|
Мотивация системных администраторов | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
noxxx
31.10.11
✎
12:10
|
Вопрос к местным сисадминам.
Как лучше мотивировать сисадмина выполнять поступающие ему задания, своевременно их открывать/закрывать и т.п? Зарплата - это понятно. Считаем что сисадмин получает зарплату выше средней по региону. Имеется нежелание выполнять задания оперативно, соблюдать правила внутренней отчетности. При этом есть сисадмины с которыми этих проблем нет. Зарплата одинаковая, условия труда одинаковые, а отношение к работе - разное. Прежде чем наказывать за разгильдяйство рублём, хотелось бы выяснить альтернативные способы. |
|||
1
Скользящий
31.10.11
✎
12:10
|
Уволить?
|
|||
2
noxxx
31.10.11
✎
12:11
|
(1) Уволить админа - проблема (менять все пароли), поэтому она совсем уж на крайний случай.
|
|||
3
Ёпрст
31.10.11
✎
12:11
|
Пиво, девчонки и др. развлечения на работе - лучшая мотивация, но лучше - денег прибавьте.
|
|||
4
Stim213
31.10.11
✎
12:11
|
выдавай лучшему значок "лучший админ месяца"
|
|||
5
zak555
31.10.11
✎
12:12
|
(2) все пароли ? о_0
|
|||
6
noxxx
31.10.11
✎
12:12
|
(3) Прибавление денег, как показала практика, результата не дает.
|
|||
7
Сержант 1С
31.10.11
✎
12:12
|
(2) проведи инвентаризацию и опись, с документирванием структуры сети, с паролями и пр.
под каким соусом сам придумаешь |
|||
8
Нуф-Нуф
31.10.11
✎
12:13
|
написать регламент работы (если у вас что-то типа хелп деска и задач), пусть работают по нему - определить штраф/депремирования за невыполнение. и все
|
|||
9
Нуф-Нуф
31.10.11
✎
12:13
|
и главное просто и прозрачно донести до админов. что вот такие правила и играем по ним.
|
|||
10
mozzga
31.10.11
✎
12:13
|
премию давать за своевременное выполнение и отсутвие жалоб пользователей. В противном случае отнимать премию.
|
|||
11
IamAlexy
31.10.11
✎
12:14
|
1ый шаг мотивации: строгий выговор с занесением
2ой шаг мотивации: строгий выговор с занесением 3ий шаг мотивации: строгий выговор с занесением + увольнение по статье |
|||
12
Господин ПЖ
31.10.11
✎
12:14
|
>Уволить админа - проблема (менять все пароли)
наивно полагал что основная масса вопросов решается блокировкой учетки в AD |
|||
13
Сержант 1С
31.10.11
✎
12:14
|
(0) Если человек сам не созрел, то никак не заставишь его работать упорядоченно, если только лупить каждый день и контролировать каждый шаг, но сам устанешь. Уволить и найти нормального, который хотя бы умеет распределять свое время сам.
|
|||
14
andrewalexk
31.10.11
✎
12:15
|
:) слышал что в одной японской компании давали ежемесячную премию если ни разу за месяц про них не вспоминали
зы премия в размере зарплаты |
|||
15
Холст
31.10.11
✎
12:16
|
показать руководству пример трудолюбия собственным примером
|
|||
16
antistaks
31.10.11
✎
12:16
|
Не знаю как у Вашего системного администратора, у наших админов есть должностная обязанность\инструкция где черным по белому написано что и как и во сколько он должен сделать. В случае не выполнения штрафы, лишения премий.
Если уж у Вас админ не справляется\ не выполняет свои обязанности увольнение. С такими у нас разговор короткий |
|||
17
Fragster
гуру
31.10.11
✎
12:16
|
сервис деск + отчет по срокам решения задач + регламентированное время на ответ и решения по различным категориям заявок.
|
|||
18
antistaks
31.10.11
✎
12:16
|
(17)+1
|
|||
19
noxxx
31.10.11
✎
12:16
|
(5) Шлюзы, сервера которые в регионе - их же обслуживает админ. У него доступ к контейнеру паролей. Их при смене админа надо менять.
(7) Это не требуется, все пароли хранятся в одном месте. Админ не единственный. (8) Штрафы - вещь не популярная, и хочется без них. И вопрос в размере штрафа. И как его считать? За каждое просранное задание? Так они их создавать не будут. В зависимости от объема выполненных работ - как оценивать много работ или мало? По сравнению с другими? А если человек весь месяц работал по одному заданию большому, а другой сделал 100 маленьких? Кто из них круче? По факту жалобы на сисадмина? Так начнется шантаж "не сделаешь - пожалуюсь". |
|||
20
vladko
31.10.11
✎
12:17
|
+(11)
|
|||
21
Сержант 1С
31.10.11
✎
12:18
|
(19) так это уже твоя задача - распределять ресурсы по задачам, структурировать.
