Необходимо выбрать порядок ведения взаиморасчетов по договору.
Условия оплаты по Договору №1, к примеру:
1. Аванс в размере 30% платится одним или несколькими платежами на всю сумму договора (по договору может быть несколько отгрузок);
2. После уведомления о готовности отгрузки покупатель платит ещё аванс 20% от суммы отгрузки по счету на отгрузку;
3. Отгрузка. Происходит зачет аванса = 50% от отгрузки (30% от всего договора и 20% по соответствующей поставке).
4. Оплат соответствующей отгрузки (ещё оставшиеся 50% суммы отгрузки).
В общем то схему взаиморасчетов в УПП выбрал подходящую - интересно услышать Ваши мнения.
Вопрос 1: какой лучше использовать порядок учета для выше приведенной схемы?
Как говорится «всё бы было хорош, да купила баба порося», а в нашем случае сделали к Договору №1 соглашение и расторгли договор. Заключили новый Договор №2, а оставшийся аванс от 30% доли с Договора №1 нужно перенести на Договор №2. Перенос сделал. На новом договоре выставляю счет на отгрузку и получаю аванс 20% по соответствующей отгрузке. Произвожу отгрузку и выписываю счет фактуру.
Вопрос 2: что должно быть в счет-фактуре при отгрузке по Договору №2 в значении «платежно-расчетные» документы?
Если можно – ссылку на законодательство. У меня сейчас ссылка на «корректировку долга», а бухгалтер говорит, что ссылка должна быть на платежку которая была на Договор №1. В общем то логика в 1С даже наверное и правильная, но чем крыть то ?!