|
OFF: Колесные диски: "родной" размер или с центоровочным кольцом на ступицу | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
NorthWind
21.05.20
✎
21:44
|
Добрый вечер.
В связи со сменой автомобиля возникла необходимость менять и колеса, вернее, покупать комплект на зиму. Подвернулось недорогое и приличное б/у литье. В принципе, все хорошо и по состоянию, и по вылету, и по разболтовке, но есть нюанс - диск рассчитан под ступицу 66.1, а у меня 60.1. Народ, с одной стороны, пишет что это вообще не беда - покупаются центровочные кольца из алюминия или пластика, ставятся на ступицу, затем одевается диск с бОльшим размером. Но с другой стороны, есть инфа что иногда эти кольца по весне геморрой снимать - они прикипают, если алюминиевые, и все равно якобы центровка недостаточно качественная может быть. В общем, вопрос - связываться или все-таки искать в размер? Город у нас небольшой, неубитых дисков на вторичке не сказать чтобы много, а покупать новые бабла особо нет после покупки машины - кредитов не брал, расчехлился вообще в ноль. |
|||
17
polosov
21.05.20
✎
23:44
|
||||
18
polosov
21.05.20
✎
23:48
|
(16) Извини, конечно, но надо быть не очень умным чтобы думать, что алюминий или пластик способен держать нагрузку
|
|||
19
stopa85
22.05.20
✎
06:26
|
(12) да, наверное для машины не прокатит. Но думаю идея понятна
|
|||
20
Irbis
22.05.20
✎
06:27
|
Проставки нужны только для центровки (обеспечения соосности вращения ступицы и диска) колеса с целью устранения возможного радиального биения. Посадка диска на ступицу с гарантированным зазором в несколько десятых миллиметра 0.2..0.4. По идее центровочное кольцо для обеспечения правильной посадки должно иметь такую посадку на ступицу, чтобы максимальные зазоры в парах ступица — кольцо и кольцо — диск обеспечивали гарантированный зазор в тех же пределах, что и при отсутствии центровочного кольца. Достичь этого можно разыми способами, но об этом пусть болит голова у дятла.
При наличии гарантированных зазоров центровочные кольца никакую нагрузку воспринимать не могут. |
|||
21
Irbis
22.05.20
✎
06:30
|
Если коротко, то кольца помогают правильно посадить диск в первоначальный момент, чтобы конуса крепежа "правильно" попали в конуса отверстий, до момента основной затяжки крепежа. Далее они уже не особо нужны.
|
|||
24
Альбатрос
22.05.20
✎
06:46
|
(13) +100500. личный опыт. Ставил диски большего размера под ступицу без проставок, при наборе скорости за 90 начинается биение, чем больше скорость - больше биение. На шинке отцентрировать конусными гайками не вышло.
|
|||
25
Провинциальный 1сник
22.05.20
✎
06:46
|
А нафига вообще эта центровка? Колесо держится не центровкой, а конусными болтами или гайками. Любая плотная посадка чревата тем, что закиснет и будешь прыгать возле машины в попытках сорвать колесо со ступицы..
|
|||
26
Альбатрос
22.05.20
✎
06:47
|
(25) Я раньше так же думал)
|
|||
28
Провинциальный 1сник
22.05.20
✎
06:51
|
(26) А чего тут думать.. плотная посадка в разборном обслуживаемом соединении - зло.
|
|||
30
Провинциальный 1сник
22.05.20
✎
06:58
|
(29) Я не про затяжку, а про посадку.
|
|||
32
Провинциальный 1сник
22.05.20
✎
07:00
|
(31) Логика в том, что правильное соединение деталей должно разъединяться с "нулевым усилием" после снятия крепежа. Жаль, что не везде этому следуют.
|
|||
34
Альбатрос
22.05.20
✎
07:29
|
(28) Я про центровку. Центральное отверстие в диске должно подходить под размер ступицы
|
|||
35
Провинциальный 1сник
22.05.20
✎
07:55
|
(33) Гайки открутить можно без проблем, для этого есть колесный ключ. Если не перетянуты, то отвинчиваются рукой, в крайнем случае ногой. А попробуй сорвать прикипевший зазор внатяг диаметром 60 и длиной 10. Без вандализма и спецтехники, которой в поле нет...
|
|||
36
Провинциальный 1сник
22.05.20
✎
07:57
|
(34) На штампованных дисках как правило никакой центровки нет, и колеса не отваливаются. А на старых машинах её вообще не предусмотрено, там задний барабан например плоский вообще.
|
|||
37
Андрей_Андреич
naïve
22.05.20
✎
08:16
|
(0) Литье еще не купил - так и не покупай. Купи нормального размера. Жадность не должна переходить в ущербность.
|
|||
38
Irbis
22.05.20
✎
08:17
|
(36) Центровка есть на всех дисках, инженеры не идиоты. В некоторых случаях центровка может осуществляться за счет штифтов на ступице колеса и ответных отверстий на диске. У легковушек вес колеса смешной и подопнуть колесо не составляет проблем. У меня вес колеса на машине всего 40 кг с небольшим.
И да крепёж штампованных дисков не только длиной болтика отличается, у него и форма головки по сравнению с ковкой или литьём иная. |
|||
39
Волшебник
22.05.20
✎
08:20
|
Машину купил, а на колёса денег нет...
|
|||
40
Андрей_Андреич
naïve
22.05.20
✎
08:22
|
(39) И не говори - машину-то на колесах купил? Вот и езди на них а через месяц купишь новые
|
|||
41
Irbis
22.05.20
✎
08:24
|
Иногда "красивые" диски не делают в нужном типоразмере, а хочется. Некоторые не только проставки колхозят, но ещё и переходы на другие отверстия и по расположению и по количеству отверстий мутят (если вылет позволяет).
|
|||
42
Андрей_Андреич
naïve
22.05.20
✎
08:24
|
+ (37) И какая срочность покупать в конце мая колеса на зиму? Просто потому что подвернулось что-то дешевое?
|
|||
43
Провинциальный 1сник
22.05.20
✎
08:32
|
(38) Штифты это монтажная фиксация плюс-минус лапоть, чтобы болт по резьбе пошел. В случае же шпилечно-гайкового соединения никаких штифтов нет, колесо надевается на шпильки, а конусы на гайках сами центрируют. А тут имеют в виду точную центровку с помощью центрального цилиндрического выступа..
|
|||
44
vde69
22.05.20
✎
08:39
|
кухарки обсуждают отсутствие вреда от ядерного взрыва....
хоть один в теме работал конструктором в машиностроение? или хотя-бы просто руками на заводе? 1. нагрев: диски греются, если а если есть проблемы с тормозными колодками или цилиндрами то греются сильно, 60..90 градусов абсолютно реально, проверить легко, просто выйдите из машины и потрогайте передние диски 2. допуски и посадки: пока затяжка болтов нормальная диск держится за счет силы трения покоя, и какая проставка и зазоры ему пофиг. но если болты не дозатянуты, или в случае с цветными сплавами метал не нагортован то диск при ударе может сместится в рамках зазоров. При этом надо понимать, что перепад температур (от -20 до +80) довольно существенный и тут уже вступают в дело проблемы с расширением метала и ослаблением металла, именно по этому цветные диски надо периодически подтягивать, если диск сделан из не качественного сплава, металл начинает течь и крепление ослабевает. выводы 1. металлические кольца лучше держат размер и в случае нештатной ситуации помогут не допустить сильного смещения 2. для предотвращения закисание есть специальные средства, графитовые, молибденовые и недавно появились тефлоновые в балонах, но в резьбовых соединениях можно применять только графит, всегда смотрите на шиномонтаже, что-бы гадостью не прыскали на резьбу 3. металлические диски менее требовательны к уходу (затянул и все), цветные требуют ухода (подтяжка, покраска для предотвращение электрокорозии, балансировка). Фейк про то, что цветные диски на много легче и дают динамику и экономию - можете сами проверить - взвесте колесо в СБОРЕ и сравните... |
|||
45
Irbis
22.05.20
✎
08:54
|
(43) Я два года автослесарем в автобусной колонне отработал и видел столько разных видов крепежа колёс... можешь не рассказывать зачем штифты нужны. Правильная посадка по центральному отверстию тоже нужна для установки колеса и совмещения конических поверхностей крепежа и дисков. Силовую нагрузку она не воспринимает.
(44) >> если болты недозатянуты Это как так? Дин. ключ в зубы или им же по зубам, если кто дрын лишнего размера в руки взял. На больших машинках на левой стороне колёсная резьба левая, а на правой правая. |
|||
46
NorthWind
22.05.20
✎
09:05
|
Короче, если по существу - я так понял, такие диски можно брать и если они сами по себе не кривые, то проблем быть не должно. Кольца позволяют посадить диск корректно, после чего затяжка конусных гаек завершит дело.
|
|||
47
HawkEye
22.05.20
✎
09:10
|
(0) однозначно без центровочных не ездить...
а ездить с ними или искать другие диски - тебе решать.... |
|||
48
polosov
22.05.20
✎
09:16
|
(44) У тебя машиностроение головного мозга. Не усложняй. Все прекрасно работает на болтах.
|
|||
49
NorthWind
22.05.20
✎
09:20
|
(42) сейчас цены на все это добро (резина, диски) хорошие. Протянешь до осени - придется покупать то что есть и по тем ценам, которые будут. Хорошо еще, если валюта еще не вырастет и цены не попрут. Кроме того, здесь не Москва, продают не сказать чтоб очень много, а покупать такие вещи из другого города стремно - пришлют кривые и непонятно что делать. Тут хоть можно договориться съездить на шиномонтажку и покрутить на стенде - бьет, не бьет.
|
|||
50
vde69
22.05.20
✎
09:24
|
я когда диски покупал мне в комплекте один диск дали вообще без отверсий под болты, выяснил уже на шиномонтаже, вот прикол был :)
диски были в красивых коробках, я их открывал и смотрел что-бы не было сколов и т.д. а на отверстия просто не обратил внимания... потом вернулся - поменяли, но смеху было у всех кто видел это чудо |
|||
51
Андрей_Андреич
naïve
22.05.20
✎
09:24
|
(49) Диски ладно - они железные, много лет ходят. А вот резина б/у -это стремно. У меня зимняя за 8 лет износ 0, только 10 шипов дошиповал год назад. Но стала дубовей и хуже тормозить.
|
|||
52
Cyberhawk
22.05.20
✎
09:26
|
Сначала центровочные кольца. Потом проставки в пружины стоек. Так докатишься до спойлеров с обвесами )
|
|||
53
Irbis
22.05.20
✎
09:26
|
(51) Я меняю через 5-6 лет, как раз срок подошёл, но муды жалко утилизировать там до предельного износа ещё ездить и ездить.
|
|||
54
NorthWind
22.05.20
✎
09:31
|
(51) резина уже взята новая за очень удачную цену. Остались диски. Кстати, еще вопрос - TPMS вообще полезная штука? Раньше у меня не было и не парился, в новом авто есть. Знаю, что на тойотах ввиду примитивности системы (давление не показывает, колесо неисправное не показывает, тупо загорается одна лампочка, когда с каким-то из колес проблема) многие не берут второй комплект датчиков и ездят с этой лампочкой. Вот думаю - есть смысл выкидывать 10-12 тыс на датчики или тоже так ездить?
|
|||
55
Irbis
22.05.20
✎
09:34
|
(54) Полезная, 6 год катаю. Но на шиномонтажках нужно предупреждать и следить чтобы диски местами не попутали. Особенно, когда переставляется резина для равномерного износа. но 10-12 тыр что-то много, я на Али покупал с двойным питанием — от солнца и USB. Датчики лучше внутренние.
|
|||
56
NorthWind
22.05.20
✎
09:36
|
(55) 12 не много, тойотовские и по 18 продают. И мне думается, что в моем случае без разницы где какое колесо, потому что повторюсь - в тойоте система тупая. Если давление падает, на консоли загорается одна (!) лампочка. Искать какое колесо спустило - это уже твои проблемы.
|
|||
57
NorthWind
22.05.20
✎
09:38
|
она все равно не показывает какое колесо. Можно, конечно, подключиться к разъему и посмотреть программой, если знаешь, какой ID датчика на каком колесе. Но проще взять в руки манометр и померить :)
|
|||
58
Андрей_Андреич
naïve
22.05.20
✎
09:43
|
(57) Что хоть за машинку взял?
|
|||
59
mishaPH
модератор
22.05.20
✎
09:44
|
(0) никогда не ставил центровочные кольца. проблем небыло. диски не на ступице держатся а на болтах шпильках. при затяге если диски не раздолбаны все само центрируется
|
|||
60
mishaPH
модератор
22.05.20
✎
09:45
|
эти кольца только для шиномонтажников облегчают им раюоту
|
|||
61
NorthWind
22.05.20
✎
09:46
|
(58) RAV4
|
|||
62
mishaPH
модератор
22.05.20
✎
09:47
|
если у вас шпильки то вообще кольца не нужны. если болты, то сложнее на шиномонтаже немного. более от них никакого проку нет
|
|||
63
Андрей_Андреич
naïve
22.05.20
✎
09:49
|
(61) Новый?
|
|||
64
NorthWind
22.05.20
✎
09:49
|
(63) Почти. 22 тыс. км.
|
|||
65
Джинн
22.05.20
✎
09:51
|
Медный спрей решает проблему прикипания. Тем более тут колечко всего.
Вот у меня ступице снимали 3,5 часа - вот это экшен был. Закончилось снятием кулака и выпрессовкой на прессе. Причем при 7,5 тоннах слесарь дальше жать очканул, т.к. мог кулак развалиться уже. Обстукивание не помогало. Пока проводили консилиум с телефонными переговорами со всеми остальными слесарями сервиса видно попустило под давлением - стукнули немного молотком и она сдвинулась с места. |
|||
66
RoRu
22.05.20
✎
09:51
|
Датчики давления найти номер и посмотреть на али/ zzap. Мне датчики нравятся, на кадиллаке давление показывают в каждом колесе и настраиваются самостоятельно.
|
|||
67
RoRu
22.05.20
✎
09:53
|
(61) имхо дисков на него просто дохрена, я бы не стал заморачиваться
А за сколько отдают и какой размер? |
|||
68
NorthWind
22.05.20
✎
09:55
|
(66) да вот в том и дело, что на многих авто это реализовано прилично - есть на дисплее картинка с колесиками, давление показывает, колесико красным цветом выделяет. А здесь ничего нет, лампочка одна и все. Загорится - все равно будешь бегать вокруг машины искать колесо.
(67) диски для икстрейла, все совпадает с тойотой кроме ступицы. У тойоты 61, у икстрейла 66. 10 тыс за 4 диска, диски в хорошем состоянии. |
|||
69
NorthWind
22.05.20
✎
09:57
|
17', 7J, ET40
|
|||
70
Irbis
22.05.20
✎
10:02
|
(56) У меня изначально не было, потому и взял с привязкой к колесу (давление+трипература). ТРМS нужна больше следить за разницей в давлении колёс и межсезонным изменением от температуры. Кроме того я когда сдуваюсь до 0.8 реально слежу по этим датчикам. Но грешен перед началом движения на спущенных колёсах (1-2 раза за сезон) проверяю давление механическим манометром. Если борт жёсткий как низкопрофильной резины крайне советую выкинуть тупую систему и поставить с привязкой к колесу.
|
|||
71
Builder
22.05.20
✎
10:07
|
Лет 7-8 на зимних колесах стояли пластиковые кольца. Никаких проблем. Как новые, так и продал в итоге.
Снимаются легко, одеваются тоже. Их задача максимально отцентровать колесо, одними болтами так может не получиться. |
|||
72
Джинн
22.05.20
✎
10:10
|
(68) Бессмысленная фича. Для этого вставляется под соском датчик. Точность его плюс-минус лапоть, но при при каждом втором шиномонтаже его будут отрывать к херам. Как раз системы, сравнивающие скорость вращения колес проще, надежнее и практичнее. Они на ступице жестко стоят. Это по сути элемент ESP, который еще и для контроля давления используется.
Один хрен выходить колесо менять. Визуально можно определить какое. |
|||
73
RoRu
22.05.20
✎
10:15
|
(68) новые диски примерно 5 р штука на них
(72) у меня ничего не отрывали за почти 10 лет, удобно увидеть , если чуть меньше на в одном колесе и подкачать . Визуально не поймешь, а бегать постоянно с манометром вокруг лень |
|||
74
Джинн
22.05.20
✎
10:19
|
(73) Точности этих датчиков совершенно недостаточно для того, чтобы контролировать давление в шинах. Один хрен бегать с манометром. Они работают "на прокол" больше. Деньги на ветер. Вдвойне на ветер, когда им постоянно башку сворачивают на шиномонтаже.
|
|||
75
Irbis
22.05.20
✎
10:36
|
(74) Неоднократно проверено манометрами на разных шиномонтажках точность вполне достаточная. Больше чем в 0,1 атм расхождений не выявлено. Плюсом температуру показывают колёс, удобно соотносить при начале движения с температурой по датчику в машине перед началом движения. Весной осенью часто бывает, что воздух в плюсе, а колёса в минусе. То есть гололедица на дороге имеет место быть.
|
|||
76
Джинн
22.05.20
✎
10:42
|
(75) Я так понимаю, что Вы пилот Формулы-1? А перед началом движения круг по двору делаете, чтобы резину прогреть?
|
|||
77
NorthWind
22.05.20
✎
10:43
|
(74) вообще современные сенсоры давления дают неплохую точность, "загрублять" ее смысла нет. Другое дело что сама тема выглядит ненадежной - радиообмен подразумевает что датчик активный компонент, т.е. там батарейка, которая работает в довольно жестких температурных условиях и наверняка иногда сдыхает. Да и самому датчику несладко. Плюс шиномонтажники со своими инструментами. Любая манипуляция с датчиком дорогостояща сама по себе, т.к. снимать и разбортировать колесо, датчик тоже. В этой связи мне тоже кажется, что просто собирают деньги, особенно если кроме лампочки ничего не показывается.
|
|||
78
NorthWind
22.05.20
✎
10:51
|
(73) ну десятка мне сейчас не лишняя.
|
|||
79
Провинциальный 1сник
22.05.20
✎
10:51
|
(77) По идее батарейка тут не нужна. Колесо крутится, можно энергию катушкой собирать от пересечения линий магнитного поля Земли. Для датчика давления и слабенького радиопередатчика должно хватить.
|
|||
80
NorthWind
22.05.20
✎
10:55
|
(79) я тоже думал что паразитное питание в том или ином виде, от антенны например. Не, нифига. Батарейка.
|
|||
81
NorthWind
22.05.20
✎
10:58
|
такое питание - это технически сложно - слабый передатчик - значит антенны и ресиверы надо ставить рядом с колесами - это дополнительная проводка, геморрой, видимо. Скорее всего там какой-нибудь стандартный протокол вроде Zigbee и одна антенна, которая ловит все пять датчиков включая запаску. Система различает датчики по ID.
|
|||
82
RoRu
22.05.20
✎
11:06
|
1ое при разбортировки колеса обычно никаких манипуляций с датчиком не делают
2ое если 2 комплекта, то никаких разбортировок регулярных и нет (78) зато диски новые |
|||
83
RoRu
22.05.20
✎
11:09
|
(82) + я брал себе б.у. диски( родные) потому что аналогов не было, а родные 18 новые стоят от 20 за диск
и то в принципе не очень доволен, б.у. есть б.у., где то там начали по ободу спускать , один потом пришлось прокатывать, хотя я аккуратно езжу, так что вероятно это последствие ещё катания до меня. |
|||
84
HawkEye
22.05.20
✎
11:13
|
(69) у XA50 на 17 диаметре вылет 35, а не 40....
|
|||
85
HawkEye
22.05.20
✎
11:15
|
(72) как раз все с точностью до наоборот.... самый точный измеритель - оригинальный датчик в колесе, самый не точный - измерение по датчикам АБС, т.е. через сравнение скоростей....
|
|||
86
Irbis
22.05.20
✎
11:15
|
Датчик начинает работать на передачу при определённой скорости вращения колеса. Пока 5 лет без замены батарей и датчиков. Знакомые сказали, что замены батарей в датчиках заниматься не стоит, разряжаются быстро почему то. Комплект китайских датчиков плюс обучение стоит недорого.
|
|||
87
RoRu
22.05.20
✎
11:18
|
(86) там морока батарейки менять, разбирать, паять.
цена датчика грубо 1.5 обычно, если в правильном месте купить. с другой стороны знаю и людей, кто менял батарейки заморачивался ибо это тупо быстрее, чем заказать в Крыжополь. имхо если хорошую батарейку ставить, будет норм. |
|||
88
NorthWind
22.05.20
✎
11:20
|
(84) переписано с диска, я их уже смотрел. Бывали и сороковые, https://razmerkoles.ru/size/nissan/x-trail/2015/
225/60R17 99H 7Jx17 ET40 5x114.3 |
|||
89
NorthWind
22.05.20
✎
11:25
|
(86) обучать самостоятельно или тоже заказывать? Как вообще все это происходит?
|
|||
90
NorthWind
22.05.20
✎
11:26
|
я самые дешевые какие видел - 2.5 тыс вот тут https://датчики-шин.рф/каталог/авто/toyota
|
|||
91
terraByteG
22.05.20
✎
11:27
|
(0) 7 лет откатался с ними. И пластиковые были и сам из жести делал, когда Фольксвагенские Поло на тойоту втыкал.
Все было нормально. Приржавевшие легко снимают - горелка в руки, если молоток не подошел. Делов на пять минут. Зато дешево и сердито. |
|||
92
NorthWind
22.05.20
✎
11:28
|
+ (88) на равку можно и 45 поставить, с завода на некоторых рынках идут
|
|||
93
RoRu
22.05.20
✎
11:31
|
(90) это тупо в лоб ( не уверен, что точно подходит, но по номеру идёт как замена)
https://www.zzap.ru/public/search.aspx?partnumber=Z24327R&class_man=ZIKMAR# а так надо почитать, что народ ставит и может заказать на али например или ебее, если там дешевле |
|||
94
NorthWind
22.05.20
✎
11:35
|
(93) спасибо, посмотрю. Насчет алика тоже думал.
|
|||
95
Garikk
22.05.20
✎
11:36
|
я себе на пробу купил дурацкие датчики с али всместо крышек на ниппели (дешеве+можно пожксперементировать с ними дома)
оказалось оч прикольная штука, буду покупать стационарные датчики внутрь колеса, тамже |
|||
96
Garikk
22.05.20
✎
11:37
|
...кстати а в авто, которые не показывают давление, там наверное датчиков нет, в некоторых машинах tpms работает через abs
|
|||
97
NorthWind
22.05.20
✎
11:39
|
(96) Это сразу видно по конструкции соска для накачки колес. Если на него навернута дополнительная гайка и его нельзя отклонить пальцем туда-сюда - значит датчик есть.
|
|||
98
Irbis
22.05.20
✎
11:47
|
(89) В мануале к системе обычно написано. Это не сложнее чем на айфоне кнопки тыкать.
