|
OFF: Задача на ЕГЭ | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Kuzen
07.09.11
✎
09:53
|
В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б?
|
|||
154
Дикообразко
07.09.11
✎
11:21
|
(152) так уточняй, кто тебе не даёт?
программист даже на самую точную формулировку должен придумать уточняющий вопрос, а иначе он хреновый программист |
|||
155
Ахиллес
07.09.11
✎
11:21
|
Кстати если два ребёнка, то старший есть всегда и не обязательно разница в возрастах у них больше года.
|
|||
156
Дикообразко
07.09.11
✎
11:22
|
(155) и что это меняет? вопрос близнецов в задаче обыгрывается
|
|||
157
ptiz
07.09.11
✎
11:23
|
Согласен с (2)
|
|||
158
Шапокляк
07.09.11
✎
11:24
|
(0) Наверно, все остальные в Б, а альбиноса отсадили, чтоб генофонд не портил.
Про равные вероятности тут где-то упоминали? А что, в задаче говорится,что вольеры одинаковые? Что кодировалось? Альбинос-не альбинос, А-Б можно и в двух битах закодировать. Данных явно недостаточно, а уточнить при таком формате экзамена невозможно. |
|||
159
Ахиллес
07.09.11
✎
11:25
|
(156) А при чём тут близнецы? Кроме того не сказано, что младший не похож на мать.
|
|||
160
Aprobator
07.09.11
✎
11:26
|
(158) кодировалось, что конкретная обезьяна в конкретной клетке. Каким образом из этого можно высосать инфу, где и сколько обезьян - хз. Но, судя по всему, человек на этом диссертацию написал.
|
|||
161
Skylark
07.09.11
✎
11:29
|
А я вообще нифига не понимаю. Мы на информатике сразу на Бейсике начали программировать, прау уроков про двоичное счисление было только и все.
|
|||
162
Сержант 1С
07.09.11
✎
11:30
|
(92) Аккуратней, а то так и до монастыря недолга )
|
|||
163
Skylark
07.09.11
✎
11:30
|
Бит это что? 0 или 1?
Клетки А и Б - 0 и 1 Альбинос и не альбинос - 0 и 1 Альбинос в клетке А - 00 Это два бита? |
|||
164
Дикообразко
07.09.11
✎
11:31
|
(163) нет... там от энтропии зависит
|
|||
165
DGorgoN
07.09.11
✎
11:32
|
Надо было голосовалку, хотя я уже сейчас понимаю что процентов 10% отсилы нагуглили и пытаются втюхать правильное решение и говорят что так должно и быть. А все остальные 90% говорят что задача лажовая - при том все работают в прикладной области этой информатики уже не первый год. Посему ответ - авторов на костер научной инквизиции
|
|||
166
DGorgoN
07.09.11
✎
11:32
|
+(правильный вопрос содержит в себе половину ответа)
|
|||
167
Сержант 1С
07.09.11
✎
11:32
|
(108) > ога... солнечные белые ночи? :)
Типичный пример субьективности допущений. Ты не видел солнечных белых ночей, а я видел. Поэтому возможность подобных допущений из нормальной задачи должна быть исключена. |
|||
168
DGorgoN
07.09.11
✎
11:33
|
(167) Вот и я про то же
|
|||
169
Песец
07.09.11
✎
11:33
|
(96) Недостаточно информации. Для ответа надо дополнительно знать широту и Дату. Ну и по какому календарю дата.
|
|||
170
DGorgoN
07.09.11
✎
11:34
|
(169) Количество часов в сутках тоже знать надо, мало ли что - может мы на марсе =)
|
|||
171
Сержант 1С
07.09.11
✎
11:35
|
Видимо, адо и дикобразко пытаются обьяснить, что задача в (0) имеет общее решение, но у них никак не получается )
|
|||
172
DGorgoN
07.09.11
✎
11:36
|
(171) Думаю они либо знали из других источников либо нагуглили и сейчас говорят что все дураки
|
|||
173
Дикообразко
07.09.11
✎
11:36
|
(171) мы таки вам указываем на тот факт, что задачи всегда были такими, особенно олимпиадные
|
|||
174
Skylark
07.09.11
✎
11:37
|
...
- На "ля" начинается, на "гушка" заканчивается - Танк - Ты знал! Ты знал! :-D |
|||
175
DGorgoN
07.09.11
✎
11:38
|
+Кстати подобные задачи очень просто делаются, берем классическую: "летели 2 крокодила, 1 красный а другой на север, сколько свечек зажжено в холодильнике."
Берем формулы вероятностей, кодирования информации и проч. На основе формул как нибудь решаем задачу, пишем диссертацию/докторскую ии вообще говорим что случай из Нобеля и даем в качестве школьной задачи. |
|||
176
Песец
07.09.11
✎
11:38
|
(0) Если альбинос только один, а клеток две, то минимальное количестов битов для сообщения "альбинос в клетке А" 1 бит. Что там напихано в остальные три - из постановки задачи непонятно.
|
|||
177
DGorgoN
07.09.11
✎
11:39
|
(173) Я когда решал подобные тесты, в т.ч. буржуйские у меня вопросов к тексту задачи не возникало. Вот какую формулу применить и проч. - вот в чем вопрос был всегда. А тут классическая про крокодилов. Кстати больше чем середнячок решал всегда..
|
|||
178
DGorgoN
07.09.11
✎
11:40
|
Забираю свои слова про 10% - там уже 5% =)
|
|||
179
Дикообразко
07.09.11
✎
11:40
|
(177) есть разные уровень задач и эта из самого сложного уровня
|
|||
180
DGorgoN
07.09.11
✎
11:41
|
+(178) Или ваще меньше 2% - считать замучился, запутался. В общем мнением 2-х пренебрегаем (округляем и проч.)..
|
|||
181
Aprobator
07.09.11
✎
11:41
|
(179) типа олимпиадная задача на ЕГЭ?
|
|||
182
DGorgoN
07.09.11
✎
11:41
|
(179) А никто не говорит тут про уровень сложности - я тоже разные решал. Во всех вопрос был понятен..
|
|||
183
Песец
07.09.11
✎
11:41
|
(169)+ Еще время отсчета - например если по Гринвичу, то надо еще и долготу знать.
|
|||
184
Дикообразко
07.09.11
✎
11:42
|
(181) а ты там хотел бы только видеть из серии 2+2 ?
|
|||
185
Дикообразко
07.09.11
✎
11:43
|
(182) давай пример задачи с точной формулировкой
|
|||
186
DGorgoN
07.09.11
✎
11:43
|
(184) Нормальные внятные задачи должны быть..
|
|||
187
Дикообразко
07.09.11
✎
11:43
|
(186) пример в студию
|
|||
188
Шапокляк
07.09.11
✎
11:44
|
(181). Да это вообще ЕГЭ было по литературе. Написать комментарий к задаче и охарактеризовать ее авторов. Творческая часть.
|
|||
189
DGorgoN
07.09.11
✎
11:44
|
(187) берем машину времени. отматываем нное количество лет, дней, минут, секунд и миллисекунд и читаем тесты которые мне задавали (я был в общей сложности на 20-ках олимпиад - точно не меньше, но и не больше 30)
|
|||
190
Дикообразко
07.09.11
✎
11:45
|
(189) я хочу увидеть пример нормальной и внятной задачи...
или сливаешься? |
|||
191
Aprobator
07.09.11
✎
11:46
|
(188) очень похоже на то )
(189) так потому в нормальных школах параграфы задают по аккредитованным для обучения учебникам, а учат реально по старым. |
|||
192
DGorgoN
07.09.11
✎
11:46
|
(190) Сколько будет 2 умножить на 2, система счисления 10-ная.
|
|||
193
Дикообразко
07.09.11
✎
11:47
|
(192) 4,72
|
|||
194
DGorgoN
07.09.11
✎
11:47
|
(193) Теперь рассказывай решение и почему ты так решил - выдавай общую картину
|
|||
195
Дикообразко
07.09.11
✎
11:48
|
(194) 2х2*18%НДС
|
|||
196
ado
07.09.11
✎
11:49
|
(162) Какой, нафиг, монастырь ... а вот будут набирать добровольцев для экспедиции на Марс в один конец -- запишусь не раздумывая :-)
|
|||
197
Aprobator
07.09.11
✎
11:49
|
(195) а где проводки?
|
|||
198
Дикообразко
07.09.11
✎
11:49
|
(196) девок с собой бери
|
|||
199
DGorgoN
07.09.11
✎
11:50
|
(195) Про ндс ничего не сказано раз, ндс в сумме или сверху в решении нет - в общем неут =)
|
|||
200
Grusswelle
07.09.11
✎
11:50
|
200!
|
|||
201
Дикообразко
07.09.11
✎
11:50
|
(199) так передай автору задачи что, он дурак и последняя сволочь..
постановка должна быть понятной и однозначной, так бы и написал, что решение нужно Без НДС |
|||
202
Дикообразко
07.09.11
✎
11:51
|
я что гадать должен?
да и вообще, это решение только для России годится, ибо в Германии НДС 16% |
|||
203
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:51
|
(201) ты хамишь уже
|
|||
204
DGorgoN
07.09.11
✎
11:52
|
(201) Не передергивай
|
|||
205
DGorgoN
07.09.11
✎
11:52
|
Уже просто из пальца высосал..
|
|||
206
Дикообразко
07.09.11
✎
11:53
|
(203) ???
(204) я и не передергиваю, это я еще до умножения не докопался и да кстати, не помню в советских сборниках задач указание на систему исчисления (205) это у тебя просто когнетивный диссонанс, ибо 2х2 ты тыщу раз решал, и как обученная обезьянка уже и не задумываешься о других решениях, а задачи типа (0) встретил первый раз |
|||
207
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
11:57
|
(206) "когнетивный диссонанс" теперь на всех вешаешь? может самому сходить к психологу?
|
|||
208
Песец
07.09.11
✎
11:58
|
(112) Прикольная задачка: "правильный" ответ будет в разные годы разный, в зависимости от политики государства со скольки лет отдавать ребенка в школу.
|
|||
209
Дикообразко
07.09.11
✎
11:59
|
(208) не будет, решение одно
|
|||
210
Дикообразко
07.09.11
✎
12:00
|
(207) у тебя вот тут для гермафродитов решение не дано Девочки и мальчики
|
|||
211
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
12:01
|
(210) точно!
|
|||
212
Дикообразко
07.09.11
✎
12:03
|
(211) а вот тут представь, если доска находится в неевклидовом пространстве Мышки на доске
|
|||
213
DmiVo
07.09.11
✎
12:06
|
(112) исключены из решения двойняшки
|
|||
214
Deni7
07.09.11
✎
12:07
|
Повторю вопрос. Если сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации, то сколько бит информации содержит сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере Б»?
|
|||
215
Дикообразко
07.09.11
✎
12:09
|
(214) это уже другая задача будет
|
|||
216
ado
07.09.11
✎
12:11
|
(214) Один. На самом деле, менее одного, но т.к. информация кодируется дискретным количеством битов, то один.
|
|||
217
Дикообразко
07.09.11
✎
12:13
|
(216) при каких условиях?
|
|||
218
ado
07.09.11
✎
12:15
|
(217) При условях (0).
|
|||
219
Ненавижу 1С
гуру
07.09.11
✎
12:16
|
(217) ЗАИ_ПАЛ
|
|||
220
Дикообразко
07.09.11
✎
12:16
|
(218) 32 обезьяны и обезьяна альбинос в клетке А ?
|
|||
221
ado
07.09.11
✎
12:19
|
(220) 32 обезьяны и сообщение о том, что обезьяна-альбинос в клетке А содержит 4 бита.
|
|||
222
Дикообразко
07.09.11
✎
12:21
|
(221) тогда скорей не одного...
или таки один все таки будет? |
|||
223
ado
07.09.11
✎
12:21
|
+(221) То есть, если сообщение о том, что обезьяна-альбинос в клетке А содержит 4 бита, то распределение обезьян по клеткам таково, что сообщение о том, что обезьяна-альбинос в клетке Б будет содержать менее 1-го бита.
|
|||
224
Дикообразко
07.09.11
✎
12:22
|
(223) это из за того, что вероятность такая есть?
|
|||
225
ado
07.09.11
✎
12:22
|
(222) На самом деле будет ~0.1 бита :-)
|
|||
226
Дикообразко
07.09.11
✎
12:22
|
(225) ок. понял :)
|
|||
227
Дикообразко
07.09.11
✎
12:24
|
(225) а ты кстати, по образование преподаватель только математики или информатики тоже?
|
|||
228
mm_84
07.09.11
✎
12:25
|
(5)
"1) информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16 вариантов, … 2) … поэтому в вольере А живет 1/16 часть всех обезьян (это самый важный момент!)" как из (1) мы получили (2)??????? мой мозг не понимает логики |
|||
229
ado
07.09.11
✎
12:25
|
(224) Это из-за того, что вероятность такая высока. Количество информации в сообщении о событии равно: Log_n(W), где n -- количество символов для кодирования, W -- вероятность события.
|
|||
230
ado
07.09.11
✎
12:26
|
+(229) Точнее, -Log_n(W)
|
|||
231
ado
07.09.11
✎
12:28
|
(229) То есть, к примеру информация о 100% ожидаемом событии абсолютно бесполезна, т.е. имеет нулевой размер.
|
|||
232
Aprobator
07.09.11
✎
12:29
|
во народ разошелся. Из за какой то задачи на конкретную теорему в учебнике (или формулу). А поскольку задача шла по конкретной теме, все остальные возможности - в сад. В ЕГЭ просто тупо не указали на какую тему задача.
|
|||
233
Deni7
07.09.11
✎
12:29
|
(229) Утверждение о том что "обезьяна-альбинос в клетке Б" содержит менее 1 бита информации? Может ли какое нибудь утверждение содержать менее 1 бита информации?
|
|||
234
ado
07.09.11
✎
12:31
|
(227) Физики ;-)
Ну, физики и математики, но специализация по физике. |
|||
235
ado
07.09.11
✎
12:32
|
(233) В теории информации -- может :-)
|
|||
236
ado
07.09.11
✎
12:33
|
(232) В школьном учебнике информатике, думаю, нет темы, в которой какое-то другое определение информативности сообщения дается :-)
|
|||
237
Дикообразко
07.09.11
✎
12:34
|
(232) тебе недостаточно знать, что эта задача из Информатики?
|
|||
238
Aprobator
07.09.11
✎
12:35
|
(236) может быть, в мое время такого не учили.
|
|||
239
ado
07.09.11
✎
12:45
|
(238) Мну тоже. Но я ж в когнитивный диссонанс не впадаю :-)
Хотя про теоремы Шеннона узнал из этой ветки. Правда, с первого взгляда на задачу мысль про энтропию всплыла. |
|||
240
Domovoi
07.09.11
✎
12:49
|
(237)А мона для тупых, что за информация находится в каждом бите? (по задаче)
|
|||
241
Песец
07.09.11
✎
12:53
|
(209)Закон РФ "Об образовании"
... Статья 19. Общее образование ... 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения В БОЛЕЕ РАННЕМ возрасте. ... Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) ... 4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. Я уж не говорю про то, что похожесть старшего ребенка на мать информации о разном возрасте не дает - одинаковы только однояйцевые дети, похожесть разнояйцевых двойняшек не отличается от обычных детей. |
|||
242
Aprobator
07.09.11
✎
12:55
|
(240) смотри терминологию информатики. Типа, что такое информативность сообщения и т.п..
|
|||
243
Aprobator
07.09.11
✎
12:56
|
а вообще, 1С-никам это нафиг не упиралось.
|
|||
244
Domovoi
07.09.11
✎
13:00
|
(242)И как мне после этого понять что засунули в 4 бита из задачи?
Я засунул в 2, хочу понять в чем я не прав и как надо решать. |
|||
245
ado
07.09.11
✎
13:02
|
(240) В условиях данной задачи это не имеет значения. Более того, этот вопрос и смысла то не имеет.
|
|||
246
Дикообразко
07.09.11
✎
13:02
|
(244) не важно
|
|||
247
Domovoi
07.09.11
✎
13:04
|
(244)"Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации" - т.е. это не важно? Тогда о чем тут 250 постов?
|
|||
248
Дикообразко
07.09.11
✎
13:07
|
(247) важно только что 4 бита, остальное малоинтересно
|
|||
249
Domovoi
07.09.11
✎
13:21
|
(248)Что это нам дает? Как сказано в (5) 1) информация в 4 битах соответствует выбору одного из 16 вариантов...
Вот тут хотелось бы уточнить, а 16 вариантов чего? |
|||
250
Дикообразко
07.09.11
✎
13:22
|
(249) тут на вероятностях завязано
вот смотри дальше из ссылки Волшебника "В случае, если обезьян в клетках поровну, вероятность альбиноса оказаться в клетке А равна 50%, и это соответствует одному биту информации. Поскольку число бит, содержащих информацию о том, что альбинос находится в клетке А целое и кратно двум, то задача решается даже без логарифмирования. Два бита соответствуют распределению обезьян как 1:3. Три бита 1:7. Четыре бита 1:15. " |
|||
251
Domovoi
07.09.11
✎
13:36
|
"Два бита соответствуют распределению обезьян как 1:3. Три бита 1:7. Четыре
бита 1:15. То есть, в первой клетке 2 обезьяны, во второй 30." - вот эту штуку используют как факт, который, а что почитать по этому поводу, чтоб для меня это тоже стал факт? Просто интересный подход, в задаче по точной науке начинают вероятность приплетать, хотелось бы обоснование получить. (не придераюсь, просто выстраиваю логическую цепочку) |
|||
252
Domovoi
07.09.11
✎
13:36
|
*...вот эту штуку используют как факт, а что почитать...
|
|||
253
ado
07.09.11
✎
14:00
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |