|
OFF: 100 книг, которые должен будет прочитать каждый школьник и написать сочинение | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Max1986
23.01.12
✎
13:14
|
Выступая с темой по нацвопросу, премьер предложил на основании опросов культурных авторитетов сформировать список из 100 книг, которые должен будет прочитать каждый школьник и написать по итогам прочитанного сочинение на выпускных экзаменах.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/7888791/ Решил выделить отдельной темой. По вашему мнению, какие 100 книг обязан прочитать школьник? Что в итоге они должны дать ему? |
|||
175
DEVIce
23.01.12
✎
16:43
|
(172). Да не, лицей один из лучших (говорят :) ). За простую школу у нас наоборот доплачивают ученикам :). Это в вашей Московии все не как у людей. :)
|
|||
176
DEVIce
23.01.12
✎
16:45
|
На самом деле у нас местные приняли закон, по которому школа, будь она хоть трижды лицеем, не может отказать в приеме ученикам, которые проживают в районе этой школы. Нам повезло в этот лицей попасть. Но есть правда и обратная сторона этого закона, уже есть примеры, когда понабрали кого-попало, дите на уроках матерятся, с учитеом по фене ботают.
|
|||
177
Mikeware
23.01.12
✎
16:48
|
(174) так _уже_ есть...
|
|||
178
Джинн
23.01.12
✎
16:50
|
(173) У меня в училище преподаватель вела литературу очень толковая. Так умела "анонсировать" произведение, что самому была охота прочитать.
Но на самом деле тут просто соответствующий эмоциональный настрой нужен. Под который чтение пойдет именно данного произведения. Если оно в диссонанс настрою, то это мучение, а не чтение. Тут как получится. |
|||
179
Loyt
23.01.12
✎
16:54
|
(164) Дык детская литература, как раз среди школьников популярная. А сам я редко теперь читаю. Последней "Образование Венецианской колониальной империи" читал, из беллетристики - что-то смешное, ЕМНИП Пратчета. Это были понты. :) Но это было пол-года назад. Это понты прокисли. :)
|
|||
180
antgrom
23.01.12
✎
16:55
|
Вспоминаю я сейчас школьную программу.
Например как Тарас Бульба сыновей убивал. Так мелкие же дети ( в младших классах ) нифига не поймут каково это - убивать собственного сына предавшего Родину из-за любви к красивой полячке. Потому что не прочувствовали. Например своих детей ещё нет. Вывод : большая часть мировой литературы для младших и средних классов - умственная жвачка и не понятные сопли. |
|||
181
antgrom
23.01.12
✎
16:56
|
Я так "Американскую трагедию" начинал читать.
Это где парень убивает , топит девчонку беременную от него. Мне родители так и сказали - ты пока не поймешь. |
|||
182
Skylark
23.01.12
✎
17:24
|
А я вот читать очень любил, а книг не было. Придешь, помню, в библиотеку - там вся немногочисленная фантастика перечитана, роешься-роешься, так от безрыбья классику и возьмешься читать.
Не поверите - "Угрюм-река" Шишкова и ту прочел. Сейчас бы ни за что не стал. |
|||
183
romix
23.01.12
✎
17:29
|
(157) >о формировании русской культурной среды можно забыть
Ее не нужно "формировать" - она либо есть и публика читает и смотрит произведения (да еще и платит за это деньги), либо ее нет, но зато есть 18 литров чистого спирта на каждый эмбрион в год. |
|||
184
Skylark
23.01.12
✎
17:31
|
(183) Нужно ее формировать, нужно.
То, что "публика читает и смотрит произведения (да еще и платит за это деньги)" то же сформировано. Вся современная медиа-индустрия потому и называтся "индустрией" |
|||
185
kuromanlich
23.01.12
✎
17:34
|
(102) lf
|
|||
186
kuromanlich
23.01.12
✎
17:34
|
(185) да
|
|||
187
kuromanlich
23.01.12
✎
17:35
|
(178) +100500
|
|||
188
kuromanlich
23.01.12
✎
17:37
|
(184) ее тоже будут разворачивать в спять... речь конечно не о ТНТ ))
|
|||
189
Морковка
23.01.12
✎
17:42
|
(180) с одной стороны согласна, а с другой стороны если будут читать всякую фэнтэзи-жвачку, так и остановятся в своем развитии и вырастет в итоге быдло, а так хоть попытаются думать и понять
|
|||
190
romix
23.01.12
✎
17:42
|
(184) Ну и кто эту индустрию навязывает через систему обязательного образования?
Люди сами ходят и смотрят, либо читают, за свои деньги. "Проходить" и потом "писать сочинение" (а то и ЕГЭ) - это нарушение в первую очередь прав авторов (они вовсе не хотели такого способа "прочтения" их творчества), а во-вторых - нарушение свободы личности. |
|||
191
ptiz
23.01.12
✎
17:43
|
(130) Читал, не воспринял. Как и всю классику вообще - засыпал под неё.
Случай был. Читаю книжку, которую проходили (начал читать накануне, а тут продолжаю). Читаю, читаю эту муть ... и через час понимаю, что это не та книжка! Вся классика для меня на одно лицо была. |
|||
192
Господин ПЖ
23.01.12
✎
17:43
|
(190) свободная личность будет не учиться а в танчики гонять
|
|||
193
romix
23.01.12
✎
17:49
|
(189) А какие произведения Вы лично предлагаете учить на уроках и потом писать по ним ЕГЭ? Вспомните хотя бы несколько или все напрочь забылось?
(192) Учитесь - лично Вам же никто не мешает не откладывая на завтра взять и чему-нибудь научиться. Вы можете прямо сейчас взять какое-нибудь произведение на либ.ру и прочитать там пару страниц, поделиться своими ощущениями от прочитанного. Или лично у Вас почему-то нет такого желания? Давайте проведем такой эксперимент! |
|||
194
StanLee
23.01.12
✎
17:49
|
по литературе была 3ка, хотя читаю запоем фантастику с 4х лет (по русскому соответственно 5ка).
то, что я не прочитал кучу рекомендованных книг, ниразу не жалею, и от Азимова получил гораздо больше удовольствия от чтения, чем от попытки прочитать Толстого. |
|||
195
Морковка
23.01.12
✎
18:04
|
(193) можно тургенева или куприна, они в принципе не сложные, но как-то прививают чувство прекрасного. Практика показывает что Мастер и Маргарита хорошо идет. Да в общем-то советская школьная программа, на которой мы учились, была вполне адекватна
|
|||
196
StanLee
23.01.12
✎
18:08
|
Так вот начитаются девушки про любовь в классических книжках, что потом даже и смотреть на таких становится противно. И мужики тож прочитают чтонить лиричное, потом долбятся башкой о новые комплексы из книжек, про то, какие должны быть взаимоотношения, чувства, и вобще какими окружающие должны быть :)
Хотя можно и плохое из книжек понабрать, тоже неплохо |
|||
197
AndreYAN
23.01.12
✎
18:19
|
(0) Ну все правильно, каждый школьник обязательно должно прочитать полученные/купленные учебники по предметам за каждый класс.
|
|||
198
romix
23.01.12
✎
18:54
|
(195) http://az.lib.ru/k/kuprin_a_i/text_1512.shtml
Александр Иванович Куприн Ошибка Рассказ Текст сверен с изданием: А. И. Куприн. Собрание сочинений в 9 томах. М., Худ. литература, 1971. Стр. 463 - 471. Однажды вечером я дольше обыкновенного засиделся у Владимира Андреевича Пожидаева, молодого ординатора при местной психиатрической лечебнице. Разговор зашел о так называемой литературе душевнобольных. Я спросил, правду ли говорят, что рукописные произведения некоторых сумасшедших, несмотря на беспорядочность мысли и причудливость изложения, все-таки носят печать чего-то, похожего на вдохновение. Доктор задумчиво улыбнулся. -- Как вам сказать?.. Если смотреть на вдохновение как на исключительное, ненормальное состояние психики, то почему же, с другой стороны, не смотреть и на бред как на своего рода вдохновение? Вспомните Эдгара По. Но, в большинстве случаев, все произведения наших пациентов носят такой явный характер безумия, что это сразу кинется в глаза самому посредственному наблюдателю. Впрочем, если этот вопрос вас действительно интересует, я вас охотно познакомлю с моей коллекцией произведений душевнобольных. Доктор выдвинул один из нижних ящиков письменного стола и достал оттуда довольно объемистый портфель красного сафьяна. В портфеле оказался большой ворох исписанных бумаг всевозможных форматов |
|||
199
romix
23.01.12
✎
18:58
|
(195) Иван Сергеевич Тургенев. Поездка в Полесье. Полное собрание сочинений и писем в двадцати восьми томах.
