Имя: Пароль:
LIFE
Политика
OFF: Геополитика
Ø (длинная ветка 31.05.2022 16:13)
,
0 rphosts
 
24.05.22
12:21
В этой ветке обсуждаются геополитика и макроэкономика.

В ветке действуют локальные правила:
— любая ссылка без комментария (в том же посте), о чём речь в ссылке, будет приравнена к спаму.
— любое копирование текста без указания источника информации в том же посте будет приравнено к фейку.
— отказ от аргументации своего мнения или отказ привести подтверждение будет приравниваться к вбросу и дезинформации.

Ссылки на материалы из украинских источников в этой ветке временно разрешены, но требуют маркировки типа "Осторожно, УкроСМИ!".

Предыдущая ветка: Геополитика. Экономика... попытка вести войну другими средствами.
=======================================================

Все греческие компании — импортеры российского газа перешли на новый порядок оплаты "Газпрому", прекращения поставок не будет, сообщил РИА Новости источник в отрасли.
"Все греческие компании-покупатели перешли на оплату в рублях", — сказал собеседник агентства.
В стране три основных импортера — DEPA Commerce, Mytilineos, Prometheus Gas. На поставки из России приходится от 45% до 55% импорта в зависимости от сезона. По мнению специалистов, заменить российский газ какими-либо другими источниками в ближайшие годы не удастся.
"Срок оплаты за апрельские поставки газа наступает 25 мая. Поэтому нужно, чтобы деньги поступили на спецсчет 23 мая. Два дня требуется на конвертацию в рубли и для перевода денег с одного счета на другой. Для этого оплата в евро должна поступить 23 мая", — пояснил источник.
https://ria.ru/20220524/gaz-1790307279.html

А вот братушки сначала шли в отказ а теперь засуетились!

Правительство Болгарии признало решение отказаться платить за газ из России в рублях поспешным и намерено вынести на обсуждение с Еврокомиссией (ЕК) вопрос соответствия данного требования Москвы санкциям Запада.
«Уровень солидарности и единства должен быть максимально высоким. Еврокомиссия дала понять, что платежи в рублях — это нарушение санкций. Вопрос — следует ли различать корпорации и государственные компании», — сказал он.
https://iz.ru/1339003/2022-05-24/btv-vlasti-bolgarii-zadumalis-o-pospeshnosti-otkaza-platit-za-rossiiskii-gaz-v-rubliakh

кто-то живёт своим умом, а кто-то ждёт разрешения от хозяина...
904 Irbis
 
31.05.22
13:14
(903) К сожалению мы не можем хранить столько сколько добываем. Продаём, потому что деваться некуда. Обратно нефть не закачать.
905 Aswed
 
31.05.22
13:16
(904) Эх, и стопорнуть тоже не можем((((
906 Irbis
 
31.05.22
13:18
(905) Ещё хуже, ВИНКи не на пустом месте сложились. Это по сути непрерывное производство, простой ведёт к серьёзным последствиям.
907 вым
 
31.05.22
13:35
наращивать производство бензина, масел, красок, лаков, пластмасс внутри страны и повышать спрос на них путем снижения внутренней цены не предлагать?
908 Irbis
 
31.05.22
13:39
(907) Бензин куда девать? Палить, обогревая улицу? Один учёный уже писал, что сжигать углеводороды, всё равно что топить печку ассигнациями. Но мы упорно продолжаем это делать в отсутствие достойной альтернативы и силу своей неразвитости. Впрочем это практически единственный материал который сколько нибудь сносно горит.
909 Salimbek
 
31.05.22
13:49
(905) "Эх, и стопорнуть тоже не можем" - с чего это вдруг? Вот ОПЕК+ примет решение - снизить добычу для всех на ХХХ баррелей в сутки. И все дружно говорят - "Мы так сделать не можем"? Так что-ли?
Я понимаю, что вообще прекратить добычу нельзя, но уменьшить - вполне возможно, ИМХО.
910 Волшебник
 
модератор
31.05.22
13:51
(891) Лучше в Мексику
911 ChMikle
 
31.05.22
13:54
(907) Будем надеяться , что это второй этап импортозамещения
912 Irbis
 
31.05.22
13:57
(911) все эти производства трошки вредные, прежде чем развивать хорошенько подготовиться нужно. Чтобы окружающую среду не загадить чересчур.
913 ChMikle
 
31.05.22
13:59
(912) на то в правительстве и сидят , чтобы хорошо сделать всем :). У нас НЛМК , шинный завод Якохама, стекольный завод , ничего живем как-то ....
914 Irbis
 
