Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: 70 лет первому советскому джипу!
,
0 Полковник Кельт
 
13.08.11
10:24
Как-то все подзабыли, что в этом году исполняется 70 лет первому советскому внедорожнику ГАЗ – 64, серийный выпуск которого начался в кровавом августе 1941-го.

(Само слово «Jeep» вынужден употреблять крайне осторожно, поскольку эта торговая марка, и принадлежит она фирме «Крайслер».)

Создание этой машины окутано множеством красивых легенд. Рожденных возможно оттого, что приходилось объяснять, отчего ГАЗ-64 так поразительно похож на всем известный и куда более знаменитый «виллис».

Итак, как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым. Его инициативу сделать «советский Бантам» поддержал Нарком тяжёлого машиностроения В. А. Малышев, в свою очередь, распорядившийся ни в чём не отступать от прототипа (несмотря на возражения разработчиков), что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64. Задание на разработку было выдано в январе 1941 года одновременно двум заводам - ГАЗу и НАТИ.

В задании жёстко оговаривалась длина и колея машины, грузоподъемность (400 кг) и срок службы (5000км). Более удачный по компоновке и плавности хода на пересечённой местности (плавность влияла на стрельбу из пулемёта на ходу) опытный джип НАТИ-АР оказался технологически более сложным и потому в условиях военного времени в серию не пошёл. Разработка ГАЗ-64 (позже и БА-64) происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно короткие сроки: 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объяснялось широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М-1. С 15 по 27 апреля 1941 года ГАЗ-64 успешно прошёл войсковые испытания на полигоне ГБТУ РККА, в испытаниях также участвовал НАТИ-АР.

В августе 1941 года вышла первая партия ГАЗ-64, а до конца 1941 года было выпущено 601 машина,). ГАЗ-64 серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Всего было произведено 672 экх., после чего перешли на более совершенную модель ГАЗ-67, которую выпускали и после войны.

С началом поставок «виллисов» по ленд-лизу острая необходимость в отечественных внедорожниках отпала, и на их шасси в больших количествах выпускался бронеавтомобиль БА-64. Их было выпущено более 9 тыс. – вдвое больше чем ГАЗ-64 и ГАЗ-67. А в качестве легковушек РККА использовала в основным «виллисы», числом более 50 тысяч - в самых разных вариантов, и как артиллерийские тягачи, и как машины для высшего начальства. Редко кто их воевавших за войну хотя бы разок не прокатился на джипе.

И может быть оттого у населения России такая генетическая тяга к джипам?

P.S. Знаю, что истинные автолюбители и прочие ненавистники советского автопрома сейчас порвут меня на части, но все же отмечу – ГАЗ-64 был очень даже неплохой машиной.
С юбилеем тебя, старина!

http://www.echo.msk.ru/blog/ritty/802122-echo/
1 Полковник Кельт
 
13.08.11
17:42
Ну, неуж-то никто даже и не выпил?
2 Волшебник
 
13.08.11
18:02
Джип — нарицательное имя для обозначения автомобилей повышенной проходимости.

Но вообще-то Jeep — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler.
3 WT2008
 
13.08.11
18:21
(2) GP происходит от слов General purpose - "для всех применений" (этот текст, кстати, есть на всех батарейках). Писали-писали GP, читается как Джипи, сделали Jeep.
4 Баклага
 
13.08.11
18:28
Предлагаю русское слово "газик"
5 Волшебник
 
13.08.11
18:29
Мой брат говорит, что единственный реальный джип — это Range Rover (от Land Rover). Все остальные — паркетники, типа джипы/внедорожники по внешнему виду, но они не смогут проехать даже по полю, не говоря уж о пересечённой местности. Он прав?
6 Злобный Фей
 
13.08.11
18:30
(5) Нет. Два раза.
7 Волшебник
 
13.08.11
18:31
(6) Обоснуй
8 Баклага
 
13.08.11
18:31
(5) у них, наверное, да. Если брать нас в расчет, Хантер также там же проедет
9 2S
 
13.08.11
18:33
реальные джипы - это как раз Джипы
10 Волшебник
 
13.08.11
18:34
а Niva — это джип?
11 Баклага
 
13.08.11
18:34
(9) счас херня, претендент на банкротство
12 Баклага
 
13.08.11
18:36
(10) 30 лет назад это был лучший из джипов
13 ice777
 
13.08.11
18:37
Как вспомню крестовинки вместо шрусов, слезы на глаза наворачиваются ;)
14 Злобный Фей
 
13.08.11
18:38
15 ice777
 
13.08.11
18:39
А отправка в дальнее отделение на буханке (микроавтобус на базе уаза) была наказанием ) Жжепа реально болит после 15 км.
16 ice777
 
13.08.11
18:40
(12) он паркетник, если что )
17 Баклага
 
13.08.11
18:45
(16) Каданникову ни за что не дали бы выпустить "паркетник", да тогда и названия то такого не было
18 ice777
 
13.08.11
18:49
(17) рамы нет - паркетник. Независимо от того, что кому дали ;)
19 ice777
 
13.08.11
18:50
(14) зачет.

геленвагена почему нет? страшный, но супер.
20 ice777
 
13.08.11
18:53
21 Злобный Фей
 
13.08.11
18:53
22 Сержант 1С
 
13.08.11
19:01
паркетник или внедорожник?
http://www.youtube.com/watch?v=MADZOCpfbbE&feature=related
23 ice777
 
13.08.11
19:01
(21) стоимость нивы, примерно как колесо порша ) ну, плюс 1 рычаг.
26 Полковник Кельт
 
15.08.11
08:33
(3) Есть как мининум три версии происхождения названия джип
27 Krendel
 
15.08.11
08:41
(5) Жесть, Рендж как раз паркетник, который в последнем кузове.

Из тех которые еще претендуют:
Ленд Ровер
Крузак
И чо то у Нисссана (помойму паджерик)
28 Дикообразко
 
15.08.11
08:41
Внедорожник (Off-road vehicle)
Автомобиль, оснащённый системой полного привода, обладающий повышенной проходимостью и прочностью, специально приспособленный для передвижения вне дорог, по грязи, песку, заснеженным или каменистым дорогам, а также для преодоления водных преград.
В большинстве случаев внедорожник имеет следующие характерные конструктивные черты: постоянный полный привод или подключаемый полный привод, увеличенный клиренс, несущая рама, неразрезные мосты, зависимая подвеска всех колёс, понижающий ряд передач.
     
Кроссовер (Crossover)
Автомобиль, оснащённый системой полного привода, обладающий хорошей способностью передвигаться по грунтовым или обледенелым дорогам и слабо пересечённой местности.
В большинстве случаев кроссовер имеет следующие характерные конструктивные черты: автоматический полный привод, увеличенный клиренс, несущий кузов, независимая подвеска всех колёс. Понижающий ряд передач, как правило, отсутствует.
29 Krendel
 
15.08.11
08:43
(28) ХЗ, у мну на всех автоматах стоит понижающая, думаю опционально она у всех есть
30 Krendel
 
15.08.11
08:43
у мну седаны 3 штуки были
31 Дикообразко
 
15.08.11
08:44
32 Redo
 
15.08.11
08:52
По мнению автомобилестроителей: самый большой проигрыш советского автопрома - это Нива.
Первые в мире открыли для всех нишу комфортабельных джипов и отдали ее.
33 Пипика
 
15.08.11
08:57
(27) Паджерик был у Хонды, но никак не у Ниссана.
34 skunk
 
15.08.11
08:57
(28)формально crossover ... это не обязательно авто повышенной проходимости ... это просто у нас так принято ... ибо другие помеси у нас популярностью не пользуются
35 Дикообразко
 
15.08.11
08:57
(33) наверно он имел ввиду патрол
36 skunk
 
15.08.11
08:58
(33)а разве не у митцубисси?
37 Дикообразко
 
15.08.11
08:58
(34) а там ничего про проходимость и не написано...
кроссовер это так, до дачи 100 метров по грунтовке доехать...
или до пляжа и не более того
38 skunk
 
15.08.11
09:00
(37)имелось ввиду ... 4вд не обязательный признак кроссовера
39 Дикообразко
 
15.08.11
09:03
(38) теперь да, теперь только кузов определяет...
или только пока :)
у муфты холдекс хорошие перспективы
40 Пипика
 
15.08.11
09:03
(36) Ко мне как-то подходит тип, а я сижу в своей машине, и он спрашивает: - А как твоя Тойота называется? Ходна Прелюд, да?
41 dmpl
 
15.08.11
09:06
(38) Обязательный признак - это то, что их постоянно вытаскивают трактора, поскольку кросс неожиданно over.
42 Полковник Кельт
 
15.08.11
09:07
(32) + 100
А ссылку можно?
43 Krendel
 
15.08.11
09:08
(36) Все правильно паджерик у мицухи, Патрол у Ниссана
44 skunk
 
15.08.11
09:11
(39),(41)вообще в буржуйской кваливикации кроссовер это помесь двух типов ... типа приграничный ... вообщем в этом духе
45 Дикообразко
 
15.08.11
09:16
(44) в чем здесь приграничность?
кузов от внедерожника на ходовке от обычной легковушки?
46 skunk
 
15.08.11
09:18
(45)помесь внедорожника с универсалом
47 Дикообразко
 
15.08.11
09:19
(46) от внедорожника там только высота
48 skunk
 
15.08.11
09:26
(47)а 4вд? ...


зы: а вообще не ко мне вопрос ... а к тем кто дает квалификации ...
зыы: кстати четерехдверые купе это тоже кроссоверы ... по буржуйским квалификациям
49 Дикообразко
 
15.08.11
09:28
(48) а 4вд в принципе и на лекговушки могут ставить, те же японцы для своего рынка, везде суют
50 Полковник Кельт
 
17.08.11
13:33
(32) Извините за назойливость, но можно все таки ссылку?
51 Grusswelle
 
17.08.11
13:37
Внедорожник = "рамник". Нету рамы (несущий кузов) = паркетник сраный.
52 ice777
 
17.08.11
13:48
(51) ну хоть кто-то разумно сказал. в несущем кузове практически нельзя совместить жесткость кузова и долговечность внедорожника.
53 Полковник Кельт
 
18.08.11
21:19
(32) Извините за назойливость, но можно все таки ссылку?
54 Егорыч
 
19.08.11
13:42
(51) А если рама интегрированная в кузов? Тоже паркетник?
Вроде бы те же Сузуки Гранд Витара не считаются паркетниками, хотя и без рамы.
55 skunk
 
19.08.11
13:43
(54)почему не считался ... чистый паркетник
56 Егорыч
 
19.08.11
13:48
А что вообще паркетником можно считать? Какие отличительные особенности? Только наличие или отсутствие рамы?