Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Посоветуйте видеоуроки и учебники по физике для ЕГЭ
,
0 ПишуБезумный Котд
 
27.10.20
15:45
Сын в следующем году сдает ЕГЭ, в т.ч. по физике.
сам готовится по сайту "Решу ЕГЭ "- им преподаватель сказал и ходит на подготовительные курсы ВУЗа.
В переспективе - на 2 месяца возьму репетитора.
Но вопрос не в этом.

У сына мало преподают физики, плюс удаленка была.
И хотя он решат задачи в классе на 4-5, на курсах более сложные задачи даются с трудом.
Он признается, что не понимает многого в физике, а только использует типовые формулы.
Или по аналогии с решаемыми задачами.
Типа как натаскали их решать - так и решает.
Он хотел бы понимать задачи, а есть пробелы.
Например, он сказал плохо понимает элетрический ток и особенно, магнитные поля.
Подскажите, какие порекомендуете видеоуроки по разделам физики, что бы хороший преподаватель был.
Доходчиво теорию объяснял, что бы понять предмет.
Слышал есть какие то учебники 60-70-х по физике, типа хорошие.
Кто знает какие? Автор и как называются ?
58 БаксПо90
 
28.10.20
10:09
(57) да раньше было неявно по сумме , но зато было понятно как поступать в конкретное место , т.е. можно было целенаправлено готовится к нужному вузу играясь количеством полезной и бесполезной информации. Раньше конечно был блат , но сейчас я просто вижу результаты егэ .. и это .. если в москве тут все под камерами .. то есть такое выражение как "егэ туризм"
Потом чехарда с подачей оценок. Фактически там нужно постоянно играть в некую игру оптимального выбора вузов куда подаешь оценки.
59 Bigbro
 
28.10.20
10:10
в далекие годы когда готовился достал все учебники какие были старые и новые
потому что материал по разному подан, где то одни моменты лучше изложены, где-то другие.
плюс справочники, там выжимка формулы основные, но тоже структурировано иначе.
мозг лучше усваивает когда одна и та же информация классифицируется, систематизируется по разному, ассоциативка богаче.
60 Mikeware
 
28.10.20
10:25
(58) да нифига не понятно было. Ну вот мне повезло - перед тем как отдать документы увидел объявление о выездной комиссии и решил попробовать. Не поступил на выездной, зато до приемных экзаменов поступил туда, куда намеревался. Хотя поступил бы и "в обычном порядке", но уже не 100%. Зато у нас была девочка-отличница, отучившаяся год в меде. Не, она реально хорошо училась. Но - "не её это".
Не поступил бы туда, куда поступал - значит, время потерял.
"игра выбора ВУЗов" и в советские времена была. причем прикольно, что еще и национальность участие принимала, и "родственники за границей, в плену или оккупации".
Сейчас проще и предсказуемей. Хотя тоже есть свои перегибы и недочеты. но в целом - гораздо лучше. Принимая, конечно, во внимание то, что часть преподов не "учит предмету", а "натаскивает на ЕГЭ". Но на таких хитрых и выходят кунштюки типа прошлогодней математики или химии этого года.
61 Йохохо
 
28.10.20
10:27
(60) были же еще предварительные, с выездными получается три раза можно было
62 rphosts
 
28.10.20
10:29
(0) Видео?
Физ-мат-тех только книги!!!!
63 БаксПо90
 
28.10.20
10:33
(60) жителям больших городов попроще было конечно. А так, по каждому вузу можно было узнать все что нужно заранее и поступить.
Конечно до абсурда ..
вот я учился в вузе который сожрал в вшэ и сейчас на ту дисциплины где я учился конкурс как в театральный ..
а у нас был мальчик, который поступил на экзамене 2 по математике , но его папа знал декана вуза .. и ему сказали .. ну что ты расстравиваешься, все будет хорошо ..
но тогда правда конкурса не было совсем.
А так .. я поступал в несколько вузов и по каждому знал приколы .. от специфики экзаменов до альтернативных возможностей.
64 Bigbro
 
28.10.20
10:40
насчет видеоуроков согласен - не тот формат. то есть как дополнение по какой-то теме может быть.
но основа должен быть учебник, тема, задачи по теме.
с листком бумаги и ручкой прорешиваем. что не получилось решить - смотрим на эту тему другой учебник.
65 БаксПо90
 
