|
Клиент не видит лицензии | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
IvanLex
02.12.21
✎
12:13
|
Доброго времени суток.
Настроен сервер СУБД: OS: Debian 11 СУБД: PostgreSQL 12 с сайта 1С Настроен сервер 1С: OS: Debian 11 1С сервер 8.3.20.1590 На сервере 1С активированы лицензии: 1-ый комплект: 1С Предприятие 8.3. Лицензия на сервер МИНИ на 5 подключений (программная защита), привязка: 1c-srv-017, 7926Mb RAM, 11.1 x86_64 2-ой комплект: 1С Предприятие 8. Лицензия на 5 рабочих мест (программная защита), привязка: 1c-srv-017, 7926Mb RAM, 11.1 x86_64 3-ий комплект: 1С Предприятие 8. Лицензия на одно рабочее место (программная защита), привязка: 1c-srv-017, 7926Mb RAM, 11.1 x86_64 где: 1-ый комплект: лицензия на сервер. 2-ой комплект: комплект клиентских лицензий на 5 подключений. 3-ий комплект: комплект от конфигурации. Первоначальная настройка осуществлена 18 ноября. Полторы недели всё работало исправно. Со вчерашнего дня клиентские 1С перестали видеть лицензии. При попытке запуска выходит окошко: "Лицензия не обнаружена. Лицензия на запуск программы клиента не обнаружена", и предложение заново активировать пин-код. И если отказаться от активации пин-кода, то возникает новое окошко с текстом: "Запуск системы не выполнен, так как не найдена лицензия" и предложение, включить использование аппаратной лицензии, с кнопками "Да/Нет", жмём нет и получаем третье окошко: "Не найдена лицензия. Не обнаружен ключ защиты программы или полученная программная лицензий!" и есть кнопочка "Подробнее". Зашел на сервер 1с, переименовал директорию "/var/1C/licenses" в "/var/1C/licenses.bak". Активировал все пакеты лицензий заново. В директории "/var/1C/licenses" создалось 3 файла (идентичные предыдущим): 20211118051203.lic - 1-ый комплект 20211118052008.lic - 2-ой комплект: 20211118050425.lic - 3-ий комплект: Пробую еще раз запустить клиент 1С - то же самое. Текст которые выходит при нажатии кнопки "Подробнее" в третьем окошке: Не найдена лицензия. Не обнаружен ключ защиты программы или полученная программная лицензия! по причине: Поиск лицензии на клиенте: Файл программной лицензии не найден Поиск лицензии на сервере: Ошибка программного лицензирования. Продукт с регистрационным номером комплекта {здесь номер 3-го комплекта} допускает одновременное использование не более 1 пинкодов Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file:///var/1C/licenses/20211118051203.lic Ошибка программного лицензирования. Продукт с регистрационным номером комплекта {здесь номер 2-го комплекта} допускает одновременное использование не более 1 пинкодов локальный ключ недоступен: Status=-100, ORGL8 Локальный, не установлен локальный ключ недоступен: Status=-100, ORG8A Локальный, не установлен локальный ключ недоступен: Status=-100, ORG8B Локальный, не установлен nethasp.ini: отсутствует, использованы настройки по умолчанию, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=15, ORGL8 Сетевой, не установлен nethasp.ini: отсутствует, использованы настройки по умолчанию, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=15, ORG8A Сетевой, не установлен nethasp.ini: отсутствует, использованы настройки по умолчанию, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=15, ORG8B Сетевой, не установлен Поиск лицензии в сервисе лицензирования: Ошибка программного лицензирования. Продукт с регистрационным номером комплекта {здесь номер 3-го комплекта} допускает одновременное использование не более 1 пинкодов Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file:///var/1C/licenses/20211118051203.lic Ошибка программного лицензирования. Продукт с регистрационным номером комплекта {здесь номер 2-го комплекта} допускает одновременное использование не более 1 пинкодов локальный ключ недоступен: Status=-100, ORGL8 Локальный, не установлен локальный ключ недоступен: Status=-100, ORG8A Локальный, не установлен локальный ключ недоступен: Status=-100, ORG8B Локальный, не установлен nethasp.ini: отсутствует, использованы настройки по умолчанию, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=15, ORGL8 Сетевой, не установлен nethasp.ini: отсутствует, использованы настройки по умолчанию, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=15, ORG8A Сетевой, не установлен nethasp.ini: отсутствует, использованы настройки по умолчанию, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=15, ORG8B Сетевой, не установлен nethasp - это вроде для аппаратного ключа. При чем тут он, если у меня программные лицензии? Как вообще исправить данную ситуацию? Куда копать, что смотреть? Прошу помощи. С 18 ноября все работало. Перестало работать вчера. На сервере никаких действий не производилось. Просто всё перестало работать. Всем ответившим - спасибо. |
|||
1
Dmitrii
гуру
02.12.21
✎
12:24
|
(0) >> При чем тут он [nethasp], если у меня программные лицензии?
Ну это алгоритм поиска лицензий по умолчанию. Если не найдены программные ключи, 1С-ка пытается найти аппаратные сначала локально, потом в сети. Для поиска по сети ей надо считать параметры из nethasp.ini. А по остальному попробуйте посмотреть тут. https://sisystem.ru/about/stati/problema-licenzirovaniya-1c |
|||
2
johnnik
02.12.21
✎
13:28
|
Не сталкивался с лицензиями на линухах, но на виндовсах сталкивался с ситуацией, когда 1С-ка программные лицензии теряла, когда юзер добавлял или менял жесткий диск (причем второй, а не системный) и одновременно комп "перепрыгивал" на другую сетевуху. Дома 1С-ка работает (вай-фай), на работе (другая сеть) - ругается на лицуху. 1С утверждает, что замена сетевухи или жесткого диска, добавление памяти не влияет на лицензию, но по факту, походу, влияет.
Также антивирус Аваст при включенном состоянии приводил к тому, что 1С-ка ругалась на лицуху. Вырубаешь аваст - все отлично (но это для винды, повторюсь). Еще один раз лицуха сломалась при обновлении винды (не установке заново, а при штатном обновлении). Так что проверьте, не изменились ли параметры компа, причем обращайте внимание на все мелочи, даже на воткнутую флешку или какое-нибудь устройство. Хрен там знает их лицензионную политику P.S. Может какие-то порты закрылись и поэтому клиенты лицуху не видят. Вдруг сервер 1С лицухи раздает по другим каналам, чем саму 1С-ку. В серверах 1С и особенно линухах не силен. В меру знаний написал то, с чем сталкивался лично |
|||
3
vbus
02.12.21
✎
13:41
|
|(2) 1С утверждает, что замена сетевухи или жесткого диска, добавление памяти не влияет на лицензию, но по факту, походу, влияет.
Если в процессе работы будет изменен хотя бы один из ключевых параметров, необходимо будет заново получить программную лицензию (или лицензии, если на компьютере установлено несколько лицензий) Список ключевых параметров: ■ наименование операционной системы; ■ версия операционной системы, при этом для ОС Windows анализируются только первые две цифры номера версии; ■ серийный номер операционной системы (только в случае ОС MS Windows); ■ дата установки операционной системы (только в случае ОС MS Windows); ■ сетевое имя компьютера; ■ модель материнской платы; ■ объем оперативной памяти; ■ тип и версия BIOS; ■ список процессоров и их параметры; ■ список сетевых адаптеров и их MAC-адреса; ■ список жестких дисков и их параметры. |
|||
4
Winnie Buh
02.12.21
✎
15:09
|
(0) >Поиск лицензии на сервере:
Ошибка программного лицензирования. Продукт с регистрационным номером комплекта {здесь номер 3-го комплекта} допускает одновременное использование не более 1 пинкодов Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file:///var/1C/licenses/20211118051203.lic Ошибка программного лицензирования. Продукт с регистрационным номером комплекта {здесь номер 2-го комплекта} допускает одновременное использование не более 1 пинкодов эти ошибки были до повторной активации или после? |
|||
5
mistеr
02.12.21
✎
15:43
|
(0) Напишите в поддержку. Надо было это сразу делать, а не бросаться переактивировать.
|
|||
6
mistеr
02.12.21
✎
15:44
|
(2) Если лицензия слетает из-за изменения конфигурации, 1С об этом пишет.
|
|||
7
Winnie Buh
02.12.21
✎
16:22
|
так-то фраза "Продукт с регистрационным номером 810*******G0 допускает одновременное использование не более 1 пинкодов" говорит о том, что с помощью пинкода из данного комплекта была получена новая программная лицензия, т.е. 1С или видит дубли лицензий и блокирует, или видит старые лицензии, которые уже не активны, а где-то еще есть новые
|
|||
8
lodger
02.12.21
✎
16:58
|
+(3)
При изменении ключевых параметров компьютера нужно помнить о следующих особенностях: 1. При проверке информации о компьютере анализируется только удаление, а не добавление устройств. Например, при получении программной лицензии на компьютере был установлен один сетевой адаптер. Можно добавить еще один сетевой адаптер без необходимости повторного получения программной лицензии, но нельзя заменить один сетевой адаптер на другой. 2. Оперативную память на компьютере можно увеличивать, но нельзя уменьшать. Например, получение лицензии выполнялась с оперативной памятью, равной 2 Гбайт. Без необходимости повторного получения программной лицензии имеется возможность увеличить память до 6 Гбайт, а потом уменьшить ее объем до 4 Гбайт. Однако уменьшение объема оперативной памяти ниже 2 Гбайт приведет к необходимости повторного получения программной лицензии. 3. Изменения анализируются по текущему состоянию компьютера относительно того состояния, когда выполнялась привязка лицензии. |
|||
9
IvanLex
02.12.21
✎
19:45
|
Dmitrii (сообщение 1), спасибо за наводку. Удалил со всех ПК, подключающихся к данному серверу все файлики во всех местах, согласно приложенной статьи. После этого рестартнул службу, и переактивировал лицензии тем же ключом. И ошибка была та же, очень расстроился. Закрыл незапустившийся клиент, но решил запустить его еще раз - посмотреть текст ошибки по подробнее, вдруг там что то отличающееся увижу. И о чудо - клиент запустился и получил от сервера лицензию.
Так что в том ответе не точно: 1. Почистить все файлы, согласно статьи. 2. Ребутнуть службу. 3. Активировать ключи, сразу после активации клиент всё равно выдаст ошибку, не страшно. 4. Запустить клиент еще раз - всё будет ок. vbus (сообщение 3), спасибо за более полный текст привязки. В файлах лицензий указана привязка (я в своем сообщении ее тоже указал). Можете уточнить, лицензия при активации привязывается к трем параметрам из данного перечня, или привязывается именно ко всем параметрам в перечне? Просто я раньше видел ключи, где было указано наименование ядра процессора. А в текущих лицензиях указано [Имя ПК], [Объем ОЗУ], [версия и разрядность ОС] - правильно ли я понимаю, что когда ОС Debian 11 обновится с версии 11.1 до версии 11.2 у меня опять навернутся все лицензии? Починить то починил, согласно статье, ссылку на которую привел Dmitrii (сообщение 1). Но из-за чего это вообще могло случиться, если точно известно, что ни на одном другом ПК пин-коды более не активировались? На данном сервере более ранних пин-кодов так же не было. То есть с момента развертывания было активировано только три пакета лицензий, приведенных в посте. |
|||
10
Winnie Buh
02.12.21
✎
19:55
|
(9) >лицензия при активации привязывается к трем параметрам из данного перечня, или привязывается именно ко всем параметрам в перечне?
привязывается ко всему списку |
|||
11
Winnie Buh
02.12.21
✎
20:42
|
(9) >Но из-за чего это вообще могло случиться, если точно известно, что ни на одном другом ПК пин-коды более не активировались?
может быть не на другом, а на этом же ПК, вызывает сомнения имена лицензий в (0): 20211118051203.lic - 1-ый комплект 20211118052008.lic - 2-ой комплект 20211118050425.lic - 3-ий комплект это старые лицензии или которые были получены сегодня? если сегодня, то что-то тут не то, т.к. судя по имени файла они были получены 18.11.2021 (имя файла - это дата и время получения) файлы лицензий, которые были активированы сегодня должны были начинаться с 20211202******.lic |
|||
12
IvanLex
03.12.21
✎
05:42
|
(11) Эти имена файлов лицензий в таком виде. Даже если я их удаляю и активирую заново, создаются снова новые файлы с этими же именами. Я так думаю - в имя файла включена дата первой активации.
|
|||
13
Мимохожий Однако
03.12.21
✎
07:25
|
Недавно сталкивался с подобной проблемой. Прошёл те же попытки. Но всё разрешилось банальной повторной активацией. По тем лицензиями, у которых закончились пин-коды, написал в техподдержку. В течение дня получил дополнительные пин-коды и всё. Доступно и всерьёз.
|
|||
14
Winnie Buh
03.12.21
✎
09:03
|
(12) как именно активируете?
вводите два пин-кода (сначала старый, потом новый) или только один? |
|||
15
hhhh
03.12.21
✎
13:07
|
(12) ну у вас действительно 2 папки с лицензиями на компьютере. 1с и ругается.
|
|||
16
IvanLex
04.12.21
✎
22:24
|
(15) Помогла переактивация текущим ключом, без ввода второго пин-кода.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |