Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Задача на ЕГЭ
,
0 Kuzen
 
07.09.11
09:53
В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б?
154 Дикообразко
 
07.09.11
11:21
(152) так уточняй, кто тебе не даёт?

программист даже на самую точную формулировку должен придумать уточняющий вопрос, а иначе он хреновый программист
155 Ахиллес
 
07.09.11
11:21
Кстати если два ребёнка, то старший есть всегда и не обязательно разница в возрастах у них больше года.
156 Дикообразко
 
07.09.11
11:22
(155) и что это меняет? вопрос близнецов в задаче обыгрывается
157 ptiz
 
07.09.11
11:23
Согласен с (2)
158 Шапокляк
 
07.09.11
11:24
(0) Наверно, все остальные в Б, а альбиноса отсадили, чтоб генофонд не портил.
Про равные вероятности тут где-то упоминали? А что, в задаче говорится,что вольеры одинаковые?
Что кодировалось? Альбинос-не альбинос, А-Б можно и в двух битах закодировать. Данных явно недостаточно, а уточнить при таком формате экзамена невозможно.
159 Ахиллес
 
07.09.11
11:25
(156) А при чём тут близнецы? Кроме того не сказано, что младший не похож на мать.
160 Aprobator
 
07.09.11
11:26
(158) кодировалось, что конкретная обезьяна в конкретной клетке. Каким образом из этого можно высосать инфу, где и сколько обезьян - хз. Но, судя по всему, человек на этом диссертацию написал.
161 Skylark
 
07.09.11
11:29
А я вообще нифига не понимаю. Мы на информатике сразу на Бейсике начали программировать, прау уроков про двоичное счисление было только и все.
162 Сержант 1С
 
07.09.11
11:30
(92) Аккуратней, а то так и до монастыря недолга )
163 Skylark
 
07.09.11
11:30
Бит это что? 0 или 1?
Клетки А и Б - 0 и 1
Альбинос и не альбинос - 0 и 1
Альбинос в клетке А - 00
Это два бита?
164 Дикообразко
 
07.09.11
11:31
(163) нет... там от энтропии зависит
165 DGorgoN
 
07.09.11
11:32
Надо было голосовалку, хотя я уже сейчас понимаю что процентов 10% отсилы нагуглили и пытаются втюхать правильное решение и говорят что так должно и быть. А все остальные 90% говорят что задача лажовая - при том все работают в прикладной области этой информатики уже не первый год. Посему ответ - авторов на костер научной инквизиции
166 DGorgoN
 
07.09.11
11:32
+(правильный вопрос содержит в себе половину ответа)
167 Сержант 1С
 
07.09.11
11:32
(108) >  ога... солнечные белые ночи? :)

Типичный пример субьективности допущений. Ты не видел солнечных белых ночей, а я видел. Поэтому возможность подобных допущений из нормальной задачи должна быть исключена.
168 DGorgoN
 
07.09.11
11:33
(167) Вот и я про то же
169 Песец
 
07.09.11
11:33
(96) Недостаточно информации. Для ответа надо дополнительно знать широту и Дату. Ну и по какому календарю дата.
170 DGorgoN
 
07.09.11
11:34
(169) Количество часов в сутках тоже знать надо, мало ли что - может мы на марсе =)
171 Сержант 1С
 
07.09.11
11:35
Видимо, адо и дикобразко пытаются обьяснить, что задача в (0) имеет общее решение, но у них никак не получается )
172 DGorgoN
 
07.09.11
11:36
(171) Думаю они либо знали из других источников либо нагуглили и сейчас говорят что все дураки
173 Дикообразко
 
07.09.11
11:36
(171) мы таки вам указываем на тот факт, что задачи всегда были такими, особенно олимпиадные
174 Skylark
 
07.09.11
11:37
...
- На "ля" начинается, на "гушка" заканчивается
- Танк
- Ты знал! Ты знал!

:-D
175 DGorgoN
 
07.09.11
11:38
+Кстати подобные задачи очень просто делаются, берем классическую: "летели 2 крокодила, 1 красный а другой на север, сколько свечек зажжено в холодильнике."

Берем формулы вероятностей, кодирования информации и проч. На основе формул как нибудь решаем задачу, пишем диссертацию/докторскую ии вообще говорим что случай из Нобеля и даем в качестве школьной задачи.
176 Песец
 
07.09.11
11:38
(0) Если альбинос только один, а клеток две, то минимальное количестов битов для сообщения "альбинос в клетке А" 1 бит. Что там напихано в остальные три - из постановки задачи непонятно.
177 DGorgoN
 
07.09.11
11:39
(173) Я когда решал подобные тесты, в т.ч. буржуйские у меня вопросов к тексту задачи не возникало. Вот какую формулу применить и проч. - вот в чем вопрос был всегда. А тут классическая про крокодилов. Кстати больше чем середнячок решал всегда..
178 DGorgoN
 
07.09.11
11:40
Забираю свои слова про 10% - там уже 5% =)
179 Дикообразко
 
07.09.11
11:40
(177) есть разные уровень задач и эта из самого сложного уровня
180 DGorgoN
 
07.09.11
11:41
+(178) Или ваще меньше 2% - считать замучился, запутался. В общем мнением 2-х пренебрегаем (округляем и проч.)..
181 Aprobator
 
07.09.11
11:41
(179) типа олимпиадная задача на ЕГЭ?
182 DGorgoN
 
07.09.11
11:41
(179) А никто не говорит тут про уровень сложности - я тоже разные решал. Во всех вопрос был понятен..
183 Песец
 
07.09.11
11:41
(169)+ Еще время отсчета - например если по Гринвичу, то  надо еще и долготу знать.
184 Дикообразко
 
07.09.11
11:42
(181) а ты там хотел бы только видеть из серии 2+2 ?
185 Дикообразко
 
07.09.11
11:43
(182) давай пример задачи с точной формулировкой
186 DGorgoN
 
07.09.11
11:43
(184) Нормальные внятные задачи должны быть..
187 Дикообразко
 
07.09.11
11:43
(186) пример в студию
188 Шапокляк
 
07.09.11
11:44
(181). Да это вообще ЕГЭ было по литературе. Написать комментарий к задаче и охарактеризовать ее авторов. Творческая часть.
189 DGorgoN
 
07.09.11
11:44
(187) берем машину времени. отматываем нное количество лет, дней, минут, секунд и миллисекунд и читаем тесты которые мне задавали (я был в общей сложности на 20-ках олимпиад - точно не меньше, но и не больше 30)
190 Дикообразко
 
07.09.11
11:45
(189) я хочу увидеть пример нормальной и внятной задачи...
или сливаешься?
191 Aprobator
 
07.09.11
11:46
(188) очень похоже на то )
(189) так потому в нормальных школах параграфы задают по аккредитованным для обучения учебникам, а учат реально по старым.
192 DGorgoN
 
07.09.11
11:46
(190) Сколько будет 2 умножить на 2, система счисления 10-ная.
193 Дикообразко
 
07.09.11
11:47
(192) 4,72
194 DGorgoN
 
07.09.11
11:47
(193) Теперь рассказывай решение и почему ты так решил - выдавай общую картину
195 Дикообразко
 
07.09.11
11:48
(194) 2х2*18%НДС
196 ado
 
07.09.11
11:49
(162) Какой, нафиг, монастырь ... а вот будут набирать добровольцев для экспедиции на Марс в один конец -- запишусь не раздумывая :-)
197 Aprobator
 
07.09.11
11:49
(195) а где проводки?
198 Дикообразко
 
07.09.11
11:49
(196) девок с собой бери
199 DGorgoN
 
07.09.11
11:50
(195) Про ндс ничего не сказано раз, ндс в сумме или сверху в решении нет - в общем неут =)
200 Grusswelle
 
07.09.11
11:50
200!
201 Дикообразко
 
07.09.11
11:50
(199) так передай автору задачи что, он дурак и последняя сволочь..
постановка должна быть понятной и однозначной, так бы и написал, что решение нужно Без НДС
202 Дикообразко
 
07.09.11
11:51
я что гадать должен?
да и вообще, это решение только для России годится, ибо в Германии НДС 16%
203 Ненавижу 1С
 
гуру
07.09.11
11:51
(201) ты хамишь уже
204 DGorgoN
 
07.09.11
11:52
(201) Не передергивай
205 DGorgoN
 
07.09.11
11:52
Уже просто из пальца высосал..
206 Дикообразко
 
07.09.11
11:53
(203)  ???
(204) я и не передергиваю, это я еще до умножения не докопался
и да кстати, не помню в советских сборниках задач указание на систему исчисления

(205) это у тебя просто когнетивный диссонанс,
ибо 2х2 ты тыщу раз решал, и как обученная обезьянка уже и не задумываешься о других решениях, а задачи типа (0) встретил первый раз
207 Ненавижу 1С
 
гуру
07.09.11
11:57
(206) "когнетивный диссонанс" теперь на всех вешаешь? может самому сходить к психологу?
208 Песец
 
07.09.11
11:58
(112) Прикольная задачка: "правильный" ответ будет в разные годы разный, в зависимости от политики государства со скольки лет отдавать ребенка в школу.
209 Дикообразко
 
07.09.11
11:59
(208) не будет, решение одно
210 Дикообразко
 
07.09.11
12:00
(207) у тебя вот тут для гермафродитов решение не дано Девочки и мальчики
211 Ненавижу 1С
 
гуру
07.09.11
12:01
(210) точно!
212 Дикообразко
 
07.09.11
12:03
(211) а вот тут представь, если доска находится в неевклидовом пространстве Мышки на доске
213 DmiVo
 
07.09.11
12:06
(112) исключены из решения двойняшки
214 Deni7
 
07.09.11
12:07
Повторю вопрос. Если сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации, то сколько бит информации содержит сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере Б»?
215 Дикообразко
 
07.09.11
12:09
(214) это уже другая задача будет
216 ado
 
07.09.11
12:11
(214) Один. На самом деле, менее одного, но т.к. информация кодируется дискретным количеством битов, то один.
217 Дикообразко
 
07.09.11
12:13
(216) при каких условиях?
218 ado
 
07.09.11
12:15
(217) При условях (0).
219 Ненавижу 1С
 
гуру
07.09.11
12:16
(217) ЗАИ_ПАЛ
220 Дикообразко
 
07.09.11
12:16
(218) 32 обезьяны и обезьяна альбинос в клетке А ?
221 ado
 
07.09.11
12:19
(220) 32 обезьяны и сообщение о том, что обезьяна-альбинос в клетке А содержит 4 бита.
222 Дикообразко
 
07.09.11
12:21
(221) тогда скорей не одного...
или таки один все таки будет?
223 ado
 
07.09.11
12:21
+(221) То есть, если сообщение о том, что обезьяна-альбинос в клетке А содержит 4 бита, то распределение обезьян по клеткам таково, что сообщение о том, что обезьяна-альбинос в клетке Б будет содержать менее 1-го бита.
224 Дикообразко
 
07.09.11
12:22
(223) это из за того, что вероятность такая есть?
225 ado
 
07.09.11
12:22
(222) На самом деле будет ~0.1 бита :-)
226 Дикообразко
 
07.09.11
12:22
(225) ок. понял :)
227 Дикообразко
 
07.09.11
12:24
(225) а ты кстати, по образование преподаватель только математики или информатики тоже?
228 mm_84
 
07.09.11
12:25
(5)
"1)    информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16 вариантов, …
2)    … поэтому в вольере А живет 1/16 часть всех обезьян (это самый важный момент!)"

как из (1) мы получили (2)???????   мой мозг не понимает логики
229 ado
 
07.09.11
12:25
(224) Это из-за того, что вероятность такая высока. Количество информации в сообщении о событии равно: Log_n(W), где n -- количество символов для кодирования, W -- вероятность события.
230 ado
 
07.09.11
12:26
+(229) Точнее, -Log_n(W)
231 ado
 
07.09.11
12:28
(229) То есть, к примеру информация о 100% ожидаемом событии абсолютно бесполезна, т.е. имеет нулевой размер.
232 Aprobator
 
07.09.11
12:29
во народ разошелся. Из за какой то задачи на конкретную теорему в учебнике (или формулу). А поскольку задача шла по конкретной теме, все остальные возможности - в сад. В ЕГЭ просто тупо не указали на какую тему задача.
233 Deni7
 
07.09.11
12:29
(229) Утверждение о том что "обезьяна-альбинос в клетке Б" содержит менее 1 бита информации? Может ли какое нибудь утверждение содержать менее 1 бита информации?
234 ado
 
07.09.11
12:31
(227) Физики ;-)
Ну, физики и математики, но специализация по физике.
235 ado
 
07.09.11
12:32
(233) В теории информации -- может :-)
236 ado
 
07.09.11
12:33
(232) В школьном учебнике информатике, думаю, нет темы, в которой какое-то другое определение информативности сообщения дается :-)
237 Дикообразко
 
07.09.11
12:34
(232) тебе недостаточно знать, что эта задача из Информатики?
238 Aprobator
 
07.09.11
12:35
(236) может быть, в мое время такого не учили.
239 ado
 
07.09.11
12:45
(238) Мну тоже. Но я ж в когнитивный диссонанс не впадаю :-)  
Хотя про теоремы Шеннона узнал из этой ветки.
Правда, с первого взгляда на задачу мысль про энтропию всплыла.
240 Domovoi
 
07.09.11
12:49
(237)А мона для тупых, что за информация находится в каждом бите? (по задаче)
241 Песец
 
07.09.11
12:53
(209)Закон РФ "Об образовании"
...
Статья 19. Общее образование
...
2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения В БОЛЕЕ РАННЕМ возрасте.
...
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
...
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

Я уж не говорю про то, что похожесть старшего ребенка на мать информации о разном возрасте не дает  - одинаковы только однояйцевые дети, похожесть разнояйцевых двойняшек не отличается от обычных детей.
242 Aprobator
 
07.09.11
12:55
(240) смотри терминологию информатики. Типа, что такое информативность сообщения и т.п..
243 Aprobator
 
07.09.11
12:56
а вообще, 1С-никам это нафиг не упиралось.
244 Domovoi
 
07.09.11
13:00
(242)И как мне после этого понять что засунули в 4 бита из задачи?
Я засунул в 2, хочу понять в чем я не прав и как надо решать.
245 ado
 
07.09.11
13:02
(240) В условиях данной задачи это не имеет значения. Более того, этот вопрос и смысла то не имеет.
246 Дикообразко
 
07.09.11
13:02
(244) не важно
247 Domovoi
 
07.09.11
13:04
(244)"Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации" - т.е. это не важно? Тогда о чем тут 250 постов?
248 Дикообразко
 
07.09.11
13:07
(247) важно только что 4 бита, остальное малоинтересно
249 Domovoi
 
07.09.11
13:21
(248)Что это нам дает? Как сказано в (5) 1)    информация в 4 битах соответствует выбору одного из 16 вариантов...
Вот тут хотелось бы уточнить, а 16 вариантов чего?
250 Дикообразко
 
07.09.11
13:22
(249) тут на вероятностях завязано
вот смотри дальше из ссылки Волшебника
"В случае, если обезьян в клетках поровну, вероятность альбиноса оказаться в
клетке А равна 50%, и это соответствует одному биту информации.
Поскольку число бит, содержащих информацию о том, что альбинос находится в
клетке А целое и кратно двум, то задача решается даже без логарифмирования.

Два бита соответствуют распределению обезьян как 1:3. Три бита 1:7. Четыре
бита 1:15. "
251 Domovoi
 
07.09.11
13:36
"Два бита соответствуют распределению обезьян как 1:3. Три бита 1:7. Четыре
бита 1:15. То есть, в первой клетке 2 обезьяны, во второй 30." - вот эту штуку используют как факт, который, а что почитать по этому поводу, чтоб для меня это тоже стал факт?
Просто интересный подход, в задаче по точной науке начинают вероятность приплетать, хотелось бы обоснование получить. (не придераюсь, просто выстраиваю логическую цепочку)
252 Domovoi
 
07.09.11
13:36
*...вот эту штуку используют как факт, а что почитать...
253 ado
 
07.09.11
14:00