31.05.22
14:02
(913) У нас НПЗ на десяток километров растянулись вдоль реки. и хоть и строились с учетом розы ветров, бывает что пованивает и в городе. А Уфа далеко не самый компактный городок в России. Про Челябинскую область с их Карабашем вообще молчу
915 ChMikle
 
31.05.22
14:03
(914)  такое и у нас бывает , но делать-то что ?
916 вым
 
31.05.22
14:04
(908) >>Бензин куда девать? Палить, обогревая улицу?
сравни грузоперевозки в омериках, европах и у нас.
плюс стоимость бензина того же хорошо сказывается на внутреннем туризме. И это так, примеры первые попавшиеся.
а так то вообще некуда бензин девать))
917 Kassern
 
31.05.22
14:06
(915) есть технологии улавливания, использования и хранения углерода (Carbon capture, utilisation and storage, CCUS)
918 Davalebor
 
31.05.22
14:13
(916) ЖД перевозки все-таки выгодней экономически.
Да и далеко не только в цене на бензин речь, посмотри каналы каких-нибудь дальнобоев. Дорог хороших в стране мало, для тог чтобы резко увеличить объем грузоперевозок.
919 Волшебник
 
модератор
31.05.22
14:22
(917) Называется "мировой океан"
920 Fish
 
31.05.22
14:24
Как обычно, у украинцев виновато не бездарное командование, а некое "секретное оружие":

"Солдаты вооруженных сил Украины объяснили свое поражение под Херсоном использованием Российской Федерацией неизвестного оружия. По словам заместителя руководителя военно-гражданской администрации Херсонской области, солдат отправили на убой.

Военные, участвующие в этих контрнаступлениях, говорят, что им не удалось прорваться в связи с тем, что вооруженные силы России применили «секретное вооружение», сообщает «Лайф».

Военные специалисты рассказали, с каким оружием пришлось столкнуться вооруженным силам Украины, загнанным союзными силами на территорию, где было установлено неизвестное оружие."
https://www.osnmedia.ru/world/vsu-obyasnili-proval-ataki-na-herson-primeneniem-vs-rossii-sekretnyh-prygayushhih-min
921 Irbis
 
31.05.22
14:28
(916) Грузоперевозки бензин не жрут, жрут дизель. Высокооктановый бензин плохо, очень плохо хранится, его даже в Росрезерв не принимают. А частные зажигалки не в состоянии спалить столько топлива. Да и дороги куда важнее стоимости бензина, правда это уже написали.
922 Irbis
 
31.05.22
14:30
(915) Современное безопасное производство. Оно, конечно, не особо будет обладать конкурентными преимуществами. Но в нынешних условиях вполне на такое можно и даже нужно пойти.
923 ChMikle
 
31.05.22
14:32
(920) там уже как бы не половина не обученных призывников , без мотивации и навыков . Которым эта война на фиг не сдалась .
924 Dmitrii
 
гуру
31.05.22
14:35
(909) >> вообще прекратить добычу нельзя, но уменьшить - вполне возможно,

Конечно возможно. Вопрос цены. Консервация добычи стоит денег. Последующая расконсервация - ещё бОльших денег. Быстро нарастить объёмы добычи после консервации сложно и дорого. Для некоторых скважин (а у нас не Арабские Эмираты и добыча происходит в сложных условиях и с высокой стоимостью извлечения) консервация означает фактическое закрытие навсегда. Законсервированное оборудование тоже не вечно. Его надо обслуживать. А если не возобновить добычу в какие-то определенные сроки, то оборудование превратиться в металлический лом по цене самолёта. Разумеется в каждом случае есть своя специфика. Есть месторождения и скважины, где временная консервация не является такой уж проблемой. Это зависит от способов добычи, конкретного оборудования и состояния месторождения.

Снижение добычи влечёт за собой снижение объёмов перевозок и транспортировки. Нефтегазодобывающая промышленность это ещё целый комплекс связанных секторов экономики, которые работают на нефть и газ (добыча, транспортировка, переработка, хранение и т.п.). Трудопроводы, ж/д, порты, суда, нефтебазы, нефтеперерабатывающие заводы. Все они вынуждены будут пересматривать собственную экономику, планы развития и т.д.
Тут нельзя думать одним днём.
Это у себя дома открыл кран - вода течёт, закрыл - не течёт. Тут так не работает. Контракты потому и заключают на годы и даже иногда десятилетия, заранее рассчитывая объёмы добычи и потребления. И большие проекты зачастую поднимают совместно с привлечением инвесторов. Чтобы гарантировать, что разведанный и добытый на разработанном месторождении ресурс гарантированно покупался бы кем-нибудь в нужных объёмах и по приемлемой цене.
925 Dmitrii
 
гуру
31.05.22
14:44
(918) >> для тог чтобы резко увеличить объем грузоперевозок.

А что перевозить будем?
До закрытия границ с Европой были варианты с развитием великого шелкового пути и т.п. проектов, связанных с транзитом из Китая в Европу.
Сейчас Китай аналогичный проект развивает через Казахстан, в обход России.

Дороги строить безусловно надо. Это капитальное вложение в инфраструктуру, которое всегда пригодится в хозяйстве. Стимулирует эконмическое развитие в регионах, где такое строительство развивается. Улучшает транспортную доступность и связанность регионов. И ещё кучу всяких плюсов даёт.
Но их экономическая окупаемость и целесообразность в текущем моменте будет крайне низкой. То есть это будут вложения на неопределенно далёкое будущее. Которые будут приносить деньги в казну ещё не скоро.
926 вым
 
31.05.22
14:47
(918) >>Дорог хороших в стране мало, для тог чтобы резко увеличить объем грузоперевозок.

А вот это как раз и задача государства. Великий бум автомобильный в омерике начался не с производства автомобилей, а со строительства автотрасс государством

Не, ну это конечно чуть сложнее, чем построить по трубе гнать нефть на запад или восток
927 вым
 
31.05.22
14:50
(925) что перевозить? Так тут же не раз говорили, что мы почти все импортозаместили и все сами производим.
928 Dmitrii
 
гуру
31.05.22
14:52
(926) Тот случай, когда все крепки задним умом.
Может быть правы были те, кто говорил, что все (или хотя бы бОльшую часть) денег надо было не в кубышку откладывать, а направлять на подобные инфраструктурные проекты (дороги в числе прочих).
929 Волшебник
 
модератор
31.05.22
14:53
(928) Для инфраструктурных проектов деньги надо создавать путём эмиссии.
930 Dmitrii
 
гуру
31.05.22
14:53
(927) Импортозамещение - это ответ на какой-то другой вопрос, а не про перевозки.
Не то чтобы возить вообще нечего. Конечно есть. Но вопрос в объёмах этих самых грузоперевозок.
931 ChMikle
 
31.05.22
14:55
(927) да М4 та же , ездили в Крым , Воронежская область - дорога супер : 3 полосы в каждую сторону . Ростовская область - слезы . Вместо 10-13 часов (1300 км) , едешь в лучшем случае 20
932 Dmitrii
 
гуру
31.05.22
14:55
(929) >> деньги надо создавать путём эмиссии.

А что делать с инфляционными рисками? Удастся ли их контролировать государству?
933 Kassern
 
31.05.22
14:55
(930) А вы не задавались вопросом, на каких машинах производится львиная доля грузоперевозок в России? Кто их производитель, где берутся запчасти для обслуживания
934 ChMikle
 
31.05.22
14:56
Запрет Евросоюза на закупки сырой нефти в России начнет действовать через полгода после введения санкций в силу, запрет на нефтепродукты - через восемь месяцев, сообщили в пресс-службе Еврокомиссии.
"Ограничения по сырой нефти будут введены с отсрочкой на шесть месяцев, по нефтепродуктам на восемь месяцев. Эти ограничения не относятся к поставкам по нефтепроводу "Дружба", - цитирует сообщение пресс-службы ТАСС.
Напомним, после длительных переговоров, обвиняя друг друга то в бездеятельности, то в эгоцентризме, лидеры стран Евросоюза все же согласовали очередной, шестой по счету пакет экономических санкций против России.
Глава Евросовета Шарль Мишель сообщила, что лидеры стран Европейского союза договорились о частичном запрете на импорт российской нефти. В частности, было согласовано введение эмбарго на импорт двух третьих российской нефти.


https://pda.kp.ru/online/news/4769552/
935 Kassern
 
31.05.22
14:58
Насколько я знаю, это MAN, Volvo, Mercedes, Scania и т.д. Я вот не видел, чтобы та же пятерочка и иже с ними на камазах продукты развозили. Даже бензовозы многие на мерсах.
936 вым
 
31.05.22
15:00
(933) а что мешает опять же кокурентоспособные авто производить? Вот куда надо деньги направлять, а не валютный резерв в омерике держать
937 ChMikle
 
31.05.22
15:01
(935) много китайских рефрежераторов
938 вым
 
31.05.22
15:03
(935) да уже вовсю китайские и корейские грузовики гоняют. Как и автобусы. У нас же ПАЗик наше всё
939 Dmitrii
 
гуру
31.05.22
15:03
(933) Ещё раз. При чём тут объёмы грузоперевозок?
Возить можно и гужевым транспортом. Было бы что возить.

