|
OFF: "Отборная" Школьная программа образования | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
kuromanlich
02.10.11
✎
12:41
|
Кто нибудь интересовался правильной, выверенной школьной программой образования?
Послушал тут товарища Вассермана (http://www.youtube.com/watch?v=IdaIf7DweI4&feature=related кстати впервые сегодня увидел эту "передачу", думаю что "УДАЛОС") и решил както запастись чтоли такой правильной программой. Если кто знает правильных методологов по основным школьным предметам и правильную методологию преподнесение материала по всем школьным предметам, то, милости прошу, выложите в тему плз. ну и голосовалку по вопросы: возможно ли создание программы школьного обучения в интернете на каком нибудь сайте? |
||||||||||||||||
91
kuromanlich
02.10.11
✎
14:49
|
(89) пока что единственный пример, который я видел к 1С это алгоритм расчета корректировок себестоимости (таблицы, или матрицы, с линейными уравнениями и их решения.)
|
92 |
|||||||||||||||
92
dimoff
02.10.11
✎
14:50
|
(91) Согласен, мне вообще кроме таблицы умножения ничего за десять лет работы не понадобилось
|
||||||||||||||||
93
Птица
02.10.11
✎
14:50
|
(89) да ну?!
|
||||||||||||||||
94
ado
02.10.11
✎
14:50
|
(3) Лекция, ИМХО, вообще самая тупая форма занятий.
|
||||||||||||||||
95
Упанишады
02.10.11
✎
14:53
|
С другой стороны, мы вступаем в новую фазу: с исчезновением отечественной промышленности, возможно, скоро будет не нужна и математика и технические дисциплины.
|
||||||||||||||||
96
Упанишады
02.10.11
✎
14:55
|
Следующие поколения будут учиться продавать нефть за бусы.
|
||||||||||||||||
97
Rie
02.10.11
✎
14:56
|
(83) Разумеется, не необходимая. Но разговор - о понимании, которое, по твоим утверждениям, присуще каждому.
Что касается "оценивать"... Математика, физика, биология - это термины, имеющие вполне определённые значения. Если кто-то говорит о "другой математике" или "альтернативной биологии" - пусть даст им соответствущее название и его употребляет. И ЧСВ тут ни при чём - человек может не разбираться в математике или в биологии, но при этом быть талантливым музыкантом или историком. |
120 |
|||||||||||||||
98
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:00
|
А по-моему, дело не в школьных программах, а в составе учителей. Будут учителя-профессионалы для ШКОЛЫ - и любой предмет на ура воспримется. А пока на 100 учителей - 5 человек набирается - и то, счастье для ученика).
Поэтому и в школу дети идут, заранее зная - зря отсидят или нет. А чтобы, "зря" не отсиживать придумывают для себя альтернативу времяпровождения... |
99 100 123 |
|||||||||||||||
99
ado
02.10.11
✎
15:03
|
(98) Да где ж их взять то столько, провессиональных и заинтересованных. На один то пансионат, наверное, можно наскрести ...
|
102 106 |
|||||||||||||||
100
kuromanlich
02.10.11
✎
15:03
|
(98) кста, можно было бы программу обучения и список учебников из пансиона? если есть возможность конечно и желание опубликуй плз.
|
101 103 113 |
|||||||||||||||
101
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:05
|
(100) попробую)
|
||||||||||||||||
102
Rie
02.10.11
✎
15:05
|
(99) Не поверишь - их можно подготовить :-)
|
105 |
|||||||||||||||
103
mdocs
02.10.11
✎
15:05
|
111 |
||||||||||||||||
104
mdocs
02.10.11
✎
15:06
|
Эх бы, все учебные заведения такими были...
|
||||||||||||||||
105
ado
02.10.11
✎
15:06
|
(102) Подготовить то можно, как заставить подготовленных потом в школу пойти? Меня, вон, тоже готовили ...
|
107 |
|||||||||||||||
106
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:07
|
(99) Их много. Но, не уходят со школы "свои"))
|
||||||||||||||||
107
Rie
02.10.11
✎
15:08
|
(105) У тебя ж, небось, университетское образование - с прослушиванием курса по педагогике?
|
108 |
|||||||||||||||
108
ado
02.10.11
✎
15:09
|
(107) Нет, простой педагогический институт :-)
|
109 |
|||||||||||||||
109
Rie
02.10.11
✎
15:12
|
(108) Ну, тогда моя гипотеза насчёт того, как обеспечить школы учителями, - не верна.
|
110 |
|||||||||||||||
110
ado
02.10.11
✎
15:16
|
(109) Из сильных однокашников в школе не остался практически никто некоторые перекантовались несколько лет, кто-то пока более приличную работу подыскивал, кто-то для отсрочки от армии.
|
112 114 |
|||||||||||||||
111
kuromanlich
02.10.11
✎
15:18
|
(103) филиал рая... до этого не читал, не видел. спасибо.
|
115 116 |
|||||||||||||||
112
ado
02.10.11
✎
15:18
|
+(110) Кстати, отсрочка от армии для сельских учителей была мощнейшим кадровым подспорьем для деревенских школ. Хотя бы по 5 лет, но многие ребята отрабатывали, многие довольно сильные, кстати.
|
114 |
|||||||||||||||
113
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:18
|
(100)
Учебники у нас были только в кабинетах, там и домашнее задание делали. Всегда был с собой личный ноутбук - всё информацию можно узнать через него. Учебный процесс http://www.pansion-mil.ru/learn/ Циклы по предметам http://www.pansion-mil.ru/learn/subjects/ Система дополнительного образования http://www.pansion-mil.ru/learn/add/ И ещё по выбору - иностранные языки, ФСБ-служба. |
116 |
|||||||||||||||
114
Rie
02.10.11
✎
15:19
|
122 |
||||||||||||||||
115
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:20
|
(111) Какой же это рай? На картинке - всегда красота)
Очень тяжелые условия... Только преподавательский состав и радовал) Но, и они были "рабами") |
||||||||||||||||
116
Rie
02.10.11
✎
15:22
|
117 |
||||||||||||||||
117
kuromanlich
02.10.11
✎
15:25
|
(116) вот в чем дело: "В предметной дисциплине «Физика, химия и биология» работают десять педагогов, семь из них имеют высшую квалификационную категорию". взято с сайта этого пансиона.
|
118 119 125 |
|||||||||||||||
118
Rie
02.10.11
✎
15:26
|
(117) Вот именно. А программа - она такая же :-)
|
||||||||||||||||
119
kuromanlich
02.10.11
✎
15:26
|
(117) но тут моментик... если считать то что дает учитель - это же не равняется учебнику.
|
124 |
|||||||||||||||
120
dimoff
02.10.11
✎
15:27
|
(97) Биология она одна, могут быть разные подходы, но подход не есть понимание. Понимание - это когда человек чувствует суть явления, которое описывает предмет, а не суть самого предмета.
|
||||||||||||||||
121
kuromanlich
02.10.11
✎
15:28
|
а наличие учебника, который способен при самостоятельной работе заменить учителя высшей квалификации, дорогого стоит.
|
||||||||||||||||
122
ado
02.10.11
✎
15:28
|
(114) Ну, я поступал просто потому, что были препятствия к учебе в другом городе, связанные со здоровьем и финансами ... да и какие-то перспективы превращения нашего педа в университетский филиал появились, аспирантуры открылись по физ-мат дисциплинам. Собственно, шел я туда не педагогикой заниматься, а физикой. Но попробовав, нашел преподавание довольно интересным занятием. Не безусловно интересным, конечно, и весьма тяжким, но ... пожалуй, если бы преподаванием можно было бы зарабатывать хотя бы как одноэсом, я б в школу пошел.
|
126 133 |
|||||||||||||||
123
dimoff
02.10.11
✎
15:28
|
(98) И почему нет учителей-профессионалов?
|
127 |
|||||||||||||||
124
Rie
02.10.11
✎
15:28
|
(119) А школьные учебники - это просто отпечатанные конспекты, не более. Даёт - учитель.
Но, поглядев школьные учебники, я не увидел с ними проблем (кроме реформационных передряг). Вполне достаточно их и для самообразования (предполагая, что учебниками самообразование не ограничивается). |
||||||||||||||||
125
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:29
|
(117) Да, обыкновенные это учителя - скромные. Только знают и любят свой предмет. Умеют объяснять - трудолюбивые.
В школе же - когда я экстерном сдавала предметы, многие учителя без считывания параграфов из учебника не знали исторических дат). И уроки также ведут - читают тупо классу учебник. Отрабатывают часы. А на дополнительные вопросу по теме урока - просят выйти из класса за дерзость))) |
||||||||||||||||
126
Rie
02.10.11
✎
15:30
|
(122) Преподавание - действительно интересное занятие (пробовал, правда, не в качестве основной работы). И многие преподаванием "подрабатывают" (у нас с курса кто пошёл в науку - большинство совмещают с преподаванием, правда, в вузах, а не в школах).
|
128 |
|||||||||||||||
127
mdocs
02.10.11
✎
15:31
|
(123) Зарплата низкая, для мужиков работа в школе связана со смертельным риском и не имеет смысла.
|
129 130 |
|||||||||||||||
128
ado
02.10.11
✎
15:32
|
(126) В ВУЗе и в школе, кстати, две большие разницы.
|
131 |
|||||||||||||||
129
ado
02.10.11
✎
15:33
|
(127) >> для мужиков работа в школе связана со смертельным риском
Ну, не надо драматизировать :-) Ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас :-) |
132 |
|||||||||||||||
130
dimoff
02.10.11
✎
15:33
|
(127) В СССР была обычная зарплата, ни низкая ни высокая. Про смертельную опасность для мужиков не понял - бабы заи-ут?
|
134 |
|||||||||||||||
131
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:34
|
(128) В школе - учитель, а в ВУЗе - предметник.
|
||||||||||||||||
132
mdocs
02.10.11
✎
15:34
|
(129) Ну знаешь, работать с постоянным риском сесть на десяток другой лет довольно экстремально.
|
136 |
|||||||||||||||
133
ado
02.10.11
✎
15:35
|
+(122) В простую, общеобразовательную, кстати, не пошел бы. В профильную -- да.
|
137 |
|||||||||||||||
134
ado
02.10.11
✎
15:36
|
(130) Даже в СССР зарплата была низкая.
|
135 |
|||||||||||||||
135
dimoff
02.10.11
✎
15:36
|
(134) Денег их всегда не хватает
|
||||||||||||||||
136
ado
02.10.11
✎
15:37
|
(132) Это, если не удержишься, и прихлопнешь кого из детишек сгоряча? Ну дык с такими слабыми нервами работа в школе таки да, противопоказана :-)
|
138 141 |
|||||||||||||||
137
Rie
02.10.11
✎
15:38
|
(133) Так с преподавателями в профильных школах вроде бы как и проблем особых нет. Вот в общеобразовательных...
|
139 |
|||||||||||||||
138
dimoff
02.10.11
✎
15:39
|
(136) Это кстати также показатель ущербности школьной системы - дети обязаны ходить на лекции а учителя обязаны учить детей которые не хотят ходить на лекции. Обе стороны не понимают что и зачем они делают в классе...Ничего хорошего из этого в принципе выйти не может.
|
140 142 |
|||||||||||||||
139
ado
02.10.11
✎
15:39
|
(137) Потому, что профильных школ мало. А мало их потому, что в для них мало преподавателей ;-)
|
||||||||||||||||
140
Rie
02.10.11
✎
15:40
|
(138) Я так и не понял - что, в современных школах не "уроки", а "лекции" и "практические занятия"?
|
144 145 |
|||||||||||||||
141
mdocs
02.10.11
✎
15:40
|
(136) Да да и на работе не пить и всегда себя держать в руках. Очень, очень хорошая такая работа... И было бы за что. А так у меня физрука бывшего посадили за это самое. Подробностей правда не знаю.
|
146 |
|||||||||||||||
142
ado
02.10.11
✎
15:40
|
(138) Лекции в школе, это вообще уйня какая-то ...
|
||||||||||||||||
143
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:40
|
А у нас, В нижегородской области, молодые педагоги и медики получают новый дом со всеми удобствами, машину. С условием - отработать по специальности 5 лет.
http://nams.r52.ru/ru/17/76/ |
147 |
|||||||||||||||
144
ado
02.10.11
✎
15:40
|
(140) Увы, иногда случается.
|
||||||||||||||||
145
dimoff
02.10.11
✎
15:40
|
(140) Хорошо, замени слово лекции словом уроки, суть мало меняется
|
148 150 |
|||||||||||||||
146
Rie
02.10.11
✎
15:41
|
(141) То есть, в других профессиях пить на работе считается делом вполне естественным?
|
159 |
|||||||||||||||
147
ado
02.10.11
✎
15:42
|
(143) Если бы мне кто в свое время предложил квартиру на таких условиях, пошел бы невзирая на зарплату.
|
151 155 |
|||||||||||||||
148
Rie
02.10.11
✎
15:42
|
(145) Меняется как раз суть.
|
149 |
|||||||||||||||
149
dimoff
02.10.11
✎
15:43
|
(148) Суть того что ребенок находится в месте где находиться не хочет и что учитель обязан заставлять его себя слушать и не имеет права отпустить, никак от этого не меняется.
|
||||||||||||||||
150
ado
02.10.11
✎
15:43
|
(145) Меняется. Нормальный урок очень мало похож на лекцию. И да, этому, как раз учат в педагогических ВУЗах.
|
152 |
|||||||||||||||
151
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:44
|
(147) И ещё, наши сельские учителя получают льготы по ЖКХ. А зарплата у них сейчас около 15 000 руб.
У молодых - до 12 000 руб. |
154 |
|||||||||||||||
152
ado
02.10.11
✎
15:44
|
+(150) Нормальный, правильный урок -- это всегда диалог.
|
153 156 |
|||||||||||||||
153
dimoff
02.10.11
✎
15:45
|
(152) Я говорю о средних школах а не об утопии =) Читается лекция, вызываются ученики к доске
|
157 |
|||||||||||||||
154
ado
02.10.11
✎
15:46
|
(151) Я столько зарабатывал одинэсником на своей малой родине 6 лет назад ...
|
||||||||||||||||
155
kuromanlich
02.10.11
✎
15:46
|
(147) +1
|
||||||||||||||||
156
Юлия Цветочек
02.10.11
✎
15:46
|
(152)+ Правильно) Нормальный урок проходит, как одно мгновение. И понимаешь, что на нем узнала то, чего не знала и ещё бы осталась узнать, но...
|
||||||||||||||||
157
ado
02.10.11
✎
15:47
|
(153) Да я тоже не об утопии говорю. Но, правда, и не о совсем средней школе ;-)
|
||||||||||||||||
158
kuromanlich
02.10.11
✎
15:50
|
интересный случай был у нас в школе (по началу таки профильной с математическим и кибернетическим уклоном).
до 8 класса у нас была 5-дневка и уроки длительностью 35 минут. Каждый учитель из-за этого пытался максимально эффективно подать и проверить знания. и это реально работало. у нас по школе показатели были выше по району, ну может и по городу, но этого не знаю. А после того как ввели 6-дневку и 45 минут - учителя расслабились и деградация сама собой довела до того что и учителя стали хуже преподавать, и фильтр при приеме учителя на работу "сломался"... |
160 161 162 168 |
|||||||||||||||
159
ado
02.10.11
✎
15:51
|
(146) Ага, и бить лицо сослуживцам ;-)
|
||||||||||||||||
160
kuromanlich
02.10.11
✎
15:52
|
(158) "по началу таки профильной с математическим и кибернетическим уклоном" просто в советское время завезли и оборудовали класс компами ) йамаха 87 - это которые я застал, ну и те что в подвале были это какие то уже произведенные в ссср.
|
164 |
|||||||||||||||
161
Rie
02.10.11
✎
15:52
|
(158) Может, кроме перехода с 5-дневки на 6-дневку - там ещё что-то произошло? Что-то непонятно, с чего бы учителя "расслабляться" вдруг стали.
|
163 |
|||||||||||||||
162
ado
02.10.11
✎
15:52
|
(158) Хе-хе. Времени урока всегда не хватает. Если, конечно, тебе есть что сказать ...
|
||||||||||||||||
163
kuromanlich
02.10.11
✎
15:54
|
(161) может и так... я не в курсе )
|
||||||||||||||||
164
ado
02.10.11
✎
15:54
|
(160) Ах, Ямаха ... первый детский шок и восторг от того, что твоя программа, да-да, твоя, вот этими ручками написанная -- работает!
|
166 167 |
|||||||||||||||
165
kuromanlich
02.10.11
✎
15:56
|
про мнение Юли про то, что у них было все обыкновенно было в пансионе, вспомнились строки из песни "Путь наверх" вокально инструментального ансамбля "Ария":
- Не пройдя преисподни - Вам не выстроить рай! так что ) жутко, но такая "нормальность" в школе сейчас аномалия... |
||||||||||||||||
166
Rie
02.10.11
✎
15:58
|
(164) А у меня первым компьютером была М-4030 :-(
|
||||||||||||||||
167
kuromanlich
02.10.11
✎
15:58
|
(164) да да !!! ) нас допустили во втором классе ) и только тех у кого была твердая 5 по математике.
мы кружки рисовали ) |
||||||||||||||||
168
dimoff
02.10.11
✎
16:08
|
(158) !!!
|
||||||||||||||||
169
dimoff
02.10.11
✎
16:10
|
У меня первым компьютером был списанный из химического института американский чемодан осборн, который папа однокласнника притащил домой с тремя дискетами: бейсиком, шахматами и стрелялкой, кажется 87й год был
|
170 |
|||||||||||||||
170
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
20:38
|
(169) ты в (71) говорил, что любишь математику, но при этом не перевариваешь физику. Забавно, если учесть, что современная физика процентов на 95 - это чистейшая математика :-)
|
171 175 |
|||||||||||||||
171
Rie
02.10.11
✎
20:45
|
(170) Физика _использует_ математику, но не _является_ ею. Так что тут противоречия нет (и я знаю довольно многих математиков, не интересующихся физикой).
|
172 |
|||||||||||||||
172
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
21:28
|
(171) ну, скажем так, современная теоретическая физика - это практически 100% математика и разделить, математика дает вклад в физику или физика в математику невозможно. Хороший физик-теоретик - однозначно хороший математик. Хотя кстати по современным учебникам физики эту связь практически невозможно уловить, не так давно листал учебник физики для школы, был поражен, на 400 страниц пара формул, остальное текст - это не физика, это художественная литература. Что касается математиков не глядящих в сторону физики, так это и 1с-ников смотрящих в сторону других языков программирования немного - специализация
|
173 176 |
|||||||||||||||
173
Rie
02.10.11
✎
21:32
|
(172) Но современная математика - далеко не на 100% теоретическая физика (и есть куча разделов математики, которые к физике никаким боком). Та же матлогика, к примеру. Да и та же общая топология - конечно, некоторым боком, через десятые руки до физики добирается. В некоторой своей части.
Ну а знать математику _всю_, как и физику _всю_ - нынче невозможно, и специализация - необходимость. |
174 179 |
|||||||||||||||
174
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
21:48
|
(173) топология скорее всего неудачный пример - некоторых областей физики этот раздел математики касается очень сильно
|
175 |
|||||||||||||||
175
Rie
02.10.11
✎
21:58
|
(174) Я и написал - "в некоторой своей части". И "опосредованно". Аналогично с алгеброй - в некоторых разделах физики группы и алгебры Ли - необходимейший инструмент. Но вот, скажем, есть нётеровы кольца, которые применения не находят - а ведь ими люди занимаются.
Впрочем, это несущественно. Поскольку следование - обратное описанному в (170): "раз физик - то знает математику", а не "раз математик - значит, знает физику". |
||||||||||||||||
176
dimoff
02.10.11
✎
22:08
|
(172) Поступал в две физматовские школы в обоих провалился на физике, почему так - хз. Видимо разница все-таки есть.
|
178 |
|||||||||||||||
177
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
22:20
|
Ну, скажем так, не случайно и математикам и физикам присваивается звание доктор (кандидат) физико-математических наук, а не по отдельности физических и математических. Когда я обитал на кафедре теоретической механики, вместе со мной на этой же кафедре защищалось несколько девушек с математического факультета, их образование не мешало им защищаться по физике :-)
|
||||||||||||||||
178
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
22:31
|
(176) в школьные годы, скорее есть, что эти дисциплины практически полностью пересекаются я заметил только уже в универе, а это был, конечно, уже не школьный уровень. Даже та же квантовая механика очень интересно наблюдать как разворачивается - несколько основополагающих формул (как в геометрии постулаты) а дальше чистейшая многостраничная математика разворачивает целую науку
|
180 |
|||||||||||||||
179
ado
02.10.11
✎
22:34
|
(173) Ну да. Почти вся дискретная математика к физике никаким боком.
|
||||||||||||||||
180
ado
02.10.11
✎
22:39
|
(178) Да это не только в квантовой механике так, любой раздел возьми. Вона, толстенный том гидродинамики ландавшица -- вся физика там заключена в одном уравнении Навье-Стокса.
|
181 |
|||||||||||||||
181
Сияющий Асинхраль
02.10.11
✎
22:43
|
(180) так и есть. Кванты просто больше нравились, поэтому их и привел в качестве примера
|
182 |
|||||||||||||||
182
ado
02.10.11
✎
22:58
|
(181) А у меня специализация по механике сплошных сред была, так что "Гидродинамика" -- любимый том из ландафшица ;-)
Кстати, вот тут dimoff писал про чувствовать. Да у меня так и было с физикой поначалу, чувства, ага. Вот только как до квантОв доходишь, чувства напрочь отказывают, приходится идти "по приборам", на гольной математике тобишь ;-) Да и в континуальной механике чувства уже подводить начинают. |
||||||||||||||||
183
DailyLookingOn Sunset
02.10.11
✎
23:27
|
Математику тоже нужно и можно чувствовать.
Только вот атрофировалось уже. нет |
184 |
|||||||||||||||
184
Птица
02.10.11
✎
23:50
|
(183) у кого атрофировалось?
|
||||||||||||||||
185
Alexey_Morov
03.10.11
✎
00:35
|
Да. И как можно быстрее!
да |
||||||||||||||||
186
kuromanlich
06.10.11
✎
23:36
|
Однако... я подумал и вот оно уже "в реале" )) http://www.interneturok.ru/
|
187 |
|||||||||||||||
187
kuromanlich
06.10.11
✎
23:36
|
(186) InternetUrok.ru — революционный проект в области школьного образования. В бесплатном доступе, без рекламы на портале InternetUrok.ru представлены видеоуроки по основным школьным предметам с 5 по 11 классы.
|
190 |
|||||||||||||||
188
kuromanlich
06.10.11
✎
23:42
|
вот тут http://www.interneturok.ru/prepodavateli/ преподаватели. очень многие высшей квалификации.
|
||||||||||||||||
189
MetaDon
07.10.11
✎
09:33
|
давно пора учить удалённо
годы учёбы в школе это пустые затраты для государства зачем рабам олигархов более 4 классов образования? да |
||||||||||||||||
190
Rie
07.10.11
✎
09:39
|
(187) По этому поводу можно сказать только "Пусть будет больше программ - хороших и _разных_".
Программа для дистанционного обучения непригодна для того, чтобы учить по ней в школе. Равно как и учебная компьютерная программа не должна воспроизводить на экране страницы школьного учебника. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |