Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: Подъём затонувшей «Булгарии»
,
0 Скользящий
 
17.07.11
11:56
http://mchs.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/96526.htm
На месте ЧС ведутся подготовительные работы по развороту судна на грунте на ровный киль. На данный момент в кормовой части подготовительные работы полностью завершены: закреплены стропы и заведены подушки в случае выкренивания судна. Осталось завести подушки в носовой части судна, спрямляющие стропы уже заведены.

Непосредственно к проведению работ по подъему судна привлечено 77 человек, из них 49 водолазов. К работам также привлечено 19 судов и 198 человек. За прошедшие сутки в рамках подготовительных работ к поднятию затонувшей «Булгарии» водолазами выполнено 64 погружения, отработано 59 часов. С начала работ выполнено 617 погружений, отработано 909 часов.

Общая численность группировки сил и средств, задействованных на проведении работ по ликвидации последствий ЧС составляет 834 человека, в том числе от  МЧС 242 сотрудника, 57 водолазов, 197 единиц техники (57 от МЧС), 17 воздушных средств, 3 дельтаплана, 23 речных судна.


Лично я читаю http://mchs.tatarstan.ru/, вижу размах спасательной операции, можно примерно прикинуть сколько бабла из бюджета на это все уходит, плюс компенсации семьям погибших, плюс, естественно, искалеченные людские судьбы. А ведь все это бабло можно было вложить в систему безопасности речных перевозок, в ужесточение контроля за речными судами, модернизацию речного флота. Деньги бы ушли - сопоставимые. И люди остались бы - живы.
249 Sedoy
 
22.07.11
21:41
(247) А чего по старинке, но надежно, не стали поднимать на понтонах. Нет надо на пределе грузоподъемности кранами поднимать... Отрапортовали наверное, что за день поднимут...
250 Квиджибо
 
22.07.11
21:49
(249) теме уже шестой день пошел... Вот и прикидываем писюн к носу...
251 Trigg
 
22.07.11
21:54
(249)
А в совке такого не было!!
252 Квиджибо
 
22.07.11
21:58
(251) не было. согласен. комсомольца со дна Баренцева подняли на раз-два. один второй отсек на дне бросили.
253 Квиджибо
 
22.07.11
21:59
+252. простите, не Баренцева, а Норвежского!!!
254 Sedoy
 
22.07.11
22:01
(251) Дураки были всегда.
255 Эльниньо
 
22.07.11
22:42
"Главное задача теперь – поднять «Булгарию» на поверхность, как только появится верхняя палуба – нужно хотя бы метр или полтора – водолазы начнут заваривать иллюминаторы или возможные пробоины. Эта процедура займет порядка десяти часов, следом откачают воду, и затонувший теплоход всплывет уже самостоятельно.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/6406923/?frommail=1
256 Эльниньо
 
23.07.11
10:05
"Работы возобновились в субботу с наступлением рассвета. Накануне удалось поднять теплоход до верхней палубы. А уже в ближайшие часы водолазы заварят оставшиеся 15 иллюминаторов и из судна начнут откачивать воду.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/6408042/?frommail=1
257 Скользящий
 
23.07.11
10:13
(249) А как суда понтонами поднимают?
258 skunk
 
23.07.11
10:17
спускают два понтона под воду ... с разных боротов ... соединяют их канатами ... так что-бы канаты проходили под судном ... в понтоны закачивают воздух
259 mishaPH
 
23.07.11
10:22
(249) Видимо с тобой забыли проконсультироваться.
260 Скользящий
 
23.07.11
10:23
(258) это наверно медленно?
261 mishaPH
 
23.07.11
10:25
(260) ИМХО слабореализуемо для посудины которая может переломится в любой момент. Кранами все таки дозировать усилия проще. да и понтоны готовить нужно
262 Старуха Юзергиль
 
23.07.11
11:49
(245)Ну да. Поднял веки и прозрел
263 Джинн
 
23.07.11
12:03
(261) Терзают смутные сомнения, что быстрее переломится современный корабль, только что спущенный на воду. А не советских времен постройки. Пусть даже такой древний.
264 Старуха Юзергиль
 
23.07.11
12:14
(263)Может быть и так

"Подрывали старый дом- динамита грянул гром
Не взорвался старый дом. Новый рухнул за углом.
265 Lionee
 
23.07.11
12:26
Все не читал , но зачем ее поднимать с дна ? ну утонула и ладно ,ей сколько лет то .другие стоят ржавеют ее ровесницы.
ст олько бабок угрохать на подьем  рискуют жизнями  теперь других, какой смысл ее поднимать ? или там ценный груз
266 Старуха Юзергиль
 
23.07.11
12:33
(265)Попробовать разобраться с причиной аварии.  Это важно на самом деле
267 Злопчинский
 
23.07.11
12:40
(266) Конкретная причина, скорее всего будет определена, ну там ремонт воврем яне сделали, стойки подгнили или еще что. глобальную причину (тотальная власть денег)- никто озвучивать не будет...
268 Старуха Юзергиль
 
23.07.11
12:41
(267)А чо ее озвучивать? Все и так знают
269 Guk
 
23.07.11
12:42
я не знаю...
270 Скользящий
 
23.07.11
12:43
Причина аварии и так понятно. Редкое сочетание неблагоприятных погодных условий и человеческой безалаберности.
271 Скользящий
 
23.07.11
12:44
Редкое в смысле что все так наложилось в один промежуток времени очень "удачнор".
272 Старуха Юзергиль
 
23.07.11
12:45
(270)Я смотрела видео прибытия "Арабеллы". На воде была небольшая рябь. Уж всяко разно не шторм.
273 Скользящий
 
23.07.11
12:50
Хм, на Волге может тупо шквал налететь. Я на Волге 15 лет отдыхал на турбазе, там синоптики говорят одно, а у нас другое, там своеобразная аэродинамическая труба над Волгой проходит. Погода меняется постоянно.
274 Старуха Юзергиль
 
23.07.11
12:57
(273)Возможно, ты и прав. Короче, вскрытие покажет
275 skunk
 
23.07.11
12:58
какой нафих шквал ... там же очевидцы были ... как я понял просто тупо завалилась на бок
276 Lionee
 
23.07.11
13:00
короче цирк
277 Скользящий
 
23.07.11
13:04
(275) Я в том смысле что погода меняется достаточно резко. Порыв ветра, плюс корабль неправильно развернули из за отключившегося двигателя, тут же небольшая волна захлестнула иллюминаторы, а такой посудине много и не надо, набрала чуть воды и утонула как ведро которое наклонили.
278 skunk
 
23.07.11
13:07
ну вот поднимут ... установят ... и далее в регламенте напишут ... как делать нельзя
279 Джордж1
 
23.07.11
13:14
(273)
Я сам с Волги. Кто говорит что Волга притягивает дожди, кто наоборот оттягивает.
Лет 10 назад написал письмо с таким вопросом в gismeteo.ru. М не ответили что Волга как водоем не представляет собой что-то в синоптическом масштабе, а следовательно на погоду локально не влияет.
280 MikeFromAtol
 
23.07.11
13:24
(265) могу ошибаться в цифре, но там вроде в баках полторы тонны топлива. Если это выльется в Волгу, будет очень плохо.

Ну и окончательный диагноз поставить, само собой
281 skunk
 
23.07.11
13:34
(279)звездят как троцкие ... как только на капчике сделали водохранилище погода сразу изменилась
282 Эльниньо
 
23.07.11
18:42
"Специалисты начали транспортировку затонувшего теплохода «Булгарии» на мелководье в Кирельский затон, сообщил официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.
«Началась транспортировка судна. Скорость движения — три километра в час», — сказал Хикматов.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/6409906/?frommail=1
283 Reliz
 
23.07.11
18:50
стало быть сейчас мимо поволкут
284 Эльниньо
 
23.07.11
18:53
(283) Сними на видео и ссылку сюда.
285 Reliz
 
23.07.11
18:56
(284) А смысл?
Чего там снимать-то? Понтоны?
286 Джинн
 
23.07.11
19:40
(281) Ну да, научный факт! Эта лужа не могла не повлиять на какой-ни будь циклон диаметром полторы-две тысячи километров!
287 Скользящий
 
25.07.11
09:56
(279) Я про погоду непосредственно на самой Волге и на берегах. Во всяком случае, погода на Волге весьма изменчивая.
288 and2
 
25.07.11
10:01
ну наконец то дотащили.
теперь поднимут, подлатают и будут опять туристов возить...
289 Джинн
 
25.07.11
10:08
(287) Погоды "на самой Волге" не бывает. Погода в северном полушарии формируется в основном западным переносом воздушных масс и циклонами. Диаметр циклона - от нескольких сотен км до 2—3 тысяч км. Для этой воздушной массы всяческие лужи просто незаметны.
290 Скользящий
 
25.07.11
10:10
(289) Это все верно. Но в пределах самой реки возможны погодные аномалии.
291 Скользящий
 
25.07.11
10:12
(288) Ее распилят на металлолом вроде. В любом случае, "экстремалов" готовых на этом корыте кататься много не найдешь.
292 acsent
 
25.07.11
10:15
(291) Так стопицот других таких же корыт полно
293 Джордж1
 
25.07.11
10:17
(290)Эти погодные аномалии субъективны, просто относительно большое пространство доступно для обзора. Ну и волны в полметра высотой уже кажутся штормом.
294 Скользящий
 
25.07.11
10:18
Вчера на Москве через Волгу катался. Вполне нормальное корыто, вполне цивилизованно все выглядит, на палубе спасательные круги стопкой лежат.
295 Скользящий
 
25.07.11
10:20
(293) Вполне возможно. Но к примеру, у нас такая примета была, что если солнце в тучи садится (там где я отдыхал, оно садилось против течения Волги) - на следующий день приносило дождь.
296 ZloyBuhgalter
 
25.07.11
10:24
(294) А они там не приклеены случаем?
297 Скользящий
 
25.07.11
10:33
вповалку друг на друге лежали, не проверял.
298 Джордж1
 
25.07.11
10:36
(295)у нас тоже приметы есть, кто говорит что Волга дожди притягивает, кто наоборот - оттягивает.
Вот тебе и приметы
299 ZloyBuhgalter
 
25.07.11
10:40
> вповалку друг на друге лежали,

Кто именно? Команда, пассажиры или спасательные круги? ;)
300 Волшебник
 
25.07.11
18:32
ОФФ: В Турции затонул теплоход с 200 пассажирами на борту
К счастью, никто из них ни при столкновении и эвакуации не пострадал.

http://www.aif.ru/society/news/90214
301 Старуха Юзергиль
 
05.08.11
12:22
http://www.lenta.ru/news/2011/08/05/bulgaria/
"Следственный комитет РФ обнародовал список причин, которые привели к крушению теплохода "Булгария". По версии следователей, это неисправности двигателя, систем радиооповещения, недостаток средств спасения, а также перегрузка - вместо 156 человек на борту находился 201 человек. "
302 mishaPH
 
05.08.11
12:33
(301) это новость?
303 unregistered
 
05.08.11
12:38
(301) Отремонтировать движок, укомплектовать средствами спасения и хоть завтра - в рейс. Ведь всё остальное у нас в речном судоходстве на высоте!
304 Старуха Юзергиль
 
05.08.11
12:51
(302)Для меня - да. Не хватает спасательных средсв и молчит радио - судно идет ко дну.

Ушла думать
305 Irbis
 
05.08.11
12:53
А что тут думать, тут плавать надо.
306 Tymoha
 
05.08.11
13:01
(301) тоннаж какой у "Булгарии"? что для нее лишние 50 * 80 = 4 000 кг??? имхо - бред полный ....
307 Скользящий
 
05.08.11
13:07
Любое судно при стечении определенных обстоятельств может утонуть.
308 Student MAI
 
05.08.11
15:06
Зачем нужны дельтапланы???
Или это вопрос к квалификации журналистов: слова путают?
309 mishaPH
 
05.08.11
15:07
(304) это давно уже говорили.
то что не хватало плавсредств и радио молчало - это всего лишь тяжесть итоговых последствий. причина в двигателе
310 mishaPH
 
05.08.11
15:08
(306) большое кол-во народа это не только туши, это переполненные баки со сточными водлами от чего крен, затрудненность оповещения и спасения
311 mishaPH
 
05.08.11
15:09
(306) 4 тонны для такого тазика в не нужном месте да в шторм это уже причина.

вообще имхо проблема с двигателями. он обесточен был полностью
312 Wasya
 
16.08.11
08:18
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-354538-section_id-17.html
Ространснадзор назвал причины гибели "Булгарии"

Компания «АргоРечТур» была оштрафована на 50 тысяч рублей за оказание туристических услуг без лицензии.

PS Закон суров, но это закон!
313 Песец
 
16.08.11
08:53
(304) Тоже испугался, неужели поломка радио может утопить корабль...(у мну в тазике радио совсем нету)  оказалось это не работники СК РФ альтернативно одаренные, а журнашлюги переврали:

"Эксперты Ространснадзора пришли к выводу, что причиной крушения теплохода "Булгария" в Татарстане стало нарушение правил безопасности и низкая квалификация экипажа
...
непосредственной причиной крушения специалисты сочли поступление на борт воды через открытые иллюминаторы. Судно накренилось на правый борт, в результате в иллюминаторы за одну минуту залилось 50 тонн воды. После этого крен усилился, и вскоре судно затонуло".
http://lenta.ru/news/2011/08/15/reason/

Короче, причина в рас(3,14)здяйстве экипажа, по дешевке нанятого "эффективными менеджерами".
314 Песец
 
16.08.11
08:59
(313)+ А нет! Не сбылась моя надежда, следователями все-таки гениальные люди работают:  

"По предварительной версии, крушение вызвано ... неисправностью ... систем радиооповещения"
http://www.sledcom.ru/actual/63329/

Срочно иду покупать новую магнитолу в автомобиль :)
315 0xFFFFFF
 
16.08.11
09:15
(312) "Компания «АргоРечТур» была оштрафована на 50 тысяч рублей за оказание туристических услуг без лицензии. "
Нда. Страшное наказание. Владельцам теперь на сухом пайке несколько лет сидеть...
Когда у нас уже за подобные происшествия ответственность в десятках миллионах измерялась хотя бы. Чтобы гаду до конца дней отрабатывать.
316 Джинн
 
16.08.11
09:18
(313) То, о чем я говорил в первый же день...
317 Aswed
 
16.08.11
09:19
(314) Да не боись! От неисправности радио только корабли тонут, по автомобилям комиссия ничего не нашла. Так что с покупкой можешь не торопиться.
318 Irbis
 
16.08.11
09:23
50 тонн воды за минуту, почти по кубику за секунду. Нехилый напор, однако.
319 Песец
 
16.08.11
09:25
(314) Хотя хз... может быть следаки и правы, например капитан приказал матросам задраить иллюминаторы через матюгальник, а в нем батарейки сели... короче, все на мертвого кэпа сейчас валить будут.

(317) Теоритически может случиться что по радио сообщат о надвигающемся торнадо или падении метеорита, а я не услышу :(
320 mishaPH
 
16.08.11
09:29
(319) А он типа не виновный такой?
321 Дикообразко
 
16.08.11
09:31
(316)после саяно-шушенской гэс кто то ожидал, что то другого?
322 MetaDon
 
16.08.11
09:34
99% всех катастроф от нищего технического состояния, недопустимого для 21 века
даже никакой связи при обесточении ((
а проект судна который может затонуть через поступление воды в иллюминаторы сразу втопку
323 mishaPH
 
16.08.11
09:36
(322) а может от человеческого фактора?
324 MetaDon
 
16.08.11
09:38
(323) нет именно от тех.состояния - защита от дурака должна быть везде!
вплоть до того что если автотест при старте транспортное средство не проходит - моторы не запускаются итд
325 Wasya
 
16.08.11
09:40
(322) Вообще то корабли с этими иллюминаторами 50 лет плавали. А вот перечень нарушений на Булгарии впечатляет. До кучи, оказывается Булгария плавала с дырками в днище!
326 Песец
 
16.08.11
09:40
(323) Фактор установлен, осталось найти человека.
327 mishaPH
 
16.08.11
09:46
(324) и как защита от дурака помогла бы от последних авиакатастроф? к примеру.
328 mishaPH
 
16.08.11
09:48
+ 327 когда тот, кто принимает решение все равно тупо пытается сесть в тумане даже если знает что аэродром не оборудован?
Как защитить от командира самолета, который сажает ребенка в кресло пилота? и т.д. и т.п.
329 Guk
 
16.08.11
09:53
выводы Ространснадзора

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта накануне завершила расследование крушения теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище. Согласно отчету Ространснадзора, прогулочное судно погубила "совокупность факторов", однако выяснилось, что корабль пошел ко дну после того, как его капитан предпринял в шторм опасный маневр.

Специалисты Ространснадзора пришли к выводу, что "Булгария" была выпущена в плавание с неработающим левым главным дизель-генератором и с четырьмя пробоинами в корпусе, а также с незадраенными иллюминаторами. В отчете указывается на "низкую квалификацию и недисциплинированность членов экипажа судна".

"Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы", - говорится в сообщении ведомства.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/special/bulgaria/16/08/2011/610640.shtml
330 MetaDon
 
16.08.11
09:54
(328) система автопосадки с лазерным наведением
система телетрансляции из кабины на землю-)
короче подключи фантазию - всё возможно реализовать
331 mishaPH
 
16.08.11
09:56
(330) бред то какой.
332 MetaDon
 
16.08.11
09:59
(331) это не бред -это техника 21 века, а не серп и кувалда)
конечно деньги нужны значительные на всё, это вам не нефть и газ раздаривать всем
333 Дикообразко
 
16.08.11
10:10
(332) ну так строй за свои деньги, кто тебе мешает то?
334 MetaDon
 
16.08.11
10:14
(333) мешает мой рабатадатель
падет и тонет одно хламьё
335 mishaPH
 
16.08.11
10:27
(332) никакая техника 21 века особенно лазерные системы посадки в туман не работают. Запрещено сидится в туман если он сильный. Все это фигня и только усилит самоуверенность наших людей.
336 MetaDon
 
16.08.11
10:30
(335) если запрещено садится дак и должна быть система запрета на посадку! нефиг делать даже попытки
а нет систем от нищеты и воровства
чем богаче страна, тем меньше аварий
337 MikeFromAtol
 
16.08.11
14:36
Сейчас с коллегой спор вышел.
Он считает, что вины капитана нет, виноват только судовладелец.
Я же считаю что окончательная вина на капитане, который вышел в рейс на заведомо неисправном судне, с перегрузом.

Существуют ли вообще какие-нибудь правила судовождения, распределяющие ответственность?
338 mishaPH
 
16.08.11
14:39
(337) капитан отвечает за все. как и командир самолета. От его решений зависит жизнь пассажиров. Отказаться лететь или идти на неисправном самолете / корабле его право и обязанность.

Тут как-то по тв было интервью какого-то родственника или друга капитана. Он говорил о том, что капитан дав в долг хозяйке судна 500 т.р. и та никак не отдавала. т.е. он был заинтересован в том чтобы этот корабль плавал.
339 Джинн
 
16.08.11
14:41
(336) Вы согласны заплатить за авиабилет в три раза дороже относительно нынешнего тарифа?

(337) Виноват капитан.
340 MikeFromAtol
 
16.08.11
14:45
(338) (339) да и я так считаю.
просто хочу найти какие нибудь правила или регламенты, четко распределяющие ответственности. Вроде что то нагуглил в Гаранте, сижу читаю
341 unregistered
 
16.08.11
14:56
(339) >> Вы согласны заплатить за авиабилет в три раза дороже относительно нынешнего тарифа?

насчет тарифов спорно...

почему-то цены на авиаперелеты в ихних европах зачастую ниже российских. Уровень сервиса при этом выше, аварийность - ниже.

Перелет из Хельсинки в Барселону через Франкфурт обойдётся чуть ли не в 2 раза дешевле, чем аналогичный перелёт из Питера даже прямой. Друзья так летали - до Хельсинки из Питера своим ходом на авто, охраняемая стоянка авто на 2 недели - копейки по сравнению с нашими ценами. Экономия даже с учетом затрат на бензин и стоянку в Хельсинки была ощутимой.
342 Старуха Юзергиль
 
16.08.11
15:15
http://www.utro.ru/news/2011/08/16/992561.shtml
"Два сотрудника Ространснадзора задержаны в рамках дела по факту крушения "Булгарии". Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин."
343 Квиджибо
 
16.08.11
15:21
задержал бы не двух, а всех... и вломил бы...
344 Джинн
 
16.08.11
15:26
(340) Кодекс торгового мореплавания РФ
345 Джинн
 
16.08.11
15:27
(341) Вы предлагаете принять комплекс дополнительных технических мер, которые стоят денег. Кто оплатит банкет? Безотносительно, что где-то там что-то дешевле.
346 unregistered
 
16.08.11
15:36
(345) Во-первых, не я предлагаю. Но вобщем-то согласен, что  комплекс дополнительных технических мер принять следовало бы.

Во-вторых, есть подозрение, что очень многие перевозчики озабочены больше переносом прибыли в собственные карманы, чем вложением хотя бы даже необходимого минимума этой прибыли в обслуживание (хотя бы), модернизацию и переоснащение технических средств, обеспечивающих безопасность транспортных средств. Уже не раз тёрли о том, что многие судовладельцы и хозяева авиакомпаний тупо выдавливают все последние ресурсы из техники, которая уже этих ресурсов фактически не имеет.

В-третьих, про "Безотносительно, что где-то там что-то дешевле". Ну хоть бы кто-нибудь объяснил тогда почему при более низких тарифах европейским авиакомпаниям удается оплатить банкет по безопасности перелетов? Если там есть субсидии от государства, то почему таких нет у нас?
347 mishaPH
 
16.08.11
15:38
(346) европейские летают на более новых самолетах. и их расходы не велики. а латать постоянно старые посудины накладно. У нас только аэрофлот, трансаэро и еше пара авиакомпаний закупает новые самолеты.
348 unregistered
 
16.08.11
15:49
(347) И что? Это не объясняет (346).

На самом деле вопрос сложный и однозначного ответа на него нет. Тут и проблемы с инфраструктурой (завышенная стоимость ремонтов и ТО), и задранные цены на солярку, и проблемы с запчастями (собственного производства скорее нет, чем оно есть), и качество и цены обслуживания в аэропортах.

Короче, складывается иногда впечатление, что порядка в отрасли вообще нет. И МинТрансу это до лампочки.

Посмотрим что получится с СухимСуперДжет. Если сумеют создать базу по его обслуживанию хотя бы внутри России, то шансы есть, что вылезем из этой попы. Если нет, то можно ставить крест на отечественной гражданской авиации.