Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Колесные диски: "родной" размер или с центоровочным кольцом на ступицу
,
0 NorthWind
 
21.05.20
21:44
Добрый вечер.

В связи со сменой автомобиля возникла необходимость менять и колеса, вернее, покупать комплект на зиму.
Подвернулось недорогое и приличное б/у литье. В принципе, все хорошо и по состоянию, и по вылету, и по разболтовке, но есть нюанс - диск рассчитан под ступицу 66.1, а у меня 60.1. Народ, с одной стороны, пишет что это вообще не беда - покупаются центровочные кольца из алюминия или пластика, ставятся на ступицу, затем одевается диск с бОльшим размером. Но с другой стороны, есть инфа что иногда эти кольца по весне геморрой снимать - они прикипают, если алюминиевые, и все равно якобы центровка недостаточно качественная может быть. В общем, вопрос - связываться или все-таки искать в размер? Город у нас небольшой, неубитых дисков на вторичке не сказать чтобы много, а покупать новые бабла особо нет после покупки машины - кредитов не брал, расчехлился вообще в ноль.
17 polosov
 
21.05.20
23:44
18 polosov
 
21.05.20
23:48
(16) Извини, конечно, но надо быть не очень умным чтобы думать, что алюминий или пластик способен держать нагрузку
19 stopa85
 
22.05.20
06:26
(12) да, наверное для машины не прокатит. Но думаю идея понятна
20 Irbis
 
22.05.20
06:27
Проставки нужны только для центровки (обеспечения соосности вращения ступицы и диска) колеса с целью устранения возможного радиального биения. Посадка диска на ступицу с гарантированным зазором в несколько десятых миллиметра 0.2..0.4. По идее центровочное кольцо для обеспечения правильной посадки должно иметь такую посадку на ступицу, чтобы максимальные зазоры в парах ступица — кольцо и кольцо — диск обеспечивали гарантированный зазор в тех же пределах, что и при отсутствии центровочного кольца. Достичь этого можно разыми способами, но об этом пусть болит голова у дятла.
При наличии гарантированных зазоров центровочные кольца никакую нагрузку воспринимать не могут.
21 Irbis
 
22.05.20
06:30
Если коротко, то кольца помогают правильно посадить диск в первоначальный момент, чтобы конуса крепежа "правильно" попали в конуса отверстий, до момента основной затяжки крепежа. Далее они уже не особо нужны.
24 Альбатрос
 
22.05.20
06:46
(13) +100500. личный опыт. Ставил диски большего размера под ступицу без проставок, при наборе скорости за 90 начинается биение, чем больше скорость - больше биение. На шинке отцентрировать конусными гайками не вышло.
25 Провинциальный 1сник
 
22.05.20
06:46
А нафига вообще эта центровка? Колесо держится не центровкой, а конусными болтами или гайками. Любая плотная посадка чревата тем, что закиснет и будешь прыгать возле машины в попытках сорвать колесо со ступицы..
26 Альбатрос
 
22.05.20
06:47
(25) Я раньше так же думал)
28 Провинциальный 1сник
 
22.05.20
06:51
(26) А чего тут думать.. плотная посадка в разборном обслуживаемом соединении - зло.
30 Провинциальный 1сник
 
22.05.20
06:58
(29) Я не про затяжку, а про посадку.
32 Провинциальный 1сник
 
22.05.20
07:00
(31) Логика в том, что правильное соединение деталей должно разъединяться с "нулевым усилием" после снятия крепежа. Жаль, что не везде этому следуют.
34 Альбатрос
 
22.05.20
07:29
(28) Я про центровку. Центральное отверстие в диске должно подходить под размер ступицы
35 Провинциальный 1сник
 
22.05.20
07:55
(33) Гайки открутить можно без проблем, для этого есть колесный ключ. Если не перетянуты, то отвинчиваются рукой, в крайнем случае ногой. А попробуй сорвать прикипевший зазор внатяг диаметром 60 и длиной 10. Без вандализма и спецтехники, которой в поле нет...
36 Провинциальный 1сник
 
22.05.20
07:57
(34) На штампованных дисках как правило никакой центровки нет, и колеса не отваливаются. А на старых машинах её вообще не предусмотрено, там задний барабан например плоский вообще.
37 Андрей_Андреич
 
naïve
22.05.20
08:16
(0) Литье еще не купил - так и не покупай. Купи нормального размера. Жадность не должна переходить в ущербность.
38 Irbis
 
22.05.20
08:17
(36) Центровка есть на всех дисках, инженеры не идиоты. В некоторых случаях центровка может осуществляться за счет штифтов на ступице колеса и ответных отверстий на диске. У легковушек вес колеса смешной и подопнуть колесо не составляет проблем. У меня вес колеса на машине всего 40 кг с небольшим.

И да крепёж штампованных дисков не только длиной болтика отличается, у него и форма головки по сравнению с ковкой или литьём иная.
39 Волшебник
 
22.05.20
08:20
Машину купил, а на колёса денег нет...
40 Андрей_Андреич
 
naïve
22.05.20
08:22
(39) И не говори - машину-то на колесах купил? Вот и езди на них а через месяц купишь новые
41 Irbis
 
22.05.20
08:24
Иногда "красивые" диски не делают в нужном типоразмере, а хочется. Некоторые не только проставки колхозят, но ещё и переходы на другие отверстия и по расположению и по количеству отверстий мутят (если вылет позволяет).
42 Андрей_Андреич
 
naïve
22.05.20
08:24
+ (37) И какая срочность покупать в конце мая колеса на зиму? Просто потому что подвернулось что-то дешевое?
43 Провинциальный 1сник
 
22.05.20
08:32
(38) Штифты это монтажная фиксация плюс-минус лапоть, чтобы болт по резьбе пошел. В случае же шпилечно-гайкового соединения никаких штифтов нет, колесо надевается на шпильки, а конусы на гайках сами центрируют. А тут имеют в виду точную центровку с помощью центрального цилиндрического выступа..
44 vde69
 
22.05.20
08:39
кухарки обсуждают отсутствие вреда от ядерного взрыва....

хоть один в теме работал конструктором в машиностроение? или хотя-бы просто руками на заводе?


1. нагрев: диски греются, если а если есть проблемы с тормозными колодками или цилиндрами то греются сильно, 60..90 градусов абсолютно реально, проверить легко, просто выйдите из машины и потрогайте передние диски
2. допуски и посадки: пока затяжка болтов нормальная диск держится за счет силы трения покоя, и какая проставка и зазоры ему пофиг. но если болты не дозатянуты, или в случае с цветными сплавами метал не нагортован то диск при ударе может сместится в рамках зазоров. При этом надо понимать, что перепад температур (от -20 до +80) довольно существенный и тут уже вступают в дело проблемы с расширением метала и ослаблением металла, именно по этому цветные диски надо периодически подтягивать, если диск сделан из не качественного сплава, металл начинает течь и крепление ослабевает.

выводы
1. металлические кольца лучше держат размер и в случае нештатной ситуации помогут не допустить сильного смещения
2. для предотвращения закисание есть специальные средства, графитовые, молибденовые и недавно появились тефлоновые в балонах, но в резьбовых соединениях можно применять только графит, всегда смотрите на шиномонтаже, что-бы гадостью не прыскали на резьбу
3. металлические диски менее требовательны к уходу (затянул и все), цветные требуют ухода (подтяжка, покраска для предотвращение электрокорозии, балансировка). Фейк про то, что цветные диски на много легче и дают динамику и экономию - можете сами проверить - взвесте колесо в СБОРЕ и сравните...
45 Irbis
 
22.05.20
08:54
(43) Я два года автослесарем в автобусной колонне отработал и видел столько разных видов крепежа колёс... можешь не рассказывать зачем штифты нужны. Правильная посадка по центральному отверстию тоже нужна для установки колеса и совмещения конических поверхностей крепежа и дисков. Силовую нагрузку она не воспринимает.
(44) >> если болты недозатянуты
Это как так? Дин. ключ в зубы или им же по зубам, если кто дрын лишнего размера в руки взял.
На больших машинках на левой стороне колёсная резьба левая, а на правой правая.
46 NorthWind
 
22.05.20
09:05
Короче, если по существу - я так понял, такие диски можно брать и если они сами по себе не кривые, то проблем быть не должно. Кольца позволяют посадить диск корректно, после чего затяжка конусных гаек завершит дело.
47 HawkEye
 
22.05.20
09:10
(0) однозначно без центровочных не ездить...
а ездить с ними или искать другие диски - тебе решать....
48 polosov
 
22.05.20
09:16
(44) У тебя машиностроение головного мозга. Не усложняй. Все прекрасно работает на болтах.
49 NorthWind
 
22.05.20
09:20
(42) сейчас цены на все это добро (резина, диски) хорошие. Протянешь до осени - придется покупать то что есть и по тем ценам, которые будут. Хорошо еще, если валюта еще не вырастет и цены не попрут. Кроме того, здесь не Москва, продают не сказать чтоб очень много, а покупать такие вещи из другого города стремно - пришлют кривые и непонятно что делать. Тут хоть можно договориться съездить на шиномонтажку и покрутить на стенде - бьет, не бьет.
50 vde69
 
22.05.20
09:24
я когда диски покупал мне в комплекте один диск дали вообще без отверсий под болты, выяснил уже на шиномонтаже, вот прикол был :)

диски были в красивых коробках, я их открывал и смотрел что-бы не было сколов и т.д. а на отверстия просто не обратил внимания...

потом вернулся - поменяли, но смеху было у всех кто видел это чудо
51 Андрей_Андреич
 
naïve
22.05.20
09:24
(49) Диски ладно - они железные, много лет ходят. А вот резина б/у -это стремно.  У меня зимняя за 8 лет износ 0, только 10 шипов дошиповал год назад. Но стала дубовей и хуже тормозить.
52 Cyberhawk
 
22.05.20
09:26
Сначала центровочные кольца. Потом проставки в пружины стоек. Так докатишься до спойлеров с обвесами )
53 Irbis
 
22.05.20
09:26
(51) Я меняю через 5-6 лет, как раз срок подошёл, но муды жалко утилизировать там до предельного износа ещё ездить и ездить.
54 NorthWind
 
22.05.20
09:31
(51) резина уже взята новая за очень удачную цену. Остались диски. Кстати, еще вопрос - TPMS вообще полезная штука? Раньше у меня не было и не парился, в новом авто есть. Знаю, что на тойотах ввиду примитивности системы (давление не показывает, колесо неисправное не показывает, тупо загорается одна лампочка, когда с каким-то из колес проблема) многие не берут второй комплект датчиков и ездят с этой лампочкой. Вот думаю - есть смысл выкидывать 10-12 тыс на датчики или тоже так ездить?
55 Irbis
 
22.05.20
09:34
(54) Полезная, 6 год катаю. Но на шиномонтажках нужно предупреждать и следить чтобы диски местами не попутали. Особенно, когда переставляется резина для равномерного износа. но 10-12 тыр что-то много, я на Али покупал с двойным питанием — от солнца и USB. Датчики лучше внутренние.
56 NorthWind
 
22.05.20
09:36
(55) 12 не много, тойотовские и по 18 продают. И мне думается, что в моем случае без разницы где какое колесо, потому что повторюсь - в тойоте система тупая. Если давление падает, на консоли загорается одна (!) лампочка. Искать какое колесо спустило - это уже твои проблемы.
57 NorthWind
 
22.05.20
09:38
она все равно не показывает какое колесо. Можно, конечно, подключиться к разъему и посмотреть программой, если знаешь, какой ID датчика на каком колесе. Но проще взять в руки манометр и померить :)
58 Андрей_Андреич
 
naïve
22.05.20
09:43
(57) Что хоть за машинку взял?
59 mishaPH
 
модератор
22.05.20
09:44
(0) никогда не ставил центровочные кольца. проблем небыло. диски не на ступице держатся а на болтах шпильках. при затяге если диски не раздолбаны все само центрируется
60 mishaPH
 
модератор
22.05.20
09:45
эти кольца только для шиномонтажников облегчают им раюоту
61 NorthWind
 
22.05.20
09:46
(58) RAV4
62 mishaPH
 
модератор
22.05.20
09:47
если у вас шпильки то вообще кольца не нужны. если болты, то сложнее на шиномонтаже немного. более от них никакого проку нет
63 Андрей_Андреич
 
naïve
22.05.20
09:49
(61) Новый?
64 NorthWind
 
22.05.20
09:49
(63) Почти. 22 тыс. км.
65 Джинн
 
22.05.20
09:51
Медный спрей решает проблему прикипания. Тем более тут колечко всего.

