Имя: Пароль:
IT
 
Простые задачи с точки зрения клиента...
0 Kompilyator
 
07.10.11
18:19
Простые задачи с точки зрения клиента и они же - те, которые невозможно реализовать технически правильно.

В очередной раз столкнулся с такой задачей и ко мне пришла такая вот мысль. У каждого проекта есть определенный баланс между правильностью построения системы (разработка логики и техническая реализация) под основные задачи и безотказностью в удовлетворении требований клиента для создания хорошего впечатления.

Если баланс перекошен в сторону второго то на самом деле это плохо для клиента (клиент думает, что у него гениальные требования и их воплощают в жизнь, на самом же деле делается что попало и как попало и это приводит витоге к нестабильности системы), если в сторону первого - страдают разработчики (клиент думает, что у него гениальные требования, но разработчики не достаточно компетентны чтоб их выполнить и может отказаться от проекта).

Можно ли говорить клиенту "мы не будем делать всё что вы пожелаете"? Или вопрос в том, как это делать правильно?
У кого какие мысли?
1 Rie
 
07.10.11
18:21
(0) А обсуждать задачу с клиентом - уже не модно?
2 KRV
 
07.10.11
18:36
Поциент может считать, что он Наполеон и принимать стратегические решения, наша же задача - держать этого Наполеона в рамках разумного и вкладывать в его башку идеи, как делать правильно и с наименьшими затратами. Собственно за это нам и платят..
3 Kompilyator
 
07.10.11
18:51
Наверное все видели номер из всем известного телешоу, где Сталин говорит "не смотря на советскую власть хочу иконки" и типа как хотите, но "хочу мышью открывать окна". Ему отвечают - "как это?", он - "расстрелять". Далеко не с каждым клиентом удаётся вести адекватный диалог, особенно, если это "хороший" клиент, привыкший диктовать свои условия.
4 Rie
 
07.10.11
18:54
(3) Не можешь сам - найми переговорщика.
Собственно, вопрос простой: если те деньги, что клиент платит, окупят возможные проблемы в будущем, вызванные реализацией его "хотелок" - то реализуй; если не окупят - то посылай.
Разумеется, предварительно объяснив клиенту, к чему его "хотелки" приведут.
5 RayCon
 
09.10.11
04:50
(0)
>Можно ли говорить клиенту "мы не будем делать всё что вы пожелаете"?

Не только можно, но и нужно. Есть такое правило: профессионал не имеет права работать непрофессионально.


>Или вопрос в том, как это делать правильно? У кого какие мысли?

Жизнь всегда шире любых жёстких норм. Весьма распространённая ситуация: откажешься делать ненужную (неправильную, неграмотную и т.п.) хотелку - потеряешь клиента. В таких ситуациях я обычно рекомендую максимально подробно рассказать клиенту о возможных последствиях его желаний и о количестве денег, которое на это потребуется. Если клиент остаётся непреклонен, надо делать, т.к. есть и другое правило: клиент всегда прав. :)))
6 tridog
 
09.10.11
05:28
(5) Ну вот начал за здравие, а закончил за упокой... Неправильное это второе правило.
7 НуВотКак
 
09.10.11
10:22
Нельзя говорить клиенту что он дурак, остальное можно
8 Wasya
 
09.10.11
10:55
Писать программы под заказ путь в никуда. Пиши программы за свой счет и продавай.
9 Темный Эльф
 
09.10.11
10:59
(5.2)Обсуждение необходимо не только, чтобы предупредить и умыть руки. Клиент лучше знает свою ситуацию и может или объяснить, что опасения беспочвенны или же рассказать основную задачу, которая может быть реализована проще, чем хочет клиент или даже может быть уже реализована в программе. Мы лучше знаем программу, клиент лучше знает свою специфику и надо пытаться понимать друг друга.
10 RayCon
 
09.10.11
11:27
(6) Твой сарказм понятен. Поясню, чтобы не было недопонимания...
Второе правило - абсолютно правильное. Другое дело, что у него, как и у любого правила, есть границы применимости. Я лично никогда не буду делать то, что считаю неверным, т.к. могу предсказать негативные последствия, в т.ч. для бизнеса клиента. Но мои слова о том, что "надо делать" относились к рядовым бойцам автоматизационного фронта, которые, как правило, не являются консультантами и не отвечают за постановку задачи - задачу им ставит клиент. Иными словами: кто ставит задачу, тот и несёт ответственность за результат. Отсюда и рекомендация "за упокой".
11 Sun_Lin
 
09.10.11
12:12
(0) "Любые фантазии за ВАШИ деньги" (с)