(935) Импортозаместить транспорт у нас не сумели. Сколько на это понадобится времени и насколько это получится - отдельный вопрос. Вряд ли на него кто-то даст быстрый и простой ответ.
Кто-то говорит о восстановлении собственного производства, а кто-то смотрит в сторону китайцев и корейцев.

(936) >> что мешает опять же кокурентоспособные авто производить?

Отсутствующее фактически производство. Современный автомобиль не так просто начать производить полностью самостоятельно. Что-то всё равно придётся заказывать за рубежом.
940 Kassern
 
31.05.22
15:04
(936) да просто выгоднее с европы гнать 3-5летку, там такие списывают и продают в третьи страны компании перевозчики (им выгоднее ездить на новых, чем тратиться на ремонт старых плюс простой). А с нашей стороны комерсам проще по дешевке покупать европейские бренды, чем поддерживать российского производителя.
941 Волшебник
 
модератор
31.05.22
15:04
(932) Если не разбрасывать деньги с вертолёта, а создавать на них активы, недвижимость, то никакой инфляции не будет.
942 Kassern
 
31.05.22
15:04
может сейчас, что и поменяется из-за санкций
943 Kassern
 
31.05.22
15:05
либо тупо заложат выросшие транспортные расходы из-за подорожавшего обслуживания импортных моделей на конечных покупателей...
944 Волшебник
 
модератор
31.05.22
15:06
Рогозин показал, что на космодроме Восточный строится взлётно-посадочная полоса длиной 5 км, вероятно для взлёта космолётов.

Наш ответ на санкции!
945 вым
 
31.05.22
15:06
(939) так не это ли призывали делать несколько лет назад? Восстанавливать все производство, всю цепочку от НИИ до станка. А не купи продай в госполитике
946 Davalebor
 
31.05.22
15:13
(945) Призывали, призывали..
да только "не шмогла"
947 Волшебник
 
модератор
31.05.22
15:14
(945) (946) Иностранные агенты гадят
948 Davalebor
 
31.05.22
15:16
(935) А что камаз? У них новые модели на мерсовских и штайровских двигателях.
949 DrZombi
 
гуру
31.05.22
15:17
(934) Там где пол года, там и год, и два... это только на бумаге все готовы кактус есть :)
950 Kassern
 
31.05.22
15:17
(948) "на мерсовских и штайровских двигателях" - это ключевая фраза. Там тупо на платформу камаза ставят кабину от мерседеса) А где сейчас эти кабины брать вместе с запчастями?
951 Волшебник
 
модератор
31.05.22
15:20
(950) Можно переплавить обломки Азовстали на кабины Камаза.
952 вым
 
31.05.22
15:22
А где главные защитники с волшебной фразой :"вот сам возьми и сделай"? ))
953 Kassern
 
31.05.22
15:22
(951) дело же не в металле. Его и у нас можно отлить нужной формы. Дело в начинке, комфорте и т.д. Разница небо и земля, кабина мерса и кабина камаза.
954 Волшебник
 
модератор
31.05.22
15:26
(953) Теперь не до комфорта. Надо поднимать страну. Всем придётся затянуть пояса.
955 Davalebor
 
31.05.22
15:26
(952) При чем тут "сам"? У нас вертикаль же. Они там наверху все лучше знают и умеют.
956 вым
 
31.05.22
15:30
(955) ну это очень заметно как работает. Вернее как не работает) все в ручном режиме.
957 Kassern
 
31.05.22
15:31
Патрушев сообщил о начале захвата Польшей территорий Украины
https://www.interfax.ru/world/843864
Я вот, что подумал. Может это и есть евроинтеграция о которой мечтала Украина?)
958 Kassern
 
31.05.22
15:32
Все как и обещали, Украина может стать полноценным членом евросоюза, только вот не уточняли каким именно способом)
959 вым
 
31.05.22
15:32
Просто хотелось бы использовать имеющиеся возможности и сейчас оборачивать их трудности и ссанкций в свою пользу, а будет как всегда - не берут там нефть, продадим в Китай. И на этом все
960 Fish
 
31.05.22
15:34
(959) А ты хочешь, чтобы все за один месяц построилось? Новые заводи и прочее?
961 вым
 
31.05.22
15:35
(957) (958) Плюс огромная часть укров сбежали в европу без виз, без обязательств обратно вернуться, да еще им там и платят на жизнь! Хохлятская мечта сбылась)
962 Irbis
 
31.05.22
15:36
(959) Так нефть и добывают в основном чтобы продать. Не берут на западе, продадим на востоке. Или прикажете добывать строго "для сэбе"
963 вым
 
31.05.22
15:36
(960) Сколько еще десятилетий надо? Где фраза сделай сам)
964 вым
 
31.05.22
15:38
(962) о как! Аааа. Тогда ладно. Вопросов больше не имею.
Только давай так же пшеницу растить чтобы продавать только за бугор и тд.
965 Kassern
 
31.05.22
15:40
(963) " Почти все (за редким исключением) разведанные и привлекательные для разработки месторождения еще в советское время были розданы бесплатно государственным добывающим предприятиям. Поэтому то, что выставляется на конкурсы сегодня, наиболее адекватно можно охарактеризовать термином "неудобья" (недостаточная геологическая изученность, небольшие запасы и сложные условия залегания нефти, удаленность от трубопроводов, транспортных коммуникаций, добывающих предприятий и населенных пунктов, суровый климат). Это означает, что инвестору придется прокладывать нефтепровод (1 км стоит сегодня более 2 млрд руб.), строить поселок нефтяников с социальной инфраструктурой, парк товарной нефти, ремонтную базу, дороги и многое другое, то есть все то, что в свое время создавалось почти бесплатным трудом на ударных комсомольских стройках."
https://www.kommersant.ru/doc/115419
966 Irbis
 
31.05.22
15:40
(964) А почему нет? Собственно мы это и делаем, для себя, конечно, сколько надо оставляем. А остальное куда девать? или поля под сорняки пустить? Ты видел во что превращается пахотная земля за 5 лет, если не сажать на ней ничего. Отнюдь не в лужайку или поляну для гольфа.
967 Kassern
 
31.05.22
15:41
и как вы думаете, через сколько лет у коммерса отобьются такие вложения?) Это при условии, что бюрократическая машина в лице чиновников на местном уровне не будут вставлять палки в колеса
968 Kassern
 
31.05.22
15:43
статья конечно старенькая, но не думаю, что все так координально поменялось за эти годы в плане конкурса
969 Irbis
 
31.05.22
15:43
(967) Спроси проще, сколько нужно добыть этой самой нефти, чтобы при средней рентабельности отбить вложения и сколько на это потребуется времени.
970 azernot
 
31.05.22
15:44
(952) Вот возьми и сделай! :)

Все эти призывы "Надо развивать то, надо делать это" они к кому? К властям? Т.е. предполагается, что это будут некие предприятия в госсобственности (всякие там госкорпорации Ростех, Роснано и т.п.)?
Очевидно, что есть отрасли, которые могут быть государственными (оборонка, космос, энергетика). Но не надо забывать все проблемы такой формы управления как госсобственность: неэффективность, коррупциемкость и т.п
Поэтому когда речь идёт о какой-то обычной коммерческой деятельности, то задача государства - обеспечить условия. Коммуникации, инфраструктура, кредитование и т.п. Но не непосредственные риски. Иначе всё это чревато стандартным "национализация убытков, приватизация прибыли".
971 Фрэнки
 
31.05.22
15:44
(957) вот тоже подается в заголовке и в статье в контексте состоявшегося факта, а это пока еще не факт
972 Kassern
 
31.05.22
15:46
(971) именно так, обычная манипуляция в заголовке, чтобы тыкнули и прочитали....
973 Strogg
 
31.05.22
15:48
(971) возможно, готовят к факту. Польша давно скалится на ЗУ...
974 Aswed
 
31.05.22
15:49
(910) Золотая мечта что бы Мексика начала войну за возвращение Калифорнии!!!
Но лишь блин мечта(
975 вым
 
31.05.22
15:50
(970) поздравляю, прибыли защитники)
Росте роснано нужны? Или это другое?)) тут надо, тут не надо.)
>>задача государства - обеспечить условия. Коммуникации, инфраструктура, кредитование и т.п

Золотые слова! Подумай на досуге )) и не только применительно к роснефти, газпром, росалу
976 вым
 
31.05.22
15:52
(974) Аляску пусть вернут! И индейцам репарации
977 Serg_1960
 
31.05.22
15:52
(961) "Хохлятская мечта сбылась" - не долго музыка играла. На дверях некоторых магазинов Праги появились таблички с надписью: «Украинцам вход запрещен»; Компания Uber в Австрии отказалась обслуживать беженцев из Украины - «Мы не обслуживаем украинских беженцев»; в Болгарии урезают программы помощи украинским беженцам и выселяют из отелей и пансионатов в курортных зонах; несколько стран Евросоюза уже отменили бесплатный проезд для граждан Украины на общественном транспорте... в ЕС уже досыта нажрались "хохлятской мечты".
978 Kassern
 
31.05.22
15:52
(974) вы мечтаете о войне? Надо мечтать о мире во всем мире и лекарстве от рака, а вы...
979 Irbis
 
31.05.22
15:53
(978) Лекарство от рака не нужно, и так на земле народа девать некуда.
980 Kassern
 
31.05.22
15:53
(977) "с надписью: «Украинцам вход запрещен»" - не это ли экстремизм чистой воды?
981 Kassern
 
31.05.22
15:54
(979) это до тех пор, пока вас лично не коснется, или ваших близких (не дай бог)
982 Irbis
 
31.05.22
15:54
(980) Практически нацизм
983 Kassern
 
31.05.22
15:54
(982) не либеральненько как-то получается(
984 Kassern
 
31.05.22
15:55
может это все диза?
985 Irbis
 
31.05.22
15:55
(981) Даже если и так, когда-нибудь умирать всё равно придётся. Лучше, конечно, попозже.
986 Irbis
 
31.05.22
15:56
(984) Скорее всего. Просто халява кончилась. Зараз працювати трэба.
987 вым
 
31.05.22
15:58
(980) а запрещать Z нормально? А запрещать русский язык нормально? Сегодня мелькали, в украине вводят запрет на песни на русском. Это не нацизм? Увольнения за национальность нормально?

Или им можно? А у нас не либеральненько?
988 Irbis
 
31.05.22
15:59
(987) Зачем уподобляться идиотам?
989 вым
 
31.05.22
15:59
(988) подставить другую щеку?
990 Irbis
 
31.05.22
16:00
Нет, отделять мух от котлет.
991 Эльниньо
 
31.05.22
16:02
(977) Пусть возвращаются на родину и свергают бандеровский режим
992 вым
 
31.05.22
16:02
(990) Вот пусть и летят от наших котлет к своему...
993 Kassern
 
31.05.22
16:02
(987) вы не поняли смысл. Речь шла о Европе и якобы вывескам там, что украинцам нельзя. Вроде в той же Праге не запрещали русский язык. По поводу запрета символов, это их внутреннее дело.
994 Irbis
 
31.05.22
16:03
(992) Зачем? Пополнять ряды терробороны или ВСУ
995 Serg_1960
 
31.05.22
16:03
(986) В Японии уже озаботились на эту тему, отреагировали и предупредили:  министр юстиции Японии Есихиса Фурукава заявил, что Агентство иммиграционной службы разослало письменные уведомления эвакуированным украинцам о том, что что им запрещено работать в развлекательных заведениях для взрослых, в публичных домах и оказывать сексуальные услуги - это противоречит их визовому режиму.
996 Kassern
 
31.05.22
16:04
вот я и пишу, что для Европы с их демократией и прочими либеральными ценностями, как-то не комильфо в открытую подобные вывески делать.
998 Волшебник
 
модератор
31.05.22
16:09
(978) Техас должен быть возвращён Мексике.
999 Эльниньо
 
31.05.22
16:09
1000 Kassern
 
31.05.22
16:09
(995) а японцы те еще хитрецы. При явном законе: Статья 3 Закона о предотвращении проституции (売春防止法, baishun bōshi hō) 1956 года[34] гласит, что "Ни один человек не может заниматься проституцией или стать ее клиентом". нашли 100500 лазеек как это дело оформить официально. А теперь еще на государственном уровне подтверждают, что данный закон не работает...
1001 вым
 
31.05.22
16:12
(1000) гейши то законные культуропросветители)
1002 lodger
 
31.05.22
16:12
(1000) кто захочет тот всегда найдёт.
1003 Serg_1960
 
31.05.22
16:13
Вангую: скоро начнётся туристический сезон и украинских беженцев массово начнут выселять из отелей, гостинец, хостелов и выгонять из курортно-туристических зон туда, куда Макар телят не гонял.