http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0105.shtml Вид огромного, весь небосклон обнимающего бора, вид "Полесья" напоминает вид моря. И впечатления им возбуждаются те же; та же первобытная, нетронутая сила расстилается широко и державно перед лицом зрителя. Из недра вековых лесов, с бессмертного лона вод поднимается тот же голос: "Мне нет до тебя дела, -- говорит природа человеку, -- я царствую, а ты хлопочи о том, как бы не умереть". Но лес однообразнее и печальнее моря, особенно сосновый лес, постоянно одинаковый и почти бесшумный. Море грозит и ласкает, оно играет всеми красками, говорит всеми голосами; оно отражает небо, от которого тоже веет вечностью, но вечностью как будто нам нечуждой... Неизменный, мрачный бор угрюмо молчит или вот глухо -- и при виде его еще глубже и неотразимее проникает в сердце людское сознание нашей ничтожности. Трудно человеку, существу единого дня, вчера рожденному и уже сегодня обреченному смерти, -- трудно ему выносить холодный, безучастно устремленный на него взгляд вечной Изиды; не одни дерзостные надежды и мечтанья молодости смиряются и гаснут в нем, охваченные ледяным дыханием стихши; нет -- вся душа его никнет и замирает; он чувствует, что последний из его братии может исчезнуть с лица земли -- и ни одна игла не дрогнет на этих ветвях; он чувствует свое одиночество, свою слабость, свою случайность -- и с торопливым, тайным испугом обращается он к мелким заботам и трудам жизни; ему легче в этом мире, им самим созданном, здесь он дома, здесь он смеет еще верить в свое значенье и в свою силу. |
|||
200
DJ Anthon
23.01.12
✎
19:00
|
(200)!
|
|||
201
romix
23.01.12
✎
19:03
|
(195) http://ilibrary.ru/text/459/p.13/index.html М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Часть первая. Глава 13
Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: «Тсс!» Иван спустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми. Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошел в комнату. Тут увидел Иван, что пришедший одет в больничное. На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат. Пришедший подмигнул Ивану, спрятал в карман связку ключей, шепотом осведомился: «Можно присесть?» — и, получив утвердительный кивок, поместился в кресле. — Как же вы сюда попали? — повинуясь сухому грозящему пальцу, шепотом спросил Иван. — Ведь балконные-то решетки на замках? — Решетки-то на замках, — подтвердил гость, — но Прасковья Федоровна — милейший, но, увы, рассеянный человек. Я стащил у нее месяц тому назад связку ключей и, таким образом, получил возможность выходить на общий балкон, а он тянется вокруг всего этажа, и, таким образом, иногда навестить соседа. — Раз вы можете выходить на балкон, то вы можете удрать. Или высоко? — заинтересовался Иван. — Нет, — твердо ответил гость, — я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. — И после паузы он добавил: — Итак, сидим? — Сидим, — ответил Иван, вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца. — Да... — тут гость встревожился, — но вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. Успокойте меня, скажите, вы не буйный? — Вчера в ресторане я одному типу по морде засветил, — мужественно признался преображенный поэт. — Основание? — строго спросил гость. — Да, признаться, без основания, — сконфузившись, ответил Иван. — Безобразие, — осудил гость Ивана и добавил: — А кроме того, что это вы так выражаетесь: по морде засветил? Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь все-таки лицо. Так что, знаете ли, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда. Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился: — Профессия? — Поэт, — почему-то неохотно признался Иван. Пришедший огорчился. — Ох, как мне не везет! — воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: — А как ваша фамилия? — Бездомный. — Эх, эх... — сказал гость, морщась. — А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван. — Ужасно не нравятся. — А вы какие читали? — Никаких я ваших стихов не читал! — нервно воскликнул посетитель. — А как же вы говорите? — Ну, что ж тут такого, — ответил гость, — как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами? — Чудовищны! — вдруг смело и откровенно произнес Иван. — Не пишите больше! — попросил пришедший умоляюще. — Обещаю и клянусь! — торжественно произнес Иван. Клятву скрепили рукопожатием, и тут из коридора донеслись мягкие шаги и голоса. |
|||
202
StanLee
23.01.12
✎
19:05
|
Мда, тургенева читать не буду, у меня лес не печальнее моря и при виде бора осознание ничтожности совсем не появляется :)
Прям навязывание отношения к окружающему миру какоето :) |
|||
203
КапЛей
23.01.12
✎
19:05
|
(198) миль пардон, но не позорился бы... Во времена Александра Ивановича Эдгара называли Поэ... И так в оригинале. Так что текст сверен не с оригиналом, а с пуком в лужу! Я сейчас в коляске с ревматизмом и прижизненным изданием Куприна сижу. Добро пожаловать в педивикию!!!
|
|||
204
StanLee
23.01.12
✎
19:07
|
Всетаки книга должна нравиться, а не быть набором мыслей чужого (даже чуждого) человека, как бы красиво он их не разрисовывал. Это как смотреть депрессивную мелодраму, в то время, как любишь смотреть комедии.
|
|||
205
romix
23.01.12
✎
19:09
|
(203) Не с оригиналом, а с изданием 1971 года.
|
|||
206
КапЛей
23.01.12
✎
19:12
|
(205) сие есть подражание автору.
|
|||
207
romix
23.01.12
✎
19:14
|
(203) Эдгар Аллан По. Рукопись, найденная в бутылке
http://lib.ru/INOFANT/POE/manuscript.txt Напрасно ожидали мы наступления шестого дня - для меня он и по сей час еще не наступил, а для старого шведа не наступит никогда. С этой поры мы были объяты такой непроглядною тьмой, что в двадцати шагах от корабля невозможно было ничего разобрать. Все плотнее окутывала нас вечная ночь, не нарушаемая даже фосфорическим свечением моря, к которому мы привыкли в тропиках. Мы также заметили, что, хотя буря продолжала свирепствовать с неудержимою силой, вокруг больше не было обычных вспененных бурунов, которые сопровождали нас прежде. Везде царил только ужас, непроницаемый мрак и вихрящаяся черная пустота. Суеверный страх постепенно овладел душою старого шведа, да и мой дух тоже был объят немым смятеньем. Мы перестали следить за кораблем, считая это занятие более чем бесполезным, и, как можно крепче привязав друг Друга к основанию сломанной бизань-мачты, с тоскою взирали на бесконечный океан. У нас не было никаких средств для отсчета времени и никакой возможности определить свое местоположение. Правда, мы ясно видели, что продвинулись на юг дальше, чем кто-либо из прежних мореплавателей, и были чрезвычайно удивлены тем, что до сих пор не натолкнулись на обычные для этих широт льды. Между тем каждая минута могла стать для нас последней, ибо каждый огромный вал грозил опрокинуть наше судно. Высота их превосходила всякое воображение, и я считал за чудо, что мы до сих пор еще не покоимся на дне пучины. Мой спутник упомянул о легкости нашего груза и обратил мое внимание на превосходные качества нашего корабля, но я невольно ощущал всю безнадежность надежды и мрачно приготовился к смерти, которую, как я полагал, ничто на свете не могло оттянуть более чем на час, ибо с каждою милей мертвая зыбь усиливалась и гигантские черные валы становились все страшнее и страшнее. Порой у нас захватывало дух при подъеме на высоту, недоступную даже альбатросу, порою темнело в глазах при спуске в настоящую водяную преисподнюю, где воздух был зловонен и сперт и ни единый звук не нарушал дремоту морских чудовищ. |
|||
208
romix
23.01.12
✎
19:17
|
Это я копирую наугад фрагменты произведений.
Ну что - кто-нибудь хотел бы сдавать по этим произведениям ЕГЭ? |
|||
209
likerbeer
23.01.12
✎
19:54
|
Не вижу смысла в списке "Обязательных книг"...
Можно было сделать список "Рекомендуемых книг", пусть их будет 300-500, зачем заставлять детей читать то, что им не интересно >< У каждого свои вкусы, и в литературе в том числе... "Обязаловкой" любовь к искусству не привьешь. (Имхо) |
|||
210
NS
23.01.12
✎
21:30
|
А почему вообще школа должна прививать любовь к исскуству?
|
|||
211
Старый чайник
23.01.12
✎
21:47
|
(208)-(210) Правильно! И вообще зачем учиться! Это же насилие над личностью - читать то, что тебя заставляют! Да еще и экзамены сдавать! Бедные дети! Давайте выпустим их на волю - пусть в постигают жизнь в свободном полете!
Боже мой, какими дураками мы были! Все книги по программе читали. |
|||
212
NS
23.01.12
✎
21:50
|
(211) Если на вопрос отвечают лозунгами, значит ответа на вопрос нет.
Почему в школе не прививают любовь к синхронному плаванию, но прививают любовь к классической литературе? Может у меня не то окружение, но в моем ни то ни другое как-то особо не обсуждается. |
|||
213
Старый чайник
23.01.12
✎
22:11
|
(212)Есть такой термин "психология толпы". Иногда рассуждения на форуме синхронизируются и утекают. Не совсем в ту сторону, к сожалению. Мне просто очень жаль, что усилия коллективного разума форума пропадают.
|
|||
214
_r2003
23.01.12
✎
22:26
|
||||
215
Эльниньо
23.01.12
✎
22:27
|
100 книг - это ничто.
Тысячи и тысячи. |
|||
216
NS
24.01.12
✎
01:23
|
Главное чтоб все читали одинаковые книги.
|
|||
217
zxcvb
24.01.12
✎
01:34
|
(212) Так вы же евреи? У евреев искусства нет, есть только деятели от искусства.
А это разные полярности. При всем уважении к Шалом-Алейхему и Эренбургу с Фейхтвангером. |
|||
218
zxcvb
24.01.12
✎
01:38
|
(215) Библия, так-то самая главная книга. Конечно "Легенды и мифы Древней Греции" или "Русские народные сказки" - тоже ничего себе сборники. Но Новый, а в особенности Ветхий завет - по мозгодробительности по праву занимают первое место.
|
|||
219
NS
24.01.12
✎
01:54
|
(217) Ты это кому?!
|
|||
220
zxcvb
24.01.12
✎
02:04
|
(219) Таки ви - таки не? Чи крипты...
Тогда - прошу прощения! PS: Мне просто тут корячится с тремя евреями лететь на два месяца, по маршруту: Москва - Красноярск - Анадырск - Хабаровск - Южно-Сахалинск. Последние два пункта под вопросом, но все равно ужас... Гостиницы эти, водку пить, бумажки подписывать, опять водку пить... Уволиться думаю. Скажу, что забухал, не могу работать, пусть без меня едут. |
|||
221
Морковка
24.01.12
✎
10:51
|
(201) а вы что предлагаете читать? современную фантастику или фэнтэзи, большая часть отечественных авторов которой тупо не являются профессиональными писателями и тупо не дружат с русским языком? И с западными аналогичными авторами примерно то же самое, только не дружат с русским языком уже переводчики. Тем более что и ценности в этих книгах только увлекательный сюжет. Это же уровень поп-корновых голивудских блокбастеров. И вырастет на такой литературе поп-корновое поколение (в общем-то уже выросло)
|
|||
222
Джинн
24.01.12
✎
10:56
|
(218) Ага. Особенно вставляет мужик, который 40 лет водил всех по пустыне, но таки нашел единственное место на Ближнем Востоке, где нет нефти.
|
|||
223
Deni7
24.01.12
✎
11:44
|
(0) Касательно истории нашего государства, "Архипелаг Гулаг" и Шаламова надо обязательно читать всем.
|
|||
224
Loyt
24.01.12
✎
12:07
|
(223) Накуя?
|
|||
225
Agent00x
24.01.12
✎
12:09
|
"Му-му" Тургенева было?
|
|||
226
Griffin
24.01.12
✎
13:10
|
(222) Он был дальновиднее, понимал, что халявные природные ресурсы развращают нацию.
|
|||
227
NS
24.01.12
✎
14:14
|
(221) Дети должны читать то что им нравится, а не то что сверху спустил им дядя.
Так же как и одеваться должны в то, в что хотят они (или их родители), есть не то что им спускают дzди сверху, фильмы смотреть на своё усмотрение и т.д. |
|||
228
Морковка
24.01.12
✎
14:20
|
(227) я считаю, что тут как привитие вкуса. Это вот как если разрешить девочке подростку одеваться как она хочет, то велика вероятность что будет она выглядеть как малолетняя *лядь. А так никто в общем-то не заставляет любит ту или иную книгу, просто чтобы дети знали что такое, для расширения кругозора
|
|||
229
zavsom
24.01.12
✎
14:22
|
ну 100 книг не так уж и много -я за свою жизнь поди 150 книг прочел, Включая Радченко и Митичкина...
|
|||
230
zavsom
24.01.12
✎
14:24
|
Мне помниться мать в 7 классе читала войну и мир, а я потом в 9 классе сам ее перечитал, правда помню лишь батальные схемы, а она мне все больше про "мир" читала - скукотища...А вот Аустерлиц меня захватил...
|
|||
231
Шапокляк
24.01.12
✎
14:25
|
(23) Наверно, отстала от жизни. Просветите кто-нибудь, что такое "САЛТЫКО-ЩЕДРИНА ". Ну пожалуйста...
|
|||
232
NS
24.01.12
✎
14:31
|
(228) А государственные дяди имеют право навязывать детям свой вкус?
|
|||
233
NS
24.01.12
✎
14:31
|
(228) для контроля существуют родители.
|
|||
234
Deni7
24.01.12
✎
14:55
|
(233) Родители тоже не все знают и могут. В малолетстве надо заставлять читать и советовать, что именно читать, как для ребенка настаивать на мытье рук. Потом поймет для чего это надо.
|
|||
235
Loyt
24.01.12
✎
14:58
|
(233) Родительский контроль есть не у всех.
|
|||
236
Морковка
24.01.12
✎
15:08
|
(232) в том то и дело что им не навязывают что любить, а просто знакомят с довольно широким кругом качественной(!) литературы
|
|||
237
Мистадонт
24.01.12
✎
15:43
|
(210) >>А почему вообще школа должна прививать любовь к исскуству?
Литература -- это не просто искусство. Литература -- это коллективный опыт Человечества. Литература -- это общение с Великими. |
|||
238
Sidney
24.01.12
✎
15:43
|
Москва-Петушки было уже?
|
|||
239
Мистадонт
24.01.12
✎
16:00
|
(0) >>какие 100 книг обязан прочитать школьник? Что в итоге они должны дать ему?
100 книг -- если это книги самые лучшие, для детей и подростков, от 5 до 18 -- это уже можно считать необходимым минимумом. Любая прочитанная книга оказывает своё влияние. Расширяет кругозор, влияет на мораль, на систему ценностей, помогает лучше познать себя самого. PS Человек, не читавший Библию, не может считаться культурным -- ибо и искусство, и журналистика сильно пронизаны библейскими сюжетами, притчами, аллюзиями. |
|||
240
Мистадонт
24.01.12
✎
16:07
|
Русская литература -- скорее всего, самый большой вклад нашей цивилизации в мировую культуру. Больше чем космос :)
PS Евреи это понимают, и сильно неравнодушны к русской литературе: Альберт Эйнштейн : "Достоевский дал мне больше, чем любой мыслитель, больше, чем Гаусс! " "Мне нет надобности заниматься для этого литературным анализом или исследовать какие-нибудь психологические тонкости — ведь все равно все подобные исследования никогда не проникнут в ядро такого творения, как "Братья Карамазовы". Анатолий Чубайс: "Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски" |
|||
241
romix
24.01.12
✎
16:33
|
(221) >а вы что предлагаете читать?
Я предлагаю учить точные предметы, а гуманитарные оставить на кружковую работу. Иначе получается профанация культуры и выработка стойкого отвращения к произведениям программы, нарушение прав авторов. Те авторы, которые специально писали для дидактических целей (Толстой-Паустовский-Пришвин) - должны изучаться где-то в младших классах, а те, которые этого в страшном сне не хотели - пусть читаются в частном или кружковом порядке. Чем плохи литературные кружки или салоны? То, что дядя Вася не будет знать отдельных произведений культуры - не имеет никакого значения, - зато он будет знать, чем отличаются двухтактные двигатели внутреннего сгорания от четырехтактных. А кто хочет - пойдет в литературный салон к друзьям, в театр или музей, начнет сам фотографировать, рисовать или писать произведения. |
|||
242
romix
24.01.12
✎
16:40
|
(240) Эйнштейн бы лучше Майкельсона с Миллером почитал, а то ведь читают всякую чушь - потом разные чудо-теории мерещатся.
|
|||
243
Loyt
24.01.12
✎
16:44
|
(241) С другой стороны, будет дядя Вася знать чем отличаются двухтактные двигатели внутреннего сгорания от четырехтактных - ровно так же не имеет никакого значения.
|
|||
244
Skylark
24.01.12
✎
16:55
|
(243) Во-во, кто захочет в движках копаться, пойдет в гараж и будет там ковыряться по своему желанию.