Вот у меня ступице снимали 3,5 часа - вот это экшен был. Закончилось снятием кулака и выпрессовкой на прессе. Причем при 7,5 тоннах слесарь дальше жать очканул, т.к. мог кулак развалиться уже. Обстукивание не помогало. Пока проводили консилиум с телефонными переговорами со всеми остальными слесарями сервиса видно попустило под давлением - стукнули немного молотком и она сдвинулась с места.
66 RoRu
 
22.05.20
09:51
Датчики давления найти номер и посмотреть на али/ zzap. Мне датчики нравятся, на кадиллаке давление показывают в каждом колесе и настраиваются самостоятельно.
67 RoRu
 
22.05.20
09:53
(61) имхо дисков на него просто дохрена, я бы не стал заморачиваться
А за сколько отдают и какой размер?
68 NorthWind
 
22.05.20
09:55
(66) да вот в том и дело, что на многих авто это реализовано прилично - есть на дисплее картинка с колесиками, давление показывает, колесико красным цветом выделяет. А здесь ничего нет, лампочка одна и все. Загорится - все равно будешь бегать вокруг машины искать колесо.
(67) диски для икстрейла, все совпадает с тойотой кроме ступицы. У тойоты 61, у икстрейла 66. 10 тыс за 4 диска, диски в хорошем состоянии.
69 NorthWind
 
22.05.20
09:57
17', 7J, ET40
70 Irbis
 
22.05.20
10:02
(56) У меня изначально не было, потому и взял с привязкой к колесу (давление+трипература). ТРМS нужна больше следить за разницей в давлении колёс и межсезонным изменением от температуры. Кроме того я когда сдуваюсь до 0.8 реально слежу по этим датчикам. Но грешен перед началом движения на спущенных колёсах (1-2 раза за сезон) проверяю давление механическим манометром. Если борт жёсткий как низкопрофильной резины крайне советую выкинуть тупую систему и поставить с привязкой к колесу.
71 Builder
 
22.05.20
10:07
Лет 7-8 на зимних колесах стояли пластиковые кольца. Никаких проблем. Как новые, так и продал в итоге.
Снимаются легко, одеваются тоже. Их задача максимально отцентровать колесо, одними болтами так может не получиться.
72 Джинн
 
22.05.20
10:10
(68) Бессмысленная фича. Для этого вставляется под соском датчик. Точность его плюс-минус лапоть, но при при каждом втором шиномонтаже его будут отрывать к херам. Как раз системы, сравнивающие скорость вращения колес проще, надежнее и практичнее. Они на ступице жестко стоят. Это по сути элемент ESP, который еще и для контроля давления используется.

Один хрен выходить колесо менять. Визуально можно определить какое.
73 RoRu
 
22.05.20
10:15
(68) новые диски примерно 5 р штука на них
(72) у меня ничего не отрывали за почти 10 лет, удобно увидеть , если чуть меньше на в одном колесе и подкачать . Визуально не поймешь, а бегать постоянно с манометром вокруг лень
74 Джинн
 
22.05.20
10:19
(73) Точности этих датчиков совершенно недостаточно для того, чтобы контролировать давление в шинах. Один хрен бегать с манометром. Они работают "на прокол" больше. Деньги на ветер. Вдвойне на ветер, когда им постоянно башку сворачивают на шиномонтаже.
75 Irbis
 
22.05.20
10:36
(74) Неоднократно проверено манометрами на разных шиномонтажках точность вполне достаточная. Больше чем в 0,1 атм расхождений не выявлено. Плюсом температуру показывают колёс, удобно соотносить при начале движения с температурой по датчику в машине перед началом движения. Весной осенью часто бывает, что воздух в плюсе, а колёса в минусе. То есть гололедица на дороге имеет место быть.
76 Джинн
 
22.05.20
10:42
(75) Я так понимаю, что Вы пилот Формулы-1? А перед началом движения круг по двору делаете, чтобы резину прогреть?
77 NorthWind
 
22.05.20
10:43
(74) вообще современные сенсоры давления дают неплохую точность, "загрублять" ее смысла нет. Другое дело что сама тема выглядит ненадежной - радиообмен подразумевает что датчик активный компонент, т.е. там батарейка, которая работает в довольно жестких температурных условиях и наверняка иногда сдыхает. Да и самому датчику несладко. Плюс шиномонтажники со своими инструментами. Любая манипуляция с датчиком дорогостояща сама по себе, т.к. снимать и разбортировать колесо, датчик тоже. В этой связи мне тоже кажется, что просто собирают деньги, особенно если кроме лампочки ничего не показывается.
78 NorthWind
 
22.05.20
10:51
(73) ну десятка мне сейчас не лишняя.
79 Провинциальный 1сник
 
22.05.20
10:51
(77) По идее батарейка тут не нужна. Колесо крутится, можно энергию катушкой собирать от пересечения линий магнитного поля Земли. Для датчика давления и слабенького радиопередатчика должно хватить.
80 NorthWind
 
22.05.20
10:55
(79) я тоже думал что паразитное питание в том или ином виде, от антенны например. Не, нифига. Батарейка.
81 NorthWind
 
22.05.20
10:58
такое питание - это технически сложно - слабый передатчик - значит антенны и ресиверы надо ставить рядом с колесами - это дополнительная проводка, геморрой, видимо. Скорее всего там какой-нибудь стандартный протокол вроде Zigbee и одна антенна, которая ловит все пять датчиков включая запаску. Система различает датчики по ID.
82 RoRu
 
22.05.20
11:06
1ое при разбортировки колеса обычно никаких манипуляций с датчиком не делают
2ое если 2 комплекта, то никаких разбортировок регулярных и нет
(78) зато диски новые
83 RoRu
 
22.05.20
11:09
(82) + я брал себе б.у. диски( родные) потому что аналогов не было, а родные 18 новые стоят от 20 за диск
и то в принципе не очень доволен, б.у. есть б.у., где то там начали по ободу спускать , один потом пришлось прокатывать, хотя я аккуратно езжу, так что вероятно это последствие ещё катания до меня.
84 HawkEye
 
22.05.20
11:13
(69) у XA50 на 17 диаметре вылет 35, а не 40....
85 HawkEye
 
22.05.20
11:15
(72) как раз все с точностью до наоборот.... самый точный измеритель - оригинальный датчик в колесе, самый не точный - измерение  по датчикам АБС, т.е. через сравнение скоростей....
86 Irbis
 
22.05.20
11:15
Датчик начинает работать на передачу при определённой скорости вращения колеса. Пока 5 лет без замены батарей и датчиков. Знакомые сказали, что замены батарей в датчиках заниматься не стоит, разряжаются быстро почему то. Комплект китайских датчиков плюс обучение стоит недорого.
87 RoRu
 
22.05.20
11:18
(86) там морока батарейки менять, разбирать, паять.
цена датчика грубо 1.5 обычно, если в правильном месте купить.
с другой стороны знаю и людей, кто менял батарейки заморачивался ибо это тупо быстрее, чем заказать в Крыжополь.
имхо если хорошую батарейку ставить, будет норм.
88 NorthWind
 
22.05.20
11:20
(84) переписано с диска, я их уже смотрел. Бывали и сороковые, https://razmerkoles.ru/size/nissan/x-trail/2015/
225/60R17 99H     7Jx17 ET40     5x114.3
89 NorthWind
 
22.05.20
11:25
(86) обучать самостоятельно или тоже заказывать? Как вообще все это происходит?
90 NorthWind
 
22.05.20
11:26
я самые дешевые какие видел - 2.5 тыс вот тут https://датчики-шин.рф/каталог/авто/toyota
91 terraByteG
 
22.05.20
11:27
(0) 7 лет откатался с ними. И пластиковые были и сам из жести делал, когда Фольксвагенские Поло на тойоту втыкал.
Все было нормально.
Приржавевшие легко снимают - горелка в руки, если молоток не подошел. Делов на пять минут. Зато дешево и сердито.
92 NorthWind
 
22.05.20
11:28
+ (88) на равку можно и 45 поставить, с завода на некоторых рынках идут
93 RoRu
 
22.05.20
11:31
(90) это тупо в лоб ( не уверен, что точно подходит, но по номеру идёт как замена)
https://www.zzap.ru/public/search.aspx?partnumber=Z24327R&class_man=ZIKMAR#
а так надо почитать, что народ ставит и может заказать на али например или ебее, если там дешевле
94 NorthWind
 
22.05.20
11:35
(93) спасибо, посмотрю. Насчет алика тоже думал.
95 Garikk
 
22.05.20
11:36
я себе на пробу купил дурацкие датчики с али всместо крышек на ниппели (дешеве+можно пожксперементировать с ними дома)
оказалось оч прикольная штука, буду покупать стационарные датчики внутрь колеса, тамже
96 Garikk
 
22.05.20
11:37
...кстати а в авто, которые не показывают давление, там наверное датчиков нет, в некоторых машинах tpms работает через abs
97 NorthWind
 
22.05.20
11:39
(96) Это сразу видно по конструкции соска для накачки колес. Если на него навернута дополнительная гайка и его нельзя отклонить пальцем туда-сюда - значит датчик есть.
98 Irbis
 
22.05.20
11:47
(89) В мануале к системе обычно написано. Это не сложнее чем на айфоне кнопки тыкать.
99 Irbis
 
22.05.20
11:48
(97) Внутренний датчик хрен отличишь, это не байда поверх соска как у наружнего.
100 NorthWind
 
22.05.20
11:51
(99) я не знаю, может, у разных машин по-разному, но у тойоты они ставятся вместо штатного соска для накачивания колеса и крепятся специальной гайкой снаружи. Гайку, кстати, пытаются за отдельные нехилые такие деньги продавать, но это уже другая история :) В силу этого сосок стоит намертво, его нельзя стронуть с места. Тогда как обычный легко двигается пальцем туда-сюда на несколько мм.
101 NorthWind
 
22.05.20
11:53
+ по ссылке в (90) можно увидеть как они выглядят и все сразу будет понятно
102 NorthWind
 
22.05.20
11:55
(98) нет у меня такого мануала. У тойоты мануал один - че не так - к дилеру и готовсь отслюнивать.
103 Irbis
 
22.05.20
12:04
(102) Кетайцы с Али обошли тавоту. Что собственно и ожидалось.
104 dmpl
 
22.05.20
12:12
(0) Центровочное кольцо нужно только чтобы диск поставить. Центровка диска производится болтами/гайками, а не центральным отверстием. Оно вообще с зазором должно быть, чтобы не выставлять идеально точно колесо при насаживании на ступицу.
105 dmpl
 
22.05.20
12:15
(11) Например, потому что литые диски к стоимости авто почти ничего не добавляют. Если есть один комплект колес - нет смысла отдавать с машиной второй.
106 NorthWind
 
22.05.20
12:17
107 dmpl
 
22.05.20
12:37
(12) У Литола рабочая температура до +120 градусов, если что.

(74) У магазинных манометров точность еще ниже.
111 HawkEye
 
22.05.20
16:50
(88) понятно, что с диска, XA50 - это рав4..
(92) поставить то что угодно можно ))))
112 NorthWind
 
22.05.20
16:56
(111) да, уже позже понял что имеется в виду. У меня XA40. Из 17 диаметра на эту машину ставились вылеты ET39 и ET45. Отсюда я сделал вывод что ET40 (на 1 мм больше чем ET39) ставить можно абсолютно спокойно и ни к каким отрицательным последствиям это не приведет.
113 NorthWind
 
22.05.20
16:57
ну вообще не что угодно. Как минимум разболтовка должна совпадать. Да и вылет желательно в рамках того что ставят на заводе, чтобы не пескоструило кузов
114 HawkEye
 
22.05.20
17:10
(113) ну конечно не что угодно... вряд-ли на рав4 подойдут колеса от БТ-5, но если мы про автомобильные диски, то поставить можно, много что.... и "минимум разболтовка должна совпадать" - вовсе не обязательное условие...

(112) для 40-го, да, 39-ый идет, на 1 мм колеса будут глубже в арках - не критично,
45-ый вылет там для более широких дисков...
115 NorthWind
 
22.05.20
19:21
(110) за все машины говорить не буду, не знаю. Но на фольксвагенах, на тойотах, на маздах - лишняя специфическая гайка ниже колпачка довольно сильно бросается в глаза. А так-то я понимаю, что его вообще никто не мешает хоть на двусторонний скотч лепить внутри диска, по типу как клеят грузики. Тогда снаружи вообще ничего не будет видно.
116 MyNick
 
22.05.20
19:40
(15) "смещение колеса на 0.5 мм достаточно для жесткого биения, а зазор между болтом и отверстим куда больше..."
Для этих целей гайки в форме конуса. Никакие 0.5 мм там невозможны. В отличие от посадки даже родного диска на ступицу.