Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Бесконтактная система зажигания ВАЗ классика (21053) Плюсы,минусы и цена вопроса
0 Sepegka
 
23.06.12
22:39
Хочу поставить бесконтактную систему зажигания на ВАЗ 21053.
Какой фирмы купить комплект (трамблер+катушку)? Какова цена и плюсы,минусы данного вида зажигания
1 IamAlexy2
 
23.06.12
22:40
без дверей конструкции "Ласточкино крыло" работать не будет
2 asp
 
23.06.12
22:41
плюсы: будет чем убить субботний вечер, увеличение экспиренса в рукоблудстве
минусы: потраченное бабло, убитый субботний вечер
3 asp
 
23.06.12
22:42
да, лет 10 назад на это советовали сначала починить в машине то, что сломалось, а потом уже тюнить :)
4 aleks-id
 
23.06.12
22:44
вот людям заняться то нечем. слышал выражение "инъекция в протез" ?
5 Азат
 
23.06.12
22:47
(0) да там все просто делается, в принципе, бесконтактно бросаешь спичку в бензобак и наслаждаешься лучшим применением для ВАЗ-21053
6 БалбесВ1с
 
23.06.12
22:48
(4)Действительно,лучше бы расследованием авиакатастрофы какой-нибудь занялся.
7 DGorgoN
 
23.06.12
22:49
(0) Инжектор круче, ну и дороже..
8 Neg
 
23.06.12
23:08
(0) Меняй авто, сколько ты бабок в неё в валил и продолжаешь вваливать. Купи хотя бы инжекторную десятку и много вопросов отпадут само сабой.
9 Cybf
 
23.06.12
23:24
(0) а если по делу: электронное зажигание, на сколько я знаю, бывает двух видов: просто контакты меняются на датчик Холла и ставится электронный коммутатор со штатной системой опережения зажигания, и все то же самое, плюс микропроцессорный регулятор опережения зажигания. На счет фирмы-цены просветить не могу, из плюсов - точнее чем механика, из минусов - боится влаги, у меня в жигуляторе валялся в бардачке запасной коммутатор. А вообще нашёл где спросить, ага, тут в основном все специалисты во всем, тематические форумы просто отдыхают.
10 syktyk
 
24.06.12
01:01
С начала 90-х ставил себе и своим друзьям электронные зажигания. Датчик Холла - рулит.
11 osa31
 
24.06.12
01:19
(0) Мащину смени, чо. или у тебя не 22см?
12 dangerouscoder
 
24.06.12
01:28
(0) наклейку не забудь!
13 KRV
 
24.06.12
03:43
жОлтые брызговики круче электронного зажигания
14 Sammo
 
24.06.12
06:39
Есть 2 фирмы - старый оскол и, емнип, Москва.
Брать надо который ромб с черточкой внутри. Кажется Москва.
Обрати внимание, под бесконтактную идут другие свечи (у них зазор больше должен быть)
Считается, что у бесконтактной более стабильная и мощная искра.
Минус - датчик Хола больное место. Если он крякнулся - ничего больше не сделаешь.
И, имхо, это не лучшее место задавать такие вопросы. Все есть в более специализированных местах
15 Bumer
 
24.06.12
08:31
(14)датчик Холла нужно возить с собой... меняется за 15 минут без особых навыков.
16 Chai Nic
 
24.06.12
08:40
(9) Есть еще вариант "недоинжектора". Когда на карбюраторный движок ставится датчик положения коленчатого вала, датчик положения дроссельной заслонки и система зажигания с блоком управления от инжектора. Блок управления двигателем перепрошивается, чтобы он игнорировал отсутствие форсунок, и занимался лишь зажиганием.
17 Эмбеддер
 
24.06.12
08:42
(16) и перевести на газ)))
18 Юрий Лазаренко
 
24.06.12
10:52
(0) Плюсов больше чем минусов, однозначно менять
19 asp
 
24.06.12
10:55
(17) лучше сразу на газ. хотя бы выгода очевидна.
20 raykom
 
24.06.12
13:44
(0)По сути.
Обе системы состоят из одних и тех же основных элементов, за исключением контактной группы, которая в варианте (0) отсутствует вообще.

Есть трамблер, т.е. механический распределитель эл. импульса между контактами (выводами на цилиндры), есть индуктивная катушка зажигания усиливающая импульс, вот только вместо контактов (не высоковольтных на крышке трамблера, выводов на цилиндры), а контактов определяющих момент низковольтного разряда на катушку, который потом усиливается, возвращается по центральному проводу на трамблер и через бегунок передается на высоковольтные (выводы на цилиндры) и на свечу, там стоил датчик холла, попросту - вращающийся магнит, который бегает по кругу мимо катушки индуктивности низковольтной, с которой импульс сменяется и направляется на катушку зажигания высоковольтную. А дальше - как у контактного зажигания - по центральному проводу на крышку трамблера и через вращающийся разрядный контакт (бегунок) - на провода высокого и на свечи.

Так вот, контактное страдает износом колодочки, которую толкает эксцентрик на валу трамблера для своевременного размыкания контакта в следствии чего изменяется время разомкнутого состояния контактов (своевременность образования искры), что требует периодической регулировки зазора. Так же сами контактики подвержены выгоранию от разрадной искры, что так же приводит к изменению зазора между контактами и соотвтственно - регулировки.

Износ колодочки происходит медленне, чем выгорание контактов.

Безконтактная схема - с датчиком холла лишена обеих этих проблем, так как не имеет колодочки размыкания и контактов, так  как там нечему размыкаться. ЧТо соответственно уменьшает количество регулировок зажигания впринципе.

Но у них есть общая проблема - кольцевой шариковый подшипник, на котором закреплена вращающаяся платформа на которой смонтированы элементы искрообразования (в контактной схеме - контактная группа. в безконтактной - тот самый индуктор, мимо которого носится сердечник и образует импульс). Она нужна для осуществления регулировки ОПЕРЕЖЕНИЯ зажигания на различных оборотах. Приводится в движение - вакуумным регулятором опережения зажигания.

Так вот, этот кольцевой пошипник подвержен интенсивному износу и часто начинает люфтить. что приводит к люфту всей платформочки с подвижными элементами группы искрообразования. Что равносильно изменению зазора в контактной схеме до полного исчезновения или трению сердечника о индуктор и смещению платвормочки в сторону вращения сердечника (вала траблера), что приводит к изменению угла опрережения до такого состояния, что мотор перестает работать.

Эта проблема у них общая.

Теперь об электрических делах. Безконтактная группа выдает более стабильную искру, объяснить трудно, но проверено на практике. На всех оборотах - искра одинакового цвета и интенсивности.
Прим. В силу того, что искра несколько интенсивнее, чем на контактной группе, вместо выгорания колодок контактов зажигания есть другая проблема - более интенсивное выгорание электродов свечей. Но не могу сказать, какое в процентном выражении при этом сокращение ходимости свечей. Эмпирически - процентов 5.

Стоимость пары - катушка и группа искрообразования (контакты или датчик холла) сенйчас не знаю, но помоему и то и то копеешное.

В общем безконтактная схема предпочтительнее, двигатель работает ровнее, регулировок - меньше.

П.С, у схемы с датчиком холла есть проблемка, периодически отваливается проводок соединяющий подвижную часть датчика холла (закрепленную на вращающейся платформочке) с основной эл.схемой. Тогда тоже наглухо пропадает искра. Ремонт  - замена.
Так что кто то тут верно сказал - еще один датчик всегда возить с собой, желательно вместе с вращающейся платформочкой (или он так и исполнен, я уж не помню сейчас).

Такой дефект случается с непредсказуемой периодичностью, но в среднем - почаще, чем износ колодки и контактов.

Так что для безконтактной - регулировок меньше, замен частей (ремонтов) - поровну в среднем, искра - лучше.

Все :).