|
OFF: Генри Лайон Олди - № 1 в русскоязычной фантастике среди современных авторов или нет | ☑ | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
opty
14.06.12
✎
09:26
|
|
|||||||||||||
449
batman69
17.06.12
✎
14:50
|
(443)Что кошмар, указал конкретно, зачем передергивать и сыпать цитатами?
|
|||||||||||||
450
opty
17.06.12
✎
14:53
|
(447) Под этим я подразумевал разное количество юмора :)
Под "игрищами" я подразумевал нарочитое (частенько) переусложнение языка , стилизацию под мифы , общее построение фраз и т.п. (448) Ну может и не старался но оно само собой так получилось |
|||||||||||||
451
opty
17.06.12
✎
14:55
|
(449) Нету там никакого кошмара :) Отличное описание ОЩУЩЕНИЯ человека видящего космопорт и РАЗНЫЕ корабли
|
|||||||||||||
452
opty
17.06.12
✎
15:03
|
+(450) И может быть я и не прав но не только у меня подобные аллюзии возникают
http://oldie.rusf.ru/rec/talk903.htm http://lib.ru/OLDI/rec_setdop.txt_with-big-pictures.html# http://oldie.rusf.ru/rec/rec13.htm |
|||||||||||||
453
Rie
17.06.12
✎
15:03
|
(448) У Желязны? Нет там ни индийских мифов, ни передачи их языка, ни передачи стиля. Во всяком случае, в оригинале (если ты о переводе - возможно, что переводчик где-то чего-то и добавил; но в тех переводах, которые мне встречались - не было).
У Олди "языковые игрища" играют важную роль - им надо было низвести "высокий штиль" Махабхараты до бытового уровня, чтобы создать у читателя впечатление "вживания" в бытовые реалии древнеиндийского общества. (Именно впечатления - поскольку Олди не воссоздавали древнюю Индию в точности). |
|||||||||||||
454
Rie
17.06.12
✎
15:06
|
(452) Там разные мнения. В том числе: "Идеи Олди и Желязны -- разные, абсолютно", "Допустим, Богу Света Желязновскому веpится в смысле "индийскости" больше, но ведь Олди и не скpывают, что для них "индийскость" - чисто антуpаж! Реалии-то все наши", "Подход у Желязны и Олди абсолютно различный. У Олдей в старый эпос _подставляются_ современные характеры и проблемы. При этом проблемы самого эпоса -- побоку. У Желязны старые эпосы _возрождаются_ в процессе эволюции нашего мира".
|
|||||||||||||
455
opty
17.06.12
✎
15:07
|
(448)
Насчет перевода возможно , хотя читал в разных , не думаю что описания этих богов полная отсебятина переводчиков , соответсвуют индийским :) "Храм стоял на невысоком холме недалеко от центра города; со всех четырех сторон его были огромные ворота. Эти ворота и стены вокруг были покрыты слоями декоративной резьбы, изображавшей музыкантов и танцоров, воинов и демонов, богов и богинь, животных и актеров, любовников и полулюдей, стражников и дэвов. Эти ворота вели в первый двор, содержавший больше стен и больше ворот, открывавшихся, в свою очередь, во второй двор. В первом дворе был маленький базар, где продавались подношения богам. Там было также множество мелких гробниц, посвященных меньшим божествам. Там были нищие, медитирующие святые люди, смеющиеся дети, сплетничающие женщины, горящие благовония, певчие птицы, булькающие очистительные баки, жужжащие молитвенные машины — все это можно было найти там в любое время дня. Внутренний двор, с его массивными гробницами, посвященными главным божествам, был основным местом религиозной интенсивности. Люди пели или выкрикивали молитвы, бормотали стихи из Вед, стояли, опускались на колени или простирались ниц перед громадными каменными изображениями, которые часто бывали так плотно увешаны цветами, замазаны красной пастой кум-кум и завалены грудами подношений, что нельзя было сказать, какое именно божество окутано таким поклонением. Периодически гудели храмовые рога, на минуту воцарялась тишина, а затем гвалт начинался снова. И никто не стал бы оспаривать факт, что владычицей этого Храма была богиня Кали. Ее высокая статуя из белого камня, стоявшая в гигантской гробнице, доминировала во внутреннем дворе. Ее слабая улыбка, возможно, презрительная по отношению к другим богам и их приверженцам так же привлекала внимание, как и усмешки черепов на ее ожерелье. Она держала в руках кинжалы и, приподняв ногу в полушаге, казалось, решала, танцевать ли ей сначала или сразу убить тех, кто подошел к ее гробнице. Полные губы, широко раскрытые глаза. При свете факелов она, казалось, двигалась. Выглядело вполне естественным, что ее гробница была напротив гробницы Ямы, бога смерти. Жрецы и архитекторы достаточно логично решили, что из всех других богов ему более всего подходит стоять всегда лицом к ней с тем же, что у нее, твердым убивающим взглядом, и отвечать на ее улыбку своей кривой усмешкой. Даже самые набожные люди предпочитали не проходить между этими двумя гробницами, а обойти их; а после наступления темноты эта часть двора всегда оставалась в тиши и покое, непотревоженная припозднившимися почитателями." По второму пункту согласен полностью |
|||||||||||||
456
opty
17.06.12
✎
15:08
|
(454) Естественно разные , и Желязны и Олди слишком многогранны что бы было одно мнение :)
|
|||||||||||||
457
opty
17.06.12
✎
15:10
|
(454) И для Олди и для Желязны индийскость антураж . Но чтобы добросовестно этот антураж воспроизвести , надо обращаться к первоисточникам , и сделать определенную стилизацию
|
|||||||||||||
458
Rie
17.06.12
✎
15:12
|
(455) Тогда вопрос: что ты понимал под "языком индийских мифов" в (445)?
|
|||||||||||||
459
Rie
17.06.12
✎
15:17
|
(457) Разумеется, надо обращаться к первоисточникам. И как Олди, так и Желязны эти первоисточники тщательно изучили.
Однако Желязны НЕ нужно было воспроизводить антураж детально - ведь индуизм в "Князе света" был лишь средством господства "Неба" над планетой, и с ним обходились достаточно вольно - равно как и Сам весьма вольно обошёлся с буддизмом, а Ниррити - с христианством. |
|||||||||||||
460
opty
17.06.12
✎
15:26
|
(458) Ну все Брахмы , Шивы , дэвы , перерождения , и прочее . Кроме того читал адаптированную "Махабхарату" , её языковые обороты в той или иной степени используют и Желязны и Олди . Желязны модернизируя , а Олди накручивают на него как ты говоришь "игрища" . И тот и другой его в общем "приземляют" , даже по сравнению с адаптированным вариантом эпоса
|
|||||||||||||
461
opty
17.06.12
✎
15:30
|
И кстати "Махабхарату" прочитал (и комментарии к ней) именно в процессе чтения "Баламута" , что бы получше разобраться в пантеоне , и во всех этих "заморочках" кто кому , отец , мать , сын , и кто за что отвечает :)
|
|||||||||||||
462
Rie
17.06.12
✎
15:36
|
(460) Но это не язык мифов, а сами мифы.
Что касается "Махабхараты" - это всё ж таки эпос. Со своими "законами жанра". (Посмотри в валентиновском "Диомеде" - где Гермес объясняет Диомеду, как надо воспевать). Не знаю, что ты имеешь в виду под адаптированной "Махабхаратой", но сходство с _адаптированной_ "Махабхаратой" = различие с оригинальной "Махабхаратой". Для примера возьмём сцену, где Сам добывает себе новое тело. Язык - скорее, военного корреспондента под обстрелом, а не эпоса. (Бросается в глаза отсутствие эпитетов, которыми "Махабхарата" изобилует). |
|||||||||||||
463
Rie
17.06.12
✎
15:38
|
(461) Я как-то подсунул "Баламута" желающему быстро познакомиться с индийским эпосом :-)
Но теперь я перестал понимать - какую версию "Махабхараты" ты читал? Адаптированные варианты комментариями обычно не снабжаются - следовательно, весьма вероятно, что в руках у тебя был перевод, а не адаптация. |
|||||||||||||
464
opty
17.06.12
✎
15:46
|
(463) Читал на бумаге , так что ссылку на издание не дам :(
Это было именно изложение содержания , с со вставками переводного текста , причем частенько в разных переводах . И в книге было еще два больших приложения от ученых "индографов" Одна по истории создания эпоса Другое - формализованное описание индуизма , пантеона богов и т.п. |
|||||||||||||
465
Rie
17.06.12
✎
15:52
|
(464) У меня есть "Махабхарата" в электрическом виде (к сожалению, не все тома) в академических переводах (из "Литпамятников" и "Памятников письменности Востока"). Если интересует - могу положить куда-нибудь.
|
|||||||||||||
466
opty
17.06.12
✎
15:56
|
(462) А это кстати фишка "Князя света" , резкие переходы от поэтичного , отчасти "стилизованного" под эпос языка , к местами специального огрубленного .
Не позволяет забыть , что это все таки другая планета , и как бы на контрасте взаимно усиливает восприятие . Это уже как говорится рука мастера :) Олди тоже это делают это , но своими играми со словами , возвышено , возвышено , упс прикололись , возникает ощущение такой как бы разорванности , не позволяет восприятию притупится. И это тоже отчасти несколько роднит эти произведения по стилистике . (465) Пока нет , может когда "Баламута" буду по новой перечитывать, но спасибо за предложение . Не вот эти ? http://www.flibusta.net/b/230244 http://www.flibusta.net/b/199274 |
|||||||||||||
467
Rie
17.06.12
✎
16:04
|
(466) Нет. На "Флибусте" - из "БВЛ". Они тоже есть (правда, не в fb2, а сканы в PDF). В "БВЛ" - литературный перевод. Хороший - но литературный, тем более стихотворный.
Насчёт "роднит по стилистике" - не согласен. Стили совсем разные. Заставить читателя сопереживать можно по-разному. |
|||||||||||||
468
opty
17.06.12
✎
16:14
|
(467) Ну будем считать что по этому вопросу мы консенсуса не достигли . Останемся каждый при своем мнении :)
Тем более поздние Олди сильно отличаются от ранних |
|||||||||||||
469
budanila
17.06.12
✎
18:01
|
Читал ранних и средних олди. Очень и очень нравились. Нам здесь жить, одиссей сын лаэрта... Сильные книги. А вот последние олди... они тоже класс но перестали цеплять.. и тут скорей дело не во мне а они сменили стиль... их космическая эпопея к примеру. Так что олди круть но номер 1 я думаю был и остаются стругацкие... не вижу тех кто сможет их переплюнуть...
Олди круть , но № 1 это ... |
|||||||||||||
470
opty
17.06.12
✎
18:05
|
(469) Стругацкие да , но они четверть века уже не пишут :(
|
|||||||||||||
471
budanila
17.06.12
✎
18:07
|
(470) а тебе что из олдей особенно понравилось?
|
|||||||||||||
472
mzmo
17.06.12
✎
18:15
|
(470) К сожалению, многие уже не пишут.
К сожалению. |
|||||||||||||
473
opty
17.06.12
✎
18:23
|
(471) ----> (273)
Получается что поздние и средние :) Олди в верхней части списка |
|||||||||||||
474
opty
17.06.12
✎
18:26
|
(472) К сожалению да . Для Стругацких . Казанцеву надо было в начале 70-х прекратить писать :)
Стругацкие в этом голосовании участия не принимают , из за своей заведомой крутизны , прошедшей проверку временем :) |
|||||||||||||
475
fisher
17.06.12
✎
18:31
|
Если учитывать и качество и количество произведений и временной отрезок творчества, то, пожалуй, ребята конкретно претендуют.
Олди несомненно № 1 |
|||||||||||||
476
mzmo
17.06.12
✎
18:38
|
(475)
"Если учитывать и качество и количество произведений..." Ну-ну. Детям своим на ночь будешь читать таких "Качество и количество произведений". |
|||||||||||||
477
batman69
17.06.12
✎
18:41
|
У донцовой то же количество и есть кому нравится ))))
|
|||||||||||||
478
opty
17.06.12
✎
18:41
|
(476) Причем тут дети ? Они же не детские сказки пишут ? И даже не для юношества .
Или ты детям Достоевского на ночь читаешь ? |
|||||||||||||
479
Rie
17.06.12
✎
18:41
|
(476) Опять троллишь помаленьку?
|
|||||||||||||
480
Rie
17.06.12
✎
18:43
|
(478) Избавься от ложной жалости. Тролль вечно голоден - но это не значит, что его нужно постоянно подкармливать.
|
|||||||||||||
481
opty
17.06.12
✎
18:46
|
(480) Намек понял :))
Хотя тешу себя надеждой что в результате , все таки что нибудь прочитает , и можно будет обсудить предметно |
|||||||||||||
483
opty
17.06.12
✎
18:49
|
(477) Количество то есть , качества , хотя бы минимального нету .
Нравится не нравится это одно . Хорошо пишет или плохо это другое . Наверное максимум паре-другой читателей из сотни понравится например Марсель Пруст , но это не делает его менее великим писателем |
|||||||||||||
484
fisher
17.06.12
✎
18:51
|
(476) Если честно - вообще не понял выпада. Понял только, что Олди вы не любите. Ну дык на вкус и цвет... Можно спорить о вкусе фломастеров, но по количеству труда и души вкладываемых в их произведения с Олди могут сравниться единицы.
|
|||||||||||||
485
opty
17.06.12
✎
18:52
|
(484) Фишка в том что он его вообще не читал :)
|
|||||||||||||
486
opty
17.06.12
✎
18:56
|
(477) Кстати а что прочитано из обсуждаемых авторов ?
Предположим что не понравилось , бывает , абсолютно нормальная ситуация . Что понравилось меньше всего , есть ли такие произведения которые просто не понравились , и такие которые совсем не понравились ? У меня например то же есть писатели которые не нравятся , и при этом очень достойные писатели . Нил Гейман например не идет совершенно . Из наших например Лукин , а ведь он из топовых авторов , по качеству написанного по крайней мере . |
|||||||||||||
487
fisher
17.06.12
✎
18:57
|
(476) Под качеством/количеством/временем я имел в виду, что Олди написали немало, пишут уже достаточно давно и при всем этом - качество неизменно и чрезвычайно высокое. Таким сочетанием мало кто может похвастаться.
|
|||||||||||||
488
opty
17.06.12
✎
19:01
|
(487) Это потому что они постоянно меняются , ищут .
У них то же есть слабые вещи , но это не следствие "исписанности" , это следствие экспериментов и поиска . И отношение слабо/сильно , очень маленькое |
|||||||||||||
489
fisher
17.06.12
✎
19:05
|
Тот же Лукьяненко - какие надежды подавал...
|
|||||||||||||
490
opty
17.06.12
✎
19:13
|
(489) Ну почему только надежды . У него много отличный произведений . И какой то период времени , он действительно был несомненным лидером российской фантастики . Исписался :(
Не захотел искать , экспериментировать , предпочел шлепать продолжения про "Дозоры" , и левые новеллизации к левым играм . Это я "Конкурентов" имею ввиду. Новеллизация по "Master of Orion" , вообще одна из самых лучших которые приходилось читать , если не самая лучшая . Думал по проторенной дорожке проехать , не получилось . |
|||||||||||||
491
Rie
17.06.12
✎
19:13
|
(489) Честно говоря, особых надежд не было. Лукьяненко писал для подростков. Возможно, если бы он продолжил писать для подростков - было бы очень неплохо (серия о Триксе у него - вполне на уровне). Но ему захотелось стать мэтром - а на это таланту не хватило.
|
|||||||||||||
492
Rie
17.06.12
✎
19:16
|
(490) "Линия грез"/"Императоры иллюзий", пожалуй, его единственная удача во "взрослом" жанре. И то - на заимствованной основе. "Дозоры" - неплохой средний уровень. Как и Диптаун. Прочее же - куда слабее.
Впрочем, нет. Есть ещё одна весьма интересная серия - "Искатели неба". |
|||||||||||||
493
opty
17.06.12
✎
19:16
|
(491) Ну и что что для подростков . Ролан Быков сказал "Для детей надо снимать кино как для взрослых , только лучше"
|
|||||||||||||
494
opty
17.06.12
✎
19:19
|
(492) Я бы добавил еще "Звезды холодные игрушки" , и "Геном"
Последнее что он написал достойного "Спектр" |
|||||||||||||
495
opty
17.06.12
✎
19:21
|
+(494) Десять лет как тому назад ...
|
|||||||||||||
496
Rie
17.06.12
✎
19:23
|
(493) Вот именно - "как для взрослых, только лучше". А никак не хуже.
У Лукьяненко большинство вещей - "сырые". Такое впечатление, что штампует их, как "1С" - новые релизы :-) (494) "Спектр" - неплохо. "Звёзды - холодные игрушки"/"Звёздная тень" - сыровато. Как и "Геном" с "Калеками". Что ещё у него удачно - рассказы. |
|||||||||||||
497
Rie
17.06.12
✎
19:24
|
(495) Последнее и, на мой взгляд, удачное - это серия о Триксе. Два года тому назад.
|
|||||||||||||
498
opty
17.06.12
✎
19:30
|
(496) Если бы штамповал было бы понятно
а так 2003 один роман 2004 ничего 2005 два 2007 ,2008,2008,2009,2010 по одному потом перерыв в два года и в 2012 никакой "Новый дозор" "Геном" и "Калеки" по качеству две большие разницы , "Геном" твердая четверка , "Калеки" ни о чем "Звёзды - холодные игрушки"/"Звёздная тень" - согласен , сыровато , но идеи хороши , по совокупности хорошо :) И опять же "Тень" заметно слабее игрушек . ИМХО "Игрушки" почти отлично , "Тень" на троечку По лучшим у него согласен "Линия грез"/"Императоры иллюзий" и "Искатели неба" |
|||||||||||||
499
Agent00x
17.06.12
✎
19:32
|
Кому питсот? только не поросю.
|
|||||||||||||
500
Нуф-Нуф
17.06.12
✎
19:33
|
500
|
|||||||||||||
501
Agent00x
17.06.12
✎
19:33
|
(500) Ну ты и оборзел, Толик (с).
|
|||||||||||||
502
opty
17.06.12
✎
19:36
|
В общем тенденция понятна , даже первое прямое продолжение , заметно слабее первой книги , то ли выдыхается , то ли мастеровитости не хватает . Исключений только два , отмечены в предыдущем посте .
На этом фоне с большим уважением начинаешь относится к Панову . Который начал "проседать" роману к тринадцатому из серии про "Тайный город" , а лучшие романы цикла получились в конце первой десятки томов . "Кафедра странников" (имхо лучшая) вроде девятый роман серии |
|||||||||||||
503
Rie
17.06.12
✎
19:38
|
(498) "Звёзды - холодные игрушки"/"Звёздная тень" - это довольно слабое отражение "Линии грёз"/"Императоров иллюзий". Идеи заимствованы оттуда (кроме разве что статуса человечества) - в том числе и идея Тени (прообраз - как разнообразие планет, так и сама "Линия грёз" - механизм реализации "мечтаемых" миров).
Насчёт производительности - тут каждый пишет, как умеет (если, конечно, пишет сам - а Лукьяненко пишет сам). Роман за год - это неплохо. |
|||||||||||||
504
opty
17.06.12
✎
19:43
|
(503) Роман в год - можно отшлифовать до блеска , а блеска то и нет , давно по крайней мере .
Основная фишка "Игрушек" - переломление , или переосмысление мира Полдня , чего не было в "Линни грез" , а так же чрезвычайно узкая специализация рас . А "Тень" можно и не учитывать , откровенно слабое продолжение , лучше бы его и не было :( , вот там то надергано из "Линии грез" всего помаленьку |
|||||||||||||
505
opty
17.06.12
✎
19:49
|
Кстати то же самое с "Диптауном"
Если "Лабиринт отражений" находится где то между хорошо и отлично , может даже ближе к отлично , то "Фальшивые зеркала" тянут максимум на четыре с большим минусом . Ну по совокупности - хорошо :) |
|||||||||||||
506
opty
17.06.12
✎
19:55
|
А "Линия грез" и "Искатели неба" имхо избежали общей печальной участи остальных циклов Лукьяненко , потому что наверное писались как один большой роман , сразу . Разделение на тома это уже прихоть издательства , ну что бы привести к привычному объему , ну и срубить бабок на двухтомнике :)
И все это относится к периоду творчества до 2003 года , после "Спектра" , даже говорить не о чем . Даже на добротный уровень не тянет :( |
|||||||||||||
507
Rie
17.06.12
✎
19:55
|
(505) Всё это - сиквелы по компьютерным игрушкам. С идеями у Лукьяненко - ой как туго.
|
|||||||||||||
508
opty
17.06.12
✎
19:57
|
(507) Новеллизации :)
Их кстати то же надо уметь писать , там свои тонкости есть , именно по этому хороших новеллизаций очень мало |
|||||||||||||
509
Rie
17.06.12
✎
19:59
|
(506) В 2009/2010 - Трикс. Вполне добротная вещь. Может, потому что вернулся к "молодёжной" фантастике и работал, а не на компьютере игрался? :-)
|
|||||||||||||
510
opty
17.06.12
✎
20:03
|
(507) Ну не сказал бы что очень туго . Вот развитием и проработкой идеи да .
В "Линии грез" шикарная идея А-тан , АБСОЛЮТНОЕ бессмертие , для группы лиц , причем группа открытая и достаточно широкая . как это повлияет , на социум , на психологию , тактику войн ? И этой идеи в игре кстати не было . Не фига не проработано . такое ощущение что сам испугался глубины возможностей . |
|||||||||||||
511
opty
17.06.12
✎
20:04
|
(509) Не читал . Думаешь имеет смысл ?
|
|||||||||||||
512
opty
17.06.12
✎
20:06
|
(511) Нет , не буду , "Недотепу" начинал , очень по детски . Именно что для детей среднего возраста
|
|||||||||||||
513
Rie
17.06.12
✎
20:07
|
(511) Откуда я знаю, понравится тебе или нет? :-)
"Недотепа" - сказка, с модными нынче "словесными игрищами" и традиционной для Лукьяненко кучей аллюзий на что попало. Мне показалось - вполне достойная вещь. |
|||||||||||||
514
opty
17.06.12
✎
20:08
|
(513) :))
|
|||||||||||||
515
Rie
17.06.12
✎
20:08
|
(512) Ну, детям среднего возраста читать "Недотёпу", пожалуй, рановато (как минимум - не увидят аллюзий).
Сказка всё же для взрослых. |
|||||||||||||
516
opty
17.06.12
✎
20:11
|
Вот кстати , читал фантастики очень много , и не припомню даже у западных фантастов идеи , подобной А-тан .
Если только в "Видоизмененном углероде" Моргана , но там все равно не то , убить можно очень запросто . (515) Ну может для старшего :) |
|||||||||||||
517
Rie
17.06.12
✎
20:15
|
(516) Сказка для взрослых, стилизованная под детскую.
|
|||||||||||||
518
Rie
17.06.12
✎
20:18
|
(516) А-Тан? Р.Шекли, "Корпорация "Бессмертие", к примеру.
|
|||||||||||||
519
opty
17.06.12
✎
20:22
|
(518) Близко , но не то . Не бытовой уровень технологий , и это не бессмертие , это жизнь после смерти
|
|||||||||||||
520
Rie
17.06.12
✎
20:24
|
(519) Идея - та же, реализация другая. IMHO.
|
|||||||||||||
521
Rie
17.06.12
✎
20:31
|
+(520) В "Императорах иллюзий" есть другая хорошая идея - самоубийство Ванды и сломавшийся Грей.
|
|||||||||||||
522
opty
17.06.12
✎
20:38
|
(521) В императорах иллюзий много хороших идей , именно по этому это все таки лучшая вещь Лукьяненко :)
Перечитал сейчас быстренько "Корпорацию бессмертие" (еще в школе её читал) , освежил в памяти . ИМХО не то , хотя близко |
|||||||||||||
523
opty
17.06.12
✎
20:44
|
+(522) И в отличии от Лукьяненко , Шекли проработал идею глубоко
|
|||||||||||||
524
Rie
17.06.12
✎
20:49
|
(523)
"- Скажите, а где вам сшили этот замечательный костюмчик? - В Париже. - А это далеко от Бердичева? - Да где-то 2000 километров... - Боже мой! Такая глухомань - а как шьют!.." (c) старый анекдот |
|||||||||||||
525
opty
17.06.12
✎
20:53
|
(524) :)
Более современный на ту же тему - Почему вилла Брэда Пита стоит пять миллионов баксов , а дом Киркорова десять миллионов - Ну блин , где Лос-Анжелес а где Рублевка ... |
|||||||||||||
526
opty
17.06.12
✎
20:55
|
(524) :) В защиту Лукьяненко скажу , что для Шекли это ключевая и сквозная идея произведения .
|
|||||||||||||
527
Злопчинский
17.06.12
✎
20:57
|
(44) про Одиссея помню очень понравилось. но нового не было, а Ваалентинова всякое я не стал читать..? я так понял что у Олдей теперь еще енсть ан эту туему?
|
|||||||||||||
528
opty
17.06.12
✎
21:07
|
(527) Дедушка - Истребитель , и Сын хромого Алкея читал ? Два новых романа "Ахейского цикла"
http://www.flibusta.net/b/277295 http://www.flibusta.net/b/278235 |
|||||||||||||
529
Rie
17.06.12
✎
21:11
|
(527) Попробуй перечитать _одновременно_ "Одиссея" и "Диомеда" (постаравшись простить Валентинову его нудно-мистический уклон).
|
|||||||||||||
530
Злопчинский
17.06.12
✎
21:49
|
(528) нет, читал только про Одиссея - то достатчоно давно.
Валентинова читать не буд. п ринципиальною. пока что. мутный он. ну не лежит душа.. |
|||||||||||||
531
Rie
17.06.12
✎
21:54
|
(530) Мутноват, конечно - но тут он "играет по правилам Олди". И связка "Одиссей" Олди - "Диомед" Валентинова интересна тем, что эти вещи "синхронизованы", одни и те же события показаны с разных сторон (одиссеевой и диомедовой; не "олдевской" и "валентиновской"). На мой взгляд, получилось весьма удачно.
|
|||||||||||||
532
xenos
18.06.12
✎
21:26
|
(530) Микенский цикл Валентиванова хорош.
|
|||||||||||||
533
xenos
18.06.12
✎
21:29
|
(529) Одиссей намного сложнее Диомеда. Я бы посоветовал начать с Диомеда.
Вернее с начала Герой должен быть один, потом Внук Персея, а потом уже о Троянской войне, в перерывах можно прочитать "Серый Коршун" Валентинова и "Во имя Рейтинга" Мусанифа. |
|||||||||||||
534
Rie
18.06.12
✎
21:40
|
(533) Хотя "Внук Персея" по месту/времени действия тесно связан с "Герой должен быть один" и "Одиссеем", но настроение там - сильно иное. Последовательность "Герой должен быть один" - "Одиссей" - "Внук Персея", на мой взгляд, будет более последовательной.
"Серый коршун" - это в пару с "Диомедом". Я посоветовал сочетать "Одиссея" с "Диомедом", поскольку речь идёт об одних и тех же событиях. "Серый коршун" даст ощутить "валентиновский" стиль и отличие его от "олдевского", но если человеку Валентинов не интересен - ничего нового от "Серого коршуна" он не получит, IMHO. |
|||||||||||||
535
ado
18.06.12
✎
22:40
|
(509) В Триксе интересная концепция магии :-)
А что до в целом ... 1-я книжка еще ничего, а вторая совсем УГ. |
|||||||||||||
536
Rie
18.06.12
✎
22:43
|
(535) Ага. Не просто интересная - а оригинальная (во всяком случае, я такой не встречал).
Что касается второй книги - увы! довольно обычная для сериалов судьба :-( |
|||||||||||||
537
opty
18.06.12
✎
22:50
|
(535) Традиционно для Лукьяненко , первая хороша , вторая сильно хуже
(536) Ну все таки книго-сериалы выдыхаться начинают значительно позже , а частенько ко второй-третьей книге только раскручиваются . Трикса надо будет прочитать :) |
|||||||||||||
538
sapphire
18.06.12
✎
23:04
|
Не читал.
Что такое Олди ? |
|||||||||||||
539
Rie
18.06.12
✎
23:11
|
(538) Почитай :-)
|
|||||||||||||
540
opty
18.06.12
✎
23:48
|
Сейчас пошла мода на сугубо коммерческие сериалы-буриме
"Метро" , "Сталкер" , "Этногенез" Пишут для них либо молодые авторы , либо никакие , но время от времени отмечаются достаточно известные и в общем профессиональные авторы , типа Зорича , Бенедиктова , Остапенко , Березина и иже. Олди тфу-тфу , в таком пока замечены не были (и надеюсь не будут) :) |
|||||||||||||
541
opty
19.06.12
✎
01:41
|
Не совсем по теме ветки , но так как недавно обсуждали такую штуку как новеллизации игр и фильмов , запостю сюда :)
Очень неожиданно вышла на западе , и совершенно неожиданно резко переведена и издана у нас новая книга Питера Уоттса . Новеллизация компьютерной игры "Crysis 2" Надо читать однозначно , по причине 1. Это Уоттс :) 2. Предварительные отзывы внушают 3. Просто чертовски любопытно , как Уоттс у которого своих идей в одном романе на два десятка соизмеримых произведений , справился с написанием в книги в исключительно вторичном жанре http://fantlab.ru/work267516 |
|||||||||||||
542
xenos
19.06.12
✎
07:19
|
>Очень неожиданно вышла на западе , и совершенно неожиданно резко переведена и издана у нас новая книга Питера Уоттса . Новеллизация компьютерной игры "Crysis 2"
Что неожиданного? Книги по играм давно пишутся. А если уж брать сталкера, то там вообще редкостный замес С начала была книга "Пикник на обочине", потом фильм Сталкер, затем игра Сталкер, после книжки про пир по игре Сталкер, и еще фильм дешевенький по игре Сталкер вышел. |
|||||||||||||
543
xenos
19.06.12
✎
07:23
|
(534) Сильно иным я бы не назвал.
А вот кто был дедушкой Одиссея, кто такие Атрей с Фиестом хорошо бы знать. |
|||||||||||||
544
Rie
19.06.12
✎
07:34
|
(543) Предполагается, что читатель знает, кто такие Атрей и Фиест. Без этого знания восприятие произведения будет неполным. Олди и Валентинов ведь не просто пересказывают античную историю и мифологию - они представляют новый взгляд на уже известное читателям. "Приземляют" картинку - чтобы читатель смог сопереживать героям, показывают возможные мотивы, которые двигали героями, пробуют заполнить "белые пятна" и т.д. - не как историки, но как писатели, ведущие диалог с читателем.
Несведущий же читатель будет выступать не со-участником диалога, а сторонним наблюдателем - и произведение для него потеряет половину своих достоинств. |
|||||||||||||
545
xenos
19.06.12
✎
08:12
|
(544) Я не знал. Ничего нормально читал.
|
|||||||||||||
546
opty
19.06.12
✎
08:17
|
(542)
1. Последний год он работал другим романом - "Эхопраксия" , должна выйти на западе летом этого года 2. Новеллизация именно от Уоттса , это типа разухабитого водевиля от Достоевского Уоттс пишет очень твердую НФ , никак не приключения и бевики . Кроме того он как писатель - генератор идей . Какие идеи можно можно выдвинуть , в столь вторичном произведении как новеллизация игрушки ? Причем не стратегиии там или РПГ , а шутера от первого лица . По этому неожиданно , и интересно что получилось . С нетерпением жду и оцифровки , и когда книгу завезут в магазины к нам . Уоттса как и Стивенсона , по любасу покупаю и на бумаге :) |
|||||||||||||
547
opty
19.06.12
✎
08:22
|
+(546) Недавно он тяжело болел , потребовалась достаточно сложная операция , возможно финансовые проблемы ?
Книга по контракту за большие деньги авансом ? ХЗ одним словом . Хотя живет в Канаде , там медицина по отношению качество/стоимость на очень высоком уровне , многие американцы ездят в Канаду лечится ... |
|||||||||||||
548
opty
19.06.12
✎
09:10
|
+(547) Ну иеще немного оффа . Над сценарной частью "Crysis 2" работал достаточно крутой писатель Ричард Морган . И она ИМХО получилась весьма достойной , особенно для шутера . Логично было бы предположить , что и новеллизацию будет писать он , ан нет .
А для Уоттса , лаурета Хьюго , пары Локусов , и премии Кемпбела (а её можно получить только один раз) , заниматься новеллизациями вроде как бы западло :) |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |