|
Остаток от деления отрицательного целого на натуральное. | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
miki
10.12.11
✎
11:52
|
Алгебра 8 класс. Спор возник по поводу: чему равен остаток от деления -3 (минус три) на 13.
Информация в википедии, а также результат от 1С-го "%" противоречат примерам в учебнике. |
||||||||||||||||
1
Aleksey
10.12.11
✎
11:54
|
Ексель говорит что
10 |
||||||||||||||||
2
Aleksey
10.12.11
✎
11:56
|
Кстати в 1С -3 получается так как сначала считается остаток, а потом умножается на -1
-3 |
||||||||||||||||
3
Aleksey
10.12.11
✎
11:56
|
А что в учебнике?
|
||||||||||||||||
4
miki
10.12.11
✎
11:56
|
(1)ексель продвинутей, чем 1С. А есть в нем "неполное частное"? д.б. -1 в этом случае.
|
||||||||||||||||
5
Aleksey
10.12.11
✎
12:00
|
(4) Почему -1? 0 показывает
|
||||||||||||||||
6
Aleksey
10.12.11
✎
12:00
|
ЧАСТНОЕ (функция ЧАСТНОЕ)
Описание Возвращает целую часть результата деления с остатком. Эта функция используется, когда нужно отбросить остаток от деления. Синтаксис ЧАСТНОЕ(числитель, замечание) Аргументы функции ЧАСТНОЕ описаны ниже. Числитель Обязательный. Делимое. Знаменатель Обязательный. Делитель. |
||||||||||||||||
7
miki
10.12.11
✎
12:01
|
(3)В учебнике определение:
Остатком от деления целого числа a на натуральное b называется такое целое число r, что разность (a-r) делится на b и 0<=r<=b. |
||||||||||||||||
8
miki
10.12.11
✎
12:03
|
(5)Тогда не работает формула под определением:
a = bq + r, q - неполное частное. |
||||||||||||||||
9
miki
10.12.11
✎
12:42
|
Школьников (или их родителей) нет?
Как сыну объяснить сабж? |
||||||||||||||||
10
Wasya
10.12.11
✎
12:56
|
(7) Учебник прав. 1С и многие другие не правы! Впрочем математика наука абстракная. Каждый имеет право давать свое определения остатка от деления!!! Правда не мешало бы при этом предупредить потенциальных потребителей.
|
||||||||||||||||
11
NS
10.12.11
✎
12:59
|
Остаток от деления целого на натуральное число ВСЕГДА лежит в интервале [0..N-1]
10 |
||||||||||||||||
12
NS
10.12.11
✎
13:00
|
(10) Учебник не прав!
0<=r<b |
||||||||||||||||
13
miki
10.12.11
✎
13:06
|
(12)Это я описАлся, второе неравенство - строгое. Сорри.
(11)Как обяснить как надо этот остаток вычислять? |
||||||||||||||||
14
catena
10.12.11
✎
13:10
|
(13)Так и объясняй: сколько надо отнять, чтобы разделилось без остатка.
|
||||||||||||||||
15
miki
10.12.11
✎
13:16
|
(14)Чтобы знать, что надо столько-то отнять, надо знать неполное частное. Или просто подбирать?
Хотел формального решения... |
||||||||||||||||
16
NS
10.12.11
✎
13:21
|
(15) Я не помню. У нас вроде это было в первом-втором классе - 30 лет назад :)
В восьмом классе уже всяко умеют делить в столбик. |
||||||||||||||||
17
catena
10.12.11
✎
13:22
|
(15)Ну, для положительных b неполное частное - цел(b/a)
|
||||||||||||||||
18
NS
10.12.11
✎
13:22
|
Вообще, при делении в столбик - у тебя справа - частное, внизу - остаток.
|
||||||||||||||||
19
catena
10.12.11
✎
13:23
|
Соответственно, остаток:=
остаток(b/a)= b-цел(b/a) |
||||||||||||||||
20
catena
10.12.11
✎
13:24
|
остаток(b/a)= b-цел(b/a)*a
|
||||||||||||||||
21
miki
10.12.11
✎
13:24
|
(17)С обоими натуральными вопросов нет.
(16,18)Хоть столбик, хоть любой калькулятор выдают в остатке, при делении меньшего на большее 0 целых. А тут надо -1. |
||||||||||||||||
22
miki
10.12.11
✎
13:30
|
На числовой оси, графически, наглядно видно (кроме понимания, что неполное частное -1)...
(19,20) Из табло: Цел(13/(-3)) = -4 13-Цел(13/(-3)) = 17 13-Цел(13/(-3))*(-3) = 1 a=-3, b=13 |
||||||||||||||||
23
zak555
10.12.11
✎
13:35
|
столбиком решать 87
|
||||||||||||||||
24
NS
10.12.11
✎
13:37
|
(21) Подели положительное (модуль), а потом скорректируй результат в случае ненулевого остатка.
|
||||||||||||||||
25
miki
10.12.11
✎
13:37
|
что такое? И на числовой оси ужЕ не видно...
|
||||||||||||||||
26
miki
10.12.11
✎
13:40
|
(24)Делю в столбик положительное 3 на 13.
Сразу остаток получается 3. Что делать дадльше? |
||||||||||||||||
27
NS
10.12.11
✎
13:41
|
а делим на b, а<0, b>0
q' = (-a) div b r' = (-a) mod b Если r'=0 тогда q = -q', r = 0 Если не равно нулю, тогда q = -q' - 1 r = -r' + b |
||||||||||||||||
28
catena
10.12.11
✎
13:44
|
Когда b<0 формула в принципе та же самая, только вместо цел надо брать округление в меньшую сторону (т.е. дробь всегда к меньшему целому).
остаток(b/a)= b-ОкрВМеньшуюСторону(b/a)*a |
||||||||||||||||
29
zak555
10.12.11
✎
13:44
|
catena математичка ? о_О
|
||||||||||||||||
30
catena
10.12.11
✎
13:45
|
(29)Репетиторствую немного :)
|
||||||||||||||||
31
zak555
10.12.11
✎
13:45
|
(30) спроси у своих это Задача 6ого класса
|
||||||||||||||||
32
catena
10.12.11
✎
13:49
|
(31)Ага, видела. Спрошу, себе взяла на заметку.
|
||||||||||||||||
33
Фокусник
10.12.11
✎
13:51
|
(0) И что? В начальных классах учат, "что делить на -1 нельзя", однако это не правда. А еще учат, что "через две точки можно провести только одну прямую", что тоже не правда. И т.д. ;)
PS как в учебнике, так и правильно. |
||||||||||||||||
34
wertyu
10.12.11
✎
13:52
|
+(33) тут вопрос в договоре, как договорились так и есть, судя по (7) будет -3 (минус три)
|
||||||||||||||||
35
miki
10.12.11
✎
13:53
|
(27)
q' = Цел(3/13) = 0 r' = 3%13 = 3 r'>0 => q = -q' - 1 = -0 - 1 = -1 r = -r' + b = -3 + 13 = 10 По числам всё правильно. Спасибо. Осталось формулироваку придумать. ---------------- (28) остаток(b/a)= b-ОкрВМеньшуюСторону(b/a)*a = 13 - ОкрВМеньшуюСторону(13/-3) * (-3) = 13 - (-5) * (-3) = 2 Где я ошибся в вычислениях? |
||||||||||||||||
36
catena
10.12.11
✎
13:54
|
(35)Я сказала БЕ меньше нуля :)
|
||||||||||||||||
37
miki
10.12.11
✎
13:55
|
(34)К определению в (7) подходит 10. Не ясно было как вычислять.
10 |
||||||||||||||||
38
zak555
10.12.11
✎
13:55
|
> А еще учат, что "через две точки можно провести только одну прямую", что тоже не правда
школьное обоснование где ? |
||||||||||||||||
39
miki
10.12.11
✎
13:56
|
(36)я запутался...
В цифрах из (0) можешь показать, если не трудно? |
||||||||||||||||
40
catena
10.12.11
✎
13:56
|
+(36)Твое определение в (7) только для положительных делителей.
|
||||||||||||||||
41
wertyu
10.12.11
✎
13:56
|
(37) не знаю как ты считаешь, но судя по (7) именно -3 )))
|
||||||||||||||||
42
catena
10.12.11
✎
13:57
|
(41)Нет. 10. Судя определению в (7) - остаток всегда положительный.
|
||||||||||||||||
43
NS
10.12.11
✎
13:57
|
(41) И давно у нас -3 стало неотрицательным?
|
||||||||||||||||
44
catena
10.12.11
✎
13:58
|
остаток(b/a)= b-ОкрВМеньшуюСторону(b/a)*a
б=-3 а=13 остаток(-3/13)= -3-(-1)*13 = 10 |
||||||||||||||||
45
wertyu
10.12.11
✎
13:58
|
(43) там написано, что r целое, имхо противоречие
|
||||||||||||||||
46
catena
10.12.11
✎
13:59
|
(45)0<=r<b!
|
||||||||||||||||
47
miki
10.12.11
✎
14:01
|
(40)Там сказано _целое_ на натуральное. Так в книжке. Там разбирается пример, где написано "при делении -1 на 14 остаток будет 13" это и заставило задуматься. Не ожидал.
|
||||||||||||||||
48
zak555
10.12.11
✎
14:01
|
по-моему, вы все пургу гоните
понятие остаток от деления появляется, когда делимое больше делителя по абсолютной величине |
||||||||||||||||
49
catena
10.12.11
✎
14:03
|
(48)Это мы уже вчера проходили... v8: v8: Остаток от деления на цело
|
||||||||||||||||
50
wertyu
10.12.11
✎
14:03
|
А что по этому поводу у Гаусса написано?
|
||||||||||||||||
51
catena
10.12.11
✎
14:05
|
Вообще, определить-то можно по-разному... Помнится, на логике на экзамене у нас преподаватели любили доп.вопросом: Давайте введем определение:...., как тогда изменится доказательство? ))
|
||||||||||||||||
52
zak555
10.12.11
✎
14:06
|
(49) и ?
|
||||||||||||||||
53
miki
10.12.11
✎
14:06
|
(44)ты (я?) перепутала a и b...
Спасибо. (48) Т.е. остатки целочисленного деления в (11/10) и (1/10) разные? |
||||||||||||||||
54
zak555
10.12.11
✎
14:07
|
> (1/10) разные?
нет остатка - эта "правильная дробь" |
||||||||||||||||
55
catena
10.12.11
✎
14:08
|
(53) Ага, переименовала :)
(52)Ну, по-твоему остаток от 5 делить на 10 = 0? |
||||||||||||||||
56
zak555
10.12.11
✎
14:09
|
(55) от 1/2 - да
|
||||||||||||||||
57
miki
10.12.11
✎
14:09
|
(54)так остаток и будет численно равен числителю, пока числитель не станет меньше знаменателя.
Разложи получение остатка для (11/10) на итерации... |
||||||||||||||||
58
zak555
10.12.11
✎
14:11
|
(57)
вот тут как раз и будет 11/10 = A + R/B где R = 1, остаток есть |
||||||||||||||||
59
catena
10.12.11
✎
14:13
|
(56)Ну что ж, ты имеешь право так считать, просто определение (7) из другой оперы. Для положительных чисел 1С придерживается определения (7) :)
5%10 = 5. |
||||||||||||||||
60
miki
10.12.11
✎
14:15
|
(58)а вариант, когда A=0 не кошерный?
:) |
||||||||||||||||
61
wertyu
10.12.11
✎
14:17
|
ну так вот для целых чисел определение такое
a, b принадлежат Z, b <> 0, a = bq + r, где 0<=|r|<|b| |
||||||||||||||||
62
Упанишады
10.12.11
✎
14:21
|
Все это напоминает спор между остроконечниками и тупоконечниками из "Приключений Гулливера".
|
||||||||||||||||
63
Ненавижу 1С
гуру
10.12.11
✎
14:22
|
классы вычетов ))
|
||||||||||||||||
64
zak555
10.12.11
✎
14:22
|
(60) а понимаю, что ты хочешь сказать из этой формулы
- 3/13 = 0 + 3 / (-13) но это по сути тождество (!) |
||||||||||||||||
65
zak555
10.12.11
✎
14:31
|
странно , что Ненавижу 1С раньше не пришёл =)
|
||||||||||||||||
66
Ненавижу 1С
гуру
10.12.11
✎
14:34
|
(65) ну выходной же, ходил в Ашан закупаться консервами перед митингом ))
|
||||||||||||||||
67
zak555
10.12.11
✎
14:34
|
(66) аааа ...
в театр надо идти |
||||||||||||||||
68
Живой Ископаемый
10.12.11
✎
14:53
|
wiki:Остаток_от_деления
При делении двух целых чисел остаток от деления может быть как положительным, так и отрицательным числом. Чаще всего решение подобных проблем <b>неоднозначно<b>. Формально: если , то , где Пример: Деление ?42 на ?5 может быть представлено, как ? 42:( ? 5) = 9, остаток 3, или ? 42:( ? 5) = 8, остаток ?2 |
||||||||||||||||
69
miki
10.12.11
✎
15:07
|
(68)Я это видел. На что они там ссылаются?
А речь в сабже про целое и натуральное, для которых есть "Теорема о делении с остатком": " Для любого целого числа а и натурального числа b существует единственная пара чисел q и r таких, что a = bq + r, где q - целое, r - натуральное или нуль, причём 0?r<b. " |
||||||||||||||||
70
miki
10.12.11
✎
16:55
|
В общем предложу такой алгоритм _вычисления_ остатка (надеюсь, не спросит "почему?"):
Имеем правильную дробь. Для варианта с отрицательным делимым выладки такие (можно и положительным, результат тот же, но это будут лишние вычисления, там и так всё ясно): 1. Числитель правильной дроби численно равен остатку от целочисленного деления. 2. Минус снести в знаменатель нельзя - по определению делитель - натуральное число. 3. Минус внести в числитель нельзя - по определению остаток (в данном случае делимое) - натуральное или ноль. => Надо сделать дробь положительной. Применяем классический математический финт - добавим к дроби 0 = (1-1). В цифрах для (0) имеем: (-3)/13 = 1 + (-3)/13 - 1 = 10/13 - 1. И всё. Неполное частное = -1; Остаток, он же числитель = 10. |
||||||||||||||||
71
Rie
10.12.11
✎
17:12
|
(70) А может, проще воспользоваться тем, что
a%b = (a+n*b)%b то есть, просто добавить к делимому достаточно большое число, кратное делителю? |
||||||||||||||||
72
miki
10.12.11
✎
17:46
|
(71)Это почти тоже, что и (70).
Да, так остаток получим. А вот неполное частное - некорректно. |
||||||||||||||||
73
Rie
10.12.11
✎
17:48
|
(72) Почему "некорректно"? Вычтем то самое n - и наступит счастье.
|
||||||||||||||||
74
miki
10.12.11
✎
17:53
|
(73)если ещё и вычтем - тогда будет полный клон (70) :)
где ж ты раньше был?.. :) |
||||||||||||||||
75
Rie
10.12.11
✎
17:55
|
(74) Работал :-)
А с чего столь банальный вопрос потребовал аж целой ветки? Тем паче что в учебнике почти ((12)) правильно всё написано? |
||||||||||||||||
76
miki
10.12.11
✎
17:59
|
(75)я не знал как посчитать остаток для цифр в сабже.
Был уверен, что -3. Домашние ответ не приняли, ибо (12). Методом тыка подобрал 10, а как вычислять в общем виде не знал :(... |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |