тоннах. Бензовозы калиброваны по секциям, при отпуске измеряют плотность. Бочки (жд цистерны) на заводах взвешивают, литры в ходу только на АЗС. Но там своих партизан полный лес. Начиная с калибровки емкостей, заканчивая подтоварной водой и т. п.
29 shuhard
 
26.03.20
19:47
(27) тяжёлый случай
отпускают/измеряют объём, за редким исключением жд.цистерн
ни в трубопроводе, ни в стационарной емкости нет взвешивания
поэтому есть тарировочные таблицы объём+плотность->вес

расчёты и цены весовые
30 PR
 
27.03.20
14:45
(29) У тебя совсем что ли туго с логикой?
Ну давай на пальцах

Опт оперирует тоннами, потому что купить за одну и ту же цену больше/меньше в зависимости от температуры — это достаточно накладно, странно и дико
Поэтому у оптовиков все в тоннах
Просто, блеать, потому, что в литрах нельзя вести учет, они каждый раз разные для разной температуры
А, значит, если вести учет в литрах, то не выполняется условие независимости от температуры
То есть, на пальцах, в регистре накопления будет +5т и -5т, а не +5л и -5л

Розница оперирует литрами, потому что бензобак на 40 литров, а не на 35 кг
И налить 40 литров легко, а отвесить 35 кг уже сложнее
При этом да, можно за одну и ту же цену за литр сегодня купить меньше кг, а завтра больше, только потому что температура скачет

При этом при отпуске из опта в розницу нужно как-то перевести тонны в литры
Для этого и используется ареометр, который измеряет плотность бензина в момент продажи
С помощью него мы понимаем, например, что конкретно сейчас при текущей температуре 40 литров — это 35 кг
В итоге оптовик у себя списывает 35 кг, а розничный покупатель получает 40 литров

Что тут сложного-то?
31 Cyberhawk
 
27.03.20
14:48
(30) А как оптовики закупают в тоннах? Как измеряют / проверяют это т.е.?
32 PR
 
27.03.20
14:51
(31) Про такие детали не в курсе, но, видимо, покупают цистерну на 20 т, а не на 20000 л
Вес в тоннах-то не меняется
33 shuhard
 
27.03.20
14:55
(30) Рома, ты для приличия хоть УАТ позырь
34 PR
 
27.03.20
15:11
(31) Выглядит в самопальных вариантах у всех по-разному, но вот как вариант требования-накладной https://yadi.sk/i/mj17_kC5Bn3lsg
Как видишь, указываются килограммы, литры, температура и плотность
Потому что продают бензовоз в тоннах, а покупают баки автопарка в литрах
35 PR
 
27.03.20
15:11
(33) Ладно, забей, ты прав
36 Irbis
 
27.03.20
15:23
(34) Ты на АЗС хоть раз был? Видел чтобы при продаже плотность меряли? Технические средства измерения плотности в любой момент времени есть, но они достаточно дороги.
И ещё на закуску, нормы расхода всё же в литрах на 100 км пробега, а не в килограммах. Хотя в цилиндрах горят граммы и стехеометрия в ЭБУ настроена из расчета массы с поправкой на температуру внешней среды.
37 PR
 
27.03.20
15:30
(36) Капец
Ладно, скажи что-нить про мой пример реальной ТН
Ты все врешь, нарисовал в фотошопе, например
Или да мало ли сумасшедших
Ну или да откуда я знаю, что это за говно
38 Bigbro
 
27.03.20
15:33
не понимаю зачем измерение плотности при продаже?
температура известна, графики плотности от температуры для каждой марки топлива условно постоянные.
математический расчет тривиален.
незначительные отклонения округлений/ошибок пересчета списываются/приходуются при инвентаризации регламентно.
39 Irbis
 
27.03.20
15:33
(37) обычная ттн, видел и похуже оформленные. Но к ней надо бы ещё и торг-12. Как в бак машины будем килограммы отпускать?
40 Irbis
 
27.03.20
15:34
(38) Какая температура известна? Воздуха на стене опреаторской? А нужна температура топлива! И для резервуара под землёй, и для контейнера под палящим солнцем она может легко отличаться на 10-20 градусов.
41 Bigbro
 
27.03.20
15:37
(40) что мешает тепературу топлива измерять?
42 PR
 
27.03.20
15:38
(38) Не в курсе
43 PR
 
27.03.20
15:38
(39) Это на внутренний отпуск
44 PR
 
27.03.20
15:39
(41) Зачем, если нужна плотность?
45 Irbis
 
27.03.20
15:39
(41) Каждому покупателю на АЗС?! Очереди представляешь? Всё из-за того чтобы у продавца шёл учет в килограммах... это фантастика
46 Irbis
 
27.03.20
15:40
(43) И какой машине в бак лезет 8 т топлива. Проблема не в отпуске бензовозами, там все измерения тривиальны и оправданы по временным затратам. Проблема в отпуске через пистолет.
47 Bigbro
 
27.03.20
15:42
(44) к тебе вопросов нет.
(45) тут речь про оптовиков. у них каждый резервуар обязательно оборудован термометром.
в чем проблема?
48 PR
 
27.03.20
15:44
(46) У тебя кроме АЗС больше ГСМ нигде не отпускают, верно?
49 Irbis
 
27.03.20
15:46
(47) У оптовиков нет такой проблемы в принципе. Они в литрах не торгуют. смысла оборудовать каждый резервуар термометром нет никакого. Измерения проводят в специальном стакане, отбирая пробу из бензовоза или резервуара. Есть ещё комплексы типа "Струна", они показывают и температуру и плотность и взлив в резервуаре.
50 PR
 
27.03.20
15:47
+(48) Мой пример ТН не с АЗС, если че
51 Irbis
 
27.03.20
15:47
(48) Ну, почему же. Когда работал у нефтетрейдеров было всё (и опт жд, авто, труба и АЗС)
52 shuhard
 
27.03.20
15:49
(47) проблем две:
резервуар нагревается не равномерно, солнце его так греет, а горючее оно таки жидкое и циркулирует
соответствие госту весьма приблизительное, у нас разные партии летнего дизеля замерзают при разных температурах

поэтому нефтеденсиметр и расходометр наши лучшие друзья
53 PR
 
27.03.20
15:50
(51) И нигде не было тонн, я так понимаю?
То есть как переработали нефть в бензин, в литрах прикинули, так дальше в литрах до конечного потребителя и погнали?
Или все-таки изначально где-то было в тоннах, а на определенном этапе каким-то макаром перешло-таки в литры?
И, если-таки перешло, то, блеать, как?
54 shuhard
 
27.03.20
15:50
(51) добавлю к этому собственные нефтебазы и АТМЗ
55 Irbis
 
27.03.20
15:51
(53) Наеборот, везде всё было в тоннах и килограммах, несмотря на отпуск конечным покупателям в литрах.
56 shuhard
 
27.03.20
15:52
(53) ты упёрто не понимаешь разницу между измерением, которое в литрах и учётом, который в тоннах ?
дальше регистра в 1С мозг не работает ?
57 Bigbro
 
27.03.20
15:52
(52) ну аппаратное решение проблемы всегда лучшее)
мне показалось у автора более простая задача которую он пытается и решить простыми методами )
58 PR
 
27.03.20
15:52
Удивляют меня личности, которые, по их словам, с ГСМ спать ложатся и встают, их работодатель полстраны обеспечивает ГСМ, но при этом блеют что-то невнятное про то, как перевести тонны в литры
Рукалицо
59 PR
 
27.03.20
15:53
(55) Рукалицо
И где тогда я что сказал не так, блеать?
60 Irbis
 
27.03.20
15:54
(53) Подкину ещё кейс. Как-то освобождали резервуар на АЗС. На улице было за -30, расходомер показал что в калиброванную ёмкость залили больше почти на 1000 литров. Чуешь как сжимается на морозе бенз, прямо на глазах что называется.
61 Irbis
 
27.03.20
15:55
(59) Всё не так!
62 PR
 
27.03.20
15:55
(56) Я как раз понимаю, а вот ты по ходу упорно пытаешься развести какую-то пургу из ничего на ровном месте
Читай (30) что ли
63 PR
 
27.03.20
15:57
(57) У автора все просто, он хочет при продаже 10 кг бензина напечатать в документах 7 литров
И, поскольку сегодня это 7 литров, а завтра 7.05 литра, то он и пытается понять, как бы это сделать
Решение простое, указывать в документе не только 10 кг для списания со склада, но и 7 литров для печати в документах
64 Irbis
 
27.03.20
15:57
(62) Скажи, зачем в накладной из твоего примера были указаны литры. Ведь для учета достаточно тонн.
65 shuhard
 
27.03.20
15:57
(62) зевая
я до кучи офицер запаса, ВУС начальник службы горючего мотострелкового полка

твой пиз.дёж по учет ГСМ забавляет
66 Irbis
 
27.03.20
15:59
(63) Никогда он этого не сделает, а если сделает проблем огребёт в учете дофейхоа.
67 PR
 
27.03.20
15:59
(60) И че и че? Это ты к чему написал?
68 Irbis
 
27.03.20
16:02
(67) Чтобы не думали, что учет ГСМ так прост. Простым переводом по плотности задача не решается. Хотя точнее будет так: решается при условии проведения измерений при каждом отпуске и приёме ГСМ.
69 PR
 
27.03.20
16:02
(64) Затем, что у ТН два экземпляра и тот, кто бензин получил, должен потом иметь подтверждающий документ, причем , говорящий о том, что он получил 100 литров, а не 20, 200 или 100 кг
И потом он эти литры либо расходует либо отпускает дальше
И если отпускает дальше, то вот тут уже может получиться, что получил он 100 литров, а выдал 98
Что в этом случае делает чувак с +/- двумя литрами, если честно, не в курсе
70 PR
 
27.03.20
16:03
(64) Для учета у отпускающего достаточно тонн, да, а для получающего учет и отчетность уже в литрах
71 PR
 
27.03.20
16:05
(65) Смотри не зевай слишком широко, челюсть заклинит
72 Irbis
 
27.03.20
16:05
(69) Ты точно никода не принимал, и даже не видел как принимают топливо. Вот в твоей накладной написано что отправили бензовоз с 10500 л топлива. Пломбы не повреждены, открываем люк, а там на 5 см ниже калибровочной планки налито, и сколько литров принимать будем? или вёдрами прикажешь перемерять бензовоз?
73 PR
 
27.03.20
16:06
(66) LOL
В смысле не сделает? У него ровно именно это и написано в (0) :))
74 Irbis
 
27.03.20
16:08
А дальше, сливаем бензовоз с "недоливом" в емкость, измеряем взлив и в ёмкости на 100 л больше чем в накладной.
75 PR
 
27.03.20
16:08
(68) Бинго!
Не думаю, что все и всегда достают из кармана ареометр при переводе тонн в литры, но да, идеальный случай, это отпустить литры, а через плотность посчитать вес в тоннах
76 Irbis
 
27.03.20
16:09
(72)+(74) и это ещё малая часть "чудес" при учете топлива.
77 PR
 
27.03.20
16:13
(72) >>Ты точно никода не принимал, и даже не видел как принимают топливо
Я и не утверждал этого, да
Ни разу не видел

>>Пломбы не повреждены, открываем люк, а там на 5 см ниже калибровочной планки налито, и сколько литров принимать будем?
А мы принимаем в литрах?
Я так понимаю
Если в тоннах, то нам на литры похрен, пока мы это не отпускаем в литрах куда-то
А если в литрах, то да, достаем ареометр и смотрим, нам привезли столько тонн, сколько получается по расчету или нет
Если же нам и привезли в литрах и мы принимаем в литрах, то тогда еще раз говорю, как можно контролировать литры, которые постоянно меняются?
78 PR
 
27.03.20
16:15
(76) Ну так если все уже в литрах, то да, логично, что тут все уже плюс минус километр
Но ТС и я как бы про перевод тонн в литры, а ты про сорта кукурузы
79 Irbis
 
27.03.20
16:18
>> Если в тоннах, то нам на литры похрен, пока мы это не отпускаем в литрах куда-то
Нам не это похрен всегда! Литры для справки мы можем написать любые, это будет проблемой индейцев.
>> А если в литрах, то да, достаем ареометр и смотрим, нам привезли столько тонн, сколько получается по расчету или нет
Пересчет теряет смысл. См (74).
>>Если же нам и привезли в литрах и мы принимаем в литрах, то тогда еще раз говорю, как можно контролировать литры, которые постоянно меняются?
После правильного ответа на этот вопрос учетная схема нарисуется сама.
80 Irbis
 
27.03.20
16:19
(78) Ещё раз в опте нет озвученной проблемы, поскольку в "литрах" там никто не работает.
81 PR
 
27.03.20
16:21
(79) Ответ на вопрос очень прост: пока можем учитывать в тоннах, учитываем в тоннах
82 Irbis
 
27.03.20
16:22
(81) Ответ неправильный.
83 PR
 
27.03.20
16:23
(80) А в (0) что-то про опт написано?
Там вроде четко написано: списываем со склада тонны, в накладную надо напечатать литры, как?
84 PR
 
27.03.20
16:24
(82) Ok, давай правильный
85 Irbis
 
27.03.20
16:34
(84) Не дам. Пусть каждый дрочит как умеет.
86 PR
 
27.03.20
16:38
(85) А, ну вот, что и требовалось доказать
Тогда сосямба со своим мнением, которое ты не скажешь
87 Злопчинский
 
27.03.20
17:03
а какова практическая погрешность когда вес в литры пересчитывают/обратно, ну например на типовой емкости какой-нить большой?
88 Irbis
 
27.03.20
17:08
(87) Дело совсем не в погрешности пересчета, она считается по правилам определения погрешностей для косвенных измерений. Дело в физических свойствах самого товара.
89 Злопчинский
 
27.03.20
17:20
(88) ок, мне чисто просто интересно про величину погрешности практическую.
"мне не надо два оклада, дайте мне ключи от склада" ;-)
90 Irbis
 
27.03.20
17:41
(89) Заправлять личную машину заправщик может каждый день. Недостачу можно обнаружить разве что при наличии измерительных комплексов (температура, плотность, высота взлива), фиксрующих параметры в режиме реального времени.
В градуировочных таблицах в средней части резервуара, когда погрешность максимальна, ближайшие значения калибровки отличаются на десятки а иногда и больше чем на сотню литров. Зависит от размеров и формы резервуара.
91 Злопчинский
 
27.03.20
17:44
эх. надо было в гсм идти, а не в 1С.. ;-)
92 Irbis
 
27.03.20
17:53
(91) Ну, ведь ты же знаешь, что на жопу с закоулками есть хер с путеводителем.
93 Злопчинский
 
27.03.20
17:55
(92) ;-)
94 Cyberhawk
 
27.03.20
19:45
(34) Ну выходит, что без взвешивания остается только верить или проверять объем + температуру
95 Джордж1
 
28.03.20
09:36
Массу ГСМ определят перемножением объема (по градуировочным таблицам) на плотность. Плотность измеряют регулярно и при каждой операции
Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил. Эдвард Йодан