28.10.20
10:42
ну, в видео есть плюсы .. все же преподаватель делает акценты на важном.
в книге такое выделить сложнее, особенно в современных )
66 Mikeware
 
28.10.20
10:42
(61) не слышал про "предварительные", честно говоря. Я и про МФТИшную выездную-то случайно узнал. Ну а когда сказали перед литературой, что "у сдавших, но не прошедших по конкурсу зачисление в ЧПИ" - я был доволен.
(62) Видео вполне заходит в качестве лекционного материала. а его в естественнонаучном цикле - не менее 40%.
(63) ну а сейчас специфики экзаменов три: 1.максимальное количество баллов ЕГЭ, 2.Олимпиады по профилю 3.Конкурсы/школы и т.п. по профилю.
Первые два пункта показывают знания третиф - стремление именно туда.
67 vvspb
 
28.10.20
10:46
(58) егэ туризм" /// в Чечню? :)
68 vvspb
 
28.10.20
10:48
Я сдавала в один и тот же мед выездной комиссии (конкурс был среди медалистов, вообще без шансов) и потом в самом ВУЗе. Ну я уж рассказывала -- мне объяснили что медицине нужны мужчины, а я должна доказать преданность и предложили рабфак. Слабачка. Не пошла.
69 Йохохо
 
28.10.20
10:50
(66) двоешник) довел дело до литературы)
70 Mikeware
 
28.10.20
10:51
(64) прежде, чем решать задачи - нужно понять законы, на понимание действия которых и направлено решение задач.
физика/химия  - это не "про формулы". физика/химия - это про природу. а формулы - это всего лишь описание.
71 Mikeware
 
28.10.20
10:51
(69) хы, так в МФТИ это не считалось экзаменом. "вы будете сдавать четыре экзамена и литературу"© :-)
72 Irbis
 
28.10.20
10:54
(71) Я тоже, когда в авиационный поступал, писал сочинение по типу зачет/незачет. В проходной бал не шла оценка.
73 rphosts
 
28.10.20
11:00
(66) 2.как очень вспомогательный материал.
3.допы разные вузы за разные вещи дают.... но олимпиады - это да, лет 7 назад племянник как попавший в 10 на всероссийской получил право поступать почти в любой вуз по предмету без конкурса вообще. Впрочем правила постоянно меняются.
74 rphosts
 
28.10.20
11:00
(72) аналогично на матфак в своей деревне (1989г)
75 Mikeware
 
28.10.20
11:01
(68) У нас после рабфака было много достойных (в том потоке в который мы вернулись). но это было поступление через 2 года после нас, мы в армии все были.
(71) каждый нормальный инженер должен уметь изъясняться не только на русско матерном, но и на русском литературном. поэтому зачет/незачет вполне нормально. Хотя можно обойтись и без этого - достаточно редко попадаются технически грамотные люди с плохой речью. Как правило, кретин - он всегда кретин.
76 Bigbro
 
28.10.20
11:02
(70) ну так да, я и пишу - "основа должен быть учебник, тема, задачи по теме"
изучаем материал, потом решаем.
я сам физик по образованию. те кто при решении не понимая смысла задачи суют любые формулы с подходящими по единице измерения параметрами вызывали всегда лишь сочувствие.
77 Йохохо
 
28.10.20
11:04
(75) речь это речь, а вот написать сочинение на зачет у меня шанса не было
78 vvspb
 
28.10.20
11:08
(69) за такое написание тебя тут предадут анафеме :)))
79 Mikeware
 
28.10.20
11:16
(73) не "очень вспомогательный", а вполне рабочий материал. Хороший лектор даст 100 очков учебнику.
Именно для этого в школах учителя, в вузах - лекторы. Даже заочникам читают установочные лекции. (хотя весь материал есть в учебниках).
(76) Именно лектор может акцентировать внимание на отдльных аспектах, может показать опыт (и объяснить), показать пример "из жизни".
Учебник  не заменяет лектора, а лектор не заменяет учебник.
Кроме всего прочего нужно еще смотреть на возраст и навыки работы с литературой. В начальной школе учебники почти бесполезны. в средней вспомогательны, в старшей повтор "лекций". В начале ВУЗа лекции "вводят" и дополняют учебник, в конце ВУЗа часто бывает достаточно просто указать на учебник/автора/или даже тему.
(77) сочинение - это та же речь, только письменная.
80 БаксПо90
 
28.10.20
11:20
(67) нет, но тут писать не буду.
81 Irbis
 
28.10.20
11:24
>> Учебник  не заменяет лектора, а лектор не заменяет учебник.