|
|||
245
Skylark
24.01.12
✎
16:56
|
А иначе получается профанация и выработка стойкого отвращения к технике!
|
|||
246
Морковка
24.01.12
✎
16:58
|
(241) с другой стороны можно таким же образом убрать обязаловку по изучению тригонометрии скажем. Вот зафига она скажем обычной девочке которая потом пойдет работать переводчиком или скажем журналистом. Да она ее сразу после школы забудет и не вспомнит
(245) +1 фишка школьного образования в том что оно должно быть сбалансированным, не должно быть перекосов в какую-то область, должна быть элементарная база для всего |
|||
247
romix
24.01.12
✎
16:59
|
(243) Он сможет распорядиться своим запасом нервных клеток на изучение действительно нужных ему в жизни вопросов.
(244)(245) Именно так. Но почему же с литературой должно быть иначе? Это своя отрасль хобби, которая одним в радость, а другим - записки сумасшедшего из мертвого дома. |
|||
248
Loyt
24.01.12
✎
17:09
|
(247) А накуа ему ДВС, если он их ремонтом никогда не будет заниматься? Мозги нужно не хранить чистенькими про запас, а тренировать, забивая множеством различных знаний и умений. В том числе и литературой, ибо вероятность где-нибудь встрять в разговор о каком-нибудь Гоголе у большинства на порядки выше, чем копание в ДВС. Речь ведь не идёт про забивание только литературой.
|
|||
249
Griffin
24.01.12
✎
17:28
|
(240) жаль, что только евреи, но не русские мистадонты.
|
|||
250
romix
24.01.12
✎
17:29
|
(246) Оно сейчас не сбалансировано: тригонометрия неизвестно зачем, конгруэнтность, прочая явная клоунада. А действительно нужной всем статистики и линейной оптимизации - в базовом курсе почему-то нет.
(248) Они сами будут тренироваться на близких конкретному человеку примерах и кружковой работе. Пример - С.П.Королев в подростковом возрасте занимался в авиаклубе, строил там (сюрприз-сюрприз) самолеты. |
|||
251
Морковка
24.01.12
✎
17:34
|
(250) а Пелевин в подростковом возрасте небось книжки читал. Так чтто каждому свое, если мы хотим чтобы страна была богата не только самолетами
(250) вот объясни зачем человеку гуманитарного образования линейная оптимизация или статистика. И не забывай что к ним надо изучить еще кучу доп предметов чтобы понять. |
|||
252
Скользящий
24.01.12
✎
17:39
|
Заставить человека прочитать 100 томов классики - это лучший способ заставить его возненавидеть чтение.
|
|||
253
romix
24.01.12
✎
17:48
|
(251) Пелевин несколько лет принимал участие в деятельности московского семинара писателей-фантастов (руководитель семинара В. Бабенко). http://fondtrade.com/cult/texts/pelevin/pelevin_bio.htm Аналогично было у С.Кинга, Лукьяненко, возможно что и вообще у всех. Литературные кружки помогают раскрыться таланту писателей как авиационные (если они есть) - авиастроителей. Статистика - чтобы гуманитарии не морозили чушь в гуманитарных произведениях, а оптимизация - чтобы у гуманитариев возникла ясность, почем фунт груза. Для их изучения нужно знать лишь базовые арифметические действия.
|
|||
254
romix
24.01.12
✎
17:49
|
(252) +100
|
|||
255
Морковка
24.01.12
✎
17:52
|
(253) гуманитарии всегда будут морозить чушь, потому что они всегда будут хуже знакомы с предметом чем технари, потому что тупо не посвящают этому столько своего времени и сил. Вообще чтобы не морозить чушь в тех же фильмах обычно пользуются услугами консультантов
|
|||
256
Морковка
24.01.12
✎
17:54
|
(253) вот я о том же, либо мы выносим все образование (ну кроме научить читать/писать/считать) в кружки (и двигатели с самолетами, и толстого с пушкиным), либо собираем все в общую обязательную программу по принципе всего поровну. Иначе будет перекос
|
|||
257
romix
24.01.12
✎
18:26
|
(255) Они уже доморозились чушь - страна развалилась. :-)
(256) Да, все в кружки, кроме того объема, который целесообразно проверять через ЕГЭ. Проверять через ЕГЭ литературу - ИМХО полный нонсенс, так что ее первой - в кружок. Это такое же хобби, как верховая езда, авиамоделирование или фигурное катание. |
|||
258
Мистадонт
24.01.12
✎
20:31
|
(252) Для таких как ты, выпускаются аудиокниги.
|
|||
259
romix
24.01.12
✎
20:35
|
(258) Уши в трубочку могут заворачиваться. Или Вы лично можете порекомендовать что-то конкретное из произведений к прочтению или прослушиванию?
|
|||
260
Мистадонт
24.01.12
✎
20:47
|
(259) Заочно не возьмусь. Надо знать человека, его уровень.
|
|||
261
acsent
24.01.12
✎
20:55
|
(258) не все способны осиливать аудиокниги. а аудиокниг с нормальной (актерской) озвучкой можно по пальцам пересчитать
|
|||
262
Sun_Lin
24.01.12
✎
21:15
|
(0) Мураками - деткам. Самое оно будет.
|
|||
263
ErrorEd88
24.01.12
✎
21:50
|
Лавкрафт
|
|||
264
Sidney
25.01.12
✎
07:19
|
(252)Твой комментарий значит ровно одну вещь:
Ты не читал классики :) |
|||
265
Griffin
25.01.12
✎
10:01
|
(262) Ага, особенно последнее ,1Q84, с описаниями оргий. Мураками не для детей, сложноват будет
|
|||
266
Старый чайник
25.01.12
✎
18:14
|
(252) -------1000
|
|||
267
romix
25.01.12
✎
20:26
|
(260) Я сам только за индивидуальный подход, но сабж вообще-то планирует некие 100 произведений, общеобязательные к прочтению для всех. Интересно, как бы отнеслись граждане к обязательному просмотру 100 фильмов, обязательному прослушиванию 100 музыкальных произведений, заучиванию 100 стихов и так далее, без учета индивидуального настроения, пожеланий или восприятия читателя. По мне так это больше похоже на какую-то антиутопию, в которой не каждому бы хотелось проснуться.
|
|||
268
Lady исчезает
25.01.12
✎
21:07
|
Художественная литература - это квинтэссенция всего созданного человечеством, всей культуры. И понимание литературы, умение разбираться в ней - залог духовной зрелости человека и гарантия того, что он - достойный представитель человечества. Ну, будет годным носителем культуры, если вдруг останется один за всё человечество. Боюсь, таких людей наберётся немного, несмотря на всеобщее образование, которое по крайней мере ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ознакомиться с достижениями цивилизации абсолютно всем, любому самому забитому отпрыску нищего и алкаша. Большинство же глупо швыряется этой возможностью - сознательно определяет себя в винтики и прокладки. А не в несущие и ведущие, панимаишь.
|
|||
269
Волчара2010
25.01.12
✎
21:08
|
Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"
|
|||
270
Pasha
25.01.12
✎
21:22
|
(0) Незнайка на Луне.... Носов гениально четко и понятно расписал азы капитализма :)
|
|||
271
Мистадонт
25.01.12
✎
21:28
|
(267) >>сабж вообще-то планирует некие 100 произведений, общеобязательные к прочтению для всех.
Поправка: сабж вообще-то планирует некие 100 произведений, общеобязательные к прочтению для всех ШКОЛЬНИКОВ. |
|||
272
romix
25.01.12
✎
22:20
|
(268) Художественная литература - это художественная литература, возлагать на нее более широкие функции, такие как формирование духовной зрелости или человеческого достоинства - может быть опрометчиво. Что-либо сформировать у человека может, например, спорт или производительный труд, а вовсе не перлы каких-то там "деятелей культуры", которые сами не вылезали из рулетки или бутылки/кружки.
(271) Те кто это рекомендуют, наверняка не представляют себя на месте этих школьников. Вы рекомендуете Библию, а тот же Толстой к примеру имел большие проблемы с официальной церковью, а Гоголь как впечатлительный и восприимчивый человек впал в психическую болезнь религиозного толка. Всех ли надо стричь под одну гребенку, или лучше каждый пусть каждый сам выбирает те культурные произведения, которые он захочет приобрести за свои деньги и прочесть или просмотреть в свое личное свободное от основной работы или учебы время. |
|||
273
Скользящий
25.01.12
✎
22:23
|
(264) Читал...
|
|||
274
Старый Гоблин
26.01.12
✎
00:23
|
(229) а если убрать телепрограммы и порножурналы - сколько получится!?
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |