Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Теоремы Спинозы о Боге
, ,
0 Alexandr Puzakov
 
23.09.11
15:16
1. Другое 44% (4)
2. Многа букав 33% (3)
3. Спиноза рулит 11% (1)
4. Спиноза ошибается 11% (1)
5. Спиноза частично прав 0% (0)
Всего мнений: 9

Ну раз уж тут так много ученых мужей, то давайте попробуем порассуждать над теоремами Спинозы касающимися существования Бога (всю работу читать не обязательно).

http://vzms.org/spinoza.htm

1. Под причиною самого себя (causa sui) я разумею то, сущность чего заключает в себе существование, иными словами, то, чья природа может быть представляема не иначе, как существующею.
2. Конечною в своем роде называется такая вещь, которая может быть ограничена другой вещью той же природы. Так, например, тело называется конечным, потому что мы всегда представляем другое тело, еще большее. Точно так же мысль ограничивается другой мыслью. Но тело не ограничивается мыслью, и мысль не ограничивается телом.
3. Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т. е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться.
4. Под атрибутом я разумею то, что ум представляет в субстанции как составляющее ее сущность.
5. Под модусом я разумею состояние субстанции (Substantiae affectio), иными словами, то, что существует в другом и представляется через это другое.
6. Под Богом я разумею существо абсолютно бесконечное (ens absolute infinitum), т. е. субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность.
Объяснение. Я говорю абсолютно бесконечное, а не бесконечное в своем роде. Ибо относительно того, что бесконечно только в своем роде, мы можем отрицать бесконечно многие атрибуты; к сущности же того, что абсолютно бесконечно, относится все, что только выражает сущность и не заключает в себе никакого отрицания.
7. Свободной называется такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы и определяется к действию только сама собой. Необходимой же или, лучше сказать, принужденной называется такая, которая чем-либо иным определяется к существованию и действию по известному и определенному образу.
8. Под вечностью я понимаю самое существование, поскольку оно представляется необходимо вытекающим из простого определения вечной вещи.


Ну и собственно сами теоремы (доказательства их по ссылке)

Теорема 1
Субстанция по природе первое своих состояний.

Теорема 2
Две субстанции, имеющие различные атрибуты, не имеют между собой ничего общего.

Теорема 3
Вещи, не имеющие между собой ничего общего, не могут быть причиной одна другой.

Теорема 4
Две или более различные вещи различаются между собой или различием атрибутов субстанций или различием их модусов (состояний).

Теорема 5
Б природе вещей не может быть двух или более субстанций одной и той же природы, иными словами, с одним и тем же атрибутом.

Теорема 6
Одна субстанция не может производиться другой субстанцией.

Теорема 7
Природе субстанции присуще существование.

Теорема 8
Всякая субстанция необходимо бесконечна.

Теорема 9
Чем более какая-либо вещь имеет реальности или бытия (esse), тем более присуще ей атрибутов.

Теорема 10
Всякий атрибут одной субстанции должен быть представляем сам через себя.

ну и прочие...


P. S. никакой это не околорелигиозный срач.

P. P. S. есть сомнения, что сам Б. Спиноза верил в Бога, существуют предпложения, что он, как и Л. Н. Толстой, был лишь активным "продвигателем" морали.
6 ado
 
23.09.11
15:21
В то время, как нормальные ученые открывали законы всемирного тяготения ...

Многа букав
12 Wasya
 
23.09.11
15:25
Букв много. Увидел что то знакомое.
wiki:Вещь_в_себе

Многа букав
22 Stagor
 
23.09.11
15:35
(13)
Попробую извлечь суть из религий, где есть Бог, как творец.

Бог дал человеку свободу выбора и некоторые указания, как жить.
Бог ничего не желает, он только творит (Творец).
Есть сверх существа, которых Бог создал до человека и наделил сверх способностями (Джины, Ангелы и т.д.)

Многа букав
Кaк может человек ожидaть, что его мольбaм о снисхождении ответит тот, кто превыше, когдa сaм он откaзывaет в милосердии тем, кто ниже его? Петр Трубецкой