Более того, хороший лектор курс лекций составляет по нескольким учебникам, так как различные аспекты с разной степенью подробности освещены в разных книжках.
82 Bigbro
 
28.10.20
11:29
(79) школьная программа это не тот уровень сложности, чтобы без лектора не разобраться.
хотя от способностей конечно зависит.
но если бы выпускник не собирался в тех вуз - зачем ему сдавать физику.
а если собирается - навыки самостоятельного изучения материала необходимы.

у нас в выпускных классах преподаватели из ВУЗа были, соответственно и подача материала была соответствующая.
но при подготовке повторюсь - лекции в сторону, собираем все учебники и выстраиваем ассоциативку.
видеопоток в этом случае - забьет всю память, в голове останется единственная точка зрения и единственная подача материала, и нет никаких гарантий что эта подача будет хороша.

хотя у нас отдельные вузы стали тоже выкладывать в общий доступ видеозаписи лекций, но уровень и объем конечно пока существенно уступают тому же MIT
83 Mikeware
 
28.10.20
11:31
(80) оно есть, но постепенно "давят".
84 Mikeware
 
28.10.20
11:47
(82) для школьника школьная программа по любому школьному предмету - как правило, адекватный уровень сложности для "среднего школьника".
Навыки самостоятельного изучения - безусловно, необходимы. Но изучать "с помошью вводного курса" гораздо более просто, чем "чисто по учебнику". Я может в школе бы и не полез в комплексное исчисление только по книгам (их еще надо было какие-то найти!), если б не спросил у математички. Оказалось, что все просто.  
Я бы точно не полез в 4 классе изучать закон Ома по учебнику, но вот в радиокружке показали-рассказали (а там тоже типа лекций было), а дальше поперло уже по учебнику.

Ну а "задачки со звездочкой", "сборники олимпиадных" и т.п. - оно крайне желательно. Но все равно, надо понимать, например, что в законе ома именно "ток пропорционален...", а не "напряжение пропорционально" (хотя "по формуле" и оно пропорционально).

"Уровень MITа", на мой взгляд, изрядно преувеличен. Лекционный материал "по знаниям" примерно такой же, как в моем родном ЧПИ. Но подан гораздо более интересно и динамично. Прошел 6.002 и 6.003, и не сказал бы, что узнал много нового. Но если б аналогичные МИТовскому курс читали у нас именно так - интерес и оценки были бы ощутимо выше. Но я не зря в первых постах давал ссылку на МФТИшный лекторий - на мой взгляд, там лекции одни из лучших именно по "динамичности".
85 Йохохо
 
28.10.20
12:26
(84) не можешь дать ссылку на эти цифры "6.002 и 6.003"?
86 Mikeware
 
28.10.20
12:33
(85) ???
http://student.mit.edu/catalog/m6a.html
Или что-то другое надо?
87 Йохохо
 
28.10.20
12:42
(86) ага, а как там всё устроено? процесс обучения
88 Йохохо
 
28.10.20
12:48
ага, понятно, спасибо
89 vvspb
 
28.10.20
13:16
(84) ... Я может в школе бы и не полез в комплексное исчисление только по книгам (их еще надо было какие-то найти!), если б не спросил у математички. Оказалось, что все просто.  
Я бы точно не полез в 4 классе изучать закон Ома по учебнику, но вот в радиокружке показали-рассказали/// и вот это то сегодня найти сложно :( хотя, м.б. я ищу виноватых, а на самом деле просто у меня девочка и зачем ей всё это.
Но жаль что сегодня в школе никто не пытается их заинтересовать, а с первого класса начинают стращать ЕГЭ
90 Mikeware
 
28.10.20
15:09
(89) чот нифига не понял.
Меня, вообще-то, в школе тоже не очень заинтересовывали.
Даже наоборот, не взяв на первую олимпиаду по математике классе в 5-м - отбили желание заниматься математикой, вплоть до 9 класса.
Радиокружок (где мне объяснили закон Ома) и проЖект самодельной машины (откуда и взялась потребность в расчетах, в расчете балок на изгиб и труб на кручение, откуда в свою очередь взялась потребность в комплексной математике) - они не от школы, а от увлечений. Химия вообще параллельно школе прошла - после находки на даче книги 60-х годов без обложки, но с главой "химия взрывов и вспышек" :-) к началу школьного курса неорганической химии он был уже в основном пройден, и не только теоретически. заодно было освоено стеклодувное дело :-). Ну да, и кражи стеклянных трубок со склада химфармзавода тоже.  Химичка была очень низкого уровня, и, как говорят одноклассники, довольно дерьмовистой как человек.  
Хотя физичка и математички были неплохими. Они, в общем, сделали верное дело - вместо околачивания груш дали мне возможность заниматься инересными штуками - готовить опыты для класса и их демонстрировать. Следом это же сделала и химоза. Ну, или сидеть тихо и делать что-нибудь своё.

"Стращать ЕГЭ" - у нас в 80-е англичанка стращала экзаменами, и заставляла свои подгруппы учить "тексты к экзамену" начиная с 6 класса. Чем это отличается? историчка примерно этим же страдала. Не удивлюсь, если химоза тоже. Просто в те времена экзамены были выпускные, и вступительные. И хотя на выпускных тебе вполне могли подосрать - на вступительных ты уже не зависел.

"у меня девочка и зачем ей всё это" - что именно "зачем"? ей что-то интересно? она чем-то собирается заниматься кроме как "быть женой"? хотя даже в  этом случае можно там осваивать всякие вагинальные гимнастики...
91 БаксПо90
 
28.10.20
15:35
(89) прикинь, что он там ниже пишет, про девочек ? )
сразу вспомнил анекдот про дорогой мерседес с женщиной, и невоспитанного водителя волги.
Но, вообще , что там девочкам еще делать .. только в руководители идти.
92 vvspb
 
28.10.20
15:41
(91) наверное у него мальчики
93 Mikeware
 
28.10.20
15:51
(91) ну почему же, многие девочки-студентки становятся женщинами-врачами, например... впрочем, это анекдот про военную кафедру навеял. Есть учителя,  программистки, есть математики, одну электронщицу знаю. Ну вот интересно ей, реально интересно все от разработки до собственноручной пайки. Филологиня есть знакомая. Ну вот ей интересна именно филология. Но и знаю таких, которые не только руками водят, но и головой работают в другом смысле, но делают это с интересом и душой. каждому свое.  Но проявлялось это "свое" как правило с позднего школьного возраста.

одна одноклассница- музработник встречает другую однклассницу, работающую в садике уборщицей. Уборщица и говоит - ты пальчиками час побренчала, а зарплату пополучаешь как я за день. на что другая отвечает: "тебе было интересно с мальчиками бегать, а мне интересно было на фоно играть. и пока я пальцы о клавиши стирала - ты другое место стирала... вот и получаем то, что заработали".

с другой стороны, вон сосед сверху. Окончил школу одновременно с моим долбоклюем. работает грузчиком, подрабатывает иногда на стройке. Каждый день с пивом. "романтика". ни разу не видел его в плохом расположении духа.
94 БаксПо90
 
28.10.20
16:01
(93) таким благородством у нас в семье никто не одарен, что бы помогать людям. Так что врачи мимо , да и вообще .. в этом году с жтой специальности сдует куча людей .. а то молодежь в последнее время все туда рвалась ..
математика и девушки .. ну даже не знаю ..
а так юристы, кадровые специалисты, журналисты , преподователи языков .. ну и прочая нечисть
95 Mikeware
 
28.10.20
16:09
(94) врачи - "они, сцуко, разные"©
и в этом году вроде  не заметно было спада в мединститут.
математика, физика, электроника - редкость. но есть.
юристы-журналисты... ну, там спинного мозга хватает, как и в бухгалтерии. для журналистов, похоже, профессиональным цензом становится отсутствие головного. хотя наиболее яркие и продажные и юристы и журналисты - все-таки мужики.
харэшницы, психологини всякие - да, достойно. но это опять же надо хотеть. и вджобывать, чтоб вывести хотелку на уровень профессии.

просто всегда чуть проще добиться результата в том, что интересно.
96 vvspb
 
28.10.20
16:11
(95)  этом году вроде  не заметно было спада /// полгода подожди
97 БаксПо90
 
28.10.20
16:14
(95) я знал 5 хп известных компаний .. это интересные люди, но интеллект там не на первом месте ,
у меня была девушка математик .
журналистки .. это вообще продажные твари) впрочем они милые .. но такое зарабатывание денег то еще ..
юристы и преподы .. вот более понятные профессии
но мы скорее пойдем на менежеров, маркетологов .. т.е. все ни о чем
98 Mikeware
 
28.10.20
16:26
(96) медики - люди специфические. Хотя с медичками я общался в основном во времена 1-2 курсов, но они упертые. там практически не было "случайных". они могли еще попасть не на ту специализацию, на которую хотели. но они достаточно целеустемленно шли именно в медицину.
если к нам на факультет деффки попадали почти исключительно в качестве разбавителя (кроме примы) - то в медицину целенаправленно.
столь же целенаправленно, пожалуй - в т.н. "культуру".
а остальное (всякие педы, сельхознавозы, даже спорт), насколько видел - "как получилось". Т.е. "где бы ни учиться - лишь бы не учиться".
естественно, и в каждом ВУЗе были свои "идейные" - и учительницы, и юристы, и математички... но таковые были скорее исключение. а в меде такое было скорее правилом.
99 vvspb
 
28.10.20
16:29
(98) и тем ни менее конкурс в мед по годам волнообразный
100 БаксПо90
 
28.10.20
16:33
(98) ну это же надо что бы в голове была мысль помогать людям или не дай бог чему то еще учить) какой щедрости должна быть душа у этих людей.
У нас в техническом, было мало .. чем они заняты не знаю .. давно это было .. наверное борщи варят.
так что особо женщинам податься и некуда.
101 Mikeware
 
28.10.20
16:41
(100) наши девки - работают счетоводками, в основном. кто  коммерческих конторах, кто в налоговой, кто в банке. Впрочем, у нас и из мужиков-то в профессии мало кто остался. трое вроде, остальные тоже переквалифицировались. Приматки - у тех пошире, есть учителя, следователи, логисты, оператор АЗС. а вот из тех медичек, что знал - все так и продолжают в медицине. Одну орденом наградили.
102 Irbis
 
28.10.20
16:43
У нас в группе одна из двечонок аж лейтенантом ВВС выпустилась. Военную кафедру закончила, но насколько знаю все время работала или манагером или товароведом
103 БаксПо90
 
28.10.20
16:48
(101) ну сейчас все же рынок труда пошире и поглуюже, так что есть шанс и в специальности остаться .. но все равно это муть мутная,
впрочем у меня сейчас ребенок в школе которая сотрудничает с институтом финансов .. так там тетки себя бьют в груди и говорят, что они там ого го, не то что другие .. но я так понимаю они бюджетами промышляют .. так как с моей точки зрения все же приличное образование по эконом специальноситям только в мгу,вшэ и рэше. а остальные .. паразиты
104 Mikeware
 
28.10.20
16:51
(102) медички все военнообязанные, но вот у них как-то странно было - кто-то лейтенант, а кто-то сержант.
(103) может, и денежно - но скучно.
105 END
 
28.10.20
16:51
(0) Поздно пить боржоми. https://youtu.be/U4uyBwDY10w времени не хватит.
106 БаксПо90
 
28.10.20
16:52
(102) летать надо точно любить .. а то что манагером .. то был период когда целые потоки без работы сидели .. а потом уже поздно по специальности работать ..
107 Irbis
 
28.10.20
17:03
(104) Как высшее медицинское, так офицер. Если среднее, то и звание соответствующее.
(106) У нас не летать, у нас авиационное и приборное оборудование ЛА. Короче учили МиГам хвосты заносить.
108 Mikeware
 
28.10.20
17:20
(107) не, там все с высшим - мединститут, но вот почему-то офицерКами становились не все.
109 vvspb
 
28.10.20
17:22
(105) врёт всё, хорошо сейчас учат, мне на мисте это объяснили, это просто у меня ребенок тупой и ленивый
110 END
 
28.10.20
17:28
(109) Я понимаю, это сарказм. А тетка все правильно говорит. Продолжается деление на аристократов и "квалифицированных потребителей".
111 БаксПо90
 
28.10.20
17:28
(109) земляки - модераторы ?
112 vvspb
 
28.10.20
17:30
(111) насчёт земляков не знаю :)
У нас таких не было :)
113 vvspb
 
28.10.20
17:31
(110) Продолжается деление на аристократов и "квалифицированных потребителей" /// ну и вот что делать...
114 END
 
28.10.20
17:32
(113) Есть один радикальный метод и один затратный. Тебе какой?
115 БаксПо90
 
28.10.20
17:33
(113) предлагают родить еще и правильно учить
116 vvspb
 
28.10.20
17:33
(114) оба :)))
117 END
 
28.10.20
17:36
(116) 1) Устраиваем коммунистическую революцию, возвращаемся к идеям социализма. 2) Увольняешься с работы, сидишь с ребенком и восполняешь пробелы капиталистического образования.
118 vvspb
 
28.10.20
17:37
(117) чёрт :) я не ошиблась два раза
119 vvspb
 
28.10.20
17:38
Одна проблема -- своего ребенка учить практически не возможно.
Надо искать гувернантку.
120 END
 
28.10.20
17:42
(119) Надо перебороть себя. На начальном этапе все обучение идет с элементами принуждения.
121 Mikeware
 
28.10.20
17:43
(105) полубред какой-то... "вот раньше было природоведенье, а сейчас - окружающий мир. в природоведенье изучали окружающий мир, который делится на..., а в окружающем мире изучают окрошку какую-то".
Хотя часть претензий к учебным программам справедлива.
бред насчет устаревающих школьных знаний...
(109) учат в среднем так же. хотя отставание нарастает. но просто потому, что дети не понимают, зачем учиться - они не учатСЯ. а насильно научить невозможно.
122 END
 
28.10.20
17:47
(121) Найди учебники по окр. миру - это ад какой то. Мысль не в этом, мысль в том, что нет системы, не прививаются определенные навыки детям с первого класса. Мыслить то же надо учить.
123 vvspb
 
28.10.20
17:48
Я в обществоведение не вникала, вообще думала плохо всё только с математикой, но как ей учат, это какой-то сюр
124 END
 
28.10.20
17:52
(123) Там всему плохо учат. Тетка как раз и говорит о том, что базовые навыки мышления не прививаются, как раньше.
125 Irbis
 
28.10.20
17:52
На тропинках школьных знаний протухшее говно мамонтов их проложивших уже окаменело и сгнило, вместе с самими мамонтами, эти тропинки протоптавшими. Это устареть не может. Скоро начнут таблицу умножения считать устаревшей.
Окружающий мир нынешним отрокам неведом. Они клён от ясеня не отличают. Соловья и воробья путают. Про рыб и зверей вообще молчу. А как они обращаются с компасом и картой... Если отобрать телефон, дорогу домой из соседнего квартала не найдут.
126 vvspb
 
28.10.20
17:56
отобрать телефон, дорогу домой из соседнего квартала не найдут./// Ну этому я научу, у меня летом в качестве тренировки спортивное ориентирование было.
Хотя да, я сама на ситимапер присела
127 Стаканов
 
28.10.20
17:57
(124) А какие навыки мышления раньше прививались, например?
128 vvspb
 
28.10.20
17:59
(127) логическое, критическое мышление? Нет? Ответ не правильный? :)
129 END
 
28.10.20
17:59
(127) Ролик посмотри, для начала. Там это разжевывают.
130 vvspb
 
28.10.20
17:59
Ну транскрипций в родном языке точно не помню, никаких йожиков
131 Irbis
 
28.10.20
18:00
(126) Я жену уже второе лето учу в лесу хотя бы по компасу ориентироваться. А то обычно сотовой связи нет, карты не работают, солнце двигается. А лес достаточно густой, просек мало, да многие уже заросли.
(127) Практические, тупо уроки труда были. Самого простого — столярного, слесарного и т. п.
132 Irbis
 
28.10.20
18:02
(130) Было, но одна из самых непонятных и ненужных частей русского языка. Мне, как носителю этого языка абсолютно все равно из скольки звуков состоит йожег
133 Mikeware
 
28.10.20
18:03
(122) сын учился, по времени это примерно 2011-2012.  Ничего особо тупого в учебниках не заметил, примерно то же, что и в моем 1978-79. Разве что рабочие тетради "для дураков" возмущали.
(125) мне вот глубоко похрен отличия клена от ясеня, а воробья от соловья, пушкина от тютчева, толстого от тургенева, петра первого от петра второго, атиллы от спартака.
Хотя топографию я помню, в т.ч. и военную :-) Если надо - и ракетный удар расчитаю.
134 Стаканов
 
28.10.20
18:06
(129) Не буду я ролики смотреть, время слишком дорого. Приведи хотя-бы один пример.
135 vvspb
 
28.10.20
18:06
Гляди-ка...так и есть. Сын. :)
136 Стаканов
 
28.10.20
18:06
(128) Ну и как они раньше прививались, пример приведите.
137 БаксПо90
 
28.10.20
18:07
(131) попробуй без компаса ) может одного раза будет достаточно
138 vvspb
 
28.10.20
18:08
(137) вот ты сволочь :)))
139 END
 
28.10.20
18:08
(134) Мне лень тебе словами ролик перепечатывать, время жалко.
140 vvspb
 
28.10.20
18:09
(136) мне математичка вдалбливала, без вариантов
141 Стаканов
 
28.10.20
18:10
(139) (140) Ну понятно, все аргументы из рубрики "раньше было лучше". А может, всё от конкретных учителей зависит, а не от чего-то другого?
142 Irbis
 
28.10.20
18:11
(137) Без компаса она в крайний раз на полтора километра от машины промазала. На западную опушку леса вывела, вместо юго-восточной. Хорошо что место знакомое и только лишние метры протопать пришлось.
(140) Математику вдалбливать бессмысленно, полшага от знакомой схемы и приплыли. А все схемы не выучишь
143 Irbis
 
28.10.20
18:12
(141) Научить нельзя, можно только научиться.
144 Mikeware
 
28.10.20
18:12
(139) одного слова для полного смысла этого ролика достаточно: "полубред". Достойно помойки.
145 vvspb
 
28.10.20
18:13
(141) от конкретных учителей/// от их мотивации? Да наверняка.
Но я вот учебник алгебры открыла...и не пойму никак -- почему параграфы не в логическом порядке?
146 Стаканов
 
28.10.20
18:14
(143) А вот чтобы появилось желание "научиться", это не задача хорошего учителя, разве?
147 Стаканов
 
28.10.20
18:15
(145) Я не понял, что значит "параграфы не в логическом порядке". Меня плохо учили, наверное.
148 Irbis
 
28.10.20
18:16
(146) Одна из, но насильно мил не будешь. И учителя вкладываются в тех учеников, которые знания принимают.
149 БаксПо90
 
28.10.20
18:17
(142) я тут без компаса часа три выходил из леса .. всего километров 10 лишних потом прошел .. за ошибку .. хорошо не вечер был..
150 Irbis
 
28.10.20
18:23
(149) Там лесок небольшой был 2*3 км остров. Будет посерьёзнее, со стороной 10-15 км, круг будет замыкаться далеко от опушек, и плутать можно долго.
151 Йохохо
 
28.10.20
19:03
(123) ты не могла бы оценить вес своей оценки? Вес1, как пользу, от того что ты эту оценку написала. И Вес2, от того, что эту оценку написала ты
152 vvspb
 
28.10.20
19:42
(151) вес для кого? Для тебя - "0" по п.1 и п.2
153 Йохохо
 
28.10.20
20:01
(152) ты клон @rphost
154 vvspb
 
28.10.20
20:05
(153) ему будет приятно
155 Стаканов
 
28.10.20
20:06
(153) Ну нет, тот престарелый мальчик, а Вера ещё вполне молода :)
156 vvspb
 
28.10.20
20:11
(155) ну если только душой :)
157 Стаканов
 
28.10.20
20:13
(156) Так это самое главное, так-то.