Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: "Отборная" Школьная программа образования
0 kuromanlich
 
02.10.11
12:41
1. да 60% (3)
2. нет 20% (1)
3. другое 20% (1)
4. да, но зачем? 0% (0)
5. и так все сами сделают ктото 0% (0)
Всего мнений: 5

Кто нибудь интересовался правильной, выверенной школьной программой образования?

Послушал тут товарища Вассермана (http://www.youtube.com/watch?v=IdaIf7DweI4&feature=related кстати впервые сегодня увидел эту "передачу", думаю что "УДАЛОС") и решил както запастись чтоли такой правильной программой. Если кто знает правильных методологов по основным школьным предметам и правильную методологию преподнесение материала по всем школьным предметам, то, милости прошу, выложите в тему плз.

ну и голосовалку по вопросы:

возможно ли создание программы школьного обучения в интернете на каком нибудь сайте?
91 kuromanlich
 
02.10.11
14:49
(89) пока что единственный пример, который я видел к 1С это алгоритм расчета корректировок себестоимости (таблицы, или матрицы, с линейными уравнениями и их решения.)
92 dimoff
 
02.10.11
14:50
(91) Согласен, мне вообще кроме таблицы умножения ничего за десять лет работы не понадобилось
93 Птица
 
02.10.11
14:50
(89) да ну?!
94 ado
 
02.10.11
14:50
(3) Лекция, ИМХО, вообще самая тупая форма занятий.
95 Упанишады
 
02.10.11
14:53
С другой стороны, мы вступаем в новую фазу: с исчезновением отечественной промышленности, возможно, скоро будет не нужна и математика и технические дисциплины.
96 Упанишады
 
02.10.11
14:55
Следующие поколения будут учиться продавать нефть за бусы.
97 Rie
 
02.10.11
14:56
(83) Разумеется, не необходимая. Но разговор - о понимании, которое, по твоим утверждениям, присуще каждому.
Что касается "оценивать"... Математика, физика, биология - это термины, имеющие вполне определённые значения. Если кто-то говорит о "другой математике" или "альтернативной биологии" - пусть даст им соответствущее название и его употребляет.
И ЧСВ тут ни при чём - человек может не разбираться в математике или в биологии, но при этом быть талантливым музыкантом или историком.
98 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:00
А по-моему, дело не в школьных программах, а в составе учителей. Будут учителя-профессионалы для ШКОЛЫ - и любой предмет на ура воспримется. А пока на 100 учителей - 5 человек набирается - и то, счастье для ученика).
  Поэтому и в школу дети идут, заранее зная - зря отсидят или нет. А чтобы, "зря" не отсиживать придумывают для себя альтернативу времяпровождения...
99 ado
 
02.10.11
15:03
(98) Да где ж их взять то столько, провессиональных и заинтересованных. На один то пансионат, наверное, можно наскрести ...
100 kuromanlich
 
02.10.11
15:03
(98) кста, можно было бы программу обучения и список учебников из пансиона? если есть возможность конечно и желание опубликуй плз.
101 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:05
(100) попробую)
102 Rie
 
02.10.11
15:05
(99) Не поверишь - их можно подготовить :-)
103 mdocs
 
02.10.11
15:05
104 mdocs
 
02.10.11
15:06
Эх бы, все учебные заведения такими были...
105 ado
 
02.10.11
15:06
(102) Подготовить то можно, как заставить подготовленных потом в школу пойти? Меня, вон, тоже готовили ...
106 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:07
(99) Их много. Но, не уходят со школы "свои"))
107 Rie
 
02.10.11
15:08
(105) У тебя ж, небось, университетское образование - с прослушиванием курса по педагогике?
108 ado
 
02.10.11
15:09
(107) Нет, простой педагогический институт :-)
109 Rie
 
02.10.11
15:12
(108) Ну, тогда моя гипотеза насчёт того, как обеспечить школы учителями, - не верна.
110 ado
 
02.10.11
15:16
(109) Из сильных однокашников в школе не остался практически никто некоторые перекантовались несколько лет, кто-то пока более приличную работу подыскивал, кто-то для отсрочки от армии.
111 kuromanlich
 
02.10.11
15:18
(103) филиал рая... до этого не читал, не видел. спасибо.
112 ado
 
02.10.11
15:18
+(110) Кстати, отсрочка от армии для сельских учителей была мощнейшим кадровым подспорьем для деревенских школ. Хотя бы по 5 лет, но многие ребята отрабатывали, многие довольно сильные, кстати.
113 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:18
(100)
Учебники у нас были только в кабинетах, там и домашнее задание делали. Всегда был с собой личный ноутбук - всё информацию можно узнать через него.

Учебный процесс  http://www.pansion-mil.ru/learn/
Циклы по предметам http://www.pansion-mil.ru/learn/subjects/
Система дополнительного образования http://www.pansion-mil.ru/learn/add/

И ещё по выбору - иностранные языки, ФСБ-служба.
114 Rie
 
02.10.11
15:19
(110) Это-то понятно... Тут другой вопрос - я полагал, что, поступая в институт, человек изначально предполагает, что пойдёт работать в школу.

(112) Это да. У нас отчисленные таким образом себе  восстановление зарабатывали: отработаешь годик-другой в сельской школе - приходи, восстановим.
115 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:20
(111) Какой же это рай? На картинке - всегда красота)
Очень тяжелые условия... Только преподавательский состав и радовал) Но, и они были  "рабами")
116 Rie
 
02.10.11
15:22
(111) Обрати внимание на (113) - преподавание ведётся по стандартным учебникам. Так что дело не в бобине...
117 kuromanlich
 
02.10.11
15:25
(116) вот в чем дело: "В предметной дисциплине «Физика, химия и биология» работают десять педагогов, семь из них имеют высшую квалификационную категорию". взято с сайта этого пансиона.
118 Rie
 
02.10.11
15:26
(117) Вот именно. А программа - она такая же :-)
119 kuromanlich
 
02.10.11
15:26
(117) но тут моментик... если считать то что дает учитель - это же не равняется учебнику.
120 dimoff
 
02.10.11
15:27
(97) Биология она одна, могут быть разные подходы, но подход не есть понимание. Понимание - это когда человек чувствует суть явления, которое описывает предмет, а не суть самого предмета.
121 kuromanlich
 
02.10.11
15:28
а наличие учебника, который способен при самостоятельной работе заменить учителя высшей квалификации, дорогого стоит.
122 ado
 
02.10.11
15:28
(114) Ну, я поступал просто потому, что были препятствия к учебе в другом городе, связанные со здоровьем и финансами ... да и какие-то перспективы превращения нашего педа в университетский филиал появились, аспирантуры открылись по физ-мат дисциплинам. Собственно, шел я туда не педагогикой заниматься, а физикой. Но попробовав, нашел преподавание довольно интересным занятием. Не безусловно интересным, конечно, и весьма тяжким, но ... пожалуй, если бы преподаванием можно было бы зарабатывать хотя бы как одноэсом, я б в школу пошел.
123 dimoff
 
02.10.11
15:28
(98) И почему нет учителей-профессионалов?
124 Rie
 
02.10.11
15:28
(119) А школьные учебники - это просто отпечатанные конспекты, не более. Даёт - учитель.
Но, поглядев школьные учебники, я не увидел с ними проблем (кроме реформационных передряг). Вполне достаточно их и для самообразования (предполагая, что учебниками самообразование не ограничивается).
125 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:29
(117) Да, обыкновенные это учителя - скромные. Только знают и любят свой предмет. Умеют объяснять - трудолюбивые.

В школе же - когда я экстерном  сдавала предметы, многие учителя без считывания параграфов из учебника не знали исторических дат). И уроки также ведут - читают тупо классу учебник. Отрабатывают часы. А на дополнительные вопросу по теме урока - просят выйти из класса за дерзость)))
126 Rie
 
02.10.11
15:30
(122) Преподавание - действительно интересное занятие (пробовал, правда, не в качестве основной работы). И многие преподаванием "подрабатывают" (у нас с курса кто пошёл в науку - большинство совмещают с преподаванием, правда, в вузах, а не в школах).
127 mdocs
 
02.10.11
15:31
(123) Зарплата низкая, для мужиков работа в школе связана со смертельным риском и не имеет смысла.
128 ado
 
02.10.11
15:32
(126) В ВУЗе и в школе, кстати, две большие разницы.
129 ado
 
02.10.11
15:33
(127) >> для мужиков работа в школе связана со смертельным риском

Ну, не надо драматизировать :-)

Ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас :-)
130 dimoff
 
02.10.11
15:33
(127) В СССР была обычная зарплата, ни низкая ни высокая. Про смертельную опасность для мужиков не понял - бабы заи-ут?
131 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:34
(128) В школе - учитель, а в ВУЗе - предметник.
132 mdocs
 
02.10.11
15:34
(129) Ну знаешь, работать с постоянным риском сесть на десяток другой лет довольно экстремально.
133 ado
 
02.10.11
15:35
+(122) В простую, общеобразовательную, кстати, не пошел бы. В профильную -- да.
134 ado
 
02.10.11
15:36
(130) Даже в СССР зарплата была низкая.
135 dimoff
 
02.10.11
15:36
(134) Денег их всегда не хватает
136 ado
 
02.10.11
15:37
(132) Это, если не удержишься, и прихлопнешь кого из детишек сгоряча? Ну дык с такими слабыми нервами работа в школе таки да, противопоказана :-)
137 Rie
 
02.10.11
15:38
(133) Так с преподавателями в профильных школах вроде бы как и проблем особых нет. Вот в общеобразовательных...
138 dimoff
 
02.10.11
15:39
(136) Это кстати также показатель ущербности школьной системы - дети обязаны ходить на лекции а учителя обязаны учить детей которые не хотят ходить на лекции. Обе стороны не понимают что и зачем они делают в классе...Ничего хорошего из этого в принципе выйти не может.
139 ado
 
02.10.11
15:39
(137) Потому, что профильных школ мало. А мало их потому, что в для них мало преподавателей ;-)
140 Rie
 
02.10.11
15:40
(138) Я так и не понял - что, в современных школах не "уроки", а "лекции" и "практические занятия"?
141 mdocs
 
02.10.11
15:40
(136) Да да и на работе не пить и всегда себя держать в руках. Очень, очень хорошая такая работа... И было бы за что. А так у меня физрука бывшего посадили за это самое. Подробностей правда не знаю.
142 ado
 
02.10.11
15:40
(138) Лекции в школе, это вообще уйня какая-то ...
143 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:40
А у нас, В нижегородской области, молодые педагоги и медики получают новый дом со всеми удобствами, машину. С условием - отработать по специальности 5 лет.

http://nams.r52.ru/ru/17/76/
144 ado
 
02.10.11
15:40
(140) Увы, иногда случается.
145 dimoff
 
02.10.11
15:40
(140) Хорошо, замени слово лекции словом уроки, суть мало меняется
146 Rie
 
02.10.11
15:41
(141) То есть, в других профессиях пить на работе считается делом вполне естественным?
147 ado
 
02.10.11
15:42
(143) Если бы мне кто в свое время предложил квартиру на таких условиях, пошел бы невзирая на зарплату.
148 Rie
 
02.10.11
15:42
(145) Меняется как раз суть.
149 dimoff
 
02.10.11
15:43
(148) Суть того что ребенок находится в месте где находиться не хочет и что учитель обязан заставлять его себя слушать и не имеет права отпустить, никак от этого не меняется.
150 ado
 
02.10.11
15:43
(145) Меняется. Нормальный урок очень мало похож на лекцию. И да, этому, как раз учат в педагогических ВУЗах.
151 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:44
(147) И ещё, наши сельские учителя получают льготы по ЖКХ. А зарплата у них сейчас около 15 000 руб.

У молодых - до 12 000 руб.
152 ado
 
02.10.11
15:44
+(150) Нормальный, правильный урок -- это всегда диалог.
153 dimoff
 
02.10.11
15:45
(152) Я говорю о средних школах а не об утопии =) Читается лекция, вызываются ученики к доске
154 ado
 
02.10.11
15:46
(151) Я столько зарабатывал одинэсником на своей малой родине 6 лет назад ...
155 kuromanlich
 
02.10.11
15:46
(147) +1
156 Юлия Цветочек
 
02.10.11
15:46
(152)+ Правильно) Нормальный урок проходит, как одно мгновение. И понимаешь, что на нем узнала то, чего не знала и  ещё бы осталась узнать, но...
157 ado
 
02.10.11
15:47
(153) Да я тоже не об утопии говорю. Но, правда, и не о совсем средней школе ;-)
158 kuromanlich
 
02.10.11
15:50
интересный случай был у нас в школе (по началу таки профильной  с математическим и кибернетическим уклоном).
до 8 класса у нас была 5-дневка и уроки длительностью 35 минут. Каждый учитель из-за этого пытался максимально эффективно подать и проверить знания. и это реально работало. у нас по школе показатели были выше по району, ну может и по городу, но этого не знаю. А после того как ввели 6-дневку и 45 минут - учителя расслабились и деградация сама собой довела до того что и учителя стали хуже преподавать, и фильтр при приеме учителя на работу "сломался"...
159 ado
 
02.10.11
15:51
(146) Ага, и бить лицо сослуживцам ;-)
160 kuromanlich
 
02.10.11
15:52
(158) "по началу таки профильной  с математическим и кибернетическим уклоном" просто в советское время завезли и оборудовали класс компами ) йамаха 87 - это которые я застал, ну и те что в подвале были это какие то уже произведенные в ссср.
161 Rie
 
02.10.11
15:52
(158) Может, кроме перехода с 5-дневки на 6-дневку - там ещё что-то произошло? Что-то непонятно, с чего бы учителя "расслабляться" вдруг стали.
162 ado
 
02.10.11
15:52
(158) Хе-хе. Времени урока всегда не хватает. Если, конечно, тебе есть что сказать ...
163 kuromanlich
 
02.10.11
15:54
(161) может и так... я не в курсе )
164 ado
 
02.10.11
15:54
(160) Ах, Ямаха ... первый детский шок и восторг от того, что твоя программа, да-да, твоя, вот этими ручками написанная -- работает!
165 kuromanlich
 
02.10.11
15:56
про мнение Юли про то, что у них было все обыкновенно было в пансионе, вспомнились строки из песни "Путь наверх" вокально инструментального ансамбля "Ария":
- Не пройдя преисподни
- Вам не выстроить рай!
так что ) жутко, но такая "нормальность" в школе сейчас аномалия...
166 Rie
 
02.10.11
15:58
(164) А у меня первым компьютером была М-4030 :-(
167 kuromanlich
 
02.10.11
15:58
(164) да да !!! ) нас допустили во втором классе ) и только тех у кого была твердая 5 по математике.
мы кружки рисовали )
168 dimoff
 
02.10.11
16:08
(158) !!!
169 dimoff
 
02.10.11
16:10
У меня первым компьютером был списанный из химического института американский чемодан осборн, который папа однокласнника притащил домой с тремя дискетами: бейсиком, шахматами и стрелялкой, кажется 87й год был
170 Сияющий Асинхраль
 
02.10.11
20:38
(169) ты в (71) говорил, что любишь математику, но при этом не перевариваешь физику. Забавно, если учесть, что современная физика процентов на 95 - это чистейшая математика :-)
171 Rie
 
02.10.11
20:45
(170) Физика _использует_ математику, но не _является_ ею. Так что тут противоречия нет (и я знаю довольно многих математиков, не интересующихся физикой).
172 Сияющий Асинхраль
 
02.10.11
21:28
(171) ну, скажем так, современная теоретическая физика - это практически 100% математика и разделить, математика дает вклад в физику или физика в математику невозможно. Хороший физик-теоретик - однозначно хороший математик. Хотя кстати по современным учебникам физики эту связь практически невозможно уловить, не так давно листал учебник физики для школы, был поражен, на 400 страниц пара формул, остальное текст - это не физика, это художественная литература. Что касается математиков не глядящих в сторону физики, так это и 1с-ников смотрящих в сторону других языков программирования немного - специализация
173 Rie
 
02.10.11
21:32
(172) Но современная математика - далеко не на 100% теоретическая физика (и есть куча разделов математики, которые к физике никаким боком). Та же матлогика, к примеру. Да и та же общая топология - конечно, некоторым боком, через десятые руки до физики добирается. В некоторой своей части.
Ну а знать математику _всю_, как и физику _всю_ - нынче невозможно, и специализация - необходимость.
174 Сияющий Асинхраль
 
02.10.11
21:48
(173) топология скорее всего неудачный пример - некоторых областей физики этот раздел математики касается очень сильно
175 Rie
 
02.10.11
21:58
(174) Я и написал - "в некоторой своей части". И "опосредованно". Аналогично с алгеброй - в некоторых разделах физики группы и алгебры Ли - необходимейший инструмент. Но вот, скажем, есть нётеровы кольца, которые применения не находят - а ведь ими люди занимаются.
Впрочем, это несущественно. Поскольку следование - обратное описанному в (170): "раз физик - то знает математику", а не "раз математик - значит, знает физику".
176 dimoff
 
02.10.11
22:08
(172) Поступал в две физматовские школы в обоих провалился на физике, почему так - хз. Видимо разница все-таки есть.
177 Сияющий Асинхраль
 
02.10.11
22:20
Ну, скажем так, не случайно и математикам и физикам присваивается звание доктор (кандидат) физико-математических наук, а не по отдельности физических и математических. Когда я обитал на кафедре теоретической механики, вместе со мной на этой же кафедре защищалось несколько девушек с математического факультета, их образование не мешало им защищаться по физике :-)
178 Сияющий Асинхраль
 
02.10.11
22:31
(176) в школьные годы, скорее есть, что эти дисциплины практически полностью пересекаются я заметил только уже в универе, а это был, конечно, уже не школьный уровень. Даже та же квантовая механика очень интересно наблюдать как разворачивается - несколько основополагающих формул (как в геометрии постулаты) а дальше чистейшая многостраничная математика разворачивает целую науку
179 ado
 
02.10.11
22:34
(173) Ну да. Почти вся дискретная математика к физике никаким боком.
180 ado
 
02.10.11
22:39
(178) Да это не только в квантовой механике так, любой раздел возьми. Вона, толстенный том гидродинамики ландавшица -- вся физика там заключена в одном уравнении Навье-Стокса.
181 Сияющий Асинхраль
 
02.10.11
22:43
(180) так и есть. Кванты просто больше нравились, поэтому их и привел в качестве примера
182 ado
 
02.10.11
22:58
(181) А у меня специализация по механике сплошных сред была, так что "Гидродинамика" -- любимый том из ландафшица ;-)

Кстати, вот тут dimoff писал про чувствовать. Да у меня так и было с физикой поначалу, чувства, ага. Вот только как до квантОв доходишь, чувства напрочь отказывают, приходится идти "по приборам", на гольной математике тобишь ;-)

Да и в континуальной механике чувства уже подводить начинают.
183 DailyLookingOn Sunset
 
02.10.11
23:27
Математику тоже нужно и можно чувствовать.
Только вот атрофировалось уже.

нет
184 Птица
 
02.10.11
23:50
(183) у кого атрофировалось?
185 Alexey_Morov
 
03.10.11
00:35
Да. И как можно быстрее!

да
186 kuromanlich
 
06.10.11
23:36
Однако... я подумал и вот оно уже "в реале"  )) http://www.interneturok.ru/
187 kuromanlich
 
06.10.11
23:36
(186) InternetUrok.ru — революционный проект в области школьного образования. В бесплатном доступе, без рекламы на портале InternetUrok.ru представлены видеоуроки по основным школьным предметам с 5 по 11 классы.
188 kuromanlich
 
06.10.11
23:42
вот тут http://www.interneturok.ru/prepodavateli/ преподаватели. очень многие высшей квалификации.
189 MetaDon
 
07.10.11
09:33
давно пора учить удалённо
годы учёбы в школе это пустые затраты для государства
зачем рабам олигархов более 4 классов образования?

да
190 Rie
 
07.10.11
09:39
(187) По этому поводу можно сказать только "Пусть будет больше программ - хороших и _разных_".
Программа для дистанционного обучения непригодна для того, чтобы учить по ней в школе. Равно как и учебная компьютерная программа не должна воспроизводить на экране страницы школьного учебника.