|
OFF: "Отборная" Школьная программа образования | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
kuromanlich
02.10.11
✎
12:41
|
Кто нибудь интересовался правильной, выверенной школьной программой образования?
Послушал тут товарища Вассермана (http://www.youtube.com/watch?v=IdaIf7DweI4&feature=related кстати впервые сегодня увидел эту "передачу", думаю что "УДАЛОС") и решил както запастись чтоли такой правильной программой. Если кто знает правильных методологов по основным школьным предметам и правильную методологию преподнесение материала по всем школьным предметам, то, милости прошу, выложите в тему плз. ну и голосовалку по вопросы: возможно ли создание программы школьного обучения в интернете на каком нибудь сайте? |
||||||||||||||||
1
dimoff
02.10.11
✎
12:44
|
непонятен термин "правильная"
|
||||||||||||||||
2
Rie
02.10.11
✎
12:44
|
(0) А это ничего, что Вассерман рассуждает о вузовских, а не о школьных программах? :-)
Впрочем, набор лозунгов произнести - даже Вассерман может. |
||||||||||||||||
3
dimoff
02.10.11
✎
12:47
|
я считаю сам подход неправильный с лекциями для класса, кто-то усвоил что было до кто-то не усвоил, а материал всем один и тот же. Экзамены нужны после каждой темы, выучил её, сдал, допускают к следующей теме. Тогда не нужны будут все эти валидольные егэ. Но у каждого пусть будет свое время к обучению - кому-то на тему понадобится день, кому-то неделя. Классы в школах делать по интересам, но никак не для одинаковых лекций по научным дисциплинам.
|
||||||||||||||||
4
kuromanlich
02.10.11
✎
12:50
|
(1) правильная - такая система которая (возможно) предшествовала текущей системе.
почему думаю так? потому что качество знаний выпускника в советское время и сейчас не сопоставимо. этомое ИМХО сформировано правда не в России, а тут, в Баку. Но судя по всему так (падение уровня образования) во всех странах бывшего СССР, ну и в России в часности. |
||||||||||||||||
5
kuromanlich
02.10.11
✎
12:50
|
(4) часности=частности
|
||||||||||||||||
6
dimoff
02.10.11
✎
12:52
|
(4) ИМХО должно быть на чем-то основано. То есть вот в советское время выпускники знали то-то и то-то и потому могли то-то и то-то, а сейчас они не знают того-то и того-то, посему то-то и то-то не могут и живут хуже. Это будет разговор. А так имхо не относящееся к действительности.
|
||||||||||||||||
7
kuromanlich
02.10.11
✎
12:52
|
(3) согласен с разделением на интересы. но есть какой то минимум который должен быть достаточно объемен и доброкачествен.
з.ы. в каком то смысле мучался когда 1 или в 2 с одноклассниками горел на уроках математики, да и класс наверное "мучался" тем что ктото тут "выпендривается" |
||||||||||||||||
8
Rie
02.10.11
✎
12:53
|
(4) В советское время качество знаний тоже, мягко говоря, сильно разное было. При практически одних и тех же программах.
Программа - она далеко не всё определяет. Есть ещё учителя (и их профессиональные качества), школы... Наконец - возможности и потребности самих учеников. |
||||||||||||||||
9
dimoff
02.10.11
✎
12:55
|
(7) Каждый этот минимум-максимум изучает сам. Может я чего не понимаю, поправьте, в мое время учитель читал то что написано в учебнике. То есть делал ровно то что я без него спокойно мог. Функция учителя должна быть репетиторской, то есть сегодня я объясняю то-то и то-то, кто не понял это из учебника - приходите поясню, кто не понял после пояснений - записывайтесь на индивидуальное занятие. Это ж так просто естественно и логично.
|
||||||||||||||||
10
Rie
02.10.11
✎
12:55
|
(7) Есть разная скорость усвоения этого минимума. В результате треть класса не может понять, о чём речь идёт - и развлекается на "камчатке", другая треть класса давным давно уже всё это знает - и присоединяется к развлечениям первой части. Ну и своими развлечениями эти две трети мешают той трети, которая как раз и овладевает изучаемым материалом.
|
||||||||||||||||
11
Rie
02.10.11
✎
12:56
|
(9) Это тебе с учителями не везло. (Впрочем, очень многим с учителями не везло - хотя бы по одному-двум предметам, но каждый столкнулся с "чтением из учебника").
|
||||||||||||||||
12
dimoff
02.10.11
✎
12:56
|
Зачем всем сидеть в одном классе - и тем кто понял это из учебника и тем кто все равно не поймет это даже из слов учителя. Совершенно напрасная трата сил и времени. Обучение должно быть игрой а не каторгой.
|
||||||||||||||||
13
kuromanlich
02.10.11
✎
12:58
|
(6) представь что приходя в технический вуз молодые люди не готовы воспринимать учителя (проблемы с нравственностью и банально с воспитанием + не понимают его по предмету). возникает проблема учителя и ученика. через какое то время изза того что уровень в школе все понижается приходиться и понижать уровень программы в ВУЗе. при этом понижается и требования к учителю. после этого получается нужным снижать уровень и в школе... ну и т.д....
|
||||||||||||||||
14
dimoff
02.10.11
✎
12:59
|
(11) "Это тебе с учителями не везло. "
Да что ты говоришь, а во всех остальных местах минимум 70 учителей пытаются заинтересовать ребенка, развить в нем творческий потенциал а не пересказывать написанное в учебнике? |
||||||||||||||||
15
kuromanlich
02.10.11
✎
12:59
|
(12) согласен. и тут действительно в каком то смысле "пофиг" что написано в учебнике. дело в организации такое процесса...
|
||||||||||||||||
16
dimoff
02.10.11
✎
12:59
|
(13) В 6 конкретный вопрос, если можно без представлений
|
||||||||||||||||
17
Эльниньо
02.10.11
✎
13:00
|
Узбек-гастер говорил, что у них система образования такая - сколько заплатил учителю, такая и оценка.
|
||||||||||||||||
18
kuromanlich
02.10.11
✎
13:01
|
(16) такого точного ничего нет... сам не проводил исследований. а найти другие в этой области - пока не нашел.
|
||||||||||||||||
19
kuromanlich
02.10.11
✎
13:01
|
(17) по большому счету у нас тоже самое.
|
||||||||||||||||
20
kuromanlich
02.10.11
✎
13:02
|
давайте проголосуем что ли )
да |
||||||||||||||||
21
Rie
02.10.11
✎
13:02
|
(14) Я говорю что очень многим не везло с учителями. Мне доводилось переходить из школы в школу (к счастью, в школе, куда я пришёл, учителя были на порядок лучше) - так что могу сравнивать.
|
||||||||||||||||
22
Rie
02.10.11
✎
13:04
|
Интернет-обучение и обучение в классе - две больших разницы.
Написать программу можно (не обязательно на сайте). Вопрос - анахуа? Кому она будет нужна? (И, кстати, _одна_ ли программа для всех нужна?) другое |
||||||||||||||||
23
dimoff
02.10.11
✎
13:05
|
(21) Это скорей тебе повезло.
Надо просто понять что талантливых учителей на всех не хватит, потому надо менять саму систему чтобы снизить зависимость ребенка от учителя. Пусть учится по учебнику и ходит на те лекции которые он недопонял. Если учитель таков что к нему хочет ходить полмосквы, сделайте занятия платными. Как стоматология - хочешь в районную поликлинику ходи, не хочешь - плати частной. Оцениваться должен результат, причем по объективным показателям, а сейчас что получается - либо ты выбираешь ходить в школу, либо выбираешь учиться на дому. Почему нельзя совмещать - то что ты можешь выучить сам учи сам, то где нужна помощь учителя - ходи к учителю, как к репетитору. |
||||||||||||||||
24
КапЛей
02.10.11
✎
13:07
|
сейчас вспоминая свое олбучение в школе, в кадетке и в системе я понимаю, что нас учили учиться. И это весьма на пользу пошло. Глядя на нынешние школы и ВУЗы хочется плакать.
|
||||||||||||||||
25
Rie
02.10.11
✎
13:07
|
(23) Талантливых на всех не хватит. А добросовестных? Которые в школу ходили бы детей учить, а не потому, что больше никуда устроиться не смогли?
|
||||||||||||||||
26
dimoff
02.10.11
✎
13:07
|
(22) Это не вопрос программы, будет программа минимум, ты её осваиваешь дальше решаешь с родителями нужна ли продвинутая программа. Если меня интересует математика но не интересует физика, почему я не могу пройти матпрограмму годовую за месяц и двигаться дальше а физику в обычном русле?
|
||||||||||||||||
27
Rie
02.10.11
✎
13:08
|
(24) Хорошо сказал - "учили учиться".
Этим хороший учитель от плохого и отличается. |
||||||||||||||||
28
dimoff
02.10.11
✎
13:09
|
(25) Ради бога. Просто не надо требовать от учителей педобразования. Оно все равно липовое на деле. Как орали учителя на детей так и орут, ни о какой педагогике речи не идет. Пусть любой учащийся вуза например математического пройдет педагогические месячные курсы, просто чтоб детей на..й не посылал и спокойно работает репетитором при школе.
|
||||||||||||||||
29
Rie
02.10.11
✎
13:09
|
(26) А кто тебе мешает пройти за полгода и самостоятельно двигаться дальше? Или перейти в специализированную школу (если такие ещё остались)?
Я в (22) писал именно о программе - которая должна быть разная для разных видов обучения (и для разных школ). |
||||||||||||||||
30
dimoff
02.10.11
✎
13:10
|
+28ь За бюджетные деньги естественно
|
||||||||||||||||
31
kuromanlich
02.10.11
✎
13:10
|
(23) учебники по предмету должны быть связаны между собой. если составлять учебники, в который все "вверх кармашками" (а у нас в стране такие уже появились), и которые не согласуются между собой, то впитывать материал из таких книг как минимум сложно.
а теперь представь, что понижение требований к школьной программе, влияет на те самые учебники, по которым ученик сам учится. Т.е. получается не правильная программа по правильным для этой программы "неправильно" учит дитя. |
||||||||||||||||
32
Rie
02.10.11
✎
13:11
|
(28) Как раз надо требовать от учителей педобразования.
А то как реорганизовали пединституты в университеты в 1970-х - так и получили: педагогического образования уже нет (почти нет - чего-то там им читали), ибо университет; университетского - так и нет (поскольку переименованием ничего не решить). |
||||||||||||||||
33
dimoff
02.10.11
✎
13:14
|
(29) "А кто тебе мешает пройти за полгода и самостоятельно двигаться дальше?"
Никто не мешает, но если мне нужна бьудет помощь учителя она скажет что мы этого не проходили и от уроков меня не освободят только потому что я эту тему уже знаю, буду так же сидеть и смотреть как тупят другие. "Или перейти в специализированную школу (если такие ещё остались)?" Например её удаленность от дома. Из-за одного предмета таскаться на все прочие через полгорода смысла вроде как нет. А если мне нравится математика и язык мне в две специализированные школы устроиться? Просто выстроили систему и систему не хотят менять, потому что пофиг всем на детей и качество, всем важно чтобы система не менялась. Сколько ора по поводу егэ. А что в егэ плохого? Это просто способ объективной оценки. Он точно лучше чем когда твои знания зависят от лотереи вытащенного билета. Что за чушь, я учил 45 тем, а мои знания оцениваются по двум. Абсолютная тупость. |
||||||||||||||||
34
kuromanlich
02.10.11
✎
13:14
|
"Т.е. получается не правильная программа по правильным для этой программы "неправильно" учит дитя." криво написано, согласен. сейчас сформулирую по лучше свою мысль.
|
||||||||||||||||
35
dimoff
02.10.11
✎
13:15
|
(32) Ну были в двух школах где я учился плюс ещё в одной где я преподавал факультативно, у всех учителей педобразование, но чего-то плодов его не увидел - старые злобные маразматичные обидчивые тетки составляют минимум 50% во всех трех школах.
|
||||||||||||||||
36
kuromanlich
02.10.11
✎
13:16
|
(33) зато ты готовился (предположительно конечно) к 45
|
||||||||||||||||
37
dimoff
02.10.11
✎
13:16
|
(31) Сорри, я ничего не понял из тобою написанного
|
||||||||||||||||
38
Rie
02.10.11
✎
13:17
|
(33) А как ты выстроишь систему, при которой в каждой школе каждый учащийся сможет двигаться и по математике, и по языку, и по физкультуре одновременно?
Учителей на все школы - хватит ли? |
||||||||||||||||
39
Rie
02.10.11
✎
13:19
|
(35) Не педобразование, а диплом о педобразовании. Это, вообще говоря, две больших разницы.
|
||||||||||||||||
40
kuromanlich
02.10.11
✎
13:21
|
Т.е. получается неправильная программа (заниженная по знаниям) по правильным для этой программы учебникам (удовлетворяющим объему подачи этих знаний в соответствии с программой) способствуют снижению уровня знаний и у школьников и у студентов. ну и такая цепочка может уходить и в аспиранты, и в просто в промышленность, где уровень разработок тоже будет снижаться...
|
||||||||||||||||
41
dimoff
02.10.11
✎
13:23
|
(38) Учителя знают свой предмет от и до, я не говорю о специальных знаниях, просто о скорости, чтобы я не зависел от того как движется класс. Я прихожу к учителю говорю Марья ивановна, я сам изучил и протестировался по параграфам с 1 по 20. Параграф 21 мне непонятен. Марья ивановна говорит - 17 февраля у меня лекция по этому параграфу и сложностям с ним связанным. Я говорю: ок. Или говорю: нифейхуа подобного, я заи-сь ждать до 17 февраля. Она говорит - тогда запишись на индивидуальные, ближайшее - 17 декабря. Я говорю - ок.
|
||||||||||||||||
42
dimoff
02.10.11
✎
13:23
|
(39) Они ж его не в переходе купили, а пять лет в вузе учились.
|
||||||||||||||||
43
kuromanlich
02.10.11
✎
13:26
|
http://www.testirovanie.com/blog/
Согласен на все 100 Учебник по математике очень тонкий (например 8 класс). Темы рассматриваются как бы “по быструхе”. Я был удивлён, когда в учебнике по геометрии, пройдя параграфы с темами о фигурах на плоскости (многоугольники, параллелепипед, ромб, квадрат) даются на полном серьёзе задачи по стереометрии. В советских учебниках разница между этими знаниями составляет 73 темы. И если раньше к стереометрии подводили плавно, на примерах стола, плоскости в пространстве… То здесь это делается очень быстро. Раз, написали и решай. Это глупость и неадекватность тех, кто пишет учебники… С Евгением Ливянтом полностью согласен. |
||||||||||||||||
44
dimoff
02.10.11
✎
13:29
|
В наше время если я хотел прогулять я мог прогулять, с последствиями для себя но мог. Сейчас у двери охранник а на окнах решетки. Это называют образовательнгым учреждением. Капец.
|
||||||||||||||||
45
kuromanlich
02.10.11
✎
13:30
|
(44) )) у нас тоже были решетки, но... все равно сбегали. и "охранник" был - правда женщина )
|
||||||||||||||||
46
dimoff
02.10.11
✎
13:32
|
(45) Ну ты на 12 лет младше, я как раз первый раз заметил решетки когда твоим ровесникам преподавал в 98м факультативно =)
|
||||||||||||||||
47
dimoff
02.10.11
✎
13:33
|
+46 Тогда заметил что дети гораздо более задрючены чем в советское время - и по сроку и по условиям содержания =))
|
||||||||||||||||
48
kuromanlich
02.10.11
✎
13:44
|
вот еще пример падения образования:
взято отсюда http://www.rsdn.ru/forum/education/4335533.flat.aspx Образование: высшее Требования: — девушка от 22 лет; — образование высшее; Обязанности: — оформление клиентов; — расчет клиентов; — ведение отчетности документации. т.е. работодатель предполагает, что человек в наших условиях все таки добравшись до "вышки" все таки умнее и усерднее (возможно порядочнее) среднего слоя, закончившего только школу. в тоже время, та, которая придет, не может найти нормальную работу после ВУЗа. |
||||||||||||||||
49
dimoff
02.10.11
✎
13:47
|
Каким образом ссылка свидетельствует о падении образования?
|
||||||||||||||||
50
kuromanlich
02.10.11
✎
13:51
|
(49) высшее образование не считается тем, чем должно считаться, и используется не по назначению. если образование было бы без дефектов, то люди не пользовались бы такой планкой (наличие высшего образования) для набора персонала. а то получается, что на работу с бумажками ищется человек с любым высшим образованием...
|
||||||||||||||||
51
dimoff
02.10.11
✎
13:52
|
(50) Интересная логика. Ну ладно.
|
||||||||||||||||
52
Эльниньо
02.10.11
✎
13:53
|
Есть образованные люди и есть образованцы. Последних больше, имхо.
|
||||||||||||||||
53
kuromanlich
02.10.11
✎
13:53
|
(51) ну и корни такой ситуации в школьном образовании
|
||||||||||||||||
54
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
14:02
|
Вообще, хорошие учителя могут быть сильно разными. У меня в школе была училка русского и литературы, которую все боялись, и поэтому даже не имея особого желания учили, читали. Результат был, даже у отстающих. И была еще одна училка того же предмета, ее не боялись, но рассказывала она о предмете с такими горящими глазами, что просто заражала желанием узнать, что будет дальше. Прикладной результат в итоге был как и у первой
|
||||||||||||||||
55
Rie
02.10.11
✎
14:07
|
(50) Так а чем оно должно считаться? Отсутствие высшего образования (при его доступности) говорит о том, что человеку было влом получать это самое образование. Или что у него попросту тямы не хватило. И кому нужен работник, которому "влом" или "тямы не хватает"?
Если же речь идёт не о "работе с бумажками", а о более конкретной работе - то и ищут человека соответствующей специальности. |
||||||||||||||||
56
Эльниньо
02.10.11
✎
14:10
|
- Дети. Мы сегодня будет натягивать презерватив на глобус.
- МарьВанна. А что такое глобус? - Вот с этого и начнём. |
||||||||||||||||
57
Rie
02.10.11
✎
14:11
|
(43) А они сильно понадобятся, задачи по стереометрии? Даже с плавным к ним подходом? Рассчитывать на то, что именно стереометрия (или какой-то другой раздел) даст учащемуся _понимание_ математики - не стоит. Понимание можно дать на любых примерах (или не дать вообще). Ну а практическая надобность в детальном знании, скажем, правильных многогранников, - у многих ли она возникает?
|
||||||||||||||||
58
dimoff
02.10.11
✎
14:13
|
(57) Это второй кардинальный вопрос. Большинство знаний входящих в программу человеку совершенно не понадобятся, если он не собирается специализироваться на этом предмете.
|
||||||||||||||||
59
dimoff
02.10.11
✎
14:16
|
Что нужно выучить по геометрии что понадобится в жизни, скажите мне хоть что-нибудь? Мне нравилась геометрия как головоломка, типа задачки решать, но помню я из неё только квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, что параллельные прямые не пересекаются, и что длина окружности равна радиусу умноженному на число пи. Но даже эти знания мне ни разу в жизни не пригодились. А сколько часов бесполезно потрачено на геометрию? мммм... И так почти по каждому предмету.
|
||||||||||||||||
60
kuromanlich
02.10.11
✎
14:17
|
(59) а как же развитие так сказать "пытливости" ? это ж тренажер?
|
||||||||||||||||
61
Rie
02.10.11
✎
14:17
|
(59) А не надо учить факты из геометрии/физики/зоологии.
Школа должна дать понимание предмета, знание, где искать знание (когда оно понадобится). |
||||||||||||||||
62
Rie
02.10.11
✎
14:19
|
+(62) Как говорил наш преподаватель по матанализу, "я могу вам весь матанализ изложить на примере квадратного трёхчлена".
|
||||||||||||||||
63
dimoff
02.10.11
✎
14:20
|
(60) Оно должно исходить от самого человека, мне нравилось, ещё 10 человекам из класса нравилось, а другим не нравилось и ничего кроме как умения списывать не развило. У меня та же ситуация с физикой, химией, историей, географией. Мне вообще неинтересны эти предметы были, ни один параграф. Во мне они развили отвращение к сидению на уроках.
(61) В современных условиях для этого достаточно выложить ссылку на сайты :) |
||||||||||||||||
64
Rie
02.10.11
✎
14:22
|
(61) Ссылка на сайты даст понимание?!
|
||||||||||||||||
65
dimoff
02.10.11
✎
14:23
|
(62) Предметы надо чувствовать. И не впихивать в тех кто ими не интересуется и не отбивать желание у тех кому они интересны.
|
||||||||||||||||
66
Птица
02.10.11
✎
14:24
|
(59) а как потратить время полезно?
|
||||||||||||||||
67
dimoff
02.10.11
✎
14:24
|
(64) Знание где искать. Понимание не надо давать, оно есть у каждого человека. Вопрос лишь в развитии интереса.
|
||||||||||||||||
68
Rie
02.10.11
✎
14:25
|
(65) У ребёнка насчёт "не интересуется" и "интересуется" спрашивать будешь? А откуда у него интерес появиться должен?
|
||||||||||||||||
69
dimoff
02.10.11
✎
14:25
|
(66) Дать минимум по каждой программе и посмотреть что ребенка заинтересовало, к чему у него лежит душа. Развивать это направление, тогда возможно по интересующему его предмету к 16 годам он будет готовым специалистом.
|
||||||||||||||||
70
Rie
02.10.11
✎
14:26
|
(67) Понимание математики есть у каждого человека? Понимание физики есть у каждого человека? Понимание биологии есть у каждого человека?
В таком случае на этом форуме полно инопланетян. Да и насчёт "знания где искать"... "Чтобы задать вопрос - надо знать хотя бы половину ответа". |
||||||||||||||||
71
dimoff
02.10.11
✎
14:26
|
(68) Конечно. А откуда у меня появился интерес к математике? А откуда у других появился интерес к истории? Мы ходили на одинаковые лекции.
|
||||||||||||||||
72
Птица
02.10.11
✎
14:26
|
то есть, интересно и полезно - одно и то же?
|
||||||||||||||||
73
dimoff
02.10.11
✎
14:27
|
(72) Что такое польза?
|
||||||||||||||||
74
dimoff
02.10.11
✎
14:28
|
(70) " Понимание математики есть у каждого человека? Понимание физики есть у каждого человека? Понимание биологии есть у каждого человека?"
Безусловно. Если б его не было ты бы никого ничему не научил бы. "В таком случае на этом форуме полно инопланетян." Им просто неинтересно всё это и не нужно, потому понимание и не проявляется. |
||||||||||||||||
75
Птица
02.10.11
✎
14:29
|
(73)так это как раз у тебя я и пытаюсь выяснить. ты употребил это слово во фразе "время потрачено бесполезно".
|
||||||||||||||||
76
dimoff
02.10.11
✎
14:31
|
(75) Я не употреблял слово "польза" в цитируемой тобой фразе
|
||||||||||||||||
77
Птица
02.10.11
✎
14:32
|
вот там у тебя еще критерий - "мне эти знания в жизни не пригодились, хотя математика и интересна"
|
||||||||||||||||
78
dimoff
02.10.11
✎
14:33
|
это не критерий это факт
|
||||||||||||||||
79
Птица
02.10.11
✎
14:34
|
(78) допустим, так на что ориентироваться: на интерес или на возможную нужность для жизни?
|
||||||||||||||||
80
dimoff
02.10.11
✎
14:37
|
(79) ты не можешь знать что понадобится в жизни, поэтому необходимый минимум по русскому, математике и минимум по другим предметам для выявления интереса.
|
||||||||||||||||
81
Rie
02.10.11
✎
14:38
|
(74) Не путаешь ли "понимание" и "способность приобрести понимание"?
Проявить понимание можно на _любой_ задаче. И если человек участвует в обсуждении на форуме (то есть, задача ему интересна) - то почему у него не проявляется _понимания_ (незнание тех или иных фактов - естественно, но ты говорил, что _понимание_ присуще любому)? |
||||||||||||||||
82
Упанишады
02.10.11
✎
14:38
|
Но ведь еще Энштейн объяснял, что образование - это то, что остаётся после того, как человек забывает то, чему его учили. Те же шахматы некоторые предлагают включать в школьную программу, т.к. это развивает аналитическое мышление и т.д.
|
||||||||||||||||
83
dimoff
02.10.11
✎
14:40
|
(81) Во-первых обсуждение на форуме - не какая-то дико необходимая в жизни вещь. Человеку хочется попиз-ть или может он тебя просто троллит. Во-вторых не чсв ли это определять у кого есть понимание а у кого нет по своим шаблонам? Возможно тот кто говорит не то что тебе кажется правильным просто имеет более глубокое понимание чем то что есть у тебя.
|
||||||||||||||||
84
dimoff
02.10.11
✎
14:41
|
(82) Я с ним согласен
|
||||||||||||||||
85
Птица
02.10.11
✎
14:42
|
(80) ну слава димоффу, а то я уж напряглась: мне тоже очень нравилась математика.
а вот, например, все, что связано с медициной(в школе на го и в универе занятия) вызывало различный спектр отрицательный эмоций. хотя теоретически медицина для жизни вроде бы полезнее |
||||||||||||||||
86
dimoff
02.10.11
✎
14:44
|
(85) "хотя теоретически медицина для жизни вроде бы полезнее"
Самые больные дети у медиков |
||||||||||||||||
87
kuromanlich
02.10.11
✎
14:45
|
еще вспонилос из "Робинзона Крузо", комедии:
чему тебя учили в школе? ты ведь ничего не уметь! рыбу ловить не уметь, охотиться не уметь! |
||||||||||||||||
88
Птица
02.10.11
✎
14:45
|
(86)возможно, не сталкивалась
|
||||||||||||||||
89
Упанишады
02.10.11
✎
14:46
|
Вообще-то математика - это очень даже прикладная наука. Вот только уметь ее использовать не каждому дано.
|
||||||||||||||||
90
dimoff
02.10.11
✎
14:48
|
(89) Главное решить заставлять ли тех кому не дано учить её в том же объеме как тем кому дано лишь на основании того что она может понадобиться. Это как ты приходишь в магазин говоришьт - дайте мне макароны, помидоры или кабачки, а тебя заставляют ходить по складу набирать два тяжеленных мешка на тот случай вдруг ты передумаешь делать пасту с помидорами а решишь попробовать гавайскую кухню. Недепость? Но именно это происходит с образованием.
|
||||||||||||||||
91
kuromanlich
02.10.11
✎
14:49
|
(89) пока что единственный пример, который я видел к 1С это алгоритм расчета корректировок себестоимости (таблицы, или матрицы, с линейными уравнениями и их решения.)
|
||||||||||||||||
92
dimoff
02.10.11
✎
14:50
|
(91) Согласен, мне вообще кроме таблицы умножения ничего за десять лет работы не понадобилось
|
||||||||||||||||
93
Птица
02.10.11
✎
14:50
|
(89) да ну?!
|
||||||||||||||||
94
ado
02.10.11
✎
14:50
|
(3) Лекция, ИМХО, вообще самая тупая форма занятий.
|
||||||||||||||||
95
Упанишады
02.10.11
✎
14:53
|
С другой стороны, мы вступаем в новую фазу: с исчезновением отечественной промышленности, возможно, скоро будет не нужна и математика и технические дисциплины.
|
||||||||||||||||
96
Упанишады
02.10.11
✎
14:55
|
Следующие поколения будут учиться продавать нефть за бусы.
|
||||||||||||||||
97
Rie
02.10.11
✎
14:56
|
(83) Разумеется, не необходимая. Но разговор - о понимании, которое, по твоим утверждениям, присуще каждому.
Что касается "оценивать"... Математика, физика, биология - это термины, имеющие вполне определённые значения. Если кто-то говорит о "другой математике" или "альтернативной биологии" - пусть даст им соответствущее название и его употребляет. И ЧСВ тут ни при чём - человек может не разбираться в математике или в биологии, но при этом быть талантливым музыкантом или историком. |
||||||||||||||||
98
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:00
|
А по-моему, дело не в школьных программах, а в составе учителей. Будут учителя-профессионалы для ШКОЛЫ - и любой предмет на ура воспримется. А пока на 100 учителей - 5 человек набирается - и то, счастье для ученика).
Поэтому и в школу дети идут, заранее зная - зря отсидят или нет. А чтобы, "зря" не отсиживать придумывают для себя альтернативу времяпровождения... |
||||||||||||||||
99
ado
02.10.11
✎
15:03
|
(98) Да где ж их взять то столько, провессиональных и заинтересованных. На один то пансионат, наверное, можно наскрести ...
|
||||||||||||||||
100
kuromanlich
02.10.11
✎
15:03
|
(98) кста, можно было бы программу обучения и список учебников из пансиона? если есть возможность конечно и желание опубликуй плз.
|
||||||||||||||||
101
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:05
|
(100) попробую)
|
||||||||||||||||
102
Rie
02.10.11
✎
15:05
|
(99) Не поверишь - их можно подготовить :-)
|
||||||||||||||||
103
mdocs
02.10.11
✎
15:05
|
(100) http://odin-moy-den.livejournal.com/385367.html
читал? |
||||||||||||||||
104
mdocs
02.10.11
✎
15:06
|
Эх бы, все учебные заведения такими были...
|
||||||||||||||||
105
ado
02.10.11
✎
15:06
|
(102) Подготовить то можно, как заставить подготовленных потом в школу пойти? Меня, вон, тоже готовили ...
|
||||||||||||||||
106
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:07
|
(99) Их много. Но, не уходят со школы "свои"))
|
||||||||||||||||
107
Rie
02.10.11
✎
15:08
|
(105) У тебя ж, небось, университетское образование - с прослушиванием курса по педагогике?
|
||||||||||||||||
108
ado
02.10.11
✎
15:09
|
(107) Нет, простой педагогический институт :-)
|
||||||||||||||||
109
Rie
02.10.11
✎
15:12
|
(108) Ну, тогда моя гипотеза насчёт того, как обеспечить школы учителями, - не верна.
|
||||||||||||||||
110
ado
02.10.11
✎
15:16
|
(109) Из сильных однокашников в школе не остался практически никто некоторые перекантовались несколько лет, кто-то пока более приличную работу подыскивал, кто-то для отсрочки от армии.
|
||||||||||||||||
111
kuromanlich
02.10.11
✎
15:18
|
(103) филиал рая... до этого не читал, не видел. спасибо.
|
||||||||||||||||
112
ado
02.10.11
✎
15:18
|
+(110) Кстати, отсрочка от армии для сельских учителей была мощнейшим кадровым подспорьем для деревенских школ. Хотя бы по 5 лет, но многие ребята отрабатывали, многие довольно сильные, кстати.
|
||||||||||||||||
113
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:18
|
(100)
Учебники у нас были только в кабинетах, там и домашнее задание делали. Всегда был с собой личный ноутбук - всё информацию можно узнать через него. Учебный процесс http://www.pansion-mil.ru/learn/ Циклы по предметам http://www.pansion-mil.ru/learn/subjects/ Система дополнительного образования http://www.pansion-mil.ru/learn/add/ И ещё по выбору - иностранные языки, ФСБ-служба. |
||||||||||||||||
114
Rie
02.10.11
✎
15:19
|
(110) Это-то понятно... Тут другой вопрос - я полагал, что, поступая в институт, человек изначально предполагает, что пойдёт работать в школу.
(112) Это да. У нас отчисленные таким образом себе восстановление зарабатывали: отработаешь годик-другой в сельской школе - приходи, восстановим. |
||||||||||||||||
115
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:20
|
(111) Какой же это рай? На картинке - всегда красота)
Очень тяжелые условия... Только преподавательский состав и радовал) Но, и они были "рабами") |
||||||||||||||||
116
Rie
02.10.11
✎
15:22
|
(111) Обрати внимание на (113) - преподавание ведётся по стандартным учебникам. Так что дело не в бобине...
|
||||||||||||||||
117
kuromanlich
02.10.11
✎
15:25
|
(116) вот в чем дело: "В предметной дисциплине «Физика, химия и биология» работают десять педагогов, семь из них имеют высшую квалификационную категорию". взято с сайта этого пансиона.
|
||||||||||||||||
118
Rie
02.10.11
✎
15:26
|
(117) Вот именно. А программа - она такая же :-)
|
||||||||||||||||
119
kuromanlich
02.10.11
✎
15:26
|
(117) но тут моментик... если считать то что дает учитель - это же не равняется учебнику.
|
||||||||||||||||
120
dimoff
02.10.11
✎
15:27
|
(97) Биология она одна, могут быть разные подходы, но подход не есть понимание. Понимание - это когда человек чувствует суть явления, которое описывает предмет, а не суть самого предмета.
|
||||||||||||||||
121
kuromanlich
02.10.11
✎
15:28
|
а наличие учебника, который способен при самостоятельной работе заменить учителя высшей квалификации, дорогого стоит.
|
||||||||||||||||
122
ado
02.10.11
✎
15:28
|
(114) Ну, я поступал просто потому, что были препятствия к учебе в другом городе, связанные со здоровьем и финансами ... да и какие-то перспективы превращения нашего педа в университетский филиал появились, аспирантуры открылись по физ-мат дисциплинам. Собственно, шел я туда не педагогикой заниматься, а физикой. Но попробовав, нашел преподавание довольно интересным занятием. Не безусловно интересным, конечно, и весьма тяжким, но ... пожалуй, если бы преподаванием можно было бы зарабатывать хотя бы как одноэсом, я б в школу пошел.
|
||||||||||||||||
123
dimoff
02.10.11
✎
15:28
|
(98) И почему нет учителей-профессионалов?
|
||||||||||||||||
124
Rie
02.10.11
✎
15:28
|
(119) А школьные учебники - это просто отпечатанные конспекты, не более. Даёт - учитель.
Но, поглядев школьные учебники, я не увидел с ними проблем (кроме реформационных передряг). Вполне достаточно их и для самообразования (предполагая, что учебниками самообразование не ограничивается). |
||||||||||||||||
125
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:29
|
(117) Да, обыкновенные это учителя - скромные. Только знают и любят свой предмет. Умеют объяснять - трудолюбивые.
В школе же - когда я экстерном сдавала предметы, многие учителя без считывания параграфов из учебника не знали исторических дат). И уроки также ведут - читают тупо классу учебник. Отрабатывают часы. А на дополнительные вопросу по теме урока - просят выйти из класса за дерзость))) |
||||||||||||||||
126
Rie
02.10.11
✎
15:30
|
(122) Преподавание - действительно интересное занятие (пробовал, правда, не в качестве основной работы). И многие преподаванием "подрабатывают" (у нас с курса кто пошёл в науку - большинство совмещают с преподаванием, правда, в вузах, а не в школах).
|
||||||||||||||||
127
mdocs
02.10.11
✎
15:31
|
(123) Зарплата низкая, для мужиков работа в школе связана со смертельным риском и не имеет смысла.
|
||||||||||||||||
128
ado
02.10.11
✎
15:32
|
(126) В ВУЗе и в школе, кстати, две большие разницы.
|
||||||||||||||||
129
ado
02.10.11
✎
15:33
|
(127) >> для мужиков работа в школе связана со смертельным риском
Ну, не надо драматизировать :-) Ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас :-) |
||||||||||||||||
130
dimoff
02.10.11
✎
15:33
|
(127) В СССР была обычная зарплата, ни низкая ни высокая. Про смертельную опасность для мужиков не понял - бабы заи-ут?
|
||||||||||||||||
131
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:34
|
(128) В школе - учитель, а в ВУЗе - предметник.
|
||||||||||||||||
132
mdocs
02.10.11
✎
15:34
|
(129) Ну знаешь, работать с постоянным риском сесть на десяток другой лет довольно экстремально.
|
||||||||||||||||
133
ado
02.10.11
✎
15:35
|
+(122) В простую, общеобразовательную, кстати, не пошел бы. В профильную -- да.
|
||||||||||||||||
134
ado
02.10.11
✎
15:36
|
(130) Даже в СССР зарплата была низкая.
|
||||||||||||||||
135
dimoff
02.10.11
✎
15:36
|
(134) Денег их всегда не хватает
|
||||||||||||||||
136
ado
02.10.11
✎
15:37
|
(132) Это, если не удержишься, и прихлопнешь кого из детишек сгоряча? Ну дык с такими слабыми нервами работа в школе таки да, противопоказана :-)
|
||||||||||||||||
137
Rie
02.10.11
✎
15:38
|
(133) Так с преподавателями в профильных школах вроде бы как и проблем особых нет. Вот в общеобразовательных...
|
||||||||||||||||
138
dimoff
02.10.11
✎
15:39
|
(136) Это кстати также показатель ущербности школьной системы - дети обязаны ходить на лекции а учителя обязаны учить детей которые не хотят ходить на лекции. Обе стороны не понимают что и зачем они делают в классе...Ничего хорошего из этого в принципе выйти не может.
|
||||||||||||||||
139
ado
02.10.11
✎
15:39
|
(137) Потому, что профильных школ мало. А мало их потому, что в для них мало преподавателей ;-)
|
||||||||||||||||
140
Rie
02.10.11
✎
15:40
|
(138) Я так и не понял - что, в современных школах не "уроки", а "лекции" и "практические занятия"?
|
||||||||||||||||
141
mdocs
02.10.11
✎
15:40
|
(136) Да да и на работе не пить и всегда себя держать в руках. Очень, очень хорошая такая работа... И было бы за что. А так у меня физрука бывшего посадили за это самое. Подробностей правда не знаю.
|
||||||||||||||||
142
ado
02.10.11
✎
15:40
|
(138) Лекции в школе, это вообще уйня какая-то ...
|
||||||||||||||||
143
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:40
|
А у нас, В нижегородской области, молодые педагоги и медики получают новый дом со всеми удобствами, машину. С условием - отработать по специальности 5 лет.
http://nams.r52.ru/ru/17/76/ |
||||||||||||||||
144
ado
02.10.11
✎
15:40
|
(140) Увы, иногда случается.
|
||||||||||||||||
145
dimoff
02.10.11
✎
15:40
|
(140) Хорошо, замени слово лекции словом уроки, суть мало меняется
|
||||||||||||||||
146
Rie
02.10.11
✎
15:41
|
(141) То есть, в других профессиях пить на работе считается делом вполне естественным?
|
||||||||||||||||
147
ado
02.10.11
✎
15:42
|
(143) Если бы мне кто в свое время предложил квартиру на таких условиях, пошел бы невзирая на зарплату.
|
||||||||||||||||
148
Rie
02.10.11
✎
15:42
|
(145) Меняется как раз суть.
|
||||||||||||||||
149
dimoff
02.10.11
✎
15:43
|
(148) Суть того что ребенок находится в месте где находиться не хочет и что учитель обязан заставлять его себя слушать и не имеет права отпустить, никак от этого не меняется.
|
||||||||||||||||
150
ado
02.10.11
✎
15:43
|
(145) Меняется. Нормальный урок очень мало похож на лекцию. И да, этому, как раз учат в педагогических ВУЗах.
|
||||||||||||||||
151
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:44
|
(147) И ещё, наши сельские учителя получают льготы по ЖКХ. А зарплата у них сейчас около 15 000 руб.
У молодых - до 12 000 руб. |
||||||||||||||||
152
ado
02.10.11
✎
15:44
|
+(150) Нормальный, правильный урок -- это всегда диалог.
|
||||||||||||||||
153
dimoff
02.10.11
✎
15:45
|
(152) Я говорю о средних школах а не об утопии =) Читается лекция, вызываются ученики к доске
|
||||||||||||||||
154
ado
02.10.11
✎
15:46
|
(151) Я столько зарабатывал одинэсником на своей малой родине 6 лет назад ...
|
||||||||||||||||
155
kuromanlich
02.10.11
✎
15:46
|
(147) +1
|
||||||||||||||||
156
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:46
|
(152)+ Правильно) Нормальный урок проходит, как одно мгновение. И понимаешь, что на нем узнала то, чего не знала и ещё бы осталась узнать, но...
|
||||||||||||||||
157
ado
02.10.11
✎
15:47
|
(153) Да я тоже не об утопии говорю. Но, правда, и не о совсем средней школе ;-)
|
||||||||||||||||
158
kuromanlich
02.10.11
✎
15:50
|
интересный случай был у нас в школе (по началу таки профильной с математическим и кибернетическим уклоном).
до 8 класса у нас была 5-дневка и уроки длительностью 35 минут. Каждый учитель из-за этого пытался максимально эффективно подать и проверить знания. и это реально работало. у нас по школе показатели были выше по району, ну может и по городу, но этого не знаю. А после того как ввели 6-дневку и 45 минут - учителя расслабились и деградация сама собой довела до того что и учителя стали хуже преподавать, и фильтр при приеме учителя на работу "сломался"... |
||||||||||||||||
159
ado
02.10.11
✎
15:51
|
(146) Ага, и бить лицо сослуживцам ;-)
|
||||||||||||||||
160
kuromanlich
02.10.11
✎
15:52
|
(158) "по началу таки профильной с математическим и кибернетическим уклоном" просто в советское время завезли и оборудовали класс компами ) йамаха 87 - это которые я застал, ну и те что в подвале были это какие то уже произведенные в ссср.
|
||||||||||||||||
161
Rie
02.10.11
✎
15:52
|
(158) Может, кроме перехода с 5-дневки на 6-дневку - там ещё что-то произошло? Что-то непонятно, с чего бы учителя "расслабляться" вдруг стали.
|
||||||||||||||||
162
ado
02.10.11
✎
15:52
|
(158) Хе-хе. Времени урока всегда не хватает. Если, конечно, тебе есть что сказать ...
|
||||||||||||||||
163
kuromanlich
02.10.11
✎
15:54
|
(161) может и так... я не в курсе )
|
||||||||||||||||
164
ado
02.10.11
✎
15:54
|
(160) Ах, Ямаха ... первый детский шок и восторг от того, что твоя программа, да-да, твоя, вот этими ручками написанная -- работает!
|
||||||||||||||||
165
kuromanlich
02.10.11
✎
15:56
|
про мнение Юли про то, что у них было все обыкновенно было в пансионе, вспомнились строки из песни "Путь наверх" вокально инструментального ансамбля "Ария":
- Не пройдя преисподни - Вам не выстроить рай! так что ) жутко, но такая "нормальность" в школе сейчас аномалия... |
||||||||||||||||
166
Rie
02.10.11
✎
15:58
|
(164) А у меня первым компьютером была М-4030 :-(
|
||||||||||||||||
167
kuromanlich
02.10.11
✎
15:58
|
(164) да да !!! ) нас допустили во втором классе ) и только тех у кого была твердая 5 по математике.
мы кружки рисовали ) |
||||||||||||||||
168
dimoff
02.10.11
✎
16:08
|
(158) !!!
|
||||||||||||||||
169
dimoff
02.10.11
✎
16:10
|
У меня первым компьютером был списанный из химического института американский чемодан осборн, который папа однокласнника притащил домой с тремя дискетами: бейсиком, шахматами и стрелялкой, кажется 87й год был
|
||||||||||||||||
170
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
20:38
|
(169) ты в (71) говорил, что любишь математику, но при этом не перевариваешь физику. Забавно, если учесть, что современная физика процентов на 95 - это чистейшая математика :-)
|
||||||||||||||||
171
Rie
02.10.11
✎
20:45
|
(170) Физика _использует_ математику, но не _является_ ею. Так что тут противоречия нет (и я знаю довольно многих математиков, не интересующихся физикой).
|
||||||||||||||||
172
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
21:28
|
(171) ну, скажем так, современная теоретическая физика - это практически 100% математика и разделить, математика дает вклад в физику или физика в математику невозможно. Хороший физик-теоретик - однозначно хороший математик. Хотя кстати по современным учебникам физики эту связь практически невозможно уловить, не так давно листал учебник физики для школы, был поражен, на 400 страниц пара формул, остальное текст - это не физика, это художественная литература. Что касается математиков не глядящих в сторону физики, так это и 1с-ников смотрящих в сторону других языков программирования немного - специализация
|
||||||||||||||||
173
Rie
02.10.11
✎
21:32
|
(172) Но современная математика - далеко не на 100% теоретическая физика (и есть куча разделов математики, которые к физике никаким боком). Та же матлогика, к примеру. Да и та же общая топология - конечно, некоторым боком, через десятые руки до физики добирается. В некоторой своей части.
Ну а знать математику _всю_, как и физику _всю_ - нынче невозможно, и специализация - необходимость. |
||||||||||||||||
174
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
21:48
|
(173) топология скорее всего неудачный пример - некоторых областей физики этот раздел математики касается очень сильно
|
||||||||||||||||
175
Rie
02.10.11
✎
21:58
|
(174) Я и написал - "в некоторой своей части". И "опосредованно". Аналогично с алгеброй - в некоторых разделах физики группы и алгебры Ли - необходимейший инструмент. Но вот, скажем, есть нётеровы кольца, которые применения не находят - а ведь ими люди занимаются.
Впрочем, это несущественно. Поскольку следование - обратное описанному в (170): "раз физик - то знает математику", а не "раз математик - значит, знает физику". |
||||||||||||||||
176
dimoff
02.10.11
✎
22:08
|
(172) Поступал в две физматовские школы в обоих провалился на физике, почему так - хз. Видимо разница все-таки есть.
|
||||||||||||||||
177
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
22:20
|
Ну, скажем так, не случайно и математикам и физикам присваивается звание доктор (кандидат) физико-математических наук, а не по отдельности физических и математических. Когда я обитал на кафедре теоретической механики, вместе со мной на этой же кафедре защищалось несколько девушек с математического факультета, их образование не мешало им защищаться по физике :-)
|
||||||||||||||||
178
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
22:31
|
(176) в школьные годы, скорее есть, что эти дисциплины практически полностью пересекаются я заметил только уже в универе, а это был, конечно, уже не школьный уровень. Даже та же квантовая механика очень интересно наблюдать как разворачивается - несколько основополагающих формул (как в геометрии постулаты) а дальше чистейшая многостраничная математика разворачивает целую науку
|
||||||||||||||||
179
ado
02.10.11
✎
22:34
|
(173) Ну да. Почти вся дискретная математика к физике никаким боком.
|
||||||||||||||||
180
ado
02.10.11
✎
22:39
|
(178) Да это не только в квантовой механике так, любой раздел возьми. Вона, толстенный том гидродинамики ландавшица -- вся физика там заключена в одном уравнении Навье-Стокса.
|
||||||||||||||||
181
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
22:43
|
(180) так и есть. Кванты просто больше нравились, поэтому их и привел в качестве примера
|
||||||||||||||||
182
ado
02.10.11
✎
22:58
|
(181) А у меня специализация по механике сплошных сред была, так что "Гидродинамика" -- любимый том из ландафшица ;-)
Кстати, вот тут dimoff писал про чувствовать. Да у меня так и было с физикой поначалу, чувства, ага. Вот только как до квантОв доходишь, чувства напрочь отказывают, приходится идти "по приборам", на гольной математике тобишь ;-) Да и в континуальной механике чувства уже подводить начинают. |
||||||||||||||||
183
DailyLookingOn Sunset
02.10.11
✎
23:27
|
Математику тоже нужно и можно чувствовать.
Только вот атрофировалось уже. нет |
||||||||||||||||
184
Птица
02.10.11
✎
23:50
|
(183) у кого атрофировалось?
|
||||||||||||||||
185
Alexey_Morov
03.10.11
✎
00:35
|
Да. И как можно быстрее!
да |
||||||||||||||||
186
kuromanlich
06.10.11
✎
23:36
|
Однако... я подумал и вот оно уже "в реале" )) http://www.interneturok.ru/
|
||||||||||||||||
187
kuromanlich
06.10.11
✎
23:36
|
(186) InternetUrok.ru — революционный проект в области школьного образования. В бесплатном доступе, без рекламы на портале InternetUrok.ru представлены видеоуроки по основным школьным предметам с 5 по 11 классы.
|
||||||||||||||||
188
kuromanlich
06.10.11
✎
23:42
|
вот тут http://www.interneturok.ru/prepodavateli/ преподаватели. очень многие высшей квалификации.
|
||||||||||||||||
189
MetaDon
07.10.11
✎
09:33
|
давно пора учить удалённо
годы учёбы в школе это пустые затраты для государства зачем рабам олигархов более 4 классов образования? да |
||||||||||||||||
190
Rie
07.10.11
✎
09:39
|
(187) По этому поводу можно сказать только "Пусть будет больше программ - хороших и _разных_".
Программа для дистанционного обучения непригодна для того, чтобы учить по ней в школе. Равно как и учебная компьютерная программа не должна воспроизводить на экране страницы школьного учебника. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |