Имя: Пароль:
IT
Админ
Как предотвращаете проблемы с кассовым оборудованием и ПО?
0 TechSavvy
 
19.12.23
12:42
Постоянно возникают какие-то проблемы с ккт. Телефон сразу разрывается от звонков, выливают на меня всю злость, как будто я эту кассу им сломал.
Сейчас ищу инструменты или системы, которые помогут отслеживать сбои заранее или хотя бы будут вовремя сообщать о них.
Если у Вас есть опыт использования подобных инструментов, поделитесь, пожалуйста.
1 Волшебник
 
19.12.23
12:43
Может проще отключить телефон?
2 2S
 
19.12.23
12:43
если Вы партнер атола, то у них есть инструменты.
Но и свой ИТС появился, за который клиенты не горят желанием платить
3 Kigo_Kigo
 
19.12.23
12:44
А какого плана проблемы?
У меня пользакам есть четкие иструкции как и что делать при той или оной проблеме
4 Звездец
 
19.12.23
12:48
(0) в данном случае лучше пригласить специалиста. При работе с ККТ очень важен опыт. Иначе ты никак не предугадаешь что и где может дать течь
5 Звездец
 
19.12.23
12:49
при правильном подходе и подборе оборудования - ккт наверное наиболее стабильная часть из всего остального ТО
6 H A D G E H O G s
 
19.12.23
13:00
(0) Не звоните. Пишите письмо. До свидания.
7 NorthWind
 
19.12.23
13:12
(0) а что за проблемы-то? Откуда нам знать, может, там проблема в том что на розничной точке с бешеной проходимостью стоит USBшная касса бюджетного класса?
8 Гений 1С
 
гуру
19.12.23
14:11
(5) не скажи. Постоянно разрыв транзакции идет. Что на продаже, что на закрытии смены. Не доделала 1С и кризис в кассовой отрасли тоже имеет место быть.
9 Галахад
 
гуру
19.12.23
14:14
(0) Да нет такого. Чаще всего собирается некая статистка обращений, из которой создается некая база знаний, что и когда делать, если что-то случилось.
10 Звездец
 
19.12.23
17:06
(8) у меня около 200 касс у клиентов работает. Все нормально, если касса подобрана правильно. Ну и не надо использовать всякое г дешевое
11 Новиков
 
19.12.23
17:09
(0) Как называется ваша должность и что у вас указано в ваших должностных инструкциях на этот счет? Если же вы СЗ, ИП - то что указано в договоре, в этой части?
12 TechSavvy
 
22.12.23
20:36
(1) 1.У нас абонентка, люди деньги платят я должен отвечать быстро и решать проблему, а лучше чтобы звонков вообще не было, знать бы о проблеме раньше чем кассиры
13 Звездец
 
22.12.23
20:42
(12) ну так научиться брать деньги - это конечно хорошо. Теперь нужно научиться делать свою работу. В сфере ТО только опыт поможет
14 d4rkmesa
 
22.12.23
20:57
(13) Я подозреваю, что абонентка в основном идет боссу ТС, а звонки - ему самому.
(0) Посылайте их н***р прямым текстом при любой агрессии. Вы не обязаны за счет себя поддерживать таким образом клиентоориентированность.
Если по теме (ну кроме совета уволиться и сменить деятельность - ради своего же здоровья), то настроить мониторинг zabbix на проверки доступности каталогов обмена и прочего.
15 Гений 1С
 
гуру
23.12.23
11:09
(10) а вас не Пиннокио зовут? Запахло враньем
16 Звездец
 
23.12.23
11:19
(15) с чего вдруг? считаешь не возможным мизерное количество в 200? Если оборудование подобрано правильно, правильно настроено то оно просто тупо работает и требует небольшого внимания для профилактики при замене ФН. а те кто ставит всякие ККТ низшего ценового сегмента или до сих пор настраивает штрихи по rndis так и будут ныть что все плохо
17 Garykom
 
гуру
23.12.23
12:53
(0) Руки кривые
Бывает
Лично я настраивал vpn и подключался через vnc
18 TechSavvy
 
23.12.23
13:39
(3) Стандартный процесс, перезагрузите, перевоткните кассиры уже знают. Но есть и же и другие проблемы которые они не решают, да еще и зоопарк оборудования и штрих и атол и дримкасс у клиентов.
Инструкции тоже вариант писать, но кассиры часто меняются, решается но частично, не со всеми. Им проще иногда сразу за телефон схватиться
19 TechSavvy
 
23.12.23
13:45
(5)Ваши слова да клиентам внушить, не все это понимают, приходится работать с тем, что есть.
20 TechSavvy
 
23.12.23
13:49
(4) А про спеца по кассам так есть он у нас. Вопрос не в этом. Есть ли инструменты кроме сервиса Атола, чтобы мониторил ошибки автоматом, а не от кассира выслушивать диагноз )))
21 TechSavvy
 
23.12.23
13:55
(8)Вот, а нам разгребать
22 TechSavvy
 
23.12.23
14:04
(11) Ответил выше.
23 Garykom
 
гуру
23.12.23
16:19
(20) Странный вопрос для прога
Напиши сам
Не вижу проблемы
24 Гений 1С
 
гуру
23.12.23
18:43
(16) оборудование конечно работает хорошо, а в связке с 1С нет. В 1с неизбежны разрывы транзакции.
то смена закрыта, а в 1с нет.
то чек по кассе пробился, а в 1С не дошло.
банальные законы больших чисел.
Но если у вас изолированный от 1С Фронтол, то верю.
25 Гений 1С
 
гуру
23.12.23
18:54
(23) действительно, лог анализировать ума не надо особого. Если проблема в логах конечно.
начать надо с сбора статистики.
26 Звездец
 
23.12.23
22:47
(24) эта проблема есть только в типовых от 1С если они работают с недорогой кассой или штрихом без ком порта физического или на слабом железе. Если ставить нормальное железо, то и эту проблему можно свести практически к нулю
27 Гений 1С
 
гуру
24.12.23
17:48
(26) к нулю не получится, т.к. разрыв транзакции - не аппаратная проблема, а системная. 1С например, может тупо повистнуть и не получить подтверждение от кассы.
28 Гений 1С
 
гуру
24.12.23
17:48
А 1с такими случаями не заморачивается, типа "ну случился косяк и ладно", пользователь разберется мол
29 TechSavvy
 
25.12.23
14:30
(23) Написать можно, но на это надо время + поддерживать надо постоянно. На это нет времени, хочется какое-то готовое решение
30 Звездец
 
25.12.23
14:32
(27) что бы 1с не подвисла, не нужно использовать слабое железо и тогда подвисания стремятся к нулю
31 TechSavvy
 
25.12.23
14:33
(27) Вот в таких случаях и надо реагировать быстро, чтобы клиент доволен был, а то пока кассир дозвонится, пока объяснит в чем дело, пока логи проанализируешь, время идет, клиент ножками топает. Есть какое-то решение, может писал кто что-то для этого?
32 Звездец
 
25.12.23
14:40
(31) ты никак конкретно эту ситуацию не отследишь. ее видит кассир утром, когда не может открыть смену. Ключевое тут - не использовать г-но в качестве оборудования
33 Dedal
 
25.12.23
16:51
(31) Очень просто, экономия на оборудование клиентом требует более дорогой поддержки. Грубо говоря связка Фронтол + Атол ККТ живет и есть не просит. ошибки редки. ценник Х. Связка ХренЗнаетККТ через джпрс модем с дальнего угла склада с 1сПлатформы, ломается каждый раз. ценник Х*10. Только так. Поддерживая зоопарк ПО + ТО по одной тарифной ставке вы фактически устраиваете себе сами проблемы.

И у ЛПР клиента сразу отпадет желание при покупке оборудования купить дешман(за редким исключением) потому что стоимость владения ого.
34 svmix
 
26.12.23
07:21
Вынужден согласиться. 1С и ККТ - две разных вселенных. Большинство ошибок никак не лечатся. Типа смена на кассе закрылась, а в 1с нет или наоборот.
35 Garykom
 
гуру
26.12.23
07:33
(34) Поставить ИБП и вовремя менять батарейки (внутри ИБП, компа и ККТ) помогает в 90% процентах случаев
Еще 9% - правильно снимать/выключать
36 Garykom
 
гуру
26.12.23
07:34
имхо если есть проблемы и часто - у кого то руки кривые
неважно у сотрудников или админа или у всех
37 Alexvs159
 
26.12.23
07:43
(31) Ты себе как представляешь централизованное решение для отслеживания парка касс от разных производителей? Еще и кем-то уже написанное. Это же надо под каждую модель какой-то обработчик логов изобретать, а помимо разных касс под одну кассу еще и несколько версий драйверов может быть и каждый по своему что-то в логи пишет. У любого программиста от такой задачки волосы на всех местах зашевелятся.
38 ЦТО-шник
 
27.12.23
15:10
Вы там чего мониторить то собрались? Оно просто работает и всё. Идущий из ккт дым никакая утилита не отследит.
39 Галахад
 
гуру
27.12.23
15:46
Писал как-то такую штуку:
1. Перед отправкой XML-файла в ККТ, пишем его на диск.
2. Получив в ответ от ККТ, какую-то ошибку, шлем эту саму ошибку, информацию о ПК, ККТ и XML-файлик в Тележку, что бы админы глазели и чесались.
40 Звездец
 
27.12.23
15:52
(39) а смысл? если такая ошибка появится, то пользователь позвонит быстрее сам, чем админ почту проверит
41 Галахад
 
гуру
27.12.23
15:55
(40) "Пользователи всегда врут!" (с)
Часто на информацию кассира положиться нельзя.
42 Галахад
 
гуру
27.12.23
15:56
(41) +
Нормальный админ, еще и выводы делает на основе статистики.
43 akronim
 
27.12.23
16:21
(18) "Стандартный процесс, перезагрузите, перевоткните кассиры уже знают. Но есть и же и другие проблемы которые они не решают"
Ну то есть у тебя уже есть список стандартных проблем и действий кассиров на них. Ну вот и расширяй его, каталогизируй проблемы, пиши инструкции на наиболее частые случаи, записывай решения для себя (это важно!). Если у тебя касс много и их полный зоопарк, через полгода будешь иметь инструкции на большую часть проблем и собственную офигенную базу знаний.
(20) "А про спеца по кассам так есть он у нас"
А) Ну так почему не он разбирается с кассами, а ты?
Б) Если у тебя под боком есть такой спец, у которого можно спросить, если не знаешь что делать - ты уже в более выигрышном положении, чем львиная доля людей, столкнувшихся с подобной проблемой. Можешь немного порадоваться.
44 akronim
 
27.12.23
16:25
Ну и что за ошибки, уже выше спрашивали, но не услышали. Может быть, у тебя действительно старые Штрихи через rndis настроены, они могут постоянно проблемы рожать.
(39) Хорошая идея. Но не спасет в типичной ситуации "по терминалу оплата прошла, по кассе чек не распечатался, 1с никаких ошибок от кассы не получила"
Основная теорема систематики: Новые системы плодят новые проблемы.