|
Отправленные по ЭДО документы, юридический вопрос | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Ивановна
17.07.24
✎
13:58
|
Коллеги, здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как трактовать такую ситуацию. Она возникает не в первый раз, не с одним заказчиком. Всегда все решается благополучно, но хочется разобраться в юридической оценке ситуации. Наша фирма выполнила работы, работаем дистанционно. Ответственное лицо на словах говорит, что работа принята. Я отсылаю документы и они долго висят как неполученные. У меня в ЭДО есть подтверждение об отправке. В договоре написано "Услуги и работы считаются выполненными надлежащим образом и принятыми Заказчиком в полном объеме, если в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты передачи акта от Заказчика не поступило мотивированных письменных возражений.". Фраза писалась еще в эпоху, когда акты отправляли на бумаге. И вот как мне сейчас трактовать такую ситуацию. Я могу уже, согласно договору, считать работу принятой? Или мне нужна отметка о получении для этого? Я понимаю, что надо звонить, разговаривать, я и буду это делать. Но я не понимаю, в этом случае, как трактовать эту ситуацию - они не оплачивают принятые работы, или, юридически, они еще не приняли работы и могут, поэтому, еще их не оплачивать? |
|||
1
Valdis2007
17.07.24
✎
14:05
|
(0) если висят не принятыми, "передачи" де юре небыло
|
|||
2
Kongo2019
17.07.24
✎
14:10
|
(0) неполученные значит контрик их не принял, грубо говоря в глаза не видел. Так что нет.
|
|||
3
Ивановна
17.07.24
✎
14:15
|
Получается, документы, как бы, лежат у оператора связи. И контрагент, теоретически, может их вообще никогда не захотеть получить. Есть ли способ, не занимаясь богопротивными делами, достоверно всучить закрывающие документы, чтобы они или писали обоснование, что не принимают работы, или начался обратный отсчет до "автоматического" закрытия документа?
|
|||
4
Ивановна
17.07.24
✎
14:18
|
Причем, часто, это не саботаж, не конфликт, а просто - кто-то в отпуске, кто-то на больничном, и выливается в недели, фактической задержки оплаты
|
|||
5
Kongo2019
17.07.24
✎
14:19
|
(3) Тут надо решать вопрос в провайдером. Чтобы выйти на режим работы в виде заказного письма. И тогда провайдер будет выступать контролером доставки.
Вроде как оправили через почту РФ заказное письмо. Мы как раз сейчас и пытаемся выяснить какой провайдер так сможет делать. Бо уже наколись. |
|||
6
Trance_1C
17.07.24
✎
14:22
|
В юридической практике есть понятие добросовестный получатель почты, это когда получатель регулярно получает всю отправленную ему корреспонденцию, а не отправленную соответственно не получает. Если вы отправили, а заказчик "недобросовестный получатель", то в судах такая ситуация трактуется в пользу отправителя.
|
|||
7
Ивановна
17.07.24
✎
14:27
|
(6) Спасибо за информацию к размышлению, вот совершенно не хочется заниматься судами, много лет все решаем полюбовно. Хочется понять, что со своей стороны можно сделать, чтобы вот этого не было.
(5) Это было бы идеально, но что конкретно нужно сделать в этом направлении? |
|||
8
Trance_1C
17.07.24
✎
14:28
|
(5) Операторы ЭДО так или иначе выступают контролерами доставки, у них даже статусы документов для этого прописаны
|
|||
9
Ивановна
17.07.24
✎
14:31
|
Вот то, что вы обвели, у меня тоже есть. Это информацию, что документ получен оператором. Но вот статусов, которые ниже, у меня нет, нет извещения о получении контрагентом. Что это означает? Может это у оператор косяк, что он не отправляет контрагенту?
|
|||
10
Ивановна
17.07.24
✎
14:32
|
Это у вас 2 недели контрагент не получал сообщение?
|
|||
11
Trance_1C
17.07.24
✎
14:39
|
Да бывает и дольше, извещение о получении появляется когда кто-нибудь на той стороне заходит в систему эдо и документ загружается.
|
|||
12
Kongo2019
17.07.24
✎
14:42
|
(8) Как недавно выяснилось, не выступают, они обеспечиваю канал связи.
|
|||
13
Kongo2019
17.07.24
✎
14:42
|
(7) Юристы там сейчас разбираются.
|
|||
14
Valdis2007
17.07.24
✎
14:46
|
(7) по любовно, только прописать это условие в договоре об обмене ЭДО
|
|||
15
CepeLLlka
17.07.24
✎
14:49
|
Я не юрист конечно, но разве не легче просто прописать этот пункт в договоре? Что мол датой передачи акта считается дата его отправки по ЭДО.. или так нельзя или в чём проблема?
|
|||
16
Ивановна
17.07.24
✎
14:49
|
(14) Есть примеры формулировок, как это делается?
|
|||
17
Ивановна
17.07.24
✎
14:50
|
(15) Может и легче, я вот и интересуюсь, как другие решают этот вопрос на практике.
|
|||
18
Valdis2007
17.07.24
✎
14:53
|
(16) "это уже тактика"...а я стратег))
да просто сформулируйте, документы отправленные через ЭДО, по истечении 5 рабочих дней, считаются принятыми, если не поступало письменных возражений...как-то так... Но вам контрика на это сначала уболтать надо |
|||
19
Ивановна
17.07.24
✎
15:00
|
(18) Здесь надо точно понимать, всегда ли из факта того, что мы отправили документ (у нас есть подтверждение оператора ЭДО об отправке) следует, что заказчик может его получить? Может ли быть такая ситуация, что от нас документ ушел, а к нему не пришел? Вон товарищ (12) пишет, что оператор просто обеспечивает канал связи и ничего не гарантирует.
|
|||
20
Valdis2007
17.07.24
✎
15:03
|
(19) из факта, что отправили, не следует ничего...это да, просто непонятно если вы полюбовно хотите решать, зачем вам доказательства?
Контрик если не захочет он их и так не примет, даже если вы ему в руки их всучивать будите... |
|||
21
Valdis2007
17.07.24
✎
15:03
|
здесь только письмо с уведомлением о вручении через почту
|
|||
22
Ивановна
17.07.24
✎
15:04
|
(21) апхахах, я ждала этот комментарий)))
|
|||
23
Valdis2007
17.07.24
✎
15:05
|
(22) ахаха...пост для этого создали?))
|
|||
24
Ивановна
17.07.24
✎
15:07
|
(23) Нет. Интересует, как люди решают эту проблему в эпоху ЭДО)
|
|||
25
Valdis2007
17.07.24
✎
15:11
|
(24) работайте по 100% предоплате, тогда заказчик будет решать эту проблему)
|
|||
26
Гость из Мариуполя
гуру
17.07.24
✎
16:10
|
(22) Ну у тебя же ключевая фраза:"Ответственное лицо на словах говорит, что работа принята."
Ну тогда просто теребим это ответственное лицо телефонными звонками, чтобы приняли документы по ЭДО. Если ответственное лицо не отказывается от факта выполнения, а наоборот, говорит, что работа принята, то уж напрячь своих работников принять доки по эдо что ему стоит? Или он не настолько ответственное лицо и компетенции напрячь бухов щелкнуть мышкой ему не хватает? (24) Интересует, как люди решают эту проблему в эпоху ЭДО да вот так и решают, телефонными звонками :) |
|||
27
Garykom
гуру
17.07.24
✎
16:22
|
(0)
передачи акта от Заказчика
Вот это передачи надо иначе перефразировать Например заменить на отправки акта по каналам ТКС |
|||
28
Гость из Мариуполя
гуру
17.07.24
✎
16:27
|
хм.. я 1С ЭДО не пользуюсь, вот сейчас посмотрел как у меня в Диадоке. Специально взял пока еще неподписанный контрагентом акт. Там протокол передачи (заверенный ЭЦП оператора), в котором указаны дата и время отправки и дата и время доставки.
Так и написано -акт отправлен тогда то, дата время. -акт доставлен тогда то, дата время. и пофик, что контрагент пока не подписал. У меня имеется протокол передачи, в котором русским по-белому сказано - доставлен. Число. подпись (эцп). И вот от этого "доставлен" я могу уже как-то отталкиваться. |
|||
29
Kongo2019
17.07.24
✎
16:45
|
(28) Как выяснилось нифига.
|
|||
30
Ивановна
17.07.24
✎
17:17
|
(26) потому что слишком много движений. Хочу, чтобы вареники сами в сметанку, а потом в рот прыгали.
|
|||
31
YFedor
17.07.24
✎
17:29
|
(28) Отчасти потому, что ЭДО почти везде реализовано через одно место ...
Вот и в твоем посте это косвенно подтверждается: "компетенции напрячь бухов щелкнуть мышкой ему не хватает", т.е. почему-то предполагается (даже разработчиками 1с) что в ЭДО должны щелкать бухи. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |