Имя: Пароль:
JOB
Работа
Как правильно сообщать клиенту о повышении цены на услуги?
0 ДНН
 
11.12.20
15:00
Я у них только разработкой занимаюсь, почти все общение проходит через почту и мессенджеры. Просто написать письмо директору? Или в таких случаях лучше звонить? Или в период пандемии лучше вообще не повышать?
1 Irbis
 
11.12.20
15:02
Написать, и если цена не устроит, пусть на этом основании расторгают договор. Или даже договора нет?
2 trooba
 
11.12.20
15:04
(0) "Слыш, ты, это самое...Мы тут цену повышаем, чушок"
3 ДНН
 
11.12.20
15:10
(1) есть. Написать просто что повысил? Или с вопросом, согласны или нет?
4 RomakON
 
11.12.20
15:12
(0) Большой ли объем работ Вы им оказываете? Какое примерно количество часов в месяц выставляете?
5 ДНН
 
11.12.20
15:13
(4) Это важно? В последнее время 40-50 часов в месяц
6 Yuwa
 
11.12.20
15:14
(3) Кто же согласиться так просто.
У нас в договорах есть пункт, мы за 2 недели до введения новых цен должны предупредить об этом и выслать новый прайс. Пишем письмо с обоснованием.
Клиентов много
7 Гений 1С
 
гуру
11.12.20
15:15
(0) ну просто напиши, что повышаешь и все. на вопрос почему ответь, что цены в отрасли растут, инфляция и все такое.
будет выяснять пристальнее - так и скажи, что появились клиенты, которые платят больше, по старым ценам работать уже не выгодно.
я так один раз общался. все норм.
8 Гений 1С
 
гуру
11.12.20
15:15
(5) это в одно рыло? ;-)
9 Yuwa
 
11.12.20
15:16
(7) УУУУ.ноу коммент
10 Gattuso
 
11.12.20
15:17
(8) Плюсую, подписываюсь под каждым словом
11 Gattuso
 
11.12.20
15:17
не (8) а (7)
12 Irbis
 
11.12.20
15:17
Цена — это существенное условие договора. Порядок пересмотра обычно прописывается в договоре. При несогласии с изменившимися существенными условиями любая из сторон может договор расторгнуть. Но необходимо соблюдение письменной формы.
13 ДенисЧ
 
11.12.20
15:19
(3) Что значит "согласны"?
А если не согласны, ты цены не поднимешь:?
14 ДНН
 
11.12.20
15:20
(7) "появились клиенты, которые платят больше, по старым ценам работать уже не выгодно" - это основная причина почему повышаю
Вопрос не в том как объяснить, а как правильно сказать. "Большие дядьки" не обидятся что я им письмом о таком сообщаю?
15 ДНН
 
11.12.20
15:22
(13) Если не согласны, им потребуется новый программист. Просто задачи же не директор ставит, мне до его решения не принимать задачи?
16 Йохохо
 
11.12.20
15:22
(14) а разве они сами решают? во вторник письмо, в среду позвонить твоему основному постановщику задач
17 Irbis
 
11.12.20
15:26
(15) Вот потомк порядок пересмотра цены и прописывается в договоре. А пока вы работаете на условиях действующего договора и разрывать его в одностороннем порядке (не принимать задачи) не стоит. Может они согласятся на новую цену.
18 DexterMorgan
 
11.12.20
15:27
(15) детский сад
19 Irbis
 
11.12.20
15:27
(16) Срок ответа на письмо моет составлять и неделю. Обычно такие письма пишутся за месяц или больше до изменения цены. Если конечно есть объективные условия, а если просто хочу больше... то и отношение к ним такое же — хоти дальше.
20 Юрий Лазаренко
 
11.12.20
15:31
(0) "Или в период пандемии лучше вообще не повышать" - с чего бы это вдруг? Есть предпосылки повышать - повышай.
21 SleepyHead
 
гуру
11.12.20
15:38
(0) Вышли новый прайс.
22 Irbis
 
11.12.20
15:47
(21) Этого мало. Нужно вместе с официальном письмом, с будущей датой. Прайс должен быть завышен от рынка процентов на 10 и как старому и надёжному партнёру предложена скидка на 5%. Вместе с надеждой на дальнейшее и плодотворное сотрудничество.
23 Irbis
 
11.12.20
15:52
План письма обычно такой.
1. Констатация факта заключения договора
2. Отсылка к пункту договора о порядке и сроках пересмотра цены
3. Поплакаться на мировое зло и экономическую ситуацию.
4. Сообщить об установлении новых цен сославшись на ВНД (прайс, приказ и т. п.)
5. Оповестить о начале действия новых цен для конторы куда пишешь
6. Предложить при возможности скидку
7. Выразить надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
24 Йохохо
 
11.12.20
15:56
(19) звонить с таким без предупреждения не вежливо, просто письмо тоже, предупредить о звонке и теме и потом позвонить - лепота
25 Irbis
 
11.12.20
15:58
(24) Что не вежливо? Деловое письмо? Оно как правило пишется после переговоров. Чтобы стороны формально закрепили договорённости или недоговоренности
26 Tarzan_Pasha
 
11.12.20
16:00
(0)Напиши что с нового года расценки повышаешь. Что рынок диктует такие правила. По старым ценам становиться работать уже невыгодно.
27 Fish
 
11.12.20
16:04
(0) Эх, молодежь. Вот как правильно поднимать цену: https://youtu.be/auLPpX6PLpo
28 RomakON
 
11.12.20
16:16
(5) Как вариант, сообщить что поднимаешь цену с Нового года, но если количество часов в месяц > 50(например) то выставляешь по старой ставке, если нет - по новой. Так точно не обидятся и не будут искать другого программиста.
29 wt
 
11.12.20
16:42
(0) никак. Новая работа, новая цена.
30 Eeeehhhh
 
11.12.20
18:36
(0) пообщаться лично с директором\хозяином. Но заранее продумать несколько причин поднятия и быть готовым при отказе потерять часа и деньги.
31 Доктор Манхэттен
 
11.12.20
18:49
(0) По электронке - это низко и подло. Такие вещи нужно сообщать лично. Заранее подготовить клиента к новости, позвонив по телефону и сказав, что есть серьезный разговор, и нужно встретиться. Назначить встречу где-нибудь на нейтральной территории, лучше в людном месте, например в кафе. И там прямо и уверенно сообщить что решил поднять цену, и что это решение уже окончательное, чтобы у клиента не возникало желания оспорить и попытаться снизить цену, что только испортит его репутацию без какой-либо пользы.
32 Free_soul
 
11.12.20
19:51
(30) а если исполнитель никогда не видел настоящего хозяина? )
33 Фантазер
 
12.12.20
20:09
(0) А оно нужно поднимать?
34 vis_tmp
 
12.12.20
20:34
(33) Так ведь жизнь постоянно дорожает!
35 Voronve
 
12.12.20
20:39
(0) Для этого придумали срочные договора без пролонгации.
36 Вафель
 
12.12.20
20:48
а что разве в договоре указывается цена часа?
37 Фантазер
 
12.12.20
22:03
(34) А точно - жизнь дорожает?
В 2009 нам на двоих одной зарплаты жены хватало - 17 000; Сейчас 170 000 на троих не хватает.
А мама - пенсионер как жила на 12 000 так и живет. Еще и внучке иногда присылает.
38 Гений 1С
 
гуру
12.12.20
22:14
(35) так ты ж не раб. Не хочешь работать - можешь отказать. Договор же не обязывает к сотрудничеству, если это в нем не оговорено
39 vis_tmp
 
12.12.20
23:01
(37) Да, бедные пенсионеры...
40 mistеr
 
13.12.20
00:05
(0) Правильно так. Сообщить о повышении заблаговременно (например, за две недели) и предложить оплатить побольше вперед по старой цене. Это аналог распродажи, как показывает практика, они эффективны.

Времени клиенту нужно дать достаточно для всех согласований и возможно, поиска нового исполнителя, если новая цена не устроит.

Сообщать нужно тому лицу, с кем согласовывалась прежняя цена.
41 zavsom111111
 
13.12.20
00:13
я за вас буду за полцены обновлять - а они цены повышать вы в своем уме вообще то?
42 zavsom111111
 
13.12.20
00:14
слава Богу есть nova cc
43 vis_tmp
 
13.12.20
11:24
(41) Почему ты за полцены обновляешь?
44 Frya
 
13.12.20
11:39
(0) С клиентами не встречаюсь вообще. Некоторые даже не знаю как я выгляжу, к счастью)
О повышении пишу на почту просьбу рассмотреть возможность.
Пока не отказывали)
С другими договоренность повышение часа не указывать, а просто побольше часов выставлять.
С третьими прописали в договоре, что цена может меняться. Заказчик подтверждает согласие подписанием акта.
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.