|
OFF: Вопрос по бухучету (отнесение транспортных расходов на стоимость материалов) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
mrd2006
03.04.12
✎
09:27
|
Необходимо отнести сумму затрат по путевому листу (расходы, связанные с доставкой собственными силами, данные планово-экономического отдела) на стоимость материалов. Какими проводками это правильно сделать? Затраты будут садиться в Дт счета 10 сумма без количества, но с какого счета их правильно было бы брать по Кт?
|
|||
1
Бежечаночка
03.04.12
✎
09:38
|
60
|
|||
2
Chum
03.04.12
✎
09:40
|
По идее через 16
|
|||
3
mrd2006
03.04.12
✎
09:42
|
(1) собственными силами, наверное думаю все-таки 25 с указанием плановых сумм по статьям затрат, которые, если будут правильно указаны в конце месяца должны перекрыться
|
|||
4
Chum
03.04.12
✎
09:44
|
На общепроизводственные? Уверены?
|
|||
5
mrd2006
03.04.12
✎
09:49
|
(4) конечно, это же стоимость металла, который идет на производственные нужды
|
|||
6
Масянька
03.04.12
✎
09:49
|
Извините, что вмешиваюсь - а что бухгалтер говорит?
|
|||
7
mrd2006
03.04.12
✎
09:51
|
(6) бухгалтерия адресовала этот вопрос мне, т.к. не знает как правильно
|
|||
8
Бежечаночка
03.04.12
✎
09:52
|
(5) это у вас описана проводка списания Кт10-Дт наверно все-таки 20, а учет ТЗР или Дт10-Кт60 или Дт16-Кт60 в зависимости от учетной политики, а бухов гнать!
http://sprbuh.systecs.ru/uchet/uchet_materialov/uchet_tzr.html |
|||
9
Guk
03.04.12
✎
09:53
|
(7) а ты тогда бухгалтеров про СКД что-нибудь спроси...
|
|||
10
Chum
03.04.12
✎
09:54
|
ОМТС есть, как отдельный центр возникновения затрат? Ихний бюджет учитывать не надо?
Удорожание стоимости металла за счет гтд, доставки через 16 счет. 25-й это передача тмц на общепроизводственные нужды. если металл идет непосредственно в производство, то это 20-й. |
|||
11
Chum
03.04.12
✎
09:55
|
(6) бухгалтер - идиот. Экономисты рулят.
|
|||
12
mrd2006
03.04.12
✎
09:56
|
(3) угадать бы правильно обороты по статьям затрат, собственно затраты связаны с расходом горючего - статья затрат "топливо" ну и часть заработной платы с отчислениями - т.е. часть рабочего времени сотрудника отдела снабжения пришлась на эту доставку. Главное не перереборщить, чтобы в итоге обороты по статьям затрат не получились с минусом в конце месяца, когда сложатся фактические затраты
|
|||
13
mrd2006
03.04.12
✎
09:58
|
(10) сейчас точно трудно будет угадать, на какие конкретно ремонты (номенклатурные группы) будет израсходован металл, да и кто это будет расписывать, поэтому наверное всё же 25
|
|||
14
mrd2006
03.04.12
✎
10:03
|
(10) на счет 16 счета - это идея :)
|
|||
15
Бежечаночка
03.04.12
✎
10:05
|
(13)-(14) у вас учетной политики нет в принципе, что-ли? как работаете-то?
|
|||
16
mrd2006
03.04.12
✎
10:09
|
(15) есть, но, наверное трудно разработать учетную политику на все случаи жизни, а насчет описания такой ситуации в учетной политике - нужно будет отразить конечно
|
|||
17
Азазель
03.04.12
✎
11:05
|
Что за бред?
Не надо ничего отдельно списывать на стоимость металла. Все расходы на содержание собственного грузового автомобиля класть на счет 25, а далее все затраты со счета 25 распределятся на счет 20 в разрезе субконто соответсвующим регламетным документом конфигурации. При этом нет надобности дробить по поездкам, путевым листам и прочим деталям. Суммы несущественные и такая детализация избыточна. Используют более абстрактные базы распределения- и этого вполне достаточно. Посмотрите приказ по учетной политике- какая база рапределения счета 25 такм указана? |
|||
18
mrd2006
03.04.12
✎
11:14
|
(17) а как насчет того, что металл в текущем месяце может не весь списаться на затраты, а часть останется на складе? Хотя если спишется весь, тогда никаких манипуляций делать действительно смысла нет
|
|||
19
Griffin
03.04.12
✎
11:24
|
(17)+ 100
(18) Не совсем понимаю, причем тут 60 счет, если доставка собственными силами? Тут скорее 70 счет - часть ЗП водителя, приходящаяся на данный рейс + страховые взносы на эту часть ЗП, амортизация ТС, приходящаяся на рейс, оно вам надо? |
|||
20
mrd2006
03.04.12
✎
11:28
|
(19) так я про 60 счет речи и не веду
|
|||
21
Yuwa
03.04.12
✎
11:29
|
Если у вас завод, а не малое предприятие, то через 16 счет
|
|||
22
mrd2006
03.04.12
✎
11:32
|
просто хотелось бы при отражении описанной выше операции, чтобы в фактическом бюджете доходов и расходов по расходам в разрезе статей затрат итоговые суммы оборотов не ушли бы в минус
|
|||
23
Джинн
03.04.12
✎
11:33
|
16 - если это определено в учетной политике.
Честно говоря слабо понимаю экономическую сущность отнесения именно на ТЗР стоимости доставки собственными силами. Почему на себестоимость продукции не отнести сразу через затратные счета? Это настолько значимая статья? |
|||
24
mrd2006
03.04.12
✎
11:35
|
(23) в общем-то начинаю склоняться к такому варианту, дабы сильно не усложнять
|
|||
25
Джинн
03.04.12
✎
11:52
|
(24) Тут важно бизнес-задачу понять. Если нужно на конкретные поставки делить, определять выгодно сторонними конторами возить или своим отдать и т.п., то вполне возможно погеморроиться.
Ну или доля их высока и на поставки распределяется неравномерно, что влияет сильно в итоге на себестоимость отдельных видов продукции. И т.п. Но если просто собрать и отнести на себестоимость - какой смысл тратить на решение учетной задачи силы, стоимость которых выше профита от самого решения? |
|||
26
Азазель
03.04.12
✎
12:02
|
(23) Так 20 и 25- тоже затратные счета, с них тоже формируется себестоимость продукции.
Но не только- счет 20 может иметь остаток на конец месяца. Разница в том, что на счете 20 собираются прямые затраты, а на счете 25- косвенные. Экплуатация автомобиля- затраты косвенные. Экспулатация производственного цеха- прямые. Почувстствуй разницу! (18) остаток металла (и других материалов) в цехе формирует остатки незавершенного производства на счете 20, а металл на складе- остатки материалов на счете 10. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |