|
OFF: Большой телевизор (70+) в качестве монитора | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
ИС-2
naïve
09.11.23
✎
13:56
|
Есть мысль взять большой телевизор и подключить его в качестве монитора для программирования и работы.
Надо, чтобы было комфортно глазам видеть на расстоянии примерно 3 метра. У кого есть опыт использования телевизора вместо монитора ? насколько комфортно работать ? На что обратить внимание при покупке ? Например такой https://www.mvideo.ru/products/televizor-hisense-75a6bg-10030420 https://www.mvideo.ru/products/televizor-philips-70pus8108-60-400165566 |
|||
1
shuhard
09.11.23
✎
13:59
|
(0) мсье знает толк в извращениях (с)
|
|||
2
2S
09.11.23
✎
14:02
|
(0) краба видел?
|
|||
3
Волшебник
09.11.23
✎
14:02
|
Лучше монитор использовать вместо телевизора, чем наоборот.
|
|||
4
CepeLLlka
09.11.23
✎
14:09
|
(0)Дома телик 55 дюймов, к нему ноутбук через HDMI. Расстояние до глаз в моём случае получается 3.5 метра, немножко не хватает мне со стандартными настройками, ставлю 125%. Радио мышь и клава. Чтобы прям код писать такого не было, а так подключиться по RDP, AnyDesk подшаманить чутка настройки, это норм.
|
|||
5
Asmody
09.11.23
✎
14:19
|
(0) Правило 2.5 диагоналей слышал?
Среднее комфортное расстояние от глаз до экрана равно диагональ * 2.5 70" * 2.5 * 2.5 ≈ 437 см. |
|||
6
Asmody
09.11.23
✎
14:21
|
по моему, эта тема всплывает раз в 2-3 года.
солнечная активность? |
|||
7
shuhard
09.11.23
✎
14:23
|
(6) ставка ЦБ =)
|
|||
8
Волшебник
09.11.23
✎
14:30
|
(7)🔥 зачёт!
|
|||
9
Djelf
09.11.23
✎
14:40
|
(0) Просто посмотри своими глазами, на той дистанции что то хочешь использовать.
|
|||
10
CepeLLlka
09.11.23
✎
14:46
|
(5)Это если речь идёт о просмотре телевизора, фильмов там, такого контента который предназначен для этого. А вот читать и набирать текст чтобы, правило 2.5 наверное не подходит.
Вы же с монитором 27 дюймов например, не сидите от него на расстоянии 170см, а сидите поближе всё же, примерно в 60-80см. |
|||
11
mikecool
09.11.23
✎
14:49
|
(3) я тоже так думаю
|
|||
12
unenu
09.11.23
✎
15:12
|
Думаю, вирт очки "похоронят" гигантизм и гроздья мониторов. Пока четко не решены вопросы с нагревом и фокусом.
В последних разработках очки отслеживают движения глаз и жестом век(и/или других частей тела) можно масштабировать области, т.е. увеличивать одни области "экрана" и/или дробить их части, как подобие множества мониторчиков. Текст(код) можно начитывать или набирать в связке виртуальной клавиатуры с физической. Пока эти технологии недоступны для обывателей, но все к тому идет. Цена трех-пяти мониторов за рабочим столом у профи в принципе должна быть сопоставима с очками. |
|||
13
PLUT
09.11.23
✎
15:21
|
(0) а герц сколько в нем и какая подсветка?
иначе будет глазкам некомфортно. этож не кино смотреть и новости |
|||
14
PLUT
09.11.23
✎
15:23
|
(13) посмотрел.... 60 Гц, лед-подсветка
ну тады ежжай со своим ноутром и кабелем 5 метров в мвидео с рулеткой проси чтобы тебе 70" распаковали, рулеткой отмеряешь расстояние "комфортное" примерно 3 метра, подключаешь ноут по hdmi и тестируешь часа 4, лучше 8 (полный рабочий день) |
|||
15
vde69
09.11.23
✎
15:55
|
(5) диагональ смартфона 15 см, значит комфортным является 38 см?
|
|||
16
АНДР
09.11.23
✎
16:47
|
(0) В каком разрешении работать планируешь?
|
|||
17
Asmody
09.11.23
✎
17:02
|
(15) так ты на него и смотришь чаще всего от 30 до 50 см. Нет?
|
|||
18
PLUT
09.11.23
✎
17:03
|
(17) возможно так смотрит?
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/162/162432d57936478444a5db4b4e6b7e15_cropped_666x412.jpg |
|||
19
saasa
09.11.23
✎
17:20
|
(0) для комфортной работы надо 120Гц
|
|||
20
Skylark
09.11.23
✎
17:42
|
Я как-то пробовал на проекторе. В принципе норм, но у меня зрение слабоватое, так что видимость на грани комфорта, слишком большой шрифт приходилось выставлять.
|
|||
21
Skylark
09.11.23
✎
17:45
|
А так ютуб, сериалы и т.п. постоянно смотрю с дивана на проекторе. Расстояние до экрана около 4.5 м. В качестве источника изображения - комп или ноут, клавиатура беспроводная с тачпадом. Что-то найти в браузере, включить-переключить - ок, а вот кодить - не ок.
|
|||
22
notatall
09.11.23
✎
18:08
|
(0) Есть опыт. Бери IPS, с хорошей равномерной подсветкой, без мерцания, с возможностью отключения телевизионных улучшайзеров (должен быть режим "ПК" или "Игровая приставка"), чтобы поддерживал частоту обновления не менее 60 при разрешении не менее 4К.
Наличие поддержки HDR будет плюсом. Если есть деньги, то лучше OLED. |
|||
23
Злопчинский
09.11.23
✎
18:14
|
я пробовал телик свой Панасоник (1920-1080) диагонал то ли 49 то ли 52 то ли 55 - хз не помню - запитать (HDMI) для работы, мне ужас как не понравилось. Максимум на что можно использовать - для просмотра/трансляции презентаций, кино итд аналогичное.
|
|||
24
notatall
09.11.23
✎
18:25
|
55 телек удобно использовать с расстояния 70 см при разрешении 4К и масштабе 100%. Если сделать масштаб 200% или уменьшить разрешение до FHD, тогда расстояние можно увеличить до 1.5 м
Для расстояния 3 м размер телека, получается, должен быть больше 100 дюймов. |
|||
25
Garykom
гуру
09.11.23
✎
19:19
|
(0) Больше 40"-42" неудобно телевизор
Разрешение надо не хуже 4K (3840x216) Причем очень важно частота 60 Гц или лучше |
|||
26
Garykom
гуру
09.11.23
✎
19:21
|
Работал на 4K телеке 42"
Сейчас перешел на пару 4К моников 27" HIPER Gaming ProView UH2703YS 27" |
|||
27
NorthWind
09.11.23
✎
19:49
|
(12) чет меня терзают смутные сомнения. Может, я просто мигнул, а оно решит чего-то там смасштабировать - зачем? Чтобы глаз почесать, всю эту хорохобу надо с головы снимать, потом, когда наденешь назад - не факт что она сядет как было, придется подстраивать. Не говоря уже про то, что ко всему этому нужна какая-то система дополненной реальности, потому как полностью отключить зрение от того что происходит снаружи может быть не очень-то и полезно.
|
|||
28
АНДР
09.11.23
✎
19:55
|
(22) +1 нужен "режим PC", короче при воспроизведении 4К через hdmi с ноута у меня была какая-то проблема с четкостью текста.
|
|||
29
notatall
09.11.23
✎
20:13
|
(27) Отнюдь. Естественно, там все это учтено. Ни на какие случайные мигания не реагирует. Можно вообще отключить эту функцию.
Естественно там дополненная реальность. Ты видишь все, что должен, через камеру. Только в определенном месте виртуального пространства поставлен виртуальный монитор, на котором работаешь. Все остальное что видишь - это твое реальное окружение. В чем проблема почесать глаз? В обычных очках такой проблемы ни у кого нет. Снял или засунул палец, и почесал. Вот типа таких, например: https://m.media-amazon.com/images/I/51wGSTjwUaL._AC_SL1500_.jpg |
|||
30
notatall
09.11.23
✎
20:21
|
Меня вот такая штука интересует. Это не очки, а приспособа с зеркалами, в которую телефон вместо монитора вставляется.
Кто пробовал? Как там качество изображения по сравнению с обычной линзовой приспособой? |
|||
31
notatall
09.11.23
✎
20:21
|
||||
32
Злопчинский
09.11.23
✎
21:52
|
(30) думаю что хрень адская
|
|||
33
notatall
09.11.23
✎
21:53
|
(32) Я тоже так думаю, но вдруг нет.
|
|||
34
NorthWind
09.11.23
✎
22:18
|
(29) в обычных нет, а вот в случае с проекцией я не уверен. Разрешения огромные, источник изображения очень маленький, фокусное расстояние тоже... Технологии микроскопические. Скорее всего, там достаточно неудачно головой дернуть, чтобы все это сразу перекосоебилось, и нужно будет заново подстраивать картинку под себя.
|
|||
35
NorthWind
09.11.23
✎
22:17
|
очками вроде окулюса - игрался. Реально дискомфортно, постоянно есть ощущение, что где-то на периферии зрения что-то не в фокусе. Сосредотачиваешься - да нет, вроде все нормально, но через некоторое время опять кажется, что что-то не так. Очень быстро возникает непреодолимое желание их снять и больше не надевать. Не знаю, как по мне, это очень сильно на любителя все технологии такие. Моник как раз тем и хорош, что он даже у ноута достаточно большой. Захотел отодвинулся, захотел придвинулся. С очками так не получится. Кроме того, если человек имеет приличное зрение и не имеет привычки носить очки, они его реально будут бесить в течение длительного времени.
|
|||
36
Garykom
гуру
09.11.23
✎
22:46
|
nreal air
https://www.youtube.com/watch?v=caSfT06G34Y думаю это ближайшее будущее как только разрешение микроэкранчиков поднимут чтобы работа с текстом была нормальной |
|||
37
notatall
10.11.23
✎
18:33
|
(35) В очках так же, подкрутил линзу на миллиметр, и как будто отодвинулся от монитора на пол метра.
Дискомфорт возникает если плохо под себя настроил оптику. Там очень точно нужно настраивать, и пробовать разные варианты. Иногда, если даже кажется что все четко настроено, а на самом деле немного неправильно, то глаза напрягаются и быстро устают. А когда настроил хорошо, то сидишь на расслабоне, и глаза не напрягаются. |
|||
38
notatall
10.11.23
✎
18:37
|
Думаю, может взять Микрософт ГолоЛенз 2. Их щас полно Б.У. продают по дешевке. Разрешение 2К, железо качественное.
Как думаете, пойдет как замена монитору для работы вдали от благоустроенного рабочего места? |
|||
39
Garykom
гуру
10.11.23
✎
18:40
|
(38) нет, не подойдет
самое лучшее на текущий момент продукция nreal |
|||
40
notatall
10.11.23
✎
18:48
|
(39) Почему не подойдет?
|
|||
41
notatall
10.11.23
✎
18:48
|
У nreal разрешение ниже.
|
|||
42
notatall
10.11.23
✎
18:56
|
У Эпла неплохая VR-гарнитура, но пока непонятно можно ли на ней заниматься программированием. Есть ли какие-нибудь годные IDE типа PhpStorm, которые на ней запустятся.
|
|||
43
Прохожий
10.11.23
✎
19:04
|
(0) Не читал чего написали, но так пробовал. 55 дюймов 4 к. Но телики как правило 120 гц не поддерживают, максимум 30 гц. И плюс время отклика и контрастность. Телик для мелких контрастных предметов (букв) не предназначен.
|
|||
44
Garykom
гуру
10.11.23
✎
19:23
|
(41) Дело не в разрешении а в пикселях на градус
nreal air = 49 пикселей на градус "Microsoft Hololens 2 стала более реалистичной и удобной, благодаря увеличению диагонального поле зрения до 52° (против 34° первой версии HoloLens) при сохранении разрешения 47 пикселей на градус" |
|||
45
Волшебник
10.11.23
✎
19:24
|
(44) О, новый показатель!
|
|||
46
notatall
10.11.23
✎
19:24
|
(43) 60 герц точно поддерживают, я проверял. Главное правильный HDMI кабель взять. Не все кабели выдают 60 Гц.
В режиме "Игровая приставка" буквы точно такие же как на обычном мониторе, контрастность тоже. Время отклика не мерил, но на глаз не могу сказать что отличается от монитора, т.к. оно мгновенное. И главное преимущество телевизора - HDR. Он есть почти на всех современных телевизорах, чего нельзя сказать про мониторы. |
|||
47
Garykom
гуру
10.11.23
✎
19:27
|
(44)+ т.е. у Hololens разрешения микроэкранчиков выше чем у Nreal
но виртуальный экран "больше" это как сравнивать FullHD 1080p 32" телевизор против 960P но 21" монитора логично что на мониторе с более высокой плотностью пикселей на дюйм работать удобней |
|||
48
notatall
10.11.23
✎
19:27
|
(44) Для меня разрешение важнее, значит можно смело брать, если других причин нет.
|
|||
49
Garykom
гуру
10.11.23
✎
19:28
|
(46) почти все современные 4K мониторы умеют в HDR
|
|||
50
Garykom
гуру
10.11.23
✎
19:29
|
(48) именно для работы больше подходят nreal
они намного легче и компактней как только там поставят 4K экранчики (без увеличения углов) будет офигенная штука |
|||
51
notatall
10.11.23
✎
19:30
|
(47) Я бы предпочел FullHD 1080p 32" чем 960P но 21".
У него сразу два преимущества: Размер, разрешение. |
|||
52
notatall
10.11.23
✎
19:30
|
(50) Надеюсь что углы тоже увеличат. Узкое поле зрения - это минус.
|
|||
53
Garykom
гуру
10.11.23
✎
19:30
|
(51) ты не понимаешь
отодвинуться нельзя - в итоге текст выглядит извратно |
|||
54
Garykom
гуру
10.11.23
✎
19:31
|
(52) широкое поле зрения нужно для VR
для эмуляции плоских виртуальных мониторов оно не требуется |
|||
55
Garykom
гуру
10.11.23
✎
19:36
|
Сейчас лучший монитор это
Монитор Odyssey Neo G9 (G95NC) оснащён 57-дюймовой изогнутой матрицей с радиусом кривизны 1000R, соотношением сторон 32:9, поддержкой разрешения 7680 × 2160 (Dual UHD) и частоты обновления экрана 240 Гц. https://3dnews.ru/1091374/gigantskiy-57dyuymoviy-izognutiy-igrovoy-monitor-samsung-odyssey-neo-g9-postupit-v-prodagu-23-avgusta |
|||
56
notatall
10.11.23
✎
19:41
|
(53) Не так уж и извратно. Мне нравится. Я иногда специально рисую аватарки и картинки с увеличенными пиксельными шрифтами, они выглядят интереснее. Для программирования вообще пофиг угловатые шрифты или сглаженные, главное чтобы были привычные и легко читались.
|
|||
57
Волшебник
10.11.23
✎
19:46
|
(56) Для программирования важно иметь моноширинный шрифт. Все остальные характеристики шрифта не интересны.
|
|||
58
notatall
10.11.23
✎
19:59
|
(57) Моноширинный обязательно, 100%
|
|||
59
Злопчинский
10.11.23
✎
20:16
|
В ЭЛТ мониторах было что-то тёплое, ламповое... Помню как пошли 15" лаурдэйшен - это был крутая...
|
|||
60
Злопчинский
10.11.23
✎
20:17
|
А чего так всякие кабели? Почему не беспроводная связь телека как монитора с ПК?
|
|||
61
notatall
10.11.23
✎
20:49
|
(60) У беспроводной связи меньше пропускная способность, больше задержки.
|
|||
62
NorthWind
10.11.23
✎
22:31
|
(37) "подкрутил" - это не то же самое. Это на порядки хлопотнее. А вдруг недокрутишь или перекрутишь? Я бы не хотел ничего крутить. Монитор стоит прямо передо мной, я его вижу, могу даже пощупать, могу отодвинуться, могу придвинуться, могу даже кулаком по нему стукнуть если что не так. Это достаточно удобно. Все на макроуровне. Очки чуть тронь - все разъедется, потому что оно микроскопическое, проецируется на сетчатку, которая тоже очень маленькой площади. Полмиллиметра сдвиг будет заметен. Это очень хлопотно.
|
|||
63
notatall
11.11.23
✎
01:46
|
(62) Это то же самое. Там же видишь когда крутишь. А вдруг слишком близко подсядешь к монитору или слишком отсядешь? Вот и там так же. Колесико грубо крутишь пальцем, оно через редуктор точно двигает линзу. Сначала трудно настроить, потому что не знаешь как тебе лучше. Потом натренировываешься точно чувствовать правильный момент настройки, и на нее не уходит много времени. Как зеркало в машине. Неопытный водитель его то перекрутит то недокрутит пока не найдет правильное положение, пытается сдвинуть на миллиметр, а получается на десять, а опытный с одного движения устанавливает как нужно.
|
|||
64
Злопчинский
11.11.23
✎
01:51
|
Фиг его знает. Я как-то очки с дополненной реальностью для работы на складе попробовал. Это ужас. Тут от смотрения в экран смартфона уже колбасить начинает, а монитор себе в глаза засовывать - как-то совсем не близка мне эта идея...
|
|||
65
notatall
11.11.23
✎
04:39
|
(64) Лишнее промежуточное преобразование информации: Сначала данные преобразовываются в оптическое изображение с помощью монитора, потом из изображения обратно в данные через сетчатку глаза. Естественно, при преобразованиях теряется часть информации. Случаются ошибки. Напрягаются мышцы глаз. Комп производит дополнительные вычисления. Мозг тоже. Много лишних телодвижений происходит. Возможно, в будущем, ученые решат эту проблему.
|
|||
66
MyNick
11.11.23
✎
09:23
|
(0) норм, только кредит с запасом тыщ 200 возьми, чтобы на лечение глаз не пришлось копить.
|
|||
67
NorthWind
11.11.23
✎
11:01
|
(62) все равно это не то. Неудобно, непривычно. Кроме того, легкие очки будут постоянно смещаться и съезжать от любого неаккуратного движения головой, а в тяжелых, которые хорошо фиксируются на голове вроде тех же окулюсов - будешь уставать. Не говоря уже о том, что многих просто раздражают любые лишние побрякушки на теле. Мне кажется, это мертворожденная технология, и неудивительно, что все проекты вроде гугл гласса пока что с треском проваливаются. Людям это неудобно.
|
|||
68
NorthWind
11.11.23
✎
11:02
|
(64) я почему-то не удивлен.
|
|||
69
shuhard
11.11.23
✎
16:42
|
(67) летчики давно и танкисты воюют в шлемах дополненной реальности, для прочих рынков вопрос только в ценнике
|
|||
70
NorthWind
11.11.23
✎
22:00
|
(69) там других вариантов просто нет кроме как сидеть с кастрюлей на голове и получать картинку прямо в сетчатку. Посидел несколько часов, потом снял и сильно обрадовался. А если человек имеет возможность сидеть не в гермокостюме и шлеме, а в нормальной легкой одежде и вертеть головой как ему заблагорассудится - вряд ли он выберет шлем, и цена тут ни при чем.
|
|||
72
Злопчинский
11.11.23
✎
23:20
|
(70) да! и как быть клаустрофобам?!
|
|||
73
notatall
12.11.23
✎
05:04
|
(72) Там же можно выбрать любое окружающее пространство, хоть пшеничное поле, или гору Джомолунгма. Не обязательно загружать локацию "Лифт" или "Гроб".
|
|||
74
experimentator76
12.11.23
✎
09:21
|
(0) я уже больше 10 лет дома имею телек от 40 дюймов в качестве монитора.
сейчас на 75 дюймах. обычно работаю на нем с 1.5-2 метров. играть на таком и смотреть Кино одно удовольствие. обрати внимание на TCL серию С845 |
|||
75
MyNick
12.11.23
✎
10:53
|
(74) играть и смотреть кино - это не в качестве монитора. Это телек в качестве телека.
В качестве монитора - это код писать. |
|||
76
experimentator76
12.11.23
✎
12:58
|
(75) видишь только ИЛИ?
и код пишу тоже. на работе 27 дюймов. я бы даже сказал что для пофигуратора 1С большой экран норма и очень полезно для глаз. наоборот сидя на расстоянии пары метров от большого экрана глаза напрягаются меньше чем сидя в 0.5-1 метрах от каких-нибудь 17-24 дюймов, не говоря уже про ноутбуки до 17 дюймов с не full-hd экранами... |
|||
77
notatall
13.11.23
✎
06:11
|
(76) Глаза напрягаются на телевизоре меньше, если дальнозоркость.
Близоруким лучше маленькие мониторчики поближе к носу. С нормальным зрением лучше нормальный монитор на нормальном расстоянии. |
|||
78
experimentator76
13.11.23
✎
10:12
|
(77) у меня нет дальнозоркости. как и написал опыт уже более 10 лет.
при большой диагонали 75 дюймов, 4К масштаб 200% все увеличивается и к пикселам не нужно присматриваться или иметь дальнозоркость. а вот аккомодация глаза на большом расстоянии лучше чем при близком, т.е. мышцы глаза расслабленнее, потому что смотришь "вдаль" а вот близорукие с монитором ближе могут стать только еще близорукее |
|||
79
experimentator76
13.11.23
✎
10:11
|
но 75 дюймов сразу я бы не советовал.
можно начать с 40-50 |
|||
80
Djelf
13.11.23
✎
15:26
|
имхо: очки с колесиками это 19 век, уродство и уничтожение текущего (оставшевося) зрения.
должно быть так: идем к окулисту, измеряем, вносим параметры в очки через шнурок, очки сами двигают свои колесики и глаза не страдают. |
|||
81
notatall
13.11.23
✎
17:13
|
(80) Это то же самое, только колесико на очках двигает окулист, удаленно, через тебя, а потом через моторчики. Несколько лишних звеньев. Если окажется что неудачно надвигали, идешь снова к окулисту, корректируешь, загружаешь новые данные в очки, снова проверяешь, и так по кругу, пока не найдешь удобное положение. На это могут уйти месяцы! Когда сам двигаешь колесико и одновременно видишь результат - гораздо быстрее.
|
|||
82
Garikk
13.11.23
✎
18:01
|
(81) (80) надо очки которые сами измеряют как что двигать
у окулистов есть агрегат который светит в глаз и сам определяет уровень близорукости/дальнозоркости, грубо говоря камера которая смотрит в глаз и видит насколько корректна картинка на сетчатке и корректирует свои линзы вот надо чтобы очки эту-фцию выполняли, 21 век же |
|||
83
notatall
13.11.23
✎
18:46
|
(82) Этот аппарат очень неточный. Его измерения сильно зависят от того, как ты сам напрягаешь мышцы глаза. Утром измеришь - будет одно значение, вечером - другое. Пациент должен стараться помогать аппарату, фокусироваться на изображении. Если не будет стараться, то аппарат выдаст полную дичь. Иногда измеряльщица даже толком не объясняет что именно нужно делать, напрягать или наоборот расслаблять глаз когда смотришь.
Самое точное измерение - это сменными линзами, когда по ощущениям сам говоришь комфортно тебе в них или не очень. Поэтому сначала измеряют аппаратом, чтобы содрать деньги за новые модные технологии, а потом по старинке добивают линзами до максимальной точности. |
|||
84
Garikk
13.11.23
✎
18:53
|
(83) <Самое точное измерение - это сменными линзами, когда по ощущениям сам говоришь комфортно тебе в них или не очень.>
да вот нифига, я например не верю себе, в прошлый раз у себя неправильно подумал что "комфортно", потом пару лет мучился с уставанием глаз измеряют всегда два раза, да, но про деньги бред...везде где мерил это бесплатно если очки заказываешь честно говоря на этот момент я автомату доверяю... а очки чтобы глазами попробовать, у меня астигматика и своими глазами надо глядеть не потому что аппарат неправильно показывает, а потому что искажения непривычные для глаз |
|||
85
Garykom
гуру
13.11.23
✎
18:57
|
Смешно когда на полном серьезе пишут о "проецировании на сетчатку" ))
Это обычный монитор или телевизор с тем же успехом точно так же "проецирует" |
|||
86
Garykom
гуру
13.11.23
✎
18:59
|
Блин ну почитайте как эти VR/AR очки работают
Там всегда проецирование "на стекло" а глаз смотрит сквозь это стекло |
|||
87
Garykom
гуру
13.11.23
✎
19:01
|
Возьмите кусочек твердой пленки - нарисуйте на ней ручкой или фломастером картинку - приложите к глазу и посмотрите вдаль...
|
|||
88
notatall
13.11.23
✎
19:04
|
(84) Надо подольше тестировать комфортность. Если хочешь чтобы было отлично, то на это нужно потратить ресурсы. Время и деньги. Иначе получится вот так как у тебя. И лучше всего вечером, когда глаза уже уставшие, и дискомфорт замечается быстрее чем на отдохнувших глазах.
|
|||
89
Garykom
гуру
13.11.23
✎
19:05
|
А проблемы фокусировки возникают только когда бинокулярное зрение - две глаза и две картинки надо соединить
На этом эффекте кстати основано увеличение разрешения AR очков путем показу каждому глазу только половинки (левой или правой) виртуального 2D экрана И никаких проблем с фокусировкой |
|||
90
notatall
13.11.23
✎
19:05
|
(85) А что смешного? Там на самом деле проекция изображения на сетчатку.
|
|||
91
Garykom
гуру
13.11.23
✎
19:07
|
(90) Любое изображение всегда проецируется на сетчатку
Хоть в книгу смотреть хоть на фигу )) Для каждого отдельного глаза "подстройка резкости" всегда цифровая - путем толщины за счет пикселей |
|||
92
notatall
13.11.23
✎
20:59
|
(91) Так что в этом смешного?
|
|||
93
Garikk
14.11.23
✎
00:34
|
(91) камера обскура - сам опыт такой не делал? в темной коробке картинка вверхногами через дырочку - глаз точно также устроен но за зрачком стоит линза-хрусталик
|
|||
94
Garikk
14.11.23
✎
00:35
|
и изображение может быть четким или нечетким в зависимости от кривизны хрусталика... собствено вот
|
|||
95
Garykom
гуру
14.11.23
✎
09:15
|
(93) (94) В курсе
Но кривизна хрусталика это фокусное расстояние А все VR/AR физически находятся прямо перед глазами, там фокус "виртуальный" |
|||
96
notatall
14.11.23
✎
17:34
|
(95) Там есть дополнительные линзы. Все реально, никакого волшебства. Посмотри фото VR-очков в Яндексе, можно даже разобранные найти.
|
|||
97
Garykom
гуру
14.11.23
✎
17:53
|
(96) Линзы нужны чтобы изображение с плоского экрана на сферу трансформировать
Чтобы движения глазами работали нормально а не только всей головой вращение В случае же AR изображение жестко привязано к очкам-голове - там по сути виртуальный экран который вместе с движениями головой переносится Цифровой коррекцией можно эти линзы заменять но быстродействие тратится и разрешения экранчиков не хватает |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |