Имя: Пароль:
IT
Админ
Мотивация системных администраторов
0 noxxx
 
31.10.11
12:10
Вопрос к местным сисадминам.
Как лучше мотивировать сисадмина выполнять поступающие ему задания, своевременно их открывать/закрывать и т.п?
Зарплата - это понятно. Считаем что сисадмин получает зарплату выше средней по региону.
Имеется нежелание выполнять задания оперативно, соблюдать правила внутренней отчетности. При этом есть сисадмины с которыми этих проблем нет.
Зарплата одинаковая, условия труда одинаковые, а отношение к работе - разное.
Прежде чем наказывать за разгильдяйство рублём, хотелось бы выяснить альтернативные способы.
1 Скользящий
 
31.10.11
12:10
Уволить?
2 noxxx
 
31.10.11
12:11
(1) Уволить админа - проблема (менять все пароли), поэтому она совсем уж на крайний случай.
3 Ёпрст
 
31.10.11
12:11
Пиво, девчонки и др. развлечения на работе - лучшая мотивация, но лучше - денег прибавьте.
4 Stim213
 
31.10.11
12:11
выдавай лучшему значок "лучший админ месяца"
5 zak555
 
31.10.11
12:12
(2) все пароли ? о_0
6 noxxx
 
31.10.11
12:12
(3) Прибавление денег, как показала практика, результата не дает.
7 Сержант 1С
 
31.10.11
12:12
(2) проведи инвентаризацию и опись, с документирванием структуры сети, с паролями и пр.
под каким соусом сам придумаешь
8 Нуф-Нуф
 
31.10.11
12:13
написать регламент работы (если у вас что-то типа хелп деска и задач), пусть работают по нему - определить штраф/депремирования за невыполнение. и все
9 Нуф-Нуф
 
31.10.11
12:13
и главное просто и прозрачно донести до админов. что вот такие правила и играем по ним.
10 mozzga
 
31.10.11
12:13
премию давать за своевременное выполнение и отсутвие жалоб пользователей. В противном случае отнимать премию.
11 IamAlexy
 
31.10.11
12:14
1ый шаг мотивации: строгий выговор с занесением
2ой шаг мотивации: строгий выговор с занесением
3ий шаг мотивации: строгий выговор с занесением + увольнение по статье
12 Господин ПЖ
 
31.10.11
12:14
>Уволить админа - проблема (менять все пароли)

наивно полагал что основная масса вопросов решается блокировкой учетки в AD
13 Сержант 1С
 
31.10.11
12:14
(0) Если человек сам не созрел, то никак не заставишь его работать упорядоченно, если только лупить каждый день и контролировать каждый шаг, но сам устанешь. Уволить и найти нормального, который хотя бы умеет распределять свое время сам.
14 andrewalexk
 
31.10.11
12:15
:) слышал что в одной японской компании давали ежемесячную премию если ни разу за месяц про них не вспоминали
зы
премия в размере зарплаты
15 Холст
 
31.10.11
12:16
показать руководству пример трудолюбия собственным примером
16 antistaks
 
31.10.11
12:16
Не знаю как у Вашего системного администратора, у наших админов есть должностная обязанность\инструкция где черным по белому написано что и как и во сколько он должен сделать. В случае не выполнения штрафы, лишения премий.
Если уж у Вас админ не справляется\ не выполняет свои обязанности увольнение. С такими у нас разговор короткий
17 Fragster
 
гуру
31.10.11
12:16
сервис деск + отчет по срокам решения задач + регламентированное время на ответ и решения по различным категориям заявок.
18 antistaks
 
31.10.11
12:16
(17)+1
19 noxxx
 
31.10.11
12:16
(5) Шлюзы, сервера которые в регионе - их же обслуживает админ. У него доступ к контейнеру паролей. Их при смене админа надо менять.
(7) Это не требуется, все пароли хранятся в одном месте. Админ не единственный.
(8) Штрафы - вещь не популярная, и хочется без них. И вопрос в размере штрафа. И как его считать? За каждое просранное задание? Так они их создавать не будут. В зависимости от объема выполненных работ - как оценивать много работ или мало? По сравнению с другими? А если человек весь месяц работал по одному заданию большому, а другой сделал 100 маленьких? Кто из них круче? По факту жалобы на сисадмина? Так начнется шантаж "не сделаешь - пожалуюсь".
20 vladko
 
31.10.11
12:17
+(11)
21 Сержант 1С
 
31.10.11
12:18
(19) так это уже твоя задача - распределять ресурсы по задачам, структурировать.
22 Fragster
 
гуру
31.10.11
12:19
+ ЗП поинзить на 25%, сделать премию 50% от ЗП + ССП на премию. типа если в нормативы будет укладываться, то будет получать больше, если нет - то пропорционально
23 Feint
 
31.10.11
12:19
(0)курите систему тикетов, если не выполнил норму будь добр отчитайся!
24 Starhan
 
31.10.11
12:19
(19) какие нафиг штрафы ты о чем? Премия либо ее отсутсвие.
25 acsent
 
31.10.11
12:19
Вся проблема в том, что
Зарплата одинаковая, условия труда одинаковые - тогда зачем напрягаться
26 noxxx
 
31.10.11
12:19
(12) Так вдруг он головастый и помнит пароли? А вдруг контейнер с3.14здил?
27 el-gamberro
 
31.10.11
12:20
(0) кури ИТИЛ Бест практики . там все давным давно придумано.
28 el-gamberro
 
31.10.11
12:21
Задания должны назначать сами пользователи через веб-морду, а не исполнитель их заводить должен.
29 vde69
 
31.10.11
12:22
(19) штраф за каждое обращение пользователя сверх лимита.

Лимит - одно обращение от одного пользователя в Х месяцев

и без разницы что это было за обращение, даже если это было "поменяйте картридж"
30 el-gamberro
 
31.10.11
12:22
ВСЕ возможные задания от пользователей должны быть типизированы, на них должны быть установлены нормо-часы.
31 noxxx
 
31.10.11
12:22
(22) с ФЗП уже поиграл, с 1 ноября будут не на окладе, а оклад + премия.
(23) У нас и так тикетная система. Но вот есть у него тикет, висит уже месяц, движений по нему нет. Спрашиваешь почему - "забыл закрыть", "ждем того-то". Понятно что надо заставить обновлять состояние задачи, но вот как, не прибегая к штрафам и депремированию?
(28) У нас в большинстве случаев задание заводит юзер. Некоторые принципиальные и не заводят. Так сисдамины делают их задания, потом ссылаются на эти задания. а в системе их нет.
32 noxxx
 
31.10.11
12:23
(30) Спасибо, здравая мысль. Так и сделаю.
33 el-gamberro
 
31.10.11
12:24
(31) Если пользователь задание не завел, оно не выполняется. Это должна быть четкая система.
34 vde69
 
31.10.11
12:25
(33) не обязательно, есть второй вариант - это сам исполнитель заводит задание
35 acsent
 
31.10.11
12:25
(32) Это называется ITIL
36 el-gamberro
 
31.10.11
12:25
Если пользователь начинает нажимать на админов, мол сделайте без ввода заявки, то админы должны отправить юзера начальнику ИТ.
Начальник должен занять ясную и четкую позицию. что без ввода ничего выполнятся не будет.
37 noxxx
 
31.10.11
12:25
(29) Это бред. Как установить лимит? Админ не может влиять на количество обращений пользователя.
(33) Вот это я и пытаюсь до них донести - они этого не понимают. Видимо придется устанавливать наказание за выполнение задач без заданий.
38 el-gamberro
 
31.10.11
12:26
(34) Это плохая идея. Так как приводит к бардаку как в (0)
39 Fragster
 
гуру
31.10.11
12:26
(34) это ведет к бардаку
40 noxxx
 
31.10.11
12:26
(36) Да, у нас так и есть, но не всегда. С этим "не всегда и борюсь". Думал может есть инновационные методы :)
41 Fragster
 
гуру
31.10.11
12:26
(37) нужно не учитывать в премии задачи без заявок, учитывать только из сервис деска
42 noxxx
 
31.10.11
12:27
(38) Согласись, что если к сисадмину пришел гендир/собственник и просит посмотреть его ноутбук, то будет не совсем корректно послать его в жеппу создавать задание? Тогда исполнитель сам отражает выполнение задачи.
43 Сержант 1С
 
31.10.11
12:27
классическая задача по автоматизации бардака
44 el-gamberro
 
31.10.11
12:27
(37) Какое наказание?! Просто должны быть нормо часы.
Если админы не справляеются с давлением от пользоватлей. то это уже твой косяк. а не админов.
45 vde69
 
31.10.11
12:28
(37) админ обязан уменьшать количество обращений, если обращений нет - значит все супер!

работа НОРМАЛЬНОГО админа - это предусматривать проблеммы и решать их еще до свершения. А бегать с мыльной попой - это удел показушников....
46 acsent
 
31.10.11
12:28
(38) Например звонит ген дир или гб и ставит задачу? Посылаеть его за то что он не завел задачу в системе? ну-ну
47 el-gamberro
 
31.10.11
12:28
(42) Пусть начальник ИТ выставит задание.
48 Klesk
 
31.10.11
12:28
(0) ежедневные отчеты о проделанной работе на мыло руководителя
49 Сержант 1С
 
31.10.11
12:28
(42) Это и является часто определяющим. Если гендир выступает инициатором каких-то правил, то эти правила первый и должен соблюдать. Если к сису гендир приходит через заявку, то остальные и подавно.
50 vde69
 
31.10.11
12:28
(39) это не ведет к бардаку, по сколько ни кто не отменяет регистрацию обращений
51 Fragster
 
гуру
31.10.11
12:29
(42)(46) а что такого? ген дир или главбух вообще админов знать не должны. у нас они к начальнику СИО ходят, он уже подчиненным отдает, через сервис деск...
52 1Сергей
 
31.10.11
12:29
(46) надо на них компромат иметь и всё будет чики-пуки
53 zak555
 
31.10.11
12:29
(19) > (5) Шлюзы, сервера которые в регионе - их же обслуживает админ. У него доступ к контейнеру паролей. Их при смене админа надо менять.


у админа как правило не один "вход" =)
54 Feint
 
31.10.11
12:29
если в норматив времени не уложился ежедневные отчеты с него и служебки почему не выполнена задача и что делается для ее выполнения, пока не затрахаиццо бумажки писать.
55 IamAlexy
 
31.10.11
12:30
выбирается козел отпущения и увольняется по статье с мотивировкой о несоответствии занимаемой должности...

остальные лоботрясы задумываются..


еще раз: 1Сники, админы и прочие айтишники это всего лишь обслуга.. зачастую уровня уборщиц... так что нефиг церемонится...
56 Fragster
 
гуру
31.10.11
12:30
(50) ну так проще же с регистрацией обращений совместить создание заявки, не? не веб мордой, но письмом на спец. ящик
57 Inform
 
31.10.11
12:30
(0) Попробуйте заюзать
http://www.atlassian.com/software/jira/overview
приучите пользователей обращаться с задачами к админу через эту систему.
При правильной настройке при обращении пользователя будут идти письма админу и нач. отдела (руководителю проекта в JIRA). При завершении задачи так же нач. отдела получит письмо + графики, отслеживание потраченного времени и многие другие плюшки.
А дальше вопрос, почему ты делал эту задачу так долго, почему начал делать не вовремя и т.д.? Админ почувствует давление и начнет работать или сам уйдет...
58 noxxx
 
31.10.11
12:32
(57) У нас используется mantis bt, примерно то же самое.
59 Сержант 1С
 
31.10.11
12:32
(55) эта обслуга может тебе бизнес остановить на неделю, так что резкие движения тут ни к чему
60 Largo
 
31.10.11
12:32
(0) Просто брать надо на работу соотвествующих этим задачам людей. Самомотивированным в данном направлении. Способных к самостоятельному действию.

Тогда вопрос мотивации отпадает сам собой. Ты просто ставишь задачи, а они их решают.

Методы отбора таких сотрудников давно исследованы, опробированы, и с успехом применяются при подборе персонала.
61 noxxx
 
31.10.11
12:33
(44) Им сказано - давят - шлите нахер и пусть звонят выше. Они не делают этого. То ли отношениями личными дорожат, то ли еще что - х.з.
62 noxxx
 
31.10.11
12:34
(60) Люди уже есть. Хочется решить проблему с сохранением людей. Конечно, если не получится - люди будут заменены.
63 Feint
 
31.10.11
12:34
(55) ага, а кто то всего лишь мясо, которое при первом удобном случае можно в расход пустить в какой нибудь чечне.
64 Jump
 
31.10.11
12:39
(0)Точно так же как и мотивировать уборщицу чисто убирать.
Выбор адекватного исполнителя, выплата ему адекватной заработной платы, и обеспечение нормальных условий работы.
65 Inform
 
31.10.11
12:41
(58) тем более если у вас есть багтрекер, просто попробуйте задавать вопросы человеку: что, как и почему?
Существует такой тип людей, которые засиживаются на одном месте и их уже ничто не начнет мотивировать (повышение ЗП только лишь на некоторое небольшое время), они будут работать только из-под палки, т.е. необходимо каждый день контролировать его работу, в конечном итоге либо он сам вас покинет, либо приучится к нормальной работе (скорее всего сам).
66 noxxx
 
31.10.11
12:47
(65) Так и делаю.

Всем спасибо за ответы.
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.