|
|||
99
Irbis
22.05.20
✎
11:48
|
(97) Внутренний датчик хрен отличишь, это не байда поверх соска как у наружнего.
|
|||
100
NorthWind
22.05.20
✎
11:51
|
(99) я не знаю, может, у разных машин по-разному, но у тойоты они ставятся вместо штатного соска для накачивания колеса и крепятся специальной гайкой снаружи. Гайку, кстати, пытаются за отдельные нехилые такие деньги продавать, но это уже другая история :) В силу этого сосок стоит намертво, его нельзя стронуть с места. Тогда как обычный легко двигается пальцем туда-сюда на несколько мм.
|
|||
101
NorthWind
22.05.20
✎
11:53
|
+ по ссылке в (90) можно увидеть как они выглядят и все сразу будет понятно
|
|||
102
NorthWind
22.05.20
✎
11:55
|
(98) нет у меня такого мануала. У тойоты мануал один - че не так - к дилеру и готовсь отслюнивать.
|
|||
103
Irbis
22.05.20
✎
12:04
|
(102) Кетайцы с Али обошли тавоту. Что собственно и ожидалось.
|
|||
104
dmpl
22.05.20
✎
12:12
|
(0) Центровочное кольцо нужно только чтобы диск поставить. Центровка диска производится болтами/гайками, а не центральным отверстием. Оно вообще с зазором должно быть, чтобы не выставлять идеально точно колесо при насаживании на ступицу.
|
|||
105
dmpl
22.05.20
✎
12:15
|
(11) Например, потому что литые диски к стоимости авто почти ничего не добавляют. Если есть один комплект колес - нет смысла отдавать с машиной второй.
|
|||
106
NorthWind
22.05.20
✎
12:17
|
||||
107
dmpl
22.05.20
✎
12:37
|
(12) У Литола рабочая температура до +120 градусов, если что.
(74) У магазинных манометров точность еще ниже. |
|||
111
HawkEye
22.05.20
✎
16:50
|
(88) понятно, что с диска, XA50 - это рав4..
(92) поставить то что угодно можно )))) |
|||
112
NorthWind
22.05.20
✎
16:56
|
(111) да, уже позже понял что имеется в виду. У меня XA40. Из 17 диаметра на эту машину ставились вылеты ET39 и ET45. Отсюда я сделал вывод что ET40 (на 1 мм больше чем ET39) ставить можно абсолютно спокойно и ни к каким отрицательным последствиям это не приведет.
|
|||
113
NorthWind
22.05.20
✎
16:57
|
ну вообще не что угодно. Как минимум разболтовка должна совпадать. Да и вылет желательно в рамках того что ставят на заводе, чтобы не пескоструило кузов
|
|||
114
HawkEye
22.05.20
✎
17:10
|
(113) ну конечно не что угодно... вряд-ли на рав4 подойдут колеса от БТ-5, но если мы про автомобильные диски, то поставить можно, много что.... и "минимум разболтовка должна совпадать" - вовсе не обязательное условие...
(112) для 40-го, да, 39-ый идет, на 1 мм колеса будут глубже в арках - не критично, 45-ый вылет там для более широких дисков... |
|||
115
NorthWind
22.05.20
✎
19:21
|
(110) за все машины говорить не буду, не знаю. Но на фольксвагенах, на тойотах, на маздах - лишняя специфическая гайка ниже колпачка довольно сильно бросается в глаза. А так-то я понимаю, что его вообще никто не мешает хоть на двусторонний скотч лепить внутри диска, по типу как клеят грузики. Тогда снаружи вообще ничего не будет видно.
|
|||
116
MyNick
22.05.20
✎
19:40
|
(15) "смещение колеса на 0.5 мм достаточно для жесткого биения, а зазор между болтом и отверстим куда больше..."
Для этих целей гайки в форме конуса. Никакие 0.5 мм там невозможны. В отличие от посадки даже родного диска на ступицу. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |