Имя: Пароль:
1C
 
Инвентаризация резервов отпусков
0 Ивановна
 
19.12.23
15:59
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Подскажите, пожалуйста, по инвентаризации резервов отпусков.
В декабре месяце мы должны делать только один документ с видом "Инвентаризация", или должны сначала делать документ с видом "Начисление", а потом с с видом "Инвентаризация"?

Мне расчетчики говорят, что был какой-то семинар БЭ недавно, в котором говорилось, что надо делать 2 документа в декабре - и начисление, и инвентаризация. Но я не вижу логики в этом, у нас идет переначисление резерва и после инвентаризации излишек списывается на прибыль. Если в декабре будет еще одно начисление, то на прибыль спишется еще больше. И какой в этом смысл, в принципе?

В документации я не вижу ответа на этот вопрос. Какое у вас мнение?
1 Лефмихалыч
 
19.12.23
16:14
да пусть в копии сделают два документа да потом посмотрят в оборотку
2 Гена
 
гуру
19.12.23
16:15
(0) Конфигурация? Например, в БП оба дока в декабре создаёт автоматом Закрытие месяца.
3 Ивановна
 
19.12.23
16:18
(1) они делали, получается миллионный оборот с 91 счетом в результате переначисления резервов. Но сейчас до припадка уверяют что в Бухэксперте сказали, что надо делать два.
4 Ивановна
 
19.12.23
16:18
(2) ЗУП.
В бухгалтерии два документа создается и начисление и инвентаризация?
5 Лефмихалыч
 
19.12.23
16:25
(3) а в чем замес-то в итоге? Им нравится миллионный оборот и они хотят его на проде? Или они хотят два документа, но чтобы миллионного оборота не было?
6 Ивановна
 
19.12.23
16:29
(5) Мне сказано, что в Бухэксперте озвучено, что надо делать два документа. Мне вот очень интересно, может кто смотрел - почему два?
Для меня ситуация, что надо вводить два документа, создавай раздутый резерв и списывая его на прибыль - нелогична. Но может я чего не знаю в учете резервов???
7 Гена
 
гуру
19.12.23
17:05
(6) т.е. смущает, что декабрьский кусок Дт 20 - Кт 96 всё равно уйдёт на Дт 96 - Кт 91?
Но это законно надёжнее, чем менять формулу расчёта без правки учётной политики. В учётке же заложено начисление каждый месяц одного и того же резерва.
Хотите - вручную правьте, но имейте ввиду вероятность придирок дотошного аудитора )
8 Ивановна
 
19.12.23
17:09
(7) Дак менять-то ничего не надо. Когда проводишь инвентаризацию он по кому надо доначислит, по кому надо спишет. Только в случае если этому документу инвентаризации предшествует в этом месяце начисление резерва, практически, вся сумма уйдет на 91. Просто ЗАЧЕМ???
9 Gucci76
 
19.12.23
17:18
(0) Тоже слышал про два документа.
https://www.youtube.com/watch?v=8g1siNZ3XLk&t=469s

У меня другая проблема с резервами - есть уволенные сотрудники, у которых ненулевое сальдо (((
10 Ивановна
 
19.12.23
17:24
(9) Спасибо!
11 Ивановна
 
19.12.23
17:33
Офигеть у нее аргументация - иначе не включится в себестоимость, поэтому надо доначислить.
У вас не включится. Если резервов не начислено в этом есть логика. Но если ФОТ труда вырос, отчисляли в резерв больше чем списывали, но, бл, получается, что мы несколько миллионов в декабре относим на себестоимость, а потом несколько миллионов списываем, потому что по результатам инвентаризации они лишние.
12 Гена
 
гуру
19.12.23
17:34
(11) Вручную поправьте. Не начисляйте декабрьский резерв.
13 Ивановна
 
19.12.23
17:52
Вот здесь 2 документа (Начисление и инвентаризация)  https://ibb.co/hHdn65c
Вот здесь 1 документ (инвентаризация) https://ibb.co/nk9s4hv

Так два надо делать или один?
14 Ивановна
 
19.12.23
17:54
Это я Бухучет смотрю. В Налоговом нанемножко другая картина
15 Ивановна
 
19.12.23
17:56
(12) а вдруг надо??))))) В БЭ же сказали
16 Гена
 
гуру
19.12.23
18:02
(15) БЭ не Моисей, не Мохамед, не Шива.
17 Ивановна
 
19.12.23
18:26
(9) Там же в документе есть вид документа "Списание" и заполнить уволенными сотрудниками?
18 d4rkmesa
 
19.12.23
20:01
От Бухэксперта в последнее время, если честно, больше вреда чем пользы, приходится отбиваться иногда от сомнительных советов. ИМХО
19 Ивановна
 
19.12.23
21:19
Мне что-то поплохело
Правы они, ироды, правы.

Надо делать и начисление, и инвентаризацию

У нас резерва по налоговому учету в два раза меньше, чем по бухгалтерскому.

И получается, если делаем оба документа у нас бухгалтерская прибыль раздувается, а если делаем один, то "прочие расходы" Налоговые раздуваются.

И, во втором случае, получается, мы тогда не за счет налоговой себестоимости резерв формируем.

Вот такая фигня.
20 Волшебник
 
19.12.23
21:23
(19) Очень жёстко... Думайте
21 Gucci76
 
19.12.23
21:49
(17) Не заполняется.
22 Ивановна
 
19.12.23
22:03
(21) У вас сейчас с чем сложность? Список уволенных у которых резерв завис не можете получить, чтоб списать?
У меня есть отчет, в прошлом году билась, могу прислать.
23 Gucci76
 
20.12.23
10:53
(22) Сложность распределить остаток по способу отражения ЗП в бухучете.
Получить остатки на уволенных не сложно запросом, но там только статья финансирования. А в документе Резервы еще есть способ отражения (бюджетная организация). Судя по прошлым документам у большинства сотрудников было по две статьи в документе (((
На какую кидать - не понятно.
24 Ивановна
 
20.12.23
11:25
(23) Вроде же не нужен способ отражения же!
Это или доход, или расход. Т.е., 96 с 91.02 или 91.01
25 Ивановна
 
20.12.23
11:27
(24) но это в хозрасчетных, в бюджетных не так?
26 Ивановна
 
20.12.23
11:33
(23) Если документ "Резервы по оплате труда" не дает без способа, то документом "Перенос данных"
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.