Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Вопрос по бухучету (отнесение транспортных расходов на стоимость материалов)
0 mrd2006
 
03.04.12
09:27
Необходимо отнести сумму затрат по путевому листу (расходы, связанные с доставкой собственными силами, данные планово-экономического отдела) на стоимость материалов. Какими проводками это правильно сделать? Затраты будут садиться в Дт счета 10 сумма без количества, но с какого счета их правильно было бы брать по Кт?
1 Бежечаночка
 
03.04.12
09:38
60
2 Chum
 
03.04.12
09:40
По идее через 16
3 mrd2006
 
03.04.12
09:42
(1) собственными силами, наверное думаю все-таки 25 с указанием плановых сумм по статьям затрат, которые, если будут правильно указаны в конце месяца должны перекрыться
4 Chum
 
03.04.12
09:44
На общепроизводственные? Уверены?
5 mrd2006
 
03.04.12
09:49
(4) конечно, это же стоимость металла, который идет на производственные нужды
6 Масянька
 
03.04.12
09:49
Извините, что вмешиваюсь - а что бухгалтер говорит?
7 mrd2006
 
03.04.12
09:51
(6) бухгалтерия адресовала этот вопрос мне, т.к. не знает как правильно
8 Бежечаночка
 
03.04.12
09:52
(5) это у вас описана проводка списания Кт10-Дт наверно все-таки 20, а учет ТЗР или Дт10-Кт60 или Дт16-Кт60 в зависимости от учетной политики, а бухов гнать!
http://sprbuh.systecs.ru/uchet/uchet_materialov/uchet_tzr.html
9 Guk
 
03.04.12
09:53
(7) а ты тогда бухгалтеров про СКД что-нибудь спроси...
10 Chum
 
03.04.12
09:54
ОМТС есть, как отдельный центр возникновения затрат? Ихний бюджет учитывать не надо?

Удорожание стоимости металла за счет гтд, доставки через 16 счет. 25-й это передача тмц на общепроизводственные нужды. если металл идет непосредственно в производство, то это 20-й.
11 Chum
 
03.04.12
09:55
(6) бухгалтер - идиот. Экономисты рулят.
12 mrd2006
 
03.04.12
09:56
(3) угадать бы правильно обороты по статьям затрат, собственно затраты связаны с расходом горючего - статья затрат "топливо" ну и часть заработной платы с отчислениями - т.е. часть рабочего времени сотрудника отдела снабжения пришлась на эту доставку. Главное не перереборщить, чтобы в итоге обороты по статьям затрат не получились с минусом в конце месяца, когда сложатся фактические затраты
13 mrd2006
 
03.04.12
09:58
(10) сейчас точно трудно будет угадать, на какие конкретно ремонты (номенклатурные группы) будет израсходован металл, да и кто это будет расписывать, поэтому наверное всё же 25
14 mrd2006
 
03.04.12
10:03
(10) на счет 16 счета - это идея :)
15 Бежечаночка
 
03.04.12
10:05
(13)-(14) у вас учетной политики нет в принципе, что-ли? как работаете-то?
16 mrd2006
 
03.04.12
10:09
(15) есть, но, наверное трудно разработать учетную политику на все случаи жизни, а насчет описания такой ситуации в учетной политике - нужно будет отразить конечно
17 Азазель
 
03.04.12
11:05
Что за бред?

Не надо ничего отдельно списывать на стоимость металла.

Все расходы на содержание собственного грузового автомобиля класть на счет 25, а далее все затраты со счета 25 распределятся на счет 20 в разрезе субконто соответсвующим регламетным документом конфигурации.

При этом нет надобности дробить по поездкам, путевым листам и прочим деталям. Суммы несущественные и такая детализация избыточна.
Используют более абстрактные базы распределения- и этого вполне достаточно.
Посмотрите приказ по учетной политике- какая база рапределения счета 25 такм указана?
18 mrd2006
 
03.04.12
11:14
(17) а как насчет того, что металл в текущем месяце может не весь списаться на затраты, а часть останется на складе? Хотя если спишется весь, тогда никаких манипуляций делать действительно смысла нет
19 Griffin
 
03.04.12
11:24
(17)+ 100
(18) Не совсем понимаю, причем тут 60 счет, если доставка собственными силами? Тут скорее 70 счет - часть ЗП водителя, приходящаяся на данный рейс + страховые взносы на эту часть ЗП, амортизация ТС, приходящаяся на рейс,  оно вам надо?
20 mrd2006
 
03.04.12
11:28
(19) так я про 60 счет речи и не веду
21 Yuwa
 
03.04.12
11:29
Если у вас завод, а не малое предприятие, то через 16 счет
22 mrd2006
 
03.04.12
11:32
просто хотелось бы при отражении описанной выше операции, чтобы в фактическом бюджете доходов и расходов по расходам в разрезе статей затрат итоговые суммы оборотов не ушли бы в минус
23 Джинн
 
03.04.12
11:33
16 - если это определено в учетной политике.

Честно говоря слабо понимаю экономическую сущность отнесения именно на ТЗР стоимости доставки собственными силами. Почему на себестоимость продукции не отнести сразу через затратные счета? Это настолько значимая статья?
24 mrd2006
 
03.04.12
11:35
(23) в общем-то начинаю склоняться к такому варианту, дабы сильно не усложнять
25 Джинн
 
03.04.12
11:52
(24) Тут важно бизнес-задачу понять. Если нужно на конкретные поставки делить, определять выгодно сторонними конторами возить или своим отдать и т.п., то вполне возможно погеморроиться.
Ну или доля их высока и на поставки распределяется неравномерно, что влияет сильно в итоге на себестоимость отдельных видов продукции. И т.п.

Но если просто собрать и отнести на себестоимость - какой смысл тратить на решение учетной задачи силы, стоимость которых выше профита от самого решения?
26 Азазель
 
03.04.12
12:02
(23) Так 20 и 25- тоже затратные счета, с них тоже формируется себестоимость продукции.
Но не только- счет 20 может иметь остаток на конец месяца.

Разница в том, что на счете 20 собираются прямые затраты, а на счете 25- косвенные.

Экплуатация автомобиля- затраты косвенные.
Экспулатация производственного цеха- прямые.
Почувстствуй разницу!

(18) остаток металла (и других материалов) в цехе формирует остатки незавершенного производства на счете 20, а металл  на складе- остатки материалов на счете 10.
Здесь можно обсудить любую тему при этом оставаясь на форуме для 1Сников, который нужен для работы. Ymryn