|
Как лучше организовать учет и разнесение сложных транспортных расходов? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
snegovik
12.02.12
✎
14:11
|
Есть производственная организация, где необходимо использовать довольно сложную систему учета транспортных расходов при поступлении материалов и полуфабрикатов. Суть вот в чём:
Одна партия материалов может идти разным транспортом - Теплоход1, Тепловоз1, Камаз1. В то же время, в одном вагоне (к примеру), могут ехать партии от разных поставщиков, а накладная от транспортной компании на транспортировку будет одна, получается. Ну и тому подобное. Если у кого есть какие мысли, или был опыт - подскажите, как лучше организовать такой учет, какие объекты конфигурации использовать (и создавать). База - 8.2, самописная. |
|||
1
DrShad
12.02.12
✎
14:27
|
какие типовые знаешь?
|
|||
2
snegovik
13.02.12
✎
06:32
|
(1) ЗУП:-)
В бухгалтерии посмотрел - там как бы куцо сделано. Думаю, сделать отдельный документ с табличными частями для поступлений, но пока ещё не определился... |
|||
3
RayCon
13.02.12
✎
06:50
|
(1) В типовых нет хорошей транспортной логистики. Причина проста: сложная постановка задачи. Там сплошные соответствия "многоие ко многим". На эту тему я как-то даже общался с разработчиками из фирмы 1С - они сказали, что в обозримом будущем такую конфигураци делать не планируют.
(2) Отдельного документа может и не хватить... |
|||
4
snegovik
13.02.12
✎
06:57
|
(3) Да, получается, что и в документах поступлений материалов надо делать привязку к нескольким документам транспортных услуг, и, наоборот, в транспортных документах делать привязку к материальным документам. Пока такую схему вижу... Но надо думать.
|
|||
5
bars_str
13.02.12
✎
07:26
|
в ТиС реализовывала разнесение на себестоимость продажи товаров, по аналогии с доп. расходами на поступление товаров. У документа транспортных услуг в табличной части документы реализации, сумма расходов распределяется пропорционально сумме (или весу по выбору пользователя).
|
|||
6
snegovik
13.02.12
✎
19:47
|
Пока приидумал такую схему (но не до конца): создается новый объект - документ ПостТранспУслуг. У него в табличной части - документы поступления материалов. Это самая простая схема. Но возможна ситуация - товар от одного поставщика и по одной накладной везется разными транспортными компаниями, то есть в документе ПостТранспУслуг нужно предусмотреть отображение товарной накладной не в целом, а лишь её части.
Как бы лучше это сделать? Поместить вторую табличную часть, в которой отображать список товаров по каждой накладной, в зависимости от того, какая строка в первой табличной части активна? Но как проводить такой документ? И ещё - можно ли сделать проводку по счету, где ведется количественно-суммовой учет, без количества? Куда лучше "засунуть" проводки по увеличению счета №10 - в документ пступления товаров или в документ ПостТранспУслуг? |
|||
7
RayCon
13.02.12
✎
20:04
|
(6)
>Но возможна ситуация - товар от одного поставщика и по одной накладной везется разными >транспортными компаниями, то есть в документе ПостТранспУслуг нужно предусмотреть >отображение товарной накладной не в целом, а лишь её части. В этой ситуации может помочь двухшаговая схема: сначала распределяются затраты по данной конкретной накладной по заказам покупателей, а уже потом затраты распределяются по товарам внутри заказов покупателей. |
|||
8
snegovik
13.02.12
✎
20:18
|
(7) Нет, покупатели тут не участвуют, все материалы и полуфабрикаты от поставщиков везутся на один склад.
|
|||
9
snegovik
13.02.12
✎
20:21
|
Просто ещё такой момент, что на программирование восьмерки перешел недавно, до этого на 7-й версии программировал, не полностью ещё "прочуствовал" дополнительные возможности восьмерки в виде нескольких табличных частей и т.п..
|
|||
10
RayCon
13.02.12
✎
20:38
|
(8) Схема мультимодальной транспортной логистики в самом общем виде подразумевает, что куча заказов от покупателей собирается, затем они перераспределяется между поставщиками, после чего везутся несколькими перевозчиками в различной таре и различными видами транспорта, а затем складируются на разных складах. Потом заказы покупателей собираются и везутся по назначению опять-таки несколькими перевозчиками в различной таре и различными видами транспорта. В случае перевалок кусок "перевозчики - склады - перетаривание" может повторяться несколько раз.
(9) Если у тебя бизнес-логика проще, начни с отрисовки схемы. После того, как станет ясно, "кто на ком стоит", можно будет и о таблицах начать думать. |
|||
11
Guk
13.02.12
✎
20:45
|
не знаю как в УТ 11, а в УТ 10.3 такая схема реализована...
|
|||
12
Guk
13.02.12
✎
20:47
|
+(11) при условии, что транспортные расходы увеличивают стоимость перевозимых партий товаров...
|
|||
13
RayCon
14.02.12
✎
07:17
|
(11) Можно уточнить: какая именно "такая схема"? Та, что описана мною в (10), по заявлению разработчиков из фирмы 1С не только не реализована ни в одном тиражном продукте, но даже и не планируется к реализации.
|
|||
14
snegovik
14.02.12
✎
07:38
|
(11) Да, сейчас посмотрел - что-то типа этого и хотел сделать. Но нагляднее, на мой взгляд, сделать с двумя табличными частями - в одной только документы - а в другой - материалы из документов, с подстветкой строк - какие материалы включены в эту транспортировку, а какие - нет.
|
|||
15
Guk
14.02.12
✎
07:55
|
(11) было к (0), разумеется.
(14) на мой взгляд, значительно нагляднее будет, если один документ перевозчика будет соответствовать одному документу в программе... |
|||
16
snegovik
14.02.12
✎
08:02
|
(15) Да, документ перевозчика - один. А в нем 2 табличные части - в одной документы поступлений, а в другой - материалы из этих поступлений. Если документ поступления "полностю перевозится" по этой транспортной, то строка с этим документом подкрашивается, допустим, зеленым цветом. Если же в этом транспортном документе везется только часть материалов из товарной накладной, то строка с этой товарной накладной подсвечивается жёлтым цветом.
|
|||
17
RayCon
14.02.12
✎
13:04
|
(15) ОК, понял. Просто ты написал сразу после моего поста, а ссылку на пост (0) не дал, вот я и озадачлся.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |