Имя: Пароль:
1C
 
Необычный вопрос по 1С от клиента
,
0 johnnik
 
15.11.23
12:30
У клиента есть 10 баз БП 3.0 (типовая) и в каждой базе по одной организации или ИП. Можно ли сделать так, чтобы видеть общие цифры по всем организациям сразу. Не юридическую отчетность, а управленческую. Мол, суммарно по 10 конторам прибыль такая-то, расходы такие то и так далее? Слить в одну базу или в какую-то конфигурацию? Я понимаю, что извращение, но в нашей работе и не такое услышишь
1 Волшебник
 
15.11.23
12:31
Это называется "консолидированная отчётность по группе компаний", совершенно обычное дело
2 maxab72
 
15.11.23
12:32
Варианты:
1. типовая 1С Консолидация
2. Самописка на 1С
3. самокписка не на 1С
3 PR
 
15.11.23
12:32
(0) И что необычного и извращенского в вопросе?
То, что ты не в курсе, что такое на каждом углу?
4 PR
 
15.11.23
12:33
(2) Консолидация?
Серьезно?
Ты сколько лет спал?
5 Андрей_Андреич
 
naïve
15.11.23
12:33
10 экселей и свод
6 PR
 
15.11.23
12:37
(5) 🤦
7 Андрей_Андреич
 
naïve
15.11.23
12:38
(6) Зря ты так - потом окажется, что клиент все остальное оплатить не готов ))
8 shuhard
 
15.11.23
12:40
(0) бюджет какой проекта ?
9 Звездец
 
15.11.23
12:40
(7) значит не сильно ему и надо
10 maxab72
 
15.11.23
12:41
(4) 1с вроде выпустило что-то взамен нее.
11 shuhard
 
15.11.23
12:42
(10) угу, управление холдингом =)
12 PR
 
15.11.23
12:42
(7) Во-первых, нихрена непонятно, с чего ты вдруг решил, что это наиболее вероятный вариант развития событий
Во-вторых, в этом случае программист вообще нахрен не нужен
В-третьих, обычно такие варианты предлагают те, кто не владеет темой и у него все предложения на уровне "А давайте посчитаем в экселе"
13 Новиков
 
15.11.23
12:42
(2) 1. типовая 1С Консолидация

Этого продукта давным давно уже нет на рынке. 1С, на его основе, сделала новый продукт - 1С Управление Холдингом (под капотом там 1С Бухгалтерия Корп + когда-то что-то было от 1С Консолидации). Так вот, в текущем 1С Управлении Холдингом, ты можешь настроить консолидированные отчеты, т.е. подключить эти 10 баз к УХе, и по расписанию эти отчеты составлять. Это такой путь - правильный, богатый, дорогой, десятко-миллионный. Не думаю, что клиент захочет покупать ради этого УХ. Поэтому второй путь - просто берешь еще одну типовую БП и переливаешь туда все организации, просто для того, чтобы все данные были в одной базе. И на базе этой первички начинаешь собирать свои отчеты - путь плохой конечно, но самый простой. Третий путь сложнее, - берешь управленческий отчет, полностью настраиваешь его в каждой из 10 баз. Затем по расписанию выгружаешь этот сформированной отчет в специальную небольшую базу, которую можешь гордно назвать Консолидация. Выгружаешь сразу в формате для загрузки в какой-то элементарный РС, по которому ты простой СКД собираешь свой итоговый "консолидированный отчет".
14 PR
 
15.11.23
12:43
(10) Ну вроде как да, вроде как выпустила, уже давно
15 PR
 
15.11.23
12:44
(13) Да сто процентов, клиента по самые помидоры устроит вариант 2
16 Valdis2007
 
15.11.23
12:47
(13) +1 . По вар.3 как-то делал что-то подобное
17 Valdis2007
 
15.11.23
12:48
(13) "которую можешь гордно назвать Консолидация."...И продать клиенту как настоящую консолидацию от 1с)))
18 Leksus62
 
15.11.23
12:48
(15) Судя по вопросу, человек такую самописку не осилит. Не в плане кодинга не осилит, а в плане методологии.
19 PR
 
15.11.23
12:50
(18) Ну ХЗ, но вообще все же до тупейшего просто, просто тупо переноси все из разных баз в одну универсальной обработкой переноса через XML
А дальше хоть обычные отчеты
20 PR
 
15.11.23
12:51
Это если не брать в расчет ВГО, конечно
Но тут-то уж точно задачка не для уровня ТС
21 Bigbro
 
15.11.23
12:55
а вообще можно все базы в одну слить же.
22 dmt
 
15.11.23
12:57
(0) создаешь расширение, в нем сервис, возвращающий нужные управленческие данные, раскатываешь расширение на N баз, публикуешь.

Создаешь управленческую микробазу, из которой дергаешь сервисы, собираешь данные и выводишь отчеты
23 yzimin
 
15.11.23
12:59
Можно вообще УТ11 взять за консолидацию, там как раз есть в вводе остатков загрузка финансовых результатов и оборотов выручки. А если ещё и остатки по ТМЦ и взаиморасчетам ввести, так и баланс можно увидеть управленческий)
24 Новиков
 
15.11.23
12:59
(18) человек такую самописку не осилит. Не в плане кодинга не осилит, а в плане методологии.

Предполагаем, что у него уже есть эти управленческие отчеты и  он знает, как они работают. Если это препдоложение не верно, то подойдет вариант 3, когда есть уже готовый сформированный отчет, мы просто под каждый отчет делаем какой-то 1 РС, в него загружаем готовый отчет из 10 баз. По нему, суммируя только значения показателей, выводим нужные иерархии измерений.

Если же, управленческий отчет хочет полностью исключить все ВГО, - то и в этом случае можно выкрутиться, даже по варианту 3, просто расшифровывать нужно до документа-регистратора эти отчеты, и на уровне отчета уже доп.сведениями как-то указывать, включать данные или нет. Засада будет если вго на уровне 1 документа в какой-то доле. Тогда придется опускаться до уровня проводок.

Это интересная хорошая задача, и если ТС, не фикс - то можно смело начинать разговор от нескольких сотен. Просто что моральные страдания и боль свои заглушить этими цифрами :)
25 Valdis2007
 
15.11.23
12:59
(22) не это просто...интереснее из "консолидации" данные по кругу из баз дергать, и грузить в регистры для консолидированной отчетности.
26 Гена
 
гуру
15.11.23
13:01
Скоро НГ. Купить БП Корп
27 Новиков
 
15.11.23
13:03
(26) Ты предлагаешь все эти юр.лица перенести в 1 базу и там собрать эту отчетность?
28 nodrama
 
15.11.23
13:04
(0) Ну самый простой вариант. создаешь базу "Управленка". В нее обработкой собираешь все данные из 10 баз, далее выводишь их в отчет или кидаешь в эксель как хочешь.

еще проще. Выбираешь 1 базу из 10-и.. Первую допустим. через нее запускаешь обработку которая подключается к остальным 9-и и собирает цифры. далее выводишь это в отчет смотришь.

Еще проще

Купить версию "Проф" и типовыми средствами кинуть в новую базу, 10 баз своих типовых. Далее смотреть отчеты либо сделать новый "не типовой" отчет.
29 Гена
 
гуру
15.11.23
13:05
(27) Да. Остатки. Полноценно вести с января.
Ну и заодно купить и ЗУП Корп.
30 yzimin
 
15.11.23
13:06
(28) Простота любого из предложенных вариантов разбивается часто о зоопарке НСИ и выработке правил стыковки
31 nodrama
 
15.11.23
13:07
Зачем человеку "корп версия" ? лишние деньги.
Проф же позволяет вести 10 фирм в 1 базе. А далее уже фантазируй любые отчеты вместе с программистом если сам не можешь.
32 Новиков
 
15.11.23
13:29
(29) Да.

А есть какие-то гипотезы, почему они сделали 10 баз, а не 1 - но сразу? Думаешь росли что ли? Сначала одну открыли фирму, потом вторую? :) И еще тут подсказку нам ТС оставил: "управленка". Базы вроде типовые и вроде все на поддержке, вроде и все хорошо, однако - что за управленка, отчеты руководителя что ли? ТС не уточнил. Скорее всего, одними помидорами тут не отделаться.
33 maxab72
 
15.11.23
13:35
(32) было 10 фирм, все сидели на 7.7. Потом их перетянули на 8-ку, по самому простому варианту - каждую на отдельную базу. Вот и сохранился зоопарк. У меня так же было. При переходе 77 на 1.6 часть дублей убралось. При переходе 1.6 на 2.0 еще часть удалось убрать, и окончательно стало красиво только при переходе 2.0 на 3.0
34 Valdis2007
 
15.11.23
13:38
(33) ...да...а еще так делают, когда надо минимизировать риски, дабы если начнется "маски-шоу", данные по всем конторам разом не попали куда не надо
35 Смотрящий
 
15.11.23
13:56
(34) Так делают чтоб можно было юрлицо бросить без геморроя
36 Гена
 
гуру
15.11.23
16:35
(32) А есть какие-то гипотезы, почему они сделали 10 баз, а не 1 - но сразу?

Есть предположение. Обратите внимание, что строго по ОДНОЙ фирме или ИП в каждой базе.
Вывод: в начале работы пользователь просто не знал о возможности включения в функциональности программы крыжика учёта по нескольким организациям.
37 Гена
 
гуру
15.11.23
16:44
А вот франч... Из чистого любопытства, а что выгоднее: продать 10 баз на 3-5 пользователей каждой или же 1 базу но на 30-50 пользователей?
38 Новиков
 
15.11.23
16:45
(36) Не оспаривая Вашу гипотезу, мне кажется, что истина где-то в (34) + возможно все эти базы вели разные главные бухгалтера, находящиеся возможно на различных территориях физически. Поэтому и наплодили баз.
39 lodger
 
15.11.23
16:50
(32) думаю, нет смысла гадать, может главбуху так показалось проще.
(0) расскажи же, что ты себе надумал?
40 El_Duke
 
гуру
15.11.23
16:50
(29) (31) Вести десятки фирм в одной базе далеко не всегда возможно. Ибо есть настройки применяемые только на уровне базы, а не на уровне фирмы
И не каждой из десятков фирм можно будет настроить нужную учетную политику.
Предположу что именно в этом кроется причина одна фирма=одна база
41 Злопчинский
 
15.11.23
16:54
(0) 1C:Управляющий
42 Злопчинский
 
15.11.23
16:57
43 Гена
 
гуру
15.11.23
17:00
(41) Интересно. Не знал. А кто-нибудь пользовался? Есть отзывы? )
44 iddroide
 
15.11.23
17:11
(0) Вариант: в нужных базах добавляется HTTP-сервис, который возвращает требуемые данные. В какой-то базе запускается отчет, который эти данные собирает и выводит. Разумеется, это всё легко делается, если все базы доступны внутри корпоративной сети. Мы так реализовываем отчеты для сверки данных между разными базами, а тут задача другая, но подход может быть тот же. Просто он не универсальный, так пишется совершенно конкретный отчет. Но так как он СКД, то возможна настройка в определенных рамках.
45 bolobol
 
15.11.23
19:04
Про СОМ соединение с каждой базой не сказали, так можно во всех базах что угодно выполнять бездопилов
46 Злопчинский
 
15.11.23
19:08
(43) я пользовался давно, когда еще это на 77 было.
на 8-ке у меня один клиент в ней ведет внутреннюю бухгалтерию. Для управленческого учета, когда для себя - одно, а белое ведет отдельный бух - самое оно.
По факту там внутри управленческий бух.план счетовс двойной записью, который сверху "закрыт" от топов. То есть это такая "бухгалтерия для управленцев", нужные отчет всякие есть. Есть немножко бюджетирование и прочие примочки. Если подходить с умом - вполне норм.
.
Когда на 77 делал - прислали девочку из Бита, которая нифига не рубила. В итоге перекачку и загрузку данных сделал сам и сливали туда данные по "холденгу". Сам же и настраивал в ней учет и прочее, но это было давно, на 8-ке все гораздо красивше выглядит ну и добавлено много.
.
При начале ведения учета - продумать и правильно настроить надо, направления бизнеса и виды деятельности и потом разносить все правильно и нормально будет.
.
Хотел подробнее запняться учетом в этой конфигурации, но запросов от клиентов не было, а просто так ковыряться влом.
.
На 77 были закрытые участки кода, но их суть "прозрачная" была, пару блоков небольших я было переписал в открытом виде.
.
Учет ведется в трех валютах: типа глРубли и  две произвольные валюты.
47 Гена
 
гуру
15.11.23
19:09
(46) хм...