|
Какой разумный срок исправления своих косяков у клиента? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Гений 1С
гуру
11.01.21
✎
18:59
|
В общем делал проект летом, объем 10 часов.
С тех пор уже было три обращения по косякам. Они мелкие, поправка каждого 20-30 минут, но в сумме набежало уже 1.5 часа. Я думаю, должен быть какой-то разумный размер гарантий. Месяц-два. В общем, думаю, если будет еще одно обращение, напишу, что обслуживаю свои внедренные проекты в течении 1-2 месяца. Если 2 месяцо работало и не было замечено - значит это не баг а фича. А вы что считаете? У вас были такие случаи? Вопрос решается чисто по понятиям. Конечно же, никто судиться не будет. ;-) |
|||
1
VladZ
11.01.21
✎
19:00
|
(0) Договариваешься сразу.
Я обычно даю неделю. Иногда две. |
|||
2
Волшебник
11.01.21
✎
19:00
|
Не срочно. 5 минут подождут.
|
|||
3
Гений 1С
гуру
11.01.21
✎
19:01
|
(2) чего?
|
|||
4
d4rkmesa
11.01.21
✎
19:11
|
(0) 1-2 месяца - достаточно разумно, но договариваться нужно сразу, либо прописывать в договоре.
|
|||
5
d4rkmesa
11.01.21
✎
19:13
|
(0) Попробуйте в след. раз, если через полгода позвонят, задать вопрос "У вас есть премиум-подписка"?
|
|||
6
Волшебник
11.01.21
✎
19:14
|
(3) Понимания.
|
|||
7
Гений 1С
гуру
11.01.21
✎
19:18
|
(6) а, ну что ж ты сразу не сказал.
|
|||
8
Гений 1С
гуру
11.01.21
✎
19:19
|
(5) да в следующий раз я уже озвучу то, что написал в сабже. ггг
|
|||
9
тук-тук
11.01.21
✎
19:28
|
(0) по договору с клиентом пробовал работать ? - кроме существенных условий там и гарантийные условия прописываются
|
|||
10
Гений 1С
гуру
11.01.21
✎
19:35
|
(9) у меня договор на лист А4, гыгыгы
|
|||
11
Гений 1С
гуру
11.01.21
✎
19:35
|
мы больше по понятиям.
|
|||
12
Dmitrii
гуру
11.01.21
✎
21:12
|
(11) >> мы больше по понятиям.
Если по понятиям, то надо просто вспомнить - о чем вы договаривались по этим самым понятиям. Потому что сейчас абсолютно любые твои отмазки будут сейчас восприниматься как поведение НЕ по понятиям. Типа пацан сказал, что сделает красиво, а сделал куйню на отъ*бись, как для лохов. Именно для таких случаев и составляют договоры и всякие прочие бумажки. В крайнем случае в актах выполненных работ или приема-передачи прописывают гарантийные сроки поддержки и/или условия. И это ещё простейший случай, когда речь идёт о твоих косяках. Что же будет, когда клиент предъявит за какой-нибудь функционал, не оговоренный заранее и однозначно. (10) >> у меня договор на лист А4. А зачем он тогда вообще нужен?... |
|||
13
RoRu
11.01.21
✎
21:31
|
если прям реальный косяк (например, что-то из заявленной функциональности не работает или работает не так как оговаривалось) , то имхо он должен был исправлен бесплатно или ты скорее всего теряешь клиента
|
|||
14
Гений 1С
гуру
11.01.21
✎
22:28
|
(13) как же они полгода с явным косяком работали то?
|
|||
15
Еврейчик
11.01.21
✎
22:35
|
(0)Можно дать гарантию 3 месяца. Если клиент ценен. Если мелочевка и разовые залетные клиенты, то гарантия месяц на исправления багов.
Только баг - это когда программа работает с ошибкой. Если же они хотят поменять что то, то это уже не баг, а доработка. |
|||
16
spectre1978
11.01.21
✎
22:35
|
(13) вряд ли речь про явные. Скорее всего это сторонние эффекты, которые вылазят при определенном сочетании входных данных и которые заранее никто не предусмотрел. Тем не менее раз в сколько-то недель они проявляются и мешают.
|
|||
17
RoRu
11.01.21
✎
22:35
|
(14) не использовали эту возможность например
|
|||
18
Еврейчик
11.01.21
✎
22:37
|
Но по закону если, то вооще никаких гарантий можно не давать. Ведь есть Акти приема-передачи. После того, как клиент подписывает этот документ, то ты не обязан ничего для него делать более в рамках полученной от него суммы.
|
|||
19
МихаилМ
11.01.21
✎
22:38
|
ГК РФ Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы
.... 2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота. |
|||
20
Gbpltw
11.01.21
✎
23:01
|
(19) это не работы, а услуги.
|
|||
21
Aleksey
11.01.21
✎
23:19
|
(20) У ТС как раза работа, так как есть коечный результат - обработка, печатная форма и т.п.
|
|||
22
Исновая
11.01.21
✎
23:24
|
(21) он гений, какая печ форма, помидоры и бомжыхи и мастер пикапа
|
|||
23
Сияющий Асинхраль
11.01.21
✎
23:57
|
Ошибки обычно правлю без соблюдения сроков давности, а вот доработки за деньги...
|
|||
24
whitedi
12.01.21
✎
00:30
|
(0) просто ты медленно дорабатываешь.
если бы дорабатывал за 5 минут, то и накопилось бы всего мин 10-15 - а это уже в пределах погрешности, деньги за 10 минут брать стыдно). |
|||
25
Обработка
12.01.21
✎
06:29
|
(0) Если что-то внедрил и какая-то ошибка выявилась через пол года или год и это ошибка кодера то он должен молча исправить. Это просто ответственность и порядочность перед клиентом.
НУ а если хотелка или замечание или доработки то за доп плату. |
|||
26
Bigbro
12.01.21
✎
06:36
|
согласен с (1)
через полгода уже тяжело вспомнить что там где и зачем менял, надо погружаться в вопрос заново, если задача была нетривиальная на это может не один час уйти. |
|||
27
RomaH
naïve
12.01.21
✎
07:16
|
1. Понятие услуги и работы
Услуга - определенное действие или деятельность, которые исполнитель осуществляет по заданию заказчика (п. 1 ст. 779 ГК РФ). При этом для заказчика ценность представляет процесс исполнения договора, то есть сами действия исполнителя, которые не всегда имеют овеществленный результат. Обычно оказание услуги и ее потребление происходят одновременно. Например, при оказании консультационных или образовательных услуг исполнитель предоставляет информацию, а заказчик ее сразу же получает. Работа - деятельность, направленная на достижение определенного овеществленного результата, который может выражаться, например, в создании новой вещи или улучшении имеющейся, в разработке технической документации (по смыслу п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, ст. 758 ГК РФ). В отличие от договора об оказании услуг в договоре подряда интерес для заказчика представляет не сама деятельность исполнителя, а вещественный результат (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 4593/13 по делу N А41-7649/2012). (0) - так-что 2 года, по закону, по понятиям ... бессрочно надо над нашими франями эксперимент провести - пользователь косяк может и не увидит никогда, а он есть - обратились - мол что-то криво работает - полез в код смотреть, а там такое... |
|||
28
Гений 1С
гуру
12.01.21
✎
07:17
|
(16) ну если конкретно, то последний баг был связан с тем, что если указан отбор по группе, но не указан отбор по контрагенту, то попадают в список товаров только те, у которых не заполнен поставщик (срабатывает отбор по пустому контрагенту). В принципе баг, но без этого жили ж полгода?
|
|||
29
RomaH
naïve
12.01.21
✎
07:18
|
+(27) при этом косяк может быть в проектировании - тогда вообще работы надо будет заново проводить и в два раза дольше (это когда ТЗ нет, а только постановка задачи)
|
|||
30
RomaH
naïve
12.01.21
✎
07:22
|
например наш франь очень любит "НайтиПоКоду" - вот когда этот косяк вылезет?
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |