Пытаюсь сформулировать мысль.
Не до конца догоняю используемую в типовых методологию разделения проводок в рамках хозяйственной операции.
Например, заказ-реализация.
Был сделан заказ, на его основе сделана реализация. Заказ распровели, в регистре остались минусовые остатки.
Очень часто пользователи просят наложить запрет на редактирование связанных документов. В платформе встроенного средства нет. Типовые над этим не заморачиваются. С одной стороны, понятно: оперативный учет есть оперативный учет.
Другой пример: реализация-ордер.
Чо думаю
Сделать так: есть один документ Продажа. У каждой строки документа может быть задан статус: заказано, выписано, отгружено (для тупой простоты). Если предполагается отгрузка, можно выбрать нужные строки и единым махом проставить им статус "Выписано". Строки документа при этом будут ссылаться на тупую сущность Товарная накладная (которая не вояет никаких проводок). По выписанным строкам можно совершить отгрузку с установкой статуса "Отгружено" и привязкой тупой сущности Расходный складской ордер.
Любая отмена строки Продажи будет означать отмену сразу и выписки, и отгрузки, поэтому логическая целостность будет соблюдена достоверно.
Чо думаете по этому поводу?