|
Как работают разработчики интеграции 1С с сайтами: выставляют клиенту бриф | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
16:24
|
Обратился ко мне клиент (в меня всегда можно поплакаться), типа они заказали интеграцию с Битрикс.
А там разработчик прислал бриф вопросов на 100. Причем вопросы очень технические, клиент попросил меня ответить. Но я посмотрел и решил не отвечать. Ибо по сути, этот бриф - перекладывание ответственности на клиента вместо нормальной работы. Такие вопросы надо с клиента выцеплять, а не скидывать ему для брифа. Там и во сколько сторон обмен будет и по чему товар идентифицировать (атрикул, код, GUID) и используются ли характеристики и будут ли обновляться товары и прочая муть. Я исходя из своего опыта считаю, что если и сбрасывать такой бриф клиенту, то заполнять с ним. Потому что иначе это просто изнасилование мозга. А вы с таким подходом сталкивались? А может, сами применяете? Мне даже стало любопытно и я загуглил брифы. Нашел один: https://www.gkexchange.ru/brief/ Этот еще вменяем, тот что у меня вообще страшно детализирован... Это противоречит самому понятию бриф. |
|||
1
acht
10.10.21
✎
16:27
|
(0) > Но я посмотрел и решил не отвечать.
И таким образом ты отказал своему клиенту? |
|||
2
Aleksey
10.10.21
✎
16:32
|
Все стоит денег. Есть деньги заплатите и вам проведут обследование за вас, нет - проводите сами
|
|||
3
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
16:35
|
(1) ну я не отказал, а объяснил, что эти вопросы исполнитель должен уточнять с ним.
|
|||
4
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
16:35
|
(2) это понятно, но надо было так и объяснить клиенту, а не кидать в него бриф, заточенный на тех.специалиста, а не на бизнесмена
|
|||
5
acht
10.10.21
✎
16:37
|
(3)(4) Дык клиент тебе и хотел делегировать эту работу. Ты и был тем "тех.специалиста". А ты тупо сказал "разбирайтесь сами".
|
|||
6
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
16:38
|
(5) не, там другая тема.
|
|||
7
Aleksey
10.10.21
✎
16:40
|
(6) Ты держал свечку во время переговоров?
|
|||
8
Aleksey
10.10.21
✎
16:42
|
Наверняка франч сказал что мы можем провести предпроектное исследование и это стоит будет вам 50 тысяч, или вы можете провести самостоятельно ответив на список вопросов, и это вам ничего не будет стоит. Клиент выбрал второе, решив что ему дешевле за 5 тысяч нанять Гену и он ответит на все вопросы. А гена поступил как последний чудак и не оправдал надежды клиента
|
|||
9
acht
10.10.21
✎
16:45
|
Да может все и проще проще - геня тупо обиделся, что ему предложили ответить на вопросы заточенные на тех.специалиста, а не на бизнесмена...
|
|||
10
NorthWind
10.10.21
✎
16:45
|
(0) "Я исходя из своего опыта считаю, что если и сбрасывать такой бриф клиенту, то заполнять с ним. Потому что иначе это просто изнасилование мозга." - помнится, была такая шутка - чтение мануалов вслух на ночь - такая-то такса за страницу.
|
|||
11
NorthWind
10.10.21
✎
16:46
|
если "бизнесмен" не может собрать у себя в конторе ответственных за соответствующие вопросы и попросить их заполнить бриф - значит, такая интеграция конторе не нужна и даже немножко вредна имхо
|
|||
12
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
16:48
|
(8) там не франч, там тоже фрилансер. ;-)
|
|||
13
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
16:49
|
(11) да ладно, речь о банальном обмене с сайтом
|
|||
14
Aleksey
10.10.21
✎
16:51
|
(12) это что то меняет?
|
|||
15
NorthWind
10.10.21
✎
16:52
|
(13) да какая разница, хоть заполнение бланка в экселе. По любой операции всегда есть какие-то ответственные лица, или просто те, кто владеет вопросом. Если человек не готов даже поднять трубку телефона и найти у себя в конторе соответствующих людей - о чем тогда вообще речь? С ним работать будет себе дороже. Либо пусть башляет за то что кто-то к нему приедет с блокнотом и начнет искать концы.
|
|||
16
NorthWind
10.10.21
✎
16:55
|
и в общем-то я согласен с (5), скорее всего босс просто предполагал, что ты сделаешь эту работу, платно или бесплатно - не знаю. Ну, ты отказался, значит, придется ему искать другие варианты.
|
|||
17
RomanYS
10.10.21
✎
16:55
|
(8) А почему чудак-то? Вроде как раз логично:
не делать работу стоимость 50к за тарелку супа, не брать на себя ответственность за с большой вероятность х..вый результат. |
|||
18
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
17:04
|
в данном случае меня удивляет только то, что этот бриф был отправлен заказчику, ведь любой вменяемый специалист понимает, что заказчик его корректно не заполнит.
|
|||
19
NorthWind
10.10.21
✎
17:08
|
(18) какие контакты разработчику оставили - на те и выслал...
|
|||
20
acht
10.10.21
✎
17:10
|
(18) > любой вменяемый специалист
Понимает, что обращение будет делегировано конкретному исполнителю. А перед этим - зафиксировано у руководства. Например, что оно действительно было. Геня, ты сейчас открытим текстом подтверждаешь свой уровень ларечности. |
|||
21
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
17:18
|
(20) это мелкая компания, да
|
|||
22
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
17:18
|
(19) ну это несерьезно, если ты фрилансер (по разработке сайтов), должен понимать, как строить сбор ТЗ
|
|||
23
acht
10.10.21
✎
17:22
|
(21) > мелкая компания
Речь не о клиенте. О тебе. |
|||
24
Гений 1С
гуру
10.10.21
✎
17:23
|
(23) и?
|
|||
25
Sun_Lin
10.10.21
✎
17:53
|
(0) Брифы - вещь правильная и экономит кучу денег твоему клиенту. А на вопросы надо отвечать клиенту (которые он понимает), а на остальные вопросы должен отвечать либо штатный прог, либо прог, который сопровождает клиента. То есть ты в данном случае.
|
|||
26
Ненавижу 1С
гуру
10.10.21
✎
18:11
|
(0) результат то какой? Будет у клиента обмен с сайтом?
|
|||
27
Aleksey
10.10.21
✎
18:24
|
(18) А кому он должен быть отправлен? В данном случае заказчик -это точка коммуникации. Раз заказчик не делегировал полномочия (бриф отправьте по этому адресу), то по умолчанию подразумевается, что заказчик сам разрулит вопрос заполнения (самостоятельно ли, или с привлечением своих специалистов это уже не проблема разработчика).
Ты когда берешь счет на контору на компутер, не думаешь что магазин будет самостоятельно звонит в юридический отдел чтобы согласовать договор и в финансовый отдел, чтобы согласовать счет и позвонить лично директору чтобы узнать покупка по в рамках бюджета? Магазин отправляя тебе счет подразумевает что ты и есть входная точка коммуникации, и ты сам согласуешь все вопросы внутри компании. А чем этот случай отличаеться? |
|||
28
pechkin
10.10.21
✎
18:26
|
(27) это называется сделать наоте...сь
|
|||
29
Aleksey
10.10.21
✎
18:36
|
(28) ну мы же не знаем, может исполнитель этот вопрос проговаривал и заказчик сам сказал отправить ему, а он перешлет своему специалисту
|
|||
30
pechkin
10.10.21
✎
18:43
|
(29) вряд ли. Иначе бы обсудил с г. вначале и этого топика бы не было
|
|||
31
Leonardo1c
11.10.21
✎
01:00
|
(26) судя по тому что хозяин ларька гипер жадный- наполнить сайт руками ))
|
|||
32
ASU_Diamond
11.10.21
✎
07:37
|
А возможно, что этот бриф будет приложением к договору и будет определять рамки проекта, от чего будет зависеть стоимость работ.
|
|||
33
Гений 1С
гуру
11.10.21
✎
07:50
|
(32) не... какой договор с фриланцером. ;-)
(29) хз, мне заказчик просто прислал этот бриф с комментом что его исполнитель попросил заполнить, а он не знает как. Я почитал и понял, что тоже не знаю как. В связи с этим возник вопрос об адекватности исполнителя, который такие брифы высылает заказчику. |
|||
34
acht
11.10.21
✎
08:31
|
(33) А.
Ну, то есть, дело было так: ты не знаешь, заказчик не знает (вплоть до невозможности запросить разъяснения), а неадкватом при этом считается исполнитель. При этом, вместо запроса разъяснений, ты (в отличии от заказчика) сразу же побежал писать об этом на форум, в обивиняющем таком тоне. Причем еще от одного кейса сразу же перешел к обсуждению многих разработчиков. Я ничего не упустил в этом процессе надувания гениальной проблемы, которую ты, несомненно, гениально же решишь? |
|||
35
Злопчинский
11.10.21
✎
08:36
|
(18) "ведь любой вменяемый специалист понимает, что заказчик его корректно не заполнит."
- вменяемый специалист не работает за тарелку супа (как правило). - "что заказчик его корректно не заполнит" - клиенту отправлен бриф, кто на стороне клиента будет его заполнять и надо ли/может быть заполнен компетентно/некомпетентно - это сфера ответственности клиента. . если клиенту вытирать сопли - клиент должен выделять бабло на носовые платки, памперсы, порошок для стиралки, электричество итд. Пансионат хороший для немощных обычно стоит недешево. |
|||
36
acht
11.10.21
✎
08:41
|
(31) > наполнить сайт руками
Предложат гене, геня откажется. Так и не будет у заказчика сайта, зато все исполнители будут объявлены неадекватами. Кроме гени, конечно, его нельзя. |
|||
37
Смотрящий
11.10.21
✎
08:58
|
Судя по (12) на том конце кто-то поумнее ТСа
|
|||
38
ДенисЧ
11.10.21
✎
09:01
|
(37) Это несложно, у меня пылесос умнее...
|
|||
39
OldCondom
11.10.21
✎
09:11
|
Нормальная реакция.
Сложно назвать такого интегратора исполнителем. Это просто кодер. Это как прийти в магазин тканей и попросить ткань для постельного белья. Продавец спросит, какую именно ткань, и если покупатель разводит руками, покажет примеры, среди которых более мягкая/плотная/натуральная/с добавлением синтетики, даст пощупать, подскажет стандартные размеры белья и подберет рулон необходимой ширины, а также за ранее выяснит, нужны ли пуговицы или молния. А тут примерно так: выходит из подсобки джамшут, который только и умеет, что резать ткань. Спросит артикул и длину отреза, а на все вопросы будет тыкать в сторону продавца или методички от производителя. И в лес такого джамшута, предложений хватает на рынке, там и полы чище, и продавцы имеются и выбор тканей больше. |
|||
40
acht
11.10.21
✎
09:15
|
(39) > выходит из подсобки джамшут
Вот так вот геню еще никто не не называл. Хорошая аналогия, спасибо. |
|||
41
NorthWind
11.10.21
✎
09:15
|
(22) я не знаю, как строился разговор разработчика с заказчиком, к чему и на каких условиях они пришли. Поэтому делаю очевидный вывод - для переписки использовались те контакты, которые заказчик дал исполнителю.
|
|||
42
NorthWind
11.10.21
✎
09:17
|
(39) так другим, может, платить надо по-нормальному. А джамшут согласен за тарелку супа.
|
|||
43
Chai Nic
11.10.21
✎
09:18
|
(39) Это как приходишь в парикмахерскую, а тебя спрашивают "как стричь, машинкой или ножницами, с насадкой или без". А ты откуда знаешь.. Стригите блин КРАСИВО, а чем - это ваше дело.
|
|||
44
acht
11.10.21
✎
09:20
|
(43) > КРАСИВО
Стригут тебя налысо и говорят КРАСОТА, НАМ НРАВИТСЯ! |
|||
45
pechkin
11.10.21
✎
09:22
|
(39) джамшут берет чисто за отрез. а за консультацию никто платить не хочет.
Это же не работа, а просто поговорить |
|||
46
pechkin
11.10.21
✎
09:22
|
(43) и такие есть, но от 5к за стрижку
|
|||
47
ASU_Diamond
11.10.21
✎
09:24
|
(39) а может такой вариант: покупателю предложили купить ткань в магазине, где есть консультанты, на что покупатель сказал, что в магазине дороже, он лучше на складе купит. Когда пришел на склад к джамшуту, то от него попросили артикул и длину отреза.
|
|||
48
Chai Nic
11.10.21
✎
09:24
|
"- Какие корпоративные позиции будем закреплять? (сотрудник рекламного агентства директору кондитерской фабрики предпенсионного возраста)
- Ну не знаю.. поддоны у нас импортные, фторовые. (директор) " (с) Пелевин Это я о "брифах". (46) Есть и дешевле. И нормально стригут, не задавая глупых вопросов. |
|||
49
lodger
11.10.21
✎
10:59
|
(5) клиенту предложили 2 стула, клиент выбрал Геню. так дешевле.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |