Имя: Пароль:
1C
1С v8
Как лучше организовать учет и разнесение сложных транспортных расходов?
0 snegovik
 
12.02.12
14:11
Есть производственная организация, где необходимо использовать довольно сложную систему учета транспортных расходов при поступлении материалов и полуфабрикатов. Суть вот в чём:
 
  Одна партия материалов может идти разным транспортом - Теплоход1, Тепловоз1, Камаз1. В то же время, в одном вагоне (к примеру), могут ехать партии от разных поставщиков, а накладная от транспортной компании на транспортировку будет одна, получается. Ну и тому подобное.

  Если у кого есть какие мысли, или был опыт - подскажите, как лучше организовать такой учет, какие объекты конфигурации использовать (и создавать).
  База - 8.2, самописная.
1 DrShad
 
12.02.12
14:27
какие типовые знаешь?
2 snegovik
 
13.02.12
06:32
(1) ЗУП:-)
В бухгалтерии посмотрел - там как бы куцо сделано.
Думаю, сделать отдельный документ с табличными частями для поступлений, но пока ещё не определился...
3 RayCon
 
13.02.12
06:50
(1) В типовых нет хорошей транспортной логистики. Причина проста: сложная постановка задачи. Там сплошные соответствия "многоие ко многим". На эту тему я как-то даже общался с разработчиками из фирмы 1С - они сказали, что в обозримом будущем такую конфигураци делать не планируют.

(2) Отдельного документа может и не хватить...
4 snegovik
 
13.02.12
06:57
(3) Да, получается, что и в документах поступлений материалов надо делать привязку к нескольким документам транспортных услуг, и, наоборот, в транспортных документах делать привязку к материальным документам. Пока такую схему вижу... Но надо думать.
5 bars_str
 
13.02.12
07:26
в ТиС реализовывала разнесение на себестоимость продажи товаров, по аналогии с доп. расходами на поступление товаров. У документа транспортных услуг в табличной части документы реализации, сумма расходов распределяется пропорционально сумме (или весу по выбору пользователя).
6 snegovik
 
13.02.12
19:47
Пока приидумал такую схему (но не до конца): создается новый объект - документ ПостТранспУслуг. У него в табличной части - документы поступления материалов. Это самая простая схема. Но возможна ситуация - товар от одного поставщика и по одной накладной везется разными транспортными компаниями, то есть в документе ПостТранспУслуг нужно предусмотреть отображение товарной накладной не в целом, а лишь её части.
 
  Как бы лучше это сделать? Поместить вторую табличную часть, в которой отображать список товаров по каждой накладной, в зависимости от того, какая строка в первой табличной части активна? Но как проводить такой документ? И ещё - можно ли сделать проводку по счету, где ведется количественно-суммовой учет, без количества? Куда лучше "засунуть" проводки по увеличению счета №10 - в документ пступления товаров или в документ ПостТранспУслуг?
7 RayCon
 
13.02.12
20:04
(6)
>Но возможна ситуация - товар от одного поставщика и по одной накладной везется разными
>транспортными компаниями, то есть в документе ПостТранспУслуг нужно предусмотреть
>отображение товарной накладной не в целом, а лишь её части.

В этой ситуации может помочь двухшаговая схема: сначала распределяются затраты по данной конкретной накладной по заказам покупателей, а уже потом затраты распределяются по товарам внутри заказов покупателей.
8 snegovik
 
13.02.12
20:18
(7) Нет, покупатели тут не участвуют, все материалы и полуфабрикаты от поставщиков везутся на один склад.
9 snegovik
 
13.02.12
20:21
Просто ещё такой момент, что на программирование восьмерки перешел недавно, до этого на 7-й версии программировал, не полностью ещё "прочуствовал" дополнительные возможности восьмерки в виде нескольких табличных частей и т.п..
10 RayCon
 
13.02.12
20:38
(8) Схема мультимодальной транспортной логистики в самом общем виде подразумевает, что куча заказов от покупателей собирается, затем они перераспределяется между поставщиками, после чего везутся несколькими перевозчиками в различной таре и различными видами транспорта, а затем складируются на разных складах. Потом заказы покупателей собираются и везутся по назначению опять-таки несколькими перевозчиками в различной таре и различными видами транспорта. В случае перевалок кусок "перевозчики - склады - перетаривание" может повторяться несколько раз.

(9) Если у тебя бизнес-логика проще, начни с отрисовки схемы. После того, как станет ясно, "кто на ком стоит", можно будет и о таблицах начать думать.
11 Guk
 
13.02.12
20:45
не знаю как в УТ 11, а в УТ 10.3 такая схема реализована...
12 Guk
 
13.02.12
20:47
+(11) при условии, что транспортные расходы увеличивают стоимость перевозимых партий товаров...
13 RayCon
 
14.02.12
07:17
(11) Можно уточнить: какая именно "такая схема"? Та, что описана мною в (10), по заявлению разработчиков из фирмы 1С не только не реализована ни в одном тиражном продукте, но даже и не планируется к реализации.
14 snegovik
 
14.02.12
07:38
(11) Да, сейчас посмотрел - что-то типа этого и хотел сделать. Но нагляднее, на мой взгляд, сделать с двумя табличными частями - в одной только документы - а в другой - материалы из документов, с подстветкой строк - какие материалы включены в эту транспортировку, а какие - нет.
15 Guk
 
14.02.12
07:55
(11) было к (0), разумеется.
(14) на мой взгляд, значительно нагляднее будет, если один документ перевозчика будет соответствовать одному документу в программе...
16 snegovik
 
14.02.12
08:02
(15) Да, документ перевозчика - один. А в нем 2 табличные части - в одной документы поступлений, а в другой - материалы из этих поступлений. Если документ поступления "полностю перевозится" по этой транспортной, то строка с этим документом подкрашивается, допустим, зеленым цветом. Если же в этом транспортном документе везется только часть материалов из товарной накладной, то строка с этой товарной накладной подсвечивается жёлтым цветом.
17 RayCon
 
14.02.12
13:04
(15) ОК, понял. Просто ты написал сразу после моего поста, а ссылку на пост (0) не дал, вот я и озадачлся.
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.