|
OFF: Закон об ответственности продавца авто за тех состояние... | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Cybf
07.04.12
✎
17:17
|
Обсуждали? по моему нет.
Д.А. Медведев внес в думу на рассмотрение закон о продаже подержанных авто. Если коротко, то продавец по новому закону обязан нести ответственность за техническое состояние автомобиля после продажи, а покупатель вправе востребовать возмещения убытков в случае, если автомобиль претерпит серьезную поломку... www.autonews.ru/autobusiness/news.s...2/04/04/1726311 С трудом вижу такую систему, я например не могу дать качественное заключение о состоянии автомобиля, может пусть такое заключение дает либо техцентр, либо сам покупатель, а то фигня какая то выходит |
|||
1
mishaPH
07.04.12
✎
17:19
|
(0) все очень просто. ходят упорные слухи, что будет как в США. и база карфакс и проч. там она пока заработала нормально прошло 15 лет.
|
|||
2
mishaPH
07.04.12
✎
17:20
|
т.е. авто можно продать только конторе. купить можно только у конторы, которая несет ответственность перед покупателем. А это влечет за собой гараньтии, пред продажные подготовки и все прочее
|
|||
3
ОбычныйЧеловек
07.04.12
✎
17:21
|
Маразм крепчал...
|
|||
4
Cybf
07.04.12
✎
17:21
|
(1) кто то опять загнал в кремль вагон денег?
|
|||
5
Азат
07.04.12
✎
17:21
|
(0) да бред... покупатель выезжает из рэпа, влетает в яму и отрывает колесо с мясом... после чего говорит, что он ехал по идеальной дороге и отвалилось колесо, и требует возврата денег...
|
|||
6
mishaPH
07.04.12
✎
17:21
|
(4) а вы против цивилизованного рынка?
|
|||
7
mishaPH
07.04.12
✎
17:22
|
помоему опыт США в этом вопросе очень не плох.
|
|||
8
Cybf
07.04.12
✎
17:23
|
да не я не против, пусть тогда оценку делает тот, кто сможет это качественно сделать и нести за это ответственность, но это опять же явно будет очень не бесплатно
|
|||
9
vs7719
07.04.12
✎
17:24
|
Теперь можно заехать в СЦ, попросить/купить справку о диагностике, что все ОК и продать машину вместе с этой справкой. Потом, покупатель пусть попробует доказать, что авто сломалось не по его вине, а был дефект.
|
|||
10
Cybf
07.04.12
✎
17:24
|
во-во, очередной ппц
|
|||
11
mishaPH
07.04.12
✎
17:25
|
(9) тогда претензии к СЦ. И не надо говорить, что они что-то не заметили или это сломалось уже через сутки у нового покупателя. Все доказываеться нормально. был давно дефект или появился вдруг
|
|||
12
Cybf
07.04.12
✎
17:27
|
а если у меня есть талон ТО? тогда что ? ведь это официальное заключение что авто в порядке...
|
|||
13
vs7719
07.04.12
✎
17:33
|
Что-то мне подсказывает, что право на возмещение получим, но вот воспользоваться им ... получится.
|
|||
14
Aleksey
07.04.12
✎
17:36
|
(11) Ну-ну. Например дефект мотора можно обнаружить только вскрыв мотор. И что предлагаешь вскрывать мотор перед продажей. А цена такого мероприятия не маленькая. У меня пежо 206 масло стал кушать. Офицалы за диагностику (т.е. тупо за то что вскроют мотор и посмотрят причину) запросили 20 тысяч. Т.е. во сколько мне может обойтись полностью предпродажная подготовка. В 100-150 тысяч?
|
|||
15
vs7719
07.04.12
✎
17:46
|
С другой стороны, может, это даже интереснее будет покупать машины не с рук, а в специализированных организациях.
|
|||
16
KRV
07.04.12
✎
17:51
|
Криворукий покупатель нальет в турбовую машину минералку вместо синтетики (или хуже - смешает их) и через три дня будет требовать бабло за развалившуюся турбу или вылезший шатун..
|
|||
17
KRV
07.04.12
✎
17:51
|
Явно Шмеле дурачок..
|
|||
18
EvgeniuXP
07.04.12
✎
17:54
|
(0) сейчас с новыми что творят... предлагают продлить гарантию, машина 2 000 км пробежала, мол, масло они своё ставят, своё личное нельзя. Если масло своё принесешь и заменишь - с гарантии слетел - фирма "Авторитет".
|
|||
19
Cybf
07.04.12
✎
18:00
|
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/04/1726311 в (0) ссылка кривая
|
|||
20
ado
07.04.12
✎
18:04
|
(14) Цена официалов на техуслуги слабо связана с нормальной рыночной.
|
|||
21
Guk
07.04.12
✎
18:14
|
(14) "Офицалы за диагностику (т.е. тупо за то что вскроют мотор и посмотрят причину) запросили 20 тысяч"
либо ты что-то не договариваешь, либо нагло нас обманываешь. нет таких цен в природе на открыть мотор и посмотреть. даже у официалов бмв и мерса, не говоря уже о каком-то дешевом пежо... |
|||
22
Лефмихалыч
07.04.12
✎
18:25
|
паипут наши наших в очередной раз да и всё
|
|||
23
neomarat
07.04.12
✎
21:33
|
айфоныч еще и юрист хреновый.
Кто все эти люди и как они туда попадают... |
|||
24
serg_sh75
08.04.12
✎
15:19
|
(21) Одно время обслуживал оф.дилерра мерседес, так вот у них нормо-час был 3600р, а модели SLK и бентли 6500. так что за 20тыр можно только гайки открутить на ГБЦ и вздохнуть
|
|||
25
KRV
08.04.12
✎
15:29
|
Главное - создадут еще одну нашлепку оглоедов над обществом.. куда надо будет отчислять взносы от каких-нибудь лошадиных сил.. и к ним еще надо будет создать СРО, куда оглоеды будут перечислять взносы еще большим оглоедам.. Наверно какой-нибудь троюродный племянник из сопредседателей кооператива "Озеро" вылупился, вот теперь надо пристроить дурня...
|
|||
26
asp
08.04.12
✎
15:31
|
Я давно говорил, что дикий рынок уйдет в прошлое.
будем как приличные люди покупать б\у машины в автосалонах, с гарантией. никаких битых прульных перевертышей, конструкторов итп |
|||
27
Alexor
08.04.12
✎
15:35
|
Они бы для начала сделали бы обшую базу кредитных автомобилей (тут гораздо больше гемора возникает), ну и база ДТП, к которой доступ есть.
А потом бы уже что-то другое придумывали. |
|||
28
IamAlexy
08.04.12
✎
15:39
|
кто то тут пел недавно на тему как бы продать битую машину и рассказывал про своих знакомых которые постоянно ищут неопытных чтобы впарить им раздолбанную тачку как "новую с одним владельцем девушкой некурящей в идеальном состоянии"
|
|||
29
golden-pack
08.04.12
✎
15:40
|
Вот его прорвало.
|
|||
30
IamAlexy
08.04.12
✎
15:40
|
(29) а чо, терять нечего.. в последний момент, "в прыжке" - пару добрых дел сделает...
и то хорошо... |
|||
31
sda553
08.04.12
✎
17:11
|
(28) Когда я покупал свою первую машину, то все ждал развода. И вдруг действительно: тачка проехала 5 км и стала дергаться, когда заливал тосол, то весь оказался на полу (пробит расш. бачок). Ну думал капец! Подсунули с убитой коробкой и все такое.
А потом ничего. Дергание залечилось заменой всех свечей, расширительный бачок купил на каком то разборе за 500 руб. И отлично. Машина проездила без всяких проблем несколько лет (ну разве что одна лампочка ближнего света перегорела через год) Проехал на ней из Новосибирска в Москву без единой поломки или проблемы. До сих пор ездит, считаю что очень удачно я первую машину купил. |
|||
32
IamAlexy
08.04.12
✎
17:25
|
(31) ну да.. а кто бы нес ответственноесть если бы у тебя на трассе на сотке отвалилось колесо какоенить там переднее левое...
|
|||
33
Aleksey
08.04.12
✎
18:04
|
(20)А ты будешь брать машину гарантию на которую дает неизвестный тебе Дадя Вася с 15 гаража, или ту, где официалы дают гарантию?
|
|||
34
Дикообразко
09.04.12
✎
13:18
|
(33) если результат одинаков, то зачем платить больше?
|
|||
35
Irbis
09.04.12
✎
13:26
|
Может меньше станет подержанных машин, будем на новых на гарантии которые кататься. Гарантия кончилась и сливать, тому же дилеру в счет новой.
|
|||
36
asp
09.04.12
✎
13:27
|
(35) а дилер куда будет девать старые?
|
|||
37
Irbis
09.04.12
✎
13:29
|
(36) Утилизировать, а может продавать с маленькой гарантией (год или 10-20 тыс. км). А там снова или на ТО или CCP</
|
|||
38
butterbean
09.04.12
✎
13:30
|
(35) ага, а после слива дилеру он меняет там все детали на говеные и на тебя в суд чтоб ты компенсировал
|
|||
39
Гефест
09.04.12
✎
13:34
|
(37) То есть толку от такой гарантии никакой, а переплатить придется немало
|
|||
40
asp
09.04.12
✎
13:35
|
(39) почему переплатить?
|
|||
41
Гефест
09.04.12
✎
13:37
|
(40) А что, дилер будет продавать машины и давать на них гарантию из альтруизма?
|
|||
42
Базис
naïve
09.04.12
✎
13:38
|
На новые ВАЗы закон временно не будет действовать?
|
|||
43
asp
09.04.12
✎
13:39
|
(41) нет, ибо так велит закон :)
а цена - среднерыночная, ибо по завышенной брать никто не будет |
|||
44
Strogg
09.04.12
✎
13:40
|
не ну реальный пиндец. Купил машину, оформил ДКП, потом въехал в яму так, что повело лонжерон - и быстрее судиться. А как жеж - скрытые повреждения, жор резины и вообще невозможность установки лобового без трещин.
--- Или как будут подобные случаи регламентироваться? |
|||
45
Гефест
09.04.12
✎
13:40
|
(43) А рынок состоит только из этих дилеров. И среднерыночную цену они определяют сами
|
|||
46
Krendel
09.04.12
✎
13:40
|
(43) Ща и так на рынке не хватает БУ машин, цена на БУ космическая, хотят еще повысить, млин ждем ВТО как маны небесной
|
|||
47
asp
09.04.12
✎
13:41
|
(45) правильно, налицо свободный конкурентый рынок.
в случае сговора - есть комитеты и прочие контролирующие организации. (46) новых тоже не хватает. |
|||
48
Дикообразко
09.04.12
✎
13:44
|
(46) а зачем ВТО ждешь? ну снизят пошлины на новые авто на 5%, тебе то от этого чем легче станет?
|
|||
49
Гефест
09.04.12
✎
13:46
|
(46) Снизят пошлины - поднимут что нибудь другое. Уже сейчас путин и компания начинают говорить про какой-то "утилизационный сбор"
|
|||
50
Krendel
09.04.12
✎
13:47
|
(48) Там должны будут убиратся экономические барьеры
|
|||
51
Krendel
09.04.12
✎
13:47
|
в том числе и на бу машины
|
|||
52
Дикообразко
09.04.12
✎
13:47
|
(50) их уже 10 лет назад убрали,
Россия уже давно по правилам ВТО живет |
|||
53
Дикообразко
09.04.12
✎
13:48
|
(51) на бу машины никто и не собирался убирать пошлины, ВТО это вообще никак не напрягает
|
|||
54
Stagor
09.04.12
✎
13:50
|
(0) Бред!
|
|||
55
mikecool
09.04.12
✎
13:52
|
(34) результат разный - официалы выдадут бумагу на проведенные работы
дядя Вася - свое "все классно" когда мне при замене прокладки на выхлопном коллекторе уронили гайку, которая потом зазвенела в катализаторе - приехал к тому же Васе - а он мне "давай 2 тыр" и я все поправлю снял катализатор сам, нашел в нем гайку, приезжаю с вопросом "какого?" а мне в ответ - "а ты докажи, что ты у нас это делал" |
|||
56
dmpl
09.04.12
✎
13:58
|
Вы не поняли - этот закон изначально направлен против тех, кто уверяет, что "на машине ездил по выходным в церковь дедушка". И "не бита, не крашена".
Впрочем, для обхода этого закона достаточно в договоре купли-продажи будет указать, что машина неисправная, ржавая, битая, перекрашенная и вообще под утилизацию - и все будут понимать, что это лишь для избежания возможной ответственности от хитрож.пого покупателя. А на словах будет также - "не бита, не крашена, но если хочешь чтобы это в ДКП было - доплати 100 тыс.". |
|||
57
Guk
09.04.12
✎
13:59
|
вы не поняли - этот закон пролоббирован автосалонами и направлен на то, чтобы б/у машины покупали только у них, а не с рук или на рынке...
|
|||
58
Дикообразко
09.04.12
✎
14:01
|
гм...
а в Германии любой продавец, физлицо или юрлицо несет гарантийные обязательства при продаже бу авто |
|||
59
unregistered
09.04.12
✎
14:02
|
Как всегда 1С-ники спорят о том, о чем даже прочитать не удосужились.
Речь в законопроекте идет не об ответственности продавца за поломку, а об ответственности за "недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора или для его исполнения". То есть в случае гипотетической поломки авто новому владельцу (покупателю) придется сначала доказать: во-первых, что поломка произошла вследствии дефекта имевшего место до покупки; во-вторых, что продавец об этом дефекте знал (пример из(14) про дефект двигателя тут ни как не катит, т.к. продавец о таком дефекте сам не знал); в-третьих, что продавец, заранее зная о дефекте, не сообщил о нем при продаже. И только тогда можно будет требовать компенсации убытков на ремонт. Иными словами, если я знаю, что у меня коробку иногда клинит на морозе, и при продаже я указал об этом дефекте в договоре, то когда она накроется это уже будет проблема покупателя, но не моя. |
|||
60
unregistered
09.04.12
✎
14:03
|
(57) Про автосалоны или вообще об обязанности продавать/покупать б/у авто только через организации в законопроекте вобще ни слова.
|
|||
61
dmpl
09.04.12
✎
14:06
|
(59) Именно, поэтому достаточно указать что авто вообще не на ходу и неремонтопригодно - и свободен.
(60) Более того, именно автосалоны и пострадают, т.к. они не смогут в своем договоре перечислить все возможные неисправности. Иначе какой дурак купит дороже? |
|||
62
Krendel
09.04.12
✎
14:07
|
(55) у знакомого чувака официалы, щабыли при проведениии ТО кондера залить фреон, в итоге чувак попал на 60к,
|
|||
63
mikecool
09.04.12
✎
14:08
|
(62) почему попал чувак а не официалы?
|
|||
64
Ахиллес
09.04.12
✎
14:08
|
Потому, что чувак лох.
|
|||
65
mikecool
09.04.12
✎
14:08
|
(64) +1
|
|||
66
Krendel
09.04.12
✎
14:26
|
(64) потому что официально он прочухал это тока через месяц когда жарко стало
|
|||
67
Krendel
09.04.12
✎
14:26
|
А замена новых колодок, это тоже чувак лох, а не официалы разводилы?
|
|||
68
Krendel
09.04.12
✎
14:27
|
за вывеской официалов значится все такой же совковый сервис
|
|||
69
Smitt
09.04.12
✎
14:27
|
(59) но ведь очевидно, что доказать все это не реально. Как доказать, что дефект образовался до продажи а не после? Не говоря уже о том, что прежний владелец знать о дефектах не обязан (кроме явных, когда машина ехать не может).
Зачем тогда рожать очередной нерабочий закон? А вот для мошенников - поле не паханное пенсионеров разводить. |
|||
70
Эмбеддер
09.04.12
✎
14:28
|
Смотрите глубже - это план Путина по продаже новых
|
|||
71
Ахиллес
09.04.12
✎
14:29
|
(66) А что фреон может вытечь через месяц? Гарантия на ТО должна до следующего ТО действовать.
|
|||
72
dmpl
09.04.12
✎
14:34
|
(67) Ну, вообще-то, да. Официалы же официально о его безопасности заботятся, потому меняют все что можно на каждом ТО.
|
|||
73
Skylark
09.04.12
✎
14:34
|
Блин, надо продавать.
Никому Форд Фьюжен 2004 года не нужен? Пробег 70. |
|||
74
adron
09.04.12
✎
14:36
|
А ещё вроде тема (законопроект) была давно уже, что типа на старые авто налог будет большой. Пока пронесло:)
|
|||
75
dmpl
09.04.12
✎
14:40
|
(73) Пробег меньше 10 тык в год? А не маловато ли? ;)
|
|||
76
unregistered
09.04.12
✎
14:42
|
(67) >> замена новых колодок, это тоже чувак лох
Отчасти. Видимо неудачно выбрал официалов. Сколько я делал ТО у официалов (разных), всегда перед тем как сделать что-либо, выходящее за рамки регламента, меня спрашивали о моем согласии и озвучивали сумму доплаты. Пару раз были вопросы типа "колодки у вас пока еще нормальные, но до следующего ТО могут не дотянуть - будете менять?". Всегда отказывался и всегда колодки "дотягивали". |
|||
77
unregistered
09.04.12
✎
14:47
|
(72) >> Официалы ... меняют все что можно на каждом ТО
Нифига. У официалов есть регламент каждого ТО, где четко прописано что обязательно меняется (заливается, засыпается), а что только смотрится/тестируется. Так вот если при тестировании или осмотре они обнаружили, например, что колодки пора менять, то даже если они вхлам стёрты, меня обязаны предупредить о том, что собираются их поменять и спросить моего согласия на данную операцию и готовность её оплатить. |
|||
78
unregistered
09.04.12
✎
14:55
|
(69) >> но ведь очевидно, что доказать все это не реально
Для кого очевидно?... Очевидно, что Земля плоская и лежит на трех китах и идиоты те, кто считает, что она круглая. |
|||
79
Джинн
09.04.12
✎
14:58
|
(76) Я один раз купился на это. Потом посмотрел на снятые колодки - они бы еще тысяч 30 отходили бы минимум :) Ну или около того.
|
|||
80
Guk
09.04.12
✎
15:04
|
мне вот официалы диски тормозные настойчиво предлагают поменять после 30 тыщ пробега, но мне что-то не хочется...
|
|||
81
Иде я?
модератор
09.04.12
✎
15:04
|
Патрубки на порш кайен стоят 8 тыщ. Работа по их замене - 75 тыщ
|
|||
82
dmpl
09.04.12
✎
15:10
|
(77) Дык клиент согласен. Он же лох, нифига в этом не понимает, а потому на любое предложение отвечает "Да". Там ведь как? Не согласны менять - ну тогда они за безопасность не отвечают. А то и с гарантии снимут, если что случится из-за незамены.
|
|||
83
Aswed
09.04.12
✎
15:11
|
Да когда же он уже свалит то????
Когда инаугурация у ПУ? |
|||
84
unregistered
09.04.12
✎
15:13
|
(80) Ну ведь насильно не меняют.
А то что впаривают - то их работа. |
|||
85
Max1986
09.04.12
✎
15:19
|
(0)палка о 2 концах.
Но мне нравится. А то хлам впаривают. |
|||
86
dmpl
09.04.12
✎
15:20
|
(84) Когда реально надо будет менять - речь пойдет "либо меняем, либо делайте ТО в другом месте".
|
|||
87
unregistered
09.04.12
✎
15:21
|
(82) толсто...
Автомобиль несколько сложнее пылесоса. Тут при ТО надобно все таки голову включать. Конечно проблема навязывания услуг со стороны СТО есть, но что-то я очень давно не слышал, чтобы насильно кому-то что-то меняли или угрожали снятием с гарантии. |
|||
88
Ыщъ
09.04.12
✎
15:23
|
(73) Сколько?
|
|||
89
unregistered
09.04.12
✎
15:24
|
(86) Глупость. Особенно учитывая, что СТО в городе слава богу не одна.
|
|||
90
Skylark
09.04.12
✎
15:28
|
(88) Отдам за 200 с небольшим (есть вмятинки по кузову :-)
|
|||
91
Азазель
09.04.12
✎
15:37
|
(0) Вообще-то Медведев внес не закон об ответственности продавцов за техсостояние подержанных машин, а поправки во все разделы ГК РФ, по всем главам этого Кодекса.
Почувствуйте разницу! В нынешней редакции ГК РФ также есть нормы про ответственность продавца за недостатки товаров, которые не были оговорены при продаже. Она касается не только новых товаров, но и действует при продаже подержанных. Просто при заключении договоров стороны тупо игнориуют свои права и обязанности (многие не подозревают вовсе об их содержании). Отсюда повальное игнорирование техосмотра и карт диагности перед заключением сделок. Всякие невнятные и порой незаконные расписки о фактическом состоянии товаров. Которые не предоставляют продавцу никакого освобождения от возможной ответственности. И которые можно при желании легко оспорить. |
|||
92
dmpl
09.04.12
✎
15:40
|
(87) А кто сознается-то? Все же нелохи. Все было добровольно, для своей же безопасности. Плюс немного психологии, чтобы знать, кого разводить, а кого нет.
(89) Вот представь - ты убьешься на машине или покалечишься, а на них потом уголовное дело заведут. И ты, если жив останешься, будешь с них компенсацию требовать за то, что они на ТО не заменили то, что требовалось заменить, а из-за этого ДТП случилось. Оно им надо? Плюс это на ВАЗ по несколько официальных СТО на город, а на многие марки СТО в городе одно (причем это принципиальная позиция производителя). |
|||
93
Stagor
09.04.12
✎
16:46
|
(58) Жил в германии?
|
|||
94
StanLee
09.04.12
✎
19:14
|
Бред. Если я купил новую машину, закончилась гарантия, я покупаю запчасти с разборок, без чеков, без документов, меняю их сам в гараже. Потом продаю свое сокровище комуто. Этот ктото не сможет выявить такие дефекты, как износ бензонасоса например (купленного на разборках). И потом он продает еще комуто. Кто виноват то будет? Явно кто последний :))) Бред бредяйший. Получается машину поюзал и выбрасывай ее ваще на свалку от греха подальше...
|
|||
95
Азазель
09.04.12
✎
21:32
|
(94) Продавец отвечает не за состояние авто после продажи, а за состояние в момент продажи.
Поэтому он должен быть заинтересован в документировании отстутствия серьзных недостков или оговорить наличие таковых в тексте договора. Чтобы про недостатки, приведшие к серьезным последствиям в момент аварии, нельзя было утверждать, что они возникли еще до покупки. И что продавец утаил от покупателя их наличие, и таким способом ввел в заблуждение покупателя относительно потребительских свойств предмета покупки. |
|||
96
K-5
09.04.12
✎
21:38
|
(0) нормальный закон
еще бы приняли аналогичный закон про водку а то мой друг вчера выкушал 2 бутылки а она несвежая оказалась)))) |
|||
97
K-5
09.04.12
✎
21:44
|
(0) а на новые ТАЗы действие закона распространяется?
|
|||
98
vis_tmp
09.04.12
✎
22:01
|
(14)И чем кончилось с пыжиком?
|
|||
99
dmpl
10.04.12
✎
08:12
|
(94) Ты просто в договоре купли-продажи все это должен описать как на духу - и ты чист.
|
|||
100
Aswed
10.04.12
✎
08:56
|
СТО!
|
|||
101
Sammo
10.04.12
✎
09:05
|
(95) Хм. А не взлетит пункт в договоре наподобие, что покупатель берет автомобиль в состоянии as is и продавец не несет ответственности за его техническое состояние на момент продажи?
|
|||
102
dmpl
10.04.12
✎
09:18
|
(101) Не взлетит - этот пункт договора может быть признан ничтожным, т.к. противоречит закону. А вот описать как в (56) вполне прокатит.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |