|
OFF: Задача на ЕГЭ | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Kuzen
07.09.11
✎
09:53
|
В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б?
|
|||
1
zak555
07.09.11
✎
09:54
|
бу га га
|
|||
2
povar
07.09.11
✎
09:55
|
Два крокодила летят в Африку, один синий другой зеленый. Сколько весит килограмм гвоздей ?
|
|||
3
YHVVH
07.09.11
✎
09:55
|
2^4 = 16 т.е. 32-16=16 не?
|
|||
4
zak555
07.09.11
✎
09:56
|
(3) а с чего ты взял, что в А больше нет никого ?
|
|||
5
Дикообразко
07.09.11
✎
09:56
|
Решение (вариант 1):
1) информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16 вариантов, … 2) … поэтому в вольере А живет 1/16 часть всех обезьян (это самый важный момент!) 3) всего обезьян – 32, поэтому в вольере А живет 32/16 = 2 обезьяны 4) поэтому в вольере Б живут все оставшиеся 32 – 2 = 30 обезьян 5) правильный ответ – 4. Возможные ловушки: • неверный ответ 1 (4 обезьяны) сбивает случайное угадывание «в лоб», по исходным данным • можно сделать неверный вывод о том, что в вольере А живет 4 обезьяны (столько же, сколько бит информации мы получили), следовательно, в вольере Б живут оставшиеся 28 обезьян (неверный ответ 3) • после п. 1 можно сделать (неверный) вывод о том, что в вольере А живет 16 обезьян, следовательно, в вольере Б – тоже 16 (неверный ответ 2) Решение (вариант 2, использование формулы Шеннона ): 1) обезьяна-альбинос может жить в вольере А (событие 1) или в вольере Б (событие 2) 2) по формуле Шеннона количество информации в сообщении о произошедшем событии с номером равно , где – вероятность этого события; таким образом, получаем вероятность того, что обезьяна-альбинос живет в вольере А: . 3) у нас не было никакой предварительной информации о том, где живет альбинос, поэтому можно считать, что вероятность определяется количеством обезьян в вольере – если вероятность равна 1/16, то в вольере живет 1/16 часть всех обезьян: 32/16 = 2 обезьяны 6) поэтому в вольере Б живут все оставшиеся 32 – 2 = 30 обезьян 7) правильный ответ – 4. |
|||
6
Волшебник
07.09.11
✎
09:57
|
Ну тупые...
http://yandex.ru/yandsearch?text=В%20зоопарке%2032%20обезьяны%20живут%20в%20двух%20вольерах%2C%20А%20и%20Б.&clid=48648&lr=213 первая ссылка решение "Поскольку в задаче не сказано иного, то предполагается, что вероятность распределения обезьян по клеткам равновероятна. Соответственно, у нас количество обезьян в клетках А и Б может составлять от 1 до 31. Сами сочетания не принципиальны, важна лишь вероятность, с которой при равномерном распределении обезьяна-альбинос оказывается в клетке А. В случае, если обезьян в клетках поровну, вероятность альбиноса оказаться в клетке А равна 50%, и это соответствует одному биту информации. Поскольку число бит, содержащих информацию о том, что альбинос находится в клетке А целое и кратно двум, то задача решается даже без логарифмирования. Два бита соответствуют распределению обезьян как 1:3. Три бита 1:7. Четыре бита 1:15. То есть, в первой клетке 2 обезьяны, во второй 30. Это вообще задача из разряда элементарных, достаточно знать ОДНУ страницу учебника по информатике." (с)BTR Добавлено (26.11.2009, 02:39) --------------------------------------------- двумя способами решает Sabrian_ "Отличная задачка, показывает кто в школе информатику учил, а кто в игрушки на уроках резался. Итак, если вспомнить дядьку Шеннона (а дядька входит в школьный курс информатики) - количество информации в событии равно двоичному логорифму его вероятности, взятому с обратным знаком. Т.е. -log2 p = 4, откуда p = 1/16. Т.е. вероятность обезьяны альбиоса оказаться в вольере А = 1/16 = 2/32. Т.е. в вольере А - 2 обезьяны, а в вольере B - 30" "Все эти разговоры о количестве состояний подталкнули меня к еще одному решению. Мы получили сообщение, о том что альбинос в клетке A. Что нам осталось неизвестным. Неизвестным осталось расположение всех других обезьян. Рассмотрим комбинаторную систему из 32 обезьян и двух вальеров. Общее число состояний системы: AB = 32! Определим количество состояний первого вальера, обладая информацией что обезьяна-альбинос в нем. Пусть в нем n обезьян. Выберем позицию для альбиноса: n, на свободные n-1 позиций разместим обезьян 31*30*29...*(32-(n - 1)) т.е всего состояний: Aa = n*31! / (32 - n)! очевидно что количество состояний второго вальера, (при условии что обезьяна альбинос в первом) равняется отношению общего количества состояний к количеству в первом (при условии что обезьяна альбинос в первом) Ba = 32! * (32-n)! / (n * 31!) = 32 * (32-n)! / n. Т.е мы вывели информацию о обезьянах в A. Посчитаем теперь общее количество состояний второго вальера B = 32*31*..*n+1 = 32!/n! Найдем отношение B/Ba - число состояний в условии которых справедливо сообщение, т.е разделим общее число состояний второго вальера на число состояний второго вальера при которых альбинос находится в первом вальере. Получим число состояний при которых обезьяна альбинос находится в первом вальере. Итак A = 32*(32-n)! * n! / (n * 32!) = 32 * 32! / (n * 32!) = 32 / n. Т.е. теперь мы вывели информацию о обезьянах в B. Осталась только информация о альбиносе. Имеено это количество состояний подходит под условие сообщения. Сообщение имеет длину 4 бита. т.е. описывает 16 состояний, т.е. 32/n = 16. n = 2. На мой взгляд вся эта комбинаторная эквилибристика куда сложнее энтропии, но как видите можно и так." (с)Sabrian_ |
|||
7
Александр_
Тверь 07.09.11
✎
09:58
|
хрень какая-то. причем полная
|
|||
8
Дикообразко
07.09.11
✎
09:59
|
(7) ты не способен к информатике
|
|||
9
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:02
|
"содержит 4 бита информации" - информации о чем?
"я сегодня на работу приехал на метро", сколько бит информации (и какой) здесь? |
|||
10
ado
07.09.11
✎
10:04
|
А у нас Шенона в школьном курсе не было :(
|
|||
11
Дикообразко
07.09.11
✎
10:04
|
(9) местонахождение обезьяны кодируется 4мя битами
|
|||
12
Дикообразко
07.09.11
✎
10:04
|
(10) стареем
|
|||
13
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:05
|
(11) об этом не слова в тексте
|
|||
14
Дикообразко
07.09.11
✎
10:05
|
||||
15
Сержант 1С
07.09.11
✎
10:06
|
(0) про вероятность ни слова в исходном, на информацию "альбинос в А" достаточно двух бит, из чего может следовать все множество от "в Б 31 обезьяна" - "в Б 0 обезьян".
|
|||
16
Kuzen
07.09.11
✎
10:06
|
(тупые копипасты) Погуглить любой лол сможет, а если самому подумать?
Вот к примеру: я сажаю физически в клетку А 1 альбиноса и двух обычных макак и шлю месседж из 4 бит ,а вы мне тут лажу напишите что в клетке А 2 обезьяны. |
|||
17
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:06
|
(14) ну найди это место в тексте
|
|||
18
Kuzen
07.09.11
✎
10:06
|
(7) +100500
|
|||
19
Дикообразко
07.09.11
✎
10:07
|
(17) Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации.
|
|||
20
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:08
|
(19) я еще раз спрашиваю, какой именно информации?
"я сегодня на работу приехал на метро" тоже информацию и причем полезную содержит, но только не для всех |
|||
21
Evil-Wisp
07.09.11
✎
10:08
|
Без подготовки к егэ я бы такое не решил сейчас:)
|
|||
22
Сержант 1С
07.09.11
✎
10:09
|
(19) разве сказано, что все биты несут информацию?
(21) без натаскивания именно на один "правильный" ответ? |
|||
23
Дикообразко
07.09.11
✎
10:09
|
(20) тебя же ограничивают, тебе говорят, сколько у тебя будет вариантов, это задача на вычисления объема
|
|||
24
Дикообразко
07.09.11
✎
10:10
|
(22) в любой мат задаче делаются какие то допущения
|
|||
25
boozin
07.09.11
✎
10:10
|
За подобное условие задачи отрывать надо кое-что. Задачу надо формулировать так, чтобы при прочтении было сразу все понятно, а не смутно догадываться, что от тебя хотят.
|
|||
26
Дикообразко
07.09.11
✎
10:11
|
(25) нефиг было списывать в школе
|
|||
27
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:11
|
(23) объема спирта в бутылке? )))
(24) ну да, ну да, это называется нечеткая формулировка, на олимпиадах такие задачи снимаются |
|||
28
Дикообразко
07.09.11
✎
10:13
|
(27) бред... из таких задач как раз и состоят олимпиады
проверяется гибкость мышления |
|||
29
boozin
07.09.11
✎
10:13
|
(26) В школе списывали у меня :) Условие задачи из серии: Зачем мне холодильник, если я не курю. ИМХО подобными формулировками можно сделать задачу не решаемой теми, кто не знает заранее правильного ответа - почва для коррупции. :)
|
|||
30
Wasya
07.09.11
✎
10:14
|
Задача школьного отличника дословно повторить любую фигню, сказанную учителем. Вот нафига Шенон в школе?????
|
|||
31
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:14
|
(28) ты мне об этом не говори только больше
|
|||
32
YHVVH
07.09.11
✎
10:15
|
(4) 16 обезьян это тоже правильный ответ не спорь.
|
|||
33
Сержант 1С
07.09.11
✎
10:16
|
(24) допущения надо делать так, чтобы все подмножество возможных решений из данного допущения вписывались в "правильные ответы". Есть задачи, в которых именно наблюдение за процессом решения и есть цель задачи, но наблюдатель должен быть человеком с хорошим педагогическим опытом. А не пять галочек.
И проверяется не "гибкость мышления" а владение предметом, методами, синтетические и аналитические навыки. |
|||
34
Сержант 1С
07.09.11
✎
10:17
|
походу Дикобразко про олимпиады слышал из телевизора
|
|||
35
Lama12
07.09.11
✎
10:17
|
(0)Было уже и обсасывалось на мисте. Год назад примерно.
|
|||
36
Wasya
07.09.11
✎
10:17
|
(27) Нормальная школьная формулировка. Кто ходил на уроки, тот решит без вопросов.
|
|||
37
Дикообразко
07.09.11
✎
10:21
|
||||
38
Дикообразко
07.09.11
✎
10:22
|
(33) ну если ты не разбираешься в кодированнии информации, то это только твои проблемы
|
|||
39
Дикообразко
07.09.11
✎
10:22
|
учиться надо было лучше
|
|||
40
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:22
|
(36) мне жаль моего ребенка, что ему досталась участь ЕГЭ, хотя пока только первый класс, есть надежда, о пересмотре со временем
|
|||
41
Дикообразко
07.09.11
✎
10:23
|
(40) у тебя обычный когнитивный диссонанс
|
|||
42
Сержант 1С
07.09.11
✎
10:25
|
(38) в задаче два признака в одном из двух состояний, чо тут кодировать? ))
для этого достаточно двух бит, дальше что? :) |
|||
43
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:26
|
(41) иди лечи свою жену
|
|||
44
Дикообразко
07.09.11
✎
10:26
|
(42) недостаточно...
у тебя 32 обезьяны и 2 клетки... ты должен уместить их в 4 бита... think! http://inf1.info/shannon |
|||
45
DGorgoN
07.09.11
✎
10:27
|
Я честно не понял саму задачу. Я могу решать ее как заблагорассудится?
|
|||
46
Дикообразко
07.09.11
✎
10:27
|
причем обезьяна альбинос встречается с вероятностью 1/32
|
|||
47
DGorgoN
07.09.11
✎
10:28
|
Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. - тут конкретно где нибудь сказано сколько обезьян живет в вольере А?
|
|||
48
ado
07.09.11
✎
10:29
|
(22) >> без натаскивания именно на один "правильный" ответ?
Нет, без изучения теории информации. В частности, теорем Шелдона. |
|||
49
Дикообразко
07.09.11
✎
10:29
|
||||
50
ado
07.09.11
✎
10:30
|
+(48) Тьфу, мля, Шеннона
|
|||
51
DGorgoN
07.09.11
✎
10:31
|
(49) Я знаю это, еще раз повторяю, где нибудь сказано что это сообщение коим то образом отражает количество обезьян в вольере?
|
|||
52
Wasya
07.09.11
✎
10:31
|
(40) ЕГЭ тут не причем. Бочку надо катить на разработчиков программы по информатике. Впрочем цель разработчиков понятна. В условиях дефицита компьютерного времени, занять школьников всякой теоретической лабудой.
|
|||
53
Дикообразко
07.09.11
✎
10:31
|
(51) конечно, там русским языком написано,
что информация "Обезьяна-альбинос живет в вольере А" закодированна с помощью 4х битов |
|||
54
ado
07.09.11
✎
10:31
|
Кстати, про связь энтропии с информацией нам рассказывали на уроках физики :-)
|
|||
55
YHVVH
07.09.11
✎
10:32
|
а если все обезьяны альбиносы че тогда?
|
|||
56
MikleV
07.09.11
✎
10:32
|
(0)херня какая то.
|
|||
57
Дикообразко
07.09.11
✎
10:33
|
(55) вероятность меняется,
сейчас самая редкое это обезьяна альбинос, поэтому она и закодированна с помощью самого длинного сообщения (54) вообще прикольно, чувствую себя стариком |
|||
58
YHVVH
07.09.11
✎
10:33
|
вообще не помешало бы знать формат сообщения.
|
|||
59
Дикообразко
07.09.11
✎
10:34
|
(58) минимально возможный
|
|||
60
Wasya
07.09.11
✎
10:34
|
(55) Много вопросов задаешь. Прилежно записал и выучил, что говорит учитель. Этого достаточно. Понимание не является целью школьного процесса обучения.
|
|||
61
Дикообразко
07.09.11
✎
10:34
|
(60) кто как учился...
от способностей все зависит |
|||
62
DGorgoN
07.09.11
✎
10:35
|
(59) вооооот. То что там закодировано 4 битами не факт что формат не самый минимальный. Я могу свой код придумать - очень большой и громоздкий. ХРЕНЬ - ОДНОЗНАЧНО!
|
|||
63
Сержант 1С
07.09.11
✎
10:35
|
(54) ее всем там рассказывали.
|
|||
64
Wasya
07.09.11
✎
10:36
|
(61) Если выполнил обязательную программу, то конечно можно заняться и саморазвитием вне рамок школы.
|
|||
65
Дикообразко
07.09.11
✎
10:36
|
(62) >>>не факт что формат не самый минимальный.
где твоя докторская диссертация? пропил? |
|||
66
Escander
07.09.11
✎
10:37
|
(0)это не задача а бред сивой кабылы.
(5),(6) не так. Нет никаких данных про систему кодирования, про её эффективность, про избыточные данные. Всё что можно утверждать исходя из условий: а каждом вольере может быть от 0 до 32 обезъян, но их общее кол-во = 32. |
|||
67
Wasya
07.09.11
✎
10:37
|
(54) Энтропию учили в школе?? Ты не путаешь?
|
|||
68
Escander
07.09.11
✎
10:37
|
(62)а кто сказал что это сообщение истинно?
|
|||
69
Джинн
07.09.11
✎
10:37
|
Бедные дети :( Где авторы тестов такую траву берут?
|
|||
70
Сержант 1С
07.09.11
✎
10:37
|
(44) да кто тебе вообще сказал, что информация о 32 обезьянах хранится в исходных 4 битах? Ты сам себе какие-то ограничения нарисовал, произвольно, с какого?
и ты еще будешь говорить про "допущения", и про гибкость мышления? |
|||
71
Дикообразко
07.09.11
✎
10:38
|
(70) никто... нет там такого, оно и не нужно...
обезьяна-альбинос редкость, поэтому будет закодированно самым длинным сообщением |
|||
72
DGorgoN
07.09.11
✎
10:38
|
(70) И я про тоже.
Я ЭТУ ЗАДАЧУ МОГУ РЕШИТЬ КАК МНЕ ЗАБЛОГОРАССУДИТСЯ - ЭТО НЕ ЗАДАЧА!!! Это тупо вбивание клинышков в мозг.. |
|||
73
DGorgoN
07.09.11
✎
10:39
|
(71) Обоснуй..
|
|||
74
Дикообразко
07.09.11
✎
10:39
|
(73) а ты грамоте обучен?
если да, то почитай здесь http://koriolan404.narod.ru/tipis/17.htm тут для уровня школьника описано |
|||
75
YHVVH
07.09.11
✎
10:40
|
Это все равно что решать задачу.
В 4 битах информации содержится информация о количестве крокодилов в клетке.Сколько крокодилов находится в клетке? |
|||
76
Escander
07.09.11
✎
10:41
|
Вы о чём? Кто сказал что эта информация истинна или ложна!
|
|||
77
Kuzen
07.09.11
✎
10:41
|
Такое чувство Дикобразко и есть та самая обезяна-альбинос которая вылезла из клетки и долезла до составления ЕГЭ
|
|||
78
YHVVH
07.09.11
✎
10:41
|
(77) :-))))
|
|||
79
DGorgoN
07.09.11
✎
10:43
|
(74) Это тебе написали в учебнике или где то - с жизнью это не имеет никакого сравнения или отношения. Своими словами скажи..
|
|||
80
Дикообразко
07.09.11
✎
10:44
|
(77) на самом деле я не удивлен, к гибкому мышлению очень мало кто способен, поэтому и способных к математике очень немного
(79) что сказать? вот это? Шеннона теорема Шеннона теорема, одна из основных теорем теории информации о передаче сигналов по каналам связи при наличии помех, приводящих к искажениям. Пусть надлежит передать последовательность символов, появляющихся с определёнными вероятностями, причём имеется некоторая вероятность того, что передаваемый символ в процессе передачи будет искажён. Простейший способ, позволяющий надёжно восстановить исходную последовательность по получаемой, состоит в том, чтобы каждый передаваемый символ повторять большое число (N) раз. Однако это приведёт к уменьшению скорости передачи в N раз, т. е. сделает её близкой к нулю. Ш. т. утверждает, что можно указать такое, зависящее только от рассматриваемых вероятностей положительное число v,что при сколько угодно малом e>0 существуют способы передачи со скоростью v'(v' < v), сколь угодно близкой к v,дающие возможность восстанавливать исходную последовательность с вероятностью ошибки, меньшей e. В то же время при скорости передачи v', большей v,это уже невозможно. Упомянутые способы передачи используют надлежащие "помехоустойчивые" коды. Критическая скорость v определяется из соотношения Hv = C, где Н — энтропия источника на символ, С — ёмкость канала в двоичных единицах в секунду. Яндекс.Словари›Большая советская энциклопедия |
|||
81
Дикообразко
07.09.11
✎
10:47
|
Экономное кодирование
Сведния о веороятность появления различных символов в сообщении могли бы сделать кодирование гораздо более экономным. Рассмотрим пример: Сообщение о том, что бутерброд упал маслом вниз несет в себе менее 1 бита информации. Но, как известно, со стола бутерброд падает маслом вниз почти всегда. И даже в том случае, если м будем бросать будерброд несколько раз, а результаты экспериментов будем записывать символами 0 и 1, то и в среднем один символ полученного двоичного кода будет нести менее одного бита информации в среднем. Вывод: Кодирование с учетом появления различных символов в сообщении можно сделать более экономным, чем кодирование, осуществленное в предположении равной частоты их появления. Практический пример экономного кодирования Зная приблизительные частоты, с которыми встречаются буквы русского алфавита (Табл.1), можно более точно, чем при использовании алфавитного подхода, не учитывающего вероятности появления различных символов, ответить на вопрос, сколько информации несет то, или иное слово (или, к примеру, чью нибудь фамилию). Для кодирования фамилий мы можем использовать 32-символьный алфавит (приравняв значения букв "Е" и "Ё"). Для кодирования алфавита состоящего из 32 символов достаточно 5 бит (). К примеру, фамилия Белов несет в себе 25 бит информации согласно алфавитному подходу. С учетом частоты появления русских букв и закона аддитивности информации информативность этой же фамилии равна 23 битам. Можно использовать другой подход к измерению информации, если отдельно кодировать корни фамилий и их окончания. Тогда можно обойтись меньшим количеством бит. Так, окончание "ов" встречается как минимум в половине мужских русских фамилий, и согласно нашему подходу, будет нести в себе один бит информации. Корень "Бел" встречается, к примеру, один раз на 128 фамилий, следовательно для его кодирования необходимо 7 бит. Тогда общий код фамилии "Белов" теоритически может занимать всего лишь один байт! http://teo-inf1.narod.ru/shen.html |
|||
82
YHVVH
07.09.11
✎
10:49
|
(80)(81) хватит копипастить , уже и так понятно что ты ничего не знаешь.
|
|||
83
Дикообразко
07.09.11
✎
10:51
|
(82) более частые события кодируются меньшим количеством бит,
так понятнее? т.е. т.к. обезьяна альбинос это редкое событие, то такая информация будет закодированна наибольшим количеством бит |
|||
84
Дикообразко
07.09.11
✎
10:51
|
как вы детей то своих учить будите, если самостоятельно в новой информации разобраться не можете?
|
|||
85
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:52
|
(84) у тебя спрашивать точно не будем
|
|||
86
Жан Пердежон
07.09.11
✎
10:52
|
а при Ельцине такой херни в школах не было
|
|||
87
Дикообразко
07.09.11
✎
10:54
|
||||
88
Wasya
07.09.11
✎
10:54
|
(86) При Ельцине информатику учили вообще без компьютеров.
|
|||
89
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
10:54
|
(87) мне понятно, что ты решил знатно попи*деть
|
|||
90
Дикообразко
07.09.11
✎
10:56
|
(89) зачетно,
не ожидал от тебя, что при столкновение с новой информацией, ты не сможешь ее обработать :) |
|||
91
Escander
07.09.11
✎
10:58
|
(90) почему вы решили что размер сообщения имеет отношение к той задаче? Где сказано, что информация сообщения истинна (или что она ложна)?
|
|||
92
ado
07.09.11
✎
10:58
|
Жесть. То, что программисты не знают физику, это еще пол беды. То, что они не знают теорию информации, это хуже, но это еще не полный мистец. А вот то, что не только не знают, но и войнственно не хотят узнавать, даже когда на блюдечке подносишь -- это уже вовсе мрак какой-то.
|
|||
93
DGorgoN
07.09.11
✎
10:59
|
(90) Дик - как ты не поймешь? Можно другую формулу к этой задаче приплести и вообще все другое - вопрос должен содержать в себе половину ответа. А ты просто говоришь словами автора - возможно этому тебя учили
|
|||
94
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:00
|
(90) да не, я все понял, про информацию
в сабже меня удивило лишь постановка задачи, она довольно мутная, но каждый остался со своим мнением, да и ладно вот на этом и заострял внимание, а не на информатике |
|||
95
DGorgoN
07.09.11
✎
11:01
|
(94) Вот именно что постановка мутная
|
|||
96
Дикообразко
07.09.11
✎
11:01
|
(94) кхм...
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? тоже мутная постановка? |
|||
97
Дикообразко
07.09.11
✎
11:02
|
(93) не учили, про формулу Шеннона я узнал в течении 5 минут после появлении ветки
|
|||
98
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:03
|
(96) мутная, погода бывает безоблачной, ну ни как не солнечной
|
|||
99
DGorgoN
07.09.11
✎
11:03
|
(97) Меня в колледже учили и в Институте - у нас был предмет про кодирование информации. ВОПРОС МНЕ ВАЩЕ НЕПОНЯТЕН
|
|||
100
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:03
|
100!
|
|||
101
DGorgoN
07.09.11
✎
11:03
|
(96) Тоже мутная. тоже непонятная и на самом деле имеет множество решений..
|
|||
102
Дикообразко
07.09.11
✎
11:03
|
(98) а то, что через 72 часа будет ночь, ты не учитываешь?
это стандартные задачи на гибкость мышления |
|||
103
Дикообразко
07.09.11
✎
11:03
|
(101) незачет, см (102)
|
|||
104
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:04
|
(102) учитываю, но погода солнечной не бывает ))
|
|||
105
DGorgoN
07.09.11
✎
11:04
|
(102) Про белые ночи никто не слышал да? =)
|
|||
106
Дикообразко
07.09.11
✎
11:04
|
(104) такая постановка задач, как раз свойственна олимпиадным,
когда ты должен себя для начала убедить, что задача вообще решаема :) |
|||
107
Aprobator
07.09.11
✎
11:04
|
(103) а где там привязка к конкретному месту?
|
|||
108
Дикообразко
07.09.11
✎
11:05
|
(105) ога... солнечные белые ночи? :)
|
|||
109
kuromanlich
07.09.11
✎
11:05
|
я туп. я тоже не могу понять при чем здесь биты... )
|
|||
110
YHVVH
07.09.11
✎
11:05
|
Большинство согласилось что задача может иметь несколько решений, так как не имеет достаточно исходных данных для его решений. В школе учат решать задачи как их учили.(простите за тавтологию).Возможно кто учился и слушал учителя решит задачу методом "дикообразко", а кто-то напишет что для более точного решения ему требуется более "точные" данные и приведет свой ответ.Спорить и обвинять друг друга в некомпетентности бессмысленно.
|
|||
111
DGorgoN
07.09.11
✎
11:06
|
+(108) в смысле на солнце светит полгода, полгода ночь
|
|||
112
Дикообразко
07.09.11
✎
11:06
|
это вы тоже решить, наверно не сможете?
Встречаются два приятеля - математика: - Ну как дела, как живешь? - Все хорошо, растут два сына дошкольника. - Сколько им лет? - Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки. - Этой информации мне недостаточно. - Старший похож на мать. - Теперь я знаю ответ на твой вопрос. Сколько лет сыновьям? (Ответ логичный и однозначный) |
|||
113
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:06
|
(106) нет, не свойственна, по крайней мере в математике точно
в математике задачи на математическое мышление, кстати, на это обращали внимание когда нас учили проводить подобные мероприятия )) |
|||
114
iamnub
07.09.11
✎
11:06
|
(102)
А там не сказано, что замеры дождь/солнце будут производится в одном и том же месте. Так что - мутная. |
|||
115
Дикообразко
07.09.11
✎
11:07
|
(113) к сожалению, на тех олимпиадах где я бывал, столь простых задач не давали
|
|||
116
iamnub
07.09.11
✎
11:07
|
(112)
И опять ты гонишь. Ответ там не однозначный, а главное условие, что ребенок с шести лет идет в школу. Чо та загнался ты, дикабразка. |
|||
118
ado
07.09.11
✎
11:08
|
(94) Постановка нормальная. Просто есть обывательское значение терминов, и есть научное. С обывательской точки зрения "Сообщение бла-бла-бла содержит Х битов информации" можно трактовать так, можно эдак. Но в информатике этому есть вполне четкое определение, одна конкретная трактовка. И уж коль ского мы на экзамене по информатике ...
|
|||
119
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:08
|
(115) видно ты вообще на них не был
(112) можно решить, если все таки сделать допущение 2 и 3, но на апелляции можно отсудить ответ 2 и 4, так как никто не запрещает в 8 лет быть ДОшкольником )) так-то |
|||
121
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:09
|
(118) нет, я уже спрашивал, что не написано "какой информации именно?"
|
|||
122
Дикообразко
07.09.11
✎
11:09
|
(119) нет там допущений, там только ОДНО правильное решение...
ты забываешь, что они видят число голубей, и что им заданных вопросов хватило, для нахождения единственного правильного ответа |
|||
123
Дикообразко
07.09.11
✎
11:10
|
(118) +100500
:) |
|||
124
Aprobator
07.09.11
✎
11:10
|
(118) хм, а в сообщении отправитель и адресат не указываются (уж коль это сообщение)?
|
|||
125
Дикообразко
07.09.11
✎
11:10
|
(121) слушай педагога неуч :)
|
|||
126
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:11
|
(122) сорри нагнал: 1 и 4
но также 1 и 0 ))) опять же |
|||
127
Aprobator
07.09.11
✎
11:11
|
и ...содержит 4 бита информации... означает, что все 4 бита обязательно 1?
|
|||
128
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:11
|
+(126) тьфу ты: 1и 9
|
|||
129
Дикообразко
07.09.11
✎
11:11
|
(126) 1х0 = 0
|
|||
130
Дикообразко
07.09.11
✎
11:12
|
(128) неправильно
|
|||
131
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:12
|
(130) обоснуй
|
|||
132
Aprobator
07.09.11
✎
11:13
|
(131) 9 лет на дошкольника не тянет.
|
|||
133
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:13
|
(132) я ж говорю: допущения, и участник олимпиады имеет право этот вопрос уточнить и ему будут обязаны ответить
|
|||
134
Дикообразко
07.09.11
✎
11:14
|
(131)
1) они могут посчитать сколько голубей 2) это произведение дает два решения, один из которых квадрат числа (близнецы) |
|||
135
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:15
|
(134) они посчитали, получилось 9 голубей, дальше аналогично как и 4
|
|||
136
Дикообразко
07.09.11
✎
11:15
|
+(134) т.е. возможное число голубей
1, 4, 9, 16, 20, 36 и 49 ;) |
|||
137
Дикообразко
07.09.11
✎
11:16
|
(135)
9 дает только одно решение 3х3 |
|||
138
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:16
|
(136) нет, 16 квадрат составного уже )) там решений больше
|
|||
139
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:16
|
(137) а как же 9*1
|
|||
140
Дикообразко
07.09.11
✎
11:16
|
(139) 9 лет это уже не дошкольник
|
|||
141
Ахиллес
07.09.11
✎
11:17
|
Вероятность того, что обезьяна-альбинос находится в клетке А равна 100%.
Вероятность заранее известного события всегда равна 100%. (112) Баян порваный. На мисте уже раза три было. |
|||
142
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:17
|
(140) смотри (133)
|
|||
143
Дикообразко
07.09.11
✎
11:17
|
(142) так спроси и я тебе отвечу, что дошкольник общепринятый,
а не какой то там невороятный случай |
|||
144
ado
07.09.11
✎
11:18
|
(139) 9 -- не дошкольник. То, что дошкольником считается ребенок до 6-ти лет, это не допущение, это общеизвестный факт.
|
|||
145
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:18
|
(143) общепринятый где? это не ответ, я спрошу так, какой возраст в целых числах лет считается дошкольным?
|
|||
146
Дикообразко
07.09.11
✎
11:18
|
(144) ну маскимум до 7, на решение это не повляет
|
|||
147
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:19
|
(144) формально ответ на (133) можно задавать, его зададут точно
|
|||
148
wPa
07.09.11
✎
11:19
|
(0) надо было только еще сказать, что это задача на кодирование информации... )
|
|||
149
Дикообразко
07.09.11
✎
11:19
|
(145) масимум в школу идут в 7-8 лет, т.е. дошкольник это максимум до 7 включительно
|
|||
150
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:19
|
(146) это в корне меняет дело! решение 1 и 9 вычеркиваем, ответ только 1 и 4
|
|||
151
Дикообразко
07.09.11
✎
11:20
|
(150) это никак не меняет дело, дошкольник в 9 лет, частный случай
|
|||
152
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:20
|
(151) какая разница, тот человек был тоже частным случаем
формулировки должны быть четкими, либо всегда можно получить уточнение на них |
|||
153
Deni7
07.09.11
✎
11:21
|
(0) Если сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации, то сколько бит информации содержит сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере Б»?
|
|||
154
Дикообразко
07.09.11
✎
11:21
|
(152) так уточняй, кто тебе не даёт?
программист даже на самую точную формулировку должен придумать уточняющий вопрос, а иначе он хреновый программист |
|||
155
Ахиллес
07.09.11
✎
11:21
|
Кстати если два ребёнка, то старший есть всегда и не обязательно разница в возрастах у них больше года.
|
|||
156
Дикообразко
07.09.11
✎
11:22
|
(155) и что это меняет? вопрос близнецов в задаче обыгрывается
|
|||
157
ptiz
07.09.11
✎
11:23
|
Согласен с (2)
|
|||
158
Шапокляк
07.09.11
✎
11:24
|
(0) Наверно, все остальные в Б, а альбиноса отсадили, чтоб генофонд не портил.
Про равные вероятности тут где-то упоминали? А что, в задаче говорится,что вольеры одинаковые? Что кодировалось? Альбинос-не альбинос, А-Б можно и в двух битах закодировать. Данных явно недостаточно, а уточнить при таком формате экзамена невозможно. |
|||
159
Ахиллес
07.09.11
✎
11:25
|
(156) А при чём тут близнецы? Кроме того не сказано, что младший не похож на мать.
|
|||
160
Aprobator
07.09.11
✎
11:26
|
(158) кодировалось, что конкретная обезьяна в конкретной клетке. Каким образом из этого можно высосать инфу, где и сколько обезьян - хз. Но, судя по всему, человек на этом диссертацию написал.
|
|||
161
Skylark
07.09.11
✎
11:29
|
А я вообще нифига не понимаю. Мы на информатике сразу на Бейсике начали программировать, прау уроков про двоичное счисление было только и все.
|
|||
162
Сержант 1С
07.09.11
✎
11:30
|
(92) Аккуратней, а то так и до монастыря недолга )
|
|||
163
Skylark
07.09.11
✎
11:30
|
Бит это что? 0 или 1?
Клетки А и Б - 0 и 1 Альбинос и не альбинос - 0 и 1 Альбинос в клетке А - 00 Это два бита? |
|||
164
Дикообразко
07.09.11
✎
11:31
|
(163) нет... там от энтропии зависит
|
|||
165
DGorgoN
07.09.11
✎
11:32
|
Надо было голосовалку, хотя я уже сейчас понимаю что процентов 10% отсилы нагуглили и пытаются втюхать правильное решение и говорят что так должно и быть. А все остальные 90% говорят что задача лажовая - при том все работают в прикладной области этой информатики уже не первый год. Посему ответ - авторов на костер научной инквизиции
|
|||
166
DGorgoN
07.09.11
✎
11:32
|
+(правильный вопрос содержит в себе половину ответа)
|
|||
167
Сержант 1С
07.09.11
✎
11:32
|
(108) > ога... солнечные белые ночи? :)
Типичный пример субьективности допущений. Ты не видел солнечных белых ночей, а я видел. Поэтому возможность подобных допущений из нормальной задачи должна быть исключена. |
|||
168
DGorgoN
07.09.11
✎
11:33
|
(167) Вот и я про то же
|
|||
169
Песец
07.09.11
✎
11:33
|
(96) Недостаточно информации. Для ответа надо дополнительно знать широту и Дату. Ну и по какому календарю дата.
|
|||
170
DGorgoN
07.09.11
✎
11:34
|
(169) Количество часов в сутках тоже знать надо, мало ли что - может мы на марсе =)
|
|||
171
Сержант 1С
07.09.11
✎
11:35
|
Видимо, адо и дикобразко пытаются обьяснить, что задача в (0) имеет общее решение, но у них никак не получается )
|
|||
172
DGorgoN
07.09.11
✎
11:36
|
(171) Думаю они либо знали из других источников либо нагуглили и сейчас говорят что все дураки
|
|||
173
Дикообразко
07.09.11
✎
11:36
|
(171) мы таки вам указываем на тот факт, что задачи всегда были такими, особенно олимпиадные
|
|||
174
Skylark
07.09.11
✎
11:37
|
...
- На "ля" начинается, на "гушка" заканчивается - Танк - Ты знал! Ты знал! :-D |
|||
175
DGorgoN
07.09.11
✎
11:38
|
+Кстати подобные задачи очень просто делаются, берем классическую: "летели 2 крокодила, 1 красный а другой на север, сколько свечек зажжено в холодильнике."
Берем формулы вероятностей, кодирования информации и проч. На основе формул как нибудь решаем задачу, пишем диссертацию/докторскую ии вообще говорим что случай из Нобеля и даем в качестве школьной задачи. |
|||
176
Песец
07.09.11
✎
11:38
|
(0) Если альбинос только один, а клеток две, то минимальное количестов битов для сообщения "альбинос в клетке А" 1 бит. Что там напихано в остальные три - из постановки задачи непонятно.
|
|||
177
DGorgoN
07.09.11
✎
11:39
|
(173) Я когда решал подобные тесты, в т.ч. буржуйские у меня вопросов к тексту задачи не возникало. Вот какую формулу применить и проч. - вот в чем вопрос был всегда. А тут классическая про крокодилов. Кстати больше чем середнячок решал всегда..
|
|||
178
DGorgoN
07.09.11
✎
11:40
|
Забираю свои слова про 10% - там уже 5% =)
|
|||
179
Дикообразко
07.09.11
✎
11:40
|
(177) есть разные уровень задач и эта из самого сложного уровня
|
|||
180
DGorgoN
07.09.11
✎
11:41
|
+(178) Или ваще меньше 2% - считать замучился, запутался. В общем мнением 2-х пренебрегаем (округляем и проч.)..
|
|||
181
Aprobator
07.09.11
✎
11:41
|
(179) типа олимпиадная задача на ЕГЭ?
|
|||
182
DGorgoN
07.09.11
✎
11:41
|
(179) А никто не говорит тут про уровень сложности - я тоже разные решал. Во всех вопрос был понятен..
|
|||
183
Песец
07.09.11
✎
11:41
|
(169)+ Еще время отсчета - например если по Гринвичу, то надо еще и долготу знать.
|
|||
184
Дикообразко
07.09.11
✎
11:42
|
(181) а ты там хотел бы только видеть из серии 2+2 ?
|
|||
185
Дикообразко
07.09.11
✎
11:43
|
(182) давай пример задачи с точной формулировкой
|
|||
186
DGorgoN
07.09.11
✎
11:43
|
(184) Нормальные внятные задачи должны быть..
|
|||
187
Дикообразко
07.09.11
✎
11:43
|
(186) пример в студию
|
|||
188
Шапокляк
07.09.11
✎
11:44
|
(181). Да это вообще ЕГЭ было по литературе. Написать комментарий к задаче и охарактеризовать ее авторов. Творческая часть.
|
|||
189
DGorgoN
07.09.11
✎
11:44
|
(187) берем машину времени. отматываем нное количество лет, дней, минут, секунд и миллисекунд и читаем тесты которые мне задавали (я был в общей сложности на 20-ках олимпиад - точно не меньше, но и не больше 30)
|
|||
190
Дикообразко
07.09.11
✎
11:45
|
(189) я хочу увидеть пример нормальной и внятной задачи...
или сливаешься? |
|||
191
Aprobator
07.09.11
✎
11:46
|
(188) очень похоже на то )
(189) так потому в нормальных школах параграфы задают по аккредитованным для обучения учебникам, а учат реально по старым. |
|||
192
DGorgoN
07.09.11
✎
11:46
|
(190) Сколько будет 2 умножить на 2, система счисления 10-ная.
|
|||
193
Дикообразко
07.09.11
✎
11:47
|
(192) 4,72
|
|||
194
DGorgoN
07.09.11
✎
11:47
|
(193) Теперь рассказывай решение и почему ты так решил - выдавай общую картину
|
|||
195
Дикообразко
07.09.11
✎
11:48
|
(194) 2х2*18%НДС
|
|||
196
ado
07.09.11
✎
11:49
|
(162) Какой, нафиг, монастырь ... а вот будут набирать добровольцев для экспедиции на Марс в один конец -- запишусь не раздумывая :-)
|
|||
197
Aprobator
07.09.11
✎
11:49
|
(195) а где проводки?
|
|||
198
Дикообразко
07.09.11
✎
11:49
|
(196) девок с собой бери
|
|||
199
DGorgoN
07.09.11
✎
11:50
|
(195) Про ндс ничего не сказано раз, ндс в сумме или сверху в решении нет - в общем неут =)
|
|||
200
Grusswelle
07.09.11
✎
11:50
|
200!
|
|||
201
Дикообразко
07.09.11
✎
11:50
|
(199) так передай автору задачи что, он дурак и последняя сволочь..
постановка должна быть понятной и однозначной, так бы и написал, что решение нужно Без НДС |
|||
202
Дикообразко
07.09.11
✎
11:51
|
я что гадать должен?
да и вообще, это решение только для России годится, ибо в Германии НДС 16% |
|||
203
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:51
|
(201) ты хамишь уже
|
|||
204
DGorgoN
07.09.11
✎
11:52
|
(201) Не передергивай
|
|||
205
DGorgoN
07.09.11
✎
11:52
|
Уже просто из пальца высосал..
|
|||
206
Дикообразко
07.09.11
✎
11:53
|
(203) ???
(204) я и не передергиваю, это я еще до умножения не докопался и да кстати, не помню в советских сборниках задач указание на систему исчисления (205) это у тебя просто когнетивный диссонанс, ибо 2х2 ты тыщу раз решал, и как обученная обезьянка уже и не задумываешься о других решениях, а задачи типа (0) встретил первый раз |
|||
207
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:57
|
(206) "когнетивный диссонанс" теперь на всех вешаешь? может самому сходить к психологу?
|
|||
208
Песец
07.09.11
✎
11:58
|
(112) Прикольная задачка: "правильный" ответ будет в разные годы разный, в зависимости от политики государства со скольки лет отдавать ребенка в школу.
|
|||
209
Дикообразко
07.09.11
✎
11:59
|
(208) не будет, решение одно
|
|||
210
Дикообразко
07.09.11
✎
12:00
|
(207) у тебя вот тут для гермафродитов решение не дано Девочки и мальчики
|
|||
211
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
12:01
|
(210) точно!
|
|||
212
Дикообразко
07.09.11
✎
12:03
|
(211) а вот тут представь, если доска находится в неевклидовом пространстве Мышки на доске
|
|||
213
DmiVo
07.09.11
✎
12:06
|
(112) исключены из решения двойняшки
|
|||
214
Deni7
07.09.11
✎
12:07
|
Повторю вопрос. Если сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации, то сколько бит информации содержит сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере Б»?
|
|||
215
Дикообразко
07.09.11
✎
12:09
|
(214) это уже другая задача будет
|
|||
216
ado
07.09.11
✎
12:11
|
(214) Один. На самом деле, менее одного, но т.к. информация кодируется дискретным количеством битов, то один.
|
|||
217
Дикообразко
07.09.11
✎
12:13
|
(216) при каких условиях?
|
|||
218
ado
07.09.11
✎
12:15
|
(217) При условях (0).
|
|||
219
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
12:16
|
(217) ЗАИ_ПАЛ
|
|||
220
Дикообразко
07.09.11
✎
12:16
|
(218) 32 обезьяны и обезьяна альбинос в клетке А ?
|
|||
221
ado
07.09.11
✎
12:19
|
(220) 32 обезьяны и сообщение о том, что обезьяна-альбинос в клетке А содержит 4 бита.
|
|||
222
Дикообразко
07.09.11
✎
12:21
|
(221) тогда скорей не одного...
или таки один все таки будет? |
|||
223
ado
07.09.11
✎
12:21
|
+(221) То есть, если сообщение о том, что обезьяна-альбинос в клетке А содержит 4 бита, то распределение обезьян по клеткам таково, что сообщение о том, что обезьяна-альбинос в клетке Б будет содержать менее 1-го бита.
|
|||
224
Дикообразко
07.09.11
✎
12:22
|
(223) это из за того, что вероятность такая есть?
|
|||
225
ado
07.09.11
✎
12:22
|
(222) На самом деле будет ~0.1 бита :-)
|
|||
226
Дикообразко
07.09.11
✎
12:22
|
(225) ок. понял :)
|
|||
227
Дикообразко
07.09.11
✎
12:24
|
(225) а ты кстати, по образование преподаватель только математики или информатики тоже?
|
|||
228
mm_84
07.09.11
✎
12:25
|
(5)
"1) информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16 вариантов, … 2) … поэтому в вольере А живет 1/16 часть всех обезьян (это самый важный момент!)" как из (1) мы получили (2)??????? мой мозг не понимает логики |
|||
229
ado
07.09.11
✎
12:25
|
(224) Это из-за того, что вероятность такая высока. Количество информации в сообщении о событии равно: Log_n(W), где n -- количество символов для кодирования, W -- вероятность события.
|
|||
230
ado
07.09.11
✎
12:26
|
+(229) Точнее, -Log_n(W)
|
|||
231
ado
07.09.11
✎
12:28
|
(229) То есть, к примеру информация о 100% ожидаемом событии абсолютно бесполезна, т.е. имеет нулевой размер.
|
|||
232
Aprobator
07.09.11
✎
12:29
|
во народ разошелся. Из за какой то задачи на конкретную теорему в учебнике (или формулу). А поскольку задача шла по конкретной теме, все остальные возможности - в сад. В ЕГЭ просто тупо не указали на какую тему задача.
|
|||
233
Deni7
07.09.11
✎
12:29
|
(229) Утверждение о том что "обезьяна-альбинос в клетке Б" содержит менее 1 бита информации? Может ли какое нибудь утверждение содержать менее 1 бита информации?
|
|||
234
ado
07.09.11
✎
12:31
|
(227) Физики ;-)
Ну, физики и математики, но специализация по физике. |
|||
235
ado
07.09.11
✎
12:32
|
(233) В теории информации -- может :-)
|
|||
236
ado
07.09.11
✎
12:33
|
(232) В школьном учебнике информатике, думаю, нет темы, в которой какое-то другое определение информативности сообщения дается :-)
|
|||
237
Дикообразко
07.09.11
✎
12:34
|
(232) тебе недостаточно знать, что эта задача из Информатики?
|
|||
238
Aprobator
07.09.11
✎
12:35
|
(236) может быть, в мое время такого не учили.
|
|||
239
ado
07.09.11
✎
12:45
|
(238) Мну тоже. Но я ж в когнитивный диссонанс не впадаю :-)
Хотя про теоремы Шеннона узнал из этой ветки. Правда, с первого взгляда на задачу мысль про энтропию всплыла. |
|||
240
Domovoi
07.09.11
✎
12:49
|
(237)А мона для тупых, что за информация находится в каждом бите? (по задаче)
|
|||
241
Песец
07.09.11
✎
12:53
|
(209)Закон РФ "Об образовании"
... Статья 19. Общее образование ... 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения В БОЛЕЕ РАННЕМ возрасте. ... Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) ... 4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. Я уж не говорю про то, что похожесть старшего ребенка на мать информации о разном возрасте не дает - одинаковы только однояйцевые дети, похожесть разнояйцевых двойняшек не отличается от обычных детей. |
|||
242
Aprobator
07.09.11
✎
12:55
|
(240) смотри терминологию информатики. Типа, что такое информативность сообщения и т.п..
|
|||
243
Aprobator
07.09.11
✎
12:56
|
а вообще, 1С-никам это нафиг не упиралось.
|
|||
244
Domovoi
07.09.11
✎
13:00
|
(242)И как мне после этого понять что засунули в 4 бита из задачи?
Я засунул в 2, хочу понять в чем я не прав и как надо решать. |
|||
245
ado
07.09.11
✎
13:02
|
(240) В условиях данной задачи это не имеет значения. Более того, этот вопрос и смысла то не имеет.
|
|||
246
Дикообразко
07.09.11
✎
13:02
|
(244) не важно
|
|||
247
Domovoi
07.09.11
✎
13:04
|
(244)"Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации" - т.е. это не важно? Тогда о чем тут 250 постов?
|
|||
248
Дикообразко
07.09.11
✎
13:07
|
(247) важно только что 4 бита, остальное малоинтересно
|
|||
249
Domovoi
07.09.11
✎
13:21
|
(248)Что это нам дает? Как сказано в (5) 1) информация в 4 битах соответствует выбору одного из 16 вариантов...
Вот тут хотелось бы уточнить, а 16 вариантов чего? |
|||
250
Дикообразко
07.09.11
✎
13:22
|
(249) тут на вероятностях завязано
вот смотри дальше из ссылки Волшебника "В случае, если обезьян в клетках поровну, вероятность альбиноса оказаться в клетке А равна 50%, и это соответствует одному биту информации. Поскольку число бит, содержащих информацию о том, что альбинос находится в клетке А целое и кратно двум, то задача решается даже без логарифмирования. Два бита соответствуют распределению обезьян как 1:3. Три бита 1:7. Четыре бита 1:15. " |
|||
251
Domovoi
07.09.11
✎
13:36
|
"Два бита соответствуют распределению обезьян как 1:3. Три бита 1:7. Четыре
бита 1:15. То есть, в первой клетке 2 обезьяны, во второй 30." - вот эту штуку используют как факт, который, а что почитать по этому поводу, чтоб для меня это тоже стал факт? Просто интересный подход, в задаче по точной науке начинают вероятность приплетать, хотелось бы обоснование получить. (не придераюсь, просто выстраиваю логическую цепочку) |
|||
252
Domovoi
07.09.11
✎
13:36
|
*...вот эту штуку используют как факт, а что почитать...
|
|||
253
ado
07.09.11
✎
14:00
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |