|
Простые задачи с точки зрения клиента... | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Kompilyator
07.10.11
✎
18:19
|
Простые задачи с точки зрения клиента и они же - те, которые невозможно реализовать технически правильно.
В очередной раз столкнулся с такой задачей и ко мне пришла такая вот мысль. У каждого проекта есть определенный баланс между правильностью построения системы (разработка логики и техническая реализация) под основные задачи и безотказностью в удовлетворении требований клиента для создания хорошего впечатления. Если баланс перекошен в сторону второго то на самом деле это плохо для клиента (клиент думает, что у него гениальные требования и их воплощают в жизнь, на самом же деле делается что попало и как попало и это приводит витоге к нестабильности системы), если в сторону первого - страдают разработчики (клиент думает, что у него гениальные требования, но разработчики не достаточно компетентны чтоб их выполнить и может отказаться от проекта). Можно ли говорить клиенту "мы не будем делать всё что вы пожелаете"? Или вопрос в том, как это делать правильно? У кого какие мысли? |
|||
1
Rie
07.10.11
✎
18:21
|
(0) А обсуждать задачу с клиентом - уже не модно?
|
|||
2
KRV
07.10.11
✎
18:36
|
Поциент может считать, что он Наполеон и принимать стратегические решения, наша же задача - держать этого Наполеона в рамках разумного и вкладывать в его башку идеи, как делать правильно и с наименьшими затратами. Собственно за это нам и платят..
|
|||
3
Kompilyator
07.10.11
✎
18:51
|
Наверное все видели номер из всем известного телешоу, где Сталин говорит "не смотря на советскую власть хочу иконки" и типа как хотите, но "хочу мышью открывать окна". Ему отвечают - "как это?", он - "расстрелять". Далеко не с каждым клиентом удаётся вести адекватный диалог, особенно, если это "хороший" клиент, привыкший диктовать свои условия.
|
|||
4
Rie
07.10.11
✎
18:54
|
(3) Не можешь сам - найми переговорщика.
Собственно, вопрос простой: если те деньги, что клиент платит, окупят возможные проблемы в будущем, вызванные реализацией его "хотелок" - то реализуй; если не окупят - то посылай. Разумеется, предварительно объяснив клиенту, к чему его "хотелки" приведут. |
|||
5
RayCon
09.10.11
✎
04:50
|
(0)
>Можно ли говорить клиенту "мы не будем делать всё что вы пожелаете"? Не только можно, но и нужно. Есть такое правило: профессионал не имеет права работать непрофессионально. >Или вопрос в том, как это делать правильно? У кого какие мысли? Жизнь всегда шире любых жёстких норм. Весьма распространённая ситуация: откажешься делать ненужную (неправильную, неграмотную и т.п.) хотелку - потеряешь клиента. В таких ситуациях я обычно рекомендую максимально подробно рассказать клиенту о возможных последствиях его желаний и о количестве денег, которое на это потребуется. Если клиент остаётся непреклонен, надо делать, т.к. есть и другое правило: клиент всегда прав. :))) |
|||
6
tridog
09.10.11
✎
05:28
|
(5) Ну вот начал за здравие, а закончил за упокой... Неправильное это второе правило.
|
|||
7
НуВотКак
09.10.11
✎
10:22
|
Нельзя говорить клиенту что он дурак, остальное можно
|
|||
8
Wasya
09.10.11
✎
10:55
|
Писать программы под заказ путь в никуда. Пиши программы за свой счет и продавай.
|
|||
9
Темный Эльф
09.10.11
✎
10:59
|
(5.2)Обсуждение необходимо не только, чтобы предупредить и умыть руки. Клиент лучше знает свою ситуацию и может или объяснить, что опасения беспочвенны или же рассказать основную задачу, которая может быть реализована проще, чем хочет клиент или даже может быть уже реализована в программе. Мы лучше знаем программу, клиент лучше знает свою специфику и надо пытаться понимать друг друга.
|
|||
10
RayCon
09.10.11
✎
11:27
|
(6) Твой сарказм понятен. Поясню, чтобы не было недопонимания...
Второе правило - абсолютно правильное. Другое дело, что у него, как и у любого правила, есть границы применимости. Я лично никогда не буду делать то, что считаю неверным, т.к. могу предсказать негативные последствия, в т.ч. для бизнеса клиента. Но мои слова о том, что "надо делать" относились к рядовым бойцам автоматизационного фронта, которые, как правило, не являются консультантами и не отвечают за постановку задачи - задачу им ставит клиент. Иными словами: кто ставит задачу, тот и несёт ответственность за результат. Отсюда и рекомендация "за упокой". |
|||
11
Sun_Lin
09.10.11
✎
12:12
|
(0) "Любые фантазии за ВАШИ деньги" (с)
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |