Имя: Пароль:
1C
1С v8
А в чем у вас аналитическая отчетность?
,
0 Viverna
 
07.06.12
13:38
1. Переписанные отчеты 1С 38% (5)
2. OLAP 31% (4)
3. Другое 15% (2)
4. Встроенные отчеты 1С 8% (1)
5. BI 8% (1)
Всего мнений: 13

Задались вопросом - а в чем чаще всего делают тяжелую аналитическую отчетность? Например, торговые фирмы?
Поделитесь опытом и советами.
Буду рада, если помимо пункта - укажите еще конкретный программный продукт :)
1 DrShad
 
07.06.12
13:39
ибо нех

OLAP
2 Мимохожий Однако
 
07.06.12
13:40
Калькулятор, блокнот и карандаш.

Другое
3 alkov
 
07.06.12
13:48
А фоточка гиде?

Переписанные отчеты 1С
4 serffer
 
07.06.12
13:48
сталкивался с MSSQL+EXCEL пару раз.
но сдается мне если Ваши обороты не уровня Пятерочки-Ашана, и Аналитики с такими системами не работали - оставайтесь на 1С)
5 Maxus43
 
07.06.12
13:49
на прошлой работе была типа ОЛАПа чото, конфа 1с, где можно OLAP-кубы вертеть

OLAP
6 Джинн
 
07.06.12
13:52
В прежней конторе OLAP. В нынешней Excel :)

Но будет ClickView к конце года.
7 Viverna
 
07.06.12
13:54
(4) ну пяторочка и ашан это наверное сильно крупно )
интересует более усредненный уровень.
несколько небольших розничных магазинов.
8 Viverna
 
07.06.12
14:16
а так же и другие сферы.
что-то торговля неактивно отвечает )
9 Viverna
 
07.06.12
15:01
:( вот так вот.
не знаешь что выбрать - и никто не поможет.
текущие стандартные отчеты 1С тормозят (
10 Aleksey
 
07.06.12
15:02
Самописка на 1С

OLAP
11 Viverna
 
07.06.12
15:05
(10) Спасибо за ответ!
А самописный OLAP это как? Вы просто данные выгружаете самописными методами в какой то сторонний OLAP?
12 Александр_
Тверь
 
07.06.12
15:09
Очень большой пакет аналитической отчетности, средствами 1С.
Для этого был создан новый регистр + написано множество отчетов.
В одном из отчетов пользователь выводит 85 полей.
Для руководства данные сохраняются в excel таблицу и немного форматируются.
Ранее (3 года назад) был BI, отказались в пользу 1С.

Переписанные отчеты 1С
13 Viverna
 
07.06.12
15:20
(12) А можете подсказать сколько по времени/ресурсам заняло реализация этого в 1С?
И чем не устроил BI?
14 Александр_
Тверь
 
07.06.12
15:41
(13) в течении 3х месяцев я написал и подготовил все необходимое для замены сторонней системы.
еще в течении почти 2х лет развивал систему (уделяя примерно 10-20% всего рабочего времени этой задаче), пока она не достигла такого уровня, что желать уже больше нечего :)

Чем не устроило:
1. Те кто внедрял сделали (за долго до моего прихода), что в ту систему перекачивались ВСЕ данные каждый раз (а не изменения). Обмен занимал дня 3 (у нас база более 90 гб была на тот момент) т.е. данные были уже давно устаревшие. И не было никакой возможности оперативного управления на устаревших данных. Более того, я когда стал разбираться, выяснил что они допустили при выгрузке несколько принципиальных ошибок. Данные которые выгружались не соответствовали действительности и могли отличаться от реальных в несколько раз.

2. У нас очень много изменений происходило (да и сейчас происходит) в структуре компании, в правилах работы, принципах и подходах к аналитике. КИС является 1С, изменение в 1С (добавление новых структур, документов, видов деятельности) формировали потребность в новых вида отчетов, в новых правилах их формирования и т.д. Что, в свое очередь требовало доработки обмена между сторонней системой и КИС.
Подрядчик (какая-то сторонняя организация) не смогли этого обеспечить, а своего специалиста мы найти не сомгли (да и дорого это). Тем боле человек должен был работать на стыке 2х систем.

3. т.к. наша КИС это 1С, то именно 1С позволяет получить (т.е. обладает) наиболее оперативные и точные данные - просто не понятно зачем нужны сторонние продукты, если 1С позволяет реализовать 99% всех, даже самых извращенных, хотелок? Работа в одной система на много удобнее использования конгломерата различных систем. Это лишь усложняет структуру но ничего действительно нужного, как правило, не дает.

Как итог: на данный момент коммерческий отдел больше не знает что бы им еще пожелать :) Есть около 50 различных отчетов, часть из которых узкоспециализировны, часть позволяют получать использовать в оч. широком спекторе задач. Один из отчетов в качестве запроса к БД содержит более 1000 строк кода запроса и содержит 85 различных полей, по которым строится аналитика. Самый сложный и огромный отчет, строится менее 3 минут на данных ВСЕЙ базы (на данный момент около 140 гб). Чего еще надо?

Кроче - при наличии прямых рук, достаточности времени и правильной постановке задачи никакие сторонние продукты нам не нужны.
15 Александр_
Тверь
 
07.06.12
15:47
Наш начальник ходил на какой-то форум по поводу сторонних аналитических систем.
Там презентовали классные системы, обещали скорость за доли секунд. Кучу возможностей. Мол даже домохозяйка помет. Не требует сопровождения и т.д. и т.п.
Но довольно простые вопрос поставили в тупик:
1. Стандартный обмен со стандартными конфигурациями 1С есть? (выяснилось, что нет. Сразу вопрос-  кто будет писать и сколько это будет стоить?)
2. Время формирования отчетности, заявленные милисикунды, учитывает, что данные нужно еще загрузить в эту стему? (конечно - нет. С учетом выгрузок, в зависимости от размеров данных, оперативность в несколько часов отставания от реального времени - уже почти не достигаемая роскошь)
3. 1С хороша тем, что каждый может подкрутить ее под себя, а на сколько легко после будет данные подкрутки учесть при обмене со сторонней аналитической системой? (Тут выяснилось, что нужно найти специалиста, который поможет. Но специалистов таких раз два и обчелся на весь рынок и стоят они ОЧЕНЬ дорого)
16 Viverna
 
07.06.12
15:56
(15) Огромное спасибо за исчерпывающую информацию.
"Самый сложный и огромный отчет, строится менее 3 минут на данных ВСЕЙ базы (на данный момент около 140 гб)." - впечатляет)
17 Александр_
Тверь
 
07.06.12
16:00
(16) может звучит круто, но на самом деле ничего волшебного нет.
Просто нужные данные (с учетом специфики работы компании) выносятся в отдельные регистры. В документах прописывается формирование проводок нужным образом (обычный подход 1С). И, как результат,  даже самые сложные и тяжелые отчеты - перестают быть такими.

Просто правильный подход с точки зрения архитектуры.
18 Cashtane
 
07.06.12
16:00
Согласен с Александром, большой труд, но достойный результат, наша БД - 240Gb и ничего. Живем.

Переписанные отчеты 1С
19 Viverna
 
07.06.12
16:06
(17), (18) А потом обновление версии вы как делаете? Или получается с учетом сильно переписанной базы об обновлении приходится забыть?
20 МихаилМ
 
07.06.12
16:08
нужно четко понимать разграничение
оперативных, управленческих, фискальных и исторических бд
даных организации.

это связано хотя бы с временем восстановления бд для оперативной работы

и как следствием - стратегией резервного копирования.

также при разделении решаются вопрося производительности.

вопрос синхронизации - больше организационный чем технический.

Другое
21 Александр_
Тверь
 
07.06.12
16:09
(19) Управленческая база у нас очень сильно доработанная на базе УТ 10.2 - ее просто нет смысла обновлять.
Бухия у нас стандартная, из нашей базы в нее выгрузка сделана и все.

Обновление - не самоцель. Это способ что-то получить. В нашем случае нам от 1С нечего получать :)
Да и не забывайте, чтобы иметь возможность обновлять типовые, нужно чтобы кто-то следил и обновлял правила выгрузки в сторонние продукты.
22 maxar
 
07.06.12
16:11
...

OLAP
23 Viverna
 
07.06.12
16:13
(20) А вот с историческими можно подробнее - т.е. вы грубо говоря каждый год (например) сливаете в отдельные базу и начинаете период заново? А отчетность тянет данные в т.ч. из исторических баз?
24 RayCon
 
08.06.12
00:14
(6) Точнее: QlikView

(0) Кстати, сейчас народ интенсивно 1С с этой системой сопрягает. Рекомендую.

Демки по отраслям: http://eu.demo.qlikview.com/
Онлайн-тренинги (бесплатно): http://www.qlikview.com/us/services/training/free-training
Видео-уроки (бесплатно): http://www.qlikview.com/us/explore/resources/how-to-videos

BI
25 milan
 
08.06.12
01:13
А чего насчет агрегаты+скд? Никто не юзает? А консолидация ?
26 golden-pack
 
08.06.12
05:51
упп

Переписанные отчеты 1С
27 Viverna
 
08.06.12
07:18
(6), (24) А вы с этой системой сами сталкивались?
Хотим просто какой-нибудь стандартный функционал - чтобы как можно меньше придумывать велосипед.
28 vde69
 
08.06.12
07:54
штаная 1с перекрывает 80% всех потребностей
все остальное самописные отчеты

Встроенные отчеты 1С
29 Новенький_2009
 
08.06.12
08:41
>>несколько небольших розничных магазинов.

а на каких конфигурациях сейчас построен учет, и что, собственно, не устраивает автора и руку, его кормящую?
30 Viverna
 
08.06.12
10:42
1С управление торговлей.
Сейчас OLAP с промежуточным хранилищем -который в 12 дня например уже не обновить.
Хочется что-то другое. QlikView пока заинтересовал.
31 Viverna
 
08.06.12
13:53
UP :)
32 Новенький_2009
 
08.06.12
16:11
1. УТ редакции какой?
2. Какие отчеты (название аналогов в УТ, или что они отображают) вы крутите на олапе?
33 BoCh
 
08.06.12
16:17
Всё в УПП.

Переписанные отчеты 1С
34 Viverna
 
09.06.12
07:13
(32) УТ 10.
Отчеты в основнов такие (приведу OLAP структуру):
Измерения:
Менеджер, магазин, товар, уровни товара, клиент, группа клиентов, календарь, отдел, дни недели, время продажи, кассир, рекламная акция, дисконтная карта, ликвидность, тип оплаты, тип кредита, интернет продажа, abc.
Что считаем:
Сумма продажи, кол-во товара, средний чек, кол-во чеков, кол-во строк в чеке, расчет зп, кол-во покупателей, кол-во кредитов, кол-во чеков по интервалам чека, площадь магазина, скидки, остатки товара, товарные дни, маржа, себестоимость, дебеторка, сроки оплаты.

Чего не хватает: ширины-глубины ассортимента, планограмм магазина, xyz, сценариев "что-если", прогнозирования, сезонности, бюджетирования (план-факт).

из технического - не хватает быстроты обновления, ну и красивого и простого интерфейса с диаграммами - посмотрела Qlik там все так красиво :)