|
|||
22
Fragster
гуру
31.10.11
✎
12:19
|
+ ЗП поинзить на 25%, сделать премию 50% от ЗП + ССП на премию. типа если в нормативы будет укладываться, то будет получать больше, если нет - то пропорционально
|
|||
23
Feint
31.10.11
✎
12:19
|
(0)курите систему тикетов, если не выполнил норму будь добр отчитайся!
|
|||
24
Starhan
31.10.11
✎
12:19
|
(19) какие нафиг штрафы ты о чем? Премия либо ее отсутсвие.
|
|||
25
acsent
31.10.11
✎
12:19
|
Вся проблема в том, что
Зарплата одинаковая, условия труда одинаковые - тогда зачем напрягаться |
|||
26
noxxx
31.10.11
✎
12:19
|
(12) Так вдруг он головастый и помнит пароли? А вдруг контейнер с3.14здил?
|
|||
27
el-gamberro
31.10.11
✎
12:20
|
(0) кури ИТИЛ Бест практики . там все давным давно придумано.
|
|||
28
el-gamberro
31.10.11
✎
12:21
|
Задания должны назначать сами пользователи через веб-морду, а не исполнитель их заводить должен.
|
|||
29
vde69
31.10.11
✎
12:22
|
(19) штраф за каждое обращение пользователя сверх лимита.
Лимит - одно обращение от одного пользователя в Х месяцев и без разницы что это было за обращение, даже если это было "поменяйте картридж" |
|||
30
el-gamberro
31.10.11
✎
12:22
|
ВСЕ возможные задания от пользователей должны быть типизированы, на них должны быть установлены нормо-часы.
|
|||
31
noxxx
31.10.11
✎
12:22
|
(22) с ФЗП уже поиграл, с 1 ноября будут не на окладе, а оклад + премия.
(23) У нас и так тикетная система. Но вот есть у него тикет, висит уже месяц, движений по нему нет. Спрашиваешь почему - "забыл закрыть", "ждем того-то". Понятно что надо заставить обновлять состояние задачи, но вот как, не прибегая к штрафам и депремированию? (28) У нас в большинстве случаев задание заводит юзер. Некоторые принципиальные и не заводят. Так сисдамины делают их задания, потом ссылаются на эти задания. а в системе их нет. |
|||
32
noxxx
31.10.11
✎
12:23
|
(30) Спасибо, здравая мысль. Так и сделаю.
|
|||
33
el-gamberro
31.10.11
✎
12:24
|
(31) Если пользователь задание не завел, оно не выполняется. Это должна быть четкая система.
|
|||
34
vde69
31.10.11
✎
12:25
|
(33) не обязательно, есть второй вариант - это сам исполнитель заводит задание
|
|||
35
acsent
31.10.11
✎
12:25
|
(32) Это называется ITIL
|
|||
36
el-gamberro
31.10.11
✎
12:25
|
Если пользователь начинает нажимать на админов, мол сделайте без ввода заявки, то админы должны отправить юзера начальнику ИТ.
Начальник должен занять ясную и четкую позицию. что без ввода ничего выполнятся не будет. |
|||
37
noxxx
31.10.11
✎
12:25
|
(29) Это бред. Как установить лимит? Админ не может влиять на количество обращений пользователя.
(33) Вот это я и пытаюсь до них донести - они этого не понимают. Видимо придется устанавливать наказание за выполнение задач без заданий. |
|||
38
el-gamberro
31.10.11
✎
12:26
|
(34) Это плохая идея. Так как приводит к бардаку как в (0)
|
|||
39
Fragster
гуру
31.10.11
✎
12:26
|
(34) это ведет к бардаку
|
|||
40
noxxx
31.10.11
✎
12:26
|
(36) Да, у нас так и есть, но не всегда. С этим "не всегда и борюсь". Думал может есть инновационные методы :)
|
|||
41
Fragster
гуру
31.10.11
✎
12:26
|
(37) нужно не учитывать в премии задачи без заявок, учитывать только из сервис деска
|
|||
42
noxxx
31.10.11
✎
12:27
|
(38) Согласись, что если к сисадмину пришел гендир/собственник и просит посмотреть его ноутбук, то будет не совсем корректно послать его в жеппу создавать задание? Тогда исполнитель сам отражает выполнение задачи.
|
|||
43
Сержант 1С
31.10.11
✎
12:27
|
классическая задача по автоматизации бардака
|
|||
44
el-gamberro
31.10.11
✎
12:27
|
(37) Какое наказание?! Просто должны быть нормо часы.
Если админы не справляеются с давлением от пользоватлей. то это уже твой косяк. а не админов. |
|||
45
vde69
31.10.11
✎
12:28
|
(37) админ обязан уменьшать количество обращений, если обращений нет - значит все супер!
работа НОРМАЛЬНОГО админа - это предусматривать проблеммы и решать их еще до свершения. А бегать с мыльной попой - это удел показушников.... |
|||
46
acsent
31.10.11
✎
12:28
|
(38) Например звонит ген дир или гб и ставит задачу? Посылаеть его за то что он не завел задачу в системе? ну-ну
|
|||
47
el-gamberro
31.10.11
✎
12:28
|
(42) Пусть начальник ИТ выставит задание.
|
|||
48
Klesk
31.10.11
✎
12:28
|
(0) ежедневные отчеты о проделанной работе на мыло руководителя
|
|||
49
Сержант 1С
31.10.11
✎
12:28
|
(42) Это и является часто определяющим. Если гендир выступает инициатором каких-то правил, то эти правила первый и должен соблюдать. Если к сису гендир приходит через заявку, то остальные и подавно.
|
|||
50
vde69
31.10.11
✎
12:28
|
(39) это не ведет к бардаку, по сколько ни кто не отменяет регистрацию обращений
|
|||
51
Fragster
гуру
31.10.11
✎
12:29
|
(42)(46) а что такого? ген дир или главбух вообще админов знать не должны. у нас они к начальнику СИО ходят, он уже подчиненным отдает, через сервис деск...
|
|||
52
1Сергей
31.10.11
✎
12:29
|
(46) надо на них компромат иметь и всё будет чики-пуки
|
|||
53
zak555
31.10.11
✎
12:29
|
(19) > (5) Шлюзы, сервера которые в регионе - их же обслуживает админ. У него доступ к контейнеру паролей. Их при смене админа надо менять.
у админа как правило не один "вход" =) |
|||
54
Feint
31.10.11
✎
12:29
|
если в норматив времени не уложился ежедневные отчеты с него и служебки почему не выполнена задача и что делается для ее выполнения, пока не затрахаиццо бумажки писать.
|
|||
55
IamAlexy
31.10.11
✎
12:30
|
выбирается козел отпущения и увольняется по статье с мотивировкой о несоответствии занимаемой должности...
остальные лоботрясы задумываются.. еще раз: 1Сники, админы и прочие айтишники это всего лишь обслуга.. зачастую уровня уборщиц... так что нефиг церемонится... |
|||
56
Fragster
гуру
31.10.11
✎
12:30
|
(50) ну так проще же с регистрацией обращений совместить создание заявки, не? не веб мордой, но письмом на спец. ящик
|
|||
57
Inform
31.10.11
✎
12:30
|
(0) Попробуйте заюзать
http://www.atlassian.com/software/jira/overview приучите пользователей обращаться с задачами к админу через эту систему. При правильной настройке при обращении пользователя будут идти письма админу и нач. отдела (руководителю проекта в JIRA). При завершении задачи так же нач. отдела получит письмо + графики, отслеживание потраченного времени и многие другие плюшки. А дальше вопрос, почему ты делал эту задачу так долго, почему начал делать не вовремя и т.д.? Админ почувствует давление и начнет работать или сам уйдет... |
|||
58
noxxx
31.10.11
✎
12:32
|
(57) У нас используется mantis bt, примерно то же самое.
|
|||
59
Сержант 1С
31.10.11
✎
12:32
|
(55) эта обслуга может тебе бизнес остановить на неделю, так что резкие движения тут ни к чему
|
|||
60
Largo
31.10.11
✎
12:32
|
(0) Просто брать надо на работу соотвествующих этим задачам людей. Самомотивированным в данном направлении. Способных к самостоятельному действию.
Тогда вопрос мотивации отпадает сам собой. Ты просто ставишь задачи, а они их решают. Методы отбора таких сотрудников давно исследованы, опробированы, и с успехом применяются при подборе персонала. |
|||
61
noxxx
31.10.11
✎
12:33
|
(44) Им сказано - давят - шлите нахер и пусть звонят выше. Они не делают этого. То ли отношениями личными дорожат, то ли еще что - х.з.
|
|||
62
noxxx
31.10.11
✎
12:34
|
(60) Люди уже есть. Хочется решить проблему с сохранением людей. Конечно, если не получится - люди будут заменены.
|
|||
63
Feint
31.10.11
✎
12:34
|
(55) ага, а кто то всего лишь мясо, которое при первом удобном случае можно в расход пустить в какой нибудь чечне.
|
|||
64
Jump
31.10.11
✎
12:39
|
(0)Точно так же как и мотивировать уборщицу чисто убирать.
Выбор адекватного исполнителя, выплата ему адекватной заработной платы, и обеспечение нормальных условий работы. |
|||
65
Inform
31.10.11
✎
12:41
|
(58) тем более если у вас есть багтрекер, просто попробуйте задавать вопросы человеку: что, как и почему?
Существует такой тип людей, которые засиживаются на одном месте и их уже ничто не начнет мотивировать (повышение ЗП только лишь на некоторое небольшое время), они будут работать только из-под палки, т.е. необходимо каждый день контролировать его работу, в конечном итоге либо он сам вас покинет, либо приучится к нормальной работе (скорее всего сам). |
|||
66
noxxx
31.10.11
✎
12:47
|
(65) Так и делаю.
Всем спасибо за ответы. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |