Имя: Пароль:
1C
1С v8
РИБы Розницы
,
0 Aleksey_fpt
 
09.07.21
14:41
Все привет!
Сначала предыстория, а потом уже вопрос
В 2017 году розница подошла под закон о ККТ.
Наш доблестный программист 1с (ныне уже уволенный с позором) решил сделать гениальную с его точки зрения идею, он решил работать с удаленными точками (а их на минуточку 17) с помощью РИБов, в файловом варианте с обоих сторон. Не подумал о варианте использования SQL и работы в тонком клиенте, это повело за собой чехарду, в частности долгий синхрон, медленная работа и прочее. В прошлом году мы разжились сервером, и благополучно переехали на SQL.
Собственно вопрос знатокам.
База так и осталась с префиксами узла (в нашем случае 00), и пихает его во все документы, синхронизации мы удалили, все сделали, но база остается все тем же главным узлом.
Звонили в свой франчази, там сказали "Не обращайте внимания", типо ничего страшного.
Можно ли это как то исправить, уйти с РИБного режима в нормальный ?
1 Aleksey_fpt
 
09.07.21
14:57
Самое главное и забыл сказать
1С:Предприятие 8.3 (8.3.19.1150)
Розница 8. Аптека, редакция 2.3 (2.3.8.27)
2 dubolom
 
09.07.21
14:58
Чем мешает префикс? В отчётах вылезает или что?
3 Aleksey_fpt
 
09.07.21
15:01
Отчеты, документы.
Кому то не нравится чисто визуально. А тут хочется понять для общего развития так же, ведь в РИБ база вошла, а вот выйти никак что ли получается..
4 1Сергей
 
09.07.21
15:02
Проще начать вести заново, с переносом остатков. ИМХО
5 dubolom
 
09.07.21
15:02
(3) Через расширение вырезать из отчётов и форм документов - проще будет, кмк.
6 dubolom
 
09.07.21
15:06
(4) Ради префикса такой геморрой?
7 Aleksey_fpt
 
09.07.21
15:08
(4) Я тоже задумывался об этом, но это нереально, в базе идет партионный учет, там сотни тысяч характеристик только для серий, а еще и по маркировке регистр сведений по кодам забит, и т.д.
8 Обработка
 
09.07.21
15:11
(0) Вовсе и не плохая задумка работать с РИБом. Тем более Аптека.
В Аптеках бывает час пик и бывают очереди. И работа по тонкому клиенту через нет и при этом еще молится чтоб инет не пропал или где то отключится свет итп.

У меня все всех аптеках только РИБ не важно самописка или же Розница Аптека. Все норм полет нормальный.
А сейчас в компании работаю где розница в Рибе и при этом у них есть доступ с ЦБ
Торгую в РИБ базах. Количество торговых точек думаю по стране у нас очень много. я даже не знаю сколько пока.
9 dubolom
 
09.07.21
15:15
(8) Мне кажется, лучше всего вообще всем работать на сервере через удалёнку.
10 Обработка
 
09.07.21
15:15
(0) Не торопись от РИба избавляться возможно вернетесь в РИБ скором времени. Еще будете радоваться.

Конечно если вы в крупном городе где инет в оптике и у вас в каждой точке есть резервный инет и все это настроено тип топ то велком торговать
с базы на сервере...
11 Обработка
 
09.07.21
15:17
(9) Если у вас бутики по продаже женского белья или прочего товара то можно а если же у вас продуктовые магазины или аптеки надо подумать 10 раз и приять решение.
12 Иванович Михаил
 
09.07.21
15:37
(0) Всего 17 точек на РиБе? Это ни о чем. Нормальное решение.
13 Vadim_37
 
09.07.21
16:20
(0) Уж не за рибы ли вы его выгнали? 146% парень каждый месяц просил новое железо чтобы сервер поставить, а как выгнали его пришлось покупать. РИБ в рознице просто незаменим в стране за пределами МКАД.
14 acht
 
09.07.21
16:47
(0) Ну, то есть сначала у вас не было сервера и SQL вы осилили только когда им разжились. При этом решение доблестного программиста 1с (ныне уже уволенного с позором) работать с фаловыми базами на страшном количестве филиалов - целых 17, вы считаете недостойным и позорным.

Браво.
15 ДенисЧ
 
09.07.21
17:13
Все удалённые точки должны быть автономны и не зависеть от того, есть на ней интернет или нет.
Если в районе случится синдром пьяного тракториста, что делать магазину? Отвечать на вопрос "триста"?
16 Мультук
 
гуру
09.07.21
17:28
(0) А откуда инфа, что при "удалении РИБ" у вас НОВЫЕ документы будут без префиксов "00" ?
17 vovastar
 
09.07.21
17:42
(0) да уж. Это вас нужно уволить с позором, за то что убрали РИБ.
(10) Согласен частично. Была ситуация, когда продавец по ошибке впендюрила 10000 шприцов в чек и не долго думая, резетнула комп,  в итоге, при перезагрузке синий экран и больше 2х часов ни одна аптека не могла продать ни одного шприца.
И все виной РДП.
А будь РИБ, такой вариант был бы исключен сам собой.
18 Обработка
 
09.07.21
18:08
(17) А что для каждой кассы один склад что ли был?
Это же тупая организация. А как же инвентаризация на ТТ?
19 vovastar
 
09.07.21
18:41
(18) когда количество превышает имеющееся на местном складе, автоматом снимает с других и ставит их в доставку.
20 ДедМорроз
 
09.07.21
18:57
РИБ и обмены - не одно и то же.
При РИБ летает все,в том числе и конфигурация,а при грамотных обменах-нет.
Опять же,все яйца в одной корзине с инетом,который может кончиться,это опасно.
С другой стороны,нет инета,нет оплаты картами,и всё равно торговать не получится.
Поэтому,резервный инет должен быть.
Другое дело,что для тонкого клиента и терминала немного разная пропускная способность нужна.
Опять же,все документы продажи (чеки)в центральной базе и не нужны,она от них только пухнет.
А вот остатки при РИБ не совсем актуальные,но это только у тех,кто не понимает,как работает обмен.

С РИБ реально есть прикол,когда обновляется конфигурация и все рабочие места встают колом и нужно срочно их настраивать.
21 Aleksey_fpt
 
13.07.21
13:18
(14) Дело не в том что это позорно, а в том, что реально были проблемы при проведении документов, процесс был долгим, в это время с чеками была беда, тормозило, могли пробится но в 1С не сохранится, и прочая лабуда.
И проблема с обновлением конфигурации, это самая главная проблема была, через инет синхрон был ужасно долгим, даже привозили в офис все компы, делали дела, но и это не сильно помогло, в итоге было что не обновляли конфу уже порядка 2-3 лет, лучшем решением было SQL сервер.
Да есть проблема с инетом, если пропадет все сидят, но они и по старинке умеют работать, берут наличку и пишут на листок, потом пробивают. не хочешь так, жди когда инет будет
22 acht
 
13.07.21
13:54
(21) > что реально были проблемы

Ну ок. Взяли вот следующего, теперь он парится, на форумах вопросы задает. Теперь реально проблемы, с чеками беда, не печатются на устройстве для печати чеков.

Будет следущим доблестным, уволенным с позором. Так лучше?
23 Aleksey_fpt
 
13.07.21
14:14
(22) Какой смысл в вашем сообщении был ? Лишь бы сказать что ?
24 Обработка
 
13.07.21
14:29
(23) Самый интересный вопрос. Все ваши точки в пределах одного города?
И еще какой инет между всеми точками? И есть ли резервные каналы?
Почему обмены и обновление вызывали проблему в чем была трабла конкретнее?
25 Обработка
 
13.07.21
14:37
"решил сделать гениальную с его точки зрения идею, он решил работать с удаленными точками "

Я бы точно так и сделал бы. Тем более если точек много.
Пусть каждый автономно продает без проблем. А вот проблему обмена и обновления надо просто решать адекватно и все.

Автор ветки пожалуйста через 1 месяц или через 3 месяца опиши ситуацию очень хочется услышать что и как у вас.
Не взвыли ли продавцы-провизоры на то что тормоза при продаже и частые выключение из-за интернета их уже бесит...
26 zippygrill
 
13.07.21
14:48
(25) аналогичная ситуация была. Почему было РИБ - думаю в пользу этого решения был сам факт ИТ инфраструктуры, отсутствие сервера 1с, ГД без ИТ образования и жалко денег
Уже как  больше года, все РИБ на тот момент, около 14, перевел на тонкий клиент с использованием сервера 1с + vpn до точки. Сейчас около 17-18 точек..все прекрасно. Кошмар с обновлением РИБ прошел. Да здравствуй централизованное управление и просмотр оперативных данных
27 Aleksey_fpt
 
13.07.21
15:10
(25) Да хоть сейчас сообщу.
Перешли на скуль мы в сентябре 2019 года.
Общая работа на РИБах была с 2014 по 2019.
Сразу ощутилась разница, стало работать быстрее.
Конечно сразу же отвалился альтернативный РМК от раруса, т.к. они его писали только для файловой версии, а в скуле он не пашет, пришлось переобучать народ на стандартный.
Конечно учитывая уже даже в 2019 г. ценик на железо, ужались в определенную сумму.
Сейчас в принципе работа нормально идет, если инет падает в офисе то курят все, если в точке, то только они.
Бывает иногда что на скуле происходит ресурсоемкий процесс, в этот момент может подвиснуть где нибудь касса, но как правило потом оживает.
К сожалению сейчас бывают проблемы с чеками, но это из-за причуд самой 1С конфы, появляется от релиза к релизу что то новое.

К отключению интернета относятся нормально, ведь понимают не я у них стою с выключателем, звоним провайдерам, часто решается вопрос за несколько часов.
28 1c-kind
 
13.07.21
15:24
В наше время - падение интернета в Торговой точке можно по сути считать остановкой продаж, ибо большинство пользуются карточками.
29 Обработка
 
13.07.21
15:52
(27) Несколько часов для аптеки знаешь какая сумма потери выручки?!
Если таки простои редки в течении года то и хрен с ними а если суммарно все простои за месяц или за год подсчитать и вывести в измеряемые суммы то что же будет то а?
При желании можно обмены классно настроить. Даже дополнительный обмен сделать можно. Или минимальную инфу передавать.
30 Aleksey_fpt
 
13.07.21
15:59
(29) Поверьте знаю, как никак через меня это и проходит. Все это логично (что я тоже понимаю), но ты попробуй докажи руководству, что нужно держать канал связи в точку, для резерва, падения не слишком часто, даже нельзя сказать что 1 раз в месяц, все хаотично, но если взять простой вариант на 5 мб/с стоит 1500 деревянных, что в сумме даст 18 т.р. в год, не факт что захочет если простой в год будет порядке суток (максимум предположим) а если посчитать на 17 точек...300 т.р. и это если будет цена 1500 а не дороже...
31 Aleksey_fpt
 
13.07.21
15:59
(28) да с картами есть такая байда, но что поделать
Ошибка? Это не ошибка, это системная функция.